Почему жилищная проблема в нашей стране является одной из самых острых соответствует ли ваше кратко

Обновлено: 05.07.2024

Жилищная проблема является одной из острых проблем Российского государства и общества.

Жилище наряду с пищей, одеждой, водой является одним из главнейших материальных условий жизни человека. Путем использования жилища гражданин удовлетворяет свои жилищные, а также некоторые другие материальные и духовные потребности. Например, жилище используется как место, отдыха, научной и иной творческой деятельности и т. п. Потребность человека в жилье возникает с момента его рождения и сохраняется на всем протяжении его жизни, т. е. носит постоянный характер, видоизменяясь с возрастом, появлением семьи и т. д.

Конституция РФ (ст. 2) провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.

Сказанное выше относится и к праву граждан иметь жилище и пользоваться им. Надлежащее жилье входит составной частью в понятие достойного жизненного уровня человека.

Жилищная реформа, появление рынка жилья являются важнейшими факторами периода перехода к новым социально-экономическим условиям жизни, от их осуществления и функционирования во многом зависят успехи Российского государства, его развитие, повышение жизненного уровня населения.

За время существования России в составе СССР и в последующие годы произошли важные изменения в структуре жилищной сферы. После обретения Россией государственной независимости эти изменения связаны с проведением сложных социально-политических и экономических реформ, направленных на последовательный переход от административно-командных методов управления экономикой к рыночным формам управления и развития. Сказанное относится и к жилищной реформе в России, основой которой является поэтапный переход от непосредственного выполнения государством функций финансирования, строительства, распределения жилищного фонда а также функций собственника этого фонда к обеспечению правовых и экономических предпосылок и стимулов и формированию рыночных отношений в жилищной сфере. Появилась необходимость поиска новых подходов к решению ряда проблем жилищной реформы с целью ее ускорения и повышения социальной направленности, расширения возможности граждан по распоряжению жильем. : Жилищный фонд России составляет в настоящее время более 2,5 млрд. кв. м площади. В жилищной сфере преобразования идут по нескольким направлениям. Увеличивается вводв эксплуатацию нового жилья, расширяется круг источников финансирования строительства жилья, в том числе за счёт внебюджетных инвестиций. Проводится реформа жилищно-коммунального хозяйства. Жилищная сфера — сложная отрасль народного хозяйства, включающая строительство и реконструкцию жилищ, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт. Поэтому развитию этой отрасли уделяется постоянное внимание со стороны государства.

Действующее законодательство предусматривает различные основания и способы пользования гражданами жилыми помещениями. Наряду с обеспечением малоимущих и других указанных в законе граждан бесплатными жилыми помещениями все более широкое применение получают другие формы обеспечения граждан жильем (квартирами, жилыми дома).

Расширяется индивидуальное строительство, растет число случаев приобретения жилых домов и жилых помещений на сбережения граждан с использованием компенсаций (дотаций) из бюджета, кредитов и других средств. Появляется все больше возможностей для улучшения жилищных условий граждан путем получения в пользование жилья на основании договоров коммерческого найма, аренды и других гражданско-правовых сделок, не противоречащих законодательству. Получила широкие распространение бесплатная приватизация жилых помещений.

Программа социальных реформ в Российской Федерации на период 1996—2000 гг. (утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. № 222)[1] определяет, что целью жилищной политики на новом этапе является обеспечение доступности улучшения жилищных условий для семей со скромным и средним достатком, сохранение бесплатного предоставления жилья малоимущим гражданам, военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей. Предусматривается также осуществлять поэтапный перевод жилищной сферы в режим безубыточного функционирования при сохранении государственных дотаций на жилье и коммунальные услуги для низкодоходных групп населения.




Указом Президента Российской Федерации "О реформе жилищно-коммунального хозяйства² от 28 апреля 1997 г. № 425[2] одобрена концепция реформы в соответствующей области жилищных отношений. Концепция определяет цели и основные пути реорганизации жилищно-коммунального хозяйства, включая совершенствование системы управления, обеспечение государственного регулирования и контроля в этой сфере. Концепция предусматривает также реформирование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение социальной защиты населения и федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

Соответствующие меры разрабатываются и осуществляются в регионах страны. Например, в г. Москве в последние годы приоритетным направлением инвестиционной деятельности является строительство жилья; осуществляются меры, которые призваны обеспечить доступность приобретения жилья жителями города со средним уровнем дохода. Планируется осуществить строительство недорогого жилья социального использования, реализовать программу ликвидации коммунальных квартир, предусмотреть развитие системы городских займов, ипотечного кредитования, целевых накопительных счетов для приобретения жилья и другие меры[3].

Становление и развитие отрасли жилищного законодательства непосредственно связаны с формированием новой комплексной отрасли "жилищное право", научной дисциплины и учебного курса, опирающихся на принципы демократии, правового и социального государства.

Регулирование жилищных отношений носит довольно сложный характер и осуществляется главным образом на базе сочетания принципов жилищного и гражданского законодательства. Жилищное законодательство во многом устарело и нуждается в обновлении. Это в первую очередь относится к жилищному кодексу РСФСР, принятому в 1983 году. Подготовка нового ЖК задерживается.

Вместе с тем возрастает необходимость в более глубоком изучении гражданами жилищных законов, более полном их использовании в решении социальных задач в жилищной сфере. Все это повышает необходимость освоения ими основных жилищно-правовых и иных правовых категорий в сфере регулирования жилищных отношений, без знания которых невозможно правильное применение действующего законодательства.

Курс "Жилищное право" предусматривает изучение основных жилищно-правовых институтов во взаимодействии между собой и с нормами гражданского, административного, финансового, земельного и других отраслей законодательства. В некоторых юридических институтах (на факультетах) жилищное право преподается в качестве спецкурса по гражданскому праву.

Вопросы жилищного права для студентов излагались в учебных и практических пособиях по спецкурсу "Жилищное право" либо в учебниках по гражданскому праву. Настоящий учебник жилищного права представляет собой втopoe, измененное и дополненное издание. В нынешнем, переработанном издании учтены новые законы и иные нормативные и правовые акты, принятые в последние годы в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, постановления Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и другиe источники жилищного права.

В учебнике широко использованы положения и выводы, Содержащиеся в трудах представителей науки жилищного и гражданского права, а также общей теории права.

Учебник "Жилищное право" включает оправдавшие себя на практике положения жилищного права и законодательства. Учтены также положения опубликованного в печати в 1994 году проекта Жилищного кодекса Российской Федерации.

Большие трудности с преподаванием жилищного права связаны с отсутствием программы по курсу жилищного права (такие программы были написаны в 70—80-х годах и в значительной мере устарели). Поэтому автор разработал и включил в качестве приложений к настоящей работе новую программу по курсу жилищного права, подготовленную с учетом новейшего законодательства и достижений науки жилищного права, а также примерный перечень тем курсовых и дипломных работ и вопросов к экзаменам.

Жилищная проблема является одной из острых проблем Российского государства и общества.

Жилище наряду с пищей, одеждой, водой является одним из главнейших материальных условий жизни человека. Путем использования жилища гражданин удовлетворяет свои жилищные, а также некоторые другие материальные и духовные потребности. Например, жилище используется как место, отдыха, научной и иной творческой деятельности и т. п. Потребность человека в жилье возникает с момента его рождения и сохраняется на всем протяжении его жизни, т. е. носит постоянный характер, видоизменяясь с возрастом, появлением семьи и т. д.

Конституция РФ (ст. 2) провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.

Сказанное выше относится и к праву граждан иметь жилище и пользоваться им. Надлежащее жилье входит составной частью в понятие достойного жизненного уровня человека.

Жилищная реформа, появление рынка жилья являются важнейшими факторами периода перехода к новым социально-экономическим условиям жизни, от их осуществления и функционирования во многом зависят успехи Российского государства, его развитие, повышение жизненного уровня населения.

За время существования России в составе СССР и в последующие годы произошли важные изменения в структуре жилищной сферы. После обретения Россией государственной независимости эти изменения связаны с проведением сложных социально-политических и экономических реформ, направленных на последовательный переход от административно-командных методов управления экономикой к рыночным формам управления и развития. Сказанное относится и к жилищной реформе в России, основой которой является поэтапный переход от непосредственного выполнения государством функций финансирования, строительства, распределения жилищного фонда а также функций собственника этого фонда к обеспечению правовых и экономических предпосылок и стимулов и формированию рыночных отношений в жилищной сфере. Появилась необходимость поиска новых подходов к решению ряда проблем жилищной реформы с целью ее ускорения и повышения социальной направленности, расширения возможности граждан по распоряжению жильем. : Жилищный фонд России составляет в настоящее время более 2,5 млрд. кв. м площади. В жилищной сфере преобразования идут по нескольким направлениям. Увеличивается вводв эксплуатацию нового жилья, расширяется круг источников финансирования строительства жилья, в том числе за счёт внебюджетных инвестиций. Проводится реформа жилищно-коммунального хозяйства. Жилищная сфера — сложная отрасль народного хозяйства, включающая строительство и реконструкцию жилищ, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт. Поэтому развитию этой отрасли уделяется постоянное внимание со стороны государства.

Действующее законодательство предусматривает различные основания и способы пользования гражданами жилыми помещениями. Наряду с обеспечением малоимущих и других указанных в законе граждан бесплатными жилыми помещениями все более широкое применение получают другие формы обеспечения граждан жильем (квартирами, жилыми дома).

Расширяется индивидуальное строительство, растет число случаев приобретения жилых домов и жилых помещений на сбережения граждан с использованием компенсаций (дотаций) из бюджета, кредитов и других средств. Появляется все больше возможностей для улучшения жилищных условий граждан путем получения в пользование жилья на основании договоров коммерческого найма, аренды и других гражданско-правовых сделок, не противоречащих законодательству. Получила широкие распространение бесплатная приватизация жилых помещений.

Программа социальных реформ в Российской Федерации на период 1996—2000 гг. (утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. № 222)[1] определяет, что целью жилищной политики на новом этапе является обеспечение доступности улучшения жилищных условий для семей со скромным и средним достатком, сохранение бесплатного предоставления жилья малоимущим гражданам, военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей. Предусматривается также осуществлять поэтапный перевод жилищной сферы в режим безубыточного функционирования при сохранении государственных дотаций на жилье и коммунальные услуги для низкодоходных групп населения.

Указом Президента Российской Федерации "О реформе жилищно-коммунального хозяйства² от 28 апреля 1997 г. № 425[2] одобрена концепция реформы в соответствующей области жилищных отношений. Концепция определяет цели и основные пути реорганизации жилищно-коммунального хозяйства, включая совершенствование системы управления, обеспечение государственного регулирования и контроля в этой сфере. Концепция предусматривает также реформирование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение социальной защиты населения и федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

Соответствующие меры разрабатываются и осуществляются в регионах страны. Например, в г. Москве в последние годы приоритетным направлением инвестиционной деятельности является строительство жилья; осуществляются меры, которые призваны обеспечить доступность приобретения жилья жителями города со средним уровнем дохода. Планируется осуществить строительство недорогого жилья социального использования, реализовать программу ликвидации коммунальных квартир, предусмотреть развитие системы городских займов, ипотечного кредитования, целевых накопительных счетов для приобретения жилья и другие меры[3].

Становление и развитие отрасли жилищного законодательства непосредственно связаны с формированием новой комплексной отрасли "жилищное право", научной дисциплины и учебного курса, опирающихся на принципы демократии, правового и социального государства.

Регулирование жилищных отношений носит довольно сложный характер и осуществляется главным образом на базе сочетания принципов жилищного и гражданского законодательства. Жилищное законодательство во многом устарело и нуждается в обновлении. Это в первую очередь относится к жилищному кодексу РСФСР, принятому в 1983 году. Подготовка нового ЖК задерживается.

Вместе с тем возрастает необходимость в более глубоком изучении гражданами жилищных законов, более полном их использовании в решении социальных задач в жилищной сфере. Все это повышает необходимость освоения ими основных жилищно-правовых и иных правовых категорий в сфере регулирования жилищных отношений, без знания которых невозможно правильное применение действующего законодательства.

Курс "Жилищное право" предусматривает изучение основных жилищно-правовых институтов во взаимодействии между собой и с нормами гражданского, административного, финансового, земельного и других отраслей законодательства. В некоторых юридических институтах (на факультетах) жилищное право преподается в качестве спецкурса по гражданскому праву.

Вопросы жилищного права для студентов излагались в учебных и практических пособиях по спецкурсу "Жилищное право" либо в учебниках по гражданскому праву. Настоящий учебник жилищного права представляет собой втopoe, измененное и дополненное издание. В нынешнем, переработанном издании учтены новые законы и иные нормативные и правовые акты, принятые в последние годы в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, постановления Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и другиe источники жилищного права.

В учебнике широко использованы положения и выводы, Содержащиеся в трудах представителей науки жилищного и гражданского права, а также общей теории права.

Учебник "Жилищное право" включает оправдавшие себя на практике положения жилищного права и законодательства. Учтены также положения опубликованного в печати в 1994 году проекта Жилищного кодекса Российской Федерации.

Большие трудности с преподаванием жилищного права связаны с отсутствием программы по курсу жилищного права (такие программы были написаны в 70—80-х годах и в значительной мере устарели). Поэтому автор разработал и включил в качестве приложений к настоящей работе новую программу по курсу жилищного права, подготовленную с учетом новейшего законодательства и достижений науки жилищного права, а также примерный перечень тем курсовых и дипломных работ и вопросов к экзаменам.

Трансформация домохозяйств и жилищная проблема

Жилищная проблема России. Отсутствие достойного жилья угрожает социальной и демографической безопасности страны

Жилищный вопрос при капитализме и социализме


Советская политика решения жилищного вопроса


Как обстоит дело с решением жилищной проблемы


Аварийный фонд — Путин поручил расселить

Очень актуальной для современной России является проблема ветхого и аварийного жилья. В 2013 г. общий жилой фонд Российской Федерации составлял 3,3 млрд. кв.м. Из них 100 млн. кв.м. приходилось на аварийное и ветхое жилье. Это огромные цифры. Тем более, если учитывать, что далеко не все действительно аварийные и ветхие дома вносятся муниципальными службами в соответствующие реестры, поскольку это подразумевает появление дополнительных хлопот для местных властей. В соответствии с законодательством, аварийные дома должны расселяться в первую очередь, однако куда расселять из них людей, если жилищное строительство в России осуществляется невысокими темпами, да и коммерческие структуры, возводящие новые дома, не заинтересованы в том, чтобы предоставлять жилье переселенцам из аварийного фонда. В том же 2013 г. Владимир Владимирович Путин уже высказывал недовольство малыми и медленными темпами расселения россиян из аварийного жилья в комфортабельные квартиры, поскольку к 2013 г. планировалось расселить 42 тысячи российских граждан, однако в действительности расселили лишь 1,5 тысячи граждан. Руководителем российского государства была поставлена задача к 1 сентября 2017 года решить вопрос с расселением российских граждан из аварийного жилья, но пока непонятно, сможет ли она быть решена? Предполагается расселить из 11 млн. кв. метров аварийного жилья около 777 тысяч человек. 6 мая 2014 г. был утвержден Комплекс мер по ликвидации аварийного жилищного фонда в Российской Федерации, в рамках которого утверждены конкретные показатели по общей площади и общему количеству граждан Российской Федерации, подлежащих расселению. Перед Министерством строительства была поставлена задача по созданию новых механизмов, предусматривающих расселение аварийного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 г. Однако очевидно, что реализация данного Комплекса мер столкнется с целым рядом трудностей. Ведь темпы строительства остаются невысокими, а кризис конца 2014 — начала 2015 гг. существенно отразился на состоянии российской экономики, в том числе и на жилищном строительстве. В этом контексте очень серьезной проблемой для российского государства является практически полное отсутствие практики строительства социального жилья, к которому обращаются многие страны мира. Ведь огромная часть россиян в силу незначительности своих доходов так и не сможет позволить себе покупку собственных квартир, в том числе и за счет ипотечного кредитования. Соответственно, единственной надеждой для них остается государственная поддержка. Определенный шаг в этом направлении сделан посредством введения материнского капитала, который можно расходовать на приобретение жилья, в том числе и на уплату взноса по ипотеке. Однако размер материнского капитала — около полумиллиона рублей — не позволяет купить на него даже комнату в коммунальной квартире в крупном городе.



Решение жилищных проблем современной России неразрывно связано с общим повышением уровня экономического развития страны, с преодолением негативных тенденций, связанных с недостаточной эффективностью работы местных органов власти и управления. В феврале 2015 г. состоялось заседание президиума Государственного Совета Российской Федерации, посвященное социально-экономической ситуации в регионах страны. По итогам совещания Президент РФ В.В. Путин подписал ряд поручений, в том числе и поручение, касающееся решения проблемы расселения российских граждан из аварийного жилого фонда. Было поручено обеспечить безусловное выполнение региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, при этом объемы государственной финансовой поддержки в 2015 г. было решено сохранить. До 30 апреля 2016 года руководители регионов Российской Федерации должны представить доклады о том, как решается проблема переселения российских граждан из аварийного жилищного фонда и обеспечение переселяемых новым комфортабельным жильем. Действительно, за пять последних лет было ликвидировано 5,5 млн. кв.метров аварийного жилья, около полумиллиона российских граждан были переселены и получили новые комфортные квартиры. Но сколько еще аварийных и, в особенности, ветхих жилых строений остается в эксплуатации? Хочется надеяться на то, что высшее руководство российского государства действительно озабочено решением жилищных проблем россиян и будет предпринимать усилия для дальнейшего улучшения качества жизни населения страны. Тем более что от решения жилищной проблемы зависит и одна из главных задач в общем направлении обеспечения национальной безопасности и государственного суверенитета Российской Федерации — демографического роста.


Одной из наиболее важнейших направлений социально-экономических преобразований в нашей стране выделяется реформирование, модернизация и развитие жилищной сферы, создающей необходимые жизненные условия для человека. Главными отраслями в составе данной сферы являются жилищное строительство и жилищное хозяйство. Они обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до прямых потребителей. [1]

В нашей стране уровень развития жилищной сферы не соответствует международным требованиям; возложенные на нее задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной степени влияет на снижение качества жизни населения. В связи с этим проблема жилищно-коммунального хозяйства становится одной из самых актуальных социально-экономических проблем в стране. [1,4]

Повышение уровня благосостояния населения является одной из приоритетных задач государственной политики. Одним из основных направления решения данной задачи является обеспечение доступности жилья и жилищных услуг для каждой семьи.

К основным составляющим жилищной проблемы в нашей стране можно отнести:

- старение жилищного фонда;

- нарастающий износ инженерных коммуникаций и интенсивное выбытие жилищного фонда;

- недостаточные объемы нового жилищного строительства;

- недостаток инвестиционных ресурсов и, как следствие, низкий уровень инвестиционной активности;

- отсутствие муниципальных программ и реальных механизмов по обновлению сложившейся застройки города, инженерных коммуникаций;

- рост числа организационных форм управления жилищно-коммунальным комплексом, не соответствующих современным методам, в частности, на муниципальном уровне. [3]

Проблемные ситуации в жилищном фонде имеют комплексный характер, они охватывают сразу несколько уровней власти: экономический, технический, психологический и другие аспекты. А также являются важным фактором углубления кризисных явлений, сдерживания структурных преобразований и создания предпосылок для стабилизации и экономического роста. Преодоление этих проблем в большей степени зависит от глубины научных представлений о сущности и особенностях развития отрасли, об условиях, механизме регулирования, степени государственного участия и привлечения бизнеса, о социально-экономической эффективности жилищного фонда. Поэтому для решения возникших вопросов необходим системный подход, синтезирующий усилия руководителей разных уровней и специалистов разных профилей.

Выделим основные аспекты проблем жилищного фонда:

- количественный аспект (нехватка жилья);

- структурный аспект (несоответствие демографической структуре семьи структуры жилищного фонда);

- качественный аспект (не состыковка имеющегося жилищного фонда и требуемых для потребительского населения);

- эксплуатационный аспект (несоответствие требований к техническому содержанию жилищного фонда). (см. рис.1.)


Рис. 1. Основные аспекты проблем жилищного фонда

Количество жилищного фонда во многих городах страны не соответствует демографической структуре населения, что определенно ухудшает жилищные условия горожан. Многим семьям приходится довольствоваться коммунальными квартирами и общежитиями. В настоящее время средняя жилищная обеспеченность в городах страны составляет не более 18 кв.м. общей площади жилья на одного жителя, часть населения имеют менее 9кв.м. на душу населения, зачастую, в коммунальных квартирах.

Важным аспектом проблемы жилищного фонда является несоответствие существующего жилищного фонда функционально-потребительским требованиям, предъявляемым к жилым помещениям: неудобная планировка, недостаточный уровень производства, звукоизоляция, влагостойкость и другие параметры жилых помещений. Отсутствие современных моделей благоустройства и конструктивных недостатков жилых зданий является причиной завышения потребления энергоресурсов и воды. Так, с точки зрения энергопользования жилищный фонд является весьма неэффективным. [1,2]

Рассматривая качество жилья, следует обратить внимание на жилую среду в общем, со стороны архитектурно-планировочных, строительных, социальных, экологических, эстетических и многих других аспектов. Например, до недавнего времени первые позиции в жилищном строительстве занимали типовые панельные многоэтажные дома с высокой плотностью жилищного фонда и населения на единицу территории. Однако, по мнению экспертов, данные жилищные образования формируют деструктивную жилую среду, не отвечающую требованиям экологии и комфортабельности.

Качество жилой среды зависит от уровня содержания и технического обслуживания жилых домов. В этой области также имеется целый ряд острых вопросов: низкий уровень обслуживания инженерного и санитарно-технического оборудования жилых зданий, несвоевременное проведение капитальных и текущих ремонтов, неудовлетворительное санитарное содержание лестничных клеток и придомовых территорий и т. д.

Да, в последнее время мы видим массовое жилищное строительство и крупные объемы ремонтно-реконструктивных работ, однако в целом это не решает жилищную проблему должным образом. Жилищная проблема имеет множество элементов, требующих значительных условий по ее решению. Выделим основные пути решения проблем жилищной сферы:

- поиск и привлечение различных источников финансирования строительства и реконструкции жилья, а также капитального ремонта (подготовка и реализация государственных и муниципальных жилищных программ и проектов, создание городских фондов строительства, реконструкции и ремонта жилищного фонда, привлечение инвесторов, строительных компаний, предприятий и организаций);

- обеспечение жильем широких слоев населения (оказание реальной помощи населению в приобретении жилья, создание хороших условий для развития рынка жилья и жилищных услуг по эксплуатации жилищного фонда, развития системы жилищного кредитования, в том числе ипотеки);

- модернизация и развитие системы обеспечения жильем социально незащищенных категорий населения (подготовка и реализация систем целевой поддержки социально незащищенных групп населения, рассмотрение вопроса о предоставлении бесплатного или оптимального по стоимости муниципального жилья и т. д.);

- усовершенствование архитектурно-планировочных и строительных подходов к формированию благоприятной жилой среды (развитие качественной и комплексной застройки, включающей благоустройство территории, переход от типовых проектов к индивидуальным);

- совершенствование качества эксплуатации жилищного фонда (существенное улучшение качества реконструкции и ремонта жилищного фонда, экономия энергоресурсов, повышения качества жилищно-коммунальных услуг). [2,5]

Для достижения эффективного развития жилищного фонда в первую очередь должны быть решены следующие основные задачи:

- в области жилищно-коммунального хозяйства — усовершенствование качества функционирования жилищно-коммунального комплекса РФ;

- в области обеспечения доступности жилья — усовершенствование финансовых механизмов рынка жилья, обеспечивающих доступность приобретения жилья для всех слоев населения, развитие системы для поддержки малоимущих граждан;

- в части выполнения обязательств государства по обеспечению жильем граждан — обеспечение жильем в эффективной форме за счет средств бюджетов всех уровней отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в соответствии с объемом государственных обязательств;

- в области жилищного строительства — повышение качества и эффективности жилищного строительства, приведение основных (структуры и технических) характеристик жилья в соответствие с потребностями населения. [2,3]

В области жилищного строительства следует обратить внимание, что строительство — это только один из способов воспроизводства жилищного фонда. Масштабы и эффективность использования жилищного фонда определяется перспективами развития того или иного поселения и состоянием имеющегося фонда. Следовательно, модернизация, ремонт и реконструкция жилищного фонда должны быть рассмотрены не только как способы воспроизводства, дополняющие строительство, но и как альтернатива ему. Одним из важнейших факторов, обеспечивающего рациональное использование средств, направляемых на решение жилищной проблемы, является недопущение абсолютизации нового жилищного строительства и учет изменения в перспективе конкурентоспособности поселений. [1,6]

Развитие и модернизация жилищного фонда, удовлетворение спроса и потребности общества в жилье должны быть направлены на повышение качества жилища и коммунальных услуг, не только на увеличение потребления жилья. Ресурсы, вложенные в поддержание жилищного фонда в эксплуатационно-пригодном состоянии, позволят более эффективно его использовать. Реальное повышение качества жилищно-коммунальных услуг вызовет уменьшение удельных объемов потребления энергетических и топливных ресурсов и воды и будет позитивно восприниматься населением. [5]

В целом, мы приходим к выводу, что решение жилищной проблемы является одним из приоритетов социально-экономического развития нашей страны. Достаточно отметить, что в ветхом и аварийном жилищном фонде проживают более 2,5 млн. чел., а его доля в общем объеме составляет 3,8 %. По мнению многих экспертов, для улучшения жилищного фонда РФ первостепенное значение имеет проведение жилищной реорганизации в муниципальных образованиях, так как в них сосредоточен ветхий жилищный фонд, проживает и трудится большая часть населения страны и находятся основные мощности промышленных организаций. В любом случае, повышение уровня содержания жилищного фонда и развитие жилищного строительства возможны при наличии благоприятных тенденций изменения макроэкономической ситуации в стране. [1]

3. Шеина С. Г. Стратегическое управление техническим состоянием жилищного фонда муниципального образования: Монография. — Ростов-на-Дону: РГСУ, 2008. — 196 c.

4. Payne G., Majale M. The urban housing manual. — London: Earthscan, 2004. — 134 p.

Основные термины (генерируются автоматически): жилищный фонд, жилищное строительство, жилищная проблема, жилищная сфера, обеспечение жильем, город страны, жилая среда, жилищно-коммунальное хозяйство, основной аспект проблем, повышение качества.

Похожие статьи

Жилищная проблема и пути ее решения в современных условиях

Основные термины (генерируются автоматически): жилищная проблема, жилищный фонд, основной путь решения, жилье.

Повышение доступности жилья и качества жилищного.

Статья посвящена важной социально-экономической проблеме повышения доступности жилья для граждан России. Анализируются необходимые условия для повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.

Жилищная проблема и пути ее решения в современных условиях

Основные термины (генерируются автоматически): жилищная проблема, жилищный фонд, основной путь решения, жилье.

Современные проблемы жилищно-коммунального хозяйства

Тема, рассматриваемая в данной статье является наболевшей, актуальной в связи с необходимостью совершенствования системы ЖКХ, для создания экономического механизма управления жилищно-коммунальным хозяйством.

Повышение доступности жилья и качества жилищного.

Статья посвящена важной социально-экономической проблеме повышения доступности жилья для граждан России. Анализируются необходимые условия для повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.

Современные проблемы жилищно-коммунального хозяйства

Тема, рассматриваемая в данной статье является наболевшей, актуальной в связи с необходимостью совершенствования системы ЖКХ, для создания экономического механизма управления жилищно-коммунальным хозяйством.

Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и пути.

Ключевые слова:жилищно-коммунальное хозяйство, недвижимость, аварийное жилье, управляющая компания, тарифы, реформирование. С появлением городов стало наблюдаться увеличение строительства нового жилья, в частности многоэтажного.

Жилищная политика и жилищно-коммунальное хозяйство

Основные термины (генерируются автоматически): жилищная политика, жилищное строительство, жилая площадь, строительная отрасль, дом, жилищный фонд, жилой фонд, комфортное жилье, национальный проект, общая сумма.

Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и пути.

Ключевые слова:жилищно-коммунальное хозяйство, недвижимость, аварийное жилье, управляющая компания, тарифы, реформирование. С появлением городов стало наблюдаться увеличение строительства нового жилья, в частности многоэтажного.

Современные проблемы развития регионального жилищного.

 социальная инфраструктура: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, здравоохранение, просвещение, культура и искусство, торговля и общественное питание.

Жилищная политика и жилищно-коммунальное хозяйство

Основные термины (генерируются автоматически): жилищная политика, жилищное строительство, жилая площадь, строительная отрасль, дом, жилищный фонд, жилой фонд, комфортное жилье, национальный проект, общая сумма.

Современные проблемы воспроизводства жилищного фонда.

Проблема изношенности объектов жилищного фонда, влекущей ухудшение качеств условий проживания граждан, в свою очередь снижает показатели уровня развития города и страны в целом.

Современные проблемы развития регионального жилищного.

 социальная инфраструктура: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, здравоохранение, просвещение, культура и искусство, торговля и общественное питание.

Проблемы реализации полномочий муниципального образования.

Современные проблемы жилищно-коммунального хозяйства.

Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и пути их решения.

Современные проблемы воспроизводства жилищного фонда.

Проблема изношенности объектов жилищного фонда, влекущей ухудшение качеств условий проживания граждан, в свою очередь снижает показатели уровня развития города и страны в целом.

О возможности увеличения жилищного фонда путем.

Проблемы реализации полномочий муниципального образования.

Современные проблемы жилищно-коммунального хозяйства.

Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и пути их решения.

О возможности увеличения жилищного фонда путем.

Жилищная проблема и пути ее решения в современных условиях

Основные термины (генерируются автоматически): жилищная проблема, жилищный фонд, основной путь решения, жилье.

Повышение доступности жилья и качества жилищного.

Статья посвящена важной социально-экономической проблеме повышения доступности жилья для граждан России. Анализируются необходимые условия для повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.

Современные проблемы жилищно-коммунального хозяйства

Тема, рассматриваемая в данной статье является наболевшей, актуальной в связи с необходимостью совершенствования системы ЖКХ, для создания экономического механизма управления жилищно-коммунальным хозяйством.

Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и пути.

Ключевые слова:жилищно-коммунальное хозяйство, недвижимость, аварийное жилье, управляющая компания, тарифы, реформирование. С появлением городов стало наблюдаться увеличение строительства нового жилья, в частности многоэтажного.

Жилищная политика и жилищно-коммунальное хозяйство

Основные термины (генерируются автоматически): жилищная политика, жилищное строительство, жилая площадь, строительная отрасль, дом, жилищный фонд, жилой фонд, комфортное жилье, национальный проект, общая сумма.

Современные проблемы развития регионального жилищного.

 социальная инфраструктура: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, здравоохранение, просвещение, культура и искусство, торговля и общественное питание.

Современные проблемы воспроизводства жилищного фонда.

Проблема изношенности объектов жилищного фонда, влекущей ухудшение качеств условий проживания граждан, в свою очередь снижает показатели уровня развития города и страны в целом.

Проблемы реализации полномочий муниципального образования.

Современные проблемы жилищно-коммунального хозяйства.

Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и пути их решения.

О возможности увеличения жилищного фонда путем.

ГОЛЬДБЕРГ Михаил

Контуры современной жилищной сферы России стали вырисовываться с начала 1990-х годов. Бесплатная приватизация привела к тому, что из 3,9 млрд кв. м жилищного фонда страны на сегодняшний день более 90% находится в частной собственности — один из самых высоких показателей в мире. При этом по обеспеченности жильем РФ все еще уступает многим странам: на душу населения приходится около 27 кв. м, в том время как во Франции — 39 кв. м, в Германии — 46 кв. м, в США — 68 кв. м.


Улучшение жилищных условий граждан способствует общему повышению их благосостояния, снижению социальной напряженности и улучшению демографической ситуации. Опросы показывают, что для многих молодых семей нерешенность жилищного вопроса является барьером к рождению детей. Если устранить это препятствие, дать возможность паре сразу въехать в нормальное, современное жилье, а не собирать на него деньги десятилетиями, в будущем это будет способствовать росту рождаемости.

Заявление президента РФ Владимира Путина о том, что сейчас у страны есть исторический шанс на решение жилищного вопроса, — это не просто красивое высказывание, за этим стоит продуманная программа действий. Свидетельствует об этом то, что на сегодняшний день в России действительно сформированы практически все основные точки роста жилищной сферы

Ипотека как системное решение

Мишустин отметил положительную динамику в строительстве жилья

При этом власти активно поддерживают покупателей жилья. Так, в стране работает программа материнского (семейного) капитала, в прошлом году распространенная и на семьи с первым ребенком, которые теперь получают по 484 тыс. рублей. Рождение второго привносит в бюджет семьи еще 156 тыс. рублей, а все эти средства есть возможность вложить в покупку жилья, в том числе с ипотекой.

Также можно получить два налоговых вычета: при покупке жилой недвижимости (до 520 тыс. рублей на двоих супругов) и при уплате процентов по ипотеке (до 390 тыс. рублей). Кроме того, при рождении третьего ребенка семья получает еще 450 тыс. рублей единовременной выплаты на погашение ипотечного кредита.

Наконец, государство реализует целый ряд льготных ипотечных программ, позволяющих взять кредит по пониженной ставке: "Льготная ипотека" на новостройки (ставка до 7%), "Семейная ипотека" (не более 6% — с июля этого года программа расширена на семьи с первым ребенком), "Дальневосточная ипотека" (не более 2%), "Сельская" и "Военная ипотека". По подсчетам нашей компании, сокращение расходов при стандартном кредите по "Семейной ипотеке" за счет вышеперечисленных мер господдержки достигает 50% расходов на покупку жилья. Это реальная экономия, которой пользуются люди уже сегодня. И для многих это становится решающим фактором при принятии решения об улучшении жилищных условий — в среднем за счет господдержки в стране выдается каждый пятый ипотечный кредит.

По мере восстановления экономики после тяжелого 2020 года, на котором сказались процессы, вызванные пандемией COVID-19, меры господдержки все больше фокусируются на отдельных категориях населения — семьях с детьми, представителях социально значимых профессий. При этом будущее рынка ипотеки — в переходе на электронную выдачу кредитов, развитии сегмента ипотечных ценных бумаг. Это системные решения, которые будут способствовать снижению ставок в долгосрочной перспективе. А к 2030 году около 2,3 млн семей в стране станут решать жилищный вопрос с помощью ипотеки ежегодно.

Фактор доверия

Выдачу ипотеки в России планируют увеличить до 2,3 млн кредитов

При этом повысилась финансовая устойчивость строительного сектора, поскольку девелоперы осуществляют строительство на банковские кредиты и больше не зависят от прямых продаж в своих проектах. Новая схема финансирования долевого строительства хорошо себя показала уже в прошлом году, когда из-за ковидных ограничений стройка весной временно просела, но при этом ни один дом, строящийся по новым правилам, не перешел в категорию проблемных. Сегодня с эскроу-счетами в России строится 68,4 млн кв. м жилья — около 70% рынка. К концу 2022 года ожидается практически полный переход на новые правила. Это будет на структурном уровне способствовать росту объемов строительства и повысит конкуренцию застройщиков. Согласно опросу ВЦИОМ, 77% россиян считают, что эти нормы минимизируют риски покупателей строящегося жилья. А доверие на рынке — фактор дополнительного спроса.

Нераскрытый потенциал аренды

Ипотека и в целом приобретение жилья в собственность — не единственный ответ на жилищный вопрос. По приблизительным оценкам, примерно 40% семей в России ипотека все еще недоступна даже при нулевой ставке — из-за невозможности скопить первоначальный взнос и потом исправно выплачивать кредит. Для таких граждан необходимо развивать инструмент доступной аренды.

Минстрой предложил ввести налоговый вычет за аренду жилья

В целом же строительство арендных домов — большой резерв для увеличения жилищного строительства. Этот инструмент полезен для баланса спроса и предложения на рынке: он позволяет поддерживать высокие объемы стройки, при этом не вызывая дополнительного роста цен на жилье. Фактически весь дополнительный спрос уходит в аренду, благодаря чему цены на приобретение жилья в собственность остаются на приемлемом уровне.

Индивидуальный вектор строительства

Наконец, еще один важный аспект, который имеет принципиальное значение для решения жилищного вопроса, — это индивидуальные дома. Здесь уместно обратиться к историческому опыту: еще в начале XX века в городах проживало не более 15% населения нашей страны — остальные жили в собственных домах, рассеянных по бесчисленным деревням и весям. Повернуть вспять глобальный процесс урбанизации нельзя, да, наверное, и не нужно, но в современных городских агломерациях определенно должно быть место частной жилой застройке. У нас и сейчас на индивидуальные дома приходится около половины ежегодного ввода жилья, а за семь месяцев 2021 года этот ввод перегнал даже многоэтажки: 24,4 млн кв. м в сравнении с 19,6 млн кв. м. Налицо повышение востребованности частного жилья, особенно в условиях пандемии и распространения дистанционных форматов работы. По данным опроса ВЦИОМ, около 42 млн российских семей — 70% от всего количества — хотели бы жить в частном доме, но пока живут лишь 18 млн.

Развитие сектора сейчас сдерживается отсутствием в нем доступной ипотеки. Нежелание банков кредитовать индивидуальное строительство объясняется тем, что до сих пор в РФ подавляющее большинство частных домов строятся самими гражданами — как говорят, "хозяйственным" способом. То есть человек строит как захочет, где захочет, из чего захочет. Единственным внятным залогом для банка в этом случае может выступать земля, но она в большинстве регионов стоит недорого и большой кредит под нее не возьмешь. В итоге повышенные риски банков при кредитовании индивидуального жилищного строительства выливаются в повышенные ипотечные ставки. Гражданам брать такой заем, конечно, невыгодно. Если на рынке новостроек с ипотекой совершается до 60% сделок, то в сегменте частных домов — не более нескольких процентов.

Почему жилищная проблема в нашей стране является одной из самых острых?


Так как во многих странах мира на данный момент - кризис.

Трудно найти жилище так, чтобы не остаться нищим.

Из - за кризиса, большинство людей остаются бездомными.


Назовите основные проблемы жилищного хозяйства страны?

Назовите основные проблемы жилищного хозяйства страны.

Как они решаются в вашем населенном пункте ?


Что является лишним : а)проблема войныи мира б)проблема освоения недр в странах Африки и Востока в)продовольственная проблема г)энергетическая проблема?

Что является лишним : а)проблема войныи мира б)проблема освоения недр в странах Африки и Востока в)продовольственная проблема г)энергетическая проблема.


Какая электростанция самая мощная в нашей стране?

Какая электростанция самая мощная в нашей стране.


Назовите основные проблемы жилищно - коммунального хозяйства страны?

Назовите основные проблемы жилищно - коммунального хозяйства страны.


Назовите самую полноводную реку нашей страны?

Назовите самую полноводную реку нашей страны.


Помогите, пожалуйста?

Определите экономический район по описанию : А) «Самый маленький район страны.

Имеет приморское положение.

Обеспечен высококвалифицированными кадрами.

Построены крупнейшие металлургические предприятия страны.


1. почему в странах африки проблемы сельского хозяйства стоят очень остро?

1. почему в странах африки проблемы сельского хозяйства стоят очень остро?

2. какие существуют возможности для развития экономики стран океании?


Приветствую Вас, Почему крупнейшим центром горного оледенения являются Кавказские горы, расположенные на самом юге нашей страны, а не многочисленные горные системы в северных районах России?

Приветствую Вас, Почему крупнейшим центром горного оледенения являются Кавказские горы, расположенные на самом юге нашей страны, а не многочисленные горные системы в северных районах России?


Приведите примеры радиационного загрязнения участков земли.

Почему проблема водоснабжения стала острой не только в развитых, но и в развивающихся странах мира?


Приведите примеры радиационного загрязнения участков земли.

Почему проблема водоснабжения стала острой не только в развитых, но и в развивающихся странах мира?



В Иркутске больше на 4 часа, чем в Перми Значит, в момент вылета в Иркутске будет 14 часов (10 + 4 часа разницы во времени), а в момент прилета - 18 часов (14 + 4 часа полета = 18).


Из Карибского моря глубинная вода проникает в Мексиканский залив через желоб в Юкатанском проливе, глубина которого немного более 2000 м. В котловинах Карибского моря до глубин порядка 3000 м сохраняется температура 4, 1— 4, 2°. Наличие хотя и небо..


Разница во времени между Екатеринбургом и Красноярском 2 часа. Разница во времени между Москвой и Екатеринбургом 1 час. Разница во времени между Москвой и Красноярском 3часа. В Екатеринбурге 14 часов (точное время), 13 часов (местное время) В Крас..


Рассуждаем : А - верно. Б - является НЕ верным ответом, т. К. один оборот Земли вокруг своей оси равен 1 дню, а один оборот Земли вокруг солнца равен 1 году (365 дням). Получается, что верно только А.


А) верно только А. ИБО СОВЕРШАЕТ ОДИН ОБОРОТ ВОКРУГ СОЛНЦА ЗА 365 ДНЕЙ.


Хозяйственное значение Тихого океана это во - первых получается так то что в Тихом океане много очень рыбы а которое требуется для человека а второе это то что там много нефти для Ну и природного газа которые Ну добывают в океане тихом.


1) 780 - 760 = 20 мм рт ст (100х20) / 10 = 200 метров 2) а) Евразия (Байкал) б) Евразия (Эверест) в) Евразия (Мертвое море) г) Южная Америка (Анды) д) Южная Америка (Амазонка) 3) (3150х10) / 100 = 315 мм 740 - 315 = 425 мм 4) (5642х10) / 100 = 564, 2..


1. Гринвич 2. Всемирным временем 3. 180меридиану.


1. 14 с. Ш. 14 в. Ш. 2. 32 ю. Ш. 70 з. Д. 3. 42 с. Ш. 73 з. Д.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: