Почему занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста способствуют адаптации к доу

Обновлено: 05.07.2024

Поступление ребенка в детский сад связано с изменением социальной ситуации развития, расширением круга общения, появлением новых требований и в связи с этим предполагается организация адаптационного периода ребенка к изменившимся условиям.
Существует много методов, приемов и форм работы с детьми в период адаптации к ДОУ. Наиболее эффективным, а иногда и единственным средством организации адаптационного периода детей раннего возраста является игровая деятельность, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Оценить 1208 0

Использование сенсорно-двигательных игр с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Поступление ребенка в детский сад связано с изменением социальной ситуации развития, расширением круга общения, появлением новых требований и в связи с этим предполагается организация адаптационного периода ребенка к изменившимся условиям.

Существует много методов, приемов и форм работы с детьми в период адаптации к ДОУ. Наиболее эффективным, а иногда и единственным средством организации адаптационного периода детей раннего возраста является игровая деятельность, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Одним из видов и средств в организации адаптации периода выступает сенсорно-двигательные игры.

Им присущи следующие черты:

• рифмованный текст или песенка, которые создают целостный образ и эмоциональный фон;

• ритмичные движения, в которых присутствует чередование контрастов: быстро–медленно, высоко–низко, далеко–близко, крепко–нежно и т.д.;

• повторы, предполагающие различные качества и вариации движений;

• эмоциональное напряжение и расслабление по ходу развития сюжета, которые малыш переживает вместе с близким взрослым.

Можно выделить два вида игр и, соответственно, два уровня сложности: простые (сенсорно-двигательные) и сложные (образно-жестовые). В простых играх используются образы, относящиеся к повседневной жизни ребенка раннего возраста: к умыванию, одеванию и т.п., где важным элементом является непосредственное восприятие собственного тела в контексте обыденной жизни. В сложных играх (музыкально-ритмические или хороводные) сюжет составляют отвлеченные образы – движения животных, явления природы, что предполагает сложные и дифференцированные движения.

. Простые сенсорно-двигательные игры

Игра направлена на восприятие крайних точек своего тела через максимальное телесное расширение и сжатие, движение в вертикальном и горизонтальном направлении. Чувствуя крайние точки, ребенок может лучше воспринимать центр, середину, т.е. определять самого себя. В процессе игры задействована артикуляционная моторика, создается возможность восприятия движения речевого аппарата. Движения дети выполняют сидя на стульях, подражая взрослому.

Ведущий, сидя в кругу, совершает движения, сопровождая их словами.

1. Потягушеньки-порастушеньки, вдоль растушеньки. (Руки медленно тянем высоко вверх, а пяточки вперед–вниз. Ладонями оглаживаем телоплотно и ласковоот макушки книзу до самых кончиков пальцев ног. Вытягиваемся до максимального размера тела в длину, обозначая этудлину тактильно).

2. А поперек – толстушеньки, поперек толстушеньки. (Потягиваемся руками очень широко в стороны и крепко обнимаемтело – растягиваемся на максимальнуюширину, сжимаемся до минимальной ширины. Повторить, растягивая руки в ширину не спеша и обнимая тело плотно-плотно.)

3. Ручки – хватушеньки, ручки – хватушеньки, ручки – хватушеньки, ручки-хватушеньки. (Ритмично сжимаем и разжимаем кулаки, чтобы почувствовать локальное раскрытие и сжатие.)

4. А ножки – топтушеньки, ножки – топтушеньки. (В ритме стиха, сидя, топаемножками. Дети могут топать с ускорениеми усилением, педагог дает возможность детям разогнаться перед более мелким движением, акцент на самые удаленные точкитела.)

5. А в роток – говорок. Ну-ка, выглянь язычок! (Указательный палец к губам – подготовка локального движения.)

6. Язычок посмотрел по сторонам, посмотрел на небо, на землю.(Движенияязыком, вертикальные и горизонтальные.)

7. Вышел за ворота подальше и спрятался, вышел и спрятался. Попрыгал-попрыгал и убежал, попрыгал и спрятался. Дверь за ним крепко закрылась.(Изменение глубины, движение во фронтальнойплоскости и в вертикальной).

8. В роток – говорок (коснуться губ пальчиком), а в головку – разумок (обхватить голову двумя руками). Возможно, дети не сразу смогут включиться в действия, подражая взрослому. Многим потребуется одна–две, а то и тринедели. Задача ведущего: удерживаясь отсловесных инструкций, с видимым удовольствием, увлеченно и весело разыгрывать действия. Тем самым дается выразительный пример, который и побуждает к подражанию, к активным действиям.

II . Локальные сенсорно-двигательные игры

Здесь задействуются отдельные части – животик,или ножки, или стопы, или ладошки и т.п.В различных фольклорных сборникахимеются разнообразные варианты подобных игр.

(модификация русской народной игры)

Обращается внимание ребенка на область стоп и голеней, что должно способствовать осознанному их восприятию и сделать движения более управляемыми. Можно перейти к этой игре после предыдущей. Дети и ведущий, сидя на стульчиках, разуваются. Правой рукой кладем на левое колено правую стопу, левой рукой хлопаем по поверхности подошвы в ритме стиха.

1.Куй, куй, ковалек! Подкуй сапожок, на правую ножку теплую сапожку.

(Плотно обнимая рукой, оглаживаем ножку от кончиков пальцев, через щиколотку, пятку до колена. Ножку возвращаем на пол.)

2. Куй, куй, ковалек! Подкуй сапожок, на левую ножку теплую сапожку. (Теперькладем левую стопу на правое колено, берем стопу в левую руку и правой ладонью ритмично постукиваем по ней и плотно поглаживаем.)

3. Подкуем, подкуем, ножки, бегайте бегом. (Топаемпоочередно правой и левой ногой об пол или – болеесложный вариант – поднимаем обе ноги невысоко отпола, как позволяет равновесие, и похлопываем стопами друг об друга).

Способствует развитию внимания и терпения у детей, ведь руки должны оставаться за спиной до определенного момента песенки.

1. Наши ручки в пляс пустились, завертелись (обеими руками, согнутыми в локтях, крутим перед грудью).

2. Закружились (руки полусогнуты в локтях, раскрытые кверху кисти поворачиваем в разные стороны несколько раз).

3. На головке полежали (далее движения по тексту).

4. И на плечиках полежали.

5. На коленях полежали

6. И на ножках полежали

7. И за спинку убежали.

9. Где же, где же, где же наши ручки? (Руки остаются спрятанными за спиной). Нету-нету-нету наших ручек. Где же, где же, где же наши ручки?

10. Вот-вот-вот-вот пляшут наши ручки! (Хлопки по коленям.) Вот-вот-вот-вот пляшут наши ручки!

Усложнение. 1. В этой игре, как только дети освоятся, можно произвольно менять порядок называемых частей тела, но называть их медленно, чтобы каждый ребенок успевал не только сориентироваться, но и почувствовать прикосновения в обратном направлении. Кроме того, в игру можно без ограничений вводить другие части тела, которые тоже важно прочувствовать через собственное касание, например на носике полежали, на пяточках полежали и т.д.

Эта игра проводится по кругу, дети сидят на стульчиках или на полу, в зависимости от того, насколько дети нуждаются в закреплении в пространстве своего места.

Игра направлена на развитие управляемости движений. Она соединяет в себе элементы осязания поверхности своего тела с различными движениями. Момент полного покоя в начале игры выступает контрастом к обычной повседневной подвижности, что концентрирует внимание ребенка как на самом себе, так и на восприятии тела в неподвижности. Как известно, детям не свойственна статичность, а в контексте сюжета она становится осмысленной и вполне выполнимой, что способствует становлению произвольности. Плотные прикосновения к разным частям тела помогают ребенку выстраивать и воспринимать схему или образ тела. Важно, чтобы его стопы стояли на полу.

1. В нашем маленьком домишке в колыбельках спят детишки (длинная пауза – отдаемся тяжести, расслабляемся, глаза можно прикрыть).

2. Вот с кроватки кувыркнулись, быстро-быстро все проснулись. (Переход к легкости и движению. Бодро поднимаем голову, обеими руками, согнутыми в локтях, крутим перед грудью – переход из тяжести и неподвижности к легкости и движению).

3. Нос, лоб, голова, уши, щеки и глаза спрятались и нашлись (2 раза; движения по тексту. Плотно касаемся тела – парные и непарные части тела.Глаза прикрываем глаза ладонями – вот я, а вот нет меня).

3. Плечики – плечики (плотно гладим ладонью одно плечо, потом другое).

4. Спинка и грудь (медленно заносим руки за спину, поглаживаем спину, затем грудь – разная степень доступности).

5. Ты разбудить ничего не забудь!

6. Ручки хлопают, ручки хлопают (в ритме стиха хлопаем в ладоши перед собой). А ножки топают, ножки топают (сидя, топаем).

7. Ру-ки хло-па-ют, ру-ки хло-па-ют (скандирование в медленном темпе – медленные широкие жесты над головой).

8. А ноги громко топают, очень громко топают, еще громче топают(энергично игромко топаем с ускорением).

11. Мы проснулись, потяну-у-у-у-лись (вверх руками и всем корпусом, а книзу–ногами, пятками).

12. Всем вокруг мы улыбнулись(руки на колени, приветливо друг другу улыбаемся). Не стоит дожидаться, когда воцаритсяполная тишина, нужно создать хотя бы короткое затишье. Со временем дети почувствуют вкус к такому загадочному началу.Не следует добиваться и беспрекословного и точного выполнения действий – достаточно зрительной концентрации и отдельных действий. Однако, если дети перед игрой длительное время были внеподвижности или в напряжении, имтрудно будет сконцентрироваться, поскольку игра требует высокого внимания,произвольности и общей слаженностидействий.

1. Мы сегодня утром встали и зарядку делать стали (выразительно встаем со стульев, так чтобы почувствовать опору в ногах).

2. Ручки вверх (энергично потянулись пальчиками высоко-о-о, чтобы почувствовать каждому свой максимальный вертикальный размер).

3. Ручки вниз (не приседая, наклонились, опустили руки к полу, вертикальный размер вполовину).

4. Вправо–влево потянись(руки максимально растянули, чтобы почувствовать протяженность тела в горизонтальном направлении).

5. А потом в клубок свернись(присели на корточки, обхватив колени, сжались в комок до минимума, голову спрятали в колени).

6. Вправо–влево потянись, а потом в клубок свернись (повторить действия на расширение и сжатие).

7. Пола ручками коснись, пола ручками коснись (в положении на корточках (сжатие) ритмично и легко постукать пальцами по полу – контраст на крупные движения и мелкие), все теснее и теснее, в центре все меньше и меньше места).

4. Тесто месят кулаком, мнут его руками (снова, сжав руки в кулачки, мнем тесто, потом гладим раскрытыми ладонями).

3. Если кто-то из детей, стоящих в кругу, не включается в игру, не понимает действий

8. И до неба дотянись –вытягиваемся вверх (переход из сжатия в максимальный вертикальный размер).

9. Пола ручками коснись и до неба дотянись (повторяем действия сжатия и расширения).

10. А потом к себе вернись(скрещиваем руки на груди – середина между полярностями, чтобы ощутить покой и равновесие в центре тела).

Все медленно на каждое слово приговорки сходятся маленькими шагами к центру. Взрослый (ведущий) стоит в кругу и своим движением, степенью интенсивности, характером прикосновений показывает и одновременно действует вместе с детьми. Игроки сходятся к центру, приговаривая:

В холодное время года темой жестовой игры может быть одевание, т.е. поэтапная ревизия тела – как периферических частей, так и центра.

Вначале играющие могут сидеть на стульях.

1. Наденем на ножки теплые сапожки: этот – с правой ножки (плотно гладим ногу от носка к колену). Этот – с левой ножки.

2. Подтянем штанишки (встаем, подтягиваем штанишки-юбочки).

3. Наденем пальтишки (гладим руку от запястья к плечу, потом другую так же).

4. Пальтишки пуховые (обнимаем себя).

5. И шапки шерстяные(обхватываем ладонями голову).

6. И застегнемся: вот так, вот так, пуговка к пуговке в ряд (в ритме стиха по центру груди касаемся пальцами тела, будтоотмечаем пуговицы).

7. Что ж, готовы? Это дело! И пойдем гулять мы смело! (Беремся за руки, идем по кругу хороводомпереход к подвижной части или любой подвижной игре соответствующего сюжета. Игра эта может служить прелюдией к любой другой.)

Все описанные выше сенсорно-двигательные игры, несмотря на их отличия, обостряют у ребенка чувство переживания своего движения, развивают тактильное и осязательное восприятие. Кроме переживания своего движения, игры такого рода предполагают наблюдение и восприятие движений других играющих. Таким образом, стабилизируется неустойчивое психоэмоциональное состояние ребенка третьего года жизни в период адаптации к ДОУ и формируются необходимые навыки общения и восприятия сверстников.

Абдуллаева, Е. Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста / Е. Абдуллаева // Дошкольное воспитание. - 2010.- № 8.

Абдулова, Т. Игра: ее развитие на современном этапе / Т. Абдулова // Дошкольное воспитание. - 2008.- № 8.

Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ / О.И. Давыдова, А.А. Майер.- М.: Просвещение. - 2006.

Смирнова, Е.О., Галигузова, Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.- М.: Просвещение, 2007.

Адаптация к детскому саду – процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Это активный процесс, который ведет к позитивным или негативным результатам. Позитивный результат - адаптированность, негативный - дезадаптация, стресс. С сентября месяца текущего года в нашем детском саду прошли адаптацию 22 ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет. Большинство детей привыкли к условиям детского сада в короткие сроки, некоторые дети привыкали более продолжительный период, но на сегодняшний день все дети адаптировались. В течение дня у малышей наблюдается положительное эмоциональное состояние.

В нашем детском саду есть сенсорная комната, посещение которой активно влияет на положительную динамику в адаптации малышей к детскому саду.

Пребывание детей в сенсорной комнате способствует :

- нормализации адаптационного периода;

- улучшению эмоционального состояния;

- снижению беспокойства и агрессивности;

- снятию нервного возбуждения и тревожности;

- активизации мозговой деятельности;

- ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Преимущества сенсорной комнаты в адаптационный период заключается в изолированности, необычности обстановки, релаксации, уходе от стрессовых стимулов внешнего мира.

Таким образом, внедрив в практику сопровождения адаптации сенсорную комнату, мы отметили, облегчение ее течения и сокращение сроков, относительно традиционных технологий.

Фотоотчет об адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Фотоотчет об адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Мария Воробьева Детский сад для маленького человечка – это новый мир, новое окружение, новая обстановка, новые отношения. Период адаптации.

Сенсорная комната как средство укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют.

Проблема адаптации дошкольников к условиям детского сада Адаптация дошкольников к условиям детского сада протекает у детей по-разному, что зависит от ряда факторов, в том числе от того, насколько.

Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации к условиям детского сада детей младшего дошкольного возраста Адаптация -способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация-это вхождение ребёнка в коллектив.

Главная Адаптация

Использование сенсорной комнаты в процессе адаптации ребенка к ДОУ
Адаптация
Автор: Васюкова Анастасия Александровна
02.11.2020 12:49

Использование сенсорной комнаты в процессе адаптации ребенка к ДОУ

Использование сенсорной комнаты в процессе адаптации ребенка к ДОУ

Под адаптацией ребенка к дошкольному образовательному учреждению понимается процесс вхождения в новую для него среду, а также привыкание ребенка к новым условиям жизни. А именно, режим дня, постоянное взаимодействие с другими детьми, незнакомая обстановка, общение с незнакомыми взрослыми, дисциплина.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому при поступлении в детский сад большинство детей испытывает адаптационный стресс, который выражается в нарушении сна, питания, настроения, понижении иммунитета. Продолжительное нахождение в данном состоянии может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Для решения проблемы адаптации у детей, поступивших в детский сад, была разработана программа занятий в сенсорной комнате, которая состоит из трех занятий. Первое занятие проводится индивидуально. Время нахождения в сенсорной комнате до 20 минут. До тех пор, пока ребенок не успокоится и у него не поднимется настроение. На втором и третьем занятии допустимо одновременное нахождение 2-3 детей. Общее переживание сплачивает детей, и они в дальнейшем продолжают общаться и играть в группе и на улице.

Цель программы заключается в обеспечении благоприятной адаптации ребенка к условиям детского сада. Основные задачи программы — снять тревожность и напряженность; создать положительный эмоциональный настрой и чувство безопасности; а также развить коммуникативные навыки.

Каждое занятие состоит из трех частей: вводная, рабочая и завершающая часть. Рабочая часть является основной, во время которой решаются поставленные цели и задачи занятия. В процессе реализации программы применяются следующие методы — сказкотерапия, игротерапия, игры на развитие навыков общения, использование оборудования сенсорной комнаты,

Цель первого занятия — облегчение адаптационного процесса ребенка. Задачи: успокоить плачущего ребенка, снять напряжение, тревожность, улучшить его настроение.

Вводная часть. Психолог приводит ребенка в сенсорную комнату. При входе ему говорится, что он сейчас попадет в волшебную комнату, в которой свои правила и первое – при входе все снимают обувь. Ребенку предлагается осмотреться в комнате, в это время включается пузырьковая труба. Если сам ребенок не проявляет интереса, то психолог показывает, что можно сделать, если нажмешь на кнопки управления пузырьковой трубой. При нажатии на кнопку – меняется цвет. Ребенку предлагается сделать тоже самостоятельно.

Рабочая часть. Психолог рассказывает сказку о зайке, который живет в бассейне. От имени зайки ребенку предлагается забраться к нему в сухой бассейн. В это время зайка (психолог от имени зайки) рассказывает правила поведения в бассейне: нельзя садиться на бортики, потому что они мягкие; нельзя прыгать в бассейн, ведь он сухой, а не с водой. Обращается внимание ребенка на цвет шариков, предлагается выбрать самые радостные шарики и вспомнить, когда было так радостно.

Вернуться к пузырьковой трубе. Надо найти цвет, похожий на солнце, на травку, на банан, на малину. Предоставляется возможность свободно поиграть, выбрав то, что заинтересовало ребенка.

Завершающая часть. Зайка прощается, напоминает ребенку, что другие дети тоже хотят прийти к нему в гости, а ребенка ждут дети в группе и очень интересные занятия. Он желает ребенку весело поиграть с детьми в группе. Обязательно приходить еще, но уже не одному, а с другими детьми, ведь играть веселее вместе с друзьями.

Целью второго занятия является развитие навыков общения, что будет способствовать улучшению адаптации ребенка к детскому саду.

Задачи: способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; развивать навыки социального поведения; развивать способность ребенка к сопереживанию; учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами;

Вводная часть. Детям предлагается пройти в комнату, предварительно разувшись. Войдя, дети знакомятся с правилами (от имени зайки) нахождения в волшебной комнате: в этой комнате нельзя обижать друг друга; нельзя трогать приборы, нельзя самим их включать и выключать; нельзя уносить то, что есть в этой комнате. Детям предлагается пройти по комнате и осмотреться. Психолог от имени зайки обращается к ребенку, с которым он уже знаком и спрашивает, может ли он сказать, как зовут тех детей, которых он привел к нему в гости. Если ребенок не смог назвать, то дети сами называют свои имена зайке.

Основная часть состоит из нескольких упражнений, в которых задействовано оборудование сенсорной комнаты.

Упражнение в сухом бассейне.

Цель: знакомство с понятием настроения, умение выбирать разные способы общения, умения контролировать себя, массажное воздействие, повышение настроения.

Зайка рассказывает, что он живет в чудесном, волшебном бассейне, в нем можно купаться, но при этом всегда остаешься сухим. А еще в его бассейне собрались разные настроения, кто из детей может сказать, какое настроение спряталось в синем шарике, а в красном? Так перебираются все цвета шариков, какие есть в бассейне. Детям предлагается забираться в бассейн по двое, но для этого им надо решить, кто с кем будет играть в бассейне. Если дети сами не вспомнят считалочку, то зайка предложит им свою. Перед тем, как дети заберутся в бассейн, зайка рассказывает им о своих правилах: не садиться на бортики; не прыгать в бассейн; не обижать друг друга; если же кто будет нарушать его правила, то в следующий раз зайка не позовет ребенка к себе в гости.

Цель: развитие когнитивных навыков, мелкой моторики, любопытства, умение координировать совместные усилия, умения рассчитывать свои силы, развитие навыков сотрудничества.

Цель: развитие когнитивных навыков, развитие навыков общения, произвольности, развитие внимания, развитие исследовательской активности детей.

Включается пузырьковая труба. Дается время свободно исследовать работу пузырьковой трубы, затем детям задаются вопросы, что делает каждая кнопка, что делает зеленая, красная, зелена, синяя, оранжевая.

Релаксация. Цель: обучение релаксации, снятие напряжения.

Цель третьего занятия – развитие навыков общения, развитие доверия ребенка к другим детям. Задачи: развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; развивать способность ребенка к сопереживанию; учить ребенка выражать свое эмоциональное состояние;

Основная часть состоит из нескольких упражнений, в которых задействовано оборудование сенсорной комнаты.

Упражнение в сухом бассейне.

Цель: развитие когнитивных навыков, мелкой моторики, развитие навыков сотрудничества.

Сенсорная панель выдвигается на середину комнаты. Дети располагаются вокруг нее и сначала вспоминают, что можно сделать. Затем задаются вопросы: Что может крутиться? Что может стучать? Что самое громкое? Что качается? С чем можно играть вдвоем?

Цель: развитие когнитивных навыков, развитие навыков общения, произвольности, развитие внимания.

Включается пузырьковая труба.

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, мы яблок не хотим!

Мы хвораем, Том и Тим!

Выразительные движения. Брови приподнять и сдвинуть, глаза прищурить; туловище согнуть, живот втянуть; руки прижать к животу.

Заболели медвежата Тим и Том. К ним пришел доктор Зай. Он вылечил медвежат. И стало очень хорошо. Не болят больше животы у Тима и Тома.

Выразительные движения. Положение сидя, ноги раздвинуть, тело отклонить назад, подбородок слегка приподнять, улыбка.

Релаксация. Цель: обучение релаксации, снятие напряжения.

Таким образом, пространство сенсорной комнаты выступает помощником в решении задачи процесса адаптации детей к детскому саду. В процессе занятий у детей уменьшается эмоциональное и мышечное напряжение, они приобретают опыт общения со взрослым и сверстниками.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Помогает снизить чувствительность, страх в реальной стрессовой ситуации в детском саду (например, расставания с родителями).

В данной игре обыгрывается поэтапно целый день как в настоящем детском саду, с соблюдением последовательности выполнения основных режимных моментов (привод ребенка в детский сад, зарядка, завтрак, занятие, прогулка и т. д.), а также все доступные ребенку навыки самообслуживания. Особое внимание необходимо уделить в игре с фигурками реальным проблемам ребенка, например, расставание с родителями или прием пищи.

Игрушка-посредник, выбранная ребенком, играет роль его самого. Ребенок при желании доступным для него способом может озвучивать действия своей игрушки.

Песочная фея (психолог) играет роль воспитателя. Она объясняет правила поведения игрушек-детей в группе и демонстрирует положительное отношение и поддержку игрушке ребенка.

Среди больших игрушек в группе выбирается та, которая в понимании ребенка может символизировать родителя для его игрушки-посредника. От имени игрушки-родителя воспитатель несколько раз говорит и демонстрирует необходимость расставания: мама или папа уходят на работу, а игрушка-малыш на некоторое время остается в песочном детском саду.

Родители приводят малыша в песочный детский сад, где их уже ждет Песочная фея-воспитательница. Воспитательница показывает малышу место, где он будет переодеваться, и помогает ему переодеться.

Родители целуют малыша и оставляют ему в кармашке / мешочке кусочек конфетки или печенья. Затем родители уходят (взрослый уносит игрушку из комнаты). Песочная фея-воспитатель вместе с малышом машут родителям и идут вместе в группу — песочницу, где уже приготовлено место для игровой комнаты.

Там стоит игрушечный столик с посудной, в спальне находится игрушечная кроватка, в туалете игрушка — имитация горшка. Также часть песочницы может быть засажена веточками-деревьями — это игровой участок для прогулок на свежем воздухе. Далее сюжет игры развивается в соответствии с реальной жизнью ребенка в детском саду.

При многократном проживании в игре психотравмирующей ситуации, например, расставания с родителями, у ребенка наступает своего рода снижение чувствительности и страха в реальной стрессовой ситуации.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

"ЛЕЧЕБНАЯ СКАЗКА" - Котёнок Кузька идёт в детский сад

Оксана Шатырко

🙏

здравствуйте. девочки нудна методика А.Остроуховой определение степени адаптации ребенка в ДО. может есть у кого?))

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Оксана Шатырко

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В ДЕТСКИЙ САД С УЛЫБКОЙ"
Данные рекомендации помогут родителям расширить границы понимания ребенка и выбрать эффективную стратегию своего поведения с целью повышения адаптивных возможностей малыша.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Если в старости глубокой
Ты когда-нибудь умрешь
И предстанешь перед Богом
Расскажи ему о том,
Как тебя тащила мама
Рано утром
В детский сад
И тебе за эти муки
Все грехи твои простят. (Г.Остер)

Читайте также: