Почему закрыты школы на карантин

Обновлено: 05.07.2024

С карантином в детском сады или школе хоть раз сталкивался, наверное, каждый взрослый. Все помнят это печальное время, когда из класса выходить нельзя, с другими детьми лучше не контактировать, а еще есть риск самому заболеть.

Такие ограничительные мероприятия бывают двух видов. На карантин могут закрыть всю школу или только некоторые классы.

Карантин в школе

Закрыть целое образовательное учреждение можно после соответствующего письма Роспотребнадзора или по решению директора. Руководство учебного заведения издает официальный приказ, в котором говорится о том, каков план действий, на какой срок школа на карантине, прописываются ответственные лица.

В этом случае никто из учеников этой школы не ходит на занятия.

Когда школы закрываются

Для того, чтобы объявили карантин по всей школе, нужно, чтобы в ней болели не менее 30% учеников. Но могут быть и особые, из ряда вон выходящие случаи. К примеру, если серьезное и исключительно заразное заболевание обнаружено даже у единственного школьника.

Во время карантина школа не стоит закрытой, в ней проводится мероприятия по утвержденному плану. Например, ее обязательно дезинфицируют, проводят влажную уборку, проветривают, "выстужают".

После этого приходит проверка, и если все в порядке, ограничения отменяют. "Общешкольный" карантин имеет право отменить только главный санитарный врач города.

Карантин в классе

В отдельном классе тоже могут ввести особое положение. Это делается, если заболели как минимум 20% учеников. Это обязательно должно быть подтверждено медсправками.

Что делают в этом случае?

  • Не привитых от болезни, по которой объявлен карантин, "высаживают". Их не пускают на занятия, и это прописано в ФЗ-157 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней". Да, многие родители непривитых недовольны, но здравый смысл подсказывает, что это делается для блага самих детей. При этом учить их на дому тоже не станут, так как для этого нужно оформлять семейное или домашнее обучение. Нужно будет наверстать упущенные темы самим.
  • Отменяют кабинетную систему обучения, занятия проводятся в одном классе.
  • Дезинфицируют помещение по графику.
  • Регулярно проводят медосмотры.
  • Массовые мероприятия ученики "закрытого" класса не посещают.

Сообщают ли родителям о причинах

Да, родителей ставят в известность, по какому заболеванию карантин. Как минимум для того, чтобы не привитые от этой болезни не ходили в школу.

А вот фамилии заболевших одноклассников не разглашаются. Любая медицинская информация должна оставаться конфиденциальной, и эта не исключение.

Сроки изоляции

Для разных болезней характерны разные по длительности инкубационные периоды. Поэтому и карантин может длиться 3 для или целый месяц.

Крайне возмущает почему не закрывают школы и классы на карантин. В класс ходит 4-6 человек и вместо введения дистанционного обучения и соблюдения карантинных мероприятий "сливают" классы в один!
Все скрывают, тесты сдавать учителя не идут.
Симферополь, Симферопольский район проверяйте как берут ПЦР, как детям измеряется температура в школе, градусником, который не работает, как учителя и дети кашляют все уроки, ходят больные!
Почему при первых признаках ОРВИ не отправляют домой!?
Учителя вообще не считают нужным измерять температуру!
Превратили школы и сады в рассадник инфекции.
Халатность кругом.
Где роспотребнадзор!?
Куда он смотрит!? Или только на бумаге все красиво написать главное!?

Также ПЦР в государственных поликлиниках берут не правильно. Медперсонал за столь длительный период не получил инструктаж, как брать тест? Или, возможно, дипломы получили неизвестно как, раз мазок из зева и носа даже взять нет ума!
Все подруги, у кого дети, в один голос говорят одно и тоже, все болеют, меры не принимаются.
Извините, просто уже предел. Работаем всей семьёй только на лекарства.
Девочки, как у вас в школах /садах обстановка? Закрывают? Много ли детей болеет?

Максим Пожаров


Максим Пожаров

😆

Китай победил пандемию.
Олимпиада


Известный специалист по здравоохранению и медицинской социологии Николас Христакис отвечает на вопросы журнала Science. Ученый объясняет, следует ли превентивно закрывать школы, чтобы предотвращать распространение коронавируса, и рассказывает, как работает социальное дистанцирование и зачем оно нужно.

Социальные потрясения из-за коронавируса COVID-19 расширяются и усиливаются, и в связи с этим у многих в США возникает вопрос: а как насчет школ? Школы в Японии, Италии, некоторых районах Китая и в других местах закрылись. Их примеру последовало небольшое количество учебных заведений в США, число которых постепенно увеличивается. Школы закрывают на день, на неделю и на более длительный срок.

Но помогает ли закрытие школ обществу, особенно когда с участием детей в распространении COVID-19 много неясностей? Социолог и врач из Йельского университета Николас Христакис (Nicholas Christakis) считает, что помогает, однако признает, что есть немало трудных вопросов, связанных с закрытием школ. Христакис занимается исследованиями социальных сетей и разрабатывает программное обеспечение и статистические методы для прогнозирования распространения эпидемии еще до ее начала.

Он дал интервью, которое было сокращено и отредактировано для ясности.

Science: Школы в этой ситуации действуют по-разному. Какие меры могут принимать школы, и какие меры они принимали в прошлом, когда возникали эпидемии? И как такие меры способны помочь?

Николас Христакис: Хотел бы подчеркнуть разницу между упреждающим и ответным закрытием школ. Закрытие в качестве меры реагирования — это когда школа принимает решение о закрытии после того, как заболел ученик, родитель или сотрудник. Большинство людей не возражают против такой меры. Если в школу проникла пандемия, ее надо закрывать.

Есть немало исследований на тему закрытия школ в качестве меры реагирования. Среди них работа, опубликованная в журнале Nature в 2006 году, в которой были применены математические модели [по пандемии гриппа]. Авторы таких исследований обычно приходят к выводу о том, что закрытие школ в качестве меры реагирования снижает уровень распространения заболевания примерно на 25%, если речь идет об умеренно передаваемых возбудителях, и задерживают пик эпидемии [в своем регионе] приблизительно на две недели. Если задержать пик, случаев заболеваний бывает меньше и они происходят реже. В этом есть определенная ценность. Частота возникновения заболевания в любой из дней меньше, и поэтому нам не приходится перегружать систему здравоохранения.

— Итак, как ответная реакция школа закрывается тогда, когда у ученика, родителя или персонала обнаружен вирус COVID-19. Надо ли закрывать всю школу, если случай единичный? И вообще, зависит ли это от обстоятельств?

— Например, если человек прилетел к вам в город из Италии и привез с собой вирус, это уже нечто другое, но не случай заболевания локального характера, когда мы не знаем, как человек заболел. Внебольничный случай заболевания — это как канарейка в угольной шахте. Когда выявляешь один случай, могут быть десятки и даже сотни других случаев заражения.

— Значит, внебольничный случай заболевания локального характера требует закрытия школы?

— Да. К этому времени болезнь может уже передаться другим людям. Это верхушка айсберга. В одной работе [о пандемии гриппа] я прочитал о закрытии одного или нескольких классов. Но это почти ничего не дает.

— А если родитель возвращается из поездки в Италию? Школу в таком случае надо закрывать?

— Возможно. Можно изолировать людей, находящихся в тесном контакте с инфицированным человеком. Я бы, пожалуй, закрыл школу, но я вполне мог бы понять решение не закрывать ее.

— А как насчет упреждающего закрытия, то есть до появления связанной со школой инфекции? Это помогает?

— Доказано, что упреждающее закрытие, то есть закрытие школы до появления там случая заболевания, является одной из самых действенных нелекарственных мер, которые можно принять. Упреждающее закрытие работает так же, как закрытие в качестве меры реагирования, но не из-за того, что дети, являющиеся маленькими переносчиками, изолируются и не участвуют в распространении инфекции. Речь идет не только о безопасности и здоровье детей. Речь идет о безопасности общества, целого района. Когда мы закрываем школы, взрослые реже вступают в контакт, потому что родители туда не приходят, учителя на занятиях не присутствуют. Закрывая школы, мы, по сути дела, требуем, чтобы родители сидели дома.

Была чудесная публикация с анализом данных по испанке в 1918 году, в которой приводились сравнения между закрытиями школ двух типов. Когда региональные власти закрыли школы: до или после скачка эпидемии? Авторы исследования обнаружили, что упреждающее закрытие школ помогло спасти немало жизней. В Сент-Луисе школы закрылись за день до скачка заболеваемости, и закрылись они на 143 дня. В Питтсбурге их закрыли через семь дней после пика инфекции — всего на 53 дня. Количество умерших от эпидемии в Сент-Луисе было примерно в три раза меньше, чем в Питтсбурге. Такие меры дают результат.

— Как власти должны решать, когда необходимо упреждающее закрытие?

— Сколько случаев заболевания в регионе? И какова там эпидемиологическая обстановка в целом? Если речь идет о городе средних размеров, то, как только там появился хотя бы один внебольничный случай заболевания, школы надо закрывать вне зависимости от того, в школе произошел этот случай или нет.

— Давайте рассмотрим случая внебольничного заболевания, произошедший со священником в Вашингтоне. Диагноз COVID-19 ему поставили в прошлые выходные. Надо ли закрывать школы во всем регионе из-за такого единичного случая?

— Если священник находился в неблагополучном в эпидемиологическом отношении районе, и если мы считаем, что школу надо закрывать в качестве меры реагирования, когда там будет выявлен случай заболевания, то такой внебольничный случай обязательно появится [в школе]. Так почему бы не закрыть ее заблаговременно, предотвратив тем самым распространение инфекции и сведя к минимуму заражение персонала и учеников?

— Но это вносит большую сумятицу.

— Неудивительно, издержки весьма существенные — и для здоровья, и для экономики. Многие дети получают в школе обеды, и их здоровье может пострадать из-за закрытия школ. Работники сферы здравоохранения будут ухаживать за своими детьми как раз в тот момент, когда они больше всего нужны в больницах. Родители могут потерять работу. Поэтому в Японии родителям во время закрытия школ обеспечивают базовый доход. На эти расходы должно идти государство.

— Есть ли какие-то меры социального дистанцирования без закрытия школ, особенно если в данной школе нет случаев заболевания? Например, отмена крупных мероприятий, в которых участвуют многие семьи?

Когда мы занимаемся социальным дистанцированием, плюс не только в том, что ты сам не заражаешься. Главное преимущество заключается в том, что, самоизолировавшись, ты закрываешь все пути, по которым через тебя проходит вирус. Ты оказываешь услугу обществу, ты помогаешь людям. Сотрудники, желающие (и способные) работать на дому, могут работать на дому.

— Многие школы закрывают на день для санитарной обработки. Это помогает?

— Я не знаю. Это зависит от обстоятельств.

— Еще один важный вопрос — о сроках. Если школа закрывается, когда ее можно открыть?

— Честно говоря, я не знаю, какие исследования в этом направлении проводились. Закрывать школу надо на несколько недель. Китайцы закрыли свои школы на шесть недель. Японцы на четыре. Каково правило для открытия школ? Я не знаю ответ.

— Закрытие школ сейчас вызывает массу споров. Авторы некоторых статей говорят, что это почти ничего не дает. А поскольку это новый вирус, мы должны опираться на опыт, полученный во время прежних вспышек других инфекционных заболеваний, чтобы понять, какую пользу принесет в данном случае закрытие школ. Что бы вы сказали людям, утверждающим, что пользы от закрытия школ почти нет, особенно когда в районе относительно мало случаев заражения?

— Давайте проведем мысленный эксперимент. Если в школе есть вспышка заболевания, вы будете настаивать на ее закрытии? Если эпидемия происходит вокруг школы, вы знаете, что школьники тоже заразятся. Но если вы готовы закрыть школу после появления там инфекции, то гораздо логичнее и разумнее сделать это тогда, когда вирус в школу еще не проник.

Опыт прошлых эпидемий с разными типами вирусов указывает на то, что закрытие школ дает результат. Мы знаем, что оно прерывает передачу инфекции от взрослого к взрослому, даже если дети не являются переносчиками. В данном случае дети могут быть переносчиками, о чем свидетельствуют предварительные данные китайских исследований. Я признаю, что делать какие-то расчеты здесь очень сложно. Но мы ведем речь о пандемии.

Эпидемия гриппа уже твёрдыми шагами идёт по стране. Учителям уже дано задание каждый день контролировать заболеваемость в классе. Помогите вашим классным руководителям! Если ваш ребёнок заболел, обратитесь к врачу, обеспечьте ребёнка справкой. После этого сами свяжитесь с классным руководителем, что вы болеете по справке.

Приближается февраль-март — месяцы, в которые начинается массовая заболеваемость гриппом.

Если вы учитель, то после прочтения этой статьи, можете прочитать статью про действия учителя во время карантина или каникул. Середина учебного года, авитаминоз, самая сложная третья четверть. Дети устали, пусть и только отдыхали почти 2 недели. ОРЗ и ОРВИ не избежать.

карантин

Почему закрывают на карантин?

Карантин — период времени, на который решают закрыть определённый класс, несколько классов, параллель, всю школу или вообще все учебные заведения по городу из-за высокой заболеваемости простудными заболеваниями. Может длиться от одного дня до нескольких недель (в зависимости от обращений к врачу).

Для детей это очень радостное время, когда не надо ходить в школу, пусть ты и заболел. Для учителей — передышка в плотном графике работы.

Когда закрывают на карантин?

П. 9.7. СП 3.1.2.3117-13 Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций

— принятие решения о приостановлении учебного процесса в детских образовательных организациях (досрочном роспуске школьников на каникулы или их продлении) в случае отсутствия по причине гриппа и ОРВИ 20% и более детей;

Если в классе заболело 20% от всех учащихся, то классный руководитель должен обзвонить родителей заболевших. Он выясняет, есть (будут) ли справки от врача (уважительная причина отсутствия ребёнка в школе). Если все болеют по справке (30% и более детей в классе), то решается вопрос о закрытии класса на карантин.
Например, если в классе 29 человек, 6 из них болеют по справке — принимается решение закрыть класс на карантин. На сколько дней — решает администрация (как правило, на три дня или до конца недели).

Если ваш ребенок заболел до карантина, то позаботьтесь о наличии у него справки от врача.

Почему из-за карантина требуют справки?

Справки требуют, чтобы было доказательство, что класс не прогуливал занятия. Следует помнить, что занятия, отменённые из-за карантина не восстанавливаются (их не имеют права проводить за счёт весенних каникул). В журнале пропущенные дни не отмечают, поэтому программа по предметам отстаёт, а выполнить её должны в любом случае. Если вдруг окажется, что на карантин вышли незаконно (не было справок у необходимого количества человек), то будут проблемы у школы.

Как узнать, что класс/школу закрыли на карантин?

Обычно такие вещи разносятся со скоростью света по сарафанному радио. Если же у вас такого нет, то вы можете:
— позвонить или отослать смс классному руководителю;
— заглянуть на сайт школы, группу класса в соцсетях;
Если карантин объявлен во всем населённом пункте, то вы можете узнать об этом
— из выпуска местных новостей;
— на сайте управления образования вашего региона.

Но самый проверенный способ — узнать у классного руководителя. Даже если он не знает про карантин в тот момент, когда вы ему позвоните, он даст вам информацию позже. В любом случае, решение о закрытии всех школ города/посёлка должно быть принято в районе 18:00. А про закрытие отдельного класса обычно узнают сами дети в школе.

Что делать во время карантина?

После карантина

После выхода с карантина с класса начнут трясти справки, чтобы отчитаться перед проверяющими органами. Отнеситесь к этому с пониманием.

Если с вас требуют справки после выхода класса на карантин, то предоставить их должны только те, которые заболели до закрытия.

Классный руководитель должен был опросить, кто болеет по справке и по результатам такого опроса и решалось, закрывать или не закрывать класс (должно было быть болеющими около 30% класса, в некоторых случаях 20%).

Если в классе было меньше 20% болеющих или вообще никто не болел, а школу или все школы города закрыли на карантин, то никаких справок с вас требовать не должны, так как класс не подавал заявку на карантин.

Искренне желаю пережить это время в добром здравии и встретить весну в радостном настроении. Спасибо за внимание.

Читайте также: