Почему я не отдаю ребенка в детский сад

Обновлено: 04.07.2024

Тема для обсуждений, споров, размышлений о том, что садик все же нужен, ЗДЕСЬ! Приглашаем к обсуждению!

В теме много противников детских садов, которые выдвигают разумные аргументы. Внизу самые интересные посты

Ulentsia писал(а):
Муж категорически против садиков, считает, что дети там учатся друг у друга плохому тоже, например как закатывать истерики. Я с ним не совсем согласна. Этой осенью могли отдать старшую в садик, но она за свою жизнь болела 2 раза и оба пиелонефритом. Не боимся ОРЗ и всё там, но боимся застудить почки, поэтому не отдали, хотя почти хотели. Но тоже питание там хоть и разнообразное, но домашнее лучше (хоть и тоже свои минусы). Занимаемся мы дома, мне очень нравится, а что дома не можем дать, ходим в художку, ещё на спорт планируем отдать. И ещё когда гуляем, посмотрели какие там воспитатели, тоже, конечно, не все плохие, но и проверять какой попадётся нашему ребёнку не стали. Младших на всякий случай записали в садик, но не очень хочется чтоб они туда ходили, если маме надо на работу, тогда понятно, а если мама дома, то зачем доверять воспитание, кормление и уход другому человеку?

Podgornaja писал(а):
я не отдаю, и не хочу отдавать, потому что
1) сама педагог, и сама смогу научить его, пожалуй даже большему, чем в садике
2) сама не люблю толпы, и не представляю своего ребенка в толпе двадцати детей, тем более, что он у меня застенчивый очень
3) видела, как в садиках "ломают" индивидуальность детей, и боюсь этого для своего ребенка
А когда посторонние спрашивают, пойдём ли мы, и когда, я говорю, что мы 65 на очереди и не попадаем. Хотя мы и не записывались. Больше напрягает позиция моей мамы, и с ней объясняться мне очень тяжело. Она считает, что его надо отдать, чтобы самой не сидеть дома, а выходить в люди. Как объяснить, что мне не нужны люди, а нужна здоровая психика ребенка

Ирина_Арина писал(а):
Я не отдаю ребенка в садик, потому что хочу быть вместе с ним.
У меня старшая дочь выросла в одно мгновение, время пролетело как секунда. И у меня в то время : то учеба , то работа, то любовь-не любовь.
В итоге, сейчас уже девушка выросла, а я не нанянчилась с ней.

1. Это мои дети и мне не безразлично, какими они вырастут, чему научатся, как будут жить, будут ли они счастливы. Поэтому я не могу представить себе, что отдам их на воспитание чужой тёте, какой бы хорошей она ни была, т.к. никакая тётя не заменит ребёнку мамы и не сможет передать ему той любви и того внимания, которое ему необходимо для полноценного развития. Кроме того у этой тёти таких детей 20, а то и 30 и им всем необходимо уделить внимание и время.

ТЕАМА писал(а):
sun_ , тепличные условия ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА считаю нормальным делом! Все же в 15 лет люди гораздо лучше разбираются в окружающем мире, в отношениях между людьми, чем в 3-4 года. Маленькому ребенку нужна мамина любовь, приятие его окружающим миром, а не "курс выживания молодого бойца". Если уж Вам было тяжело в 10 классе, каково ребенку в 4 раза моложе! Его психика часто страдает, и след в душе остается нередко, и комплексы, и негативное отношение к людям.
Хорошо знаю, о чем говорю, проверено и на себе, и на трех детях в разных вариантах (частный сад, сад обычный, санаторный, разный возраст, да и дети разные ). И никакие аргументы на тему "дошкольного правильного развития" и "необходимости с пеленок жить в коллективе" меня не убедят. К тому же школа - это на полдня, и там все заняты делом, в принципе, можно и не слишком общаться. А сад - надолго, плотное и, простите, принудительное общение. Понимаю только один довод за садик - невозможность мамы по материальным обстоятельствам не работать, увы.
Простите. не удержалась, наболело . Как раз разгребаю с сыном тяжелые изменения его поведения и характера - последствия двух лет в д\с, вполне приличном, кстати.

Очень понравилось мнение мамы, которая сама работала в саду

Кенга писал(а):
Дорогие мамы. я вот тоже была в недавнем прошлом ярой сторонницей сада. Впрочем, моему старшему, может быть, сад и пригодился. Однако, вот уже больше месяца я сама вместе с дочей пошла работать в садик воспитательницей. Поварилась, так сказать, изнутри в этой системе. И мнение моё очень изменилось. Нечего делать в саду ребетёнку минимум до трёх лет, а в идеале - до пяти-шести. Занятия- это такие крохи по сравнению с колоссальным стрессом, о котором мамы, стоя на пороге группы, даже не догадываются. Одни жестяные горшки, ледяные после каждого проветривания, чего стоят. Чесслово, могу массу страшилок порассказать, абсолютно реальных и мне самой удивительных, просто не хочется выплёскивать негатив.
Ей Богу, если есть возможность маме самой оберегать и растить своего теплёнка - это просто счастье, глупо от него отказываться. Да, адаптационные способности детей почти безграничны, да, они привыкают и к суете, и к какофонии звуков, и к режиму, и к холодным горшкам, и к манной каше. Но мне очень сомнительно, что это нужно детям.

и еще она же пишет

А вот аргумент для тех,кто считает, что детский сад нужен, т.к. там дети учатся оющаться, жить в обществе

ТЕАМА писал(а):
А моё глубочайшее ИМХО - что "социализация" в возрасте по крайней мере до 4 лет - это утопия. Нет "коллектива", а есть более или менее выдрессированная стайка детей. И никто, ни в одной "садиковской" теме мне не ответил пока: ну зачем для "социализации" находиться с большим количеством ничем, кроме возраста, не объединенных людей на протяжении 9 -10 часов (больше, чем рабочий день!), спать с этой кучей народа, сидеть рядом на горшке. При этом совершенно без прав и без связи с родными людьми, без возможности уйти. ГДЕ мне это потом пригодится? Армия разве что, так до неё далеко..

А вот мнение УФ, которая имеет возможность сравнить людей, ходивших в д/с и тех, кто воспитывался дома

Лита писал(а):
А я просто дала своему сыну возможность самому решать, ходить или не ходить в детский сад. До пяти лет он не хотел, потом сам попросился. Устроили его в детский сад, но через месяц он сказал, что ему там не интересно больше. Да и болеть начал, поэтому от детского сада мы отказались.
Что касается развития ребенка - все это можно и дома обеспечить, даже без развиваек, было бы желание. Я вот считаю, что сад, наоборот, тормозил бы его развитие, как это сейчас делает школа. Дома он развивался, исходя из своих возможностей, а не по разработкам занятий в детском саду, и поэтому результаты были лучше.
Насчет коммуникабельности - это не от детского сада зависит, а от характера самого ребенка и воспитания. Вот у нас с этим проблем нет, хотя и был на домашнем воспитании, и со сверстниками мало общался. Зато сейчас - первый активист в классе, во всех мероприятиях хочет участвовать, на уроках очень активен. Может, как раз потому, что его не достали этими занятиями еще в детском саду, как многих других.

Ladys писал(а):
А я-за то, чтоб ребенок ходил в д/сад, и плюсов в этом уже описано много!

Елена, 29 писал(а):
Есть мамы, не желающие или не умеющие заниматься с ребенком (петь, проходить композиторов и ставить муз.записи, осваивать музыкальные инструменты, танцевать, заниматься физкультурой, математикой, чтением, развитием речи, рисовать, лепить, моделировать, осваивать окружающий мир и т.д.). Ну, не во всех же заложены педагогические способности! Да и не все мамы имеют возможность водить детей на многочисленные развивающие занятия (в силу материальных или временнЫх ограничений). Думаю, для таких мам садик станет оптимальным решением "все в одном".

ku22 писал(а):
Совсем не спорю, что дома можно ребенку обеспечить образование. но я говорила не про знания и не про кругозор, а про социализацию. детский коллектив не заменить никем и ничем. Можно долго спорить о достоинствах и недостатках домашнего и детсадовского воспитания, каждый выбирает для своего ребенка лучшее, исходя из своих ценностей. Для Вас важны энциклопедические знания, а для меня коммуникативные способности и режим, который сама я не могу обеспечить. вот и все

Светусик К писал(а):
Я старшего отдала в 2,3, а младшую в 1,8. И ни о чем не жалею. Детям нужно общение со сверстниками. К саду очень быстро привыкли. Младшенькая даже не плакала никогда, ей было очень интересно с детьми. Мы и сейчас только стоит сказать пошли к ребятишкам играть, она сразу просыпается и быстрей одеваться. Да и организованными дети становятся. Старший не хотел учить стихи, мы и в 3 года их не знали ни одного. Сколько ни пыталась, не хотел, я уж и отчаялась чему-то его научить. А потом как прорвало. Пришел из сада и как выдал. И теперь в группе больше всех стихов знает. Хотя я с ним только одно к Новому году выучила, остальное все в детском саду.
Так что никакие "развивашки" не заменят детского сада. А на счет агрессивности - все зависит от ребенка. У меня у знакомых ребенок сидит дома. Это просто ужас. Он и кусается и дерется, про игрушки, что бы поделиться и речи быть не может. И не садик в этом виноват, а родители. которые не приучили ребенка.

Jinn) писал(а):
я за садики! Считаю, что там детишки адаптируются к школе, к социуму.

Н.В. писал(а):

ИМХО посещение детского сада может быть как ужасным, так и прекрасным. А зависит от трёх одинаково важных составляющих:
- личностные особенности ребёнка (сюда же и возрастные особенности относятся)
- "качество" детского сада вообще и конкретных воспитателей в частности
- отношения родителей к детскому садику (тоже как вообще - принципиальный настрой, убеждения и предубеждения, так и в частности - желание/умение сотрудничать с воспитателями)

Ивановна писал(а):
если по теме я ЗА садик, хотя собственный опыт был очень печальным, негативным, но негатив не от садика как от такового а от воспитателя, и мне хотелось пойти в садик только в другой и с другим воспитателем, любила ездить в пионерский лагерь, но всегда мечтала чтоб вожатые хорошие попались, зачастую хорошие были, только один раз была мегера, хотя сейчас ее вспоминаю, ничего страшного с нами не делала, никакого унижения, только строгая очень, может взглядом ребенка чересчур строга, и к ней волей судьбы попала на 2 сезона, но чтоб из-за этого не ехать в лагерь даже мысли не возникло, значит не так все было грустно,а сейчас анализируя ее такое отношение, вроде как и понимашь ее а вот в садик не хотела идти, просила у мамы стоя на коленях не водить меня в сад ( и только из-за воспитателя, повторюсь )
к счастью мои дети очень любят ходить в садик, там интересно и не скучно, есть с кем поиграть , отзывы детей, а на улицу выйдешь не всегда кто то гуляет и не всегда погода распологает к гулянию, то мороз, то дождь. и 2 дня дома а потом а когда в садик пойдем? а то мне поиграть с Петей, Машей, и. хочется

А вот мнение мамы которая ЗА сад, п.ч. хочет для себя свободного времени, при этом она не указывает как сам ребенок отзывается о саде

panairi писал(а):

Я вожу в сад, потому что мне нужно свободное время дря решения определенных своих дел, для работы (хотя работаю я не полную неделю). Если мне необходимо куда-то съездить, решить какие-то вопросы МНЕ не удобно везде таскать с собой детей, так как у них должен быть режим, им нужно поспать и поесть вовремя, иначе они устают находиться полдня в машине, начинают капризничать, соответственно я нервничаю, не получается ни плодотворной работы, ни нормального общения с детьми. МНЕ проще сделать все быстро одной и, потом, забрав детей пораньше, заняться ими. Слишком часто напрягать родственников и знакомых "посидеть немного" с детьми тоже не вариант, пару раз в месяц да, но не почти каждый день. В связи со всем вышеперечисленным, ДЛЯ МЕНЯ сад это нормальный выход. Если у меня весь день свободен, я могу вообще не вести в сад, заниматься только детьми.

И те, кто ЗА садик все же смотрят на своих детей, которые любят туда ходить. Т.е. главное решение за ребенком и главный критерий "отдавать или нет" - это желание ребенка

Проанализировав тему, я пришла к мнению, что садик нужен все же больше работающим родителям, нежели ребенку. Если у мамы есть возможность сидеть дома и есть желание заниматься с ребенком - то лучше домашнее воспитание. Если у мамы нет желания и способностей развивать ребенка и домашнее воспитание сводится к просмотру мультфильмов - то лучше сад. Для себя нашла следующий оптимальный вариант. Пока супруг не против моего сидения дома, не отдавать детей в сад. До тех пор, пока:
1. Ребенок не научится хорошо говорить, чтобы описать свой день
2. Ребенок сам не попросится в сад и я буду видеть, что ему там нравится, не вести против желания
Когда ребенок сам захочет в сад - отдавать его на неполный день, до обеда. Опять же, захочет на полный день - пожалуйста на полный
Интересно, что противниками детских садов являются многодетные мамы, или мамы как минимум двух детей, которые сталкивались с детским садами, являются опытными
Главной причиной моего отказа от детского сада стало нежелание, чтобы моего ребенка воспитывали другие люди, чтобы ребенок впитывал ценности других людей. Дочку отдала в 2,3 в сад. Воспитатель очень хорошая, именно из-за нее дочка и пошла. Изменение в поведение произошло: после садика дочка как с цепи срывалась, бегала, прыгала, обижала младшего брата. В садике целыми днями сидела на стуле. Так что с моем случае я приняла решение не водить дочку в сад. Сыну в сентябре будет только 1,10, в сад отдавать не хочу. Да и не готов он.
Подводя итог, все-таки считаю, что решение идти или не идти в детски сад должно оставаться за самим ребенком, должно быть его желание. Если ребенок в 2 года несется в сад и ему там нравится - то почему бы и нет. И если ребенку 6 лет и он в сад ходить не хочет - это тоже норма, так бывает. Подвести итого еще хотела бы цитатой из топика, которая, на мой личный взгляд очень лаконично и в тему дает ответ на главный вопрос темы

ТайфА писал(а):
И мои в садик не ходят, и на очередь я не вставала. Не понимаю слов пусть их там научат считать, писать, играть,быть добрыми, уметь общаться и т.д. А дальше: передать в школу, институт и как завершающее замуж выдать. Все родительские обязанности окончены?
Еще удобно, 5 дней в неделю в сад водить, забирать часиков в 7 в 9 укладывать спать, а на выходные к бабушке. А потом вопросы почему нет общности с родителями.
Я не готова променять любовь моих детей ко мне на деньги.


_________________
СП Семена Алтая АГРО*ФИР*МА


Отдавать ребёнка в детский сад или нет? Автор Дэйли Бэби Мария Макарова обсудила этот вопрос с родителями дошкольников, детскими психологами и даже с гипнотерапевтом.

Социализация, новые друзья, невозможность проводить с ребёнком достаточно времени дома, нормированный режим дня и дисциплина, профессиональная помощь в развитии — вот основные аргументы, которыми обычно руководствуются родители, отдавая детей в муниципальный детский садик. Заранее оговоримся, что про частные сады, работающие по системам Монтессори, Никитиных, билингвального обучения и т.д., в этой статье мы говорить не будем. Речь пойдёт исключительно о государственных отечественных детских дошкольных учреждениях. Рассмотрим каждый из аргументов отдельно, чтобы понять, так ли они хороши.

Важность первого опыта

Действительно, в дошкольном возрасте ребёнку необходимо заложить нормы поведения в обществе, морали, общения. Спорить с этим странно и бессмысленно. Но вовсе не обязательно отдавать ребёнка в садик для этого. Родители вполне могут объяснить малышу в возрасте полутора-двух-трёх лет, что такое хорошо и что такое плохо. А для знакомства и общения с другими детками отлично подойдут детские площадки, игровые комнаты, детские клубы.

В столь раннем возрасте мама ребёнку нужна больше, чем все дети мира, вместе взятые. Вместе с тем, психика маленького человека ещё очень неустойчива и слишком подвержена деформации. Поэтому даже малейший неверный шаг может иметь непоправимые последствия.

О сверхзначимости первого детского опыта рассказывает гипнотерапевт Владимир Дернов: «Изначально каждый ребёнок принимает себя, других людей и мир вокруг. Однако по мере взросления дети учатся на своём опыте, а также копируя эмоции и отношения окружающих.

Мы так устроены, что самый первый опыт записывается в подсознании как единственно верный. Первый опыт выступлений, первый опыт знакомства, первый опыт проявления себя, а также внутренние ощущения того, какой я. Это затрагивает буквально все сферы взрослой жизни.

Очень важно, чтобы ребёнок в любых ситуациях чувствовал, что он в порядке, а его желания имеют право на существование. К примеру, на детском утреннике ребёнок хочет выступать в костюме снежинки, но воспитатель решает, что он будет в костюме медведя. На первый взгляд это может показаться забавным, но ребёнка эта простая ситуация учит определённым вещам: “Твоё мнение ничего не значит. Держи его при себе. За тебя решат, как тебе надо”.


В моей работе каждый второй случай корнями уходит именно в ситуации, связанные с детским садом. Ниже — лишь несколько наиболее выразительных примеров. Заикание появилось после того, как накричала воспитательница. Сложности в ведении переговоров и отстаивании своей точки зрения — после конфликта со старшими детьми в первый день в саду. Панические атаки в общественных местах — после того, как воспитатель придумала наказание с участием других детей. Страх сексуальной близости — после наказания за общение “мальчик-девочка”. Страхи общения, знакомств и выступлений — после всеобщего обсуждения и демонстрации конфуза в тихий час.

Психологический климат в коллективе

Подростковый психолог Егор Борисов приводит пример из собственной практики:

«В любом коллективе существует процентное соотношение “предпочитаемых” и “изгоев”. Регулирование данной социограммы является тонким психологическим приемом. Отсутствие контроля психологического климата в коллективе со стороны воспитателя и педагогов-психологов приводит к СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), что сказывается на уровне послушания детей. Как воспитатели реагируют на непослушных детей в саду? Чаще всего — кричат. В этот момент ребёнок формирует формат взаимодействия с миром: “Если хочешь, чтобы сделали так, как ты сказал, нужно кричать”.


Таким примеров — множество. Безусловно, это не означает, что конкретно с вашим ребёнком произойдёт в детском саду нечто подобное. Но, зная, что такие ситуации — не редкость, лучше, как говорится, “перебдеть”, чем “недобдеть”.

Режим дня и график

Теперь — о нормированном режиме дня и дисциплине. Мир живёт по графику 5/2. Раннее пробуждение и поздний отход ко сну — неотъемлемые атрибуты жизни практически любого человека. Жизнь в таком ритме является стрессом даже для взрослых. Что говорить о дошкольниках?

Кроме того, постоянное общение со случайно подобранными детьми в группе детского сада могут выдержать только ярко выраженные экстраверты. А как же быть интровертам, энергия которых расходуется в процессе общения, и не восстанавливается, потому что побыть одному — значит стать изгоем?


Профессионализм воспитателей

Отдавая ребёнка в детский сад, родители рассчитывают, что малыш получит профессиональную помощь, что положительно скажется на его развитии. По факту же всё происходит совсем наоборот. Группы в муниципальных детских садах слишком большие и могут достигать до 30 человек. При этом на такую огромную группу приходится только один воспитатель. Каким бы замечательным профессионалом он ни был, он физически не сможет уследить за всеми детьми. Уже не говоря о том, чтобы уделить каждому внимание и заниматься детским развитием.


К тому же, согласно опросу телеканала ОТР, средняя зарплата воспитателя детского сада по России — 26 500 руб. Минимальная — 4 350 руб. Нетрудно догадаться, что профессиональные кадры с хорошим профильным образованием за такие деньги в государственное учреждение работать не пойдут.

«Попасть к действительно талантливому и увлеченному воспитателю не так-то просто. В то же время, никто лучше родителей не знает ребенка, его склонности и интересы. Эти знания позволяют построить процесс домашнего воспитания с учетом индивидуальных особенностей малыша и сосредоточиться на развитии именно тех умений и навыков, которые кажутся родителям необходимыми.

Так, родители могут сделать акцент на физическом или творческом развитии, заметив у ребенка склонность к тем или иным видам деятельности. Поэтому, возможно, лучший подход — это домашнее воспитание ребенка до 4-5 лет с последующим переходом в детский сад.

О глобальных задачах

Несмотря на все вышеперечисленные аргументы, по данным РАНХиГС 64,6 % детей посещают детские сады в России и только 35,4% воспитываются либо дома, либо в частных садах. В большинстве случаев это связано с тем, что многие мамы вынуждены отдавать ребёнка в садик, чтобы выйти на работу. Вместе с тем, как отмечает детский психолог Светлана Бояринова, в возрасте 3-6 лет перед ребенком стоят глобальные задачи развития:

Конечно, мамам нелегко находиться с маленьким ребенком 24/7. Нам всем хочется немного времени для себя, профессиональной реализации, яркой и интересной жизни. Но ответственность за дальнейшее развитие ребёнка лежит на матерях. И, учитывая вышесказанное, она слишком высока, чтобы без крайне веской причины отдавать малыша в детский сад.

С появлением в семье ребенка перед большинством родителей встают сложные задачи, при решении которых ломаются копья на женских форумах и встречах мам у песочниц. Грудное вскармливание или смеси? Совместный сон или отдельная кроватка? Покупные пюре или домашний прикорм? Одним из краеугольных камней воспитания является детский сад, адепты и противники которого так и жаждут затащить неопытных родителей в свои ряды.

Мне помнилось, что садик — это клево

Мы встали на очередь в детский сад сразу после выписки из роддома. Я мечтала, как мой 3-летний малыш пойдет в красивое здание рядом с нашей многоэтажкой, а во время прогулок я буду махать ему ручкой с балкона.

Помню, как в детстве я каждое утро спешила к своим одногруппникам, при встрече обнимала любимых воспитателей и просила родителей забирать меня попозже. С нами занимались, не заставляли доедать манную кашу с комочками и пить молоко с пенкой. Там было много (по сравнению с домом) игрушек, друзья, первая влюбленность, утренники и вкуснейшее какао.

Словом, я ходила в самый обычный советский детский сад с удовольствием и была уверена, что сын продолжит эту традицию. Но мои воспоминания о счастливых дошкольных годах разбились о суровую современную реальность.

К 3 годам сын получил заветную путевку в садик под нашими окнами. В первый же день нас ждал неприятный сюрприз: группа оказалась, мягко говоря, переполненной — 42 малыша по списку.

На период адаптации меня попросили приводить малыша на 2 часа, с 10:00 до 12:00. Первые пару дней прошли спокойно, а на третий я забрала с прогулки рыдающего ребенка с 2 сильными укусами на руке. Нет, на территорию садика не забегала стая бродячих собак. Просто в группе нашлась кусачая девочка, от которой пострадали уже практически все дети.

Воспитатель извинилась за инцидент, но честно призналась, что сделать ничего не может: с мамой малышки беседа была проведена, а результата — ноль. Другие родители жаловались заведующей, но и та оказалась бессильна. Ребенок кусает всех. Без каких-то мотивов. А 2 воспитателя (старший и младший) на 30–40 деток не могут следить только за ней.

Если в группе есть агрессивно настроенные дети, а их родители только разводят руками, то ситуация практически безвыходная. Нам повезло, и проблема решилась сама собой: сына перевели в смежную группу, где по списку было на 4 человека меньше. Как из этого положения выходили родители оставшихся детей, я не знаю.

Больной ребенок — это норма?

До садика мой сын единожды перенес ОРВИ и точно не был в числе часто болеющих детей. Первый месяц он отходил в группу нормально, а я вышла на работу. Но радость от возвращения к любимому делу длилась недолго.

Постепенно периоды хождения в садик сокращались, а время выздоровления увеличивалось. Я видела в раздевалке кашляющих детей с зелеными соплями, но их мамы уверяли, что малыши здоровы. А моя коллега по работе и вовсе хвалилась тем, что перед садом она впихивает в температурящую дочку жаропонижающее и отправляет малышку в группу.

Да, матери-одиночке нужно зарабатывать деньги, но в этом не виноваты ни другие дети, ни их родители. Однако из-за подобных фокусов некоторых взрослых инфекции в садике не переводились никогда.

За те 9 месяцев, что сын посещал дошкольное учреждение, в группе дважды был карантин по педикулезу (XXI век на дворе!), трижды — по ОРВИ, а также ротавирус и ветрянка. Конечно, можно считать, что так у ребенка быстрее разовьется иммунитет к различным заболеваниям, и к школе он будет легко справляться с любыми атаками вредоносных бактерий и вирусов.

Но по факту ослабленный болезнями организм просто не в состоянии сопротивляться новым вирусам. Ему некогда накопить резервные силы для того, чтобы давать им отпор. Ну и, конечно же, работодатели не горят желанием ждать, пока малыш наработает иммунитет. В итоге из-за постоянных больничных мне пришлось уволиться.

Каждый день в садике с малышами проводятся занятия: лепка, рисование, аппликация. Я регулярно забирала домой красивые работы, подписанные именем моего сына, но ребенок честно признавался, что его труда туда вложено было немного. Часто он просто не слышал или не понимал задания из-за шума в группе.

Воспитатели обязаны не просто что-то делать с детьми в рамках учебного расписания, но и составлять отчеты о проведенной работе. Современные педагоги заполняют такое количество бумажек, что только диву даешься, как у них остается время на подопечных. Зачастую им проще доклеить что-то самим: и родителям приятно, и в отчете плюсик.

Из навыков, освоенных сыном в детском саду, самым важным было, пожалуй, быстрое одевание. Но и это сыграло с ним злую шутку: собравшись на прогулку первым, он мог еще 10–15 минут ждать отстающих. За это время ребенок успевал вспотеть и выходил на улицу уже мокрым. Вероятно, и это тоже стало одним из факторов, которые провоцировали болезни.

Как-то, забросив своего старшего сына в школу, я сидела с младшим 3-х летним в Старбаксе, пытаясь немного поработать, пока сын забыл обо всем на свете, развлекаясь с Angry Birds.

Мы сидели, никого не трогали, как я вдруг заметила, что нас рассматривает сидевший рядом за чашкой кофе незнакомец.

Неожиданно он ошарашил меня вопросом, обращенным к сыну: “А почему ты не в саду?” Сын обычно сторонился новых людей, но тут оторвался от экрана и, к моему удивлению, разговор поддержал: “Я еще не хожу, но мой брат ходит”.

Никакие случайные контакты с незнакомцами в мои жизненные правила не входят, тем более обсуждение моих детей. Но и прервать беседу, на которую сын так некстати отозвался, показалось невежливым.

“Ему только 3”, – я постаралась вложить в голос прилично допустимую дозу холода.

“Пора, пора…”, – не унимался мужик. Казалось, он думал, что его мнение могло быть мне интересно.

“Да, наверное” – сказала я тем же тоном, как и он. “Я хочу, чтобы он был со мной в этом возрасте”.

На этом тема, слава богу, иссякла, и он ушел.

А я осталась недоумевать: почему он решил возможным обсуждать моего ребенка? Сам-то он в 3 года ходил в детсад?

“Завелась” я потому, что незнакомец был далеко не первым, кто задавал этот вопрос. После 2-х лет об этом спрашивали все, кому не лень. И почему-то все вокруг считали, что в детсад “пора идти”.

А ведь для многих семей детский сад и классы ранней подготовки к школе – совсем не лучший вариант. Вот я объясню, почему это не подходит именно для нас.

1. Мне не нужна помощь, когда я вне дома

Мнение о том, что каждого ребенка нужно отдавать в детский сад, очень спорно. Это нужно только тем, кто работает полный день. А если родители могут проводить с ребенком часть дня, если в семье есть нормальная няня, то это вполне заменяет детский сад.

Что бы кто ни говорил, а спокойно проведенные дома первые годы жизни делают жизнь ребенка, да и всей семьи, качественно лучше.

2. Я сама могу научить детей тому минимуму, который им дал бы детский сад

Я лично вынесла из детского сада немного: нам читали книжки, мы рисовали руками и спали днем. Но сейчас от детей, поступающих в школу, ожидают большего, чем в наше время. И мы с няней способны научить детей всему. Я уверена, что после нескольких месяцев в школе разница между детьми, ходившими и не ходившими до школы в детский сад – практически исчезает.

3. Я хочу, чтобы дети были рядом со мной как можно дольше

Это повышает качество жизни семьи. Даже при няне, помогавшей мне 3 дня в неделю, я могла работать и одновременно проводить с детьми довольно много времени. Гораздо больше, чем если бы они ходили в сад. Для меня очень важно быть с детьми, и чтобы у них было время на то, чтобы поиграть вместе.

4. Они почти не болеют

Конечно, эта причина не самая главная, ведь дети все, так или иначе, все равно болеют. Но это очень приятный бонус домашнего воспитания. Даже врачи, когда мы проходили диспансеризацию, сразу понимали, что мои дети “домашние”. Со старшим ребенком до школы мы были у врачей ровно 2 раза, и один раз это было из-за укуса какой-то мошки.

5. Исследования показывают, что рано начатое системное обучение не дает ребенку видимое преимущество.

Программы раннего обучения дублируются позже школой. И, говорят, что дети, которым по уровню своего общего развития в школе учиться трудно, ничего не выигрывают от того, что до школы они ходили в детский сад. Им трудно и там, и там. Дети, способные от природы, в школе учатся легко и без детского сада.

Автор: Кристина Райт, колумнист, жена военного и мама двоих сыновей

Новое видео:

Новое видео:

Читайте также: