Почему я хочу стать дизайнером кратко

Обновлено: 05.07.2024

После фидбэка, полученного после предыдущей статьи, где я рассказывал про различные Digital направления и поверхностно затронул каждое из пяти, я решил до конца прояснить ситуацию. Возражения были следующие:

  • Эй, да как ты таргетолога вместе с SEO поставил рядом?
  • Так в чем же разница между UX и UI дизайнером?
  • Что конкретно нужно знать, чтобы работать в той или иной сфере?

Словом, вопросов было полно и боли читателей явно остались открыты. Окей, ловите, в ближайшей перспективе расскажу вам про каждое из 5 направлений отдельно: дизайн, маркетинг, менеджмент, программирование и Data Science. Сегодня мы начнем с дизайна.

Автор статьи — Евгений Егоров.

  • Связаться со мной можно по этой ссылке
  • Ответы на вопросы по обучению дизайну в этой статье
  • Отзывы о пройденных дизайн курсах тут

Погружение в сферу дизайна

Аудитория тех, кто интересуется дизайном очень разная, тут те, кто только хотят войти в сферу с 0, а так же те, кто приходят и из смежных профессий, например, уже познакомились с маркетингом и желают уйти в креатив.

В серии статей, посвященных дизайну, я расскажу:

  • Чем занимаются геймдизайнер, моушн-дизайнер, UX-дизайнер и продуктовый дизайнер, фулстек дизайнер;
  • Что нужно знать и каким инструментом пользоваться;
  • С чего начать работу в дизайне и сколько зарабатывает начинающий специалист.

Начнем с мифов и стереотипов. Часто говорят, что дизайнер ничем не отличается от художника. Правда ли это? Тогда получается, что дизайн=искусство? НЕТ. Из за этого заблуждения молодые люди и начинающие специалисты, только приходящие в дизайн, часто испытывают когнитивный диссонанс. Хочу развеять этот миф, чтобы больше к этому не возвращаться.

Дизайнер — это не тот человек, который ищет вдохновение и рисует на мольберте пейзажи леса

Работа дизайнера — это профессия, которая использует определенный набор методологий, фреймворков и правил. Для дизайнера недопустимо ждать вдохновения, ведь есть реальный заказчик, дедлайн и темы, которые прописаны в брифе.

Визуальная составляющая конечно тоже важна, поскольку мы(я тоже дизайнер) работаем с визуальной эстетикой — подбираем шрифты, рисуем иллюстрации и ищем вдохновляющие подборки — референсы. В какой-то степени, это часть нашего самовыражения, но запомните, дизайнер не занимается искусством. Художник вправе делать так как ему нужно и никто его не осудит. А дизайнеру скажут, что это решение не решает задачу или не удобно пользователю или не привлекает внимания и в конце концов не соответствует брифу.

Дизайн – это работа про поиск решения

Эти работы в большинстве музейные экспонаты, вы сами хоть раз видели или пользовались подобными сайтами? Почему там нет банальных, рабочих кейсов типа ebay, Booking, или Amazon?

Дизайн — это искусство приносить деньги бизнесу и радость пользователю

Безусловно, и дизайнеры и художники имеют дело с визуальными образами, но задачи у них стоят разные. Дизайн должен решать задачу клиента, а не быть местом самовыражения самого дизайнера. Наивысшее достижение – это когда дизайн, разработанный вами, зарабатывает деньги и нравится пользователю.

Интернет стал точкой входа, он вместе с технологиями развивается сумасшедшими темпами. Сначала 3g, потом 4g, сейчас уже 5g вышки ломают из-за того, что считают их разносчиками коронавируса. Появляются сервисы и услуги, которые работают исключительно в интернете. Например, приложения по переводу денежных средств, онлайн шопинг, библиотеки, мессенджеры и социальные сети — все, с чем вы сталкиваетесь ежедневно.

К 2021 году 82% глобального интернет-трафика составит видеоконтент, преобладающая доля которого придется на Internet-TV. Мы видим, как активно развивается видео контент, появляются стриминговые сервисы, блогинг, инстаграм igtv. Производство и потребление видео-контента растет невероятными темпами — это факт.

В связи с развитием технологий и появлением новых сервисов, происходит постоянная выработка новых стандартов взаимодействия с пользователями, позволяющих конкурировать с лидерами рынка. Задача дизайнера — НЕ придумывать что-то похожее на еще один Netflix, а то, что способно захватывать новых пользователей.

Игры — это уже больше, чем просто детская забава. Достаток игр в детстве — залог того, что взрослый человек будет разумным и счастливым, а если не прекращать играть, то можно стать умнее в любом возрасте. В 2019 году общий оборот гейм индустрии по объему превысил киноиндустрию.

Тут мы конечно немного отстали, но если посмотреть на азиатский рынок, можно сказать, что игровая индустрия скоро захватит мир и станет такой же равноправной частью олимпийских игр, как легкая атлетика или лыжи (поправьте если биатлон стал уже не так популярен). Будем оптимистичны, говорят, что к 2021 году российский рынок видеоигр вырастет до 3,8 млрд руб.

Представим, что вы уже определились и точно уверены, что дизайн — ваше призвание. Вас захватила идея создавать полезные интерфейсы, либо привлекательную графику или захватить мир новой социальной сетью, которую придумаете именно вы, а может идея куда более банальна и корыстна — просто фрилансить и зарабатывать деньги, не выходя из дома. Определяемся с направлениями, ведь их немало, остановимся на каждом подробно.

Не ругайтесь — в расчет берем только основные цифровые профессии, наиболее распространённые в сфере дизайна. Так, что сорян, знаю, что всех не охватить, но вы можете написать о своем существовании в комментариях под постом.

С самим определением дизайнер, вроде как, уже все понятно, тогда определим, что же такое заветный UX. Если быть дословным то UX — проектирование пользовательского опыта, проектирование удобных и дружелюбных интерфейсов.

Если UX — это опыт, который получает пользователь во время взаимодействия с вашим продуктом, тогда UX дизайн по определению является процессом, с помощью которого мы определяем, что это будет за опыт.UX дизайн — это процесс создания полезных, простых и приятных в использовании продуктов (цифровых или физических).

UX дизайн основан на глубинном изучении пользователей, чтобы предоставить им решения, которые соответствуют желаемому ими опыту. UX влияет на интерактивную цифровую среду, и поэтому термин часто употребляют в контексте приложений для интернета и мобильных телефонов.

Создать функциональный интерфейс, с учётом особенностей пользовательского взаимодействия. Зачастую таким профи приходится так же заниматься аналитикой, проектировать взаимодействие с пользователями и создавать структурные схемы страниц, так называемые вайрфреймы (wireframes).

  • Проведение интервью и выявление требований;
  • Карта исследования пользователя CJM;
  • Проведение юзабилити тестирований;
  • Проработка пользовательских сценариев;
  • Прототипы в Zero UI / интерфейс в серых квадратах, как говорят в нашей продуктовой команде;
  • Работа с метриками.

Figma, Axure, Miro, Invision, UXpressia

UI-дизайн включает в себя работу над графической частью интерфейса: анимацией, иллюстрациями, кнопками, меню, слайдерами, фотографиями и шрифтами.

  • Высокодетализированные макеты;
  • Концепцию дизайна;
  • Разработка элементов пользовательского интерфейса;
  • Проектирование дизайн системы / guideline. Если простым языком — отрисовка иконок, типографические спецификации, графика и концепция взаимодействия;
  • Адаптация дизайна для различных платформ и устройств;
  • Анимация интерфейса.

Основная задача такого дизайнера — создать необходимый настрой и правильное ощущение от использования продукта, сервиса или приложения. Человек, работающий в данной области, должен знать основы типографики, композиции, колористики и проектирование интерфейсов.

Помочь пользователю быстро и без стресса понять, как использовать вашим продуктом: сайтом, сервисом, программой, платежным терминалом, плитой или микроволновой печью. Для этого дизайнер следит, чтобы интерфейс соответствовал всем требованиям.

Figma, Adobe XD, Sketch, Principle, Framer.

Он же дизайнер интерфейсов, он же UX/UX, вcе это очень близко и компании сами порой не знают, что именно хотят от специалиста, когда пишут в вакансии это новомодное слово(палец вверх, если новомодным оно было лет 5 назад).

Продуктовый дизайнер ответственен за создание успешного продукта. Возьмем, например, Яндекс. У них есть полно сервисов, помимо поисковой системы, тут и такси, и еда, и музыка, и кинопоиск, каким бы неуклюжим он не было… каждое из этих направлений — это продукт и над его созданием работает огромное количество людей, объединенных в продуктовые команды.

Продуктовые команды разработки сервисов/услуг/приложений/устройств физического мира.

Дизайнер интерфейсов – это частный случай продуктового дизайнера, тот кто работает именно с визуальным интерфейсом, дизайн системой, с тем, что мы можем потыкать и понажимать. Основной задачей дизайнера этого направления является увеличение прибыли клиента и улучшение взаимодействия пользователя с продуктом.

Сделать это можно за счет исследования пользователей, проведения адекватного дизайн мышления, выдвижения гипотез, тестов, воплощения идей в прототипы, потом снова тестов… и так снова и снова, пока дизайн не встретиться с кодом, хотя и дальше тестов не избежать.

  • Дизайн мышление;
  • Исследование рынка / бенчмаркинг рынка;
  • Проектирование пользовательского опыта, то есть тот самый UX. Зашел – ввел данные – получил деньги – получил опыт. Задача — сделать этот опыт приятным;
  • Прототипирование макетов;
  • Построение карты приложения, сценария взаимодействия;
  • Создание интерфейсов — визуальная коммуникация.
  • Составление технический требований для продукта. Передача того что вы нарисовали в разработку;
  • Управление / взаимодействие с командой.

Figma, Sketch, Adobe XD, Axure, Miro, Invision, Zeplin

Графический дизайн — это более классическая дисциплина, которая появилась еще в доцифровую эпоху, задолго до появления веб дизайна, о котором мы поговорили выше. Наверняка, вы где-нибудь слышали такие слова, как айдентика и фирменный стиль, но не придавали этому значение.

Айдентика — от английского identity. Это идентификация бренда, его лицо, то, благодаря чему, бренд узнают и покупают. Это может быть логотип, типографика, палитра цветов или фирменная упаковка, по которой мы узнаем компанию. Это определенный набор атрибутов, параметров и характеристик с которым отождествляют тот или иной бренд.

Именно графический дизайнер может помочь продать идею или продукт. Создание фирменного стиля компании, брендинга, упаковки в последнее время все более востребовано на рынке. Индустрия графического дизайна изменяется очень быстро, специалист должен уметь исполнять множество задач и иметь навыки работы во многих сферах.

Первые работы в портфолио графического дизайнера — плакаты, рекламные афиши и другие виды печатной информации. Но сейчас в арсенале настоящего профессионала должны быть задействованы новейшие технологии, позволяющие создавать впечатляющую видео-графику, 3d и анимацию.

Креативные и рекламные агенства, студии, брендинговые компании, фриланс.

Визуализирование идей средствами графики и придание продукту/сервису/компании особой узнаваемой стилистики. Создание визуального языка проекта, ведь только графический дизайнер имеет право определять какие эмоции он будет вызывать.

С детства родители начинают готовить нас к выбору нашей будущей профессии, но бывает и так, что ты сам выбираешь, кем стать, и не советуешься с ними. Я начала задумываться над этим важным в моей жизни моментом давно. Наверное, впервые мне захотелось стать дизайнером после того, как я посмотрела одну программу на телевидении, в которой рассказывали об интересном решении дизайнерского оформления дома. Это было очень увлекательное и захватывающее действие. Именно в этот момент я поняла, что стать дизайнером интерьера – это, видимо, мое призвание.

Чем же, по сути, занимаются дизайнеры? Мы привыкли слышать о веб-дизайнерах, о ландшафтных дизайнерах, так же есть дизайнеры, которые просто оформляют, приняты на футболки - это сейчас пользуется большой популярностью. Дизайнеры должны обладать хорошим чувством стиля, зрительной памятью, эстетическим вкусом, художественными способностями, наблюдательностью и, конечно же, развитым воображением. Дизайнер может работать в арт-студии, в какой-либо фирме, в рекламном агентстве, в издательстве.

В этой профессии меня привлекает её творческая и креативная сторона. Для профессии дизайнера интерьера требуется нестандартное мышление и творческий взгляд на вещи. Дизайнеры видят мир как бы в 3D качестве, они создают волшебные вещи из совершенно обыденных. Дизайнер имеет неограниченное поле деятельности для своей фантазии. Он может творить так, как ему нравится, так, как он видит мир, возможно, по-своему, по-другому. Но дизайнер должен прислушиваться и к чужому мнению и быть готовым пойти на компромисс.

Эта профессия привлекает меня тем, что, приходя на работу и учёбу, тебя затягивает в совершенно другой мир, в котором ты можешь свободно мыслить. Творить и создавать то, что тебе нравится и что тебя увлекает. Но добиться успехов в этой профессии не так-то просто. Надо очень много знать и разносторонне мыслить.

Обучаться дизайну можно на различных курсах, где ты можешь посещать лекции, выезжаешь на практику, смотреть мастер- классы. Работая над проектом, дизайнер выступает сразу в нескольких ролях, он должен быть и архитектором, и художником, и строителем. Из обычно отремонтированной квартиры, дизайнер может сотворить настоящее произведение искусства, в котором так приятно отдохнуть после длительного рабочего дня. Дизайнеры интерьера делают повседневную жизнь обычных людей красочной и интересной.

Жизнь человека, занимающегося дизайном, не стоит на месте, он постоянно работает над каким-либо проектом, увлечен своим делом, постоянно развивается, придумывая новые идеи. Мне кажется, что люди этой профессии очень разносторонние личности. И я мечтаю стать такой же стремительной и творческой личностью для того, чтобы дарить красоту людям! Может мне удастся сделать этот мир еще прекраснее!?

Я думаю, что все люди в мире хотят иметь профессию, приносящую им деньги и много удовольствия. Без денег очень сложно удовлетворять свои потребности, а без малейшего удовольствия от деятельности работа будет казаться сложной и нудной. Я поняла это давно, наблюдая за старшими. Поэтому в детстве я решила что, когда вырасту, я буду заниматься только тем, что мне очень нравится и в то же время является востребованным.

Мне всегда нравились красивые и необычные фасады домов, а так же функциональные интерьеры. С детства мне нравилось рассматривать картины известных художников и мечтать о том, что когда-нибудь я смогу так же красиво рисовать. Поэтому когда мне исполнилось 11 лет, я пошла в художественную школу, чтобы научиться азам рисунка и живописи. Спустя время меня заинтересовал ландшафтный и средовой дизайн. У меня появилось желание придумывать что-то новое и полезное людям.

Я знаю, что многим трудно обставить собственную квартиру или дом так чтобы это было красиво и удобно. Поэтому часто хорошую планировку портит отсутствие дизайна. Я мечтаю научиться создавать дизайнерские проекты так, чтобы делать помещения и окружающую среду красивее, подчеркивая их достоинства, а так же, благодаря этому, делать людей чуть более счастливыми.

Дизайнеру среды для работы необходимо множество знаний. Нужно изучить строительные стандарты, понять, как создаются проекты, уметь рисовать, знать, как грамотно использовать пространство, как правильно сочетать цвета и фактуры, подбирать мебель и материалы. Я считаю это все очень интересным. Я учусь рисовать, читаю разнообразные статьи про известных дизайнеров, просматриваю разные проекты и уроки по дизайну. У меня есть множество идей и задумок для моих будущих работ, и я искренне надеюсь, что когда-нибудь я смогу воплотить их в жизнь и осчастливить многих людей.

Так почему же? Ведь это не так-то просто: нужно специальное образование (хотя, мне кажется, что это не совсем важный фактор), разностороннее развитие и умение совмещать в себе инженера, художника и психолога. Или кто-то считает, что не нужно (если так, то почему)? Дизайнер должен создавать то, что полезно людям или приносит им эстетическое удовольствие. Для этого он изучает искусство (например, картины Клода Моне и Эдуарда Мане, у которых можно подсмотреть хорошие сочетания цветов), типографику и русский язык в конце концов. А сколько полезных идей можно найти в архитектуре и стилях оформления интерьеров! Изобразительные культуры древних народов практически бездонны! Вам не жаль оставлять такое богатое наследие лежать без толку в закромах?

Почему именно вы захотели когда-то стать дизайнером? Потому что хотите создавать что-то красивое или потому что порог входа на рынок дизайна небывало низкий? Потому что вам интересно расширять кругозор себе и пользователям или потому что многие клиенты до сих пор не разбираются в рынке дизайна и им можно подсунуть что угодно?

Я начну с себя и расскажу, зачем я занимаюсь дизайном. Дизайн дарит мне удовольствие и новый опыт. Благодаря дизайну я нахожу хороших знакомых в разных точках мира и изучаю новинки науки и техники. Это увлечение стимулирует развитие моего вкуса: я стал чаще ходить в музеи и читать литературу об искусстве. Я подсознательно хочу проверить на себе слова великих людей нашего времени (Норбеков и Кийосаки, например, часто говорят об этом) о том, что очищение идеи от желания заработать денег и прославиться в итоге само по себе принесет деньги и успех.

Читайте также: