План урока по электрооборудованию автомобилей

Обновлено: 05.07.2024

Предмет: Электрооборудование автомобилей с основами электронного оборудования.

Преподаватель: Соколов С. Ю.

Тема занятия: Проверка технического состояния стартеров.

Тип урока: лабораторная работа.

Оборудование: Стартеры, набор инструментов.

Вид технологии: Элементы технологии критического мышления, работа в малых группах, ИКТ.

Элементы структуры занятия

Презентация, проверка готовности к лабораторной работе

Объявление цели занятия постановка проблемы

Подведение итогов урока

Организация группыПроверка учащихсяОтветы на неясные вопросы

Проверка готовности к лабораторной работе (фронтальный опрос) Какой цифрой обозначено реле включения стартера? Какими цифрами обозначены тяговое реле и сердечник тягового реле?Какие обмотки тягового реле включаются в электрическую цепь при замыкании контактов реле включения?Какая деталь втягивается внутрь реле под действием магнитного поля обмоток?Какой цифрой обозначена ведущая шестерня стартера?Какая деталь, связанная с сердечником тягового реле, перемешает ведущую шестерню вдоль вала стартера и вводит ее в зацепление с маховиком?

Объявление цели занятия постановка проблемы.Строго соблюдать технику безопасности при работе!Провести внешний осмотр узла автомобиля на предмет окисления и целостности проводов, состояние крепленияПроизвести необходимые замеры.Произвести необходимые разборочные работыДать пояснения по ходу выполнения работыМеры предосторожности:

- Контрольно-измерительные приборы подключать только к правильно заземленным розеткам.

- Для подключения Контрольно-измерительных приборов использовать только прилагаемые к ним соединительные кабели.

- Применять только удлинительные провода с защитными контактами.

- Не использовать провода с поврежденной изоляцией (например, питание или провода зажигания).

- Контрольно-измерительные приборы сначала подсоединить к осветительной сети и включить прежде, чем подключать к автомобилю.

- Перед включением зажигания соединить контрольно - измерительный прибор с массой или клеммой (В+) батареи.

- С электрооборудованием автомобиля проводить манипуляции только при выключенном зажигании. Под манипуляциями понимается подключение контрольно – измерительных приборов, замена приборов системы зажигания, удаления агрегатов, например генератора, подключение систем к стенду и т.д.

- Проверочные и установочные работы проводить, если возможно, при остановленном двигателе и выключенном зажигании.

- При проведении проверочных и установочных работ при включенном зажигании или работающем двигателе не касаться токоведущих частей. Это касается и кабелей подключения агрегатов к проверочному стенду.

- Производить подключение только при помощи соответствующих соединительных элементов ( Например, набор проверочных кабелей 187 011 208 или специальных адаптеров для автомобиля.)

- Проверочные штекеры правильно соединить и следить за надежным соединением.

При эксплуатации автомобиля возникла проблема

При запуске двигателя автомобиля возникли следующие проблемы:

Стартер включается, но не вращает маховик, многократные щелчки тягового реле не слышны, аккумуляторная батарея находится в заряженном состоянии

Каковы причины данного поведения при запуске двигателя?

3. Порядок выполнения работы

Группа делится на 3 подгруппы. Каждой подгруппе выдается стартер с набором инструмента. Подгруппа работает конкретным стартером согласно технологической карте на проведение работ.

Провести внешний осмотр стартера (Окисление контактов, затяжка болтовых соединений, целостность перемычек).Разобрать соединение тягового реле с муфтой свободного хода.Разобрать и проверить обмотки статора и ротора (замыкание на массу и обрыв).

Сделать устный вывод о состоянии узлов и стартера в целом. Исправен почему? Не исправен почему? 5. домашнее задание: повторить тему системы пуска автомобилей

Преподаватель ________________ Соколов С.Ю.

к лабораторной работе № 18

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:Приобретение практических навыков проверки и регулировки стартеров и вспомогательных устройств системы пуска

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:Внешний осмотр, регулировка привода; проверка стартера

на холостом ходу, проверка деталей и узлов стартера – проверка состояния щеток, коллектора, пружин щеткодержателей; проверка муфты свободного хода; проверка тягового реле стартера.

ОБОРУДОВАНИЕ:Стартеры, их узлы и детали; исправные и заряженные аккумуляторные батареи; контрольные лампы напряжением 12 и 220В; набор инструмента

Покачиванием вала якоря определить состояние подшипников. Изношенные втулки заменить.Перемещением якоря вдоль оси проверить осевой люфт вала. Осевой люфт от 0,1 до 0,7мм отрегулировать установкой шайб (6) со стороны привода между крышкой (5) и упорным кольцом (7).Проверить легкость перемещения деталей и узлов привода. При проверке рукой переместить шестерню (9) привода вместе с муфтой по шлицам вала вперед к переднему подшипнику. Они должны свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Если привод перемещается по валу с трудом или не возвращается, его надо разобрать и после разборки удалить налет с вала шлифовальной шкуркой зернистостью 140-180.

В стартерах СТ117, СТ113-Б, СТ130.

Снять защитный кожух (1) или защитную ленту и визуально проверить состояние щеток, пружин щеткодержателей, изоляцию щеткодержателей и коллектора.Замасленные коллектор, щетки и щеткодержатели протереть чистой тканью. Изношенный коллектор проточить и отшлифовать.Проверить подвижность щеток в щеткодержателях, приподнимая крючком пружину щетки и, слегка дергая за канатик щетки должны перемещаться легко, без заеданий.Измерить высоту щеток и сравнить полученные результаты с техническими условиями. Сделать заключение о пригодности щеток.Проверить замыкание щеткодержателей с корпусом, используя контрольную лампу напряжением 220В.Измерить давление пружин на щетки с помощью динамометра (3кгс), для чего:приподнять щетку и положить между щеткой и коллектором полоску бумаги;зацепить крючком динамометра за проводник щетки, расположив динамометр вдоль оси щетки;приподнять щетку до свободного передвижения полоски бумаги;отметить показания динамометра и сравнить их с техническими условиями;для увеличения усилия давления пружины можно изогнуть кронштейн подвески пружины. В случае уменьшения усилия давления пружины более чем на 25% от номинальной величины даже при малом износе щетки пружину необходимо заменить.

Снять крышку тягового реле и проверить состояние контактного диска и головок болтов.Окисленные и подгоревшие поверхности зачистить напильником или абразивной шкуркой, а затем отшлифовать. При сильном износе головок болтов и диска допускается разворачивание болтов на 180о вокруг с.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Вязниковский технико-экономический колледж

Открытый урок

ПМ 01: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01.02:Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

План урока

Тип урока: формирование новых заний

Вид урока: урок – мини проект в группе

ПМ 01: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01.02: Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

ПК: Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3: Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4: Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Образовательные: формирование образовательных компетенций в изучении электрооборудования автомобиля, усвоение знаний о назначении и устройстве электрооборудования; самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников;

Воспитательные: формирование навыков самостоятельной работы; развитие умений эффективной работы в команде при решении проблемных ситуаций

Развивающие: развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения)

Материально-техническое оснащение урока

Оборудование

Макет аккумуляторной батареи

Дидактические материалы

Учебник: В.А.Родичев. Грузовые автомобили.- М.: Академия, 2013

Дидактические принципы

Связь теории и практики

Сознательность и добросовестность выполнения проекта

Доступность овладения знаниями

Целевые ориентации

Создание условий, при которых обучающиеся:

самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения)

Межпредметные связи

Конспект урока на тему: Электрооборудование автомобилей

Цели занятия:

учиться определять техническое состояние деталей электрооборудования автомобилей, проводить регулировочные работы;

применять знания требований техники безопасности в процессе разборочно-сборочных операций;

знакомить с системой нормирования конкретных технических операций.

Показатель:

ученики правильно выполняют разборочно-сборочные операции элементов электрооборудования автомобиля;

правильно определяют техническое состояние деталей электрооборудования автомобиля;

правильно выполняют требования техники безопасности в процессе разборочно-сборочных операций.

Развивающие:

развивать умение работать в команде;

чётко выполнять инструкции наставника;

следовать заданному алгоритму действий.

ученики работают в команде, умеют распределять обязанности между собой;

читают инструкционную карту, действуют по заданному в ней алгоритму;

выполняют указания организатора процесса.

Воспитательная:

формирование ответственности к порученному заданию;

воспитывать самодисциплину, ответственность за собственную безопасность и безопасность других людей.

Показатель:

выполняют требования техники безопасности, не допускают нарушений;

принимают меры безопасности при выполнении операций.

Тип занятия: урок отработки трудовых операций.

Формы организации учебной деятельности: групповая, звеньевая.

Методы обучения: словесный, наглядный, инструктивно-практический, метод производственных ситуаций, инструктажа.

Методы стимулирования деятельности студентов: отметка, словесное поощрение.

В результате занятия ученики должны:

знать базовые схемы включения элементов электрооборудования;

демонстрировать умение разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

Задачи занятия.

научится выполнять разборочно-сборочные и диагностические операции;

пользоваться электрическими приборами.

Оборудование:

Генераторы различных марок.

Стартеры различных марок.

Аккумуляторные батареи различных марок.

Действующий стенд системы управления инжекторного ДВС.

Элементы систем зажигания различных типов.

Стенд для проверки электрооборудования автомобилей.

Стенд для проверки свечей зажигания.

Наборы шоферского инструмента.

Технологическая карта урока

Организационный этап.

Цель: подготовить учеников к работе

1.Приветствие. Контроль готовности к уроку (наличие спецодежды).

Здравствуйте, ребята. Я рад вас приветствовать. Желаю вам на сегодняшнем занятии терпения, успехов, реализации всех задач.

2. Выполняет запись в журнале.

Приветствуют мастера п/о

2 Мотивирует учащихся к освоению содержания урока.

Для всех, кто избрал специальность в сфере транспорта необходимо уметь выполнять ремонт элементов электрооборудования автомобилей, поэтому тема сегодняшнего занятия является очень важной

Актуализация опорных знаний.

Обращение к актуальному опыту учащихся.

Формулировка задач урока.

Перед каждым звеном на занятии ставится два типа задач:

как слесарям по ремонту автомобилей вам предстоит

-выполнить разборочно-сборочные и операции и пользоваться электрическими приборами,

Слушают задачи урока.

Дают определения, объясняют назначение.

Отвечают на вопросы мастера.

Инструктаж по технике безопасности.

Вопросы мастера для повторения техники безопасности:

перечислите требования к специальной одежде;

перечислите требования при работе с аккумуляторной батареей;

перечислите требования к ручному инструменту;

объясните назначение средств индивидуальной защиты.

Инструктирует по ТБ и ОТ

Отвечают на вопросы мастера.

Объясняют назначение каждого предмета из средств индивидуальной защиты.

Расписываются в журнале инструктажа.

Распределение учеников по звеньям, объяснение хода работы

Занятие будет проходить по этапам, в соответствии с поставленными задачами. Вся группа будет разбита на звенья по 2человека.

Во время работы вам необходимо будет самостоятельно распределять обязанности в звене.

Я буду отмечать соблюдение правил техники безопасности, качество и правильность выполнения задания в оценочном листе. Будут так же оцениваться скорость выполнения операций, слаженность действий членов группы.

Критерии оценивания заданий имеются на каждом рабочем месте.

Каждое звено получает инструкционную карту. В ней определен весь алгоритм действий. Вам необходимо в течение всего урока следовать этому алгоритму.

Общее время практической части - 55 минут.

В него входит выполнение задания и приведение рабочего места в первоначальное состояние.

Выдает комплекты инструкционных карт каждому звену.

Слушают инструкции мастера.

Знакомятся с критериями оценивания заданий.

Знакомятся с картами.

Подготовка к выполнению практических заданий урока

Мотивирует учеников на слаженную, дружную работу в команде, взаимопомощь.

От того как вы правильно отрегулировали и отремонтировали узел электрооборудования, будет зависеть надежность, экономичность эксплуатации вашего автомобиля и безопасность дорожного движения.

Поэтому, работайте дружно. Вы - команда.

Слушают, анализируют сказанное.

Расстановка учеников по рабочим местам

Сейчас прошу звенья подойти к своим рабочим местам и приготовиться к работе.

Выставляет звенья – по два на каждое рабочее место.

Проходят на рабочие места.

Текущий инструктаж

Целевые обходы

Первый обход:

Проверка соблюдения технических условий и правил техники безопасности.

Называют требования к организации конкретного рабочего места. Ознакомление с содержанием инструкционной карты, соблюдение правил Т.Б., проверка инструментов и приспособлений

Второй обход:

Контроль правильности выполнения рабочих приемов и операций.

(Контроль выполнения правил Т.Б., организации рабочего места. Опрос о техническом состоянии деталей).

Заносит результаты обхода в оценочный лист.

Повторяют положения Инструкции, объясняют ход работ, соотносят их с инструкционной картой; объясняют, какие последствия возможны при нарушении технологии работ и Инструкции.

Третий обход:

Контроль качества и правильности выполнения каждого задания.

(Контроль организации последовательности выполнения задания, технологичности разборочных работ, выполнения правил Т.Б., организации рабочего места. Консультативная помощь ученикам.)

Заносит результаты обхода в оценочный лист.

Исправляют возможные ошибки, объясняют механизм их исправления.

Четвертый обход:

Прием выполненных заданий и рабочих мест.

(Проверка правильности ведения самоконтроля, соблюдение технических условий работы обучающимися; оценка качества выполненной работы. Ответы на контрольные вопросы (по рабочему месту)).

Заносит результаты обхода в оценочный лист.

Выполняют работы в соответствии с инструкционной картой, проверяют последовательность и степень безопасности выполняемых работ.

Пятый обход:

Проводит приемку и оценку выполненных работ.

Предъявляют результат выполненных работ, приводят рабочие места в исходное состояние.

Заключительный инструктаж

Анализ работ отдельных учеников.

На основании зафиксированных в оценочном листе результатов освоения умений, анализирует работу каждого ученика.

Участвуют в обсуждении характерных ошибок и затруднений при выполнении работ.

Оценку дают члены группы.

Подведение итогов работы группы на занятии.

Подведение итогов работы группы на занятии.

Объявляет результаты работы каждого звена. Объявляет лучшее звено.

Объявляет отметки за выполненную работу.

Анализируют. Достигли поставленных задач, или нет. Добились прогнозируемого результата, или нет.

Объявление домашнего задания.

Выдает домашнее задание:

Согласно графика чередования повторить теоретический материал к практической работе.

Задают уточняющие вопросы

Сегодня мы многому научились.

В течение всего занятия особое внимание мы обращали на выполнение требований техники безопасности.

Набор накидных ключей.

Наборы для пайки мягкими припоями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 10 класса, обучающихся в Центре дополнительного образования.

Тема урока: Электрооборудование автомобиля. В процессе проведения урока предусматривались обучающиеся цели: формирование умений применять полученные знания по теме: "Электрооборудование на практике"; учиться определять техническое состояние деталей электрооборудования автомобилей; применять знания техники безопасности в процессе разборочно-сборочных операций.

Развивающие цели: развить умение работать в команде; чётко выполнять инструкцию мастера производственного обучения; следовать заданному алгоритму действий.



Разработка урока на тему: Электрооборудование автомобилей

Подготовил: Андриуца Я.Ф.

Конспект урока на тему: Электрооборудование автомобилей

Цели занятия:

учиться определять техническое состояние деталей электрооборудования автомобилей, проводить регулировочные работы;

применять знания требований техники безопасности в процессе разборочно-сборочных операций;

знакомить с системой нормирования конкретных технических операций.

Показатель:

ученики правильно выполняют разборочно-сборочные операции элементов электрооборудования автомобиля;

правильно определяют техническое состояние деталей электрооборудования автомобиля;

правильно выполняют требования техники безопасности в процессе разборочно-сборочных операций.

Развивающие:

развивать умение работать в команде;

чётко выполнять инструкции наставника;

следовать заданному алгоритму действий.

ученики работают в команде, умеют распределять обязанности между собой;

читают инструкционную карту, действуют по заданному в ней алгоритму;

выполняют указания организатора процесса.

Воспитательная:

формирование ответственности к порученному заданию;

воспитывать самодисциплину, ответственность за собственную безопасность и безопасность других людей.

Показатель:

выполняют требования техники безопасности, не допускают нарушений;

принимают меры безопасности при выполнении операций.

Тип занятия: урок отработки трудовых операций.

Формы организации учебной деятельности: групповая, звеньевая.

Методы обучения: словесный, наглядный, инструктивно-практический, метод производственных ситуаций, инструктажа.

Методы стимулирования деятельности студентов: отметка, словесное поощрение.

В результате занятия ученики должны:

знать базовые схемы включения элементов электрооборудования;

демонстрировать умение разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

Задачи занятия.

научится выполнять разборочно-сборочные и диагностические операции;

пользоваться электрическими приборами.

Оборудование:

Генераторы различных марок.

Стартеры различных марок.

Аккумуляторные батареи различных марок.

Действующий стенд системы управления инжекторного ДВС.

Элементы систем зажигания различных типов.

Стенд для проверки электрооборудования автомобилей.

Стенд для проверки свечей зажигания.

Наборы шоферского инструмента.

Набор накидных ключей.

Наборы для пайки мягкими припоями.

Этапы урока

Деятельность мастера

Деятельность учеников

Организационный этап.

Цель: подготовить учеников к работе

3 мин

1.Приветствие. Контроль готовности к уроку (наличие спецодежды).

Здравствуйте, ребята. Я рад вас приветствовать. Желаю вам на сегодняшнем занятии терпения, успехов, реализации всех задач.

2. Выполняет запись в журнале.

Приветствуют мастера п/о

15 мин

5 мин

2 Мотивирует учащихся к освоению содержания урока.

Для всех, кто избрал специальность в сфере транспорта необходимо уметь выполнять ремонт элементов электрооборудования автомобилей, поэтому тема сегодняшнего занятия является очень важной

Актуализация опорных знаний.

Обращение к актуальному опыту учащихся.

Формулировка задач урока.

Перед каждым звеном на занятии ставится два типа задач:

как слесарям по ремонту автомобилей вам предстоит

-выполнить разборочно-сборочные и операции и пользоваться электрическими приборами,

Слушают задачи урока.

Дают определения, объясняют назначение.

Отвечают на вопросы мастера.

Инструктаж по технике безопасности.

Вопросы мастера для повторения техники безопасности:

перечислите требования к специальной одежде;

перечислите требования при работе с аккумуляторной батареей;

перечислите требования к ручному инструменту;

объясните назначение средств индивидуальной защиты.

Инструктирует по ТБ и ОТ

Отвечают на вопросы мастера.

Объясняют назначение каждого предмета из средств индивидуальной защиты.

Расписываются в журнале инструктажа.

Распределение учеников по звеньям, объяснение хода работы

2 мин

Занятие будет проходить по этапам, в соответствии с поставленными задачами. Вся группа будет разбита на звенья по 2человека.

Во время работы вам необходимо будет самостоятельно распределять обязанности в звене.

Я буду отмечать соблюдение правил техники безопасности, качество и правильность выполнения задания в оценочном листе. Будут так же оцениваться скорость выполнения операций, слаженность действий членов группы.

Критерии оценивания заданий имеются на каждом рабочем месте.

Каждое звено получает инструкционную карту. В ней определен весь алгоритм действий. Вам необходимо в течение всего урока следовать этому алгоритму.

Общее время практической части - 55 минут.

В него входит выполнение задания и приведение рабочего места в первоначальное состояние.


Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением приборов электрооборудования автомобиля.

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ электрооборудования автомобиля.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ электрооборудования автомобиля.

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Содержимое разработки

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

План занятия производственного обучения

Разборочно-сборочные работы с изучением приборов электрооборудования автомобиля

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омской области, 2017

План занятия П/О

Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.

Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением приборов электрооборудования автомобиля.

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением приборов электрооборудования автомобиля.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ электрооборудования автомобиля.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ электрооборудования автомобиля.

Развивающие:

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательные:

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением электрооборудования автомобиля.

В ходе занятия у студентов формируются

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты — генераторная установка Г237-В, генератор Г250-Г1; стартеры СТ142-Б, СТ130-А1, распределители Р13-Д, Р4-Д; лапный съемник для снятия подшипников с вала ротора, съемник специальный для снятия крышек и шкива генераторов, верстак, тиски, выколотка, крючок из проволоки, комплект инструментов и дополнительно двусторонний ключ гаечный 8х 10 мм.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Ход занятия

I. Организационная часть 5 мин.

Контроль посещаемости и готовности к занятию.

Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

Распределение по рабочим местам.

II. Мотивация 10 минут.

III. Вводный инструктаж 50 мин.

Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.

Объяснить новый материал:

Рассказать о значении техники проведения разборочно-сборочных работ электрооборудования автомобиля;

Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения;

Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок проведения разборочно-сборочных работ электрооборудования автомобиля;

Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения разборочно-сборочных работ электрооборудования автомобиля;

Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;

Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;

Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;

Предложить 2 студентам провести рабочие приемы разборочно-сборочных работ электрооборудования автомобиля; убедиться в понимании;

Сообщить студентам критерии оценок.

IV. Текущий инструктаж 4 часа 40 минут.

Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;

Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения разборочно-сборочных работ электрооборудования автомобиля, указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие;

Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности разборочно-сборочных работ электрооборудования автомобиля;

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.

IV. Заключительный инструктаж 15 минут.

Подвести итоги занятия.

Контрольные вопросы

1. Опишите конструкцию ротора генератора Г250-Г1.

2. Каков принцип работы генератора Г250-Г1?

3. Какая деталь генератора преобразует трехфазный переменный ток в постоянный?

4. Как извлекаются щетки из щеткодержателей стартера?

5. Сколько опор имеет вал якоря стартера?

6. Какие регулировки имеет стартер?

7. Какие операции необходимо выполнить для извлечения приводного валика из корпуса распределителя Р4-Д?

8. Назовите автоматические регуляторы опережения зажигания.

9. Можно ли изменить момент зажигания вручную?

10. Назовите порядок регулирования зазора между контактами прерывателя.

11. С какой целью устанавливают стопорное кольцо на валу якоря под упорным кольцом?

Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.

Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу.

Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.

Рефлексия


Познакомился с __________________________

Во время занятия Я Нашел новое для себя _____________________


Не знал _________________________________

Прежде Я Не понимал ______________________________

Не мог __________________________________


Знаю ____________________________________

Читайте также: