Почему возрос интерес к прошлому в период нового времени кратко

Обновлено: 04.05.2024

Нельзя утверждать, что повышенный интерес к истории — это характерная
черта только Нового времени. Например, в эпоху Возрождения интерес к
истории, особенно античной, тоже явно усилился, однако Ренессанс не
относится к Новому времени. Некоторые исследователи относят этот период к
Средневековью, другие к раннему Новому времени, но мало кто к
собственно Новому Времени.И тем не менее, действительно, в Новое
время интерес к истории становится совершенно особым. Это процесс был
обусловлен несколькими причинами.Во-первых, в XVIII в. и особенно
в XIX в. сначала в среде интеллектуалов, а потом и среди более широкой
общественности просыпается интерес к своим национальным корням. XIX век —
век национализма. Народы, у которых уже было свое государство,
прибегали к написанию национальной истории, чтобы объяснить свое право
на владение теми или иными землями и чтобы обосновать свою экспансию.
Народы, у которых государства не было, тоже писали национальную историю,
полную славных страниц, чтобы обосновать свое историческое право на
создание государства и развитие своей культуры. И те, и другие
обращались к национальной истории для того, чтобы понять отличия между
народами, понять собственные особенности и сформировать свою
национальную идентичность. Во-вторых, Новое время — это время
появления различных политических движений: либеральных, консервативных,
социалистических. Всем им нужно было обосновывать свои общественные
концепции, и часто они использовали примеры из истории. Чтобы найти
такие примеры, подтверждающие их взгляды, они начинали заниматься
изучением истории и пробуждали интерес к её изучению у других.В-третьих,
Новое время вообще — это время гигантских перемен, время модернизации,
время, когда многое, столь долго до этого существовавшее, уходило в
прошлое на глазах у одного поколения. Естественно, в таких условиях
людям становилось интересно получше узнать прошлое. Кому-то из
ностальгии, а кому-то из практических целей.

Ответ оставил Гость
Нельзя утверждать, что повышенный интерес к истории — это характернаячерта только Нового времени. Например, в эпоху Возрождения интерес кистории, особенно античной, тоже явно усилился, однако Ренессанс неотносится к Новому времени. Некоторые исследователи относят этот период кСредневековью, другие к раннему Новому времени, но мало кто ксобственно Новому Времени.И тем не менее, действительно, в Новоевремя интерес к истории становится совершенно особым. Это процесс былобусловлен несколькими причинами.Во-первых, в XVIII в. и особеннов XIX в. сначала в среде интеллектуалов, а потом и среди более широкойобщественности просыпается интерес к своим национальным корням. XIX век —век национализма. Народы, у которых уже было свое государство,прибегали к написанию национальной истории, чтобы объяснить свое правона владение теми или иными землями и чтобы обосновать свою экспансию.Народы, у которых государства не было, тоже писали национальную историю,полную славных страниц, чтобы обосновать свое историческое право насоздание государства и развитие своей культуры. И те, и другиеобращались к национальной истории для того, чтобы понять отличия международами, понять собственные особенности и сформировать своюнациональную идентичность. Во-вторых, Новое время — это времяпоявления различных политических движений: либеральных, консервативных,социалистических. Всем им нужно было обосновывать свои общественныеконцепции, и часто они использовали примеры из истории. Чтобы найтитакие примеры, подтверждающие их взгляды, они начинали заниматьсяизучением истории и пробуждали интерес к её изучению у других.В-третьих,Новое время вообще — это время гигантских перемен, время модернизации,время, когда многое, столь долго до этого существовавшее, уходило впрошлое на глазах у одного поколения. Естественно, в таких условияхлюдям становилось интересно получше узнать прошлое. Кому-то изностальгии, а кому-то из практических целей.

Ответ оставил Гость
Нельзя утверждать, что повышенный интерес к истории — это характерная
черта только Нового времени. Например, в эпоху Возрождения интерес к
истории, особенно античной, тоже явно усилился, однако Ренессанс не
относится к Новому времени. Некоторые исследователи относят этот период к
Средневековью, другие к раннему Новому времени, но мало кто к
собственно Новому Времени.И тем не менее, действительно, в Новое
время интерес к истории становится совершенно особым. Это процесс был
обусловлен несколькими причинами.Во-первых, в XVIII в. и особенно
в XIX в. сначала в среде интеллектуалов, а потом и среди более широкой
общественности просыпается интерес к своим национальным корням. XIX век —
век национализма. Народы, у которых уже было свое государство,
прибегали к написанию национальной истории, чтобы объяснить свое право
на владение теми или иными землями и чтобы обосновать свою экспансию.
Народы, у которых государства не было, тоже писали национальную историю,
полную славных страниц, чтобы обосновать свое историческое право на
создание государства и развитие своей культуры. И те, и другие
обращались к национальной истории для того, чтобы понять отличия между
народами, понять собственные особенности и сформировать свою
национальную идентичность. Во-вторых, Новое время — это время
появления различных политических движений: либеральных, консервативных,
социалистических. Всем им нужно было обосновывать свои общественные
концепции, и часто они использовали примеры из истории. Чтобы найти
такие примеры, подтверждающие их взгляды, они начинали заниматься
изучением истории и пробуждали интерес к её изучению у других. В-третьих,
Новое время вообще — это время гигантских перемен, время модернизации,
время, когда многое, столь долго до этого существовавшее, уходило в
прошлое на глазах у одного поколения. Естественно, в таких условиях
людям становилось интересно получше узнать прошлое. Кому-то из
ностальгии, а кому-то из практических целей.

Нельзя утверждать, что повышенный интерес к истории — это характерная черта только Нового времени. Например, в эпоху Возрождения интерес к истории, особенно античной, тоже явно усилился, однако Ренессанс не относится к Новому времени. Некоторые исследователи относят этот период к Средневековью, другие к раннему Новому времени, но мало кто к собственно Новому Времени.И тем не менее, действительно, в Новое время интерес к истории становится совершенно особым. Это процесс был обусловлен несколькими причинами.Во-первых, в XVIII в. и особенно в XIX в. сначала в среде интеллектуалов, а потом и среди более широкой общественности просыпается интерес к своим национальным корням. XIX век — век национализма. Народы, у которых уже было свое государство, прибегали к написанию национальной истории, чтобы объяснить свое право на владение теми или иными землями и чтобы обосновать свою экспансию. Народы, у которых государства не было, тоже писали национальную историю, полную славных страниц, чтобы обосновать свое историческое право на создание государства и развитие своей культуры. И те, и другие обращались к национальной истории для того, чтобы понять отличия между народами, понять собственные особенности и сформировать свою национальную идентичность. Во-вторых, Новое время — это время появления различных политических движений: либеральных, консервативных, социалистических. Всем им нужно было обосновывать свои общественные концепции, и часто они использовали примеры из истории. Чтобы найти такие примеры, подтверждающие их взгляды, они начинали заниматься изучением истории и пробуждали интерес к её изучению у других.В-третьих, Новое время вообще — это время гигантских перемен, время модернизации, время, когда многое, столь долго до этого существовавшее, уходило в прошлое на глазах у одного поколения. Естественно, в таких условиях людям становилось интересно получше узнать прошлое. Кому-то из ностальгии, а кому-то из практических целей.

Здравствуйте!
1) Нельзя утверждать, что повышенный интерес к истории — это характерная черта только Нового времени. Например, в эпоху Возрождения интерес к истории, особенно античной, тоже явно усилился, однако Ренессанс не относится к Новому времени. Некоторые исследователи относят этот период к Средневековью, другие к раннему Новому времени, но мало кто к собственно Новому Времени.
И тем не менее, действительно, в Новое время интерес к истории становится совершенно особым. Это процесс был обусловлен несколькими причинами.
Во-первых, в XVIII в. и особенно в XIX в. сначала в среде интеллектуалов, а потом и среди более широкой общественности просыпается интерес к своим национальным корням. XIX век — век национализма. Народы, у которых уже было свое государство, прибегали к написанию национальной истории, чтобы объяснить свое право на владение теми или иными землями и чтобы обосновать свою экспансию. Народы, у которых государства не было, тоже писали национальную историю, полную славных страниц, чтобы обосновать свое историческое право на создание государства и развитие своей культуры. И те, и другие обращались к национальной истории для того, чтобы понять отличия между народами, понять собственные особенности и сформировать свою национальную идентичность.
Во-вторых, Новое время — это время появления различных политических движений: либеральных, консервативных, социалистических. Всем им нужно было обосновывать свои общественные концепции, и часто они использовали примеры из истории. Чтобы найти такие примеры, подтверждающие их взгляды, они начинали заниматься изучением истории и пробуждали интерес к её изучению у других.
В-третьих, Новое время вообще — это время гигантских перемен, время модернизации, время, когда многое, столь долго до этого существовавшее, уходило в прошлое на глазах у одного поколения. Естественно, в таких условиях людям становилось интересно получше узнать прошлое. Кому-то из ностальгии, а кому-то из практических целей.
2) В XVIII-XIX вв. появились новые принципы исторического исследования. Раньше история рассматривалась просто как занимательный рассказ, сказка о старине, затем — как поучение или справка. Новое время принесло понимание того, что история — это средство самопознания, с помощью которого народ узнает себя.
Появился принцип историзма, согласно которому исторические события должны рассматриваться не отдельно, а в контексте той исторической эпохи, к которой они принадлежат.
Появился принцип объективизма, согласно которому следует воздерживаться от сугубо положительного или отрицательного оценивания какого-либо явления и процесса и необходимо рассматривать исторические события не с какой-то одной стороны, а всесторонне.
В новое время появился принцип критического отношения к источнику. Если раньше часто люди, писавшие историю, полностью доверяли тому, что было сказано в материалах, которыми они пользовались, то теперь историки стали проверять изложенные там данные, выявлять фальсификации, преувелечения, преуменьшения, познейшие правки и прочие искажения информации.
Эти принципы остаются актуальными и для современной исторической науки.
3) Исторические источники — это все, что может быть использовано для получения достоверной информации о том или ином историческом явлении. Таким образом, к историческим источникам относятся как тексты самых разных видов (летописи, хроники, периодическая печать, данные переписей и ревизий, отчеты, доклады, юридические документы, мемуары, дневники, письма, литературные произведения) — письменные источники — так и различные неписьменные свидетельства, то есть вещи (архитектурные и скульптурные памятники, различные изображения, орудия труда, оружие, одежда, археологические находки). Кроме того, при изучении наиболее поздних периодов истории (конец XIX — XXI вв.) в качестве исторических источников могут привлекаться также аудио и видеозаписи.
Достоверность представлений о прошлом в настоящее время пытаются обеспечивать с помощью принципов историзма и объективизма, с помощью применения наиболее современных методов исследования (например, количественных) и благодаря провозглашаемому равному вниманию и уважению к любой точки зрения.
Абсолютно уверенным в современной интерпретации истории человечества, безусловно, быть нельзя, потому что, во-первых, нам неизвестны все факты о прошлом, и уже поэтому в наших интерпретациях есть элемент погрешности. Во-вторых, имеющиеся у нас факты могут быть интерпретированы очень по-разному, и каждая из интерпретаций может быть в равной степени убедительна, поэтому нет твердых оснований отдавать предпочтение какой-то из них и быть в ней абсолютно уверенным. В-третьих, сами по себе человеческие суждения не являются чем-то, в чем можно быть уверенным абсолютно.
К числу таких теорий можно отнести идею немецкого философа Фридриха Ницше, считавшего, что в основе эволюции и исторического процесса лежит воля к мощи, то есть некоторая сила, которая заставляет организмы и личности желать превзойти себя, стать лучше, нежели они есть, и таким образом подталкивает их к развитию.

Нельзя утверждать, что повышенный интерес к истории — это характернаячерта только Нового времени. Например, в эпоху Возрождения интерес кистории, особенно античной, тоже явно усилился, однако Ренессанс неотносится к Новому времени. Некоторые исследователи относят этот период кСредневековью, другие к раннему Новому времени, но мало кто ксобственно Новому Времени.И тем не менее, действительно, в Новоевремя интерес к истории становится совершенно особым. Это процесс былобусловлен несколькими причинами.Во-первых, в XVIII в. и особеннов XIX в. сначала в среде интеллектуалов, а потом и среди более широкойобщественности просыпается интерес к своим национальным корням. XIX век —век национализма. Народы, у которых уже было свое государство,прибегали к написанию национальной истории, чтобы объяснить свое правона владение теми или иными землями и чтобы обосновать свою экспансию.Народы, у которых государства не было, тоже писали национальную историю,полную славных страниц, чтобы обосновать свое историческое право насоздание государства и развитие своей культуры. И те, и другиеобращались к национальной истории для того, чтобы понять отличия международами, понять собственные особенности и сформировать своюнациональную идентичность. Во-вторых, Новое время — это времяпоявления различных политических движений: либеральных, консервативных,социалистических. Всем им нужно было обосновывать свои общественныеконцепции, и часто они использовали примеры из истории. Чтобы найтитакие примеры, подтверждающие их взгляды, они начинали заниматьсяизучением истории и пробуждали интерес к её изучению у других.В-третьих,Новое время вообще — это время гигантских перемен, время модернизации,время, когда многое, столь долго до этого существовавшее, уходило впрошлое на глазах у одного поколения. Естественно, в таких условияхлюдям становилось интересно получше узнать прошлое. Кому-то изностальгии, а кому-то из практических целей.

Почему возрос интерес к прошлому в период Нового времени?


Нельзя утверждать, что повышенный интерес к истории — это характерная

черта только Нового времени.

Например, в эпоху Возрождения интерес к

истории, особенно античной, тоже явно усилился, однако Ренессанс не

относится к Новому времени.

Некоторые исследователи относят этот период к

Средневековью, другие к раннему Новому времени, но мало кто к

собственно Новому Времени.

И тем не менее, действительно, в Новое

время интерес к истории становится совершенно особым.

Это процесс был

обусловлен несколькими причинами.

Во - первых, в XVIII в.

Сначала в среде интеллектуалов, а потом и среди более широкой

общественности просыпается интерес к своим национальным корням.

Народы, у которых уже было свое государство,

прибегали к написанию национальной истории, чтобы объяснить свое право

на владение теми или иными землями и чтобы обосновать свою экспансию.

Народы, у которых государства не было, тоже писали национальную историю,

полную славных страниц, чтобы обосновать свое историческое право на

создание государства и развитие своей культуры.

обращались к национальной истории для того, чтобы понять отличия между

народами, понять собственные особенности и сформировать свою

Во - вторых, Новое время — это время

появления различных политических движений : либеральных, консервативных,

Всем им нужно было обосновывать свои общественные

концепции, и часто они использовали примеры из истории.

такие примеры, подтверждающие их взгляды, они начинали заниматься

изучением истории и пробуждали интерес к её изучению у других.

Новое время вообще — это время гигантских перемен, время модернизации,

время, когда многое, столь долго до этого существовавшее, уходило в

прошлое на глазах у одного поколения.

Естественно, в таких условиях

людям становилось интересно получше узнать прошлое.

ностальгии, а кому - то из практических целей.


Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?


Почему в начале нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

Почему в начале нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру.


Почему географические открытия стали точкой отсчета нового периода в истории человечества, который мы называем новым временем?

Почему географические открытия стали точкой отсчета нового периода в истории человечества, который мы называем новым временем?


Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?


Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?


Как вы думаете, почему в последнее десятилетие в широких кругах населения возрос интерес к истории нашей Родины?

Как вы думаете, почему в последнее десятилетие в широких кругах населения возрос интерес к истории нашей Родины?


Дайте характеристику периоду нового времени, укажите событие, которое вам больше всего запомнилось, и почему?

Дайте характеристику периоду нового времени, укажите событие, которое вам больше всего запомнилось, и почему?


Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?


Нету времени, помогите, кто свободен почему люди интересуются историей ( прошлым)?

Нету времени, помогите, кто свободен почему люди интересуются историей ( прошлым)?

Предложений 10 - 15 спасибо, кто откликнется !


Чем период средневековья отличается от периода нового времени?

Чем период средневековья отличается от периода нового времени.

На этой странице находится вопрос Почему возрос интерес к прошлому в период Нового времени?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


Большинство мелких земледельцев потеряли хозяйственную самостоятельность и превратились в зависимых крестьян.


X - 70. 000 = 1400•1000 x - 70. 000 = 1. 400. 000 + 70. 000 x = 1. 470. 000 Ответ : 1. 470. 000 Проверка : (1. 470. 000 - 70. 000) : 1400 = 1000.


(x - 70000) : 1400 = 1000 x - 70000 = 1000 * 1400 x = 1000 * 1400 + 70000 x = 1470000.


История древнейшая новая изучает рассказывает исследует наука , изучающаяпроцесс развития человеческого общества область знаний.


Для чего люди стали строить вавилонскую башню? (Они хотели прославиться по всему миру) Какой высоты хотели они сделать башню? (До небес) Почему закончилось строительство? (Потому что Бог сделал их языки разными) Больше на ум не приходит.


Гунны совершили поход на Византию в 447 году.


Всё население делилось на свободных и зависимых.


Герой из книги "Таинственный остров" Ж. Верна.


Сегодня незадолго до нового года нам бы хотелось поговорить об основных календарях народов мира и системах летоисчисления, существующих на планете, ведь далеко не все знают в какую дату принято отмечать этот самый новый год, да и не все знают какой г..


Пусть Первый угол будет х, тогда второй 3х Зная что сумма смежных углов 180° 3х + х = 180 4х = 180 х = 45 Первый угол 45°, второй 135°.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

ноябрь 25, 2011 г.

Уваров Андрей

ноябрь 25, 2011 г.

1) Нельзя утверждать, что повышенный интерес к истории — это характерная черта только Нового времени. Например, в эпоху Возрождения интерес к истории, особенно античной, тоже явно усилился, однако Ренессанс не относится к Новому времени. Некоторые исследователи относят этот период к Средневековью, другие к раннему Новому времени, но мало кто к собственно Новому Времени.

И тем не менее, действительно, в Новое время интерес к истории становится совершенно особым. Это процесс был обусловлен несколькими причинами.

Во-первых, в XVIII в. и особенно в XIX в. сначала в среде интеллектуалов, а потом и среди более широкой общественности просыпается интерес к своим национальным корням. XIX век — век национализма. Народы, у которых уже было свое государство, прибегали к написанию национальной истории, чтобы объяснить свое право на владение теми или иными землями и чтобы обосновать свою экспансию. Народы, у которых государства не было, тоже писали национальную историю, полную славных страниц, чтобы обосновать свое историческое право на создание государства и развитие своей культуры. И те, и другие обращались к национальной истории для того, чтобы понять отличия между народами, понять собственные особенности и сформировать свою национальную идентичность.

Во-вторых, Новое время — это время появления различных политических движений: либеральных, консервативных, социалистических. Всем им нужно было обосновывать свои общественные концепции, и часто они использовали примеры из истории. Чтобы найти такие примеры, подтверждающие их взгляды, они начинали заниматься изучением истории и пробуждали интерес к её изучению у других.

В-третьих, Новое время вообще — это время гигантских перемен, время модернизации, время, когда многое, столь долго до этого существовавшее, уходило в прошлое на глазах у одного поколения. Естественно, в таких условиях людям становилось интересно получше узнать прошлое. Кому-то из ностальгии, а кому-то из практических целей.

2) В XVIII-XIX вв. появились новые принципы исторического исследования. Раньше история рассматривалась просто как занимательный рассказ, сказка о старине, затем — как поучение или справка. Новое время принесло понимание того, что история — это средство самопознания, с помощью которого народ узнает себя.

Появился принцип историзма, согласно которому исторические события должны рассматриваться не отдельно, а в контексте той исторической эпохи, к которой они принадлежат.

Появился принцип объективизма, согласно которому следует воздерживаться от сугубо положительного или отрицательного оценивания какого-либо явления и процесса и необходимо рассматривать исторические события не с какой-то одной стороны, а всесторонне.

В новое время появился принцип критического отношения к источнику. Если раньше часто люди, писавшие историю, полностью доверяли тому, что было сказано в материалах, которыми они пользовались, то теперь историки стали проверять изложенные там данные, выявлять фальсификации, преувелечения, преуменьшения, познейшие правки и прочие искажения информации.

Эти принципы остаются актуальными и для современной исторической науки.

3) Исторические источники — это все, что может быть использовано для получения достоверной информации о том или ином историческом явлении. Таким образом, к историческим источникам относятся как тексты самых разных видов (летописи, хроники, периодическая печать, данные переписей и ревизий, отчеты, доклады, юридические документы, мемуары, дневники, письма, литературные произведения) — письменные источники — так и различные неписьменные свидетельства, то есть вещи (архитектурные и скульптурные памятники, различные изображения, орудия труда, оружие, одежда, археологические находки). Кроме того, при изучении наиболее поздних периодов истории (конец XIX — XXI вв.) в качестве исторических источников могут привлекаться также аудио и видеозаписи.

Достоверность представлений о прошлом в настоящее время пытаются обеспечивать с помощью принципов историзма и объективизма, с помощью применения наиболее современных методов исследования (например, количественных) и благодаря провозглашаемому равному вниманию и уважению к любой точки зрения.

Абсолютно уверенным в современной интерпретации истории человечества, безусловно, быть нельзя, потому что, во-первых, нам неизвестны все факты о прошлом, и уже поэтому в наших интерпретациях есть элемент погрешности. Во-вторых, имеющиеся у нас факты могут быть интерпретированы очень по-разному, и каждая из интерпретаций может быть в равной степени убедительна, поэтому нет твердых оснований отдавать предпочтение какой-то из них и быть в ней абсолютно уверенным. В-третьих, сами по себе человеческие суждения не являются чем-то, в чем можно быть уверенным абсолютно.

К числу таких теорий можно отнести идею немецкого философа Фридриха Ницше, считавшего, что в основе эволюции и исторического процесса лежит воля к мощи, то есть некоторая сила, которая заставляет организмы и личности желать превзойти себя, стать лучше, нежели они есть, и таким образом подталкивает их к развитию.

Виктор Пугачев

ноябрь 25, 2011 г.

Ирина, господин Уваров с точки зрения проффесиогального историка ответил Вам достаточно грамотно. Хотелось бы только добавить в отношении достовернорсти представлений о прошлом. К сожалению, я не помню точно, кто атор изречения, которое я хочу Вам предоставить, но суть его заключается в следующем: если из написанной истории убрать всю неправду, это вовсе не означает, что останется только правда, очень может быть, что не останется ничего. То есть, думаю, что быть абсолютно уверенным в истинности современных (как и предыдущих) интерпретаций истории человечества нальзя. К сожалению, люди всегда переписывали историю в угоду своим сиюминутным интересам. В.И.Ленин (как его сейчас ни ругают) в 1903 году очень правильно сказал: если бы геометрические аксиомы затрагивали бы чьи-то интересы, они были бы давно опровергнуты.

Вот представьте себе, что кто-нибудь позволит себе официально заявить, что законы механики — это ерунда, на самом деле они не работают. Все сообщество физиков тут же поставит его на место. И вопрос будет закрыт. В общественных науках все обстоит иначе — здесь можно сколько угодно изгаляться и фальсифицыировать ту же историю в своих интересах, а твоих критиков могут и не услышать. Но при критическом отношении к интерпретации исторических событий следует задать себе вопрос (как это делали древние римляне): кому это сейчас выгодно? И все встанет на свои места.

Во-первых, наступление эпохи Возрождения означало новый всплеск интереса ко всему античному наследию, включая произведения историков, а также желание подражать деятелям античности, что означало также описание великих событий своего времени по примеру греков и римлян.
Во-вторых, стремительные изменения во всех сферах жизни порождали вопросы о процессах, приводящим к историческим изменениям как таковым. Человек пытался понять, почему всё не может навсегда остаться неизменным, один раз определённым.
В-третьих, новые политические реалии (централизованные государства, абсолютизм и т. д.) требовали новой идеологии, которая бы оправдывала их существование; такая идеология вырабатывалась при активном содействии истории.
В-четвёртых, к знаниям потянулись люди, занимавшиеся наукой не для того, чтобы добыть хлеб насущный, а ради удовольствия. Это часто были вельможи, получавшие доход от своих имений и государственных должностей, они занимались теми науками (или покровительствовали занятиям теми науками), которые просто их интересовали. История была и остаётся интересной наукой.

Читайте также: