Почему володя с ужасом и удивлением отнесся к этой выходке младшего брата ответ кратко
Обновлено: 06.07.2024
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Как вы объясните вспышку ненависти и возмущения Николеньки? Почему Володя с ужасом и удивлением смотрит на его выходки?
Сам автор пишет о своих отроческих годах, вполне понимая причины, которые вызвали его нелепые и грубые поступки. Он пишет, что они совершались: “Под влиянием… внутреннего волнения и отсутствия размышления…”
Вспышка ненависти и возмущения затмила разум. Он не только не подчинился своему учителю, но и ударил его.
Неудивительно, что умный и наблюдательный Володя “с ужасом и удивлением” смотрит на
Как вы объясните чувства автора, которые звучат в последних словах главы? Какие приемы их подчеркивают (“Василь! – сказал он отвратительным, торжествующим голосом, – принеси розог”)?
В конце главы, когда “затмение” полностью овладело Николенькой, его, яростно сопротивляющегося, взрослые дотащили и бросили в чулан. Последнее, что слышал бедный Николенька, были слова о розгах. Стоит заметить, что розги применяли не только в XIX веке, в 2004 году в британском парламенте ставился вопрос о наказании розгами в учебных заведениях Англии.
Так что этот метод воспитания детей в наше время пока еще не ушел в прошлое.
всем, кто учится в школе, на дом делать уроки. и в этом смысле я не исключение.
однажды, это было в субботу, мама сказала, чтобы я садился делать уроки. было десять утра. сначала я выполнил по . потом сел начал язык. но вдруг за коном мне послышались знакомые голоса. тогда я выглянул в окно и увидел, как из класса играют в футбол. мне стало интересно, и я забыл про уроки. так я простоял у окна три часа, а снова уселся за уроки уже вечером, потому, что пока смотрел в окно, мама готовила обед и всякие вкусности. кода всё это съел, меня потянуло ко сну. я заснул и проспал три часа. но потом снова сел за уроки. и вдруг вновь услышал знакомые голоса за окном. едва я вскочил, как с кухни прибежала мама, села около меня, и мне пришлось продолжить делать уроки, но уже не отвлекаясь.
большое , что мама в тот день позаботилась о том, чтобы я сделал уроки!
бог солнца - рабог воды - нептун (он же посейдон)бог земли - геббог ветра и воздуха - шубог плодородия и растительности - (юпитер, марс и квисин).владыка царства мертвых - аид.божество, воплощающее единство - род.бог мудрости, счёта и письма - тотбожество утренней зари - ушасбогиня счастья, случая и удачи - фортуна.
Вот один из вариантов такого рассказа.
«Весенняя гроза Сначала на небе не было ни облачка, но вдруг появилась большая темно-лиловая туча и стала — без ветра! — догонять нас. В ней часто вспыхивают молнии и слышится слабый гул.
Варианты таких пересказов-описаний могут быть различными. В такой пересказ каждый ученик может включать свои воспоминания или пользоваться текстом повести Л.Н. Толстого.
Для того чтобы передать ощущения, которые испытал Николенька, можно вспомнить несколько последних реплик:
«- Любочка! Катенька! — кричу я, подавая туда несколько веток черемухи, — посмотрите, как хорошо!
Девочки пищат, ахают; Мими кричит, чтобы я ушел, а то меня непременно раздавят.
Мы видим, как радуется Николенька, как хочется ему поделиться своим состоянием с близкими людьми. Наверное, каждый ученик может вспомнить такое же чувство возбуждения и радости, которое возникает после того, как страшная гроза прошла и все вокруг вновь стало ярко и по-весеннему празднично.
Как вы объясните, что лучшие описания природы у разных писателей связаны с ее грозными явлениями? Напомним: вы недавно читали описание зимнего бурана, а теперь познакомились с блестящим описанием весенней грозы.
Писатели воссоздают то, что особенно удивляет или занимает не только их, но и всех людей. Бури, смерчи, цунами, ураганы мы видим и на картинах, и в описаниях художественных произведений. Писатель не может не заметить ярких явлений природы: они и удивляют, и в то же время часто привлекают своеобразной, пусть и мрачной красотой. Кроме того, что они волнуют писателей и художников, появляется искреннее желание понять причины, вызывающие стихии. Поэтому художник часто является одновременно и творцом художественного произведения, и исследователем.
Найдите в тексте главы Гроза примеры эпитетов, метафор, гипербол и сравнений. Какое из художественных средств ярче всего помогает представить грозное явление?
Страшно-мрачная сторона горизонта; галки с растрепанными крыльями; оглушительный треск грома, что, кажется, весь свод небес рушится над нами; косой дождь… лил как из ведра; все мокро и блестит на солнце, как покрытое лаком; осиновая роща… как бы в избытке счастья…
Описание весенней грозы наполнено художественными приемами, которые помогают представить и даже пережить то, что описывает автор. В описании самых напряженных минут грозы более всего запоминаются гиперболы, помогающие представить себе масштаб потрясения тех, кто наблюдает это явление природы.
Опишите свои впечатления от ярких явлений природы, которые вам пришлось наблюдать.
Чаще всего ученики описывают грозу, поскольку все, конечно, ее не раз видели и пережили, а также потому, что в своем рассказе можно использовать приемы и даже целые выражения из текста Толстого.
Однако бывает и так, что ученики хотят поделиться своими необычными впечатлениями. Однажды один ученик попытался рассказать о том, как он наблюдал смерч. Правда, позже выяснилось, что этот смерч он наблюдал по телевизору. Однако и такой рассказ возможен: впечатление от какого-то явления природы, которое вас потрясло, может возникнуть при наблюдении за ним на экране.
ГЛАВА XI. ЕДИНИЦА
Почему Володя обманул гувернера по поводу отметки младшего брата?
Володя спасал брата, и он не сказал гувернеру, что Николеньке поставили единицу, потому что в этот день у них были гости. Если бы отец и бабушка узнали о такой отметке младшего сына, у них испортилось бы настроение и весь торжественный вечер пошел бы насмарку.
ГЛАВА XII. КЛЮЧИК
Какое задание дал отец Николеньке?
Отец послал Николеньку в свой кабинет, чтобы тот достал там конфеты, которые он хотел подарить имениннице.
Почему и это задание обернулось для него неудачей?
На этот раз Николеньку подвело праздное любопытство: он решил проверить, от чего самый маленький ключик, висевший на связке ключей. Он точно определил, что ключик от портфеля, отпер его, но, запирая, сломал ключик.
ГЛАВА XIV. ЗАТМЕНИЕ
Как вы объясните вспышку ненависти и возмущения Николеньки? Почему Володя с ужасом и удивлением смотрит на его выходки?
Что кажется вам самым главным в описании отчаяния, которое охватило Николеньку?
2. В чем герой искал причины всеобщей ненависти к себе, которая, как ему казалось, была очевидна?Николенька считал, что всеобщая ненависть к нему, которую он сам придумал и в которую сам поверил, была порождена тем, что он — несчастный подкидыш, а вовсе не родной сын своего отца. Придумав эту историю, он стал себя жалеть и при этом придумывать, какими же подвигами он прославит себя, чтобы люди вернули ему свою симпатию и любовь.
Попробуйте перечислить все варианты событий, которые представил Николенька в своих мечтах.
Вариант первый рисовал объяснение с отцом, который, оказывается, не родной, но при этом честный и благородный человек, который его жалеет и прощает.
Вариант второй осуществлялся уже в рядах военных. Николенька представил себя гусаром, который приносит победу родной армии. И генерал бросается ему на шею и благодарит за одержанную победу, а затем сам царь поздравляет его.
Вариант четвертый. Николенька воображает, что он непременно умрет, и все сорок дней после смерти будет слушать, как все в доме будут его жалеть. Он даже представляет свою умершую мать, с которой он встречается на небе…
Бывало ли так, что и вас посещали подобные грустные мечты?
Некоторые ученики любят рассказывать о своих мечтах, другие стесняются такого рассказа. Однако чаще всего мальчики рассказывают о возможных, как им кажется, но совершенно нереальных воинских подвигах, а девочки — о своих успехах на конкурсах красоты. Будет хорошо, если ваши мечты будут воплощены в придуманном рассказе, созданном на основе отважных поступков любимых героев книг или кинофильмов.
ГЛАВА XVI. ПЕРЕМЕЛЕТСЯ, МУКА БУДЕТ
Что особенно угнетало Николеньку в его наказании?
Сначала Николеньку угнетало одиночество — ведь он один ночевал в чулане и с ним никто не общался, а потом то, что его заставили просить прощения у учителя, а этого он сделать не мог.
Кто поддержал его успокоительной пословицей? Почему пословица стала названием главы?
Успокоительную пословицу сказал слуга Николай. Она стала названием главы прежде всего потому, что помогает понять временный характер всех бед, которые обрушились на Николеньку.
Внимательно прочтите сцену с бабушкой. Как проявили в ней себя Николенька, его воспитатель и сама бабушка?
Перескажите разговор Николеньки с отцом. Решите, чем важна эта сцена для понимания состояния героя.
Отец поймал Николеньку, который пытался убежать из дома. Он сразу же стал его наказывать, схватив за ухо. Но наказание не затянулось, потому что отец очень быстро понял, в каком состоянии Николенька. Он выслушал его и, когда у мальчика начались конвульсии, отнес его в спальню. Эта сцена показывает, как велико отчаяние мальчика и как быстро отец сумел понять ту безысходность от ощущения одиночества и непонимания, которую переживал сын.
Почему Николенька утверждает, что все ненавидят его? В чем причина его заблуждения?
Николенька забыл о своих ошибках и проступках и искренне верил, что все ополчились против него без причины и стремятся наказать только по причине ненависти к нему. Такое заблуждение можно понять: каждый человек знает, как к нему относятся окружающие, но нередко неверно оценивает причины, которые вызвали такое отношение. Так, Николенька, который наделал множество глупостей — долго ленился, грубил, не делал уроки, — думал не о том, что и как сделал он, а с обидой думал только о том, как к нему относятся окружающие.
Какие слова авторского текста убеждают, что горькие дни жизни Николеньки позади? Найдите их.
Стоит прочесть последние строки этой главы и станет ясно, что беды Николеньки позади: «Я заснул. Когда я проснулся, было уже очень поздно, одна свечка горела около моей кровати, и в комнате сидели наш домашний доктор, Мими и
ГЛАВА XIX. ОТРОЧЕСТВО
Верите ли вы в то, что Николенька обдумывал все вопросы, которые перечислены в этой главе? Понятны ли вам его мысли и чувства?
Стоит подумать о том, не казалось ли каждому из нас, что именно мы открыли те или иные истины.
Каким образом Николенька хотел испытать свои нравственные силы? Зачем он это делал?
Николенька придумывал себе самые различные испытания: он стегал себя веревкой, чтобы закалить свою волю, держал в руках на весу тяжеленные словари (лексиконы), чтобы стать сильнее, вдруг бросал уроки, поскольку неизвестно, сколько продлится его жизнь и нужно пользоваться настоящим… Все эти способы проверки и испытания он проводил, прежде всего, чтобы закалить себя.
Размышляли ли вы о симметрии? Попробуйте обсудить эту проблему с Николенькой.
Понятно ли вам, что такое скептицизм? Как вы объясните, почему им увлекался Николенька?
Узнав о скептицизме, Николенька стал сомневаться в существовании всего, что было вокруг него. Он даже пытался увидеть… пустоту, если быстро оглянешься в противоположную сторону. Это увлечение поддерживалось и эгоизмом мальчика, поскольку давало ему право считать себя единственным во всем мире.
Справка. Скептицизм — философская позиция, которая характеризуется сомнением в существовании какого-либо надежного критерия истины.
Согласны ли вы с тем, что Николенька делал философские открытия?
Читайте также: