Почему власть притягательна кратко

Обновлено: 05.07.2024

1) В чём состоит для человека притягательность любой земной власти?
2) Может ли власть приоткрыть путь к истине?
3) Власть над людьми и власть над собой - в чём их отличия?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 08.03.2016 16:47
  • Другие предметы
  • remove_red_eye 4632
  • thumb_up 12
Ответы и объяснения 1

1)Возможность злоупотреблять ею.
2)Власть может открыть путь к истине.
3) Власть над людьми-командовать всеми и делать с ними что хочешь, власть над собой- пытаться вести себя лучше, не пить, не курить, быть вежливым, вести здоровый образ жизни, удерживать эмоции.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

1) В чём состоит для человека притягательность любой земной власти?
2) Может ли власть приоткрыть путь к истине?
3) Власть над людьми и власть над собой - в чём их отличия?

1)Возможность злоупотреблять ею.
2)Власть может открыть путь к истине.
3) Власть над людьми-командовать всеми и делать с ними что хочешь, власть над собой- пытаться вести себя лучше, не пить, не курить, быть вежливым, вести здоровый образ жизни, удерживать эмоции.

Иногда я ем еще йогурт. Через четверть часа я оканчиваю завтрак. Я надеваю куртку и в 8 часов выхожу.
Я живу недалеко от своей школы. На дорогу до школы мне нужно 15 минут. Я еду на автобусе и иду пешком. Автобусная остановка находится вблизи. Но я неохотно езжу на автобусе, потому что он всегда полный. Я всегда прихожу в школу вовремя.
Занятия начинаются в полдевятого. Каждый день у нас 5-6 уроков. В полтретьего я уже свободна. Я иду домой.
После обеда я отдыхаю: иду на прогулку или смотрю телевизор. Затем я делаю домашние задания.
Вечером я иногда иду к своей подруге. Когда погода плохая, я остаюсь дома и читаю интересную книгу.
В 23 часа я уже в постели. Так проходит мой рабочий день.

Своим пением самцы привлекают самок когда соловей нашел себе пару , и чтобы не привлекать к себе внимание всяких хищников, он перестает петь высиживают птенцов мне кажется так

Обществознание 6 класс. Используя дополнительную литературу и ресурсы интернета,назовите административные правонарушения и наказ

Люба цитата Оксани на Вакули будь-ласка (дуже потрибно) Рs:я б вам і допомогла але на жаль не знаю :(

20 слов для кроссворда, на тему "Здоровье" очень легкое задание ребяттт, я бы сама сделала но некогда(((

Як ти думаєш чи залежить здоров'я постраждалого в ДТП від твоєї вчасної допомоги?Обгрунтуйте відповідь. Даю 20 балів

ПОМОЩЬ С ЧЕРЧЕНИЕМ. Пользуясь тремя видами детали, постройте фронтальный разрез. Нанесите на чертеже недостающие проекции точе

Какие виды пластических искусств взаимодействуют в архитектурном пространстве? А) Живопись, музыка, литература Б) Скульптура, жи

Многоликая власть. В течение долгих тысячелетий человечество мечтает о времени всеобщего благополучия и согласия, когда дети будут слушаться родителей, младшие уважать старших, не будет начальников и подчинённых, богатых и бедных, знатных и безродных, уйдут в прошлое преступления и ложь, зависть и нетерпимость, конфликты и войны. Верующие связывают эти надежды с Богом, политики – с созданием справедливого общества, другие верят в совершенствование личности под влиянием культуры, воспитания и образования.

Но пока в мире, в отдельных странах, в семьях часто сталкиваются противоположные интересы, возникают конфликты и ссоры, необходима сила, которая регулировала бы эти отношения, спасала общество и людей от разлада и гибели.

Такой силой, регулирующей жизнь общества, стала власть, т. е. властные отношения. Не все согласны с этим утверждением. Анархисты, например, считают, что людям власть одних над другими не нужна. Более того, считают они, власть является причиной бед и несчастий. История, да и жизнь каждого из нас доказывают обратное.

Новорождённый не признаёт никакой власти, никакого авторитета. Но постепенно в его жизни возникает необходимость ориентироваться на маму, на её просьбы, уговоры. Чем старше ребёнок, тем больше он ощущает свою зависимость от родителей, родственников, воспитателей детских учреждений. Если родители имеют авторитет, их влияние на ребёнка очень велико. Это родительская власть.

В школе многие отношения также подкрепляются авторитетом. Но власть педагогов не может основываться только на общепризнанном значении, влиянии. Потому хотя бы, что не все ученики способны понять смысл деятельности учителя. Выполнять свой долг просветителей и воспитателей учителям помогает право: закон об образовании, устав школы и нормы права – административного, гражданского, уголовного.

В дружбе один – раб другого, считал герой романа М. Ю. Лермонтова. И действительно, мы нередко видим, как одни ребята властвуют над другими. Лидеры, вожаки в группах подростков всесильны. Какая это власть? Межличностная, неформальная, дружеская.

Став взрослым, вы входите в общественную жизнь. Вот вы поступаете на работу. Первый, кто беседует с вами, – ваш непосредственный руководитель, ваш начальник. От него зависят условия вашей работы, зарплата, продвижение по службе. Его власть административная, исполнительная. Такова власть полицейского, работника службы безопасности, таможенника, чиновника в министерстве, мэрии, префектуре и т. д.

Большую власть имеют те, кто принимает законы, – депутаты, парламентарии. Эта власть законодательная. Как должное, вы принимаете решение или приговор, вынесенные судьёй, потому что признаёте за ним право на судебную власть.


И наконец, духовно-религиозная власть, которую имеют боговдохновенные лица над верующими. В некоторых странах власть основывается исключительно на религиозных догматах. Такую власть отчасти имеют также общепризнанные светские лидеры общества – писатели, учёные, артисты…

Что такое власть. Говоря очень коротко, власть – это возможность оказывать решающее воздействие на поведение, чувства, позиции людей, право, сила и воля над чем-то, свобода действий и распоряжений. Власть позволяет одному человеку или сообществу людей господствовать над другими, диктовать, заставлять делать то, к чему люди могут относиться без энтузиазма.

Власть – это волевые властные отношения. В процессе осуществления власти один человек проявляет способность в определённых общественных условиях проводить собственную волю и собственные решения вопреки сопротивлению другого. Власть стабильна и сильна, когда, помимо принуждения, есть ещё и согласие подчиняющихся с тем, что власть законна, а подчинение ей – долг, обязанность людей. Если нет этого согласия, а властные решения осуществляются только за счёт принуждения, то перед нами – господство. В этом последнем случае источниками власти являются сила, страх.

Политическая власть. При первобытно-общинном строе важные вопросы жизни решались на общем собрании всех взрослых членов рода. В промежутках между собраниями управление мирными и военными делами осуществляли избранные родичами вожди. Никакими материальными преимуществами они не пользовались, в любой момент их могли переизбрать, сместить. Следовательно, тогда не было особых групп людей, которые бы постоянно управляли другими.

Такие люди появились вместе с возникновением государства.

Все политики стремятся к власти. Но нечестные, безнравственные политики (политиканы) борются только за власть. В этом смысл их жизни. А честные и мудрые думают прежде всего об интересах народа, общества и стремятся в своих властных проявлениях опереться на закон. Таким образом, к политической власти относится также власть политических партий и движений, которая распространяется, в отличие от государственной власти, только на членов этих партий, их сторонников и единомышленников.


Власть и право. Власти свойственно стремление к тому, чтобы быть безграничной. Понятно, что властвовать, не встречая никаких (особенно правовых) ограничений, легко. К счастью, даже в самые глухие, бесправные времена властолюбивым и безудержным правителям не удавалось полностью игнорировать мнения и интересы тех, кем они управляли. Подданные понимали, что неограниченная власть опасна, и старались ограничить властные проявления правителей. Да и сами правители пытались опираться не только на силу, хитрость и подлость. Наилучшим средством ограничить власть, придать ей дополнительную прочность и долговечность стало право – сначала обычное, а потом и писаное. Государство родилось из слияния власти и права.


В развитом демократическом обществе власть осуществляется на основе правовых норм, а преступное своеволие преследуется по закону. Поэтому власть пользуется авторитетом, уважением и влиянием. Люди подчиняются такой власти не из страха, а по совести, т. е. из внутреннего согласия с ней.

Вопросы и задания к параграфу

2. Зачем нужна власть?

3. Какие существуют виды власти?

4. Что такое авторитет? Как он проявляется, на чём основывается? Приведите примеры.

5. Что такое политическая власть?

6. Какие виды политической власти вы знаете? Охарактеризуйте их и сравните.

7*. Что такое властные отношения? Приведите примеры.

8. Как связаны власть и право?

9. В чём проявляется власть закона?

10*. Как вы понимаете верховенство государственной власти?

Обсудите на уроке

Стремление к власти порождено страхом. Тот, кто не боится своих соседей, не видит необходимости властвовать над ними.

(Б. Рассел, философ)

Власть и право нераздельно связаны между собой и вместе с тем находятся в постоянной борьбе.

(Б. Вышеславцев, философ, правовед)

Повелевать собою – величайшая власть.

Слишком большая власть, внезапно обретённая одним из граждан при республике, превращает последнюю в монархию… Народу всегда наследует деспот.

(А. Ривароль, писатель-моралист)

Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где ещё меньшие, народ их презирает.

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остаётся только мечтать.

(У. Черчилль, политический деятель)

В любую эпоху самых злостных представителей рода человеческого следует искать среди народных вождей.

(Т. Б. Маколей, историк)

Всякая власть исходит от народа. И никогда уже к нему не возвращается.

(Г. Лауб, автор афоризмов)

До тех пор, пока люди будут преклоняться пред Цезарями и Наполеонами, Цезари и Наполеоны будут приходить к власти и приносить людям несчастья.

(О. Хаксли, писатель)

Власть – страшный наркотик, навсегда порабощающий человека, склонного к этому виду наркомании.

(А. Анатольев, педагог)

Только тогда принимай в руки власть, когда научишься повиноваться.

(Солон, древнегреческий правитель)

Власть одного человека над другим губит прежде всего властвующего.

Друг у власти – потерянный друг.

(Г. Б. Адамс, историк)

Задания для самостоятельной работы

1. Французский политолог М. Марсель считал, что власть не является специфической характеристикой человеческого общества. Она проявляется и в животном мире, поскольку имеет предпосылки в биологии живых существ. А каково ваше мнение по этому поводу? Обоснуйте свой ответ.

2. Представьте ситуацию, когда людям вдруг разрешили делать всё, что им заблагорассудится. Что произойдёт в данном случае? Почему? Как бы вы повели себя в этих условиях?

3*. Сравните публичную и непубличную власть.

4. Какой человек, с вашей точки зрения, может принести больше пользы народу, стране, находясь у власти: умный, послушный или добрый? Аргументируйте свой ответ.

Работа с текстом

Пусть будут правители мудры, дабы своё величие, счастье, богатства, блеск мерили тем, что делает подлинно великим и несравненным. Пусть к государству относятся с таким чувством, как отец к своей семье. Пусть король почитает себя великим, если повелевает весьма добрыми подданными; счастливым, если сумел их осчастливить; возвышенным, если повелевает свободнейшим народом; богатым, если имеет богатый народ; благоденствующим, если имеет владения, процветающие в вечном мире. Знать и магистраты должны в этом подражать государю. Пусть мерилом всего станет благополучие государства: таким путём они вернее достигнут и собственного благополучия. Разве легко короля, проникшего истинными понятием о благе, побудить к выколачиванию денег, дабы оплатить ими наёмников? Неужто подданных своих доведёт до голода, лишь бы обогатить нескольких нечестивых военачальников? Думаю, что нет. Так пусть употребляет свою власть, чтобы всегда помнил: он человек и повелевает людьми, свободный – свободными, наконец, христианин – христианами. Народ, в свою очередь, даёт ему столько, сколько надо для общественного блага. Добрый государь не должен требовать больше. И пусть согласие граждан укрощает страсти дурного правителя. Пусть обе стороны помнят также о личной пользе. Пусть больше всего почёта будет тем, кто не допустит войны, кто своим мудрым решением восстановит согласие, наконец, кто всячески старается не собирать как можно больше воинов и боевых машин, а сделать, чтобы в них вовсе не было нужды.

Темы для проектной деятельности, рефератов, дискуссий

1. Власть над собой и власть над людьми: что труднее?

2. Почему власть притягательна?

3. Взаимодействие государственной и партийной власти.

4. Публичная и непубличная власть.

Словарь урока

Административный – относящийся к исполнительной власти, управлению.

Анархист – сторонник анархии, т. е. безвластия, беспорядка, отсутствия всякого, прежде всего государственного, управления.

Догмат – положение, некритически принимаемое за непреложную, непререкаемую истину.

Классификация – система внутренне соподчинённых понятий, явлений в какой-либо области.

Лидер – глава, руководитель организации, сообщества.

Обычное (неписаное) право – исторически первая форма права, представляющего собой совокупность правил поведения (обычаев), которые сложились в обществе в результате их неоднократного применения, в отличие от писаного права, закреплённого в законах – нормативно-правовых актах.

Мы живем здесь и сейчас, поэтому люди хотят власти в данный момент.

Нам неизвестно достоверно, что будет после смерти, и поэтому мы хотим быть значимыми в данную секунду.

Власть над собой - это контроль над своими мыслями, чувствами, умение следить за речью и языком, а власть над другими людьми -это власть в свою пользу.

То есть мы управляем собой для сохранения баланса между мыслями и чувствами, а людьми мы управляем для насыщения корыстных душевных чувств.

Еще с незапамятных времен люди хотели иметь власть над другими людьми, но для этого всегда нужны ум, смекалка, наглость и деньги.

Когда человек обретает власть, он уже не в силах осознать, что когда-то придется сложить свои полномочия. Это сложно, отказаться от власти.

Власть – это умение и способность подчинять своей воле волю других людей.

Власть имеет место как в обычной жизни (отношения мужчины и женщины, отношения между ровесниками), в коллективах, так и в политике (разные партии = разные режимы), в международных отношениях (одна страна может себе подчинить другую).

Так и из истории мы знаем, что власть имела ключевую роль в различные эпохи. Собственность в виде людей до второй половины 19 века воспринималось большинством как абсолютно нормальное положение. А что есть рабство как не подчинение властвующим.

От условий жизни и воспитания ребенок вырастает либо тем, кто будет властвовать или тем, над кем будут иметь власть.

Независимо от нашего отношения к власти, мы должны её понимать и принимать. Если мы хотим обладать хоть какой-то властью, то мы должны развивать ее в себе, уметь подчинять ее своей воле.

И помните, что перед тем как обрести власть над людьми – вам необходимо обрести ее над самим собой!

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: