Почему в школе задают домашнее задание на выходные

Обновлено: 07.07.2024

В России 42% учителей задают "домашку" на выходные и каникулы, хотя это запрещено законом.

Эксклюзивные данные о ситуации с домашними заданиями в школах "Российской газете" представил Институт стратегии развития образования РАО.

- Мы получили срез состояния домашней учебной работы в школах России. Провели массовое анкетирование: в нем более 217 тысяч участников - учителей, учеников и их родителей. Даже и не думали, что откликнется такое огромное количество людей, - рассказала завлабораторией дидактики и философии образования, доктор педагогических наук Ирина Осмоловская. - Некоторые результаты нас поразили. Например, когда мы спросили учителей, задают ли они школьникам задания на выходные дни и на каникулы, то 42 процента ответили: "Да, задаем". А вот выполняют задания на выходных и на каникулах 80 процентов учеников! Интересное получилось расхождение. И это при том, что по закону на каникулы задавать "домашку" нельзя. Но многие дети просто не успевают все сделать. Кроме того, у одного школьника несколько учителей преподают разные предметы. Вот и получается, что больше половины учителей на каникулы и выходные не задают, но "работают" на них все равно почти все школьники.

Более 70% родителей заявили, что перегрузка домашними заданиями резко увеличилась.

Масштабное исследование "домашки" в 40 регионах России было проведено впервые за всю современную историю. Ключевая цифра: более 95% учителей задают ее ежедневно после каждого проведенного ими урока.

Первоклассникам не должны задавать на дом, однако в электронном журнале учитель пишет прочерк, а в родительский чат - полный набор. Здесь и задания в рабочих тетрадях, и прописи, и счет, и окружающий мир. 88% родителей первоклашек подтверждают: на дом задают, и прилично.

Учителям не хватает часов. На биологию в 5-м классе отводится 1 час в неделю. Параграф учебника по этому предмету состоит примерно из 1,5-2 листов текста, включает около 7 ранее неизвестных школьнику терминов, 3-4 рисунка, вопросы по теме.

- Необходимо сместить центр тяжести изучения и отработки материала именно на урок. По некоторым предметам можно вообще отказаться от домашних заданий. На ИЗО - дорисовать картину на уроке, на технологии - доделать поделку и не перекладывать ее на родителей, посмотреть фильм про композитора на уроке музыки, отработать порядок действий при чрезвычайной ситуации на ОБЖ вместе с учителем, - говорит Ирина Ускова. - Домашние задания должны "дружить" со здравым смыслом, не нарушать здоровье школьников.

Сами учителя призывают разработать электронное домашнее задание к каждому параграфу в виде тестов. И - убрать из открытого доступа готовые домашние задания.

Алихан Динаев, "Учитель года России-2018":

- Опрос еще раз подтвердил, что мы живем в стране домашних заданий и заваленных домашней работой детей. Нет ничего удивительного, что школьники активно списывают ответы из интернета. Конечно, одного урока катастрофически не хватает. И конечно, каждый учитель хочет, чтобы дети полностью освоили программу, лучше знали его предмет. Но пока каждый учитель решает эту проблему самостоятельно, ничего не изменится. Нужна координация на уровне школы и педагогического коллектива. А к этому пока, к сожалению, готовы далеко не все. Вот мой опыт. В основной школе я практически не задаю домашних заданий, а если и задаю, то это творческие работы с длинным дедлайном. Например, зачем писать реферат, если вместо этого можно попросить нескольких ребят в группе создать страницу в соцсетях о Петре Первом, М.А. Булгакове или даже теории относительности? Какое творчество ребята могут здесь проявить!

Татьяна Суздальницкая, член экспертно-консультативного совета родительской ­общественности при столичном департаменте образования и науки:

- Моей дочке-третьекласснице задали прочитать небольшой рассказ: волк гонится за козленком, затем падает в болото и погибает. Нужно было письменно ответить, понравился ли рассказ. И почему. Дочка написала: "Рассказ не понравился. Волка жалко". Учитель ей пишет: "Неправильно, рассказ должен был понравиться!" Лучшего способа отбить у ребенка любовь к предмету мне представить сложно. Зачем нужна "домашка" на зазубривание терминов, которые в обычной жизни никогда не пригодятся? Синекдоха, эпифора, анафора, метонимия, дактиль, амфибрахий, анапест… Я слушала, как дочь-девятиклассница разбирает стихотворение Пушкина "Анчар", и у меня отпало желание его когда-либо перечитывать. К сожалению, наша система образования взяла из советской системы не только все хорошее, но и все плохое.

Зачем человеку каникулы? Затем, чтобы отдохнуть! Но не все учителя так считают, и задают домашние задания.

Во всех российских школах начались зимние каникулы, которые по времени совпадают с новогодними каникулами для взрослых. Поэтому, отдыхать будут и школьники, и их учителя, и родители. Правда, как оказалось, некоторые учителя хотят отдыхать единолично, как в печально известном анекдоте:

Звонок в 3 часа ночи:
— Марья Ивановна, это папа вашего ученика Васи Петрова. Вы спите?
— Сплю, конечно!
— А мы математику учим!

А на каникулы нам задали весь учебник.

Домашние задания, которые задали на каникулы в некоторых классах превосходят все мыслимые и немыслимые пределы. А ведь первоначально, на родительском собрании, учителя обещают задать совсем немного, только чтобы дети были в тонусе и не забыли того, чему научились. Кстати, больше всего такая практика распространена в начальной школе.

В итоге второклассники, третьеклассники и четвероклассники получают по 50 номеров по математике и с десяток упражнений по русскому языку, несколько проектов по окружающему миру. А ведь еще нужно книги читать по списку.

Вот посмотрите, какой перечень заданий по математике был задан ученикам 4-го класса (в котором учится мой сын):

Дополнительно к этому заданы упражнения по русскому языку, которые, как и номера по математике нужно решить на оценки в отдельных тетрадях по 24 листа. То есть учительница отлично понимает, что на 12 тетрадных листов выполнение ее задания не поместится.

Но ведь и дети, и их родители тоже хотят отдохнуть полноценно — сходить на елки, покататься на коньках, поиграть в снежки и поздравить всех родных и друзей. Да и мозг ребенка тоже должен получить полноценный отдых от ежедневных школьных нагрузок.

Так для чего же нужны каникулы? Для отдыха или для учебы? И законно ли так загружать школьников в их законное время отдыха?

Законодательство о каникулах

В силу Федерального закона 273-ФЗ каникулы являются академическим правом всех обучающихся. В соответствии с законодательством каникулами называются плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии календарным учебным графиком. В каникулы школа может осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся, организовывать физкультурно-спортивные лагеря, тренировочные сборы и спортивные соревнования. При этом у учеников в силу ч. 4 ст. 34 есть право как посещать такие мероприятия, не предусмотренные учебным планом, так и не посещать их. Значит у школы есть право привлекать к любой деятельности в каникулы только с согласия их законных представителей или самих учеников (с 14 лет).

Из этих правовых норм можно сделать вывод, что возложение на учеников обязанности по освоению в каникулярное время общеобразовательной программы (по выполнению домашних заданий можно рассматривать как нарушение.

Ну и, наконец, существует Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г, в статье 31 которой закреплено право детей на отдых. Каникулы по закону — это время отдыха, а не работы над домашним заданием.

Так можно давать задания на каникулы или нет?

Все хорошо в меру

Конечно, на каникулах нужно отдыхать.Как детям, так и их родителям, ведь выполнение домашних заданий в начальной школе без них обходится редко. Но и забывать полученные знания тоже не нужно. Поэтому, важно найти золотую середину в этом вопросе. Например, заниматься по специальной тетради, разработанной по ФГОС и содержащей комплексные упражнения по всему курсу. Или выполнять по паре упражнений из учебников раз в несколько дней.

Но, если дети будут на каникулах проводить за уроками столько же времени, сколько в обычные школьные дни, то полноценного отдыха у них не получится. И как они смогут выдержать учебную нагрузку в самой длинной третьей четверти, остается вопросом.

А как думаете вы? Задали ли вашим детям домашнее задание на каникулы?

Можно ли задавать домашку на каникулы — нежелательно, чтобы не спровоцировать переутомление. Вполне допустимо посоветовать прочитать книги или выполнить какие-то упражнения, полезные для развития ученика. Вся учеба и занятия в каникулярное время проводятся по желанию ребенка.

Домашнее задание задают, чтобы школьник самостоятельно повторил учебный материал, разобрался в нем, запомнил то, что объяснял учитель в классе. Нередко в домашку учителя включают упражнения, которые должны были по плану выполнить на уроке, но по каким-то причинам не успели. Особенно обидно, когда домашнее задание выдают на каникулы.

Можно ли задавать домашнее задание на каникулы

Законно ли задавать домашнее задание на каникулы

Учебная нагрузка на детей с каждым годом становится все больше. Особенно это отмечают родители учеников младших классов. Ребятишки ждут каникул, чтобы хоть на время забыть об обязанностях, расслабиться, гулять и отдыхать — делать все те прекрасные вещи, для которых и придумали каникулы.

Что говорит СанПиН 2.4.2.2821-10 по поводу каникул: в пункте 10.3 документа написано, что равномерно распределенные по учебному году каникулы — это профилактика переутомления ребятишек. А в пункте 10.10 — что для малышей-первоклашек вводят дополнительные каникулы в середине третьей четверти (это требование, которое школы обязаны выполнять). Позиция СанПиНа в вопросе того, должны ли задавать домашнее задание на каникулы: нет, не должны. Каникулы — это профилактика переутомляемости, а не продолжение обучения.

Теперь полистаем главный закон об образовании в России — Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012. В пункте 11 статьи 34 сказано, что каникулы — это плановые перерывы в получении образования. Они предназначены для отдыха и других социальных целей. Делаем вывод, имеют ли право учителя задавать на каникулы домашнее задание: нет, не имеют. Потому что домашнее задание — не отдых, и не социальные цели.

Если во время каникул школа организует познавательные или развлекательные мероприятия, школьники посещают их по своему желанию. Заставить ученика прийти в школу на факультатив, дополнительное занятие, викторину, конкурс незаконно. Все только по желанию и согласию ребенка и его родителей.

На заметку: указание обязательно выполнить домашнюю работу на каникулах — это нарушение санитарных норм и закона об образовании. За такое нарушение предусмотрена административная ответственность.

Почему домашку на каникулы все-таки задают

Никто не внес предложение разработать закон о запрете домашнего задания на каникулы, его в природе не существует. Хотя есть школы, которые прописывают это правило в своих уставах. Почитайте внимательно устав вашей школы (поищите на школьном сайте или спросите в приемной директора). Вдруг о вас тоже позаботились и вписали этот пункт?

Зачем учителя задают домашнюю работу на каникулы

Если ученик откажется делать домашку на каникулах, наказывать его, ставить двойку или ругать незаконно. А посоветовать поработать над проблемными местами в учебе — разрешается. В чем цель домашки на каникулах, зачем ее задают:

  1. Младшим школьникам домашку задают, чтобы им легче было втянуться в учебу. Учитель подсказывает родителям, над чем стоит поработать: над счетом, письмом или чтением. Если у ребенка проблемы с чистописанием, он медленно пишет, время на каникулах — отличная возможность подтянуться в этой области. Медленный темп письма и чтения мешают успешной учебе. Рекомендуемые небольшие минутки чистописания и чтения на каникулах дома — это не зверство учителя, а помощь в обучении.
  2. Задание прочитать список книг тоже не обязательное. Но ребенку труднее читать весь объем в течение года. А прочитать книги в течение каникул не так уж и напряжно.
  3. Особая категория — ученики выпускных классов. Казалось бы, им особенно нужен отдых от учебы, могут ли учителя задавать ДЗ на каникулы или нет: могут, в качестве дополнительной тренировки. Но такие задания дают только в добровольном, рекомендательном порядке. Школьники делают их, если есть силы и желание.

Что делать, если задали домашку на каникулы: советы родителям

Здорово, когда во всем соблюдают меру. И в отдыхе, и в обучении. Что делать, если ребенку на каникулы дали домашнее задание (советы родителям):

  1. Постарайтесь распределить работу равномерно по каникулам. Небольшой объем работы не отравит ребенку отдых.
  2. Не помогайте ребенку без необходимости. Не стойте над душой. Самостоятельная работа развивает ребенка.
  3. Помогите ребенку, если задание непонятно.
  4. Не заставляйте выполнять задание, не наказывайте за невыполнение. Не лишайте радостей каникул, чтобы непременно выполнить домашку в определенный день и час.

Если целому классу выдали большой объем домашней работы на каникулы и вы считаете это неправильным, понимаете, что это съест большое количество свободного времени ребенка, его отдыха, поговорите с учителем. Это актуально для младших классов, где ребятишкам сложно втянуться в учебу, а перегрузка на каникулах способна напрочь отбить желание учиться. Мягко поинтересуйтесь, имеют ли право задавать ДЗ на каникулы, потому что вы изучали закон, и он говорит об обратном. Не ссорьтесь, не конфликтуйте. Чем спокойнее вы будете, тем быстрее договоритесь.

"Учителю запрещено:
— Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы.

Но, найдя эту самую Конвенцию, не увидела ничего такого. Так имеет право или не имеет? А то у нас некоторые учителя столько на каникулы задали, что и отдыхать некогда было. Спасибо.

никита ефимович, не могу. Учителя "2" поставит, а я отличница, мне двойки получать нельзя: ((( А вот если существует такой закон, то можно будет учителям предъявить претензию на официальных условиях. Я хоть и хорошо учусь, только это дело оч-чень не люблю и, если есть возможность что-то не делать, то хочу этой возможностью воспользоваться.

Хаха! 3 часа? Серьёзно? Учусь до 2-3 часов. Иду на художку с 5:15 до 8:00. Делаю уроки в перерывы и ложусь спать. Отдыха 0. Его просто нет. Прошли каникулы. Мне кажется у меня нервоз. Дёргается глаз иногда. Не хочу туда!

Так если не имеют, то надо с этим бороться! Чего сидеть сложа руки, если официально утверждено, что не имеют.

Добровольно-принудительно. Учитель плохого не посоветует, так что хотя бы четверть из того что он задал сделай.

конечно не делай и из виртуальной отличницы станешь очень реальной двоешницей, а по окончании школы только в уборщицы

после высшего, как раз, и можно стать уборщицей! Как в том анекдоте: " У нас в офисе только двое человек с высшем образованием, это уборщица и курьер! "

Уборщицами, дворниками и курьерами могут быть люди как с низким, так и с высшим образованием т. к. на многих работах сейчас не достаточно мест на работе. Поэтому люди идут на те работы на которые есть места, но чаще всего они низко оплачиваемые.

отличники тоже имеют право на отдых, а может быть и в большей степени .Например моя после школы ещё и на английский ходит, и там отличница и уроки на дом тоже задают. А например на каникулы (1 неделя) в прошлый раз задали 40 номеров по математике, 3 стихотворения, все правила по русс. яз. На летних список по литер. , полностью за весь 5 класс сделать все номера по русс. яз. и повторить все правила, матика . Получается, что хоть и отличники, но как будто на осень остаёмся . Так двоечник - плюнет, а она -человек ответственный .

Учитель не имеет право задавать домашнее задание на каникулы. Учитель должен всё объяснить во время учебного процесса. Каникулы созданы для того, чтобы ученики смогли отдохнуть от школы и уроков.

Нет! Представьте вы шеф-повар в Москве в супер дорогом ресторане! И нужна вам эта математика- корень вычислять!?
Или писать супер-грамотно с каждой запятой?
Об истории и географии вообще молчу!

Мне кажется учёба нужна что-бы детям помогать в учёбе. Имею ввиду школьную, а не инстетутную учёбу.

тут нервных мамашек больше интересует, что бы побольше задавали, а не не задавали и в идеале 6 дней подряд А то дети ужаскак отстанут и никакой жизни нехватит догнать. Что именно они имеют ввиду, мне не известно. Но дети у них опаздывают, им не до жизни, у них уроки и 5 кружков

Это ведь только для начальной школы. И не распространяется на предметы, которые не каждый день. Если окружающий мир в понедельник, а уроков всего 2 в неделю (уже не помню сколько их там было), то без д/з не обойтись. Или, к примеру, в четверг сдвоенный урок русского, в пятницу нет, а потом в понедельник. Тогда тоже это не "задание на выходные".

Так это всегда бюыло правило, и в совеццкие годы в том числе. Но нельзя задавать именно с последнего учебного дня на первый. А с четверга на понедельник можно. И с субботы на вторник.

А вы раньше не знали? Всю жизнь так было. И - что? теперь вы будете бегать в школу каждую неделю с каждым учителем выяснять, почему он таки задает? ну-ну

Дебильность школьной программы. Вы учебники современные читали? Я беру дочкин, чтобы иметь хоть какое-то представление о том, что ей раньше в голову вкладывали. на основании чего объяснять непонятное - но это же мрак! Половина параграфа муси-пуси для дебилов без информации вообще. в оставшуюся половину совершенно неудобоваримым языком и способом пытаются впихнуть оставшуюся фактическую часть - чтоб с этим работать - это в 10 раз больше усилий прилагать нужно! Что дочка реально знает в итоге - это результаты устного пересказа, моего или нормальных учителей, но с такими не по всем предметам везет.
А началка? На кой хрен. скажите мне. обязательно и на оценку в 9-10 лет учить определение федерации и рассчитывать калорийность булочки с изюмом?! Это все тоже родители что ли придумали?

Учителя могут просто задавать что-либо на следующую неделю. При этом, даже при наличии данного предмета в субботу, дом. задание по нему на понедельник выдадут в пятницу или в четверг, да и все (ну это если захотят подстраховаться от обвинений родителей и детей в перегрузе).

Ваш ребенок перегружен информацией понятной даже дебилу? В началке детей читать учат и воспринимать информацию. Если ваш ребенок нормально читал то не понятно чем он был прегружен

Задают действительно много, ребенок в 6. На выходные могли бы хотя бы не задавать по тем предметам, которые 5 раз в неделю. В результате дз делится на 2 дня, сб и вс. Сначала все письменные (4-5 упражнений по русскому, столько же по английскому, математика 4-5 страниц, второй иностранный, проекты какие-то по истории). Часов 6-7 суммарно в выходные уходит на домашку, в будни 3-4 часа. Радуют комментарии в ЭЖД " время выполнения 15 минут! И пересказ всей страницы, словарь, письменные упражнения. Или 2 страницы контурной карты, параграф и РТ. Сами бы попробовали за 15 минут это все выполнить.

В начальной школе моему ребенку на понедельник задают только устные задания. В электронном дневнике это выглядит так: математика - повторять правило деления суммы на число, русский - повторять склонения и падежи, готовится к словарному диктанту, чтение - с. 50-60, пересказ. То есть вроде задания и есть, но по факту нормально успевающему ребенку делать ничего не надо.
А в средней и старшей школе без дз на выходные, конечно, не получится обойтись.

Не должны задавать в пятницу на понедельник.
Если английский язык, например, по понедельникам и четвергам, то в четверг дать задание на понедельник можно.

Ха триста раз! Сейчас в школах читать НЕ УЧАТ. Реьенок должен прийти в школу подготовленный, умеющий читать и писать печатными буквами.

Не заканчивается. И после 18 лет тоже не заканчивается. Однако у взрослых людей нагрузки никто не дозирует, кроме них самих.
Если учеба в какой-либо школе настолько сложна, что возникает проблема из-за заданий на выходные дни, то значит, нужно искать более простую школу, с меньшими академическими нагрузками, разве не так?

Вот именно что дебилу может и понятно - они с автором на одной волне. А нормальному ребенку вряд ли.
Более того,знаний дается этих учебниках 0, поэтому приходится объяснять дома. И получите двойную нагрузку на ребенка. Понимаю тех кто на домашнем обучении - дети имеют нормальные знания, при этом не перегружены ахинеей

Это для началки правило.
И там речь с пятницы (субботы) на понедельник.
Если у вас география по понедельникам, то времени на выполнение домашки - со вторника по пятницу.

Нет, безумных родителей надо контролировать.
И таки рабочий день записан законодательно. И если какой-то работник не успевает все делать на работе, значит он так себе работник, или не умеет объснить началству, что то нарушает законодательство. И ни один нормальный взрослый, умный, не тащит свою работу домой, где плюнув на семью, занимается только тработой. Если кому то так хочется работать, ему не надо заводить семью и надо выбирать работу, где он может гробить свое здоровье на собственное усмотрение, тем более долго такие не живут, да и нервы у них не к черту.
А замученные дети со школы, уже к первому рабочему дню так устают от жизни, что нет у них интрересов и желания работать. Синдром выгорания у них уже в 20 лет, а не в 45.

Мой ребёнок тоже в 3 классе, определение федерации не учили и калорийность булочки не рассчитывали. Хотя умение рассчитывать калорийность продуктов я считаю не лишним уже в начальной школе.
Учебников для старшей и даже средней школы я уже не касалась, претензии у меня только к такому предмету как обществознание. Но в современном информационном пространстве для старшего школьника, я считаю, нет проблем найти то, что понятно и удобоваримо. Не тратя на это в 10 раз больше времени, чем мы тратили в старших классах.
В целом мои дети укладывались и укладываются в те нормы, отведенные СанПиНом на выполнение домашних заданий, которые приведены в статье по ссылке в стартовом топе. Вот правда, 6-дневка с 5-го класса удручает. Но сказать, что дети перегружены именно школой и не имеют времени на отдых, никак не могу. Мои имели и имеют.

Не должны задавать с пятницы на понедельник, не более. Так и 8 лет назад было. Чем перегружны дети в начальной школе, если не допами, выбранными для них родителями или самими детьми?))))

Примерно те же рассуждения мы вели лет 25 -30 назад: 6 учебных дней по 6 уроков, + уроки. Один выходной, который тратится на всякие рефераты (и без интернета И компа с принтером) . Ничего не меняется.

У нас перестали задавать на понедельник с этого года. Хоть в выходные в эти тетрадки не нужно пялиться..

Кто виноват, что вы такую школу выбрали?
У меня ребенок сам учится, у меня нет необходимости дублировать информацию которую он в школе получает.

Присоединюсь к вопросу. У моего сына 6-7 уроков. 7 класс.
Возможно, он не учится в топовой школе. Возможно, у него нет экономики и олимпиадной математики, как у детей из столичных школ, но он и не выгорел. у него есть интерес к учебе, есть желание учиться.

Лучше вообще не задавать дз детям - они расстраиваются от этого. Дайте им смартфон и отстаньте от них.

Сейчас везде такие школы. Не выдавайте желаемое за действительное. ну либо вы просто не принимаете никакого участия вообще в учебе вашего двоечника

Ровно тоже самое можно и про Вас написать. С той лишь разницей, что участие Вы принимаете, только не понятно зачем

Нет не все
И у меня ребенок хорошо учится, участие мое заключается только в общем контроле, не более того, с уроками за почти 6 лет никогда не сидела и сидеть не планирую.
Знания прекрасно подтверждаются участием в олимпиадах, сейчас вот в МГУ его записала, в 5 классе ездил и в этом поедет)))

Как раз наши дети, те которые учатся сейчас в 6 классе и учатся первые по новым ФГОСам, со всеми их прелестями, только вот наличие домашки которую дети не могут сами сделать зависит от учителя

Для Вас новость, что есть дополнительная литература и этой литературой активно даже в СССР пользовались дети?

И я присоединяюсь к вопросу.
У нас в школах с 5 класса 6-дневка, даже в старших классах было 6-7 уроков в неделю и чаще 6, чем 7. То есть так же, как и в нашем детстве школьном. Разница только в том, что вместо развивающего мозги и полезного для учебы в институте черчения у старшеклассников расширяющий кругозор МХК, в место НВП - ОБЖ, вместо астрономии ещё что-нибудь ненужное. Т.е. нагрузка в целом та же, только полезное ненужным частично заменили, но это уже другая история.

Не должен, но имеет такую возможность, если написанное в учебнике ему непонятно. И тогда время на уроки не будет увеличиваться в 10 раз.

Кто начинал и кто продолжает -небо и земля. С каждым годом участие родителей в учебном процессе все больше и больше. У меня на примере несколько московских школ- и обычные и лицеи топовые. Везде одно и тоже(

А у меня пример разные дети, даже в одной семье, с кем то надо сидеть, а с кем то нет, разброс от 1 класса до 7

То есть имеются дети,которые во 2м классе способны сами сделать в пауэр пойнт проект - собрать литературу, оформить, написать гипотезу,актуальность и задачи))) Или может подготовить доклады на каждый урок по окружающему миру, или самостоятельно к устному счету подготовиться, а может найти в интернете к внеклассному чтению произведение. )) . то-то же

У всех моих знакомых адекватные учителя и задают задания соответственно возрасту.
К устному счету подготовится самостоятельно элементарно, у сына были "простыни" Нефедовой Узоровой, это такие сборники примеров формата А4.
А книги по внеклассному чтению прекрасно берутся в библиотеке.

Одно дело простыни решать письменно, другое дело - решать в уме. Это не подготовка к устному счету. Нужно,чтобы кто-то диктовал.
Сейчас всем задают проекты и доклады , в неделю хоть одно такое задание у нас с первого класса.
Что касается внеклассного чтение, когда прочитать задают к следующему уроку - ребенок элементарно не знает,есть ли у него дома это произведение . А прочитать нужно уже завтра.
Ну и масса нюансов.
Плюс, я например, с ребенком занимаюсь олимпиадной математикой. Считаю,это куда более важным,чем школьная программа. Тут нужно разбирать задачи,если они вызывают трудности. И английским тоже с ним занимаюсь дополнительно. Школьной программы 2 урока в неделю мало для его изучения.

У моего ребенка нет проблем со счетом, ему простыней этих достаточно было, учитель их же давала в начале урока.

Внеклассное чтение каждый день? У моего ребенка вообще такого предмета не было, у меня был, но раз в неделю, дополнительным уроком.

Для олимпиадной математики у нас в школе кружок есть, так что мне нет необходимости этим заниматься, да и не имеет это никакого отношения к школьной программе. Английским ребенок с 5 лет замается вне школы, опять же эта хотелка не относится к школьной программе, в школе у него 5 часов языка, а учатся по обычному учебнику, жуют его так, что места живого в нем нет)))

ЗЫ у подружки ребенок во втором классе, никаких докладов не задают, у них даже компа нет дома.

А какого рода проекты и доклады задаются раз в неделю? Можно пример? И можно еще 2 язык изучать, да и еще много есть вне школьной программы. Но при чем тут тогда школа?

Говорят, что кур доят)
У меня оооочень много примеров неадекватности школьной программы- разных программ. И в разных школах,повторюсь. Но мамы,которые считают иначе в силу своей занятости или нежелания вникать, могут доказывать обратное. Спорить желания нет. Впрочем,как и времени. Я верю окружающей действительности,а не мнению из интернета. Образование в нашей стране отвратительное. Опять же сравниваю все,что вокруг, с образованием в Европе, своих же очень хороших знакомых.

Мне жаль вашего ребенка, Вы не в состоянии ему найти хорошую школу, ну что ж удачи с уроками и проектами

Милая моя, поберегите жалости на своего двоечника. Мой в отличие от вашего неуча, посещает топовую школу, и хоть и с моими временными затратами, но движется вперед,благодаря заданной планке. А ваш пусть получает посредственные знания , но самостоятельно, а на переменах у узбеков учится курению и прочим маргинальным нравам.

Нет, моя школа, как и все , гамно. Только это гамно много лучше вашего.
Фантазёрка это вы, если не желаете видеть очевидного

Ну не притворяйтесь,что не поняли - сейчас в учебниках идёт прямой отсыл в интернет. Не все всех пока,слава Богу. И среди дополнительных источников интернет стоит на первом месте.

Не ко мне был вопрос, но как мама второклассницы (здесь вроде как про началку завели) скажу, что никаких еженедельных проектов у нас нет. И школа у нас (не топ и от излишка амбиций не страдает) действительно учит, а не понтуется за счёт учеников и родителей.
У нас по окружалке есть время от времени творческие задания, но это всего лишь доклады из нескольких предложений с картинкой, основу для которых ребёнок самостоятельно гуглит в инете. Например, из последнего: надо было выбрать животное и рассказать, как оно ведёт себя в зимних условиях.
Наша учитель принципиально не даёт на дом новые темы, все разбирают только в классе, домашка исключительно на повторение.
В этом году мы первый раз участвовали в городском конкурсе проектных и исследовательских работ, прошли на межрайонный этап, но это было наше желание, не имеющее к учебе ни малейшего отношения. И проект этот делался в течение лета и осени, а не на коленке за два дня.
Так что все зависит от школы и от педагога. И от степени их вменяемости. Кому-то повезло, кому-то нет. Кто-то гнался за статусом, кто-то выбирал (или не выбирал) из окрестностей.
А дополнительные занятия - на то они и дополнительные, что по желанию. Какой смысл приплетать к ним школу? Ну вот конкретно мы ходим дополнительно и на английский, и на математику, но это уже наши тараканы. Естественно, это моя задача как матери так распределить время и усилия, чтобы ребёнок не уставал, не перенапрягался и не страдал от чрезмерной нагрузки. Наша учительница, к примеру, рекомендовала для детей выбирать не более одного-двух кружков или секций. И в принципе она права, потому что при большем количестве допов занятия превращаются в гонку на износ.

Читайте также: