Анализ воспитательского занятия в коррекционной школе образец

Обновлено: 05.07.2024

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. Материал представлен в доступной и занимательной форме для детей. Выбрано несколько направлений коррекционной работы: познавательное развитие, развитие речи, эмоциональное развитие.

Форма проведения занятия нетрадиционна и определяется ее целями, что повышает продуктивность практической деятельности учащихся, позволяет раскрыть им свои способности, применить умения. Занятие прошло в соответствии с планом конспектом. Длительность занятия составляет 20-25 минут. В структуре занятия несколько этапов, которые взаимосвязаны между собой.

Водно-организационный этап:

1. Упражнение на приветствие детей (упражнения из кинесиологии).

Цель: способствует организации внимания детей и улучшает психологический настрой на выполнение заданий. В вводном упражнении предъявляется готовая информация в форме практического объяснения с простой речевой инструкцией. На этом этапе решаются коррекционно-воспитательные задачи, а именно формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Мотивационно-побудительный этап:

Содержательной этап:

Заключительный этап:

1. Диафрагмальное дыхание под звуки леса. Цель: расслабление. способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности

Задания предлагались в наглядной форме. Использовались следующие методы: наглядный, словесный, практический. Инструкции выполнения заданий были четкие, простые, повторяющиеся по несколько раз, в одной последовательности. Реализация данных методов достигались следующими приемами: анализ, синтез, обобщение, систематизация, обсуждение проделанной работы.

Вывод: Занятие было проведено с учетом правил здоровье сбережения: использовались релаксационные упражнения, заключительный этап занятия был более легкий, чем основная часть. Во время занятия дети проявляли интерес и активность. Используемые игровые приемы и проблемные ситуации побуждали и стимулировали желание детей к познавательной деятельности. Внимание детей удерживалось на достаточно высоком уровне, переключаемость с одного задание на другое происходила быстро. Коррекционное занятие было проведено рационально и эффективно, поставленные цели достигнуты при помощи выше перечисленных методов и приемов. Объём запланированного материала не перегружен, оказывалась дозированная помощь. Педагогический замысел реализован.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Цель. Помочь детям осознать свое чувство гнева, чтобы эмоционально регулировать его.

2. Создать благоприятные условия для более открытых, доверительных отношений между детьми.

3. Показать способы, как безопасно выражать негативные эмоциональные проявления.

Данное коррекционное занятие первое и вводное в программе коррекции агрессии у подростков. Оно необходимо для создания благоприятного условия работы в группе, доверительных отношений. Занятие направлено на коррекцию негативных проявлений в поведении, подростки должны понять, что данные проявления мешают в общении друг другом, в коллективной работе. Программа адаптирована под данный тип учащихся, учитывает их физиологические и психические возможности. Коррекционные занятия построены по заранее спланированному плану: организационный момент, игры направленные на сплочение группы, доброжелательному отношению к педагогу и участникам. Дальше само занятие также поставлено в виде игр и упражнений, так как ребятам легче понять суть, через игру они распознают то, что требуется в целях занятия, через упражнения подростки усваивают приемлемые правила поведения, на последнем этапе проведена рефлексия и упражнение- релаксация.

На этом занятии ребята знакомились с формами агрессии, ее причинами, способами борьбы с ее проявлениями. Все этапы были выдержаны в строгой последовательности. Использовались следующие формы: игра, упражнения, беседа, рисуночная терапия. Вначале учащиеся были замкнуты, скованы, но в течение занятия, благодаря играм они раскрылись, и стали активно участвовать. Проблема, изначально поставленная в начале занятия, была раскрыта, и действительно ребята поняли, что их поведение воспринимают окружающие не так, как бы хотелось.

С помощью следующих приемов и форм работы были достигнуты проявления активности и самостоятельности мышления подростков: использованием индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы, организацией поисковой и исследовательской работы на занятии. На занятии достигался обобщающий уровень понимания от подростков. В учебной работы была наиболее эффективной форма актуализации в памяти учащихся система упражнений. С помощью введения разнообразных интеллектуально-развивающих игр педагог добивался нужной избирательности, осмысленности, целостности восприятия студентами изучаемого материала.

Технологии социальной работы с девиантными подростками

. девиантные подростки Предмет: технологии социальной работы с девиантными подростками. Цель: проанализировать технологии социальной работы с девиантными подростками применяемые в учреждениях социальной поддержки г. Челябинска. Задачи: рассмотреть девиантное поведение как социальное явление; описать особенности девиантного поведения подростков; рассмотреть технологии социальной работы с девиантными .

Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе проведения занятия. Подростки были погружены в творческую атмосферу и получили возможность поработать в группе, спорить, доказывать и приходить к единому верному решению.

Цель: Установление эмоционального контакта тренером группы, ознакомление с правилами работы в группе, создание доверительных отношений с тренером.

Установление эмоционального контакта с участниками группы, ознакомление с правилами работы в группе, ориентация в обстановке, правилах группы, создание доверительных отношений.

С помощью следующих приемов и форм работы были достигнуты проявления активности и самостоятельности мышления подростков использованием индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы, системой вопросов. Групповое собеседование было наиболее эффективной в процессе актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала, а также система упражнений. С помощью определенного подбора методов и приемов обучения, введения разнообразных интеллектуально-развивающих игр педагог добивался нужной избирательности, осмысленности, целостности восприятия изучаемого материала. Данное занятие является продолжение прошлого, преследует те же цели и выстроена в той же последовательности. Опирается на знания, полученные ранее, здесь подростки усваивают правила работы в группе, устанавливают эмоциональный контакт с участниками группы. На данном занятии психолог опирается на ощущения учеников, главной задачей является опознавание гнева через сенсорные каналы и научения подростков методам снятии мышечного напряжения.

За счет правильного подхода к проведению мероприятия, учета психологии подростка на учебном занятии создавался психологический комфорт, правильно было использовано оборудование, которое не мешало процессу, а наоборот. за счет чего обеспечивалась высокая работоспособность участников в течении всего занятия. Удалось полностью реализовать все поставленные задачи.

Анализ коррекционного занятия

Цель. Снятие накопившегося эмоционального напряжения и предупреждение агрессивного проявления.

1. Снять мышечное напряжение у участников.

2. Способствовать предотвращению чувства гнева.

3. Развить умение контролировать агрессивные реакции.

Данное занятие является продолжение прошлого, преследует те же цели коррекционной программы и выстроена в той же последовательности. Опирается на знания, полученные ранее, здесь подростки учатся распознавать чувство гнева до его появления, изучают новые способы снятия агрессивного поведения, работают над своим внутренним самочувствием. На занятии использованы следующие формы: проективные упражнения, групповая дискуссия.

Социально-психологическая работа с агрессивными подростками

. Занятие № 2 Занятие № 3 Занятие № 4 Занятие № 5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Введение Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Работа посвящена выявлению психологических особенностей личности агрессивных подростков. . должно связываться с причинением ущерба другому человеку или группе людей. Среди факторов проявления агрессии ученые выделяют .

Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе проведения занятия. Подростки были погружены в творческую атмосферу и получили возможность поработать в группе, спорить, доказывать и приходить к единому верному решению.

Цель. Установление личностного комфорта у детей.

1. Создать доверительную атмосферу в группе.

2. Содействовать пониманию членами группы важности контроля агрессив­ных проявлений, как условия взаимопонимания и сближения.

3. Обобщить полученный опыт, получить обратную связь.

Анализ коррекционного занятия.

Цель: развить способность у детей контролировать агрессивные реакции.

  1. Способствовать осознанию школьниками необходимости контроля агрессивного поведения, как условие эффективного взаимодействия с окружающими людьми.
  2. Установление личностного комфорта у детей.
  3. Содействовать пониманию членами группы важности снятия агрессивных побуждений, как условия взаимопонимания и сближения.

Снятие накопившегося эмоционального напряжения

Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе проведения занятия. Подростки были погружены в творческую атмосферу и получили возможность поработать в группе, спорить, доказывать и приходить к единому верному решению. На этом последнем занятии проведенного мной было видно, что ребята заинтересованы в итоге, видны незначительные изменения в поведении, подростки пытаются следить за собой, анализировать свои поступки. Продолжать проведение занятий взял на себя педагог-психолог.

Цели:

  • Познавательная – расширение знаний о вреде курения.
  • Развивающая – развитие умения выступать перед аудиторией своих сверстников, отстаивать свою точку зрения.
  • Воспитательная – воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.

Занятие проводилось в период прохождения в лагере недели здоровья и было направлено на профилактику асоциального поведения – табакокурение. Мероприятие полностью соответствовало возрастным особенностям и потребностям учащихся.

Тренинг для подростков Занятие 1

  1. Психологическое обоснование путей организации и подготовки мероприятия.

Занятие по своей форме напоминает собой КВН, двум группам ребят раздали задания, к которым они должны подготовиться заранее до мероприятия. На подготовку им было отведена неделя. В предварительной работе было выполнено:

Учащие, кто не принял участия в КВН, участвовали в конкурсе рисунков и плакатов о вреде курения.

Все мероприятие прошло в атмосфере коллективного труда, все с охотой участвовали, делились своими мнениями о проблеме.

  1. Психолого-педагогический анализ хода мероприятия.

Организация хода мероприятия бала продумана, выбрано место для проведения, оформление соответствовало теме мероприятия. Задание для участников было выбрано в соответствии с возрастом и психологическими возможностями, были охвачены все учащиеся. Подростки на протяжении всего мероприятия проявляли живой интерес к происходящему, были готовы к выполнению творческих заданий, бурно обсуждали.

Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе проведения мероприятия. Подростки были погружены в творческую атмосферу и получили возможность поработать в группе, спорить, доказывать и приходить к единому верному решению.

Анализ воспитательного занятия

Цель: расширить сведения учащихся о государственной символике; воспитание здорового национального самосознания (учить быть гражданином, любящим свою Родину), формирование чувства патриотизма, уважения к родной стране, её истории; развитие художественного и эстетического вкуса.

  1. Обоснование содержания, формы и целей воспитательного мероприятия.

Занятие проводилось в период прохождения в лагере недели России и было направлено на формирование чувства патриотизма, уважения к родной стране, её истории; развитие художественного и эстетического вкуса.

Изучение тревожности подростков.Ход проведения диагностики школьной .

..17 2.2. Выбор метода диагностики школьной тревожности………………. 23 2.3. Ход проведения диагностики школьной тревожности по методике Б. Филипса…………………………………………………………………. 24 2.4. Результаты . возрасте; 3. Провести экспериментальное исследование уровня тревожности у подростков; 4. Проанализировать результаты исследования. В ходе исследования, я использовала следующие методы: - анализ психологической .

Мероприятие полностью соответствовало возрастным особенностям и потребностям учащихся.

  1. Психологическое обоснование путей организации и подготовки мероприятия.

Занятие по форме представляет классный час, на котором выступают не только педагог организатор, но и сами подростки. Педагог играет роль слушателя и ведущего, основную же работу выполняли участники занятия. По заранее подготовленному плану они подобрали материал, адаптировали под выступление, все отрепетировали.

На занятии было много оборудования: магнитофон, записи песен; книжная выставка “Три символа на фоне истории”, плакаты с государственными символами, высказываниями, иллюстрациями; книга “Конституция России”, ксерокопии федерального закона о гимне, гербе и флаге, глоссарий к данной теме (на каждом ученическом столе), которым пользовались участники мероприятия. Занятие строилось в виде отдельного выступления каждого подготовившегося ученика, все было разбавлено соответствующим музыкальным сопровождением.

Подросткам удалось заинтересовать зрителей привлечь к беседе и обсуждению, раскрыть тему мероприятия. Итогом занятия была анкета, которая позволила проверить, насколько внимательны были слушатели.

  1. Психолого-педагогический анализ хода мероприятия.

Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе проведения мероприятия. Подростки были погружены в творческую атмосферу и получили возможность поработать в группе, спорить, доказывать и приходить к единому верному решению

Организация хода мероприятия бала продумана, выбрано место для проведения, оформление соответствовало теме мероприятия. Задание для участников было выбрано в соответствии с возрастом и психологическими возможностями, были охвачены все учащиеся. Подростки на протяжении всего мероприятия проявляли живой интерес к происходящему, были готовы к выполнению творческих заданий, бурно обсуждали.

Примеры похожих учебных работ

Шаг третий. Определение перспективных задач психологической работы

. ресурсами и сформулировать перспективные задачи психологической работы с автором рисунков. Шаг . учреждений); оценить, имеет ли подросток ресурсы для того, чтобы . божественной благодати и процветания. Цель психологического анализа рисунков « .

Влияние застенчивости на социально-психологический статус подростка в группе сверстников

. т.к. в любой группе и в любом классе есть отверженные дети, нуждающиеся в психологической помощи. Цель работы: исследовать влияние застенчивости на социально-психологический статус подростков в классе. Задачи: - проанализировать .

Цель и задачи воспитательной работы

. Цели деятельности дружины на 2012/2013 учебный год: рост пионерских отрядов как коллективов, развитие самоуправления дружины, работа над сохранением ритуалов и традиций Пионерии. Задачи: 1. Планировать и проводить мероприятия . проведение занятий клуба .

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольная работа представляет собой промежуточную форму проверки преподавателем знаний студента. Цель написания контрольной работы . роста; – составлять проекты учебных занятий; – анализировать отношения с исследуемыми .

Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного .

. работы на следующий год. Психологическая профилактика Название мероприятия Контингент Количество участников Цели Задачи Содержание ЖУРНАЛ учета групповых форм работы . помощью беседы с воспитателями группы, посещение занятий по подготовке детей к .

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самоанализ воспитательского занятия на тему "Радостная осень" во 2 классе.

ВложениеРазмер
samoanaliz_zanyatiya.docx 16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого воспитательского занятия во 2 классе

Занятие дано воспитателем ГКС(к)ОУ школы-интерната №12

Тип занятия, данного мною, является интегрированным, полностью отвечает программным требованиям. Прослеживаемая системность в работе, прогнозированность на конечный результат, насыщенность материала позволяют говорить, что занятие несет обучающий, воспитывающий и корригирующий характер. Согласно поставленным целям, в процессе занятия отчетливо виден уровень знаний и умений учащихся. Образовательные, воспитательные и развивающие цели, такие как: обобщить знания учащихся о характерных признаках осени в живой и неживой природе; воспитывать бережное отношение к природе; накапливать музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений классической музыки. Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров; воспитывать аккуратность. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, интерес к изучению природы.

Для достижения поставленных целей я использовала инновационные формы и методы работы.

Организационная структура занятия, эмоциональное вхождение и рефлексия окончания занятия, использование компьютерной презентации, соблюдение здоровьесберегающих технологий вызвали заинтересованность ребят с первых минут урока, формировали самостоятельность мышления и познавательный интерес, держали атмосферу увлеченности, творчества, активности до последней секунды..

Мною был продуман подход к санитарно-гигиеническим условиям урока: класс чист, проветрен, учащиеся в учебной аудитории размещены в соответствии с особенностями здоровья, в течение занятия я постоянно обращала внимание на осанку учащихся. Применяемые средства наглядности отвечают нормам, - все это позволило привлечь и удерживать внимание учащихся на разных этапах занятия.

Таким образом, можно отметить, что мною полностью обеспечина мотивационная готовность и положительный настрой учащихся к работе, точно и доходчиво разъяснила целевые ориентиры, нацелила учеников на развитие самопознания и самоанализ, создала условия для тренировки развития памяти, формирования параметров мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, развития воображения через образную подачу материала, что в свою очередь, способствовало общему развитию личности каждого члена классного коллектива.

Весь подобранный и преподнесенный материал отвечает целям и задачам занятия.

Все применяемые педагогические приемы, формы, методы создали ситуацию успеха, обогатили субъективный опыт учащихся. На протяжении всего занятия чувствуется проявление толерантности и доверия.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

(7-8 класс коррекционной школы VIII вида)

Тип занятия, данного мною, является интегрированным. Интеграция в познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Прослеживаемая системность в работе, прогнозированность на конечный результат, насыщенность материала позволяют говорить, что занятие несет обучающий, воспитывающий и корригирующий характер. Согласно поставленным целям, в процессе занятия отчетливо виден уровень знаний и умений учащихся. Основные цели и задачи: о бобщить знания детей о характерных признаках бабочек в природе; развивать образную память, моторику рук, творческие способности, воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение; воспитывать бережное отношение к природе; накапливать музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений классической музыки; формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров; воспитывать аккуратность; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, интерес к изучению природы.

Для достижения поставленных целей я использовал различные формы и методы работы.

Организационная структура занятия, эмоциональное вхождение и рефлексия окончания занятия, использование компьютерной презентации, соблюдение здоровьесберегающих технологий вызвали заинтересованность ребят, формировали самостоятельность мышления и познавательный интерес, держали атмосферу увлеченности, творчества, активности.

Можно отметить, что мною полностью обеспечена мотивационная готовность и положительный настрой детей к работе созданы условия для тренировки развития памяти, формирования параметров мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, развития воображения через образную подачу материала, что в свою очередь, способствовало общему развитию личности каждого ребенка.

Весь подобранный и преподнесенный материал отвечает целям и задачам занятия.

Все применяемые педагогические приемы, формы, методы создали ситуацию успеха. На протяжении всего занятия чувствовалось проявление толерантности и доверия.

Читайте также: