Почему в школе учителя унижают

Обновлено: 05.07.2024

Мы сделали следующее - захватив пару родителей дети которых так же подверглись унижению от этого учителя и пришли к директору школы для написания заявлений на её имя с просьбой разобратся с ситуацией и принять меры, а так же сделать копии с данных заявлений с отметками о том что они приняты. Про копии с отметками пояснили так - если с вашей стороны никаких действий не последует следующие заявления с приложенными этими самыми копиями отправятся в территориальный отдел Министерства образования (в каждом округе Москвы есть такой) и в прокуратуру.

В общем даже писать ничего не пришлось - услышав всё это директор вызвала учительницу и (простите за выражение) в присутствии нас всех отымела её как отстирала. С тех пор та разговаривает с детьми исключительно речью истинной дворянки а руки держит просто по швам. А на учителя физкультуры отвесившего племяннику сильный подзатыльник просто заявили в милицию - он вместе с директором школы 2 дня на коленях ползал перед дверью квартиры где сестра живет. Так что защищайте своего ребенка всеми доступными вам способами - потому что кроме вас этого никто не сделает.

доложу директору
жостко пригрожу учителю
если понадобиться, то и до легкого членовредительства может дойти
но для начала постараюсь напугать по-сильнее, чтоб хвостик поджала

Сначала переговорю с учителем, не поможет пойду дальше - директор школы, РОНО, могу и до суда довести - у меня был прецедент, хватило обращения к директору

Можно конечно потягаться, но одно точно-ребенку лучше не будет. Она или он все равно его будет доставать так или иначе. Нужно сменить учителя.

Поговорила бы с учителем, с директором, а не помогло то обратилась бы РОНО, а уж если и это не помогает, то иск прокуратуру

Это энергетический вампир. Таких учителей в школах полным полно. Они питаются эмоциями детей, унижая их, в том числе. Бороться с ней надо, как с вампиром.
Обезвредить нужно обязательно, иначе будет сосать душу постоянно. Обязательно нужно научить ребенка защищаться от таких тварей. Серьезного разговора с администрацией школы тоже иногда бывает достаточно.

Причины ребёнок из малообеспеченной семьи . Воспитывает мать одиночка. А мальчик просто прелесть просто замкнулся. А вот на тренировка раскрывается

учителя обчно тоже не сильно беспечены
можно поробовать подружиться на этой волне
типа у нее тоже проблем не мало, должна понимать и относиться нормально

Да как унижает? Морально или физически? Физически - вряд ли, если морально - то что же у вас за ребёнок такой. У нас в школе разные учителя были. В основном хорошие. Но были и дуры и психопатки. Ну и что он у вас - сверхвпечатлительный? Ну дура учительница - ну и на здоровье, как она ребёнку то повредит? Нормальному - никак. Нормальный придёт со школы и скажет- вот дура эта опять разбушевалась - прикиньте, мама с папой, даже смешно, наверно с мужем поцапалась, как вы думаете может ей скрепку подложить на стул или хрен с ней?
Ребёнку ещё и не с тем в жизни придётся столкнуться. Вы его готовьте немного к жизни, чтобы его всю жизнь не мурыжили.

Мой сынуля ещё в колыбельке. Я бы посмотрела на того учителя кто бы посмел моего ребёнка обидеть сама в своё время прошла через унижения. моя мама и эта дура в молодости не поделили мужика. так она отыгрывалась на мне до 15 лет потом когда мне всё надоело и последне что она сделала ударила меня журналом по голове. я её дала физический отпор. А пишу я про соседа

Как учитель с 15-летним стажем и преподаватель вуза с 10- летним, всегда имеющий прекрасные отношения со школьниками и студентами, скажу, что работниками образования сейчас очень трудно работать с современной молодёжью и детьми. Есть, конечно, всякие люди в школе, как и везде. Но с борьбой за права ребёнка (что, конечно, должно соблюдаться, сама мать) учителей в угол загнали. Родители, которые вынуждены зарабатывать деньги целыми днями, воспитательную работу перебрасывают школе и считают, что так и нужно. Не можем мы, учителя заставить ребёнка делать уроки, если родители этого не делают. Если дома не воспитывали чадо, и оно хамит, ведёт себя безобразно, а на попытку применить дисциплинарные меры родители в прокуратуру бегут, то уж извините. Моей маме, педагогу с 40-летним стажем, мамаша одно бездельницы13 лет, у которой одни парнив в голове, аж от них оттаскивают, сказала :" Вы унижаете мою дочь двойками. Её в школе перегружают. я не хочу, чтоб она всё вемя болела, как Ваша внучка отличница. Задания домашние она не успевает делать и не будет. а если ставить ей двойки будете, буду жаловаться!! " Так и сказала открытым текстом. с учителями, значит, так можно, а на лобострясов и недорослей без тормозов воздействовать нельзя. Воспитывайте своих детей, ради бога! ! Я на 2 работах занята, но воспитать ребёнка человеком - приоритетная задача, которую я решаю всю жизнь!

Да, бабы есть бабы. Уже советов Вам надавали.. . Вступать в конфронтацию с учителем, совершенно не конструктивно. Учитель, даже самый плохой, СОВЕРШЕННО не заинтересован вступать в конфликты с учениками, это всегда затрудняет его работу. Попытайтесь понять ситуацию. Я уверен, что какая-то вина вашего ребенка, в этой ситуации есть. Кстати, вы знаете ситуацию только с его слов. Поговорите с его друзьями-однокласниками, с ним самим, и только после этого идите в школу. Если вы устроите скандал.. . ситуацию это не исправит. Кстати это наверняка приведет к тому, что общее отношение других учителей к вашему ребенку, тоже ухудшиться.. . посторайтесь занять конструктивную позицию и исходите из того, что причина конфликта в поведении вашего ребенка.

Seawolf Искусственный Интеллект (192742) На урок вас не пустят, если только с разрешения директора и один раз.И что это даст?! )))

Когда заходит речь о школьной травле, большинство представляет себе группу учеников-забияк, которые издеваются над более слабым ребенком. Но, к сожалению, ребенок может подвергаться школьному насилию и со стороны педагогов. Как это происходит, как распознать учителя-абьюзера, и как защитить своего ребенка? Рассказывает психиатр и психотерапевт Василий Шуров.

Что такое педагогическое насилие?

Педагогическое насилие – это пренебрежение потребностями учеников, нарушение их личных границ, применение психологического и физического насилия к ребенку со стороны педагога.

Основные причины и цели педагогического насилия:

Достижение быстрых образовательных результатов. Применение насилия как попытка повысить успеваемость учеников, улучшить рабочие показатели.

Укрепление авторитета. Насилие как способ быстро укрепить свой авторитет в глазах учеников.

Личные проблемы. Насилие как следствие низкого уровня эмпатии, недостаточного уровня самосознания и эмоционального самоконтроля со стороны педагога, проявление личных психологических травм и нарушений, результат чрезмерной рабочей нагрузки.

Я срываюсь на детей, потому что не могу себя контролировать, у меня накопились проблемы в работе и/или частной жизни.

Признаки учительского абьюза

Личность педагога играет огромную роль в жизни ребенка – после родителей это второй по значимости авторитет в его жизни.

От учителя зависит многое:

· Он формирует отношение ребенка к определенному предмету или учебе в целом, влияет на его мотивацию

· Отношение учителя влияет на самооценку ребенка

· Отношение и поведение учителя задает рамки допустимого в отношении ребенка и для других учеников

Словом, учитель наделен немалой властью – и, к сожалению, далеко не все педагоги используют ее во благо ученикам. Некоторые применяют в своей практике различные методы психологического и физического насилия.

Крик

В нашей нейробиологии заложено внимательное отношение к громкости и тембру голоса – ведь, используя эти инструменты, окружающие подают нам сигнал тревоги, опасности. Уровень адреналина возрастает, сердцебиение ускоряется. Мы боимся!

Учитель может использовать этот инструмент в благих целях – например, при реальной угрозе жизни и здоровью учеников.

Если же крики становятся постоянной частью учебного процесса – с одной стороны, ребенок проводит школьное время в постоянном стрессе, с другой – постепенно теряет чувствительность к этим сигналам авторитетного человека и может проигнорировать их при реальной опасности.

Невербальное насилие

Мимика, жесты и позы могут стать таким же сигналом опасности, как и голос.

Некорректная критика − оскорбления личности

Это происходит, когда вместо оценки действий ученика педагог переносит внимание на саму его личность :

Прилюдное унижение, сравнение, обесценивание

Чтобы усилить воздействие на ученика, педагог может вызывать у него чувство вины и стыда при помощи прилюдного унижения, сравнения, обесценивая его труда:

Помимо подавления самооценки, грубое и предвзятое отношение к одному из учеников может стать пусковым механизмом для травли этого ребенка классом.

Подробнее о том, как взрослые могут навязывать ребенку стыд, мы писали здесь .

Оценка внешности

Разрушать самооценку и провоцировать травлю в классе также может обсуждение учителем внешних особенностей ребенка:

· Черты лица и конституция тела

· Качество и внешний вид одежды

· Цвет волос и прическа

· Макияж, аксессуары и другие формы самовыражения

Ребенок приходит в школу для получения знаний. На его успеваемость напрямую влияет концентрация внимания на предмете, мотивация к учебе, атмосфера образовательного процесса, ощущение комфорта и безопасности. А акцент на его внешнем виде заставляет ребенка чувствовать себя тревожно, испытывать вину, стыд, неуверенность в себе, терпеть насмешки окружающих.

В отличие от яркой футболки и броского макияжа, эти стресс-факторы действительно мешают ребенку эффективно учиться.

Яркий пример - за такую прическу 4-классника в Сосновоборске пытались отстранить от занятий. Источник: Яндекс-картинки

Яркий пример - за такую прическу 4-классника в Сосновоборске пытались отстранить от занятий. Источник: Яндекс-картинки

Оценка достатка ученика

Педагог может использовать публичный акцент на благосостоянии семьи ребенка в качестве опосредованной психологической манипуляции.

Учитель не хочет или не может напрямую обратиться к родителям ребенка для решения финансовых вопросов. Поэтому он допускает шутливые или саркастические замечания, или же прямое публичное унижение в адрес ребенка. Ребенок обращается к родителям за помощью, они хотят защитить ребенка от нападок − и выполняют финансовые требования учителя:

В особо тяжелых случаях дело доходит до попыток сегрегации ученика:

Ребенок никак не может повлиять на благосостояние своей семьи, он вынужденная жертва обстоятельств. И регулярные нападки учителя лишь усугубляют его психологическое состояние, делают его мишенью для травли.

Нарушение приватности

Это посягательство учителя на приватность частной жизни ученика, личные данные и вещи.

Вербальные нарушения:

Физические нарушения:

Игнорирование физических потребностей, прямое насилие

Это наиболее тяжелая и разрушительная форма насилия со стороны педагога.

Игнорирование потребностей:

Прямое физическое насилие: толчки, шлепки, подзатыльники, удары, тряска ученика.

К счастью, с появлением у школьников мобильных телефонов, до широкой общественности стали чаще доходить данные об унижении и насилии в школах. Источник: Яндекс-картинки

К счастью, с появлением у школьников мобильных телефонов, до широкой общественности стали чаще доходить данные об унижении и насилии в школах. Источник: Яндекс-картинки

Как защитить ребенка от педагогического насилия?

1. Доверительные отношения с ребенком

Ребенок должен знать, что он может прийти к вам в трудную минуту, поделиться с вами переживаниями без страха быть обвиненным или наказанным. Напоминайте ему об этом, искренне интересуйтесь его школьными делами и настроением. Дайте ему понять, что вы всегда готовы выслушать, проанализировать ситуацию и спокойно разобраться в проблеме, защитить его при необходимости.

2. Обучение личным границам

Ребенок должен знать, что никто не имеет права его унижать и оскорблять, применять физическую силу и допускать неприятный ребенку физический контакт, игнорировать физические потребности, без оснований и уведомления родителей и администрации обыскивать его личные вещи.

Подробнее о личных границах мы писали здесь .

3. Анализ успеваемости

Если вы видите, что успеваемость ребенка пошла на спад – по всем, или по одному из предметов – стоит подробнее расспросить его об этом. Причиной могут быть нарушения самочувствия, проблемы со сверстниками − или нарушение в отношениях с учителем, администрацией школы.

4. Спокойствие и здравомыслие

Если вы выявили факт педагогического насилия, попросите администрацию школы разобраться в вопросе. Если же руководство игнорирует проблему, а ребенок продолжает сообщать о нарушениях – есть смысл жаловаться в вышестоящие органы и менять учебное заведение.

Другие статьи по теме:

Очень ждем от вас комментарии и обратную связь, мы пишем статьи по вашим запросам. Задавайте вопросы и высказывайте мнение, это важно для нас!

И будьте здоровы!


Унижение — это операция, которая своими этапами напоминает ритуал: подготовка, проведение, наблюдение эффектов. Разница лишь в том, что ритуалы (например, перепрыгивание через костёр во время Купалья) проводятся осознано, а унижение – это чаще всего игра подсознания. Мы вроде бы осознанно не хотим никому вредить, а неосознанно мы обесцениваем и унижаем человека по своим определённым мотивам, а потом наблюдаем, как человек на это реагирует.

Почему учителя унижают учеников?

Есть несколько версий.


Первая (культурологическая):

Уважать людей только за то, что они по возрасту старше, чем ты, — это уже вопрос. Мы уважаем тех людей, кто ….. трудолюбив, доброжелателен и т.п. Каждый сможет дополнить это предложение своими прилагательными, которые очерчивают круг его ценностей — качеств, которые считает важными. А если другой человек не обладает качествами, которые важны для Вас? Или не демонстрирует их по отношению к Вам? За что тогда его уважать?
Не зря же говорят, что уважение ещё заслужить нужно. Вот только эту фразу обычно говорят детям, априори считая, что взрослый, а тем более учитель, уже человек уважаемый.
А уважение детей заслуживать, выходит, не нужно?


Вторая (психологическая):

Если понаблюдать за людьми, которые часто используют унижение, как приём, то можно заметить, что эти люди так маскируются. Они прикрывают свои страхи. Больше всего они боятся, что кто-то заметит и будет высмеивать их недостатки и отсутствие умений. Поэтому они нападают первыми. Если проследить за теми моментами, в которых этот человек унижает другого, то очень легко увидеть слабые места нападающего.


Что делать?

Унижаемому — не принимать всё на за правду и на своё счёт. Это просто слова, который говорят об эмоциональном состоянии того, кто их произнёс. Но если Вас всё-таки задело, значит, что-то в Вас откликается на эти слова и действия нападающего. Речь не о том, что нужно воспринимать буквально то, что сказал обидчик. Нужно проанализировать эмоции, которые вызвала ситуация. Например: учитель говорит Вам, что Вы никогда не научитесь нормально говорить по-английски. Если Ваша самооценка адекватна, то Вы воспримете эти слова просто как эмоциональное субъективное мнение человека, который, может, вообще не является для Вас авторитетом. Причём сказанные в не самом лучшем расположении духа. Ведь известно, что люди, у которых всё хорошо в жизни, другим гадостей не говорят и не делают.


Следующие правила помогут учителю избегать ситуаций, провоцирующих возможное унижение учеников:



Что делать, если педагог в классе обижает, не уважает и отказывается учить детей? Можно перевести ребенка в другой класс или школу, а можно, как наш блогер, попробовать разобраться в ситуации и показать ребёнку пример грамотного разрешения конфликта.

Меня зовут Сергей, мой сын учится в гимназии, в этом году он окончил пятый класс. Первые четыре года обучения прошли у нас отлично: сплоченный дружный класс, поездки по театрам, праздники. Все конфликты грамотно устраняла наша замечательная учительница начальных классов. Она учила детей высказывать своё мнение, быть личностью, отстаивать свои права.

А потом дети перешли в пятый класс. Классным руководителем стала Инна Николаевна — женщина за 60, всю жизнь проработавшая в этой школе. Учитель советской закалки! На деле — выгоревшая женщина, по моему мнению, склонная к лжи и агрессии.

С нового учебного года сын стал жаловаться на поведение педагога: ругается, орёт, обзывается. Оказалось, что так учитель относится только к мальчикам. Мальчик, опоздавший на пять минут, мог получить порцию оскорблений, а девочка, опоздавшая на десять минут, просто вежливо приглашалась в класс.

Класс, который раньше был дружным, быстро погряз в конфликтах и войнах

Внучка учителя вокруг себя собрала команду девочек, к которым хорошо относились. А все неугодные подвергались унижениям. Дети разбились на враждующие группы. Родители некоторых учеников, чтобы задобрить Инну Николаевну, начали дарить ей дорогие подарки в надежде, что она отстанет конкретно от их детей.

Первая попытка решить проблему — звонки учителю. Эффекта никакого

Учитель говорил, что дети врут, никто на них не ругается. Мы начали вести постоянную аудиозапись уроков. Уже через три дня у нас была нарезка из 5-7 эпизодов: педагог называла детей балбесами, дураками, сумасшедшими, недоумками без всяких причин. Дети не срывали уроки, не вели себя шумно, не нарушали порядок. Один раз ребенок уронил ручку и оказался дураком. Другой повернул голову — стал балбесом. А третий сказал, что кофта у него не однотонная, а синяя с принтом — и тоже был причислен к балбесам.

Вторая попытка решить проблему — общение с родительским комитетом. Но родительский комитет по иронии судьбы сплошь состоял из родителей девочек. И, как оказалось, им всё нравилось. А что? Девочки в приоритете, претензий к ним — ноль. Унижают пацанов. Всё что мы получили — это двойную порцию буллинга на наших детей. И на этой стадии, к сожалению, родители начали переводить своих детей в другие школы и классы.

Обращение к директору и завучу — эффект временный. Вместе с юристами мы сделали заготовку письма и пришли к директору чтобы обсудить вопрос. Там уже сидел наш родительский комитет, который говорил, какая хорошая учительница у нас. Мы тут видите ли всё придумываем. Аудиозаписи директор слушать отказалась, сказала, что это незаконно. Но в целом нас поняли, услышали. Правда, хватило этого ненадолго.

После двухнедельного перерыва Инна Николаевна сорвалась

Чтобы как-то нас успокоить, нам организовали встречу с учителем. Она сначала сквозь зубы извинилась, но по факту не признала ни одной своей ошибки и считала себя правой во всём. Когда ей включили запись её же голоса в классе, она заявила, что не говорила этого.

Конец истории, длившейся семь месяцев.

Через 2 дня после последней встречи нам объявили, что больше Инны Николаевны с нами не будет. Нам поменяли классного руководителя, назначили другого учителя русского языка. Наш класс разорван на части. Конфликты среди детей, противостояние родителей. Со всем этим нам ещё предстоит разобраться. А сейчас хочу поделиться своим опытом с вами, чтобы вы понимали и знали, как отстаивать свои права в школе.

1. Делайте аудиозаписи

Закон не может запретить вам записывать на диктофон всё, что происходит вокруг вашего ребенка. Но не надо заставлять записывать конфликты ребёнка на телефон: это лишняя психологическая нагрузка на ученика, да и использование телефонов в процессе обучения запрещено. Поэтому мы сделали просто — положили включенный диктофон в карман рюкзака перед школой и после возвращения ребенка доставали и выключали его.

Ждите, что учителя, директора, завучи, сотрудники департаментов будут в голос кричать и доказывать, что это незаконно. Ведь для них эти записи невыгодны. Если запись с урока, где учитель унижает детей, появится в соцсетях, никому не поздоровится. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь с юристом. Но учтите, вы не можете просто так распространять записи, вы можете использовать их только в интересах защиты прав ребенка.

Записывайте все встречи с директором, учителем и другими представителями образования. Никто не в праве запрещать вам вести аудиозапись, даже если вы говорите с директором один на один.

2. Будьте готовы к давлению

Как со стороны учителя, завуча, директора, так и со стороны родителей, которые поддерживают эту систему. Никто не хочет раздувать конфликт, вас попробуют задавить авторитетом. Директор может сказать, что вы ничего не добьетесь и в лучшем случае вас выгонят из школы, переведут в другой класс. Вам скажут, что это заслуженный учитель с 30-летним стажем и к нему никогда не было претензий, и поэтом вы не имеете права на него наговаривать. Но это всё не имеет отношения к делу. Не сдавайтесь! Защищайте своего ребенка!

3. Не смотрите на остальных

Большинство ничего не решает. Знайте, если учитель нарушает ваши права и при этом его поддерживает 99% класса и школы, это не даёт никаких привилегий. Если есть нарушения закона, то никакое голосование не поможет. Даже один человек способен сломить систему. Группа поддержки не обязательна. Однако, если вы не одиноки и есть другие родители, которые вас поддерживают — это, конечно, преимущество.

4. Игнорируйте других учителей

5. Пишите официальные письма

Просто телефонные разговоры ни к чему не приводят. Есть федеральный закон об обращении граждан, в соответствии с которым любая государственная организация обязана ответить вам на ваше обращение в течение 30 дней.

Не пишите сразу в городской или областной департамент образования, соблюдайте очередность. Сначала попробуйте решить вопрос устно. Не получилось? Направьте официальное письмо в школу, потом — в департамент образования города, департамент образования области (края), министерство образования и наконец администрация президента. Если нарушите порядок, ваше письмо не будут рассматривать, а перешлют в инстанцию ниже, а вы просто потеряете время.

Если вам не отвечают или отвечают не по существу заданных вопросов — пишите в прокуратуру. Вам обязаны ответить на все заданные вами вопросы! Не описывайте в письмах свои эмоции и возмущение, только факты, нарушения и ссылки на законы.

6. Обратитесь в п равозащитные организации

В каждой области и крае есть организации, которые могут помочь вам в отстаивании прав ребенка. Есть уполномоченный по правам ребенка в каждом регионе. Вы можете как по телефону, так и очно получить консультацию и помощь в таких организациях.

7. Ссылайтесь на документы на сайте школы

На сайте школы есть программы по предметам, где чётко указано что и когда дети должны учить. Так же на сайте школы есть положения о ведении (электронного) журнала и должностные инструкции преподавателей.

8. Узнавайте законы

9. Всегда оставайтесь вежливым человеком

Не опускайтесь до уровня тех, кто унижает и оскорбляет вашего ребенка. Будьте всегда вежливы, иначе у вас ничего не получится.

10. Не сдавайтесь

Не спешите уходить из класса или школы. Перевод может стать еще одним стрессом для ребенка, и не факт, что поможет решить возникшую проблему. Ребенок может в дальнейшем бояться трудностей и стремиться не решать их, а избегать и прятаться. Объясните ребенку, что вы рядом, вы его поддерживаете и всегда будете за него. И вместе вы победите.

Дорогие работники системы образования, пожалуйста, не надо накидываться на меня и кричать, что родители сейчас безмозглые и считают, что их детей должны воспитывать в школе, а не дома. Не надо отстаивать права женщины, которая не уважает и не способна нормально учить детей. Я инженер и у меня 2 высших образования. Мой сын хорошо учится, воспитан, вежлив. Я его всегда учу отстаивать свои права! Я считаю, что в нашей стране все равны перед законом и никто не давал учителям права унижать и оскорблять детей, подавлять их самомнение.

Давайте будем людьми и будем относиться друг к другу с уважением. И к детям тоже нужно относиться с уважением!

Читайте также: