Почему в школе много внимания уделяется орфографии и пунктуации

Обновлено: 07.07.2024

В современном мире каждому человеку необходимо быть грамотным. В этом ему помогает орфография и пунктуация.

Орфография – это система правил о написании слов. В русской орфографии изучается правописание значимых частей слов – морфем: корней, приставок, суффиксов, окончаний; слитные, раздельные, полуслитные (дефисные) написания; употребление прописных букв: правила переноса слов.

Пунктуация – это собрание правил постановки знаков препинания. Основное назначение пунктуации – указывать на смысловое членение речи.

Для каждого человека очень важно уметь устанавливать дружеские и деловые контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и слышать других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь при этом точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатства русского языка.

Все средства языка помогают наиболее точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Человек постоянно стремится расширить свои знания и обогатить свою память, но без способностей обосновывать имеющиеся убеждения, нет подлинного и твёрдого знания.

Нам, молодым, придёт время создавать и свои семьи. Семья – одна из важнейших ячеек общества. Она участвует в сохранении, накоплении и передаче будущему поколению трудовых навыков, обеспечивает преемственность духовной культуры. Именно семья растит и воспитывает своё поколение и передаёт накопленные знания. Семья формирует у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм.

И, наконец, играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны. При этом необходимо помнить, что гражданином своей страны может быть только тот человек, который научился быть гражданином и своего народа, который является патриотом не на словах, а на деле, умеет везде и всегда достойно представлять свою страну и свой народ, достижения и культуру.

Итак, знать правила орфографии и пунктуации нужно для того, чтобы быть успешным в этой жизни, приносить пользу обществу и быть достойным носителем русского языка.

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Зачем нужна орфография?

Без сомнения, без орфографии в письменной речи обойтись нельзя.

Знание орфографии языка — это ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. Это понимание невозможно без верного написания слов, без их точного и единообразного отражения на письме. Именно для этого каждому необходимы знания правил русской орфографии.

Итак, обойтись без орфографии просто невозможно, и не знать её — это значит не любить и не уважать свой родной язык и самого себя.

Проблема орфографической грамотности особенно актуальна в наше время. Это прослеживается и в тотальном диктанте, и в чтении литературных произведений на всю страну, и в общих требованиях к чиновникам сдать экзамен по русскому языку.

Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил существует слишком много. Но ведь в русском языке есть и простые принципы орфографии, понимая которые можно легче сориентироваться при выборе правильного написания слов. Знание основных принципов образования слов — морфологического, фонетического, традиционного и дифференцирующего — определяет не только верное написание, но и эффективное взаимопонимание коммуникантов.

Итак, мы можем утверждать, что орфография — это важнейший раздел русского языка, обеспечивающий нас способностью точно выражать свои мысли. И без знания основных правил орфографии человеку просто невозможно обойтись.

Сочинение на тему Культура поведения

Чтобы стать успешным и уважаемым человеком, недостаточно получить дорогое образование на деньги родителей. Надо ещё быть культурным человеком. Образование ещё не говорит об уровне культуры.

Часто в жизни бывает, что человек, не имеющий высшего образования, ведёт себя как настоящий джентльмен. Его таким воспитали родители, или он сам воспитал себя таким. С таким человеком приятно общаться. Он никогда не оскорбит тебя, не повысит голоса. Он одинаково относится и к дворнику, и к миллионеру.

Мама рассказывала про своих бабушку и дедушку, моих прабабушку и прадедушку. Они никогда не сорились при детях, не ругались при чужих людях. Дедушка никогда не матерился при женщинах и детях. А он воевал в Великой Отечественной войне, нервная система была расшатана.

Бабушка рассказывала, что когда дед приходил, выпивши, он не буянил, не дрался. Бабушка уважала дедушку, готовила его любимые блюда. Дедушка, как бывший военный, любил кушать строго по часам. И бабушка, не роптала, делала, как он просит.

В прежние времена дети звали своих родителей по имени-отчеству. Вели за столом себя прилично. Не перебивали взрослых, не хватали руками лучшие куски пищи.

Сейчас вопросами воспитания никто не занимается – ни школа, ни родители. Изредка на улицах можно встретить школьников младших классов, которые здороваются с взрослыми. Наверное, их всё-таки учат этому в школе.

Культурный человек не бросит на землю фантик или окурок. Ему даже не придёт это в голову. Культурный человек выражается красиво, грамотно. Он не вставляет в речь всякие непонятные выражения.

Культурный человек уступит место женщине, девушке, девочке в общественном транспорте. Он всегда пропустит её вперёд, откроет перед ней дверь, и придержит её.

Культурный человек ведёт себя культурно в любой ситуации.

8 класс, 15.3 ОГЭ

Другие сочинения: ← Жадность. Что это такое↑ 9 класс и ОГЭЧто такое сострадание →

Вариант 2

В мире постоянного круговорота событий из памяти стираются общепринятые нормы поведения. Человек начинает уделять меньше значения отношениям между людьми. Внимание притупляется, и индивид начинает пренебрегать культурой поведения. Ищет оправдание своим неблагородным и неблагодарным действиям. Со временем происходит деградация общества. Люди воспринимают данное событие как норму поведения и не предают значение происходящему. Между тем между людьми возникают барьеры, которые очень сложно сломать.

Мы бесконечно заняты своей самореализацией. Постоянно ставим новые цели. За каждым углом слышим о мотивации. Однако забываем о фундаменте человеческих отношений – культуре поведения. Внутренние жесткие принципы ломаются, мечтая о толстых кошелках. Реальное общение сменяется виртуальным письмом. В мире образуется дисбаланс между представителями социума. Люди перестают делиться по половому признаку. Женщины впитывают привычки мужчин, а представители сильного пола становятся более женственными личностями. Наше общение становится примитивным, и мы возвращаемся к первобытному строю. В наших головах произошла подмена понятий. Какие нормы поведения являются правильными? Поведение, которое ведет нас к развитию, и понимаю роли отношений между людьми. Неуважение к старшему поколению, отсутствие лояльности к женщинам, не соответствующее воспитание детей – это реальность современной жизни.

Как бороться с гнетущей действительностью? Как переменить восприятие существующих норм поведения? Где инструменты способные изменить понимание современного мира. Ответы на эти вопросы скрываются у человека внутри сознания. Только сам человек может повлиять на свою судьбу. Если индивид понял свое истинное предназначение, значит, он осознал, что не может существовать без добродетели. А сущность добра состоит в его распылении между другими человеческими особями. Умеющий видеть укажет верное направление. Способный давать всегда будет частью великого мира. Начинающий чувствовать станет счастливым.

Вариант №2

Человек является биосоциальным существом. То есть помимо биологических, физических потребностей вроде сна, употребления пищи или воды у него есть необходимость в общении с другими людьми. Конечно, порой нужно побыть в одиночестве, но чаще всего людям хочется извлекать информацию из внешних живых источников, смеяться, общаться и любить.

Когда вы общаетесь с другими людьми, вы обращаете внимание на их повадки и поведение в обществе или наедине с вами. В психологии есть такое мнение, что для продолжительного союза, люди ищут тех, с кем удобно было бы выполнять роли, которые они играли в детстве в семье. Если девочка или парень в виду каких-либо обстоятельств рано повзрослели, то их поведение будет чрезмерно заботливым и ответственным. Значит, они свяжут свои жизнь с теми, к кому это заботу они смогут проявлять.

Бывает и так, что люди не сходятся характерами. Это обусловлено тем, что есть нетерпимые манеры поведения у партнера, с которыми трудно ужиться. И часто именно женщины стараются не прекратить общение с человеком, в котором нашлись определенные неуживчивые качества, а изменить. И в большинстве случаев это заканчивается далеко не триумфом. Потому что люди меняются только по собственному желанию, а не под давлением. Возможно, это объясняется наличием борьбы в таких ситуациях, ведь с негативным посылом изменить партнера или друга не представляется возможным. Хотя внести корректировки вполне допустимо, если вы дадите человеку понять, что это ему пойдет на пользу, и если у него появится желание.

Даже, исходя из этих рассуждений, можно понять, почему психология, социология и бихевиоризм пользуются большой популярностью. Человек – самое сложноорганизованное существо, и сугубо индивидуальное. Так что применять общие знания к любому индивиду нужно аккуратно и правильно.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ НОРМА ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ СЛОВ ИЗМЕНИЛАСЬ

Хотя были и случаи исправления очевидных ошибок. Так, вопреки Своду правил 1956 года в орфографическом словаре сначала кодифицировали существительное * каратэ , потому указали в соответствии с правилом через екарате . Возможно, в первом случае лингвисты опирались на статистику употребления, а чаще употребляли это слово действительно с э. Историки орфографии считают, что авторская группа, готовившая к переизданию в 1991 году орфографический словарь АН СССР, тоже попала под влияние узуса и включила неправильные написания * мелочёвка и *плащёвка . Ошибку исправили только в 1999 году – мелочовка и плащовка . На нашем канале есть целая серия публикаций об изменившихся орфографических рекомендациях (например, здесь и здесь ).

Эти факты надо учитывать, потому что, естественно, все учились в разное время и о многих изменениях даже не знают.

Кстати, разработчики ЕГЭ и ОГЭ обращают внимание, что эксперты, проверяющие письменную часть экзамена, должны исправлять ошибки в словах, для которых менялись нормы, но не учитывать их.

ШКОЛЬНЫЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА И СВОД ПРАВИЛ 1956

Таких примеров – несовпадения школьного знания и полного объема правил – много, особенно в пунктуационных правилах. Но стоит ли ругаться из-за этого (мы не говорим сейчас об откровенных троллях), портить себе нервы…

СУБЪЕКТИВИЗМ КОДИФИКАТОРОВ

А еще у нас разная орфография и пунктуация из-за субъективизма кодификаторов – авторов словарей и справочников.

Во-первых, считая, что Свод правил 1956 обладает некоторыми недостатками, авторы авторитетных справочников стали дописывать правила, тем самым расширили границы правил 1956 г. (отдельную статью о Д.Э. Розентале см. здесь ).

Например, в Своде правил 1956 года (примечание 3 к § 155) указано, что если вводные слова стоят перед уточнением, то после них никакой знак препинания не ставится. У Д.Э. Розенталя, у А. Шапиро, у Н.С. Валгиной и в последнем академическом справочнике ПАС-2006 это правило трансформировалось так: если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота , то оно запятой от него не отделяется . То есть правило действует для любого обособленного оборота, а не только уточняющего. Интересно, что приводимые в этих справочниках авторские примеры показывают как раз случаи с уточняющими оборотами, а вот примеры с обособленными причастными и деепричастными оборотами придуманы самими кодификаторами.

Стоит отметить, что на практике, в том числе и в печатных изданиях СССР, соблюдается правило в трактовке примечания 3 к § 155. А что касается других обособленных оборотов, то узус стабильно противоречив: есть обособление вместе с вводным словом, а есть и отделение вводного слова, стоящего в конце или в начале оборота.

Во-вторых, есть противоположная кодификация в современных академических орфографических словарях (о конфликте нормы в словарях русского языка см. здесь ). В первую очередь это касается двух правил, которые действительно своеобразно сформулированы в Своде правил 1956 г.: правописание сложных прилагательных и имен собственных. В настоящее время есть два орфографических словаря, созданных в Институте русского языка РАН:

  1. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. Орфографический словарь русского языка ( включен в приказ Минобрнауки России от 08.06.2009 № 195).– ОСРЯ
  2. Русский орфографический словарь (под ред. В.В.Лопатина, О.Е.Ивановой). – РОС .

И они по-разному предлагают писать сложные прилагательные: радиационно-устойчивый (ОСРЯ) – радиационноустойчивый (РОС), рисорыбный (ОСРЯ) – рисо-рыбный (РОС), серно-кислотный (ОСРЯ) – сернокислотный (РОС), спинно-мозговой (ОСРЯ) – спинномозговой (РОС), конно-егерский (ОСРЯ) – конноегерский (РОС), майнридовский (ОСРЯ) – майн-ридовский (РОС) и т.д.

Однако даже эти различия и противоречия не могут служить основанием для грубости. Мы за аргументированную и спокойную критику, способствующую общему просвещению.

Если публикация понравилась, проголосуйте за неё. Подписывайтесь на наш канал.

— Отец Игнатий, как вы думаете, в чем причина повальной безграмотности населения, когда с ошибками пишут даже люди, имеющие не одно высшее образование?

— Мне кажется, что это — беда нашего времени. Обратите внимание: деградация происходит во всем, что связано с культурой, искусством, красотой вообще. Люди теряют чувство красоты. Человечество деградирует нравственно. А это не может не повлечь за собой деградацию эстетических вкусов. Проблема безграмотности лишь следствие.

Язык связан с литературой и общим уровнем культуры. Повысятся они — повысится и внимание к языку. Нельзя учить язык обособленно.

Русский язык я полюбил, когда дозрел до лучших произведений наших классиков. Можно сказать, что это они привили мне любовь к родному языку. Более легкого и стройного языка, чем у Пушкина, я не встречал ни у кого.

Но, к своему стыду, и я не могу себя назвать грамотным человеком. Иногда компьютер подчеркивает ошибки, обличая мое невежество.

— Общее мнение, что незнание правил родного языка связано с тем, что уроки русского языка проходят в школе скучно: слишком много времени уделяется заучиванию правил.

— Учить, думаю, надо на примерах из классиков, а сами по себе эти правила, конечно, скукотища дремучая. Кроме того, повторюсь, надо воспитывать эстетический вкус. Сегодня мы становимся свидетелями окончательного падения культуры и всего, что с ней связано и сопряжено. И если не будем воспитывать свои вкусы — деградируем окончательно. Вот в этом году у меня была проблема: куда везти учеников воскресной школы. В монастыри? Решил везти в Третьяковку.

— Отец Игорь, почему, с вашей точки зрения, сегодня все большее число русских плохо знает свой родной язык?

— Мне кажется, это происходит потому, что из школьной программы исчез церковнославянский язык. Без него не только появилась повальная безграмотность, но и исчезла великая русская литература. Посмотрите, последние великие русские писатели — это те, кто успел закончить при царе классическую гимназию, в которой, кроме русского языка, изучали церковнославянский, греческий, латынь и иностранный.

— Мне трудно сказать. Я знал людей, которые так любили иностранный язык, что я хотел его изучать только за эту любовь учителя к языку. И сегодня, кроме греческого, я знаю еще и французский, имею профессию переводчика-референта.

К сожалению, русский язык был для меня самым проблемным в средней школе. Думаю, что мои проблемы с русским языком не единичный, а, скорее, характерный случай в тогдашней школе 1980-х годов. Казенное отношение и черствое преподавание почти навсегда отбили у меня любовь к грамматике, а от орфографических ошибок спасала хорошая зрительная память. Лишь в семинарии, когда пришлось изучать церковнославянский и греческий, мне удалось почувствовать всю красоту и глубину русского языка. Так я стал учить его заново. Но в таком возрасте это сделать намного труднее.

— Получается, что любовь к русскому языку вам привили.

— ..курс греческого языка, равноапостольные Кирилл и Мефодий, семинария. Только через изучение греческого языка я стал понимать русский.

— А что еще может помочь стать грамотным человеком?

— Может, это и прозвучит пафосно, но именно любовь к Родине, ее истории, духовному и культурному наследию. Осознание себя русским человеком, наследником великой Руси. У меня произошло это не в школе, а на последних курсах института и вполне сформировалось в аспирантуре. Кроме того, меня потрясла та любовь к Родине и к русской культуре, что была у приснопамятного протоирея Василия Ермакова, у которого я духовно окормлялся. Именно он помог мне увидеть красоту и величие русской души, а значит, и русского языка, и русской истории.

Мне кажется, что язык — это линия фронта между вековой культурой и апостасийной действительностью. Язык точно отражает степень освоения человеком (или не освоения) культурного наследия своей страны. Современный молодой человек говорит на странной смеси из американских слов, компьютерных терминов, субкультурного сленга и нецензурной брани. Иногда даже становится страшно за будущее нашей Родины.

Недалеко от моего дома находится общежитие одного из вузов. Утром встречаемся на остановке: я, русский священник, едущий в храм, и толпа молодых девушек, спешащих на лекции. В ожидании автобуса мы подолгу стоим вместе. Что же приходится слышать! Я не говорю о темах разговоров; меня потрясает то, что девушки не просто включают в свою речь матерные слова, они разговаривают на таком языке! Я в армии не слышал того, что говорят современные девушки! А совсем недавно до меня донесся обрывок разговора между юношей и девушкой: они, сильно матерясь, объяснялись в чувствах друг к другу. Мат — современный язык влюбленных, на нем они объясняются в любви.

Помоги всем нам, Господи!

— Валерий Александрович, почему сегодня плохо знают русский язык практически все?

— Многие взрослые вспоминают уроки русского языка как самые скучные, потому что приходилось заучивать множество правил, да еще у каждого правила — множество исключений. Можно ли избежать этой утомительной и, как кажется многим, пустой зубрежки правил?

Необходимо читать русскую классическую литературу, прежде всего художественную, но так же и научно-философскую (популярную). Это содействует продолжающемуся сверхзаучиванию русской грамматики без зубрежки.

— А кто научил вас любить русский язык?

— А был ли в вашей жизни какой-нибудь случай, связанный с изучением русского языка, который запомнился на всю жизнь?

— А что для вас было или является самым простым и самым сложным в русском языке, и как преодолеть эту сложность?

— И почти исчезло почему-то из написанных образованными людьми текстов двоеточие. Его часто заменяют на тире.

— Татьяна Викторовна, как вы думаете, почему люди пишут и говорят с ошибками? Потому ли, что их плохо учили в школе, или, может быть, есть какие-то иные причины?

— Причин, думаю, много. Во-первых, в наши дни практически отсутствует осмысленная методика преподавания русского языка. Во-вторых, в обществе давно определена установка на новые технологии, а не на традиционные гуманитарные науки. Технологии, прагматизм мышления, с детских лет знакомство с компьютером — это и другое существенно влияют на приоритеты знаний.

Грамотность вплотную связана с уровнем понимания самого языка, структуры слова, особенностей речи как способа осмысления мира, формы общения между людьми. Культура языка, его богатство, история — все заложено и отражено в структуре: грамматике, орфографии, пунктуации, лексике. Кому сейчас, кроме специалистов, это интересно? Я уж не говорю о сакральном значении слова и языка в целом. Верующие люди, думаю, всегда, бережно относились к слову . Сегодня в православных учебных заведениях, в институтах, гимназиях, воскресных школах эта традиция возрождается.

Думаю, маленькому человеку важно учиться писать буквы, первые слова, предложения от руки, прописью. Тогда возникает особая взаимосвязь между написанным текстом и душой. Каллиграфия — тоже забытое ныне явление.

Нам всем не хватает академического образования, мы все заложники фрагментарного обучения, как сказал однажды отец Максим Козлов, настоятель домовой церкви мученицы Татианы при Московском государственном университете.

— А кто и каким образом прививал вам любовь к русскому языку?

— Какие эпизоды, связанные с изучением русского языка, сохранились в памяти?

— Самый страшный эпизод — написание диктанта. Ошибки прыгали из-под руки, как лягушки. Учительница несколько раз повторяла предложение, но никогда нельзя было понять по произношению, как правильно писать. Наверное, я пошла на филфак потому, что хотела перебороть свою неграмотность.

— Что для вас было или является самым простым и самым сложным в русском языке?

— Думаю, самым сложным в русском языке является его богатство. Наш язык удивительно разнообразен. Богатая лексика, свободные грамматические конструкции дают возможность необыкновенно свободно излагать мысли и чувства. Русский язык не регламентирован так, как, к примеру, английский. Русский язык являет нам потрясающую свободу мышления, а значит, и творчества. И, возможно, самым сложным в русском языке является умение выразить суждение глубоко и просто, чтобы суть высказывания и форма совпадали.

Когда я пришла в ограду церковную, я стала с благоговейным вниманием относиться к духовным текстам — молитвам, Священному Писанию, житиям святых. Эти тексты, весь их строй и ритм, научают аскезе и свободе, глубине и мудрости.

— Многие, считающие себя людьми образованными, тем не менее, весьма произвольно обходятся со знаками препинания.

— И я люблю ставить лишние запятые, многоточия или тире, которые подчеркивают интонацию. Как редактор, я внимательно отношусь к авторским знакам препинания, если они не противоречат правилам.

— Безграмотность, как мне кажется, есть прямое следствие происходящего на наших глазах и набирающего силу процесса распада личности, то есть утраты личности. Под личностью я понимаю, в частности, способность человека выходить за рамки собственного бытия, что и делает возможным общение с другими, с Богом. Для этого и существует язык. Если человек сконцентрирован на себе, язык ему не нужен. Безграмотность с такой точки зрения можно рассматривать как начальную стадию аутизма. Я думаю, что не преувеличиваю размер беды, когда говорю это.

— Многие жалуются на плохое преподавание русского языка в школе, когда основной упор делается на правила орфографии и пунктуации. А как, по-вашему, нужно преподавать русский язык?

— Ответ все тот же: воспитывать личность, чего, конечно, невозможно достичь без религиозного воспитания. Смысл всему придаем или не придаем мы сами, в зависимости от того, как нас сумели воспитать. Если все хорошо, выстраивается правильная иерархия ценностей, где язык, как явление духовное, неизбежно будет занимать подобающее ему высокое место. Если такая иерархия не выстроилась, человеку не только язык, а и сама жизнь кажутся бессмысленными, и никто не найдет аргументов, чтобы разубедить его. Иначе говоря, если изучение языка ограничивается областью филологии, ничего не выйдет.

— А кто привил любовь к русскому языку вам?

— В раннем детстве это была семья, а в школе у меня была прекрасная учительница русского языка Софья Павловна Петрова. Любовь, я думаю, прививается только любовью.

— Расскажите, пожалуйста, наиболее запомнившийся эпизод из вашей жизни, связанный с изучением русского языка.

— Как вы думаете, можно ли говорить о кристаллической стройности русского языка?

— Вы можете сказать о себе, что знаете русский язык?

— Считается, что русский язык — очень трудный язык. Вы согласны с этим утверждением? И что является трудным в русском языке для вас?

— Вы сейчас живете в Грузии. Не тяжело жить в иной языковой среде?

— Оторванность от родной страны очень тяжела. Связь поддерживается через друзей, знакомых, родственников, а также через серверы Проза.ру и Стихи.ру, где пишут очень талантливые люди. Но отношение некоторых из них к родному языку повергает в отчаяние. Я имею в виду так называемую ненормативную лексику, которая на глазах становится вполне нормативной. Употребляя такие слова, человек разрушает себя. Весь взгляд на мир меняется в зависимости от того, какими словами человек этот мир описывает. Уместны ли здесь какие-то санкции, решать не мне, но уберечь собственную душу от скверны может только сам человек.

В начальной школе, как известно, дети получают лишь азы богатой русской грамматики, узнают про подлежащее и сказуемое, как строится предложение, из чего состоит слово, что такое знаки препинания. 5 класс становится второй ступенью. Поднявшись на неё, ребёнку предстоит более углубленно познакомиться с грамматикой и пунктуацией, лексикой и морфологией, синтаксисом и орфографией. В средних классах детям подробнее объясняют, зачем нужны знаки препинания, обозначают их роль в тексте и предлагают набор правил, которыми они могут оперировать, чтобы правильно расставить их. Важно именно в этом возрасте втолковать чаду, насколько важна пунктуация, какое значение придаётся людям, владеющим искусством грамотного слова. Если привить ребёнку любовь и интерес к родному языку, он сам потянется к нему, изучение не будет казаться каторгой или наказанием, ведь успех в освоении языка во многом определяется желанием самого ученика постичь тонкости письма.

Видео

Для чего нужна орфография?

Изучение правил орфографии направлено не только на развитие мышления и логики, но и на тренировку памяти, со временем вы научитесь писать грамотно, это будет происходить автоматически, словно расшифровка аудио.

Зачем нужно изучать орфографию?

Безупречное знание орфографии позволяет писать слова без малейших ошибок, правильность письма, в свою очередь, говорит о культурном уровне человека и его образованности.

Устоявшиеся веками правила делают речь удобной для произношения, красивой, оптимальной для выражения мыслей. Что же касается безграмотного письма, то в данном случае, оно может даже вызывать раздражение.

Орфография нацелена на сохранение богатства и многообразия языка, равно как и у такой деятельности, как расшифровка аудиозаписей, ее цели также очень многообразны. Имеет она и свои отличительные черты, например, сюда можно отнести специфические правила, которые нужно заучивать наизусть, а также словарные слова.

Многие ошибочно полагают, что вовсе не обязательно изучать многочисленные правила правописания, ведь существует корректура текста, сегодня, когда практически все тексты набираются на компьютерах, текст может проверяться автоматически. Однако лексические ошибки компьютер не исправляет.

Более того, орфография тесно связана с историческими корнями письменности, она являет собой многовековые устои, ведущие свое происхождение из древних времен, не только в языке русском. Изменяется культура – изменяется и орфография. Если бы современный человек попал в Россию столетней давности, его бы никто не понял, корректура текста была бы просто необходима.

Базис письменности

Орфография начинает изучаться в школе, но, конечно же, это вовсе не означает, что после окончания обучения, нужно забыть обо всех правилах.

Задачи школьного курса:

  • Ознакомление учеников с системой общепринятых способов передачи звукового языка на письме;
  • Практическое овладение правилами;
  • Формирование у учеников постоянных орфографических умений и навыков.

Для того чтобы обучение было успешным, следует особо пристальное внимание уделить качеству дидактического материала. Разнообразные по смыслу предложения и тексты укрепят орфографические привычки, будут способствовать развитию знаний учеников. Усвоение орфографии будет тем успешнее, чем шире лексическая база.

Помните, что грамотность – это лучшее свидетельство образованности человека. Вот почему так важно уделить внимание самообразованию, тогда вы никогда не столкнетесь с таким понятием, как корректура текста, поскольку все ваши записи не будут иметь ни одной ошибки.

Можно сделать вывод о том, что орфография служит, своего рода, базисом письменности, информация передается от предыдущего поколения следующему, таким образом, мы можем учитывать ошибки предков, исключить возможность возврата лишь к устному языку. Безусловно, речь идет о нашем языковом наследии…

Помогите написать сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужно изучать орфографические правила? «

С чего можно начать сочинение? Поскольку надо создать текст типа рассуждения, начать надо с тезиса. А вот Вам идеи к написанию сочинения.

Как связаны орфография и орфограмма

Орфограмма – это одна из букв слова, которую нам надо проверить. Орфография нужна как раз для того, чтобы мы могли проверять орфограммы в словах.

Вот и получается, что орфография помогает нам правильно писать буквы в слабой позиции – орфограммы.

Нам, молодым, придёт время создавать и свои семьи. Семья – одна из важнейших ячеек общества. Она участвует в сохранении, накоплении и передаче будущему поколению трудовых навыков, обеспечивает преемственность духовной культуры. Именно семья растит и воспитывает своё поколение и передаёт накопленные знания. Семья формирует у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм.

И, наконец, играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны. При этом необходимо помнить, что гражданином своей страны может быть только тот человек, который научился быть гражданином и своего народа, который является патриотом не на словах, а на деле, умеет везде и всегда достойно представлять свою страну и свой народ, достижения и культуру.

Итак, знать правила орфографии и пунктуации нужно для того, чтобы быть успешным в этой жизни, приносить пользу обществу и быть достойным носителем русского языка.

Русский как иностранный

Давайте представим себя на месте ребёнка. Он с самого рождения слышит родной язык и практически с года-двух начинает на нём говорить. К семи годам будущие первоклашки говорят в целом не хуже взрослых.

В первом классе основная задача — научить ребенка писать и читать. Как с этим справляется школа?

Есть мнение (и оно поддерживается учебниками), что именно благодаря активному изучению фонетики в начальной школе дети начинают писать грамотно. Увы, это совершенно не согласуется с наблюдениями любого родителя — дети сейчас не более (а возможно, и менее) грамотны, чем предыдущие несколько поколений, которые фонетику изучали в 5-6 классе и не дольше одной четверти.

Какие буквы помогает писать орфография

С помощью орфографии мы пишем три типа букв, или орфограмм: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.

Проверяемые

Непроверяемые

Чередующиеся

Чередующиеся гласные встречаются только в корнях слов. Если гласная чередующаяся – значит в одном и том же корне она может меняться на какую-то другую. И проверить эту гласную нельзя, надо смотреть на условия чередования.

Читайте также: