Почему в древнеегипетском искусстве большое значение придавали портретному сходству кратко

Обновлено: 05.07.2024

Письменность египтян

От Древнего Египта сохранилось мно­жество рисунков и знаков, смысл которых долго оставался непоня­тен. Длинными строчками тянутся изображения птиц, животных, цветов, листьев, насекомых и фигурок людей. А вот квадраты, треугольники, кружки, петли. Учёные насчитали более 700 на­иболее часто употреблявшихся значков-рисунков. Такие рисунки и знаки древние греки назвали иероглифами (священным пись­мом). Это древнейшая письменность египтян. Она возникла из рисунков, постепенно превратившихся в знаки. Знаки изобража­ли самые разные предметы — растения, животных, людей, зда­ния.

Писали египтяне на папирусе. Стебли этого тростникового рас­тения разделяли на тонкие по­лоски, склеивали их, а поперёк накладывали другой ряд поло­сок. Листы прессовали, высу­шивали на солнце, склеивали в длинную ленту и сворачивали её трубкой (свитком). Писали на папирусе чёрной и красной крас­ками с помощью тростниковой палочки.

Искусство Древнего Египта

Всё нарисованное или высеченное из камня имело для егип­тян магический (волшебный) смысл. По их мнению, оно облада­ло живой душой. На стенах гробницы изображали крестьян и ре­месленников, которые и в загробном мире работают на вельможу. Рядом с саркофагом ставили статую умершего — в случае порчи мумии душа переселится в статую.

Строгая фиксированность жестов и поз, в которых изображался умерший, были продиктованы торжественностью и ответственностью, возлагавшимися на изображаемое. Умерший должен был быть представлен со всеми возможными величием и достоинством, подготовленным к церемониям великих богов.

В портретах прекрасно разработаны индивидуальные черты, но выражение лиц остается всегда бесстрастным, отвлеченным. Мастер тех времен не ставил своей целью отображение мимолетных переживаний - ведь он изображал человека, идущего в вечность и освобожденного от всего временного.

Было бы странно, если на памятниках в наше время были фотографии или портреты не усопших, а посторонних.

Если я правильно поняла вопрос то это:
1.Он отменил прежние долги и приказал убрать долговые столбы,а потом вовсе запретил долговое рабство.Афинян,попавший в долговое рабство,Солон освободил,проданных на чужбину выкупал за государственный счёт.
2.Солон покончил с безраздельной аристократов.Управлением страной теперь ведало народное собрание,то есть свободные афиняне.
3.Солон учредил новый орган власти-собрание из 400 человек (народ делился на четыре филы (племени),так что в совет входило по сто человек от каждой филы.
4.Солон подготовил почву для перехода к новому государственному строю-демократии (народовластию).
5.Солон пытался сплотить соотечественников,но добиться этого мирным путём было невозможно.Аристократы не желали делится властью и главным своим богатством-землёй.А силой отобрать у них землю и власть Солон не хотел.Он стремился не допустить кровопролития.Установив новые законы,Солон сложил с себя полномочия и уехал из Афин.
Утверждения верны.

Всемирная история. Энциклопедия Толкования Переводы Книги

Всемирная история. Энциклопедия

Внутренняя и внешняя политика Англии в XVI в.

Внутренняя и внешняя политика Англии в XVI в.

В период разложения феодальных отношений и возникновения элементов капитализма в Англии, так же как и в других странах, создаётся феодально-абсолютистская монархия. С 1485 по 1603 г. Англией правили короли из династии Тюдоров; они значительно укрепили свою власть, сделав её по существу неограниченной. Первый король этой династии — Генрих VII (1485—1509) успешно боролся с крупными феодалами, противниками усиления королевской власти в стране. Созданная им для наблюдения за исполнением статутов о роспуске вооружённых дружин знати так называемая Звёздная палата превратилась в грозный суд короля по делам политической измены, каравший противников королевского абсолютизма. В первой половине XVI в. была усилена власть английского короля над слабо связанными с Лондоном окраинами — Уэльсом, Корнуоллом и северными графствами, для управления которыми были созданы специальные учреждения.
Тюдоры смогли использовать в качестве орудия усиления своей власти также парламент. Нижняя палата парламента, состоявшая главным образом из мелких и средних дворян и верхушки буржуазии городов, при Тюдорах беспрекословно утверждала законы, внесённые королём, раболепствовала перед ним; верхняя же палата состояла в своём большинстве из представителей аристократии, получившей от Тюдоров большие земельные пожалования и потому покорной им. Однако, несмотря на усиление королевской власти при Тюдорах, бюрократический аппарат на местах был слабым, и местное самоуправление, как и при сословной монархии, продолжало играть крупную роль — через него в графствах и приходах приводились в исполнение все королевские указы. Важные должности в графствах и городах занимали главным образом представители джентри и привилегированной верхушки городской буржуазии.

Эти черты отличали английский абсолютизм от абсолютной монархии в других странах. Они объясняются тем, что в Англии силы крупных феодалов — главных противников абсолютной власти короля — были в результате войны Алой и Белой розы и репрессий Тюдоров основательно подорваны, а в парламенте и органах местного самоуправления вследствие процесса обуржуазивания широких слоев среднего и мелкого дворянства не было такого антагонизма между дворянством и буржуазией, какой имелся в других странах Европы, где восторжествовал абсолютизм.

Особенностью английского абсолютизма было также отсутствие постоянной армии. Тюдоры главное внимание обращали на создание сильного военного флота, а английская армия в XVI в. сохраняла характер старинного ополчения, собираемого и экипируемого за счёт свободных подданных короля, в соответствии с их имущественным достатком.

Почему в древнеегипетском искусстве большое значение придавали портретному сходству.


Такие у них были обычаи.


Почему египтяне придавали большое значения портретному сходству погребальных статуй с усопшим?

Почему египтяне придавали большое значения портретному сходству погребальных статуй с усопшим.


Объяснить значение древнеегипетской поговорки : "Уши мальчика находятся на его спине", и объяснить, почему эту поговорку нельзя применять в отношении девочек?

Объяснить значение древнеегипетской поговорки : "Уши мальчика находятся на его спине", и объяснить, почему эту поговорку нельзя применять в отношении девочек.


Почему греки придавали большое значение красноречию и физическим упражнениям?

Почему греки придавали большое значение красноречию и физическим упражнениям?


Почему в древнеегипетском искусстве большое значение придавали портному сходству?

Почему в древнеегипетском искусстве большое значение придавали портному сходству?


Почему для древнеегипетского государства была важна письменность?

Почему для древнеегипетского государства была важна письменность.


Древнеегипетский фараон, для которого была построена самая большая пирамида?

Древнеегипетский фараон, для которого была построена самая большая пирамида?


В чем состоял смысл идеи нового политического мышления?

В чем состоял смысл идеи нового политического мышления?

Почему руководство ссср придавало большое значение улучшению отношений со странами запада?


Что это в древнеегипетском искусстве или культуре ?

Что это в древнеегипетском искусстве или культуре ?


Сходства школ древнеегипетской и современной?

Сходства школ древнеегипетской и современной.


Выписать определение слова "клинопись", определить сходства и отличия с древнеегипетским письмом, записать это в тетрадь?

Выписать определение слова "клинопись", определить сходства и отличия с древнеегипетским письмом, записать это в тетрадь.


А вы знали , что на луне темными местами называются - лунные моря, а вупоклости - это кратеры. А что на солнце свыше 5000градусов цельсия. На заре все ясно. Ночь полна сновидений и очень большой притягательной силы.


Ответ в картинке. Человек - туристы П. - Пасека Ж. Ст - железнодорожная станция.


Основной причиной Реформации явилась борьба между зарождавшимися капиталистическими отношениями и доминирующим на то время феодальным строем, на охране идеологических границ которого и стояла католическая церковь.


Блокада Западного Берлина (21 июня 1948 — 11 мая 1949) — один из первых кризисов холодной войны. N В этот период Советский Союз блокировал железнодорожный и автомобильный доступ западных союзников в районы Берлина, находящиеся под их контролем. N И..


Тот факт, что в культуре Византии сохранились многие достижения древневосточной и античной культур, можно объяснить тем, что территория Восточной Римской Империи простиралась и захватывала бывшие земли древних восточных и эллинистических государств. ..


Поддержание установленного на Венском конгрессе международного порядка. Инициатором был Александр 1.


ЗаслугаМагелланаперед наукой и людьми больше, нежели важные подвигиКолумбаи Васко да Гамы. Он впервые доказал осязательно, что земля есть шар, и открыл и пересек обширнейший океан, составляющий ровно треть земной поверхности. ПлаваниеМагелланаимело..


Магелландоказал наличие единого Мирового океана и представилпрактическое свидетельство шарообразности Земли.


Неандертальца были сильно развитые надбровные дуги, мощные челюсти, выдвинутые вперёд. Неандертальцы делали орудия из камня, строили примитивные жилища. Они охотились на крупных зверей, одевались в шкуры. Неандертальцы хоронили умерших в специальн..

Почему в древнеегипетском искусстве большое значение присваивали портретному сходству?

  • Александра
  • История
  • 2019-02-16 19:08:26
  • 0
  • 2

Искусство Египта было составной долею культа, заупокойного обряда. Оно настолько тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть, что тяжело осознать его образную структуру, не имея общего представления о религиозно-обрядовых обычаях египтян. Искусству отводилась необычайно главная роль: оно обязано было ни много, ни малюсенько даровать бессмерти, быть прямым продолжателем жизни. Поэтому казалось маловажным, лицезреет ли кто-или произведение. Оно предназначалось не для осмотра, а представляло нечто само собой сущее, жизненным началом. Поэтому и труд живописца числился богослужением. Водящие художники, зодчие, архитекторы, живописцы - были высокопоставленными личиками, часто жрецами, их имена были знамениты и окружены почетом. Они гордились своими действиями едва ли не также, как короли гордились своими победами.И, тем не наименее, проявление персональной воли художника было требовательно ограничено: роль его мыслилась как роль хранителя старых канонов.Так как в отличие от краткосрочной земной жизни искусство числилось носителем жизни постоянной, то оно освобождалось от всего моментального, изменчивого, непрочного. Древнеегипетское искусство выработало язык, отвечающей идее всепостоянства - язык экономного графического знака, требовательной и светлой полосы, четкого контура, предельно обобщенных объемов. Даже когда изображается самое обычное, самое повседневное, чего древнеегипетское искусство не чуралось (пастух доит корову, либо идет стадо гусей), - эти наивные мотивы смотрятся не столько изображением мимолетного деяния, сколько чеканной формулой этого действия, установленного на века. В Старом Королевстве сложились устойчивые типы статуй, с необычайным рвением к портретному сходству. Эти типы статуй повторялись позже и в Среднем и в Новеньком царствах, и в поздний Саисский период египетской истории. В рельефах Древнего царства также были установлены определенные каноны. Этот принцип рисунка сохранялся всегда. Случаи, когда людская голова в росписи либо в рельефах изображалась не в профиль, а в фас, были очень редки и встречаются теснее только в Новое королевство.

Мы можем выдвигать лишь предположения, основываясь на данных коптского и современных семитский языков, а также на передаче древнеегипетских слов народами-соседями египтян.Те гласные, которые мы лицезреем на данный момент - чаще всего условны, применяемые для облегчения произношения. Принято между согласными вставлять [ a ], согласные [ j ] и [ w ] записывать в виде гласных "i" и "u", гортанный взрыв также передаётся через "a" (если, окончательно, это не специальная работа по египетской фонетике).Чтоб не быть голословным: имя известного фараона 19-ой династии: R-mss.У нас он известен, как "Рамзес" ("Рамсес") (Ramses). Желая, если исходить из записей примыкающих народов, его имя, вероятно, было недалеко к "Riamesesa". Неименье гласных - характерная черта не только древнеегипетской письменности. Гласные не обозначались в финикийском письме, не обозначаются и в современных арабской и еврейской письменностях. Неименье связано со структурой слова в семитских языках, где корень состоит толкьо из согласных

Читайте также: