Почему так детально выписывает толстой сцену изображающую солдат поющих песню ответ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Организационный этап II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Учитель.

,— нельзя написать роман на необходимом для масштабов такого замысла уровне. так замысел писателя постепенно трансформировался, углублялся, и результатом его явилось создание грандиозной эпопеи.

Ведь его нравственное воздействие на Пьера по силе можно сравнить лишь с тем воздействием, которое оказывала на Пьера Наташа. Однако незлобивость, покорность, уступчивость и другие черты, присущие Платону Каратаеву, были свойственны значительной, но не всей части русского крестьянства и солдатства.

Вслед за сценами, знакомящими читателей с Платоном Каратаевым, идут сцены, рисующие партизанскую войну. В них л. Н.

Именно народ победил в войне, именно народ стал носителем главных духовных ценностей. В чём особенности поведения Кутузова? Почему он так активно показывает невозможность русской армии продолжать войну? Š Какая внутренняя связь существует между Кутузовым и солдатами? Как это показано? Почему из многих солдат Кутузов выделяет тимохина? Š Сравните поведение тимохина и Долохова во время разговора с Кутузовым.

2, гл. 7–8) (см. индивидуальное Домашнее задание предыдущего урок а) 4. аналитическая беседа Š В чём своеобразие смоленских сцен? Докажите, что именно в Смоленске зарождается единение всех русских людей перед опасностью. Как ведут себя жители города? Š Как можно объяснить бунт богучаровских мужиков, отказавшихся ехать с княжной марьей?

Š Почему решающий бой был дан только на Бородинском поле? Какую мысль проводит л. Н.

толстой, рассуждая о расположении войск? ♦ Зачем л. Н.

толстой показывает войну глазами Пьера, человека невоенного? ♦ Какой смысл вкладывает л.

Н. толстой в слова солдата: «Всем народом навалиться хотят, одно слово — москва!

толстого на века прославлен подвиг русского народа в справедливой, освободительной войне. Однако в романе-эпопее есть ещё одна грань, делающая её удивительно созвучной нашему времени,— вопрос о сохранении мира на земле. V. Домашнее задание Перечитать главы о Кутузове и Наполеоне.

По ходу чтения проследить за участием полководцев в ходе боевых сражений; определить, как относятся к полководцам их воины (в группах). Задание для групп 1-я группа. Кутузов (т. 3, ч. 2, гл. 15–16). 2-я группа. Наполеон (т. 3, ч. 1, гл. 2, 6; т. 3, ч. 2, гл. 26, 27, 33). 3-я группа. Перечитать избранные главы, посвящённые Бородинскому сражению, и сравнить настроение рядовых солдат и офицеров и штабных офицеров (т. 3, ч. 2, гл. 20–22).

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

Ответ

+

"Все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними страданиями в великом безличии и равенстве сливается воедино с великими силами жизни". Автор не преуменьшает страдания живого существа лишь из-за того, что оно не является человеком. Он стремиться показать как глубока эта печаль и отвергнутость. И как часто мы проявляем ее к животным, а так же к ограниченным людям.

"Она ни кому не принадлежала; у нее не было собственного имени. " - автор указывает на глубину переживаемого одиночества, на "ненужность" бездомной собаки в этом мире.

С другой стороны, когда она попадает на дачу к семье, автор говорит о том, как начинает оттаивать ее сердце, как постепенно она учится проявлять ласку и признательность, как она принимает своих новых хозяев.

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Автор нам пытается передать все те чувства, которые чувствует Кусака.”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.Было:”Грязная и некрасивая”"Шерсть ,висевшие рыжими,сухими космамии на брюхе вечно покрытая засохшей грязью.(Можно предположить, что во взгляде затаились ” Злоба и страх”)”Ребята бросали в нее камнями и палками,взрослые весело улюлюкали и страшно пронзительно свистели”.Есть:”Шерсть очистилась,почернела и стала остаться,как атлас”.” важно осматривала улицу вверх и вниз”.”Никому уже не приходило в голову дразнить ее или бросить камнем”.

Ответ

+

Автор нам пытается передать все те чувства, которые чувствует Кусака.”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.Было:”Грязная и некрасивая”"Шерсть ,висевшие рыжими,сухими космамии на брюхе вечно покрытая засохшей грязью.(Можно предположить, что во взгляде затаились ” Злоба и страх”)”Ребята бросали в нее камнями и палками,взрослые весело улюлюкали и страшно пронзительно свистели”.Есть:”Шерсть очистилась,почернела и стала остаться,как атлас”.” важно осматривала улицу вверх и вниз””Никому уже не приходило в голову дразнить ее или бросить камнем”

Ответ

+

Было:
"Грязная и некрасивая"
"Шерсть, висевшие рыжими, сухими космамии на брюхе вечно покрытая засохшей грязью"
"Ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно пронзительно свистели".
Стало:
"Шерсть очистилась, почернела и стала остаться, как атлас".
" важно осматривала улицу вверх и вниз".
"Никому уже не приходило в голову дразнить ее или бросить камнем".

Ответ

+

Ответ

+

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
(1828 – 1910)

Уроки литературы в 10 классе[1]

Учебно-методическое пособие
для учителей-словесников, руководителей методических объединений школ,
студентов филологических факультетов вузов.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков.

Прогнозируемые результаты:
учащиеся знают содержание изученных глав романа; комментируют отрывки из них; анализируют текст, содержащий описание военного времени, определяя проблемы, поднятые автором в романе-эпопее; пересказывают описание батальных сцен, выражая собственное отношение к изображаемому; делают выводы об авторской позиции писателя в изображении народа и роли личности в истории.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

• Почему вопрос о народе занимал центральное место в литературе ХIХ в.?

• Как Л. Н. Толстой понимает слово народ?

• Как проявляет себя народ в войне 1812 г.? Какие герои вам запомнились?

Раскрыть народное значение Отечественной войны 1812 года, показать роль масс и отдельных людей в ходе исторических событий, понять и запечатлеть черты национального характера великого народа, характера, с особенной силой проявившегося в один из самых острых исторических моментов,— вот к чему стремился Толстой.

IV. Работа над темой урока

1. Лекция учителя
(Учащиеся составляют тезисы.)


3. Работа с текстом романа: анализ эпизодов

• Объясните цели и задачи этой войны. Зачем Россия принимает участие в ней?

• В чём особенности поведения Кутузова? Почему он так активно показывает невозможность русской армии продолжать войну?

• Какая внутренняя связь существует между Кутузовым и солдатами? Как это показано? Почему из многих солдат Кутузов выделяет Тимохина?

• Сравните поведение Тимохина и Долохова во время разговора с Кутузовым. Какой смысл выявляет это сопоставление?

• Почему так детально выписывает Толстой сцену, изображающую поющих песню солдат? Проанализируйте сцену и определите, какие слова говорят об отношении автора к этой сцене и о высоком духе русской армии.

• Почему в развитии военной темы переправа через Энс — вторая?

• Кто виноват в неразберихе во время поджога моста?

• Как ведёт себя эскадрон Василия Денисова, а как штабные офицеры — Несвицкий, Жерков? Как раскрываются их цели?

5. Аналитическая беседа

• В чём своеобразие смоленских сцен? Докажите, что именно в Смоленске зарождается единение всех русских людей перед опасностью. Как ведут себя жители города?

• Почему решающий бой был дан только на Бородинском поле? Какую мысль проводит Толстой, рассуждая о расположении войск?

• Зачем Толстой показывает войну глазами Пьера, человека невоенного?

• Центральное место Бородинской битвы — курган Раевского. Как ведут себя защитники кургана Раевского?

• Сравните отношение к войне и поведение во время угрозы России в салонах Шерер, Элен, Ростопчина с поведением простого народа.

6. Сопоставительный анализ Шенграбенского и Аустерлицкого сражений:
коллективная работа над составлением таблицы
(запись на доске и в тетрадях)

Решающее сражение в кампании 1805–1807 гг. Шенграбен — это судьба русской армии, а значит, проверка нравственной силы русских солдат. Путь Багратиона с четырёхтысячной армией через Богемские горы имел целью задержать армию Наполеона и дать русской армии возможность собрать силы, то есть, по сути, сохранить армию

IV. Рефлексия. Подведение итогов урока

• Прав ли Лев Толстой в размышлении о движущих силах истории?

2. Заключительное слово учителя

— Героизм и трусость, простота и тщеславие переплелись в помыслах и поступках участников сражений в Отечественной войне 1812 г. Но мы не можем не видеть, что решающей силой явилось единство и воодушевление тысяч рядовых воинов, не думающих о славе и награде. И мы приходим к мысли, что на войне, как и вообще в истории человечества, деятельность людских масс, объединённых чувствами и стремлениями, определяет ход событий.

VI. Домашнее задание

2. Опережающее задание
Подготовить цитатный материал к раскрытию образов Платона Каратаева, Тихона Щербатого, Тимохина, Тушина.

1. Источник: Литература. 10 класс. Планы-конспекты для 105 уроков. Учебно-методическое пособие / Галина Фефилова. — Москва: Издательство АСТ, 2016. — 445 с. (вернуться)


Бой за деревню Семеновская.
Фрагмент панорамы "Бородинская битва". Ф. А. Рубо
(сайт "К уроку литературы")
У барабана – генерал Дохтуров. Он только что вступил в командование
левым флангом русской армии, заменив тяжелораненого П.И.Багратиона.
Источник: Открытки. Музей-панорама "Бородинская битва". – М.: Планета, 1975.


ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
(1828 – 1910)

Уроки литературы в 10 классе[1]

Уроки 126*-127*. Классное сочинение или контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого

Задачи уроков —
показать, что народ является главной силой истории,
основным хранителем нравственных основ,
героем, спасшим Россию в 1812 г. от Наполеона.

Толстой хотел показать:

Главная задача писателя могла быть решена именно в романе-эпопее, так как эпопея воплощает в себе:

— судьбы народа;
— сам исторический процесс;
— широкую, многогранную, даже всестороннюю картину мира;
— раздумья над судьбами мира и людей.

Толстой выбирает самые сложные моменты истории, чтобы показать силу народа, его облик в годину испытаний, в эпоху военных событий.

Со стороны России это захватническая война, ее цели непонятны солдатам, поэтому Толстой показывает двойственность этой войны:
1. Героический дух русских солдат, способность к самоотверженности и подвигу (смотр в Браунау, переправа через Энс, Шенграбенская битва)
2. Тяжелое положение армии, неразбериха среди командования, лицемерие штабных офицеров, военные амбиции (переправа через Энс, Шенграбенская битва, военный совет, Аустерлиц)

Это освободительная война, цель которой — защита своей земли. Отсюда высокий дух патриотизма, героизм (курган Раевского, полк Андрея)


Вопросы и задания
для анализа ключевых эпизодов

I. Война 1805—1807 гг.

1. Смотр под Браунау.

— Объясните цели и задачи этой войны. Зачем Россия принимает участие в ней?

— В чем особенности поведения Кутузова? Почему он так активно показывает невозможность русской армии продолжать войну?

— Какая внутренняя связь существует между Кутузовым и солдатами? Как это показано? Почему из многих солдат Кутузов выделяет Тимохина?

— Сравните поведение Тимохина и Долохова во время разговора с Кутузовым. Какой смысл выявляет это сопоставление?

2. Переправа через реку Энс.

— Почему в развитии военной темы переправа через Энс — вторая?

— Кто виноват в неразберихе во время поджога моста?

— Как ведет себя эскадрон Василия Денисова, а как — штабные офицеры: Несвицкий, Жерков? Как раскрываются их цели?

Как ведут себя во время сражения Долохов, Жерков, штаб-офицер? Чем их поведение отличается от поведения Тушина и Тимохина? Почему подчеркивается невоенная, неказистая внешность Тушина, неприметность Тимохина?

Почему Багратион выиграл сражение? Багратион ли его выиграл, по мнению Толстого? Как ведут себя участники сражения на военном совете после окончания боя? Сравните поведение этих же людей во время боя и на военном совете

Решающее сражение в кампании 1805—1807 гг. Шенграбен — это судьба русской армии, а значит, проверка нравственной силы русских солдат. Путь Багратиона с четырехтысячной армией через Богемские горы имел цель — задержать армию Наполеона и дать русской армии возможность собрать силы, т. е., по сути, сохранить армию


II. Война 1812 г.:

Трагические и героические страницы русской армии:

— от Немана до Смоленска;
— Смоленское сражение;
— Бородинское сражение.

Совсем по-другому видит эту сцену Толстой.

Вопросы и задания для беседы

2. В чем своеобразие смоленских сцен? Докажите, что именно в Смоленске начинает рождаться единение всех русских людей перед опасностью. Как ведут себя жители города?

3. О чем говорит тот факт, что русские войска оставили Смоленск? Кто в этом виноват? Как дрались русские солдаты под Смоленском?

4. Как можно объяснить бунт богучаровских мужиков, отказавшихся ехать с княжной Марьей?

5. Почему решающий бой был дан только на Бородинском поле? Какую мысль проводит Толстой, рассуждая о расположении войск?

6. По карте, показывающей, по мнению Толстого, истинное расположение войск, объясните, зачем он изменяет диспозицию, усложняя положение русских. (Русские сражались, почти не имея укреплений и выгодных положений.)

7. Зачем Толстой показывает войну глазами Пьера, человека невоенного?

8. Что видит Пьер, выезжая из Можайска? О чем говорит вид ополченцев, кавалеристов-песельников?

11. Центральное место Бородинской битвы — курган Раевского. Как ведут себя защитники кургана Раевского? (Старший артиллерийский офицер — любопытно; несколько солдат с веселыми и ласковыми лицами; молоденький круглолицый офицерик — строго; старый унтер-офицер — смеясь; краснорожий широкий солдат — оскаливая крепкие белые зубы.)

12. Найдите слова и выражения, выявляющие общее настроение защитников кургана Раевского. (Слышался веселый говор и шутки; с хохотом прибавлял другой; смеялся другой солдат; послышался хохот; слышались веселые крики; смеялся краснорожий шутник; смеялся другой на ополченцев; передразнивали мужиков; разгоралось общее оживление.)

13. Какой смысл выявляется при сопоставлении ключевых слов эпизода, о каких качествах русских людей это говорит?

14. Найдите ключевые слова в следующих отрывках:

(Вначале широкий план — позиция русских и французов;
затем сужение — настроение русских;
еще ýже — Кутузов противопоставлен Наполеону.
Опять широкий план — ход сражения;
сужение — поведение русских и Кутузова, полк князя Андрея;
еще ýже — ранение Андрея.)

Таким образом, Толстой показывает войну двояко:

1. Изображая ужасы войны, например, на перевязочных пунктах:

Развитие партизанского движения:
войска оставляют Смоленск (жители поджигают дома и уходят);
войска оставляют Москву (жители уходят и поджигают Москву);
Наполеон входит в пустой город;
рождение партизанских отрядов.

Вопросы и задания
для исследовательской работы учащихся

— Сравните отношение к войне и поведение во время угрозы России в салонах А. П. Шерер и Элен Безуховой с поведением простого народа. Как ведет себя Ростопчин, выполняет ли он свои прямые обязанности?

— Опишите военные действия двух партизанских отрядов, показанных в романе (Денисова и Долохова).

— Как в образе Тихона Щербатого олицетворяется русский народ? Какие черты русского народа показаны в нем?

— Как бойцы отряда относятся к пленным? Почему жалеют французского барабанщика?

Таким образом, партизанское движение — это суть патриотизма русского народа.

Память вечная вам, братья!
Рать младая к вам объятья
Простирает в глубь земли:
Нашу Русь вы нам спасли;
В свой черед мы грудью станем;
В свой черед мы вас помянем,
Если Царь велит отдать
Жизнь за общую нам мать.

1. Источник: Литература. 10 класс. Беляева Н. В., Иллюминарская А. Е. — М.: Просвещение. (вернуться)

2. Уроки, обозначенные звездочкой, проводятся только при обучении на профильном уровне. (вернуться)

3. См.: Толстой Л. Н. Война и мир // Л. Н. Толстой. Собр. соч.: В 12 т. — М., 1987. (вернуться)

Читайте также: