Неопытный человек скажет что все соловьи поют одинаково сжатое изложение

Обновлено: 05.07.2024

В рассказе Юрия Коваля "Соловьи" речь о том, как автор спешил на рыбалку рано утром, чтобы не пропустить клев. В лесу его встречали красивым пением соловьи. Особенно полюбился рыбаку тот соловей, что жил у озера. Автор прозвал его Хрустальным горошком за красивые переливы в голосе.

Главная мысль рассказа в том, что нужно любить природу, уметь замечать ее красоту, слышать звуки природы и пение птиц. Лучше всего все звуки различимы в утренний час, когда еще не слышны торохтенье техники, голоса людей, шум от их работы.Рассказ учит наблюдательности, он написан с огромной любовью к природе, к птицам, который не зря называют лучшими певцами - к соловьям. Автор не первый раз ходит на утреннюю рыбалку, но не перестает восхищаться пением соловьев и красотой леса и озера каждый раз.

Чтобы заполнить читательский дневник, понадобятся главные герои рассказа - их смотрите здесь, а также краткое содержание - она рассмотрено в этом вопросе.

Этот небольшой рассказик Коваля Юрия - "Соловьи" - повествует читателям о том, как автор в утреннем тумане спешит на рыбалку, боясь опоздать к утреннему клёву. Своими трелями наперебой, один за другим, его всю дорогу сопровождает множество соловьёв.

Главная мысль рассказа заключается в том, что автор хочет передать читателю красоту утренней природы, наполненной звуками птиц. Пение соловьёв как бы предвещает удачный клёв и удачный день автору-рыбаку. Автор хочет сказать, что, живя в гармонии с окружающей нас с вами природой и любя её, можно разгадать пусть и не все, но некоторые её сокровенные тайны.


Рассказ Юрия Коваля "Соловьи" погружает читателя в атмосферу чудесного утра в лесу. Лес наполнен мелодичным и разнообразным пением. Это поют соловьи.

Автор рассказа спешит, он боится опоздать на утренний клев. Чудесные птицы сопровождают его своим пением. Автор не может не обратить внимания, насколько оно красивое и интересное. Он различает разные звуки и описывает их. Один соловей особенно хорош. Его автор слышит, когда вытаскивает пойманную рыбу. Он называет его "Хрустальный Горошек".

Автор рассказа учит нас замечать красоту природы. Замечать ее разнообразие, наблюдать за ней. Самое обычное утро может стать чудесным, если остановиться и посмотреть вокруг. Автор спешил на рыбалку, но не мог не заметить окружающую красоту. Рассказ учит нас поступать так же. Важно помнить, что мир вокруг прекрасен. Нужно ценить всю эту красоту и относиться к ней бережно. Нужно развивать такое качество, как наблюдательность.


Этот рассказ повествуется от лица рассказчика, который ранним утром отправился на рыбалку за лещами и на всем его пути к реке, со всех сторон сопровождает соловьиное разноголосые.

Главной идеей этого рассказа является необходимость любить природу и наслаждаться её естественной красотой. Только одно пение соловья в состоянии поднять настроение, вдохновит на прекрасное.


В этом рассказе Юрия Соловья описывается утренний поход на рыбалку. По пути к своей лодке, он слышит пение соловьёв. Автор описывает, как соловьи, как будто передают его друг другу, какими звуками всё это сопровождается. И, даже когда автор уже тащит из реки пойманного леща, не перестаёт слышать за спиной эти красивые звуки.

Видимо, главной мыслью этого рассказа можно считать стремление показать красоту русской природы и разнообразие утренних звуков. А в центре всего этого великолепия соловьи, которыми и восхищается автор.

Своим рассказом, автор показывает, что нужно беречь птиц и всё живое на земле.

Главная мысль рассказа "Соловьи" заключается в том что природа многогранна, прекрасна. Она нас регулярно окружает в виде птиц, животных, травы, деревьев, звуков, но мы часто не замечаем ничего. Вечно куда-то спешим, торопимся. Нужно замечать мелочи, радоваться солнцу и пению птиц по утру. Здесь автор делает акцент на наблюдательности, что нужно её вырабатывать.

Рассказ о рыбаке, который с раннего утра спешил рыбачить, и в лесу услышал пение соловья, оно было очень красивым, его трели и переливы так полюбились рыбаку, что он не мог не наслаждаться ими. Автор нас призывает вслушиваться в пение птиц.

Рассказ "Соловьи" хоть и небольшой, но все же автор выделяет в нем основную мысль, которую хочет донести до читателя.

В произведении мы видим, как главный герой ранним утром идет на рыбалку и хочет успеть к утреннему клеву. Его всю дорогу и даже на самой рыбалке сопровождает пение соловьев. Это не одна птица, они "передают автора из рук в руки", поэт очень красиво, но каждый по своему.

Основной мыслью, на мой взгляд, является то, что природа многообразна, один и тот же вид птицы может петь по разному. Произведение учит восхищаться живой природой, наблюдать, прислушиваться к ней, а самое главное - любить ее.

Рассказ Юрия Коваля повествует о том, как главный герой, рассказчик отправился на утреннюю рыбалку. По дороге на рыбалку и на самой рыбалке автора сопровождает великолепное пение соловьёв.

Главной мыслью произведения является то, что природа прекрасна, в ней величественно, волшебно всё. Стоит быть внимательнее к ней, ведь зачастую мы спеша не замечаем ничего, стоит остановиться и тогда нам откроется прекрасный мир природы.

Стоит замечать всё, что окружает нас, обращать внимание на мелочи, видеть животный и растительный мир, и тогда мир станет ярче и интереснее.

Именно это и хотел сказать автор своим произведением.

Рассказ "Соловьи" совсем небольшой, в нем автор описывает, как однажды с утра пораньше он отправился на утреннюю рыбалку, он забежал в лес и тут на ольхе увидел соловья, который очень нежно выводил свои трели, немного пробежался автор и тут же ему навстречу второй соловей, который пел не менее красиво, чем первый. Так и пели соловьи, а автор в это время рыбачил.

Главная мысль: природу нужно любить и наслаждаться красотой, замечать разные нюансы. Ведь как прекрасно поют соловьи, невозможно не восторгаться их пением, как красиво тихое утро на речке, автор все это рассказывает, чтобы и мы заметили красоту нашей природы.

Этот рассказ повествует о рыбалке ранним утром. Когда автор идёт за своей лодкой он описывает пение птиц, которые как-бы передают свои трели друг другу. Автору наслаждается пением соловьёв даже когда плывёт в лодке, занят ловлей рыбы и выуживает из реки леща. Соловьиная трель придаёт автору заряд бодрости и хорошее настроение. Автор называет соловья "Хрустальный горшочек".

Главной мыслью рассказа является необходимость любви и бережливого отношения к природе, а так же наслаждение её красотой. Красивое звучание соловьиных трелей очень вдохновляет и улучшает настроение. А так же автор хочет подчеркнуть красоту русской природы, любоваться которой так же очень приятно.

Очень поучительный, добрый рассказ Юрия Коваля "Капитан Клюквин" повествует о дружбе человека и птице. Человек учился играть на гитаре, а клёст красиво пел. Капитаном Клюквиным клеста хозяин назвал за красивое красное оперение, которое напоминало своим цветом клюкву, а приставка капитан - за воинственный характер.

Краткое содержание "Капитан Клюквин" Юрия Коваля можно написать так:

  1. Автор покупает на базаре клеста.
  2. Он придумывает птице имя - Капитан Клюквин.
  3. Утром хозяин птицы просыпается пораньше, чтобы услышать пение, оно и правда красивое.
  4. Рассказчик кормит птицу шишками и семечками.
  5. Однажды он оставляет клетку открытой, чтобы клест мог летать по комнате.
  6. Птица с интересом наблюдает за рыбами в аквариуме.
  7. Наступает зима, рассказчик учится играть на гитаре, а клёст ему подпевает.
  8. Чем лучше получается игра на инструменте, тем красивее поет птица, тем лучше они вместе звучат.
  9. Гитарист привязывает на свой инструмент шишку, чтобы клёст пел, сидя на гитаре, это сработало.
  10. С приходом весны Капитан Клюквин все больше хандрит, он весело поет в парке, куда хозяин носит его погулять, но грустит в квартире.
  11. Рассказчик решает отпустить птицу на волю, предоставив ей право выбора и украшает квартиру всякими вкусностями: шишками, ягодами.
  12. Птица выбирает волю и улетает, автор теперь играет на гитаре сам.


Краткое содержание повести "Недопесок" Юрия Коваля можно составить так:

  1. Со зверофермы сбегают два песца: Наполеон и №116.
  2. На их поимку отправляют и опытных охотников, и песца, чтобы тот "уговорил" своих собратьев вернуться.
  3. Песца №116 быстро ловят, а Наполеон сбегает и попадает в деревню.
  4. Его поселяют в будке собаки Пальмы плотник и его дочка Вера, Пальма всячески охраняет Наполеона.
  5. Леша Серпокрылов отвязывает песца и отправляется с ним на север.
  6. Их преследует мужчина, которому нужен этот песец из-за ценного меха.
  7. Дети вместе с учителем прогоняют мужчину и приводят песца в школу.
  8. В школу приходит информация о беглом песце и награде за его поимку, но дети бояться отдавать Наполеона.
  9. Школьники прячут песца в бане, он оттуда сбегает не без помощи Серпокрылова.
  10. После школы Вера находит Наполеона в будке Пальмы, она долго думает, что же делать.
  11. Наполеона возвращают на ферму.
  12. Вере очень тоскливо, а Серпокрылов убеждает ее, что зверек все-равно сбежит, ведь его так тянет на север.
  13. Наполеон действительно опять сбежал с фермы.

Рассказ Юрия Коваля "Бабочка" - это небольшая лирическая зарисовка об умении понимать и ценить природу и всё живое в ней.

В один из тёплых осенних дней автор-рассказчик вышел посидеть на бревне, но место было занято - на нём сидела бабочка.

Рассказчик остановился в стороне, а бабочка перелетела на край, будто уступая ему место.

Он стал с ней разговаривать, а бабочка будто отвечала ему, взмахивая то одним, то другим крылышком.

Рассказчик любовался тёплым осенним днём, лесом, где летали чужие бабочки. А эта, родная, смотрела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях.

Так они и сидели до самого заката на бревне, тепла которого хватало обоим.

Лень двигает технический прогресс. Одним из ярких подтверждений этому является изобретение гаджетов для лодырей, которые посещали школу, но не учились в ней.

Самый популярный гаджет - это беспроводные наушники.

Есть "умные" авторучки, часы и даже очки с видеокамерой. Даже придумана шпионская плата с видеокаиерой, встроенная в пуговицу.

Но беда в том, что все эти технические приспособления требуют привязки к мобильному телефону, кроме часов.

Организаторы ЕГЭ всячески противодействуют списываниям: выпускники проходят через металлоискатель, сдают телефоны до конца экзамена и находятся под наблюдением видеокамер.

Тем, кто всё-таки решится обойти запреты, стоит помнить, что в лучшем случае вам грозит удаление с экзамена без права пересдачи в этом году.

Авторы: Л.А. Мурина , Т.А. Дикун , Т.В. Игнатович , И.М. Саникович , Р.С. Сидоренко , Л.А. Худенко , И.М. Анищенко .

Издательство: Аверсэв 2020

Тип: Материалы для подготовки к обязательному выпускному экзамену

Подробный решебник (ГДЗ) по Русскому языку за 10‐11 (десятый‐одиннадцатый) класс сборник материалов для выпускного экзамена - готовый ответ тема - Соловьиная трель. Авторы учебника: Мурина, Дикун, Игнатович, Саникович, Сидоренко, Худенко, Анищенко. Издательство: Аверсэв 2020.

Похожие ГДЗ

Русский язык 10 класс Мурина

ГДЗ учебник русский язык 10 класс Л. A. Мурина

Русский язык 11 класс Мурина

ГДЗ учебник русский язык 11 класс Л.A. Мурина

Неопытный человек скажет, что все соловьи поют одинаково. Совсем нет. Даже в одном саду певцы разные. И есть места в России, где соловьи поют особенно хорошо. Совсем не зря, например, вошли в поговорку курские соловьи. В курских садах, по оврагам и над ручьями, заросшими черемухой, крапивой и ежевикой, живут певцы необычайного голоса и старания. Замечено это было давно. Это мнение знатоки не меняют и по нынешний день.

Лешева дудка! Произнесите вслух два этих слова, и вы почувствуете немой восторг человека, уловившего в песне что-то знакомое всякому, кто хоть один раз бывал ночью в лесу.

О соловьях можно писать целый трактат. И в нем должное надо отдать не только таланту певца, но и, так сказать, композиторской способности соловьиного рода. С величайшим вкусом отбираются в песню самые яркие из лесных звуков. И эта работа лучше всего получается у соловьев курских.

Соловьев в усадьбе Тургенева, видимо, следует называть орловскими соловьями. Это близкая родня курским.

Мы выбрали, кажется, самое подходящее время. Наплывает ночная гроза. Где-то уже не очень далеко погромыхивает. Тишина и темнота навалились на черный оцепеневший парк.

Все живое умолкло. Кроме соловьев. Вот она, лешева дудка! Совсем рядом.

Кажется, рукой шевельни — и распугаешь певцов. По всему парку россыпи соловьев, можно не спеша выбирать. Кажется, там, вдалеке, лучшая песня. Теплые облака почти опустились на верхушки деревьев. Фонариком освещаем тропу. Стволы лип кажутся белыми. Соловьи не боятся света, но все-таки не спугнуть бы. В темноте, выставив вперед руки, добираемся к пруду. Когда-то, возможно, на этом месте ночью стоял Тургенев. И так же слушал. Сейчас поет очень дальний родственник того соловья.

Слышно все: гром, неистовый соловьиный свист, невнятный шум поезда и странный шорох — пошел дождь. Скорей, скорей прячемся от дождя. Бегом через парк. Зашумели верхушки лип. Свет. Удар грома. Еще вспышка. Усадебный дом на мгновение появляется из черноты ослепительно-белым квадратом. Ветер треплет отяжелевшие ветки.

Отряхиваемся под крышей. Буря утихомирилась. На землю, постепенно редея, падает тихий дождь. Прислушиваемся. Соловьи поют.

Потушив свет, долго не можем уснуть. В мокрой темноте за окошком неистово громко свистят и щелкают соловьи. (450 слов)

Лешева дудка! Произнесите вслух два этих слова, и вы почувствуете немой восторг человека, уловившего в песне что-то знакомое всякому, кто хоть один раз бывал ночью в лесу.

О соловьях можно писать целый трактат. И в нем должное надо отдать не только таланту певца, но и, так сказать, композиторской способности соловьиного рода. С величайшим вкусом отбираются в песню самые яркие из лесных звуков. И эта работа лучше всего получается у соловьев курских.

Соловьев в усадьбе Тургенева, видимо, следует называть орловскими соловьями. Это близкая родня курским. И хотя тургеневский Ермолай без большой похвалы отзывался о местных певцах, для новой стереофонической пластинки лесных голосов Борис Вепринцев решил записать именно спасско-лутовиновских соловьев. И вот мы выбрали, кажется, самое подходящее время. Наплывает ночная гроза. Где-то уже не очень далеко погромыхивает. Тишина и темнота навалились на черный оцепеневший парк. Все живое умолкло. Кроме соловьев. Вот она, лешева дудка! Рядом.

Кажется, рукой шевельни и распугаешь певцов. Борис не торопится развязать мешочки с двумя микрофонами. По всему парку россыпи соловьев, можно не спеша выбирать. Кажется, там, вдалеке, лучшая песня. Теплые облака почти опустились на верхушки деревьев. Фонариком освещаем тропу. Стволы лип кажутся белыми. Соловьи не боятся света, но все-таки не спугнуть бы. В темноте, выставив вперед руки, добираемся наконец к пруду. Ощупью укрепляем два микрофона. Щелчок. Слышу, как в рюкзаке у Бориса начинают крутиться катушки. Когда-то, возможно, на этом месте ночью стоял Тургенев. И так же слушал. Сейчас поет очень дальний родственник того соловья. Борис отдает мне наушники. Слышно все: гром, неистовый соловьиный свист, невнятный шум поезда и. странный шорох — пошел дождь. Скорей, скорей сматывать провода и бегом через парк. Зашумели верхушки лип. Свет. Удар грома. Еще вспышка. Усадебный дом ослепительно белым квадратом на мгновение появляется из черноты. Ветер треплет отяжелевшие ветки.

Отряхиваемся под крышей. Буря утихомирилась. На землю, постепенно редея, падает тихий дождь.

Потушив свет, долго не можем уснуть. В мокрой темноте за окошком монотонно скрипит камышевка-сверчок и громко, неистово громко свистят и щелкают соловьи.

Обстановка старого дома Тургеневых хранится в Орле. Богатая библиотека — пять тысяч старинных книг. Стол, на котором ребенком Тургенев делал уроки и за которым потом писал. Бильярдный стол. Кровать. Большая черная икона в серебряном окладе, будто бы пожалованная роду Тургеневых Иваном Грозным.

И тут же — красная мантия Оксфордского университета, портрет писателя в этой мантии.

— Все подлинное — часы, рояль. — Хранитель музея, симпатичный, знающий и, видно, очень любящий свой Орел человек, поднял крышку рояля и тронул желтую клавишу. Бу-ум. протяжный, немного печальный звук. Такой же звук слышал Тургенев.

Ровесник Рима. 7

Ростов Великий. 11

Деревня российского академика . 16

Могила над Иссык-Кулем. 18

Ясная Поляна. 18

Спасские соловьи. 20

Парень из Магадана. 27

Ребячий плот. 29

Трое в лодке. 31

Человек с Севера. 32

Слепой поводырь. 41

Микрофон на березе. 44

Дмитрий Зуев. 48

Отцовский суд. 51

Камень с Оки. 52

Европа — Азия. 60

Маяк на Балтике. 61

Двадцать минут полета. 62

Объятия Дуная. 63

Пещера в Копет-Даге. 66

Двадцать минут у костра. 67

Встреча с Байкалом. 68

Четверо на вулкане. 69

Долина гейзеров. 72

Три паруса над песками. 74

Чаепитие у Толбачика. 77

Средняя полоса. 86

Мещерское половодье. 88

Заячьи острова. 91

Ржаная песня. 92

В бору под Воронежем. 94

Речка моего детства. 95

Ломаное Копыто. 103

Лось с колокольчиком. 105

Дикая жизнь. 106

Мишкина служба. 109

Все, что собрано тут, — для меня дорого. Интересные люди, памятные места, любопытные географические точки и природные уголки, встречи с животными.. Впечатления об этом по крупицам накапливались в путешествиях. А эта книжка вроде огонька, у которого мы сидим с вами вместе. Вы слушаете, я рассказываю.

Опыт и наблюдения одного человека — лишь малая доля всего, что можно сказать о нашей стране. Но даже и большая река питается ручейками. Считайте и эту книжку маленьким родником, из которого можно напиться на путях познания Родины.

Дороги и тропы - img_1.jpg

Умное взволнованное письмо. У таких матерей дети в конце концов вырастают хорошими людьми. Но тревога у матери не напрасная. Что же такое Родина для человека?

В Новой Зеландии, помню, была у нас встреча, о которой никогда не забудешь. Мы летели из Антарктиды и сделали остановку в Крайстчерче. В гостиницу пришел человек. Он держал за руку девочку лет семи.

— Кто-нибудь из Ленинграда есть, ребята? — Человек волновался и говорил так, как будто его судьба зависела от этого разговора.

В войну моряк попал в плен. Война кончилась. Надо было вернуться. Человек не вернулся. Он рассуждал: земля большая, я молодой, сильный, не все ли равно, где жить. Он жил в Германии, в Италии, где-то в Африке, в Австралии. И наконец очутился на краю света.

Девочка растерянно глядела на отца и на нас, не понимая в чем дело. Мы все молчали.

Это был случай, когда человеку трудно было помочь даже словом. Глядя на него, мы в две минуты постигли то, что, живя постоянно дома, постигаешь не сразу.

А солнце в Новой Зеландии восходит так же, как в Рязани или Хабаровске.

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина?

Родина — это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. Это самолет в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. Родина — это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, названия рек и озер, памятные даты истории и планы на завтрашний день. Это ты и я с нашим миром чувств, нашими радостями и заботами.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы де лаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.

Человеку важно знать свои корни — отдельному человеку, семье, народу — тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

Читайте также: