Почему стержнем духовной жизни во всех обществах является мораль кратко

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Блок-модуль для учеников.docx

I - Как и почему возникла мораль (стр. 121)

Задание 1. Ответьте на вопрос .

Почему стержнем духовной жизни во всех обществах является мораль ?

Задание 2. Сформулируйте и запишите понятия .

1) Мораль – ………………….. 2 ) Этика – …………………….

Задание 3. Составьте перечень : Точки зрения на вопрос возникновения морали . 1) …………………………………… 2) ……………………………………….. 3) ……………………………………….

II - Устойчивость и изменчивость моральных норм (стр. 123)

Задание 1. Сформулируйте .

- III - Что заставляет нас делать выбор в пользу добра (стр. 124)

Задание 1. Составьте перечень. Моральные категории : 1) …………………………….. 2) …………………………….. 3) ……………………………..

Задание 2. Сформулируйте и запишите следующие понятия и положения. 1) Нравственная культура - ……………………………………………. 2) Что побуждает людей к нравственным поступкам. 3) Что такое общественное мнение . 4) В чём заключается сила общественного мнения ?

Ответьте на вопросы.

1. Чем отличается должностная инструкция от морального кодекса (например, профессиональной этики врача)?

2. Что является основным показателем нравственной зрелости личности?

Выбранный для просмотра документ Конспект урока 10.doc

Тема: Мораль. устойчивость и изменчивость моральных норм.

-образовательная: сформировать представление учащихся о морали от возникновения ее до наших дней;

- развивающая : продолжение развитие способности сравнивать термины по обществознанию, навыков работы с учебным текстом, выделять главное в тексте;

- воспитательная: привитие уважение моральным принципам и нормам.

Тип урока : изучение нового материала.

Х о д у р о к а

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

В чём заключается цель науки?

В чём суть разделения науки на фундаментальную и прикладную, приведите примеры каждого вида науки?

В чём выражается такая характерная черта современной науки как универсальность?

Изучение нового материала.

I - Как и почему возникла мораль (стр. 121)

Задание 1. Ответьте на вопрос .

Почему стержнем духовной жизни во всех обществах является мораль ?

Задание 2. Сформулируйте и запишите понятия .

1) Мораль – ………………….. 2 ) Этика – …………………….

Задание 3. Составьте перечень : Точки зрения на вопрос возникновения морали . 1) …………………………………… 2) ……………………………………….. 3) ……………………………………….

II - Устойчивость и изменчивость моральных норм (стр. 123)

Задание 1. Сформулируйте .

- III - Что заставляет нас делать выбор в пользу добра (стр. 124)

Задание 1. Составьте перечень. Моральные категории : 1) …………………………….. 2) …………………………….. 3) ……………………………..

Задание 2. Сформулируйте и запишите следующие понятия и положения. 1) Нравственная культура - ……………………………………………. 2) Что побуждает людей к нравственным поступкам. 3) Что такое общественное мнение . 4) В чём заключается сила общественного мнения ?

Ответьте на вопросы.

1. Чем отличается должностная инструкция от морального кодекса (например, профессиональной этики врача)?

2. Что является основным показателем нравственной зрелости личности?

I V . Закрепление изученного.

Ответить на в о п р о с ы:

1. Чем отличается должностная инструкция от морального кодекса (например, профессиональной этики врача)?

2. Что является основным показателем нравственной зрелости личности?

3. Выполнить тест.

1) совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке
2) осознанная потребность личности действовать в соот­ветствии со своими ценностными ориентациями
3) совокупность представлений о добре и зле, справедли­вости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях
4) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий

2. Наукой о морали, нравственности является

1) этика 2) эстетика 3) экзистенция 4) эклектика

3. Какое из перечисленных ниже определений нe относится к определению морали?

1) совокупность представлений о добре и зле, справед­ливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях
2) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий
3) система норм, правил, регулирующих общение и пове­дение людей для обеспечения единства общественных и личных интересов
4) форма общественного сознания, в которой отражаются и закрепляются этические качества социальной дейст­вительности

4. Центральными в этике являются понятия

1) общего и частного 2) добра и зла 3) абсолютного и относительного 4) идеального и материального

5. Совершенством, высшей целью человеческих стремлений, представлением о высших моральных требованиях является

1) идеал 2) ценность 3) право 4) религия

6. Мораль не выполняет такую социальную функцию, как

1) регуляторная 2) правоохранительная 3) ценностно-ориентационная 4) социализирующая

7. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.
Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль, как правило, подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (общественное мнение людей, общество, церковь и т.д.).
Б. Нравственность, в отличие от морали, в большей сте­пени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные представления о добре и зле, совести и справедливости.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль проводит границу между добром и злом, спра­ведливостью и несправедливостью.
Б. Человек усваивает моральные нормы в процессе социа­лизации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Мировоззрение, в центре которого находится идея челове­ка как высшей ценности

1) антропоцентризм 2) гелеоцентризм 3) гуманитаризм 4) гуманизм

2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание Б) политика В) история Г) философия Д) психология Е) правило
Ж) обязанность

Выбранный для просмотра документ Коротко о главном (Доп.мат.).docx

Мораль, этика, этикет, эстетика (коротко о главном)

Моралью принято называть систему норм, идеалов, принципов в обществе и ее выражение в реальной жизни людей. Без такой системы жизнь человека не представляется возможной. Негласная мораль существовала во все времена, ведь издавна люди знают о красоте, добре, истине, о справедливости. Мораль дает возможность судить о людях, оценивать их действия с точки зрения нравственности. Данное понятие изучает этика – философская дисциплина, теория морали . Но нужно помнить, что этика отличается от других наук: любая наука интересуется тем, что есть в реальности, этика же — тем, что должно быть. Этика предписывает нормы, оценивает поступки.

Моральные нормы отличаются от обычаев и правовых норм . Обычаи различны, а мораль универсальна, она диктует общие для всего человечества нормы. Что же касается правовых норм, то они санкционируются государством, а мораль основана прежде всего на личных убеждениях и на общественном мнении. Но мораль тесно связана с правовыми нормами, ведь она осуждает убийство, воровство, ложь, прелюбодеяние, как и правовые нормы, запрещающие это во всем мире. Но часто мораль и право конфликтуют: например, человек украл дорогое лекарство, чтобы спасти жизнь близкому человеку. Право запрещает, а мораль нет, ведь человек считал данный поступок своим моральным долгом.

Моральные нормы развиваются и изменяются, как постоянно развивается и изменяется общество. К изменениям приводит усложнение социальных структур общества.

Все религии предлагают набор моральных заповедей, которые обязательны для исполнения всеми верующими. Религия выводит мораль из откровения Бога, а неисполнение данных Богом норм трактует как грех. Например, убийство, воровство осуждаются любой их трех мировых религий.

У моральных норм, как и у морали, три основных функции : регулятивная, оценочная и воспитательная.

Моральные нормы подвержены изменчивости, так как общественные взгляды постоянно меняются, изменяются все сферы жизни человека.

Таким образом, сделаем вывод : моральные нормы затрагивают все сферы человеческой жизни и деятельности. Моральные нормы способны изменяться, но существуют и те, что остаются устойчивыми на протяжении долгого времени, например, моральные заповеди в ведущих религиях.

Эстетика – это философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общего сознания. Она представляет науку о чувственном познании мира. Слова “эстетическое” и “прекрасное” являются наиболее близкими друг другу. Это объясняется тем, что прекрасное представляет собой идеал, в соответствии с которым можно рассматривать другие эстетические термины. Этика – философская дисциплина, предметом исследования которой является мораль и нравственность. Знания об этике способствуют принятию правильных решений. Этика представляет такие понятия, как честность, великодушие, щедрость, скупость, мстительность и многие другие. Таким образом, этикет – это не представление о хорошем и плохом, не совокупность норм поведения, а учение, целью которого является объяснение красоты явлений, предметов человеческой деятельности.

Этикет является формой прекрасного, восприятие красоты, нежности, утонченности. Этика – моральная философия, где этика – это область знания, а мораль ее предмет. Специфика этики состоит в том, что она проблемам отдельного человека придает общечеловеческий масштаб, так что предлагаемые решения могут быть распространены на любого другого индивида, сталкивающегося с такими же проблемами. Этика – это исследование фундаментальных ценностей и целей человеческой жизни (добро и зло, счастье, любовь и т.д.), но также анализ понятия морали. В современном обществе этикет выступает больше зрелищностью, чем моралью, и больше эстетикой, чем этикой.

Выбранный для просмотра документ Самоанализ урока обществознания.docx

Вид урока: урок изучения новых знаний. Цели урока: - образовательная: сформировать представление учащихся о морали от возникновения ее до наших дней; - развивающая: продолжение развитие способности сравнивать термины по обществознанию, навыков работы с учебным текстом, выделять главное в тексте; - воспитательная: привитие уважение моральным принципам и нормам.

Цели урока поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

Был подготовлен блок-модуль урока (для самостоятельного изучения темы на уроке), отражающий взаимодействие деятельности учителя и деятельности учащихся в соответствии с поставленными задачами.

Задания для самостоятельной работы позволили осуществить первичный контроль за усвоением нового материала.

Распределение времени на отдельные виды работ используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока. Задача выполнена полностью. Урок отличается научностью, доступностью восприятия материала. Структура урока соответствовала заявленному типу и виду урока. Поставленные цели и задачи были реализованы в ходе урока. В ходе проведения урока эмоциональными средствами служил подбор дидактического материала определенного содержания, который должен быть увлечь учеников своей яркостью и познавательной стороной. На этапе закрепления урока осуществлялось повторение изученного учебного материала, проводился тест по материалу новой темы. Все аспекты цели урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, оптимально выбраны методы, побуждение к поиску альтернативных решений. Этапы урока были логично связаны друг с другом

Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Хорошая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.

Считаю, что удалось организовать активную работу учащихся, решение задач занятия. На мой взгляд, урок цели достиг. Оценка деятельности учащихся была своевременной и объективной. Она реализовывалась в форме развернутых оценочных суждений учителя и выставления отметок. Каждый этап урока был логически завершён и заканчивался выводами. Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, использовании физкультминутки.

Предполагаю, что результатом урока стало прочное усвоение знаний, получен необходимый уровень, полученных в ходе занятия, умений.

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Обществознание. 10 класс. Боголюбов Л. Н. Оглавление

Как и почему возникла мораль

Люди в обществе связаны многообразными отношениями. Взрослый человек, как правило, имеет профессиональные обязанности, требующие навыков, добросовестного выполнения поставленных задач, внимательного отношения к возможным негативным последствиям своей работы. Так, лётчик стремится благополучно доставить до пункта назначения пассажиров, врач — помочь и при этом не навредить пациенту, учитель — привить любовь к знаниям и не оттолкнуть учеников от своего предмета безжизненной сухостью изложения учебного материала.

Подобная деятельность регулируется специальными инструкциями, правилами, уставами.

Однако, помимо внешних правил, регулирующих любую профессиональную деятельность, существует немало других условий успешной работы: любовь к своей профессии, желание своим трудом принести пользу людям, накопление новых знаний и превращение их в навыки и правила более результативной, успешной трудовой деятельности. Иначе говоря, существуют такие регуляторы профессиональной деятельности, которые не могут быть прописаны в служебных инструкциях, но являются важнейшими условиями её содержательности, последовательности, успешности и согласованности с другими видами труда. Эти регуляторы являются системой правил и норм профессиональной этики: воинской, врачебной, педагогической, спортивной, судейской и др.

Как известно, жизнь человека не сводится только к профессиональной деятельности. Большое место в ней занимают рождение и воспитание детей, отношения в быту между мужем и женой, отношения детей к родителям и другим родственникам. Наконец, существуют духовные регуляторы повседневных отношений между людьми в дружбе, в любви, в привязанностях, в повседневных контактах.

Напрашиваются вопросы: есть ли что-либо общее между этими регуляторами? Можно ли говорить о едином стержне, объединяющем разные способы духовной регуляции поведения людей в единое целое?

Таким стержнем духовной жизни во всех обществах является мораль.

О морали как части духовного мира личности и нравственных ценностях, входящих в духовную культуру общества, речь уже шла в предыдущих параграфах. Здесь мы рассмотрим мораль как целостное явление в единстве различных сторон и проявлений. Напомним вам, что мораль является особым типом регуляции поведения людей и отношений между ними. Это совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом.

Согласно одной из наиболее распространённых точек зрения, мораль возникла естественно-историческим путём и восходит к обычаю, но, в отличие от обычая и традиции, нравственные нормы получают обоснование в виде идеалов (добро, истина, справедливость, красота). По мнению ряда исследователей, нравственность возникла в первобытном обществе на стадии его разложения, когда заметно снизилась роль кровнородственных связей как ведущего фактора общественной жизни и стали проявляться противоречия между частными и общественным интересами. Появились и заявили о себе люди, ощутившие себя не частью целого, а личностью, индивидуальностью, не похожей на остальных сородичей (это мог быть умелец, изготовляющий каменный топор, или ловкий, очень сильный и бесстрашный охотник). Именно мораль была призвана обеспечить необходимую стабильность и целостность общества, упорядочить отношения между индивидом и обществом, регулировать труд и распределение пищи, не прибегая к помощи грубой силы.

Образцы правильного (точнее, должного, нужного) поведения, считающегося в данном обществе нравственным (например, проявление альтруизма, т.е. самопожертвования ради выживания семьи, рода; упорядочение половых связей), обычно через систему воспитания, подражания внушаются всем членам сообщества.

Эти образцы в дальнейшем закрепляются в качестве моральных норм, нравственных принципов, правил, законов и становятся обязательными для всех. Как отмечают учёные, мораль даже в условиях усложнения общественной жизни сохраняет в своей основе основополагающие ценности (равенство, миролюбие, забота), которые на ранних этапах проявили свою значимость на основе родовых связей.

Существуют и другие взгляды на то, как и почему появилась мораль.

Устойчивость и изменчивость моральных норм

Согласно историческому взгляду на происхождение морали, её обычаи, традиции и нормы являются порождением своего времени. Однако в силу укоренённости в общественном сознании они могут не только существовать, но и оказывать своё регулирующее воздействие на нравственные отношения уже в совершенно иную эпоху.

Другой, не менее важный аспект развития нравственного сознания заключается в том, что сложившаяся на определённом этапе развития общества система моральных норм — регуляторов — не остаётся неизменной. Усложнение социальной структуры общества неизбежно приводит к тому, что вновь образуемые социальные группы и общности различаются не только своим положением в социуме, но и своими представлениями о духовных ценностях и нормах нравственного поведения. Этим самым нарушается принцип общеобязательности господствующих нравственных норм. Из курса всемирной истории вы знаете, что в средневековой Европе, например, мораль носила ярко выраженный сословно-корпоративный характер.

Последующие исторические эпохи также демонстрировали различия в моральных представлениях разных социальных слоёв и групп. В то же время исторический опыт развития общества свидетельствует о наличии общечеловеческих нравственных норм и ценностей, которые настолько прочно вошли в сознание людей различных стран и эпох, что не утратили своей значимости и в наши дни.

Что заставляет нас делать выбор в пользу добра

В этике совесть, так же как добро, зло, справедливость, долг, честь, достоинство, относится к моральным категориям. Выделяют также моральные принципы, например принцип гуманизма. Принципы морали служат основой для наполнения моральных норм конкретным содержанием. Ещё одним компонентом выступают нормы морали — формы нравственного требования, определяющие поведение людей в различных ситуациях.


Современная жизнь на каждом шагу ставит человека перед множеством разнообразных ситуаций, в которых ему приходится принимать решения. Важно, чтобы ответственные решения принимались на основании гуманистических нравственных принципов. Например, приоритет спасения человека вообще, готовность немедленно помочь женщине или ребёнку; рискуя собственной жизнью, предотвратить аварию, последствия которой могут быть катастрофичны для окружающих и повлечь за собой невосполнимые потери значительных материальных ценностей.

Прогресс морали связан с постепенной реализацией гуманистических установок в человеческом общежитии: совершать добро и воздерживаться от зла, заботиться не только о личном, но и об общественном благе.

В смысле жизни сопряжены понятия высокого и низкого, благородного и подлого, любви и ненависти, храбрости и трусости, верности и предательства. Перечисленные категории, противостоящие друг другу, дают человеку возможность постоянно иметь в виду противоположные варианты поступков и линий поведения.

Побуждает людей к нравственным поступкам, помимо, говоря словами Канта, внутреннего закона внутри нас, и сила общественного мнения — внешний регулятор морального поведения. Социум поддерживает силой общественного мнения побуждение к полезной деятельности и одновременно осуждает негативные действия.

Большинством исследователей общественное мнение в наиболее общем значении толкуется как одобрение или неодобрение публично наблюдаемых позиций и поведения, которые выражаются определённой частью общества или обществом в целом. Оно представляет собой оценку значимых явлений общественной жизни.

Подобно тому, как в общественном мнении концентрируются мнения, настроения и эмоции представителей различного рода групп, общностей и даже всего общества, в нём отражается и общее состояние массового сознания, базирующегося на нормах культуры, общих представлениях людей о должном, справедливом и прекрасном.

В подавляющем большинстве случаев актуальные экономические, политические, правовые, религиозные и иные проблемы, по которым формируется общественное мнение, имеют морально-этическую составляющую. В своё время на нравственную природу общественного мнения обращал внимание Г. Гегель.

Таким образом, общественное мнение, осуждая одни поступки и одобряя другие, выступает одной из важных форм социального контроля. Активность и значение общественного мнения определяются характером социальной структуры общества, уровнем развития нравственной культуры, демократических институтов и свобод.

Значительное влияние на общественное мнение в обсуждении жизненно важных для социума проблем оказывают СМИ и гражданская позиция видных представителей отечественной интеллигенции, чей нравственный авторитет позволяет считать их совестью общества.

Словарь

Альтруизм — нравственный принцип, предполагающий милосердие к другим людям, желание приносить им благо.

Нравственность — внутренняя установка человека, побуждающая его действовать по совести, опираясь на нормы морали.

Практические выводы

1. Для того чтобы быть нравственным, недостаточно простого знания правил поведения и правильных нравственных ориентиров. Самое главное — следовать им в повседневной жизни, быть готовым к испытаниям противоречивыми ситуациями, а иногда и влияниями противоположной направленности.

3. Каждому, кто хочет уменьшить зло, имеющееся в жизни, следует способствовать утверждению своим поведением позитивных нравственных норм и принципов.

4. Проявление человеческого в человеке должно быть ориентировано не только на удовлетворение личных потребностей, но и на совершенствование своих внутренних качеств, их гармонизацию с нравственными и эстетическими основами жизни. Последовательное утверждение этих основ каждым — залог их торжества в обществе.

Документ

Потому, что через мировоззрение формируется отношение и оценка к окружающей реальности и поступающей из нее информации, в зависимости от того, как мы воспринимаем информацию формируются те или иные рычаги воздействия информации на наши личности, преломленная оценками и суждениями информация накручивается на внутреннюю структуру разума подобно нитке на веретено, или можно представить, как графитовый стержень карандаша обрастает деревянной оболочкой.

Мировоззрение возникает в нашем сознании.

Сознание определяет бытие - жизнь. Сознательное Я это Вы и Есть - Творец своей жизни.

Существуют духовные регуляторы повседневных отношений между людьми в дружбе, в любви, в привязанностях, в повседневных контактах.

Стержнем духовной жизни во всех обществах, известных науке, является мораль.

Мораль — особый тип регуляции поведения людей и отношений между ними на основе следования определенным нормам общения и взаимодействия.

соотношение права и государства проявляется:

1) в единстве права игосударства. оно проявляется в том, что и право, и государство являются инструментами социальной регуляции, в результате имеют общую типологию, происхождение, одинаково связаны с , духовными, культурными и иными сторонами жизни общества, дополняя друг друга при выполнении своего социального назначения;

2) различии государства и права: которое осуществляется в различных социальных предназначениях, структуре и содержании, форме государства и права. это происходит по той причине, что роль государства в обществе – устанавливать и обеспечивать определенный порядок, а роль права – создавать для реализации данного порядка юридический механизм;

3) взаимодействие государства и права. взаимодействие государства и права проявляется в наличии разнообразных форм влияния государства и права друг на друга. право формируется, обеспечивается государством, но в то же время государство с права закрепляется. в результате через право формируется государство, а именно его внутренняя организация, форма, структура, устанавливаются главные виды и направления государственной деятельности, реализуются и функции государства;

4) противоречии государства и права которое возникает в случаях выхода государственной власти из-под контроля общества, стремлении права ограничить власть государства, предотвращая произвол государства.

выделяют модели взаимоотношений права и государства:

является положительным воздействием на общество,так как люди являются гражданами единого общества ,которое состоит из множества локальных обществотдельных стран мира.эта концепция значительно рассмотрение процессов .

еще, потому что основным следствием является мировое разделение труда,рабочей силы, процессов.

я не считаю,что я достаточно взрослая,например,для работы. в моём возрасте на работу меня и не возьмут,скорее всего.однако я достаточно взросла для обучения в школе и для права на получение образования. так же я не могу выйти замуж,ведь возраст не позволяет.однако,если я,допустим, преступлю закон,то уже с 14 лет,за особо тяжкие преступления,я буду отвечать как взрослая. но,слава богу,что я законопослушный гражданин своей страны.в свои годы,я уже имею набор прав и обязанностей,которые должна выполнять.

2 нет там написано куда деньги тратить будем. а не это

3нет опять по тем же причинам

стараться меньше уделять данному шуму внимание и просто концентрироваться на своем )

Потому, что мораль в общественной жизни является одним из путей и адаптации индивидов к жизни в обществе и соединения свободы личности с общественной необходимостью .

Сущность морали состоит в том, что люди осознают необходимость своего поведения, которое соответствует определенному общественному поведенческому типу, при этом они опираются на личные убеждения и общественное мнение .

Мораль можно определить как особую форму нормативно-оценочной ориентированности людей в обществе и как важнейшую форму общественной воли. Мораль регулирует поведение и сознание людей во всех сферах жизни – экономической, политической, духовной, социальной. Она определенным образом обусловлена типом общества.

Другие вопросы по Обществознанию

1попытайтесь составить перечень предметов-символов, которые отражают культуру современных подростков. 2. проведите опрос среди одноклассников: «что нравится и не нравится в соврем.

Одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500р. она потратила 5 мотков шерсти по 60р. за моток. другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала ее за 700р. он.

Читайте также: