Почему школьные автобусы желтые

Обновлено: 04.07.2024

Начнем с России, таковы требования технического регламента Таможенного союза, которое выполнили крупнейшие российские автозаводы в рамках госзаказа о закупке новых школьных автобусов для регионов. Документ о закупке автобусов подготовили в минпромторге, он подписан председателем правительства.

Отличия от серийных изделий заключаются в повышенной безопасности: ступеньки сделаны ниже, ест поручни с обеих сторон, есть место для сопровождающих, есть места для хранения ранцев\рюкзаков\портфелей, сидения оснащены удерживающими системами, в том числе детскими креслами, на каждом ряду есть кнопка "просьба об остановке", оснащен устройством вызова экстренных оперативных служб по сигналам ГЛОНАСС, так же ограничена максимальная скорость на уровне 60 км\ч (что по моему является на трассе толькоснижающим безопасность фактором).

Ну и главное - все они желтого цвета. Все это призвано увеличить безопасность детей на дорогах и решить за счет опять же безопасности детей одну проблему - поддержка отечественных производителей. В основном школьные автобусы это не самые удобные и безопасные Газели и автобусы ПАЗ, причем самых древних и небезопасных генераций.

Но откуда же наши законодатели это взяли, не от балды же придумали как обычно они это делают? В этот, исключительный, случай действительно не от балды, давайте окунемся в историю возникновения желтых автобусов: до 30х годов школьников возили как попало, на чем попало на общих основаниях, на той технике которая была, но к 30 годам появились автобусы похожие на нынешние, и чаще всего они использовались в Америке, где благодаря специфике жизни, когда много сельского населения (США аграрная страна до сих пор), причем земельные участки могут быть довольно большими и удаленными, когда много небольших населенных пунктов, в таких условиях добираться в школу удобнее всего на автобусах или с родителями на автомобиле. Ну и конечно же пригороды - когда основное население живет в одноэтажной америке в пригородах в своих домах, а на работу и в школу ездит в город. Так появилась культура доставки детей, в то время автобусы не производил только ленивый и на любой лад, качество и вместимость, единых стандартов не было. Когда все это стало достаточно распространено, задумались о безопасности детей, стандартизации, унификации, удешевления автобусов.

Конференцию организовал Frank Cyr, профессор Колумбийского университета а разработкой стандартов занялись в 1939 году автопроизводители вроде таких как Blue Bird , Ford, Chevrolet и производитель красок DuPont. Результатом их совместной работы, исследований, и рекомендаций и появился всеми узнаваемый, классический желтый школьный автобус, который вошел в культуру, на подкорку и которые значительно повлияли на общемировую тенденцию по безопасности перевозки детей во всем мире.

Тогда и были приняты приняты 44 национальных стандарта американских школьных автобусов, включая длину, высоту, ширину прохода и цвет.

Причем школьный автобус имеет не только строгие стандарты и специфическое оборудование, вроде выдвижных сигналов "стоп", шлагбаумов, что бы дети не выбежали на проезжую часть, спереди автобуса, но и в отношении них есть особые правила дорожного движения: водители обязаны остановится при приближении к школьному автобусы и пропустить детей, а школьным автобусам в некоторых штатах запрещен поворот на право на красный знак светофора (во многих штатах другим транспортным средствам разрешен).

В России никаких специальных требований к школьным автобусам не было, да и самих автобусов было исчезающе мало, и только с вводом в 98 году ГОСТа по требованиям к автобусам для перевозки детей и программы "школьный автобус" в 2001 году начались централизованные закупки и поставки желтых автобусов в школы, в первую очередь сельские. До этого считалось что если что, бабы новых нарожают, впрочем считать безопасными нынешние российские школьные автобусы язык не поворачивается все равно - это автобусы отечественного производства самых первых генераций - Газели Бизнес и Пазики самые простые, которые разработаны еще в 80х и имеют соответствующую как активную, так и пассивную безопасность. Я ни разу не видел качественных и безопасных школьных автобусов, видимо это политика государства - обеспечивать прирост населения за счет мигрантов, а не детей и заботы о них. Кстати, на данный момент, нет НИ ОДНОГО сертифицированного школьного автобуса в нашей стране, все они - лишь немного доработанные базовые модели существующих моделей.

Это типичный представитель школьных автобусов - ПАЗ-32053-70 на остановке у школы в моей деревне:


Начнем с России, таковы требования технического регламента Таможенного союза, которое выполнили крупнейшие российские автозаводы в рамках госзаказа о закупке новых школьных автобусов для регионов. Документ о закупке автобусов подготовили в минпромторге, он подписан председателем правительства.

Отличия от серийных изделий заключаются в повышенной безопасности: ступеньки сделаны ниже, ест поручни с обеих сторон, есть место для сопровождающих, есть места для хранения ранцев\рюкзаков\портфелей, сидения оснащены удерживающими системами, в том числе детскими креслами, на каждом ряду есть кнопка "просьба об остановке", оснащен устройством вызова экстренных оперативных служб по сигналам ГЛОНАСС, так же ограничена максимальная скорость на уровне 60 км\ч (что по моему является на трассе только снижающим безопасность фактором).

Ну и главное — все они желтого цвета. Все это призвано увеличить безопасность детей на дорогах и решить за счет опять же безопасности детей одну проблему — поддержка отечественных производителей. В основном школьные автобусы это не самые удобные и безопасные Газели и автобусы ПАЗ, причем самых древних и небезопасных генераций.

Но откуда же наши законодатели это взяли, не от балды же придумали как обычно они это делают? В этот, исключительный, случай действительно не от балды, давайте окунемся в историю возникновения желтых автобусов: до 30х годов школьников возили как попало, на чем попало на общих основаниях, на той технике которая была, но к 30 годам появились автобусы похожие на нынешние, и чаще всего они использовались в Америке, где благодаря специфике жизни, когда много сельского населения (США аграрная страна до сих пор), причем земельные участки могут быть довольно большими и удаленными, когда много небольших населенных пунктов, в таких условиях добираться в школу удобнее всего на автобусах или с родителями на автомобиле. Ну и конечно же пригороды — когда основное население живет в одноэтажной америке в пригородах в своих домах, а на работу и в школу ездит в город. Так появилась культура доставки детей, в то время автобусы не производил только ленивый и на любой лад, качество и вместимость, единых стандартов не было. Когда все это стало достаточно распространено, задумались о безопасности детей, стандартизации, унификации, удешевления автобусов.

Конференцию организовал Frank Cyr, профессор Колумбийского университета а разработкой стандартов занялись в 1939 году автопроизводители вроде таких как Blue Bird, Ford, Chevrolet и производитель красок DuPont. Результатом их совместной работы, исследований, и рекомендаций и появился всеми узнаваемый, классический желтый школьный автобус, который вошел в культуру, на подкорку и которые значительно повлияли на общемировую тенденцию по безопасности перевозки детей во всем мире.

Тогда и были приняты приняты 44 национальных стандарта американских школьных автобусов, включая длину, высоту, ширину прохода и цвет.


1966 International Harvester Schoolmaster 1703 Wayne School Bus

Причем школьный автобус имеет не только строгие стандарты и специфическое оборудование, вроде выдвижных сигналов "стоп", шлагбаумов, что бы дети не выбежали на проезжую часть, спереди автобуса, но и в отношении них есть особые правила дорожного движения: водители обязаны остановится при приближении к школьному автобусы и пропустить детей, а школьным автобусам в некоторых штатах запрещен поворот на право на красный знак светофора (во многих штатах другим транспортным средствам разрешен).

В России никаких специальных требований к школьным автобусам не было, да и самих автобусов было исчезающе мало, и только с вводом в 98 году ГОСТа по требованиям к автобусам для перевозки детей и программы "школьный автобус" в 2001 году начались централизованные закупки и поставки желтых автобусов в школы, в первую очередь сельские. До этого считалось что если что, бабы новых нарожают, впрочем считать безопасными нынешние российские школьные автобусы язык не поворачивается все равно — это автобусы отечественного производства самых первых генераций — Газели Бизнес и Пазики самые простые, которые разработаны еще в 80х и имеют соответствующую как активную, так и пассивную безопасность. Я ни разу не видел качественных и безопасных школьных автобусов, видимо это политика государства — обеспечивать прирост населения за счет мигрантов, а не детей и заботы о них. Кстати, на данный момент, нет НИ ОДНОГО сертифицированного школьного автобуса в нашей стране, все они — лишь немного доработанные базовые модели существующих моделей.

Это типичный представитель школьных автобусов — ПАЗ-32053-70 на остановке у школы в моей деревне:


В Америке и Европе постепенно переходят на электрические школьные автобусы без выхлопа:


Но давайте о чем то веселом — желтый цвет кроме того что виден лучше в 1.24 раза чем любой другой самый яркий цвет, еще и приносит яркие краски в серые будни, и сам я свой автобус хочу покрасить именно в такой цвет, а еще мне очень нравится желтый Икарус, может, когда нибудь, он у меня будет) В любом случае внимательно и с позитивом отнеситесь к желтым автобусам!

Крупным планом фото школьного автобуса в солнечный день с чистым синим фоном

PetraMenclovaCZ

Знаете ли вы, что символические желтые цвета школьного автобуса имеют интересное происхождение? Да, существует веская причина, почему автобусы желтого цвета — для обеспечения безопасности детей, когда они едут в школу и из школы.

Когда желтые автобусы стали популярными

Также в 1939 году профессор по имени доктор Фрэнк В. Сайриз Нью-Йоркского Колумбийского университета разработал стандарты для школьных автобусов. Он помог определить, насколько они должны быть большими, какого они цвета, среди прочих факторов безопасности. Это решение было принято на конференции, где были определены 44 общих стандарта на то, как будут выглядеть школьные автобусы.

Желтая окраска не только сделала автобусы чрезвычайно заметными, но и сделала так, чтобы черная надпись с названием школы и номером автобуса была легко читаемой даже в полумраке. Дети должны видеть, что они садятся в правильный автобус. Национальный институт стандартов и технологий сделал школьный автобус желтого цвета федеральным стандартом под № 595а, цвет 13432,

Твои глаза и цвет желтый

Наука показывает, что конусы рецептора в человеческом глазу пусть вы видите одни цвета лучше, чем другие, а некоторые лучше днем, а другие лучше ночью. В течение дня зеленый легче всего увидеть, а затем желтый. Эти цвета также легче всего увидеть на расстоянии. Когда становится темнее, желтый цвет легче всего увидеть, независимо от того, как далеко находится желтый объект.

А как насчет школьных автобусов в других странах?

Многие места в мире последовали примеру Соединенных Штатов, считая желтый цвет безопасным и заметным цветом для школьных автобусов. Япония, Индия, МалайзияВьетнам, Россия, Куба и недавно Кения используют желтые автобусы для перевозки детей в школу и из школы. Желтые цвета этих других автобусов не всегда могут быть стандартными желтыми школьными автобусами, но они все еще выделяются. Немецкие школьные автобусы, однако, больше похожи на городские транспортные автобусы и не желтые.

Размеры автобусов кажутся самыми разными. В некоторых странах есть автобусы меньшего размера, которые в конечном итоге переполнены детьми, в то время как другие используют автобусы большего размера, чем Соединенные Штаты.

Школьные автобусы за пределами США часто предназначены только для частных школьников, тогда как в Америке вы видите школьные автобусы для всех видов школ, включая государственное образование.

Более 80 лет назад представители школьного транспорта из каждого штата собрались в Нью-Йорке, чтобы решить, какой должна быть школа.

Встреча в Колумбийском университете, основанная на идее эксперта в области образования Франка Кира, была направлена на установление национальных стандартов для американских школьных автобусов.

Идея Франка Кира

Двумя годами ранее Кира провел исследование в десяти штатах, которое показало, что детей возили в школу на машинах и автобусах всех цветов и даже на запряженных лошадьми телегах, как например в в округе Канзас, который посетил Франк.

Школьный автобус 1912 года

Школьный автобус 1912 года

Стандартизация должна была произвести революцию в самих школьных автобусах и решить две проблемы:

  • во-первых, если они будут везде одного цвета, то это сделает поездки на автобусе более безопасными;
  • во-вторых, их стоимость будет ниже, поскольку стандартная конструкция позволит производителям производить автобусы серийно.

На момент проведения конференции Кира имел более чем 30-летний опыт работы в сельских школах. Он и его одноклассники, родившиеся в 1900 году в Небраске, как и многие сельские студенты, прошли долгий путь до работы в школе. После колледжа Гриннелл и окончания Университета Небраски со степенью бакалавра сельского хозяйства Кира провел почти десять лет в разных школах по всей стране, сначала в качестве учителя в Винере (Южная Дакота), а затем в качестве директора школы в Чапел (штат Небраска).

В стандартизации школьных автобусов и их более широкого использования в сельской местности, Кира увидел возможность экономить ресурсы для сельских школ. Совет общего образования при поддержке Рокфеллера предоставили ему 5000 долларов (по теперешним временам это около 92000 долларов) на изучение потребности в местных школьных автобусах и на объединение различных стран, которые могли бы внести подобные изменения.

Цвет школьного автобуса

цвет школьного автобуса

Цвет школьного автобуса

Мнение офтальмолога

цвет школьного автобуса

Как старые черные такси в Лондоне и популярные красные двухэтажные автобусы, американские желтые школьные автобусы остаются прежними уже многие годы, в то время как другие виды транспорта претерпевают кардинальные изменения. Во многом это связано с потрясающими показателями безопасности школьного автобуса.

4 стандарта школьного автобуса в Америке

Эти и другие стандарты с годами развивались с постоянным акцентом на повышение безопасности. По словам Рона Кина из Национальной ассоциации студенческого транспорта, последнее крупное структурное изменение произошло в 1977 году.

Почему школьные автобусы желтые и почему у них обычно нет ремней безопасности

Примерно двадцать шесть миллионов студентов в Соединенных Штатах в одиночку перевозятся в школу каждый учебный день через автобусную половину студенческого населения страны. Хотя школьные автобусы в странах за пределами Северной Америки обычно выглядят как любые другие автобусы, школьные автобусы Северной Америки отличаются своим желтым цветом.

В 1939 году д-р Фрэнк Кир поднялся к этому случаю и организовал конференцию в Манхэттском университете, чтобы разработать стандарты школьного автобуса. До этого он путешествовал по стране, наблюдая за использованием различных типов школьных автобусов в использовании и мерами предосторожности, которые они использовали, если таковые имеются. Конференция была профинансирована грантом в размере 5000 долларов США (около 81 571 долларов США сегодня) из Фонда Рокфеллера и в то время привлекала представителей транспорта из всех 48 государств Союза.

Тридцать пять штатов в США перешли на окраску своих автобусов этого цвета вскоре после конференции, как и в некоторых регионах Канады. Но только в 1974 году все школьные автобусы в Соединенных Штатах были окрашены в этот цвет.

Хотя стандарты время от времени настраиваются, цвет автобусов вряд ли будет одним из тех вещей, которые изменились в ближайшее время в соответствии с Боб Райли, исполнительным директором Национальной ассоциации государственных директоров служб обслуживания учеников (это довольно глоток, Боб):

Вы не можете купить автобус, который не соответствует этой [цветной] формуле . Если они должны были сделать это сегодня, кто знает, будет ли это так, потому что теперь у них яркие, более заметные вещи. Подумайте о том, что рабочие вагонов носят одежду. Очевидно, что они еще более заметны, чем национальный школьный автобус, хромированный желтый. Но основанием для поддержания этого цвета является его универсальное признание. Мы все родились и выросли, зная, что это такое.

Со всеми этими разговорами о безопасности на школьных автобусах вам может быть интересно, почему на большинстве из них нет ремней безопасности. (Школьные автобусы весом менее 10 000 фунтов должны иметь их, но они, как правило, единственные, кроме того, что на сиденье водителя всегда есть ремень безопасности.) В общем, причина, по которой школьные автобусы не имеют ремней безопасности, что школьные автобусы уже удивительно безопасны, и исследования на сегодняшний день показали, что добавление ремней безопасности фактически не делает школьные автобусы более безопасными, а в некоторых сценариях на самом деле увеличивает риск получения травмы ребенком.

Суть заключается в том, что совершенно неясно, все ли это будет стоить и прилагать все усилия в подавляющем большинстве аварий. В ряде исследований, проведенных в этом вопросе различными транспортными агентствами, есть убедительные доказательства того, что число смертей не изменилось бы каким-либо статистически значимым образом и количеством травм может фактически больше. (Например, считается, что короткий толчок вперед в сильно проложенную стену в большинстве случаев приведет к меньшему количеству травм, чем сильный рывок на талии, и голова, прижатая к указанной стене под неблагоприятным углом, не говоря уже о потенциальных проблемах с более длинными время эвакуации, особенно среди детей старшего возраста, в случае пожара, среди других подобных сценариев.)

С практической точки зрения, существует также трудность водителя автобуса, обеспечивающего, чтобы все дети носили свои ремни в первую очередь и чтобы они держали их. Водителю автобуса также необходимо будет убедиться, что дети правильно носят ремни безопасности (неправильно поврежденные ремни безопасности представляют собой определенный риск травмирования в случае аварии). Помимо этого замедления времени транспортировки, как правило, считается лучше, что водитель автобуса тратит большую часть своего времени, уделяя внимание дороге.

В конце концов, как сообщило Национальное управление безопасности дорожного движения с их исследованиями по проблеме ремней безопасности вплоть до 1987 года, все свидетельства указывают на то, что мало что, если таковые имеются, приносят пользу, включая ремни безопасности в больших школьных автобусах. Национальная ассоциация школьного транспорта, Национальная ассоциация школьного транспорта и Национальная ассоциация государственных директоров служб обслуживания учеников все согласны с этой оценкой, основанной на собственных исследованиях.

Кажется, это работает. Несмотря на то, что дети в Соединенных Штатах являются детьми номер один, перевозятся в школу и обратно, только около шести учеников ежегодно умирают в школьных автобусах в США из общей суммы около двадцати шести миллионов детей, перевезенных в течение учебного года. Для сравнения, немногим меньше тысячи детей умирают каждый год в Соединенных Штатах во время ходьбы, езды на велосипеде или езды в школу или из школы в машине.

Читайте также: