Почему салтыков щедрин назвал свое произведение история одного города кратко

Обновлено: 05.07.2024

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Под этим подразумевается то, что на месте этого города может быть любой другой. Например, как у Гоголя в мертвых душах - губернский город NN. Название собирательное. Это дает возможность воспроизвести полную картину нравов всей страны.

Просто он имел в виду, что этот город это Россия. Учитель так сказал

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

История одного города - смысл произведения Салтыкова-Щедрина

Смысл книги

Наиболее яркое и наполненное глубоким смыслом произведение Михаила Салтыкова-Щедрина нельзя отнести к какому-то определённому месту. Автор не случайно не упоминает название населённого пункта. События, развернувшиеся в книге, характерны для всей страны. Михаил Салтыков-Щедрин создал общую картину населения. Даже в удаленном уголке страны найдутся люди, которые похожи на персонажей сатирического произведения.

Смысл названия романа заключается в том, чтобы на примере одного города показать жизнь всей страны. Какие интересы преследуют люди, какие мотивы ими движут, ради чего существует общество. Михаил Салтыков-Щедрин попытался описать жизнь населения при самодержавии.

Михаил Салтыков-Щедрин не только собирал информацию у других людей для своего произведения, автор сам послужил некоторое время в министерстве финансов. Ему не понятны были методы и приемы нечестных сотрудников, для которых исключительно деньги были на первом месте. М. Салтыков-Щедрин — тонкий психолог. Ему удалось прикоснуться к душе человека, понять, ради чего большинство населения существует. У персонажей нет грандиозных планов, мечтаний, заветных желаний. Им закрыли глаза деньги и высокие посты в обществе. Герои безучастны к страдания и нуждам посторонних. Они готовы переступать через моральные принципы ради собственного обогащения.

Михаил Салтыков-Щедрин в своём сатирическом романе затронул важную острую тему — несовершенство политического устройства российского государства. По мнению автора, люди в стране понимали, что находятся в рабском положении. Однако они не предпринимали никаких действий, чтобы как-то улучшить ситуацию. Люди смирились со своим тяжёлым безрадостным существованием. Угнетённый народ не находил в себе сил, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Более того, население было уверено, что такое жалкое существование — единственно верное и возможное. Никаких планов, целей, возможностей. Люди привыкли, что у власти стоит жесткий человек. По-другому они существовать просто не умеют.

“История одного города” для автора всегда была книгой о современности, и Салтыков-Щедрин не стремился создать произведение для потомков. “История одного города” – вершина творчества Щедрина, о чем говорит и то, что здесь он добрался до верхов власти, вместо провинциальных чиновников более ранних “Губернских очерков”. Вместо “…очерков” появляется более объемная и полновесная “История…”. Так мы пришли к значению первого слова в названии. Подчеркивая в произведении, что это не просто повествование, а именно

Во времена Щедрина “Слово о полку Игореве”, “Повесть временных лет” и “Слово о погибели земли Русской” были каноническими произведениями. Поэтому, сатирик был вынужден очень осторожно пародировать их. Например, начиная повествование от архивариуса, он пишет: “Не хочу я, подобно Костомарову, серым волком рыскать по земли, ни, подобно Соловьеву, шизым орлом ширять под облакы, ни, подобно Пыпину, рассекаться мыслью по дереву, но хочу ущекотать прелюбезных мне глуповцев, показав миру их славные дела и преподобный тот камень, от которого знаменитое

Вставляя знаменитых историков Костомарова и Соловьева, Щедрин не забыл и про своего приятеля Пыпина, что придает тексту некое достоверное псевдоисторическое звучание, одновременно указывая на современную, почти фельетонную трактовку истории.

Но на этом не заканчивается пародия на исторические тексты. Почти сразу за подражанием “Слову о полку Игореве” следует густой и сложный пассаж по мотивам “Повести временных лет”. Щедринские головотяпы, гущееды, долбоженики, рукосуи и куралесы очень напоминают полян, радмичей, дулебов, древлян и кривичей Нестора. Историческая серьезность и драмматизм призвания на Русь князей в мире Щедрина становится несерьезной историей.

Ибо мир головотяпов – мир зазеркальный. Все у них происходит наоборот: и князья не идут княжить, а который соглашается, посылает вместо себя вора-новатора.

И строится “преестественно украшенный” город Глупов на болоте в унылом до слез пейзаже. “О, светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская!” – возвышенно восклицает романтический автор “Слова о погибели земли Русской”.

История Глупова – противоистория. Она смешная, гротескная и пародийная, но гротескная и пародийная не в меру, так как меры здесь просто нет, а смешная сквозь слезы, ведь это – история земли Русской. Глупов не просто город.

Однажды узнав, что он остнован на болоте, потом мы читаем, что “родной наш город Глупов имеет три реки, и, в согласность древнему Риму, на семи горах построен, на коих в гололедицу великое множество экипажей ломается”. Парадоксальна и социальная характеристика: то это уездный городишко, то чуть ли не столица, то вдруг становится затерянным в глуши селом. Таким образом, город Глупов – собирательный образ всей России. Вот мы получаем отклик на еще одну известную книгу – “Историю государства Российского” Карамзина.

Но список пародий почти бесконечен, потому что Салтыков-Щедрин пародировал всех и вся, не щадя ни истории прошлого, ни современности.

После разгрома историков древности, Щедрин принимается за современников. По их стилю и подобию он строит историю “по царям”. Но историю Глупова нельзя было написать по другому, ведь вся их история – смена одного градоначальника другим. Так, горько усмехаясь, он осуждает народ, надеясь, однако, на лучшее.

Интерестно, что головотяпы не меняются в течении всей книги. Они слепо верят градоначальникам, терпят их, смещают и снова чествуют такого же. Русский народ никогда не учится на ошибках, как бы говорит автор.

Но несмотря на все испытания, которым жизнь подвергла Щедрина, он, озлобленный на веь мир, не теряет веры в добро и справедливость. Ведь это так необходимо каждому человеку!

Подводя итоги рассуждений, можно сказать, что “История одного города” – смешная и грустная пародия на историю России, город Глупов – собирательный образ всей земли Русской, а сами глуповцы – русский народ.

Так и смотрим мы до сих пор в это зеркало и узнаем в нем себя. Видимо, “История одного города” будет актуальна и понятна людям до тех пор, пока они не начнут учиться на своих ошибках, а это случится, ой, как не скоро!

Читайте также: