Почему ребенок медленно пишет в школе

Обновлено: 04.07.2024

Если вам кажется, что ваш ребенок отстает в скорости чтения и письма, это не повод бить тревогу. Во-первых, скорость — далеко не самое важное, обращать внимание нужно также на количество ошибок и понимание текста. Во-вторых, наверстать упущенное можно, не прибегая к помощи специалистов.

Ольга Азова, практикующий логопед

Как понять, отстает ли мой ребенок

Чтение и письмо — не такие простые механические процессы, какими могут показаться нам, взрослым. Это слаженная работа сразу нескольких высших психических функций. И обращать внимание важно не только на скорость, но и на такие факторы, как способ чтения, наличие ошибок, понимание того, что читаешь или пишешь.

При желании можно научиться читать со скоростью больше 1000 слов в минуту — но зачем это школьнику?

Когда логопед оценивает ребенка на предмет задержек, он смотрит, каким способом тот читает: по слогам, слог+слово, бегло или просто последовательно называет буквы в слове (Б, А, Б, А). Последний способ называется бухштабированием, и на самом деле его даже нельзя назвать чтением, это говорит о том, что обучение проходило неправильно.

Затем логопед фиксирует ошибки — логопедические и грамматические, оценивает уровень понимания текста. Ведь ребенок читает, чтобы получать информацию, и на это мы обращаем особое внимание.

Нормативы по скорости чтения

  • В конце первого класса – 30-40 слов (не менее 20-25 слов) в минуту
  • В конце второго класса от 60 слов (не менее 40-50 слов) в минуту
  • В конце третьего класса от 75 слов (не менее 60-70 слов) в минуту
  • В конце четвертого класса – 95-100 слов (не менее 75-80 слов) в минуту

Нормативы по скорости письма

  • В конце первого класса – 7-15 букв в минуту
  • В конце второго класса – 25-35 букв в минуту
  • В конце третьего класса – 45-55 букв в минуту
  • В конце четвертого класса – 60-80 букв в минуту

Почему возникают сложности

У отставания в скорости чтения и письма может быть несколько причин: физиологические, неврологические, психологические и социальные.

Физиологические связаны с врожденными нарушениями — дисграфией и дислексией. Чаще всего они идут рука об руку, и работать с этим необходимо вместе с неврологом.

Неврологические причины — это головные боли, утомляемость, сонливость, носовые кровотечения, боли в спине и в ногах, нарушение осанки.

Бывает, что чтению и письму мешают психологические трудности: эмоциональная нестабильность (излишняя эмоциональность или раздражительность), трудности с концентрацией внимания, неуверенность в себе, высокий уровень тревожности и страх ошибки.

Наконец, иногда родители не учитывают банальные вещи: проблемы со зрением, неправильная посадка за партой, неудобная ручка и т.д.

Признаки дислексии/дисграфии

1. Неправильное называние/написание некоторых букв.

2. Замены графически сходных букв (Х-Ж, П-Н, З-В), замены букв на письме, соответствующих фонематически близким звукам: по глухости-звонкости (б-п, д-т, з-с, в-ф, г-к, ж-ш), по твердости-мягкости (б-бь, в-вь), шипящие-свистящие (ч-щ, ц-с), сонорные (р-л-й).

3. Побуквенное чтение (Р, А, М, А).

4. Искажение звуко-слоговой структуры слова:

5. Чтение и письмо отдельных слов или даже всей строки в направлении справа налево.

6. Нарушение понимания прочитанного при технически правильном чтении.

Не удивляйтесь, если специалист предложит вам странные на первый взгляд решения. Например, невролог может сказать, что в первую очередь надо сосредоточиться на проблеме запоров и головных болей.

Да, эти вещи напрямую не связаны с чтением или письмом, но без их решения бессмысленно двигаться дальше.

Я советую заранее определить, сколько ребенок должен выполнить упражнений, и заканчивать занятие до того, как он устал и хочет еще немного позаниматься.

Что касается количества раз и частоты занятий, Кумон предлагает следующее: заниматься каждый день по 20-30 минут, но если не получается (например, у родителя нет времени, и занятие превращается в стресс), то лучше не заниматься совсем и сделать это тогда, когда у обоих будет время и позитивный настрой. Так, утверждают японцы, пользы будет гораздо больше.

Как заниматься дома

Если вы понимаете, что у ребенка есть трудности с чтением и письмом, то заниматься этим желательно каждый день, особенно пока навык еще только формируется (то есть примерно до конца второго класса).

Вот еще несколько рекомендаций:

1. Практикуйте порционное чтение — читайте несколько раз понемногу в течение дня.

2. Поощряйте ребенка за чтение, но именно тем, что он любит.

3. Читайте книги, которые выбрал сам ребенок.

4. Практикуйте чтение по очереди.

Например, ребенок может читать более простые по структуре предложения, а родитель — рассуждения, описание природы и т.п.

5. Не игнорируйте семейное чтение. Важно выбрать книгу для чтения, которая будет интересна всем членам семьи. Если в ней есть диалоги, можно читать по ролям.

6. Читайте на ночь, чтобы это было последним событием дня. Продолжайте читать вслух даже взрослым детям.

7.Читайте тексты к диафильмам (он короткий и емкий, содержит иллюстрацию, при переключении кадра ребенок получает кратковременный отдых).

8. Читайте тексты на открытках. Можно использовать наборы открыток (стихи, сказки, мультфильмы), которые продавались раньше, а можно выполнить их самим.

9. Пусть читает все вокруг: вывески, заголовки в книгах, газетах.

10. Если ребенок любит рисовать, можно зарисовывать прочитанное.

12. Условные обозначения помогут читать с выражением, с правильной интонацией. Взрослые заранее делают пометки в тексте карандашом.

13. Во время чтения останавливайтесь на кульминации сюжета (на начальном этапе), побуждая вернуться к содержанию вновь.

14. Читайте больше сами. Подражание — лучший инструмент, чтобы заинтересовать детей чем-либо.

Что делать, если чтение и письмо вызывают резкий протест

Нужно разбираться с проблемой комплексно: возможно, проблемы накапливались годами и тянулись еще из раннего детства.

Например, были сложности с речью, особенности слухового восприятия, моторные трудности.

Общие рекомендации следующие:

1. Нам понадобятся подкрепления — в первую очередь зрительные (рисунки, схемы, пометки на полях).

2. Необходимо повторять инструкцию (задания к упражнению по письму) самим и просить повторить ребенка.

3. Важная составляющая — организация рабочего места. Оно должно быть максимально тихим и комфортным.

4. У ребенка должны быть как время для отдыха, так и для поручений по дому, других обязанностей.

5. Придерживайтесь четкого расписания дня, с соблюдением временных рамок. Можно первое время подключать таймеры, чтобы научить школьника чередовать интервалы отдыха и занятий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Почему ребенок пишет медленно – диагностика причин и методы коррекции.

Учащиеся младшей школы пишут медлительно по нескольким причинам :

- слабая моторика руки;

- неправильная посадка за партой;

- раннее обучение дошкольников письму.

Основополагающий фактор медлительности при письме – моторика руки, которой не придали должного значения до школы. Ребенок, которому трудно писать, вряд ли полюбит работать шариковой ручкой.

Согните альбомный лист один раз по горизонтальной линии пополам, и дважды по вертикальной (что бы всего получилось 6 частей).

Разверните листок. Попросите чадо навести линии: одну карандашом, следующую фломастером, последнюю вертикальную шариковой ручкой.

Горизонтальная линия наводится тем, чем малышу удобнее всего. Если чадо выбрало фломастер или карандаш – у него слабая моторика рук.

Как помочь ребенку, который хочет писать быстрее?

Советы, которые приводятся в этом цикле, могут использовать и родители детишек, которые пишут медленно, грязно или не очень грамотно.

Моторика рук

Принципы обучения письму подразумевают опытные руки, поэтому Вам придется интенсивно тренировать сына или дочь, чтобы он догнал одноклассников. Лучшие методы – лепка. В детских магазинах продается множество пособий для лепки. Впрочем, подойдет и обычная глина или пластилин.

Правильное положение за столом

Правильная посадка за партой важна не только потому, что это удобно. Соблюдение правил помогает сохранить работоспособность и влияет на продуктивность письма и качество каллиграфии:

спина выпрямлена, упирается на спинку стула;

локти лежат на поверхности стола (особенно локоть рабочей руки);

между краем стола и грудью помещается один детский кулачок;

голова слегка склоняется книзу (если руку поставить на локоть и поднять вверх, кончики пальцев касаются глаз);

обе ноги стоят на полу, коленки под углом 90 градусов;

Методика обучения первоначальному письму основывается на соблюдении гигиены детского труда, поэтому научите ребенка сидеть за столом правильно.

Тренировка ловкости и терпения в обучении быстрому письму.

Метод-пятиминутка.

Письмо по часам.

Этот способ для ответственных детей. Он помогает научить ребенка быстро писать, используя часы. Перед началом работы поинтересуйтесь, сколько времени понадобится чаду, чтобы выполнить урок? Скажем, он попросил на письмо 20 минут. Ставим перед ним часы и показываем, на какой цифре заканчивается время. Посматривая на циферблат, школьник сам видит, справляется он или нет.

Учимся писать без скуки!

Как легко научить ребенка писать? Для дидактических игр можно приготовить свой материал. Особенно редки задания с прописными шаблонами. Для развивающих тренировок эффективны такие задания:

- Где я ошибся? (малыш выполняет функцию учителя);

- Угадай, что это за буква (не хватает некоторых элементов);

- Угадай слово (в слове не достает букв или их частей); Подбери к образцу парный элемент.

Помимо игровых методов, для того, что бы научить ребёнка быстро писать, важно обучать его таким нюансам, как:

- письмо без отрыва;

- выполнение рекомендаций по каллиграфии.

Придумайте игры, с помощью которых вы мотивируете ребенка писать быстрее. Например, устройте маленькое соревнование - кто быстрее напишет имена всех членов вашей семьи, название вашего города, фамилию, имя и отчество классного руководителя ребенка ? Такие соревнования, если они станут ежедневной практикой, помогут вашему малышу писать быстрее. Меняйте задания каждый раз. Просите его самого придумывать слова для соревнования. Можете использовать синонимы и антонимы.

Отдайте ребенка в музыкальную школу или занимайтесь с ним музыкой самостоятельно. Игра на инструменте способствует развитию моторики пальцев. Подойдет игра на фортепиано или на любом струнном инструменте.

Еще перед тем, как ребенок пойдет в школу , можете начинать тренировать быстрое письмо. Например, в процессе рисования. Здесь важно привить сам навык быстрого управления ручкой или карандашом. Начинайте с самых простых фигур. Просите ребенка на скорость нарисовать семь точек, семь квадратов, семь треугольников. При это следите, чтобы он рисовал все фигуры как можно более ровно и правильно, тогда избежите небрежности, которая может проявиться при быстром выполнении задания. Для этого упражнения можете использовать метроном. На каждый удар ребенок должен нарисовать фигуру, постепенно наращивайте темп.

Ни в коем случае не подгоняйте ребенка и не кричите на него за медленную работу.

Полезный совет

Упражнения и игры

Писатель-эрудит

Выберете определённый временной промежуток, в течение которого игрок должен написать: пять имён девочек или мальчиков, пять названий цветов, или машин, пять столиц государств, пять названий животных или рыб. Этот список можно варьировать до бесконечности: пять антонимов, пять синонимов, пять писателей или поэтов и т.д.

Также меняется и временной промежуток: если ребёнок быстро и успешно справляется с заданием, и грамотно и аккуратно пишет слова из задания , то можно сократить время на выполнение до трёх минут либо увеличить количество словоформ – например, не пять, а семь.

Эту игру можно провести в виде конкурса, собрав ребёнка и несколько его друзей, и присвоив заданиям определённое количество баллов – за быстроту выполнения, за аккуратность написания и т.д. Победителем будет тот игрок, который наберёт большее количество баллов.

Сам себе контролёр

Попробуйте предоставить ребёнку больше самостоятельности. Перед началом выполнения им домашних задания по письму, поставьте на стол будильник и поинтересуйтесь, сколько времени ему понадобится для того, чтобы написать упражнение красиво и без помарок. Ребёнок определит для себя временной интервал, по окончании которого нужно проверить действительно ли он справился с заданием в указанные сроки.

Это задание хорошо тем, что стимулирует стремление ребёнка к самостоятельности, учит ответственному отношению к урокам и учёбе. Со временем школьник подберёт для себя оптимальную скорость выполнения домашних заданий, что позволит ему выполнять упражнения (в том числе по письму) быстро и качественно.

Становление почерка и индивидуальные особенности школьника

Как бы хорошо и старательно ни учились писать дети в младшей школе, к окончанию школы у каждого ученика формируется его индивидуальный почерк. Связано это со многими факторами: особенностями физиологии и темперамента школьника, уровнем домашней подготовки и личным стремлением научиться писать чётко и красиво.

Можно говорить о том, что не принципиально важно, какими буквами пишет ученик – большими или маленькими, округлыми или квадратными. Самое главное – это то, насколько сформировавшийся почерк окажется читаемым. Ведь риск получить неудовлетворительную оценку просто по причине того, что проверяющему не удалось разобрать то, что написано, достаточно велик.

Именно поэтому своевременные и правильные меры по формированию у ребёнка навыков чёткого, легко читаемого и быстрого письма совершенно необходимы.

Медлительный ребенок-копуша: в чем причина? Как помочь медлительному ребенку стать быстрым: рекомендации психолога для родителей, отзывы

В этой статье вы найдете много полезных советов, как нужно воспитывать и как помочь медлительному ребенку-копуше.

Часто возникают случаи, когда доведенный до белого каления, родитель с трудом сдерживается, видя, как чадо в сотый раз пытается завязать шнурки перед выходом из дома. Часто и учитель может выходить из себя из-за того, что весь класс уже выполнил задание, а один из учеников только достал шариковую ручку. Почему ребенок все делает медленно, давайте разбираться вместе. Читайте далее.

Почему ребенок все делает медленно: психологические особенности флегматиков, инертных детей

Медлительный ребенок — флегматик

Медлительный ребенок — флегматик

Стоит помнить о том, что ребенок не виноват в такой своей психологической особенности, как медлительность. Потому, ни в коем случае не нужно укорять его за это, а уж тем более, срывать на нем свою злость и нервозность. В противном случае, вместо улучшений, может наблюдаться обратная реакция – душевная травма, что приведет к еще большему ступору. Почему ребенок все делает медленно? Вот несколько важных советов:

Отчего же дети копаются? Основной причиной служит неспособность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Это может быть связано со следующими состояниями:

  • Изменением структуры головного мозга.
  • Родовой травмой.
  • Неблагополучной атмосферой в семье.
  • Частыми скандалами родителей.
  • Другими обстоятельствами, которые тем или иным образом могут губительно повлиять на психику ребенка.

Причину в каждом конкретном случае определяют врачи:

Совет: Помогайте ребенку развивать коммуникативные навыки. Как это сделать, прочитайте в статье по данной ссылке.

Ребенок очень медлительный во всем, в школе: рекомендации психолога для родителей

Ребенок очень медлительный во всем, в школе

Ребенок очень медлительный во всем, в школе

Обратите внимание на результаты деятельности ребенка.

Устранение медлительности также должно идти через похвалу.

Не нужно слишком активно и агрессивно торопить ребенка.

  • Не нужно кричать на ребенка, если вместо ускорения реакции, он теряется, робеет и делает еще медленнее.
  • Подобное поведение вполне может спровоцировать невроз.

Научите ребенка обращаться с часами.

  • Когда чадо поймет, почему нужно ценить собственное время, научится распорядку дня, то медлительность начнет невольно проходить.

Поощряйте за силу воли.

  • Каждый маленький шажок к прогрессу и изменению положения дел, уже можно назвать своеобразной победой.

Сохраняйте спокойствие.

Помните, что важно с таким ребенком быть спокойными самим и маме, и папе, иначе можно сделать только хуже.

Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, в учебе — что делать?

Медлительному и вялому ребенку нужна помощь, чтобы не отставать в школе, в учебе

Медлительному и вялому ребенку нужна помощь, чтобы не отставать в школе, в учебе

В школе медлительным детям сложнее всего. От них требуют быстроты реакции не только учителя, но и родители дома — при выполнении домашнего задания. Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, учебе? Вот что нужно делать — несколько советов:

Подробность – залог успеха.

Уточнение – наводящие вопросы.

Взгляд в глаза.

  • Не стоит давать ребенку наставления, крича из другой комнаты.
  • Чтобы малыш максимально быстро осознал, что от него хотят, важен и зрительный контакт.
  • Формулируйте мысли максимально четко, без витиеватостей и намеков.
  • Поработайте над быстротой реакции при помощи простых игр.
  • Поможет смена бега на ходьбу, поочередное рисование в тетради в клетку черточек и точек, стук по столу в разном темпе.

Совет: Подумайте о том, может ребенка отдать на какие-то дополнительные занятия, которые заинтересуют его и помогут лучше развиваться.

Читайте ниже о том, какие секции помогают таким детям.

Медлительного ребенка нужно отдавать на дополнительные занятия, которые ему нравятся

Медлительного ребенка нужно отдавать на дополнительные занятия, которые ему нравятся

Существует множество альтернатив, читайте ниже советы.

  • Самодисциплина
  • Умение концентрировать свои силы
  • Распределять энергию
  • Подчинять движения мозговому центру

Стоит знать: Дети, посещающие подобные секции, становятся терпеливыми, умеют сохранять самообладание. Следовательно, пальцы копуши перестанут путаться, когда он будет тщетно стараться быстро завязать шнурки либо же застегнуть пальтишко на все пуговицы.

Даже у маленьких спортсменов всегда отлично сформировано уважение к себе и окружающим. Они умеют слушать и слышать, разрешать конфликты с людьми и работать в команде.

Стоит помнить: Родители не должны забывать о повышенной травмоопасности любого вида спорта. Поэтому адекватно оценивайте риски и эффект от занятий, прежде чем, отдать малыша в ту или иную секцию.

Коррекционная работа психолога с медлительными и невнимательными детьми дошкольного возраста: в чем заключается?

Коррекционная работа психолога с медлительными и невнимательными детьми дошкольного возраста

Коррекционная работа психолога с медлительными и невнимательными детьми дошкольного возраста

Период с 4-х до 6-ти лет считается временем активного развития биохимических процессов нервной системы. Корректировка поведения дошкольников, как правило, проходит в форме игр – таким образом, гораздо проще добиться позитивных результатов.

Задачи коррекционной работы психолога с медлительными и невнимательными детьми дошкольного возраста заключается в следующем:

  1. Изменение скорости и подвижности нервных процессов
  2. Обучение ребенка принятию своих особенностей
  3. Борьба со стрессом, обусловленным непониманием окружающих
  4. Корректировка коммуникативных навыков

Что же касается игр, большинство из них направлено на смену темпа движений, максимальную их скорость, развитие внутреннего торможения.

Игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 лет

Одну из ключевых позиций в данной категории занимают игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста, направленные на смену темпа движений. Как правило, это переход с ходьбы на быстрый бег, а после на медленный. Естественно, по сигналу взрослого.

К примеру, любое упражнение можно видоизменить — для детей 3, 4, 5 лет:

  • По сигналу взрослого хлопать в ладоши, меняя скорость, темп и музыкальное сопровождение.
  • Также можно сгибать и разгибать пальчики рук вслед за взрослым. Естественно, скорость стоит чередовать.

Что же касается активностей с быстрыми движениями, подойдет принцип эстафеты — для детей 6-7 лет:

Можно также использовать иной метод:

  • Раздать детям листочки бумаги.
  • Тот, кто за короткое время поставит большее количество точек, тот получает приз.
  • Участники передают снаряд друг другу, по команде останавливаются.
  • Тот, кто не успел избавиться от мяча – выбывает.

Игра для медлительных детей

Игра для медлительных детей

Игра для медлительных детей

Игра для медлительных детей

Медлительные дети — флегматики

Медлительные дети — флегматики

В первую очередь, стоит помнить, что медлительный ребенок очень уязвим при поступлении в новую школу либо смене садика. Поэтому важно уделять повышенное внимание адаптационному периоду. Мало того – необходимо сделать его максимально комфортным. Вот еще несколько важных советов для родителей о медлительных детях флегматиках:

Важно понимать: Конечно, ребенок не виноват в своей медлительности. Но если у него будет веский стимул минимизировать ее, то положительные сдвиги наступят намного быстрее.

Ребенок в хоккее немного медлительный, нет энтузиазма: бросать?

Ребенок в хоккее немного медлительный, нет энтузиазма

Ребенок в хоккее немного медлительный, нет энтузиазма

Итак, вы отдали малыша на спортивную секцию — хоккей. Вот бы сейчас начать радоваться его первым успехам, но тренер недоволен, и говорит, что этот вид спорта не для вашего ребенка. Так что делать — бросать, если ребенок в хоккее немного медлительный и нет энтузиазма? Вот советы:

Минусом в этом виде спорта для вашего малыша служит то, что неуклюжий копуша может травмироваться. Но, с другой стороны, совершенно безвредного спорта нет. Уберечься от синяков, ссадин, сбитых коленей, переломов и вывихов можно разве что в шашках или шахматах.

Как помочь инертному, нерасторопному ребенку стать быстрым: отзывы

Инертному, нерасторопному ребенку нужно помочь стать быстрым

Инертному, нерасторопному ребенку нужно помочь стать быстрым

Андрей, 33 года

Моя Катюшка с раннего детства была очень медлительной. Каждая чистка зубов затягивалась на полчаса, а уроки мы обычно делали полдня. Но с тех, пор как мы начали всей семьей практиковать коррекционные игры, о которых узнали из сети, начались существенные улучшения. Дочка стала собираться в школу значительно быстрее, ее уже не приходится торопить. Конечно, реакция еще немного замедленная, но главное – терпение.

Виктория, 25 лет

Антонина Васильевна, 60 лет

Очень медлительный ребенок в садике и школе — рекомендации для родителей: Комаровский

Доктор Комаровский — известный детский педиатр, который знает о малышах и их болезнях и развитии абсолютно все. Вот его рекомендации для родителей, связанные с очень медлительными детьми в садике, школе, и c ранним развитием.

banner

Обучение детей письму начинается за несколько лет до похода в школу – в саду воспитатели учат с малышами буквы, выводят их в прописях, на дополнительных занятиях учителя обучают писать простые слова. Поэтому, если ребёнок дошкольного возраста пишет медленно – скорее всего, это происходит из-за возрастных особенностей, но, по возможности, следует проконсультироваться со специалистом.

Учёба в школе позволяет понять, имеет ли ребёнок нарушения, связанные с чистописанием. Как это можно понять? У ребёнка отмечаются трудности при занятиях русским языком, при этом он неплохо разбирается в точных науках, для которых нужны логика и сообразительность.

Специалисты уверены, что при обучении ребёнка письму следует придерживаться его возраста и развития.

Когда и как начинать писать?

Согласно утверждениям нейропсихологов, для каждого навыка существует определённый временной период. Не торопитесь: начнёте рано – повлияете на формирование других навыков или направлений или просто перегрузите мозг.

Если начать обучение слишком поздно, это также повлияет на формирование навыка – он будет отличным от нормы, причём в худшую сторону, и восстановить его полностью будет трудно. Рекомендуется обучить ребёнка держать ручку правильно и писать печатными буквами до 7 лет, то есть до похода в первый класс.

Начинать обучение письму следует не ранее 5 лет, то есть 5-6 летний возраст является оптимальным. Начинайте с графических диктантов (по клеткам), а затем вводите буквы и слова. Дошкольникам следует писать печатными буквами, так как обучение прописи и слитному письму отрицательно влияет на мозговую структуру, перегружая её, негативно воздействуя на правое полушарие. В результате страдают речь, креативное мышление и творчество.

При обучении письму учитывают следующие факторы:

  • Осанка детей; она влияет на правильность позы и посадки, позволяет предотвратить зажимы мышц;
  • Нейродинамика, которая влияет на истощаемость, концентрацию и волю ребёнка;
  • Навыки серийной организации движений;
  • Зрительно-моторная координация;
  • Графо-моторные навыки;
  • Стабильное формирование представлений о пространстве.

Важно, чтобы у ребёнка был хороший уровень зрительно-моторной координации и он мог предугадать и отследить свои движения по бумажному листу. Развить его можно при помощи спорта, игр с мячом, дартса, настольного хоккея и пр.

Как понять, что существует проблема?

Трудности, связанные с чтением и письмом, называют дисграфией. На её наличие могут указывать следующие факторы:

· Наличие стойких письменных ошибок;

· Существует определённая специфика проблем.

Проблемы могут выражаться в следующем:

Кроме того, у детей отмечается плохой почерк – наезжание строчек, выход за поля, большое количество ошибок, помарок.

Как предупредить проблемы или улучшить качество письма?

Для предупреждения проблем можно обучать ребёнка основным навыкам, необходимым для письма:

Знакомство с пишущими предметами обычно начинают с трёхгранного карандаша. После успешного его освоения можно переходит к обычным карандашам, фломастерам и ручкам.

Чтобы улучшить качество и скорость письма, нужно обучить ребёнка правильному положению руки, правильному захвату пишущего инструмента.

При письме большой палец должен быть противопоставлен указательному, так как мышечная деятельность одного из пальцев симметрирует деятельность другого. Это снижает усталость руки при письме. При неправильном захвате с участием среднего пальца мышечная работа не компенсируется – ребёнок тратит ресурсы, быстро устаёт писать.

Мы разобрали, что делать, если ребёнок медленно пишет. Вышеперечисленные упражнения и советы следует применять, когда у ребёнка действительно имеются трудности с письмом. Он не обязан писать хорошо, он ещё учится, однако: текст должен быть читабельным, без орфографических ошибок, иметь стабильный размер букв. Если этого нет, а возраст ребёнка достаточно большой для самостоятельного исправления навыков письма, следует обратиться к нейропсихологу.

Читайте также: