Почему рассказ багульник так называется кратко

Обновлено: 05.07.2024

  • Коста — мальчик, который постоянно спит в школе. Дети и учительница считают, что он хулиган, не уважающий преподавателя. Но на самом деле он сильно устает, поскольку целый день присматривает за животными;
  • Евгения Ивановна — учительница;
  • Артюша — пес, которого выгуливал главный герой. Хозяин животного не может выйти на улицу, поскольку он инвалид;
  • Атилла — боксер с поврежденной лапой, у которого уехали хозяева;
  • Лапоть — такса, хозяин которой не может встать с постели;
  • Пес на берегу, имени которого никто не знает — его хозяин уплыл в море и не вернулся.

Очень краткий пересказ

Однажды мальчик принес в кабинет какое-то странное растение. Дети начали смеяться, считая, что это веник. Но как только ученик поставил растение в ведро с водой, оно зацвело красивыми сиреневыми цветами. Дети спросили, что это за цветок. Он сказал, что это багульник.

Однажды Евгения Ивановна решила последовать за учеником, чтобы узнать, почему же он всегда такой сонный. После уроков Коста пошел в дом, где его встретил пес по имени Артюша. Юноша каждый день выгуливал собаку, поскольку ее хозяин не мог ходить.

Затем юноша проведал другого пса — Атиллу. Питомец страдал из-за больной лапы. К тому же, хозяева бросили голодного и больного паса на балконе, а сам уехали. Парень просто не мог оставить друга в беде. Атилла благодарил главного героя.

Затем юноша пошел к другой собаке. На этот раз к таксе по имени Лапоть. Ее хозяин – ребенок, прикованный к постели, который просто не в состоянии выгуливать пса. Этим занимался Коста.

Ближе к вечеру главный герой посетил последнего друга возле моря. Там животное ждало хозяина, который уплыл, но так и не вернулся. Главный герой покормил пса и отправился домой.

На следующее утро Коста снова уснул во время урока. Как обычно, одноклассники начали над ним смеяться, но преподавательница попросила их больше этого не делать. Она рассказала о причине, по которой мальчик постоянно спит: он устает, помогая нуждающимся людям и их домашним питомцам. После звонка Коста снова пошел проведать друзей.

Странный мальчик

Эта история увидена и рассказана одним из ее главных героев — молодой учительницей Евгенией Ивановной, которую за глаза все звали Женечкой. У нее в классе учился странный мальчик. Да и имя у него странное — Коста.

Мальчик, по мнению учительницы, вел себя безобразно.

Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть — другого слова тут не подберешь. При этом он подвывал, что вообще не лезло ни в какие ворота. Потом энергично тряс головой — разгонял сон, и смотрел на доску, а через несколько минут снова зевал.

Для любого учителя это зевание и было бы особенно оскорбительным — разве захочет спать ученик на интересном уроке? То есть Евгении Ивановне казалось, что зевает Коста от скуки. И это ее раздражало.

У окна

Но, кроме того, мальчик был неразговорчив и причины своей сонливости не объяснял. А однажды ранней весной он принес пучок каких-то прутиков и поставил в воду, в стеклянную банку. Нашлись желающие подмести пол этим импровизированным веником, но Коста отнял и снова поставил в воду.

Вскоре веточки зацвели. За окном еще не весь стаял снег, а на подоконнике:

Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья светло-зеленые, ложечкой.

Оказалось, что это был багульник. Он испускал аромат — тонкий и таинственный. Коста ненадолго стал в классе волшебником.

И Женечка стала присматриваться к мальчику. Странно, но едва успевал прозвенеть звонок с последнего урока, как Коста вскакивал с места и первым покидал класс. Хватал пальто в гардеробе и на ходу, ловя руками рукава, бежал из школы. Куда ж он так спешил?

А его родители ни о каких псах и слыхом не слыхивали. Вернувшись с работы, они заставали сына за столом, бубнящего глаголы или решающего задачи. Им и в голову не могло прийти, что он сам вернулся только что и едва успел отчистить брюки от собачьей шерсти.

Краткое содержание

Краткое содержание рассказа повествует о юноше по имени Коста и преподавательнице Евгении Ивановне. Ученик постоянно зевает на уроках, бывает, что даже засыпает во время занятий. Женщина считает, что таким поведением он выражает свое неуважение к ее труду.

Однажды главный герой принес в школу какие-то ветки и поставил их в ведро с водой. Остальные дети начали смеяться над мальчиком, некоторые даже желали подмести пол этими растениями. Но вдруг веник начал покрываться зелеными листиками и красивыми сиреневыми цветами. Все вокруг были удивлены красотой загадочного растения, никто не мог отвести от него глаз. Ребята спросили у Косты название этого растения. Он сказал, что это багульник.

После того, как мальчик принес растение в класс, отношение к нему улучшилось как со стороны детей, так и со стороны учителя.

Однажды Женечка последовала за Костой. Она хотела узнать, как он проводит время после занятий. Главный герой пошел гулять с собакой по имени Артюша. Сам владелец животного не мог полноценно воспитывать питомца, поскольку был инвалидом. Мальчик помогал ему бескорыстно. К тому же, он искренне любил этого сеттера.

После прогулки с собакой ученик прошел несколько кварталов и остановился около двухэтажного дома. Там жил другой пес, которого звали Атилла. У него была больная лапа, к тому же хозяева уехали и бросили пса. Мальчик постоянно подкармливал боксера, а после гулял с ним. Во взгляде Атиллы можно было увидеть, насколько сильно он благодарен своему другу.

Затем Коста посетил еще один дом. Там находился больной ребенок, который не мог встать с постели. У него тоже была собака — такса по имени Лапоть. Родители даже собирались отнести животное другим хозяевам, но больной ребенок не хотел терять единственного друга. Коста решил пожалеть мальчика, поэтому ежедневно приходил, чтобы выгулять его таксу.

Вечером Коста отправился на берег моря. Там сидела еще одна собака. Евгении Ивановне было уже тяжело идти от усталости, у нее даже сломался каблук. Сидящая на берегу собака была большой, но худой. Пес все время смотрел на море: он ждал хозяина, который отправился в плаванье, но так и не вернулся. Мальчик подкармливал пса, гладил его, а также уговаривал пойти в его дом. Но пес все продолжал ждать.

На этот раз учительница решила уже подойти к собаке и мальчику. Она хотела погладить пса, но тот начал лаять на нее. Питомец был напуган, он не любил незнакомцев. Коста, казалось, был совсем не удивлен встретить тут учительницу. Главный герой сказал, что подкармливает пса, рассказал историю брошенного животного. Домой они шли вместе. Евгения Ивановна уже была истощена, ей было сложно идти из-за сломанного каблука. Главный герой предложил свою помощь. Он смог найти камень и прибить отломанный каблук на гвоздь.

После юноша быстро побежал к себе домой. День уже закончился, а ему еще нужно очистить одежду от остатков шерсти, да и уроки, понятное дело, не сделаны.

Таким вот образом Евгения Ивановна смогла узнать тайну мальчика. Она чувствовала гордость, что среди ее учеников есть такой хороший парень.

На следующий день главный герой снова уснул во время занятий. И снова одноклассники начали смеяться. Но Евгения Ивановна попросила учеников прекратить: она сообщила, что Коста чувствует себя уставшим, поскольку целый день тратит на ухаживание за питомцами, которые нуждаются в заботе. После звонка с урока учительница разбудила главного героя, чтобы он снова смог пойти к своим друзьям. Коста немедленно отправился к тем, кто его ждет.

Главным героем рассказа является советский школьник Костя. В те годы в школах ценилось чувство коллективизма. Дети обязаны были вступать в пионерскую организацию и делать все сообща. Одним из главных действующих лиц является и молодая учительница – Женечка. Именно она заинтересовалась поведением Кости и узнала о его добрых делах, которые он держал в тайне.

Мальчик Костя имел скрытный характер. Про таких людей говорят, себе на уме. Его называли молчальником. У него не было близких друзей в классе. Костю недолюбливали в классе. Не жаловала школьника своим вниманием и классная руководительница. Но один поступок заставил учительницу взглянуть на мальчика совсем другими глазами.

Костя принес в школу нераспустившиеся веточки растения и поставил их в воду. Одноклассникам этот поступок Кости показался странным и даже смешным. Один из школьников даже попытался подмести прутиками пол. Но вскоре букет зацвел красивыми, розовыми цветочками. Веточки превратились в чудесный, ароматный букет.

Про Костю одноклассники рассказывали, что он часто гуляет с какими-то собаками разных пород. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Любопытная молодая классная руководительница решила провести собственное расследование жизни мальчика.

Однажды она пошла за ним после школы. Мальчик ненадолго зашел к себе домой. Потом же стали твориться странные дела. Костя позвонил в квартиру, в которой жил пенсионер. Он поговорил с ним. У старого человека была собака, но пенсионер уже не в силах был гулять с ней. Костя вышел из квартиры с ярко-рыжим сеттером. Тот послушно пошел гулять по улице с мальчуганом. Выгуляв собаку, мальчик вернул ее хозяину и пошел дальше.

Следующая собака, породы боксер, по кличке Атилла, находилась на балконе двухэтажного дома. Мальчик подтащил к балкону лестницу. Собака спустилась вниз. Костя покормил пса. А затем, они пошли на прогулку. Атилла все время поджимала одну больную лапу. Собака преданно смотрела на своего друга. Дворничиха, укоризненно, сказала, что хозяева пса уехали отдыхать. Костя поднял собаку обратно и убрал лестницу. Когда он уходил Атилла смотрела ему вслед грустными глазами. Учительнице почему-то захотелось остаться с этой собакой.

Затем мальчик побежал к своему другу, прикованному к постели, из-за тяжелой болезни. У приятеля была такса по кличке Лапоть. Женечка, как следопыт, следила за мальчиком, слушала его разговоры. Больной пожаловался, что его мать хочет отдать Лаптя. У нее не хватает времени гулять с собакой утром. Тогда Костя предложил взять на себя и эту обязанность. Он только немного пожаловался, что в школе тянет на тройки и все время хочется спать. Выгуляв Лаптя, он благополучно вернул его хозяину и направился дальше, на берег моря.

Там жила большая собака, у которой погиб хозяин. Но она все равно продолжала ждать его. Мальчик накормил собаку. Наконец-то он заметил свою учительницу. Костя сказал ей, что собаки продолжают ждать своего хозяина, даже если тот погиб.

Сделав все свои дела, мальчик бежал домой. Он отчищал одежду от собачьей шерсти и садился учить уроки. Когда приходили родители, то они заставали своего сына за домашними заданиями. О его помощи собакам и их хозяевам они ничего не знали.

На следующий день Женечка рассказала о добрых делах Кости своим ученикам. Она попросила их относится к нему уважительно и терпимо. Ведь мальчик так много делает добра.

Это произведение учит нас любить животных и быть внимательнее к окружающим нас людям. А также оно напоминает нам, что надо быть добрыми и сострадательными к нуждающимся в помощи животным и людям. Больше всего привлекает внимание в этом рассказе, то что автор сравнил Костю с веточками растения багульник. С виду незаметный мальчик имеет очень красивую душу.

Полезный материал по теме:

Основная идея произведения

Читайте также: