Почему произошли крестовые походы план урока

Обновлено: 02.07.2024

В данной педагогической разработке представлен конспект урок с учетом требований ФГОС и презентация к конспекту урока. Урок направлен на развитие личных и предметных наыков и умений. В рамках урока предусмотрена как групповая, так и индивидуальная деятельность учащихся, направленная на развитие коммуникативной и информационной компетентности.

ВложениеРазмер
krestovye_pohody.ppt 1.24 МБ
konspekt_uroka_dlya_6_klassov._krestovye_pohody.docx 22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовила учитель истории и обществознания школы №48 Аликина Екатерина

Вопросы для повторения -Какое место занимает Католическая церковь в политической европейской системе? Что могло стать причиной для конфликтов между людей разных религий? Как решались спорные вопросы между разными сторонами в Средние века ?

Выступление папы Урбана II на Клермонском соборе (1095 г.) Всем идущим туда, в случае их кончины на сухом пути или на море, или в бою с погаными, отныне да будет отпущение грехов… Пусть выступят против неверных в бой, который должен дать в изобилии трофеи… Земля та течет медом и молоком. Иерусалим – плодоноснейший перл земли, второй рай утех…

Вопросы к обсуждению в группах: 1.К кому обращался Папа Римский? 2.Почему он называет Иерусалим центром Земли? 3. Что он обещает людям, которые его слушают? 4.Есть ли противоречие в данном высказывании?

« Крестовые походы - это освобождение или завоевание?

Цель Крестовых походов Освобождение Палестины (священная земля) от турок-сельджуков; Обращение в христианство язычников Прибалтики; Желание западных феодалов и папской курии приобрести новые владения и увеличить доходы. Желание римских пап распространить свою власть на новые страны Желание крестьян получить свободу и землю

1-й крестовый поход (1097-1099 гг.) 1-й крестовый поход возглавлял герцог Готфрид Бульонский в 1099г. – штурмом овладели Иерусалимом.

Были созданы государство Триполи, княжество Антиохийское, графство Эдесское, Иерусалимское королевство.

2-й крестовый поход (1147-1149 гг.) был организован после завоевания Эдессы турками. Он закончился ужасным разгромом крестоносцев..

3-й крестовый поход (1189-1192 гг.) 1187 - Салах-ад-дин (Саладин) завоевал Иерусалим. Поход возглавили германский император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II и английский король Ричард I Львиное Сердце.

4-й крестовый поход (1199-1204 гг.)

Закрепление изученного материала на уроке -крестовые походы были начаты из-за желания защитить христиан от турок? -крестовые поход были провозглашены императором Священной Римской империи? -всего было 2 крестовых похода? -первых крестовый поход закончился взятием Иерусалима? -католическая церковь получили новые земли после Крестовых походов?

Домашнее задание Прочитать параграф 14 Написать в тетради итоги (положительные и отрицательные) Крестовых походов

Отрицательные итоги Крушение планов Католической церкви по захвату Святых земель Разрушения и частичное уничтожение уникальной мусульманской культуры Укрепление вражды между католическим Западом и православной Византией Распад Византийской империи.

Положительные итоги Приобщение к восточной культуре – технические изобретения (ветряные мельницы), особенности быта (горячие бани), выращивание сельскохозяйственных культур (рис, гречиха, лимоны, абрикосы, арбузы). Развитие торговли: укрепление позиций европейских купцов в Средиземноморье.

Предварительный просмотр:

Тема урока: Крестовые походы

1.Образовательная: определить причины и повод крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты

2.Развивающая: развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умение работать с текстом.

3.Воспитательная: развивать умение давать оценку поступкам людей, воспитывать чувство сопричастности.

1) Личностные : осознание возможных причин насилия и возможности его избежание, воспитание толерантности к представителям других вероисповеданий.

2) Предметные : формирование представления о причинах крестовых походах; хронологическое понимание событий крестовых походов, анализ результатов и последствий крестовых походов для всех участвующих сторон. умения давать связный рассказ об основных событиях крестовых походов; умения выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов.

3)Метапредметные : развитие умения работать с различными источниками (текст учебника, карта атласа); извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работе в парах и малых группах; умения давать определение новым понятиям.

Тип урока: изучение нового материала

Используемые технологии (ФГОС) :

1 ) технология критического мышления – ведущая технология;

2) технология сотрудничества (парная и групповая работа);

3) коммуникативные технологии;

4) здоровье сберегающие технологии.

1. Актуализация знаний: блиц-опрос в виде тестовых и открытых вопросов (слайд 2)

-Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и православную?

-Глава церкви в Византии?

-Что такое индульгенция?

  • Грамота о прощении грехов
  • Проклятие, которое посылал папа императору
  • Союз между папой и императором

-Какое место занимает Католическая церковь в политической европейской системе?

Что могло стать причиной для конфликтов между людей разных религий?

Как решались спорные вопросы между разными сторонами в Средние века?

2.Объяснение нового материала.

На предыдущем уроке мы с вами выяснили, что католическая церковь ставила перед собой цель распространить свое влияние и могущество как можно дальше. Угрозой для католической церкви стала нападение племени турок-сельджуков в конце ХI в.,которые захватили почти всю территорию Малой Азии, создав угрозу для католической церкви в данном регионе. Византия попросила помощи у Папы Римского.

Работа по группам с розданным текстом из речи Папы Римского Урбана II на церковной Соборе в Клермоне (слайд 3) и ответы на вопросы:

Вопросы к обсуждению в группах (слайд 4):

1.К кому обращался Папа Римский?

2.Почему он называет Иерусалим центром Земли?

3. Что он обещает людям, которые его слушают?

4.Есть ли противоречие в данном высказывании?

«Крестовые походы - это освобождение или завоевание? (слайд 5)

Записываем в тетради проблему и определение крестовых походов:

Крестовые походы – серия военных походов католических рыцарей против неверных ( мусульман, православных, язычников). (слайд 6)

Совместное обсуждение и выделение причин крестовых походов (работа с текстом учебника)

Проверка самостоятельного выделения причин и запись тех, причин, которые не были выделены учащимися (слайд 7)

  1. Освобождение Палестины от турок (Почему Палестины? )
  2. Обращение в христианство язычников Прибалтики
  3. Желание Католической церкви и феодалов получить новые земли и увеличить доходы
  4. Желание Римских пап распространить свою власть на новые страны
  5. Желание крестьян получить личную свободу и землю.

1095-1099 (1 крест. Поход)

Готфрид Бульонский, Раймунд Тулузский

Захват Иерусалима, распространение католической веры

1099 – захват Иерусалима

Создание католических государств на территории Палестины: государство Триполи, княжество Антиохийское, графство Эдесское, Иерусалимское королевство.

1147-1149 (2 поход)

Людовик 7 и Конрад 3

Возвращение захваченного в 1144 графства Эдессы мусульманами. Поддержка других оставшихся государств

Неудачный для крестоносцев. Были уничтожены армии рыцарей. Подрыв авторитета Католической церкви (Бог не помог крестоносцам)

Ричард Львиное Сердце

1187 египетский султан Саладин захватил Иерусалим, что означало потерю всех завоеваний крестоносцев в Палестине. Цель: обратное возвращение Иерусалима

Неудачный поход. Долгая и безрезультатная осада Иерусалима. Позорный для чести Ричарда Львиное Сердце мир с Саладином.

Изменение маршрута. 1204 – захват Константинополя и падение Византийской империи. До 1261 года на этой территории существовала Латинская империя.

Таблица должна быть заполнена следующим образом:

Таблица должна выглядеть следующим образом на оценку 5.

3. Закрепление изученного материала на уроке (слайд 14).

Ответить на вопросы:

-крестовые походы были начаты из-за желания защитить христиан от турок? (Да)

-крестовые поход были провозглашены императором Священной Римской империи? (нет)

-всего было 2 крестовых похода? (нет)

-первых крестовый поход закончился взятием Иерусалима?(Да)

-католическая церковь получили новые земли после Крестовых походов? (Да)

4. Домашнее задание (слайд 15).

  • Прочитать параграф 14
  • Написать в тетради итого Крестовых походов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Крестовые походы", урок из курса Истории средних веков, 6 класс

Авторская разработка урока из курса истории средних веков. В уроке предполагаются видеофрагменты, элементы драматизации и ролевой игры, лабораторная работа.


календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010".


урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война

Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа.


урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война

Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа.


Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории (интегрированно) для 10 класса, базовый уровень, учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 Шабуневич Н.А..(окончание).

В планировании представлены курсы всеобщей истории и истории России ИНТЕГРИРОВАННО. Курс рассчитан на 68 часов. Опробировано в личном преподавании. Надеюсь, что кто-то оценит такое преподавание и восп.

Цели урока:-углубить знания учащихся по истории развития Франции в межвоенный период;-развивать умения составлять вопросы высокого и низкого порядка,-анализировать текст, выявлять особенности по.

Разработка урока по всемирной истории в 10 классе "Россия в 1917-1939 гг."

Цели урока:-углубить знания учащихся по истории развития России в межвоенный период; -развивать умения работать над составлением вопросов высокого и низкого порядка, -анализировать факты, аргументиров.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

История Средних веков 6 класс

Тема урока: Крестовые походы

Цель: Определение причин, характера, итогов и последствий Крестовых походов на Восток.

Охарактеризовать причины крестовых походов на Восток и цели их участников;

Рассмотреть основные события I , II и IV крестовых походов

Подвести учащихся к пониманию итогов и последствий крестовых походов.

Развивать у учащихся познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление;

Продолжить работу по формированию исторических понятий и терминов;

Вырабатывать умение давать оценку историческим событиям и историческим деятелям;

Воспитывать у обучающихся толерантное отношение к представителям различных конфессий и отрицательное отношение к религиозному фанатизму.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы проведения урока: словесный, иллюстративно-демонстрационный.

Основные понятия и термины:

Крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарские ордена, тамплиеры, госпитальеры, тевтонцы.

Основные события и даты:

1096 – 1099 гг. – I крестовый поход;

1099 г. – захват крестоносцами Иерусалима

1189 – 1192 - III крестовый поход.

1202 – 1204 – IV крестовый поход.

План и этапы урока:

I . Организационный момент;

II . Изучение нового материала

Причины крестовых походов;

Конец Крестовых походов и их итоги.

III . Закрепление изученного материала;

IV . Домашнее задание.

Католическая церковь, являясь сильной и могущественной, жестоко расправлялась с теми, кто пытался поставить под сомнение ее деятельность. Во всех странах Западной Европы князья и простолюдины, священники и рыцари видели отныне именно в папе римском своего главу. Сегодня на уроке мы с вами должны определить:

Почему были организованы Крестовые походы?

Каковы были итоги и последствия Крестовых походов?

II . Изучение нового материала

1. Причины крестовых походов (вступительная беседа)

В 1095 г. глава католической церкви папа Урбан II отправился из Рима в город Клермон

Ответить на вопросы:

К чему призывал папа Урбан II ?

Крестовые походы - это военные экспедиции западноевропейских феодалов в страны Восточного Средиземноморья с 1096 по 1270 гг.

Для чего Урбан II предлагал организовать походы на Восток? (Чтобы освободить христианские святыни)

Поводом к началу крестовых походов стали:

Захват в 1071 г. турками-сельджуками г. Иерусалима, прекращение доступа паломников к святым местам;

Обращение императора Византии Алексея Комнина к папе Римскому, с просьбой о помощи в борьбе с иноверцами.

Кто стал участниками крестовых походов?

Участники крестовых походов:

Крестоносцы - участники крестовых походов

В Европе с 987 по 1099 годы – 48 лет из 112 – происходили: затяжной голод, массовые эпидемии, неурожаи, падеж скота, феодальные междоусобицы, грабежи на дорогах.

Каковы, по вашему мнению, были истинные причины крестовых походов?

Причины крестовых походов

1. Желание западных феодалов и католической церкви приобрести новые владения и увеличить свои доходы;

2. Желание пап распространить свою власть на новые государства и страны.

2. I Крестовый поход (1096 – 1099 гг.) (рассказ учителя)

Осенью 1096 года из Франции, Германии и Италии разными путями двинулись на Восток отряды рыцарей под руководством крупных феодалов. Сойдясь в столице Византии, они переправились в Малую Азию, в решающих сражениях им удалось разбить турок-сельджуков.

Итоги I Крестового похода

Крестоносцам удалось захватить главные христианские святыни на Ближнем Востоке.

1099 г. – захват Иерусалима

Образование Иерусалимского королевства, графства Триполи, княжества Антиохийского, графства Эдесского

3. Духовно-рыцарские ордены (самостоятельная работа учащихся)

Что такое духовно-рыцарский орден? Перечислите духовно-рыцарские ордены, появившиеся после первого крестового похода.

С какой целью они были образованы?

Какова была роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев?

4. Конец Крестовых походов и их итоги (рассказ учителя)

Духовно-рыцарские ордена были опорой крестоносцев на Востоке. Владения крестоносцев были разбросаны вдоль всего побережья. Местные жители не раз восставали против рыцарей. В 1144 г. мусульманам удалось отвоевать у крестоносцев город Эдессу. В 1147 году был организован II крестовый поход, который потерпел неудачу.

В конце XII века мусульмане создали сильное государство, в которое вошли Египет и часть Месопотамии и Сирии. Во главе этого государства стоял египетский правитель Салах ад- Дин (или как называют его европейцы - Саладин). В 1187 г. Саладин захватил Иерусалим, что послужило поводом к началу III крестового похода.

Вскоре после окончания Третьего крестового похода состоялся четвертый.

Крестоносцы постепенно теряли свои владения в Сирии и Палестине. Папы и Короли организовывали новые походы, но желающих в них участвовать было все меньше и меньше. Всего с 1096 по 1291 г. состоялось 8 крестовых походов в страны Востока. Вскоре после последнего европейцы потеряли все владения на Востоке. В 1291 г. пал последний оплот крестоносцев на востоке крепость Акра.

И народам восточных стран, и европейцам Крестовые походы принесли немало бед. И все же они не прошли бесследно для Европы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межредметная связь

связь с географией,историей Казахстана

Предыдущие знания учащихся по теме

Учащиеся знают об арабских завоеваниях, об истории христианской церкви, о средневековом обществе

Этапы урока

Начало урока

3Определение темы и целей урока: учащимся предлагается определить слово из синквейна-загадки по слайду на доске. На слайде не видна первая строчка синквейна,по четырем последующим нужно отгадать слово

4.На одежде нашивали кресты

Стикеры, музыка, презентация, маркеры, радаточный материал.

Середина урока

Учащиеся работают с учебником, формулируют определения, по желанию учащиеся дают определения исторических понятий.

-выяснить причины крестовых походов.

-объяснить, почему церковь стала организатором крестовых

Формативное оценивание по дескрипторам

-определяют 3-4причины крестовых походов

- приводят факты из текста, документа подтверждающие роль церкви в организации крестовых походов

(по окончании работы осуществляется взаимопроверка)

3. История Крестовых походов. Работа с историческим текстом выступления папы Урбана II.

Задание группам: представьте что вы:

1группа - европейские рыцари,

2группа - европейские крестьяне,

Учащиеся по очереди должны рассказать об этой речи другим людям и выразить свое отношение к ней.

1.Какие фразы свидетельствуют об освободительных целях крестоносцев

2. Какие фразы свидетельствуют о захватнических целях крестоносцев?

3.Есть ли противоречия?

Расширение влияния в Европе и на Востоке;

богатство; освобождение Гроба Господня

Новые земли; богатство; прощение грехов

Улучшение жизни; получение земли и богатства; прощение грехов

Торговля с Востоком; богатство

Когда произошел поход?

Завоевание Иерусалима. Создание Иерусалимского королевства

Войска королей Ричарда 1Львиное сердце и Филлипа 2 Августа

Неудачная попытка вернуть

Рыцари Франции, Италии

Вывод о последствиях крестовых походов

7. Работа в паре по контурной карте:

-отметить города Клермон, Иерусалим, Константинополь,Венеция

-отметить маршруты 1-4 крестовых походов.

Формативное оценивание. Дескрипторы

-отмечает на контурной карте города Клермон, Константинополь, Иерусалим, Венеция

-определяет на контурной карте маршрут и итоги первого крестового похода

- определяет на контурной карте маршрут и итоги второго крестового похода

-определяет на контурной карте маршрут и итоги третьего крестового похода

-определяет на контурной карте маршрут и итоги четвертого крестового похода

( по окончании работы проводится взаимопроверка, как учениками, так и учителем)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Цели обучения

6.3.2.6 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике

6.2.2.1 определять влияние религии на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями

Исторический концепт

изменение и преемственность

Предметные цели

проанализировать изменения, которые произошли как в христианском, так и мусульманском мире в результате крестовых походов.

Критерии оценивания

Знает основные события из истории крестовых походов;

Определяет последствия крестовых походов в христианском и мусульманском мире;

Языковые цели

Развитие языковых компетенций:

Слушание (аудирование): при восприятии объяснений учителя; при выполнении практических заданий после просмотра видеоматериала

Чтение: работа с историческим источником и текстовым материалом при решении практических заданий

Письмо: выполнение письменных работ при решении практических заданий

Говорение: в ходе коллективного обсуждения; обсуждения в парах; презентации своих выводов.

Учащиеся будут: конструирует свое мнение о последствиях крестовых походов.

Специальная предметная лексика и терминология

Крестовый поход, ордена крестоносцев, святая земля, гроб Господень, Папа Римский, Урбан II, Салах-ад-дин, Ричард Львиное Сердце

Полезные фразы и выражения для диалога, письма

Что говорит или показывает источник?

Первой причиной, по которой европейские католики организовывали крестовые походы против ислама, была…

Другой причиной была…

Какой вывод я могу сделать для себя из этого источника?

Данный источник говорит о том, что…

Какие еще вопросы я могу задать?

То, что мне также необходимо знать, является…

Данное заключение или предположение точно?

Следует ли мне или вам проверить или дополнить данное утверждение?

Привитие ценностей

Отношение к труду и творчеству, открытости, сотрудничеству, уважению и гражданской ответственности; уважение к историческому прошлому, сотрудничеству между учащимися при работе в группе или в парах, академической честности

Формирование IT-навыков

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация по теме урока.

Межпредметные связи

Урок связан географией – при работе с картой, а также с русским языком в процессе выполнения тех или иных задания для развития языковых компетенций (слушание-просмотр видеоролика, чтение-работа с утверждениями и фактами, говорение - в процессе обмена информацией друг с другом в процессе выполнения практических заданий)

Предварительные знания

Данный урок связан с предыдущей темой, где непосредственно рассматриваются причины и ход 1-4 крестовых походов. Таким образом, учащиеся на данном уроке не только смогут изучить последствия крестовых походов, но и закрепить пройдённый материал.

Дифференциация

Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. Дифферинциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей

учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Запланированные этапы урока

Запланированные мероприятия

(деятельность учителя и учащихся)

Ресурсы

Начало урока

1. Психологическая релаксация, разминка.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Порядок на партах учащихся, наличие учебных принадлежностей, учебника и т.п.

Вопросы учителя для актуализации знаний, записи учащихся в рабочей тетради

ПСМ: Учитель демонстрирует фрагмент исторического источника и просит ответить на вопрос: О чем говорит источник?

1. Ознакомление с темой урока, запись в тетради.

Учитель предлагает записать тему урока и подумать над действиями, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос исследования.

2. Целеполагание: разработка маршрута исследования; ознакомление с целями обучения, критериями оценивания, историческим концептом темы.

Совместно с учащимися определяется маршрут исследования:

Определить последствия крестовых походов и разложить их по категориям.

Сделать вывод по вопросу темы урока.

Таким образом, наше исследование на уроке, позволит достичь всех целей обучения и реализовать исторический концепт изменение и преемственность.

Середина урока

Г Учитель раздает группам карточки последствия крестовых походов и просит выполнить задания:

Разложить карточки по степени значимости изменений, которые повлекли крестовые походы;

Разложить карточки на политические, экономические, культурные, социальные последствия крестовых походов;

Разложить карточки на положительные и отрицательные последствия крестовых походов.

В ходе работы групп учителю необходимо направлять учащихся в их деятельности при анализе карточек.

Дескрипторы:

Определяет значимые и второстепенные последствия крестовых походов;

Определяют политические, экономические, культурные, социальные последствия крестовых походов;

Определяет положительные и отрицательные последствия крестовых походов.

Дескрипторы:

Аргументируют свою точку зрения относительно занятой позиции.

8 -10 мин

П – Позиция (Я считаю…)

О – Обоснование (Потому что…)

П – Пример (Например …)

С – Следствие (Вывод…)

Дескрипторы:

Обосновывает свою точку зрения;

Приводит не менее 2х аргументов при написании заключения;

Делает аргументированный вывод;

Соблюдает структуру ПОПС.

К/И Некоторые учащиеся зачитывают заключения, остальные проверяют по предложенным дескрипторам (взаимопроверка)

Конец урока

П Учитель просит учащихся расположить в хронологической последовательности события периода крестовых походов. Далее учитель демонстрирует верный ответы. Самопроверка учащихся.

Рефлексия продолжи предложения :

На уроке для меня было важно…

Урок помог задуматься о …

К моим достижениям можно отнести…

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

уровень усвоения

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Дифференциация по степени успеваемости при работе в паре: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем. Во время работы с карточками проводится дифференциация, сильные ученики быстрее распределяют карточки по категориям и помогают средним, по успеваемости, ученикам.

Формативное оценивание по следующим целям

6.3.2.6 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике

6.2.2.1 определять влияние религии на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями

Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития.

На этапе осмысления, учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить способность определять последствия крестовых походов, а также понимать их воздействие на мировую культуру.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.

Читайте также: