Проектная деятельность в школе интернате

Обновлено: 04.07.2024

В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества педагога и воспитанника. Слово “ творчество ”происходит от слова “ творить ”, т. е. в общественном смысле это означает “ искать ”, изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте – индивидуальном или общественном.

В основе творчества лежит система творческого воспитания, которая обусловлена двумя основными принципами: индивидуальной заинтересованностью и социальной значимостью.

Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребенку, только нужно вовремя их раскрыть и развить. Опыт показывает, что если с раннего возраста детей включать в творческую деятельность, то у них развиваются пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к оценке видения проблемы, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. С возрастом эти качества совершенствуются, укрепляются и становятся неотъемлемыми чертами личности человека.

Творческая деятельность воспитанника не может выйти за пределы имеющихся у него знаний. Значит, эти знания он должен получить на занятии. Педагог также обязан научить воспитанника навыкам и приемам работы, которые были бы нужны ему для создания запроектированных изделий. Кроме того, творческий процесс не исключает знаний технологии выполнения изделий, правил безопасности труда.

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.

Творческие проекты в рамках кружковой работы дают возможность ребёнку реализовать и развивать свои способности.

Я применяю метод проектов в своей педагогической деятельности с целью :

-научить детей самостоятельно работать;

-выявить у обучающихся способность к сотрудничеству и коммуникации;

-формировать способность к решению личностных и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; -формировать у обучающихся способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Ставлю перед собой задачи:

- обучить планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению);

- формировать навыки сбора и обработки информации материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);

- развивать умение анализировать, развивать креативность и критическое мышление;

- формировать позитивное отношение к деятельности (проявлять инициативу, вы-полнять работу в срок в соответствии с установленным планом)

Тематика проектов определяется с начала учебного года.

При выборе учитываются:

- интересы и способности детей;

- план школьных мероприятий;

Цель проектной деятельности – получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значим.

Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим нравится и практически используется, например, в оформлении класса, школы или дома.

Личностный характер проявляется в том, что ребенок реализует свое собственное “Я” через самостоятельную деятельность, принятие самостоятельного решения, оценивание своей работы и получение от нее удовольствия.

Педагог в своей работе формирует у учащихся надпредметные умения (планирование, организация, рефлексия, сотрудничество). Учит детей навыкам и приемам работы с различными изобразительными материалами и техниками, которые необходимы им для создания запроектированных изделий.

Все названное способствует не только усвоению знаний, умений, навыков, но и развивает творческие способности ребенка. Здесь очень важно замотивировать, заинтересовать и показать социальную значимость того, что делает ребенок.

Этапы проектной деятельности :

- выбор темы проекта;

- предложение возможных вариантов и выбор лучшего.

2. Технологический этап:

- подбор материалов и принадлежностей;

- реализация проекта (практическая работа)

3. Аналитический этап:

- анализ результатов работы над проектом.

4. Критерии оценивания проекта :

- аргументированность выбора темы, обоснование;

- уровень творчества (оригинальность темы, представления проекта);

Индивидуальный проект “Оригинальная новогодняя игрушка”.

Является самым любимым и востребованным проектом. Его выполняют обучающиеся любого возраста. Это изделия из бумаги, нетрадиционных (бросовых) и природных материалов и т. Создание индивидуального произведения с последовательным усложнением композиции, имеющем разные задачи и преследующем одну цель.

Совместно-индивидуальная проект “День пахнущий мимозой”.

Представляет собой соединение индивидуальных работ обучающихся, сделанных с учетом совместно поставленной задачи или с воплощением замысла общей композиции. Индивидуально выполненные части, элементы композиции в конце работы собираются в единое целое. Юным художникам нашего кружка предоставляется полная свобода действий в этом проекте.

Социальная значимость работ учащихся поднимает их на новый этап развития. Ребенок создал свой творческий продукт, который доставляет радость и ему, и окружающим – сверстникам, учителям, родителям. Школьник видит, как серьезно оценивают его работу, и сам серьезно относится к ней. У него появляется чувство гордости за созданное им произведение.

Обучающиеся в подростковом возрасте показывают отличные результаты при выполнении проекта. После выполнения проектов ребята так ответили на мои вопросы:

Какие собственные открытия были сделаны в ходе проекта?-Я могу самостоятельно работать и выполнять сложные задачи. Открыл в себе художника. Дружба помогает.

Совпало ли ваше представление и полученный результат проекта?-Совпали, потому что мы работали командой. Да совпало, потому что мы делали то, что задумали.

Более 100% хотели бы еще участвовать в таком же или подобном проекте.

Таким образом, введение проектных технологий не отменило традиционных методов обучения, а расширило диапазон способов организации учебной деятельности.

Проектные формы работы способствуют формированию коммуникативных навыков и навыков коллективной работы, усвоению социальных знаний и культурных норм, грамотному и выразительному выполнению работ. А так же позволяют получать удовольствие от результата своей деятельности.

Организация проектной деятельности в рамках реализации регионального компонента Мы живём в эпоху постоянных изменений. Дети современного времени очень отличаются от своих родителей и тем более от своих бабушек и дедушек.

Организация проектной деятельности дошкольников с природными объектами родного края «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Организация проектной деятельности с детьми младшего вопросы взаимодействия с семьей Казаковцева С. Л. ,воспитатель ГБОУ Школа№93 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга "Организация проектной деятельности с детьми младшего.

Организация проектной деятельности в ДОУ Организация проектной деятельности в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Статья « Организация проектной деятельности в условиях школы - интерната

В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Творчески работающие педагоги, деятельность которых направлена, прежде всего, на развитие качеств личности, познавательных, творческих способностей детей, находятся в постоянном поиске наиболее эффективных средств и методов развития обучения и воспитания.

Одним из таких методов является метод проектов, использование которого дает возможность воспитанникам экспериментировать, синтезировать полученные знания, применять их в играх и самостоятельной деятельности, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми участниками образовательного процесса. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации образовательной программы начального общего образования в рамках введения ФГОС НОО.
Технология проекта в адаптивной школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации, и прежде всего, ориентирована на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и на коллективную деятельность.
Организация проектной деятельности осуществляется в нашей школе-интернате с учётом требований, предусмотренных ФГОС НОО

Основные требования к проекту:

1.Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной,практической.
2. Планирование действий по разрешению проблемы - иными словами, выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации.

3. Исследовательская работа учащихся. Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.
4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.
5. Представление готового продукта с обоснованием, что это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта.

Многочисленные исследования и наблюдения показывают, что учащиеся специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, в самостоятельной жизни.

Проектная деятельность предоставляет большие возможности для перехода от учения как процесса запоминания к самостоятельной деятельности, от ориентации на среднего ученика к дифференцированному обучению.
Участвуя в проектной деятельности, каждый ученик может выбрать для себя занятие согласно своим склонностям и способностям. При выполнении проекта учащиеся самостоятельно не только находят источники информации, извлекают необходимые сведения и систематизируют их, но и планируют свою работу, сотрудничают друг с другом, решают творческие задачи, овладевают исследовательскими умениями, расширяют кругозор.
Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности.

Поскольку младшие школьники с нарушением интеллекта не могут самостоятельно находить противоречия в окружающем мире, выдвигать гипотезы, формулировать проблему, выступать в роли организатора проектов, проектная деятельность в образовательном процессе коррекционной школы, как правило, носит характер трехстороннего сотрудничества: детей, родителей и педагогов.
В зависимости от тематики, состава участников, сроков выполнения в школьной образовательной организации реализуются проекты разных видов.
Так в Нововаршавской школе-интернат на протяжении уже четырех лет реализуются творческие, исследовательские, групповые, игровые и комплексные проекты.
Именно с помощью проектной деятельности педагог старается развить и максимально приблизить детей с нарушениями в развитии к норме и благополучному вхождению в социум. Для коррекционного педагога это не простая задача, так как социум не всегда готов принять особенного ребёнка как себе равного, поэтому от учителя требуется максимально продуманных действий не только при создании творческой деятельности в виде проекта, но и при представлении его в обществе, наравне с другими нормально развивающимися детьми.
Не все учащиеся в силу их индивидуальных особенностей (уровня интеллектуального и физического развития) могут самостоятельно выполнить задание, поэтому учитель совместно с учениками в обсуждении определяет тему проекта, ставит цели и задачи предстоящей работы, определяет направления работы.

Результаты нашего опроса

По результат опроса можно сделать вывод, что 5 семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Опытно-экспериментальная деятельность "Почему птичкам не холодно?" (рассматривание перьев птиц), изготовление кормушек, подкормка птиц зимой

Особенность творческих коллективных проектов – наглядный результат совместной деятельности участников.

Значение такой формы организации труда в коррекционной школе трудно переоценить. Учащиеся, которые обладают вышеперечисленными знаниями и умениями практической деятельности, успешно адаптируются в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни.
Конечно, учитывая особенности таких детей, накладываются естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.


Работа представляет собой исследование вопроса об использовании метода проектов на факультативах, дополнительных занятиях и уроках информатики.

Михайлова Ольга Владимировна, ОКОУ "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №2" г.Курска

Описание разработки

Концепция модернизации российского образования подчёркивает необходимость “ориентации образования не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Формирование у воспитанников инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда”.

В информатике проект представляет собой самостоятельное доскональное изучение какой-либо проблемы с презентацией результатов работы – как правило, это компьютерная программа. Однако в современных условиях, когда общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к их умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точек зрения различных наук, все мы сталкиваемся с необходимостью поиска новой формы учебной деятельности. Нам нужен подход, который позволил бы обучать школьников навыкам самостоятельной поисковой и исследовательской работы, повысил бы мотивацию к обучению и дал возможность сформировать у детей целостную картину мира. Проектная деятельность – один из возможных способов достижения указанных целей.

I. Сущность проектной деятельности.

Е.С. Полат даёт такое определение методу проектов в современном понимании: “…метод, предполагающий “определённую совокупность учебно-познавательных приёмов. которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов”. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу воспитанников. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач. Остановлюсь на основных требованиях к использованию метода проектов:

наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения;

практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

самстоятельная деятельность воспитанников;

структурирование содержательной части проекта;

использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий.

Критериями оценки результатов работы воспитанника будут владение способами познавательной деятельности: умением использовать различные источники информации, методы исследования, умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие. Но необходимо также отметить, что метод проектов может принести пользу только при правильном его применении, хорошо продуманной структуре осуществляемых проектов и личной заинтересованности всех участников проекта в его осуществлении.

II. Цели и задачи проектной деятельности.

Метод проектов рассматривают как систему обучения, при которой воспитанники приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий – проектов.

Цели и задачи проектной деятельности:

контроль знаний и умений по пройденному материалу;

формирование в сознании воспитанника информационной картины мира;возможность работать с компьютером;

развитие умений поиска и обработки информации;

работа по новым технологиям;

умение слушать и уважать мнения учащихся;

способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения;

развитие исследовательских умений.

Работа над проектом развивает творческую активность, умения выполнять исследовательские работы, анализировать выполненную работу.

Данная форма обучения способствует развитию коллективной учебной деятельности, при которой цель осознаётся как единая, требующая объединения всего коллектива:

в процессе деятельности между членами коллектива образуются отношения взаимной ответственности;

умение понимать и сознательно использовать различные формы и способы представления данных;

умение наглядно представлять имеющийся материал, организовать продуктивную содержательную коммуникацию;

контроль за деятельностью выполнения проекта осуществляется членами самого коллектива.

Значительное внимание в современном образовании уделяется личностной ориентации, методике для учёта индивидуальных особенностей воспитанника, использование опыта воспитанника и обучении методам исследования.

Таким требованиям, предъявляемым к содержанию современного образования, несомненно, отвечает проектная форма обучения. Проектная форма обучения – это вовлечение детей в учебно-познавательную практическую деятельность, в результате которого возникает что-то новое.

Кроме того, проектная деятельность позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, распределять обязанности в группах по способностям и интересам детей.

В ходе проектирования учитель должен быть консультантом: даёт рекомендации по подготовке, сбору информации, вовремя направляет в верное русло, если ученики отошли от темы, обсуждает с воспитанниками этапы реализации проекта.

Трудности, которые могут возникнуть перед воспитанниками в ходе выполнения проекта:

постановка целей и задач проекта;

пути их решения;

сравнение ожидаемого результата с тем, что они получили.

В ходе выполнения работы над проектом у воспитанников развиваются следующие способности:

коммуникативная – способность к общению;

проблемно-поисковая – способность решать жизненные вопросы;

рефлексивная – способность к анализу совершённой деятельности.

III. Этапы выполнения проектов.

Каждый этап работы должен внимательно и строго контролироваться. При недостаточном контроле в процессе работы над проектом возможна непроизвольная, случайная замена поставленных задач на какие-либо другие и, как следствие, выход на незапланированный результат. Это досадная, но не грубая ошибка, так как проект все равно выполняет свою функцию: воспитанники осуществляют самостоятельную поисковую деятельность, включая в работу различные учебные дисциплины. В случае замены задачи учителю необходимо помочь определить момент, когда это произошло, и провести тщательную оценку причин замены. Это поможет усилить самоконтроль воспитанников при работе над следующим проектом и избежать подобной ошибки в будущем.

Работа над проектами проходит в несколько этапов:

Подготовка к работе над проектом.

Постановка цели и задачи проекта.

Поиск информации различными способами.

Разработка структуры презентации.

Разработка дизайна кадров.

Подготовка к защите проекта.

Презентация проектов (защита).

Анализ проектной работы.

Использование метода проектов в нашей школе-интернате

Увидев возможности, которые открывает перед учителем и воспитанником проектная деятельность, я решила использовать данный метод обучения в процессе преподавания своего предмета — информатики. Техническое оснащение кабинета информатики вполне позволяет заняться проектной деятельностью: 10 ученических компьютеров и компьютер учителя, соединенные в локальную сеть, мультимедийный проектор, принтер, сканер, интерактивная доска, доступ в Интернет.

Методика работы над проектом

Тип проекта: социальный учебно-исследовательский, межпредметный,

с открытой явной координацией, внутренний (все участники проекта учатся в одном классе); долгосрочный (около 3 месяцев)

Генеральная цель проекта — борьба с наркотиками. Её можно добиться, поставив ряд более конкретных и достижимых подцелей:

Исследовать вопросы наркомании, задействовав изучаемые предметы

Исследовать причины наркомании и воздействия наркотиков на организм человека

Показать вред наркотиков

Показать перспективы наркоманов

Вовлечь в обсуждение проблемы воспитанников

Для исследования вопросов, связанных с наркоманией и используя ресурсы Интернета, воспитанники узнали о:

страшных и разрушительных последствиях употребления наркотиков;

отсутствии жизненных перспектив наркоманов

В результате работы над проектом была подготовлена презентация о «Наркотикам – НЕТ!.

Самое главное в проектной работе − формирование таких умений, как работа в команде, сбор интересующей информации. Эта технология связывает обучение и воспитание воедино.

Весь материал - в документе.


-75%

Современное интернатное общество, в котором происходит становление личности ребёнка, представляет собой ограниченную социальную среду. В закрытом и ограниченном пространстве отсутствует возможность приобретения полноценного жизненного опыта. Полное государственное обеспечение часто формирует иждивенческую позицию, ведёт к отсутствию бережливости и ответственности. Большая часть выпускников не умеют планировать свою самостоятельную жизнь, не доводят начатое дело до конца, живут одним днём.

ВложениеРазмер
doklad_publikatsiya.docx 20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как средство формирования предметных компетенций в школе-интернате

Современное интернатное общество, в котором происходит становление личности ребёнка, представляет собой ограниченную социальную среду. В закрытом и ограниченном пространстве отсутствует возможность приобретения полноценного жизненного опыта. Полное государственное обеспечение часто формирует иждивенческую позицию, ведёт к отсутствию бережливости и ответственности. Большая часть выпускников не умеют планировать свою самостоятельную жизнь, не доводят начатое дело до конца, живут одним днём.

Встречаясь с трудностями и проблемами в своей жизни, решают их девиантными поступками. Эти и другие проблемы и особенности актуализируют задачу поиска инновационных механизмов обучения детей, находящихся в интернатных учреждениях.

Желание добиться успеха, мотивация достижения успеха формируется как следствие взаимодействия человека со средой . Наиболее эффективным способом моделирования учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование предметных компетенций является проектирование.

Основные требования к проекту:

  1. Наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.
  2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по решению проблемы (с проектирования самого проекта).
  3. Результатом работы над проектом является определенный продукт.
  4. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности.

Технология проектной деятельности ставит перед собой следующие цели:

  • воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
  • развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
  • развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
  • развитие критического мышления.

Проектная деятельность – метод научного исследования, который раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников.

Конечно, умственная отсталость накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако вовлекать обучающихся коррекционных школ в проектную деятельность нужно обязательно. Ведь у детей с нарушением интеллекта слабо развито стремление самоутвердиться социально-приемлимым способом, совершенствоваться в какой-либо сфере. Поэтому задачей нашего коллектива является создание такой образовательной среды, которая поможет поверить подростку в свои силы.

Включая обучающихся в проект можно сформировать у них следующие умения:

Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов обучающихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Таким образом, проектная деятельность обучающихся с нарушением интеллекта необходима и возможна. Метод проектов наряду с другими активными методами обучения является основой для организации исследовательской деятельности школьников.

Он интересен тем, что проводился группой учителей и учеников с целью воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе края, бережному отношению к его культурно-историческим и природным богатствам.

  • Задачи проекта:
    ознакомление обучающихся с историческим прошлым и современной жизнью Белгородчины;
  • почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений;
  • развитие и коррекция познавательных интересов, способностей обучающихся;
  • профессиональная ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;
  • овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
  • ознакомление обучающихся с технологией проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе.
    Деятельность участников проекта на различных этапах

Деятельность в предметной области география

Деятельность в предметной области математика

Деятельность в предметной области социально-бытовая ориентировка

Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование групп для участия в проекте, определение источников информации

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта

Подготовка индивидуальных проектов

Организация экскурсий на предприятия города, музей.

Подведение итогов работы над проектом

Надеемся, что полученный опыт выстраивания своего жизненного сценария путём проектирования позволит безболезненно адаптироваться к новой социальной среде. Это очень важно, потому, что выпускникам интернатных учреждений приходится самостоятельно планировать свою деятельность, определять эффективные пути выхода из проблемных ситуаций, находить партнёров, конструктивно общаться. Разработка и реализация проектов является своего рода тренировкой, пробой самостоятельной взрослой жизни. Участники социально-значимого дела приобретают навыки успешного участия в общественных процессах, повышается социальная компетентность подростков.

2. Белгородоведение. Пособие для учителей. Департамент образования Белгородской области. 2015 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тестовый контроль на уроках физика, как средство формирования предметных компетенций.

В статье изложены виды тестов, их роль в процессе подготовки к ЕГЭ.


Родительское собрание как средство общения с родителями в условиях школы-интерната

В работе даны рекомендации по подготовке родительского собрания, учтены способы работы с родителями в условиях школы-интерната.


В статье рассказывается о методах и приемах, используемых при подготовке домашнего задания для повышения мотивации обучения. Формы работы способствуют развитию внимания, памяти, мышления, снижают утом.


В основе современного деятельностного способа обучения лежит личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Основным методом всех.


Проектная деятельность как средство формирования предметных компетенций в школе-интернате

Современное интернатное общество, в котором происходит становление личности ребёнка, представляет собой ограниченную социальную среду. В закрытом и ограниченном пространстве отсутствует возможность.

Цели мастер-класса: 1. Создание пространства для открытого и всестороннего обсуждения проблемы организации метапредметной проектной деятельности.2.


Доклад на семинаре по дефектологии "Организация предметно-развивающей среды в школе-интернате в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотимнаучить его читать и писать. Да, от того, как будетчув.

Читайте также: