Почему пробирку с оксидом меди 2 закрепляют в штативе с наклоном в сторону отверстия кратко

Обновлено: 05.07.2024

ЦЕЛЬ : рассмотреть лабораторный способ получения водорода; отработать навыки проверки водорода на чистоту, перед работой с ним; изучить реакции замещения на примере взаимодействия оксида меди (II) с водородом, реакции цинка и серной кислоты.

ОБОРУДОВАНИЕ И РЕАКТИВЫ : лабораторный штатив, прибор для получения газов, пробирка, спиртовка, спички, цинк, раствор серной или соляной кислоты, оксид меди (II).

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ : при выполнении практической работы строго выполняйте только те опыты, которые прописаны в инструкции или оговорены учителем. Обратите внимание, что данная работа предусматривает работу с хрупкой стеклянной посудой, нагревательными приборами. Перед началом работы повторите правила работы со стеклянной посудой и нагревательными приборами. Работу необходимо выполнять в застегнутом халате или фартуке. Внимательно прослушайте инструктаж учителя о последовательности получения водорода и проверки его на чистоту! Внимание ! Кислоты – едкие жидкости! Соблюдайте особую осторожность при работе с ними. Желательно использование резиновых перчаток и защитных очков.


ХОД РАБОТЫ:

Опыт 1. Получение водорода и проверка его на чистоту.

В прибор для получения газов (рис.10.) на резиновую прокладку поместите несколько гранул цинка. Прилейте раствор серной кислоты так, чтобы жидкость покрывала поверхность гранул металла. Соблюдайте особую осторожность при работе с кислотами! Что наблюдаете?________________________________________________ Рис. 10.

________________________________________________________________ Прибор для

Составьте уравнение реакции: газов

_____________________________________________________________________________ Укажите тип данной реакции_______________________________________________

После начала выделения водорода, наденьте на газоотводную трубку пробирку вверх дном и подождите несколько минут, пока она не заполнится водородом. Поднесите пробирку отверстием к пламени спиртовки. Если слышится звонкий хлопок, значит, еще не весь воздух вытеснен из прибора. Повторите проверку на чистоту через 1–2 минуты. Если при поднесении отверстия пробирки к пламени хлопок слабый – значит водород чистый, его можно применять для дальнейшего эксперимента.

Почему для эксперимента водород необходимо проверять на чистоту?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ Опыт 2. Реакция водорода с оксидом меди( II ).

Соберите прибор, как показано на рисунке. В пробирку поместите немного порошка оксида меди (II). Закрепите пробирку в лапке штатива так, чтобы ее отверстие было немного наклонено вниз.

Для чего пробирку необходимо закрепить слегка под наклоном?

Проанализируйте рисунок и дайте ответ:_____________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Конец газоотводной трубки прибора для получения газов, из которой выделяется водород, расположите в непосредственной близости от порошка оксида меди (II).Начните нагрев пробирки с оксидом.

Что наблюдаете?______________________________

Составьте уравнение реакции: Рис. 11. Реакция оксида

_______________________________________________ меди ( II ) c водородом

Укажите тип данной реакции _______________________________________________.

Подумайте, и ответьте на вопросы:

1. Можно ли поджигать водород, выделяющийся из газоотводной трубки, без проверки его на чистоту? __________________________________________ _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. На рисунке изображены различные способы собирания газов, методом вытеснения воздуха. Укажите , при помощи какого способа можно собрать водород.


Ответ: _______________ (укажите букву)

3. Можно ли собрать водород методом вытеснения воды? Ответ аргументируйте

Выводы :

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Оценка ___________________

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).
Соберите прибор, как показано на рисунке 46 (с. 75), и проверьте его на герметичность. Положите в пробирку 8—10 кусочков цинка и прилейте 5—6 мл раствора соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и проверьте выделяющийся водород на чистоту. Конец газоотводной трубки поместите в пробирку с оксидом меди(II), как показано на рисунке 46. Пробирка с оксидом меди(II) должна быть закреплена в штативе немного наклонно, чтобы ее отверстие находилось ниже дна.
Пробирку нагрейте в том месте, где находится оксид меди(II). Как только заметите появление порошка красного цвета, нагревание прекратите. Из черного порошка оксида меди(II) образовалось вещество красного цвета, а по стенкам пробирки стекают капельки воды.
Задания.
1. Почему перед нагреванием оксида меди(II) в атмосфере водорода последний нужно проверить на чистоту?
2. Почему пробирку с оксидом меди(II) закрепляют в штативе с наклоном в сторону отверстия?
3. Почему нагревание требовалось только до начала раскаливания оксида меди(II)?
4. Объясните, почему из черного порошка образовалось вещество красного цвета.
5. Напишите уравнение реакции оксида меди(II) с водородом. К какому типу относится эта реакция?
6. Какие свойства водорода подтвердил этот опыт?

2 Взаимодействие оксида меди с раствором серной кислоты Посмотрите опыт и ответьте на вопросы: 1)Какие цвет и агрегатное состояние и имеет оксид меди? 2)Какие изменения происходят в ходе реакции? 3)Какой цвет имеет образовавшийся продукт реакции? Почему? 4)Напишите уравнение реакции.

3 Разложение гидроксида меди (II) Посмотрите опыт и ответьте на вопросы: 1)Какое вещество находится в пробирке? Какой ион придаёт ему синий цвет? 2)Какой цвет имеет образовавшийся продукт реакции? 3)Какие вещества образуются после реакции? 4)Напишите уравнение реакции.

4 Горение медной проволоки в хлоре Посмотрите опыт и ответьте на вопросы: 1)Какой цвет имеет металлическая медь? При каких условиях протекает реакция? 2)Какой цвет имеет образовавшийся продукт реакции? 3)Какое вещество образуется после реакции? 4)Охарактеризуйте реакцию с точки зрения окисления- восстановления. Посмотрите опыт и ответьте на вопросы: 1)Какой цвет имеет металлическая медь? При каких условиях протекает реакция? 2)Какой цвет имеет образовавшийся продукт реакции? 3)Какое вещество образуется после реакции? 4)Охарактеризуйте реакцию с точки зрения окисления- восстановления.

5 Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой Посмотрите опыт и ответьте на вопросы: 1)Какие изменения происходят в ходе реакции? 2)Какой газ образуется после реакции? Какой цвет имеет образовавшийся газ? 3)Почему медь не вытесняет водород из кислоты? 4)Напишите уравнение реакции. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

6 Восстановление меди водородом Посмотрите опыт и ответьте на вопросы: 1)Какой цвет имеет порошок оксида меди? Какие изменения происходят в ходе реакции? 2)Почему пробирку с оксидом меди (II) закрепляют в штативе с наклоном в сторону отверстия? 3)Напишите уравнение реакции оксида меди (II) с водородом. К какому типу относится эта реакция?

7 Растворение гидроксида меди (II) Посмотрите опыт и ответьте на вопросы: 1)Какое вещество находится в пробирке? Какой ион придаёт ему синий цвет? 2)Растворяется ли данное вещество в воде? Почему после добавления кислоты осадок растворяется? 3)К какому типу относится эта реакция? Напишите уравнение реакции в молекулярной, полной и краткой ионной форме.

8 Восстановление меди железом Посмотрите опыт и ответьте на вопросы: 1)Почему меняется цвет железного гвоздя? Какое вещество и какого цвета оседает на поверхности гвоздя? 2)Как можно объяснить протекающую реакцию? Протекает ли реакция между медной проволокой и раствором сульфата меди? 3)Напишите уравнение реакции и расставьте коэффициенты.

При восстановлении оксида до металла водородом при нагревании, выделяется вод. пар. Выходя из пробирки вода конденсируется на стенке пробирки. Если конденсат стечёт к раскалённому дну пробирки, последняя просто лопнет.

Ответ:

Что такое доломит? Я не поняла. Эта задача какого класса?

Среди указанных процессов химической реакцией является процесс образования 1) инея на поверхности предметов при низкой температу

Навеску гидрокарбоната натрия массой 42 г нагревали в течение некоторого времени. При растворении полученного твёрдого остатка в

Что произойдет если фтороводородную кислоту налить на стекло? Приведите уравнение реакции описывающее происходящие изменение. Ка

Запишите уравнения реакций необходимых для осуществления следующих превращений Fe→FeCl2→Fe(NO3)2→Fe(OH)2→FeO→Fe

Рассчитать массу нитрата калия, разложившегося при нагревании: 2kno3=2kno2+o2, если известно, что при этом выделил ось 0,4 моля

Почему пробирку, куда положили оксид меди (2) , прикрепляют , наклоняя горлышком вниз.


При восстановлении оксида до металла водородом при нагревании, выделяется вод.

Пар. Выходя из пробирки вода конденсируется на стенке пробирки.

Если конденсат стечёт к раскалённому дну пробирки, последняя просто лопнет.

Поэтому, жопа пробирки должна быть выше её горла.


Почему перед нагреванием оксида меди (||) в атмосфере водорода послелний надо проверить на чистоту?

Почему перед нагреванием оксида меди (||) в атмосфере водорода послелний надо проверить на чистоту?


В двух пробирках даны : а) оксид кальция, б) оксид магния?

В двух пробирках даны : а) оксид кальция, б) оксид магния.

Определите, в какой пробирке находится каждое из этих веществ.


Осуществите цепочку химических реакций : медь, оксид меди, хлорид меди, гидроксид Меди, оксид меди, медь?

Осуществите цепочку химических реакций : медь, оксид меди, хлорид меди, гидроксид Меди, оксид меди, медь.


В одну пробирку налили соляную кислоту в другую пробирку налили гидроксид Меди как грамотно доказать где Какой раствор?

В одну пробирку налили соляную кислоту в другую пробирку налили гидроксид Меди как грамотно доказать где Какой раствор.


НУЖНЫ ФОРМУЛЫ?

Даны : Соляная кислота, гидроксид натрия, сульфат меди 2, хлорид железа 3.

Задача 1 : в пробирках №1 и №2, даны образцы оксида калия и оксида меди 2, при помощи данных реактивов различите в какой пробирке, какое вещество?

Как это сделать?

Задача 2 : В пробирке №3 дан образец бесцветной, прозрачной жидкости, предположительно это фенилфталеин.

Докажите опытным путем, что это фенилфталеин.

( ФОРМУЛУ ФЕНИЛФТАЛЕИНА НЕ НАДО, В УРАВНЕНИЕ НАПИШИТЕ ЕГО СЛОВАМИ) .

а) Получите оксид меди 2 из имеющихся реактивов в 2 стадии.

Б) Получите оксид железа 3.


Вдве пробирки налейте по 2 - 3 мл дистиллированной воды и добавьте в каждую по 2 - 3 капли раствора фенолфталеина?

Вдве пробирки налейте по 2 - 3 мл дистиллированной воды и добавьте в каждую по 2 - 3 капли раствора фенолфталеина.

В первую пробирку добавьте немного оксида кальция, а во вторую - столько же оксида меди.

Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.


Пожалуйстапревратите : сульфат меди (2) - гидроксид меди (2) - оксид меди (2) - медь - оксид меди (2)?

превратите : сульфат меди (2) - гидроксид меди (2) - оксид меди (2) - медь - оксид меди (2).


В пробирку добавили немного оксида меди (II), прилили 1 - 2 мл соляной кислоты, пробирку нагрели?

В пробирку добавили немного оксида меди (II), прилили 1 - 2 мл соляной кислоты, пробирку нагрели.

Что при это вы наблюдали?

В пробирку добавили немного карбоната натрия, прилили 1 - 2 мл соляной кислоты.

Что при этом вы наблюдали?

В пробирку прилили 1 - 2 мл раствора гидроксида меди (II), прилили 1 - 2 мл соляной кислоты.


При нагревании пробирки держи ее в наклонном положении и направляй отверстие пробирки в сторону от себя из пробирки?

При нагревании пробирки держи ее в наклонном положении и направляй отверстие пробирки в сторону от себя из пробирки.


Дан твердый оксид?

Дан твердый оксид.

Оксид растворили в воде и полученный раствор разлили на две пробирки.

В первую пробирку поместили гранулу цинка - наблюдалось выделение газа.

Во вторую пробирку прилили раствор нитрата серебра - выпал желтый осадок.

Какой оксид был дан?


Реакция не идет. Черный оксид хрома (II) даже хранят под слоем воды во избежание возгорания.


Ст, ок, которые изменилисьNa2S( + 4)O3 + K2Cr( + 6)2O7 + H2SO4 = Na2S( + 6)O4 + Cr( + 3)2(SO4)3 + K2SO4 + H2OS( + 4) - 2e = S( + 6) 2 в - ль, ок - е2Cr( + 6) + 2 * 3e = 2Cr( + 3) 6 ок - ль, в - е3Na2SO3 + K2Cr2O7 + 4H2SO4 = 3Na2SO4 + Cr2(SO4)3 + K2SO..


Cr2(SO4)3 + 2K3PO4 - > 2CrPO4 + 3K2SO4.


1)смесь - это вещество состоящее из двух или более веществ, например вода смесь кислорода и водорода . 2)чистые вещества : дисиелированная вода, ртуть, сера, йод смеси : зубная паста, лимонный сок, сталь, сахар , почва, лед. 3)однородные : почва, г..


EnChiKsAУченыйДано : m(CxHy) = 29гm(CO2) = 88гm(H2O) = 45гD(СxHy) = 2Найдем относительную молекулярную массу вещества : Mr = Dвозд * Мr(возд. ), Mr(CхHy) = 2 * 29 = 58. Найдем количество вещества образовавшегося оксида углерода(IV) : v(CO2) = m(CO2..


X - - - - - - - - - 32гр Н2 + СuO>Cu + H2O 22. 4 - - - - - Mr64 x = 32×22, 4 / 64 = 11. 2.


Что такое константа равновесии? Константа равновесии - это величина определяющая для данной хим. Реакции соотношение между термоденамическими активностями.


Это по моему олово, а знак Sn.


Чтобы количество атомов какого - либо элемента до реакции равнялось количеству атомов этого же элемента после реакции : 2H2 + O2 = 2H20.

Читайте также: