Почему после отмены крепостного права возникла необходимость проведения других реформ кратко

Обновлено: 15.05.2024

Земства – органы выборного местного самоуправления. Именно в их выборности главное отличие от прежних органов губернской управы. Они были ответственны перед избирателями, а не перед вышестоящими чиновниками (хотя их деятельность и контролировали губернаторы).

Вопрос для работы с текстом параграфа №2. Охарактеризуйте систему выборов, установленную реформой 1864 г.

Выборы проводились в соответствии с имущественным цензом, для крестьян были многоступенчатыми. Избиратели разделялись по куриям, которые имели не равную численность избирателей, но равное представительство. Таким образом, преимущество было у богатых землевладельцев (часто дворян) и крупных промышленников.

Вопрос для работы с текстом параграфа №3. Расскажите о том, как проходило формирование органов управления в городах.

Избиратели в городах также делились на курии: конкретно на 3. Каждая из курий избирала одинаковое число гласных и в совокупности обеспечивала треть доходов городской казны. Но поскольку этими куриями были крупные, средние и мелкие хозяева, курии состояли из разного числа избирателей и наибольшее представительство в расчёте на одного избирателя имели крупнейшие собственники.

Вопрос для работы с текстом параграфа №4. Какие принципы были положены в основу Судебной реформы? Как вы думаете, почему именно Судебная реформа стала наиболее последовательным преобразованием эпохи Александра II?

Эта реформа стала наиболее последовательной потому, что в этом случае российские власти наиболее точно повторили образец – английскую систему, в то время как в случае с другими реформами они пытались учесть российские особенности и в итоге реформы имели целый ряд негативных последствий.

Судебная реформа основывалась на следующих принципах:

- равенство всех граждан перед законом;

- независимость и несменяемость судей и следователей;

- коллегиальность принятия решений не назначаемой коллегией присяжных.

Вопрос для работы с текстом параграфа №5. Какие ограничения в доступе к образованию устраняла реформа системы просвещения?

Реформа устраняла сословные ограничения. То есть, в теории даже дети крепостных (в соответствии с крестьянской реформой уже бывших) могли поступать в университеты. Но фактически ограничения остались, потому что образование по-прежнему было платным, то есть недоступным малоимущим слоям общества.

Вопрос для работы с текстом параграфа №6. Перечислите, какие новшества появились в военной сфере в 1860-1870-е гг.

- всеобщая воинская повинность;

- перевооружение армии, что включало разработку новых моделей вооружений;

- специальные военные учебные заведения, дававшие разный уровень подготовки будущим офицерам разных рангов;

- приём в специальные военные учебные заведения представителей всех сословий, что сделало и офицерский корпус всесословным;

- изменена система подготовки рядового состава;

- изменена организация армии – страна разделена на военные округа;

- улучшение многого в материальном обеспечении солдат.

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №1. Объясните, почему после отмены крепостного права возникла необходимость проведения других реформ.

Отмена крепостного права сама по себе не требовала дополнительных реформ. К примеру, если бы при Александре I большая их часть перешла в разряд вольных хлебопашцев, система империи осталась бы в целом прежней. Но в середине XIX века крестьянская реформа нужна была не сама по себе, а в качестве основы модернизации. Модернизация требовала и других реформ, которые должны были коренным образом преобразовать общество, и особенно армию, чтобы избежать поражений в следующих войнах.

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №3. Подумайте, почему Земская реформа не затронула многие национальные окраины страны.

Земская реформа давала явное преимущество в местных органах самоуправления дворянам. Потому её не стали вводить на окраинах, где дворянство считалось не лояльным (прежде всего, на землях бывшей Речи Посполитой, на которых только в 1863 году разгорелось восстание, а в 1864 году (году введения земств) войска подавляли последние очаги сопротивления).

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №4. С какой целью Земская и городская реформы предусматривали имущественный ценз при выборах в органы управления на местах?

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №5. Какие достоинства и недостатки, на ваш взгляд, имела реформа в области просвещения?

- доступ к образованию получало всё большее число детей, включая девочек;

- разделение на реальные и классические гимназии вводили элементы специализации ещё на уровне среднего образования, что снижало общую нагрузку;

- благодаря платности высших ступеней образование считалось привилегией, а не обязанность, потому ученики ценили своё положение;

- университеты пользовались большой внутренней автономией, что благотворно сказывалось на процессе преподавания.

- начальные учебные заведения финансировались разными организациями, часто земствами, потому средств часто не хватало;

- реформа не смогла сделать престижной профессию учителя в заведениях ниже гимназии во многом и из-за низкого жалования таких учителей;

- образование так и не стало всеобщим, что тормозило и модернизацию в целом и индустриализацию в частности;

- из-за платности образования в гимназиях и ВУЗах оно было доступно не всем.

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №6. Составьте с помощью компьютера схему, в которой отразите систему учебных заведений в России при Александре I.

Составьте с помощью компьютера схему, в которой отразите систему учебных заведений в России при Александре I

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №7. Как связаны Крымская война и проведение Военных реформ в 1860-1870-е гг.?

Они связаны напрямую. Именно Крымская война показала неэффективность вооружённых сил времён Никола I, также именно она указала на конкретные их слабые стороны.

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №8. Поразмышляйте, к каким последствиям привело введение всеобщей воинской повинности в Российской империи (рассмотрите как систему обороны страны так и социальную сферу).

- армия стала более многочисленной;

- многочисленность армии и особенно резерва (в котором потенциально были почти все мужчины дееспособного возраста) позволили полководцами в полной мере воспринять систему Карла фон Клаузевиц по которой, в частности, величие победы определялось величиной потерь, понесённых обеими сторонам – увлечение его идеями по всей Европе во многом привело к мясорубке Первой мировой;

- армия стала всесословной (как её рядовой состав, так в результате реформы военных учебных заведений и офицерский корпус);

- сокращение срока службы в зависимости от уровня образования было дополнительным стимулом к получению образования;

- войны получили больший общественный резонанс, потому что воевала не профессиональная армия, имевшая мало связи с обществом, а призывники.

Думаем, сравниваем, размышляем: вопрос №9. Используя Интернет, дополнительную литературу (в том числи художественные произведения авторов XIX в.), соберите информацию о том, как происходило обучение в гимназиях в 1870-е гг.

Обучение в гимназиях происходило по схеме, знакомой нам по школе – через объяснения учителя и ответы гимназистами заданного на дом задания в устном или письменном виде в зависимости от предмета. Отдельно следует отметить уровень преподавателей. Он был довольно высок. Гимназическое образование было далеко не всеобщим, а элитарным. Гимназии были лишь в губернских городах, по одной на город. Потому туда собирались хорошие специалисты. Многие учёные совмещали работу в университете и в гимназии в городах, где университеты были. За обучение платили, но, тем не менее, оно было доступно не только высшим слоям общества, хотя дети совсем бедных родителей попасть в гимназии не могли.

Аватар

Потому, что по сравнению с крепостной эпохой резко возросли темпы экономического развития, сложилась новая социальная структура, характерная для капиталистической страны: сформировались новые социальные слои населения - пролетариат и промышленная буржуазия. Изменилось и крестьянство. Реформы обеспечили прочное положение России в ряду крупнейших мировых держав.

Вопрос

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету История.

После отмены крепостного права потребовалось проведение целого ряда преобразований, чтобы решить проблемы, которые появились.

Сложность решаемой задачи состояла в том, что земля в большинстве случаев принадлежала помещикам. Принять закон о том, что земледельцы с такого-то числа считаются юридически свободными, значило лишить их средств к существованию. Поэтому требовалось не просто дать свободу 25% крестьян (именно такая часть испытывала к тому времени тяготы личной несвободы), но и обеспечить им экономические условия для дальнейшей жизни.

Власть заботило и будущее положение дворянского сословия, представители которого являлись главными вла¬дельцами земельных угодий. (Среди землевладельцев имелись и представители иных сословий — купечества, мещанства, крестьянства, но в тот период им принадлежало около 10% всего земельного фонда, находившегося в руках частных лиц.) Благополучие первого, благородного, сословия, дававшего стране основную часть офицерского корпуса и чиновничества, напрямую было связано с положением крестьянства.

Приступая к выработке преобразовательных мер, пра¬вительство стремилось, с одной стороны, предоставить свободу простым крестьянам, обеспечить им необходимый минимум для самостоятельного сущест¬вования, а с другой — защитить интересы дворянства.

Одной из важнейших реформ Александра II стало создание органов местного самоуправления — земств. К началу 60-х гг. прежнее управление на местах показало свою полную несостоятельность. Деятельность руководивших губерниями и уездами чиновников, назначенных в столице, и отстраненность населения от принятия любых решений довели хозяйственную жизнь, здравоохранение, просвещение до крайнего расстройства. Отмена крепостного права позволяла привлечь к решению местных проблем все слои населения.

Почему возникла необходимость провести дополнительную реформу после отмены Крепостного права?


Отмена крепостного права породила ряд проблем , которые решали эти реформы.


Отмена крепостного права реформа 1861года Александр 2 - й = )))?

Отмена крепостного права реформа 1861года Александр 2 - й = ))).


Почему после отмены крепостного права государство отказалось перед необходимостью проведения других реформ?

Почему после отмены крепостного права государство отказалось перед необходимостью проведения других реформ?


Почему Александр 2 решил провести реформы и почему реформы имели недостатки?

Почему Александр 2 решил провести реформы и почему реформы имели недостатки?

( на счет отмене крепостного права).


Докажите, необходимость отмены крепостного права?

Докажите, необходимость отмены крепостного права.


Идеалогическое обоснование отмены крепостного права и реформы?

Идеалогическое обоснование отмены крепостного права и реформы.


Почему после отмены крепостного права государство оказалось перед необходимостью проведения других реформ?

Почему после отмены крепостного права государство оказалось перед необходимостью проведения других реформ?


Почему после отмены крепостного права государство оказалось перед необходимостью проведения других реформ?

Почему после отмены крепостного права государство оказалось перед необходимостью проведения других реформ.


Реформы в образовании после отмены крепостного права?

Реформы в образовании после отмены крепостного права.


Почему после отмены крепостного права государство оказалось перед необходимостью проведения других реформ?

Почему после отмены крепостного права государство оказалось перед необходимостью проведения других реформ?


Почему в России после отмены крепостного права не требовалось продолжение реформ?

Почему в России после отмены крепостного права не требовалось продолжение реформ?


Причины возвышения Москвы Татаро - монгольское нашествие и золотоордынское иго привели к тому, что центр русской экономической и политической жизни переместился на северо - восток бывшей Киевской державы.


Вспоминая "1984" Оруэлла, историю ( и вообще что либо) ничего не стоит переписать. Достаточно лишь уничтожить все источники, создать их "верные" копии, представить их как оригинал. С доступностью Интернета - еще проще. Так вот в чем вопрос - у ког..


1. Княгиня Ольга 2. Князь Владимир Святославович (после принятия христианства Красно Солнышко) 3. Князь Владимир Красно Солнышко 4. Владимир (всё тот же) 5. Владимир 6. Ярослав.


Нормы ислама соблюдались во всех сферах жизни мусульман, будь то брачные отношение, питание или одежда. В Халифате процветало производство предметов роскоши : тончайших тканей, керамики, стеклянных ваз и кубков. В искусстве украшать дворцы и развод..


Завершение промышленного переворота связано с переходом от аграрного общества к индустриальному. В России промышленный переворот начался в 30— 40 - е гг. XIX в. И имел ряд особенностей : К концу царствования Николая I в России насчитывалось уже бо..


Ответ : В период 20 в возникают существенный сдвиг в социальной структуре Российского общества, а в государственных документах все жители страны так же разделялись по сословному, то есть юридическому признаку на : дворян, духовенство, крестьянство, к..


В начале октября 1524 г. Восстали крестьяне Хегау. Вскоре к ним присоединись штюлингенцы. В ноябре смута охватила и Клеттгау. «Тяжело смотреть на все, что тут происходит, — доносили габсбургским властям, — и можно опасаться, что дело дойдет до ве..

Читайте также: