Почему понятие свобода одно из важнейших для эпохи просвещения история 8 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

2. Провозглашается ценность человеческой жизни, свободы, равенства.

3. Провозглашается ценность частной собственности.

4. К этому времени относится создание теории общественного договора, согласно которой государство- продукт договора между подданными и правителями. Подданные уступают часть своей свободы в обмен на защиту.

5. Появляется теория разделения властей.

6. Рационализм и наука признаются идеалами, основами общества. Отрицается власть религии.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Таким образом, свобода - это естественное состояние людей, обладающих равными правами и обязанностями, которые регламентируются законами (естественными, гражданскими, политическими).

Представители второй системы истолкования свободы (в. данном случае автор статьи обращается к системе Лейбница) считают, что поведение души предопределено не физическими, как в системе фатализма, а моральными причинами. Человека можно побудить поступать свободно, только воздействуя на его интеллект, вот почему необходимы законы, наказания и вознаграждения (надежда и страх определяют его выбор). Как полагает автор, моральная необходимость не противоречит идее свободы, как не противоречат ей поступки, продиктованные разумом: выбор человека между ядом и доброкачественной пищей в пользу последнего очевиден, однако это будет свободное решение.

Третья система истолкования свободы - это система тех, кто утверждает, что человек обладает свободой, тождественной индифферентности. Он совершает свой выбор только потому, что должен что-то делать, не имея никаких аргументов в пользу своего выбора. У автора не вызывает сомнения, что Бог не обладает свободой равновесия или индифферентностью (предположения, что он поступает без разума или противно разуму, в равной степени оскорбительны). Человек, однако, не всегда обладает достаточными способностями, чтобы увидеть причины, предопределяющие его выбор, отчего душа часто находится в состоянии сомнения и воздерживается от суждений. Из этого следует, что свобода равновесия, когда человеку безразличен его выбор, отражает несовершенство нашей природы. Возможность выхода из состояния безучастности (индифферентной свободы) автор считает проявлением подлинной свободы, дарованной человеку свыше.

В отличие от политических документов, проектов, воззваний, манифестов, отразивших идеологию Просвещения непосредственно в момент ее становления, литературные произведения, написанные в конце XVIII в., после восстания Пугачева в России и Великой революции 1789 г. во Франции, позволяют определить, какие именно идеологические метафоры оказались наиболее востребованными и какую оценку они получили в глазах современников. Категория свободы в данном случае становится одним из основных критериев, по которому писатели пытаются дать оценку уходящему столетию и в первую очередь царствованию Екатерины II.

Категория свободы, наряду с такими категориями, как вольность, рабство, власть, а также разум, воспитание, просвещение, стала основой для создания идеологии эпохи Просвещения. С одной стороны, это несомненное открытие философов-энциклопедистов, которые впервые систематизировали все имеющиеся представления о свободе и выделили различные аспекты этого понятия. Именно свобода стала ключевой категорией для определения места человека в мироздании. Статьи о естественной, гражданской и политической свободе отражают историю возникновения и развития человеческого общества: естественная свобода как первоначальное, идеальное состояние человека, своего рода дар природы, принадлежащий по праву рождения (в русском языке этому аспекту категории свободы в большей степени соответствует слово вольность); гражданская свобода - результат развития человеческих отношений, осознанное ограничение действий, регламентируемое законом и направленное на благо каждого члена общества; политическая свобода - своего рода механизм государственного управления, гарантирующий безопасность и соблюдение прав гражданина в обществе. Статья, посвященная свободе как таковой, определяет положение человека по отношению к высшим силам. Свобода в данном случае воспринимается как способность человека противостоять власти судьбы, рока, божественного предопределения, а также механическим и физиологическим законам природы. Выделив такой аспект свободы, как свобода мысли, то есть способность подвергать критической оценке известные истины и совершать новые открытия, французские философы объединили две важнейшие для идеологии Просвещения категории свободы и разума, определяющих не только положение человека в мире, но и его потенциальные возможности.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Суяб или ордукент — раннесредневековый город чуйской долины, находившийся на великом шёлковом пути. с выделением западно-тюркского каганата суяб становится его столицей .

+

Другие вопросы по Истории

Категория

Категория

Категория

1)по какому принципу образован ряд. адашев,сильвестр,митрополит макрий. 2)кто является лишним в ряду. бартоломеу диаш (диас),вильгельм оранский,васко да гама,фернан магеллан.

Категория

В2012 году мы отмечаем 1150-летие зарождения российской государственности. укажите название знаменитого памятника, воздвигнутого в великом новгороде в 1862 г. в царствование алекса.

Категория

Расположите скифские племена в порядке их расселения с севера на юг а) царские скифы б) скифы пахари в) скифы-земледельцы г) скифы-кочевники.

Категория

ответить на вопрос) удалось ли ведущим индустриальным странам западной европы и сша построить государство "всеобщего благоденствия".

Эпоха Просвещения была интеллектуальным и философским движением, которое господствовало в мире идей в Европе в 17-19 веках.

Просвещение возникло из европейского интеллектуального и научного движения, известного как гуманизм эпохи Возрождения. Идеи Просвещения подорвали авторитет монархии и Церкви и подготовили почву для революций 18 и 19 веков. Различные движения 19-го века, особенно либерализм, имеют свои корни в эпохе Просвещения.

Во Франции центральными доктринами философов Просвещения были индивидуальная свобода и религиозная терпимость в противоположность абсолютной монархии и фиксированным догмам (обязательным правилам) римско-католической церкви. Для Просвещения характерен акцент на научном методе, как основном способе познания. Основными представителями эпохи Просвещения являются Гобс, Локк, Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо, Ломоносов, Кант. Они творили в различных сферах науки и искусства и их труды стали фундаментом современной цивилизации.

Читайте также: