Игра как педагогическое явление в доу презентация

Обновлено: 04.07.2024

1. Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста

2. «Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об

3. Игра - ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника

4. Классификация игр

Игры
Творческие игры
(игры, возникающие по
инициативе ребёнка)
Игры с правилами
(игры, возникающие по
инициативе взрослого)
Сюжетно - ролевые
Дидактические
Конструкторские
Подвижные
Театрализованные
Народные игры
(игры, созданные
народом)

Классификация игр
По типу организации
Подгрупповые
Групповые
С учётом места
организации
Игры на
воздухе
Игры в
помещении
Индивидуальные
С учётом времени
организации
Игры в первую
половину дня
Игры во вторую
половину дня

Творческие игры
Творческий характер игровой деятельности проявляется в перевоплощении ребенка в
того, кого он изображает, и веря в правду игры, искренне радуется и огорчается по её
ходу
Желание ребёнка
принимать на себя
определённую роль
Длительная
заинтересованность
ребёнка игрой,
развитием сюжета и
исполнением роли
Наличие любимой
роли
Нежелание
заканчивать игру
Показатели развитого
игрового интереса
Активное
исполнение ребёнком
всех видов работ
(лепка, рисование)
Желание делиться со
сверстниками и
взрослыми своими
впечатлениями после
окончания игры

7. Творческие игры

Сюжетно - ролевые
Театрализованные
С элементами труда
Игры - драматизации
С элементами
художественно творческой
деятельности
Режиссёрские
Конструкторские

8. Сюжетно-ролевая игра

• Ролевая
игра - путь освоения смыслов и обогащения
чувств ребенка.
• Игра как способ переживания эмоциональнонапряжённых ситуаций ролевые игры - школа
общения
• Ролевые игры учат ребёнка основам трёх очень
важных
видов
человеческого
общения
ролевого, делового и дружеского

9. Сюжетно-ролевая игра

• Основой игры является мнимая или воображаемая ситуация.
• Самостоятельность детей – одна из её характерных черт.
• В игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, своё
отношение к тому событию, которое разыгрывает.
• Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет,
содержание, роль.
Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми.
Игры на бытовые
сюжеты
Игры на
производственные и
общественные темы
Игры на
патриотические темы
Сюжет игры
Игры на темы
литературных
произведений.
Длительность сюжетной игры:
• в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.);
• в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.);
• в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до нескольких дней).

Сюжетно-ролевая игра
Содержание – то, что отображается ребёнком, как
деятельности и отношениями между взрослыми
характерный
момент
Содержание игры
Предметная
деятельность
Поведение людей
Отношение между
людьми
Роль – это игровая позиция ребёнка: он отождествляет себя с каким-либо
персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном
персонаже.
•Подчинение
ребёнка правилам ролевого поведения
элементом сюжетно-ролевой игры.
•Роль
является главным
появляется в игре на третьем году жизни ребёнка.
•Развитие
образцам.
роли в игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям-

11. Сюжетно-ролевая игра

Этапы развития игровой деятельности:
I этап – ознакомительная игра. Относится к возрасту ребёнка – 1 год.
Взрослый организует предметно-игровую деятельность.
II этап – отобразительная игра. Относится к рубежу 1 и 2 года жизни ребёнка.
Взрослый обращает внимание ребёнка на целевое назначение предмета.
III этап – сюжетно - отобразительная игра. Конец 2-ого – начало 3-его года жизни.
Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни.
IV этап – собственная ролевая игра. Относится к возрасту с 3 до 7 лет.
Ролевая игра в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут
на себя роли.

12. Театрализованные игры

Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного
литературного произведения и отображение с помощью выразительных
способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов
Виды театрализованных игр
Теневой театр
Фланелеграф
Стенд-книжка
Настольный театр картинок
Настольный театр игрушек
Режиссёрские игры
Игры – драматизации
с куклами бибабо
Импровизация –
разыгрывание сюжета без
предварительной
подготовки
Игры – драматизации
с пальчиками
Игры – драматизации

13. Условия развития театрализованных игр

• Учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально
откликаться на него.
Почаще обращаться к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам,
стихотворениям, в том числе и таким, которые побуждают ребёнка к
диалогу (“Был сапожник? – Был. – Шил сапожки? – Шил”);
• Воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной
деятельности.
С этой целью создавать специальные ситуации, в которых персонажи
кукольного театра, образные игрушки вступают с детьми в диалог,
разыгрывают сценки.
• Заботиться об оснащении театрализованных игр.
К обновлению декораций, атрибутов подключать членов семей
воспитанников.
• Уделять серьёзное внимание подбору литературных произведений для
театрализованных игр.
Предпочтение надо отдавать произведениям с понятной для детей
моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами,
наделенными выразительными характеристиками.

14. Режиссёрские игры

15. Строительно-конструктивные (конструкторские) игры

Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием
которой является отражение окружающей жизни в разных
постройках и связанных с ними действиях.
Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в объединении
детей на основе общих интересов, совместной деятельности. Эти игры
являются коллективными.
Различие состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре отражаются
разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в
строительной основным является ознакомление с соответствующей
деятельностью людей, с применяемой техникой и её использованием.

16. Конструкторские игры

Листья
Снег
Природный
Глина, песок, камни
Шишки
Материал для
конструкторских
игр
Конструкторы
различных видов и
размеров
Модульные блоки
Мозаика
Искусственный
Бумага

17. Игры с правилами

Дидактические игры
Подвижные игры
Настольно - печатные
Игры с бегом
Словесные
Игры с прыжками
Игры с предметами
Игры с построениями,
перестроениями
Игры с лазаньем
Игры с метанием и ловлей

18. Дидактические игры

Эстетическое
воспитание
Нравственное
воспитание
Физическое воспитание
Дидактическая игра - средство
всестороннего воспитания
личности
Трудовое воспитание
Умственное воспитание
Развитие
коммуникативности

19. Дидактические игры

Дидактические игры – игры, специально
создаваемые или приспособленные для целей обучения.
• Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера обучающей задачи.
• Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной
для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр.
• Народные корни дидактической игры.
Виды дидактических игр
Игры с предметами
Настольно - печатные игры
Структура дидактической игры:
1.Обучающая (дидактическая) задача.
2.Игровые действия.
3.Правила.
Словесные игры

20. Подвижные игры

Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально
окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся
точным и своевременным выполнением заданий,
связанных с обязательными для всех играющих правилами.
В многообразии детских подвижных игр выделяют несколько основных типов:
•Игры, основанные на ловкости, физической умелости.
•Игры, основанные на удаче (где результат не зависит от физической подготовки
или умственной компетенции играющих).
Педагогические подходы организации детских подвижных игр:
Выбор игры.
Предложение игры детям.
Оборудование и оснащение игровой площади, ее архитектура.
Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре.
Развитие игровой ситуации
Правила игры.

21. Народные игры

Народные игры
Индивидуальные
Коллективные
Сезонно обрядовые
Игры - ловишки
Сюжетные
Бытовые
Игры - забавы
Театрализованные игры
Игры - аттракционы

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание мотивационной
основы для формирования навыков и умений деятельности и развития детей.

Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации,
осознанной потребности в условии знаний и
умений за счёт собственной активности ребенка.
2. Подобрать средства, активизирующие
деятельность детей и повышение ее
результативности.
3. Сделать воспитательный процесс управляемым.

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли

Цель: создание мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности и развития детей. Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности. 3. Сделать воспитательный процесс управляемым.

Цель: создание мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности и развития детей. Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности. 3. Сделать воспитательный процесс управляемым.

Актуальность. Актуальность современных образовательных технологий нашла свое отражение в следующих документах: ФГОС; Стратегия развития образования до 2015года. Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить один и тот же материал р азными способами

Актуальность.

Актуальность современных образовательных технологий нашла свое отражение в следующих документах:

Стратегия развития образования до 2015года.

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить один и тот же материал р азными способами

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

По характеру педагогического процесса

выделяются следующие группы игр:

Обучающие игры

Дидактические игры

Подвижные игры

Строительные игры

Направлены на формирование пространственного мышления, которое способствует более результативному умственному, сенсорному, нравственному, трудовому, творческому и эстетическому развитию детей.

Малышей знакомят с размером и формой кубиков и кирпичиков, учат ставить их в ряд или друг на друга. Показывают, как надо собирать и разбирать пирамидку.

Строительные игры в детском саду признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно-ролевых игр. Здесь не обходится без мотива, иг рового замысла, роли, правил, игровых действий, результата

Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Применение технологий Используя игровые технологии в работе с детьми, нужно быть доброжелательной, осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазию ребенка.

Применение технологий

Используя игровые технологии в работе с детьми, нужно быть доброжелательной,

осуществлять эмоциональную поддержку,

создавать радостную обстановку,

поощрять любую выдумку и фантазию ребенка.

Развитие с помощью игровых технологий В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы:

Развитие с помощью игровых технологий

В деятельности с помощью игровых технологий

у детей развиваются психические процессы:

Презентация Игровые технологии в ДОУ

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития

Педагогическая игровая технология

Педагогическая игровая технология

Педагогическая игровая технология

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Отличие игровой технологии от игры

Отличие игровой технологии от игры

Отличие игровой технологии от игры

В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма НОД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.

Игровые технологии должны быть направлены на решение следующих задач:

Игровые технологии должны быть направлены на решение следующих задач:

Игровые технологии должны быть направлены на решение следующих задач:

Реализация игровых приемов и ситуаций в образовательном процессе происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность подчиняется правилам…

Реализация игровых приемов и ситуаций в образовательном процессе происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность подчиняется правилам…

Реализация игровых приемов и ситуаций в образовательном процессе происходит по следующим основным направлениям:

дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве её средства;
в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Функции игры: развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить, интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения; самореализация в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическая:…

Функции игры: развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить, интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения; самореализация в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическая:…

развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить, интерес);
коммуникативная: освоение диалектики общения;
самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения

Игровая технология строится как целостное образование

Игровая технология строится как целостное образование

Игровая технология строится как целостное образование . В нее включаются последовательно:

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, психотехнические

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, психотехнические

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, психотехнические.

Читайте также: