План урока классного руководителя

Обновлено: 07.07.2024

Перечень документации и отчётности классного руководителя.

Общие сведения об учащихся. Паспортные данные, медицинские полисы.

Общие сведения о родителях (законных представителях).

Социальный паспорт класса.

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.

Расписание уроков класса. Расписание уроков классного руководителя.

Список учителей- предметников класса.

Рабочая программа классного руководителя.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

Анализ воспитательной работы

Цели и задачи воспитательной работы в классе на учебный год

План- сетка воспитательных мероприятий в классе

План- сетка работы с родителями

План- сетка безопасности.

11.Работа с родителями:

- Посещение родителями школы;

- Посещение классным руководителем учащихся и родителей на дому;

-Учёт деятельности родителей

12.Экран достижений класса.

13.Банк данных одарённых детей.

14. Протоколы родительских собраний.

15. Журнал по технике безопасности.

Циклограмма работы классного руководителя.

1. Работа с опаздывающими, выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Оформление классного журнала.

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).

 Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Участие в работе ШМО классных руководителей.

3. Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Оформление журнала по итогам года.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Самоанализ воспитательной работы за год.

5. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).

Перечень документации и отчётности классного руководителя.

- план (программа) воспитательной работы

- журнал инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности

- протоколы родительских собраний

- отчёт классного руководителя за четверть и год

- анализ воспитательной работы за год

Общие сведения об учащихся

Дата рождения

Домашний адрес

Литера личного дела

Паспортные данные (данные свидетельства о рождении), СНИЛС и медицинские полисы

Паспорт (свидетельство о рождении)

Медицинские полисы

Серия и номер документа

Дата выдачи

Наименование органа, выдавшего документ

Серия и номер документа

Наименование органа, выдавшего документ

Общие сведения о родителях

ФИО родителей

Контактный телефон

Место работы, должность

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

Ф.И.Ообучающегося

Наименование кружка, секции, факультатива

Интересы и увлечения учащихся

1 полугодие

2 полугодие

Расписание уроков класса

Понедельник

Расписание уроков классного руководителя

Понедельник

Список учителей – предметников

Справочная информация

Наименование организации

Номер телефона

Школа (директор, заместители)

Школа (секретарь, завхоз)

Администрация сельского поселения

Методический кабинет РУО

Инспекторский отдел РУО

Начальник РУО, приёмная, факс

Участковый уполномоченный полиции

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Цель и задачи воспитательной работы в классе на учебный год

Цель: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и развитие в нём потенциальных способностей.

- Продолжение работы по сплочению классного коллектива;

- Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нём чувства взаимоуважения, взаимопонимания, ответственности;

- Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки, секции по интересам;

- Создание благоприятной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения;

- Формирование эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, труду;

- Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России;

- Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннаый индивидуальный план работы поможет классному руководителю спланировать свою работу.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староалгашинская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.Г.Князькина

МО "Цильнинский район" Ульяновской области

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

руководитель МО классных Заместитель директора Директор школы

руководителей по ВР ______/Шахина Н.К./

_______ /Сулагаева Е.К/ _____/ Сулагаева Е.К. Приказ №_____

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

на 2021 – 2022 учебный год

Классный руководитель: Денисова А.И.

Структура плана воспитательной работы классного руководителя

I.Информационная справка о классе

Акимов Максим Петрович

Ахмеров Виталий Юрьевич

Денисова Ксения Алексеевна

Измайлов Сергей Александрович

Илямаков Вадим Анатольевич

Кашкарова Наталья Николаевна

Романова Алина Владимировна

Чугунова Ирина Евгеньевна

1.Акимов Максим - библиотекарь

2.Ахмеров Виталий – культмассовый сектор

3.Денисова Ксения – учебный сектор

4.Измайлов Сергей - физорг

5.Илямаков Вадим - трудовик

6.Кашкарова Наталья – ответственный за посещаемость

7.Романова Алина – ответственный за дежурство

8.Чугунова Ирина - староста

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩИХСЯ

Место работы и должность

Домашний адрес и телефон

Акимов Максим Петрович

Акимова Нина Ивановна

Ахмеров Виталий Юрьевич

Ахмеров Юрий Николаевич

Ахмерова Валентина Евгеньевна

с. Богдашкино, ул. Садовая, 19

Денисова Ксения Алексеевна

Денисов Алексей Витальевич

Денисова Алеся Ивановна

г.Москва помощник машиниста буровой установки;

МОУ Староалгашинская сош учитель

Измайлов Сергей Александрович

Измайлов Александр Николаевич

Измайлова Ирина Витальевна

Илямаков Вадим Анатольевич

Илямаков Анатолий Николаевич

Илямакова Ирина Николаевна

Кашкарова Наталья Николаевна

Кашкаров Николай Николаевич

Кашкарова Татьяна Витальевна

Романова Алина Владимировна

Романов Владимир Геннадьевич

Романова Светлана Петровна

Чугунова Ирина Евгеньевна

Чугунова Наталия Николаевна

Список учащихся, состоящих в различных общественных детских организациях, кружках и секциях

Наименование

Акимов Максим Петрович

Ахмеров Виталий Юрьевич

Денисова Ксения Алексеевна

Измайлов Сергей Александрович

Илямаков Вадим Анатольевич

Кашкарова Наталья Николаевна

Романова Алина Владимировна

Чугунова Ирина Евгеньевна

Акимов Максим Петрович

Ахмеров Виталий Юрьевич

Денисова Ксения Алексеевна

Измайлов Сергей Александрович

Илямаков Вадим Анатольевич

Кашкарова Наталья Николаевна

Романова Алина Владимировна

Чугунова Ирина Евгеньевна

II. Анализ воспитательной работы

в классе за прошлый учебный год

На начало учебного года в классе обучалось 8 человек: юношей 4 и девушек 4. И на конец учебного года количество учеников сохранилось.

Абсолютная успеваемость в классе составила 100%, а качество знаний 63%. По итогам года в классе три отличника (Денисова Ксения, Кашкарова Наталья, Чугунова Ирина), два ударника (Ахмеров Виталий, Романова Алина (у Алины одна четверка по русскому языку)). Остальные ребята имеют более двух троек.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом.

Для всех ребят класса определены должности актива, каждый из ребят добросовестно относился к своим обязанностям.

Особое значение имела работа по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились беседы о правильном питании. В течение всего учебного года 100% учащихся получали полноценное питание в школьной столовой.

Социально – психологический микроклимат в классе благоприятный.

В течение 2020 – 2021 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями. Хочется отметить, что в классе нет ребят, которые пропускают занятия без уважительной причины.

Исходя их проведенного анализа, классный руководитель ставит перед собой и классным коллективом следующие цели воспитательного процесса в 10классе на 2021 – 2022 учебный год:

- формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;

- формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей.

Для большинства классных руководителей планирование – это не очень приятная, простая и понятная процедура. Они считают, что план нужен администрации школы, и потому составляют его формально и не находят в этом своего интереса и смысла.

Конечно, план классного руководителя – это только часть его работы, и отношение к планированию зависит от отношения учителя к воспитанию учеников вне урока. Большинство педагогов понимают значение такой работы и относятся к ней, по крайней мере, добросовестно, а многие находят в ней и большой личностный смысл и удовлетворение.

Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.

Начиная работу по планированию воспитательной работы в классе, прежде всего, важно осознать место и суть этого плана в системе деятельности самого классного руководителя, иначе говоря, ответить на вопросы: зачем, как и что планировать.

Цель моей работы: поделиться опытом планирования наших классных руководителей, которые имеют рабочий план воспитательной деятельности, помогающий составить воспитательную систему класса, написать развёрнутую характеристику воспитанникам, иметь полную картину развития личности учеников.

Планирование, необходимое в первую очередь классному руководителю, а не администрации школы, является насущной частью его профессиональной деятельности в работе с детьми.

Мы считаем, что первое с чего необходимо начать планирование – это изучение основных законов государства в области образования и локальных актов школы. А это: закон РФ “Об образовании”, “Конституция РФ”, “Конвенция прав ребёнка”, “Устав ОУ”, положение о классном руководителе.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива, родителей учащихся и общественности, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой. Поэтому мы разработали структуру плана воспитательной работы для классного руководителя. Ею пользуются, как опытные педагоги, так и начинающие классные руководители.

  1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее).
  2. Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года.
  3. Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса.
  4. Жизнедеятельность классного коллектива.
  5. Работа с родителями учащихся.
  6. Совместная деятельность с общественностью.
  7. Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика, портфолио)
  8. Работа с учащимися из “группы риска”.
  9. Взаимодействие с учителями – предметниками.
  10. Педагогические наблюдения.
  11. Литература для проводимых мероприятий.

Анализируя воспитательную деятельность за прошедший период, педагог выясняет, что сделано с классом:

А) количество проведённых мероприятий, формы и методы проводимых мероприятий, их результативность, влияние на классный коллектив, в общем, и в частности на отдельных воспитанников, которые находятся у педагога на контроле;

Б) работа с органами самоуправления – активность общая и отмечаются отдельные активисты по классу и школе;

В) работа с родителями – формы работы, их эффективность, результаты совместных КТД, активные родители, на которых опирается в работе педагог;

Г) работа с общественностью – какие структуры были задействованы, насколько эффективно сработано это взаимодействие, формы работы;

Д) итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом – какие задачи в процессе работы решены и что не удалось выполнить полностью и почему.

Сделав вывод, классный руководитель видит: над, чем необходимо ему работать в этом году, какие цели и задачи поставить на будущее.

Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности педагога. В работе классного руководителя целеполагание имеет исключительно большое значение. Классный руководитель может поставить перед собой, детьми, родителями и учителями разнообразные цели: глобальные и частные, ближайшие, средние и далёкие, стратегические и тактические.

  1. реальность – выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации;
  2. преемственность – осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности;
  3. согласованность и непротиворечивость – включение в процесс целеполагания всех участников деятельности;
  4. конкретность – направленность на достижение результата, который можно “измерить”;
  5. диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.
  1. Уровни воспитанности, межличностных отношений (социометрия), познавательного интереса, в 5 – 11 классах – психологическая самоаттестация коллектива, удовлетворённость школьной жизнью, самооценка черт характера, для 7 – 11 классов профессиональная диагностика (Приложение 2)
  2. Полученные данные обязательно сравниваются с уже имеющими показателями по предыдущему учебному году, строится график развития классного коллектива и уже классный руководитель может наблюдать в каких областях ему, прежде всего, необходимо работать – ставятся конкретные цели и задачи воспитательной работы на ближайшее развитие, а также планируются на будущее вперёд. Диагностика классного коллектива проводится минимально 2 раза в год – сентябрь и апрель (Приложение 3)

Цели и задачи сформулированы и теперь необходимо ещё раз (а начинающий педагог впервые) составить характеристику своего классного коллектива. (Приложение 4)

  1. Общекультурное направление – эстетическое развитие, культура здоровья, экология
  2. Общеинтеллектуальное направление – работа на уроке и внеурочная деятельность через внеклассные предметные мероприятия
  3. Социально-нравственное направление – самоуправление, профессиональная подготовка.

В нашей школе планирование затрагивает 5 разделов: Искусство. Родословный корень; Окружающая среда. Здоровье; Интеллект; Жизнь в человеческом обществе (детская республика “Подросток”); Хозяин земли, т.е. согласно основных методических рекомендаций мы стараемся охватить основные виды внеурочной деятельности: познавательную, общественную, эстетическую, ценностно-ориетационную, досуговую.

Мероприятия планируются исходя из социального заказа родителей, пожеланий учащихся и потребностей современного времени. Поэтому, чтобы в будущем легче было отслеживать эффективность проводимых воспитательных дел, педагог ведёт страницу “Педагогические наблюдения”, где фиксирует результативность проводимых мероприятий, эффективность выбранных форм и методов, участие детей, родителей и общественности в реализации запланированных дел.

Но при этом важно не перегружать план. В месяц разумно проводить два классных часа (время классного руководителя для работы с классом в любой форме – организационный и тематический) и одно коллективное дело. Остальное время отводится на индивидуальную работу, встречи с родителями, учителями и текущие дела по заполнению документации классного руководителя.

Проводимые воспитательные мероприятия, классный руководитель накапливает в своей методической копилке – это конспекты бесед по различным тематикам, планы КТД, сценарии и т.д..

Работа с семьей предполагает наличие “Карты семьи” (Приложение 5), тематику родительских собраний, работу с классным родительским комитетом. Отдельно фиксируются протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета. Как и при планировании воспитательной работы с классным коллективом, так и в работе с родителями, педагог записывает основную использованную методическую литературу для тематических мероприятий. Кроме классного руководителя, родительские собрания и классные мероприятия с воспитанниками планируются в работе социального педагога школы, валеолога и медицинского работника, заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе.

Связь с общественностью является необходимым звеном плана воспитательной работы, т.к. учащиеся не живут изолированно, общаясь только со своими одноклассниками в школе и семьей. В этом разделе вносятся планы работы сельской библиотеки – музей, музыкальной школы, сельского Дома Культуры, реабилитационного центра города и других общественных организаций, которые могут внести существенный вклад в дело воспитания подрастающего поколения.

  1. Резюме-знакомство
  2. Мои учебные успехи
  3. Научно-исследовательская и другая внеурочная деятельность
  4. Сундук регалий – грамоты, дипломы, медали, благодарности и др.

Помощь по заполнению “Портфолио” оказывают родители, педагог контролирует наполняемость данной папки.

Раздел, необходимый в работе педагога, - работа с учащимися из “группы риска”. Современная жизнь поставила многих подростков в условия необходимого выживания, поэтому некоторые из них попадая в сложные жизненные ситуации, ведут себя неадекватно. В результате – учёт классного руководителя, социального педагога и даже комиссии по делам несовершеннолетних. Педагог внимательно следит за развитием такого ребёнка, намечая индивидуальный план работы с ним, записывая встречи и беседы с таким учеником, давая необходимые советы воспитаннику и его родителям, подводя итоги такой индивидуальной работы.

Работа с учителями – предметниками строится не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся “зоны повышенного внимания”, т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психо-физиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету.

По существу, создание плана воспитательной работы классного руководителя означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором есть задачи воспитания и средства их достижения.

Хотелось бы отметить, что не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть. Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении. Любить – значит заниматься ими, проводить с ними время, организовывать их содержательные занятия. А терпеть – означает не спешить видеть их сразу такими замечательными, какими вы их хотите видеть. Надо уметь ждать. Всходы будут.

Войти через uID

Войти через uID

Цель программы: развитие личности в ситуации успеха, создание условий для самовыражения каждого, ориентация на личностный рост, обеспечение личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании.


Югалдина Людмила Николаевна (Публикатор)


23.05.2021

План классного руководителя 3 класса.


Косач Любовь Николаевна (Публикатор)


10.02.2021

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которыхпринимает участие большая часть школьников. Они реализуются на четырёх уровнях: внешкольный, школьный, классный, индивидуальный. В своём выступлении мне хотелось бы рассказать, какие виды и формы деятельности я использую на каждом из них и как это способствует общению учащихся друг с другом и классным руководителем.


Климова Надежда Константиновна (Публикатор)


21.12.2020

Цель проекта: создание условий для повышения родительских компетенций, гармонизации детско-родительских отношений в семье.


Остапенко Наталья Викторовна (Публикатор)


31.10.2020

В данный материал я включила необходимые документы для работы с классом. Сюда входят таблицы с необходимыми данными по ученикам, родителям. Разные направления работы с классом. Также я внесла в данный материал отчеты, необходимые для сдачи учителям в конце четверти или триместра.


Алексеева Татьяна Николаевна (Публикатор)


07.07.2019

В материале представлен план воспитательной работы на год. Данный план могут использовать учителя начальной школы.


Шарова Ольга Викторовна (Публикатор)


27.09.2018

План воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год. План включает цели, задачи, прогнозируемые результаты. Сетка содержит направления: Духовно - нравственное воспитание, Экологическое воспитание, Гражданско-патриотическое воспитание, Общеинтеллектуальное развитие, Спортивно - оздоровительное воспитание, Профессиональная ориентация и адаптация учащихся к рынку труда, Самоуправление в школе и в классе, Организационная работа, Социальное, Контроль классной деятельности.


Симченко Ольга Юрьевна (олга0763)


19.05.2018

План воспитательной работы предназначен для классных руководителей.


Лукашова Валентина Тимофеевна (Публикатор)


25.02.2018

Данный материал предназначен классным руководителям. В нем представлена одна из возможных форм составления плана воспитательной работы класса. В образце приведены мероприятия для обучающихся в школе-интернате для детей с ОВЗ.


Кирьянова Елена Анатольевна (Публикатор)


26.09.2017

Годовой план праздников и развлечений рекомендован для музыкальных руководителей ДОУ для проведения мероприятий для детей младшего, среднего, старшего, подготовительного к школе возраста.


Иванова Елена Александровна (Публикатор)


29.08.2017

План воспитательной работы в 5 классе. Материал предназначен классным руководителям.


Каушинская Наталья Александровна (Публикатор)


27.08.2017

Знакомство с воспитательной системой классного коллектива будет полезно для каждого классного руководителя. В воспитательной системе продумана и спланирована работа с классом в течение 7 лет.


Романова Наталья Алексеевна (Roma)


24.08.2017

Материал представляет собой таблицу, в которой по месяцам расписаны классные часы, акции, экскурсии, праздники. Очень удобен в использовании.


Обидина Галина Львовна (ГалинаО)


20.08.2017

План воспитательной работы класса составлен по учебным четвертям. В плане даётся характеристика класса на основе исследования сформированности УУД (исследование проводилось центром "СОЦИНКОМ").


Садыева Елена Анатольевна (Публикатор)


18.08.2017

Данный план воспитательной работы, разработан для работы в 4 классе. Мероприятия разделены по месяцам и направлениям.


Бервинова Наталья Александровна (Публикатор)


14.08.2017

В данном материале предоставлен план воспитательной работы в 10 классе на 2016-2017 учебный год. Направления деятельности: интеллектуально-познавательная, психолого-педагогическая, учебная, развитие творчества, формирование ЗОЖ, работа с родителями, работа с документацией.


Фроленко Анна Петровна (Afrol)


05.06.2017

Цель: предупреждение совершения учащимися повторных правонарушений и преступлений.


Мартяшкова Наталья Владимировна (Публикатор)


26.12.2016

Материал представляет собой помесячный план воспитательной работы классного руководителя на год с указанием классных часов, общешкольных мероприятий, конкурсов, работы с родителями.


Фиденко Наталья Александровна (Публикатор)


11.12.2016

План воспитательной работы для 4-го класса.

Цели работы:

  1. Гуманизация процесса обучения и воспитания через создание в школе оптимальных условий для развития творческой активности учащихся и умение эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.
  2. Создание условий для формирования здоровьесберегающей среды, сохранения уровня физического и психического здоровья.
  3. Создание условий для формирования единого социокультурного воспитывающего пространства.


Дождикова Вероника Борисовна (Публикатор)


11.12.2016

Воспитательная работа в школе по разделам, направлениям гуманитарного образовательного процесса воспитания.


Ветрова Нелли Геннадьевна (Публикатор)


07.12.2016

План массовых мероприятий, предназначенный для внеклассной работы с учащимися на 2016 - 17 учебный год.


Савельева Елена Ивановна (Публикатор)


10.11.2016

Планирование воспитательной работы по направлениям и месяцам согласно ФГОС.


Журавлева Наталья Николаевна (Публикатор)


30.10.2016

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
Тема: Моя малая родина: дом, школа, поселок, город.


Петрова Ольга Сергеевна (Публикатор)


30.10.2016

План разработан на 2016-2017 учебный год для группы обучающихся 7-8 класса детей с ОВЗ коррекционной школы - интерната 8 вида.


Макарова Ирина Александровна (Публикатор)


29.10.2016

Материал предназначен для классных руководителей 9-ых классов, в материале описаны цели и мероприятия по различным направлениям деятельности учащихся, а также план мероприятия по работе с родителями и трудными учащимися.


Пикулицкая Наталья Сергеевна (Наталья8934)


28.10.2016

План воспитательной работы содержит направления по которым планируются воспитательные мероприятия. Содержатся названия классных часов, общешкольные и классные мероприятия. Особое внимание в плане уделяется правилам ПДД, противопожарной и противовирусной профилактике.


Тимаревская Ксенья Анатольевна (Публикатор)


26.10.2016

План воспитательной работы для выпускного класса составлен на текущий год ; в нем перечислены основные воспитательные задачи, план составлен в виде таблицы, в которой указаны направления разделов,виды деятельности (классные часы, беседы, экскурсии), ответственные и сроки проведения мероприятий.


Белова Тамара Александровна (Публикатор)


10.09.2015

Документ является авторской разработкой, сетка содержит набор ежедневных дел классного руководителя и подходит для работы любого классного руководителя основной школы, для работы необходимо внести незначительные корректировки в соответствии с календарными изменениями, а также возрастные и индивидуальные особенности школы или класса.


Елисеева Наталья Юрьевна (Публикатор)


10.09.2015

План воспитательной работы в школе-интернате.


Михайлова Ирина Анатольевна (Публикатор)


06.09.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: