Почему перемены происходившие в россии в начале 18 в часто называют культурной революцией кратко

Обновлено: 04.07.2024

Знания, получаемые в церковных школах, были основаны лишь на изучении Закона Божьего, что было недостаточно для решения практических вопросов в области медицины, горного дела, металлургии, мореплавании и других отраслях хозяйства, которые бурно развивались в Петровскую эпоху.

2. Какие сословные ограничения действовали в начале 18 в. при поступлении в учебные заведения?

Дети крепостных крестьян в государственных школах обучаться не имели права.

3. В чем заключался практический смысл развития горно-разведочной службы для экономики России?

Практический смысл организации горно-разведочной службы для экономики России заключался в том, открытия полезных ископаемых (медных руд, каменного и бурого угля, минеральных вод) способствовали развитию промышленности (цветной и черной металлургии, курортного дела). Это способствовало успехам в военном деле, изготовлению оружия, строительстве и т.д.

4. Почему особенно активно при Петре 1 развивались естественные науки?

При Петре 1 особенно активно развивались естественные науки, потому что они приносили конкретную пользу государству и обществу, научные и теххнические знания применялись при сооружении каналов и плотин, механизмов на мануфактурах, корабельных верфей и при строительстве зданий и крепостей.

1707 г. – Я.Брюс составил первую в России карту звездного неба

1712 – 1725 гг. – А.Нартов первым в мире изобрел и построил ряд токарных станков

1714 г. – открыта первая в России научная библиотека

1719 г. – открыт первый русский музей (Кунсткамера)

1724 г. – по проекту Е.Никонова создана и испытана первая русская подводная лодка

Изучаем документы

2. Изложенное в этом документе является законом или рекомендацией? Должны ли были девушки следовать этим рекомендациям?

Изложенное в этом документе является рекомендацией. Девушки должны были также следовать этим рекомендациям.

3. Где было необходимо придерживаться этих правил – дома, на людях, во дворце, везде? Докажите свой вывод, используя текст документа.

Этих правил было необходимо придерживаться везде, т. к. воспитанный человек ведет себя правильно не только тогда, когда его заставляют. Помимо почитания родителей, в этом отрывке говорится об уважении ко всем старшим.

1. Выясните, велика ли для того времени была сумма штрафа.

В 1704 году Петр I провёл коренную денежную реформу: копейка стала выпускаться из меди и увеличилась в размере. Средний размер заработной платы неквалифицированного работника в это время составлял 5−8 копеек в день. Для сравнения: пуд мяса тогда стоил 30 копеек, пуд хлеба — 10 копеек. За день рабочий зарабатывал на 2,5−4 кг мяса.

2. Узнайте, что происходило с теми людьми, кто отказывался следовать указу, но не имел возможности заплатил штраф.

3. Какие категории населения были освобождены от наказания по этому указу?

Исключение сделали только для лиц духовного звания.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Перечислите важнейшие элементы культурных традиций Западной Европы, проникшие в Россию в эпоху Петра 1.

Произошли изменения в русском языке, в который вошли 4.5 тысячи новых слов, заимствованных из европейских языков.

Специальным указом царя в 1718 были введены ассамблеи, представлявшие новую для России форму общения между людьми. На ассамблеях дворяне танцевали и свободно общались, в отличие от прежних застолий и пиров.

3. Исследуйте биографию Якова Брюса. Опишите достоверность легенд о нем.

Москвичи издавна обходили стороной стрелецкую казарму, в которой располагалась часть полковника Сухарева, – бесшабашные стрельцы могли спьяну и деньги отобрать, а то и голову проломить. Но с куда большей опаской горожане стали относиться к Сухаревой башне, когда там поселился Яков Брюс и организовал по велению царя школу математических и навигационных наук. А на последнем этаже устроил обсерваторию. Светящееся каждую ночь окно обсерватории быстро уверило москвичей в том, что дело здесь нечисто.

Свечной торговец Алексей Морозов, например, утверждал, что как-то в сумерках сам видел, что из окон астронома вылетают железные птицы, делают несколько кругов вокруг здания и потом возвращаются обратно. Следующей ночью купец вернулся к башне вместе с домочадцами. В кабинете Брюса горел свет, в окне маячила фигура графа, из башни доносились чьи-то надрывные стоны. Вдруг одно из окон отворилось, и оттуда вылетели три железных чудовища с человеческими головами. Вне себя от ужаса Морозов с домочадцами мчался по ночному городу подальше от страшного места. И вскоре по городу прошел тревожных слух – лютеранин из Сухаревой башни общается с нечистой силой и с ее помощью превращает живых людей, чьи стоны и разносятся по окрестностям, в летающих железных драконов.

Брюс пугал москвичей и после смерти. Его тело уже было погребено в склепе у лютеранской кирхи Св. Михаила в Немецкой слободе, но каждую ночь в обсерватории по-прежнему загорался свет. Москвичи говорили, что это дух колдуна охраняет свою магическую книгу. Кстати, по легенде, Брюс скончался также необычно, как и жил. Рассказывали, что колдун погиб во время опытов у себя в поместье в Глинках. Будто бы Брюс велел слуге разрезать себя на части, а потом полить волшебным эликсиром вечной молодости, сделанным по рецепту той самой книги. Опыт практически удался. Но когда части тела расчлененного графа стали срастаться, в лабораторию ворвалась жена Брюса, убила слугу и похитила эликсир. Неприкаянный дух же убитого вместе с книгой переместился в Сухареву башню.

– Сухареву башню, в отличие от других памятников архитектуры, уничтожали долго и кропотливо, – рассказывает Зинаида Татарская. – Сталин, как и многие тираны, увлекался мистикой и хотел отыскать книгу Брюса. Он велел разбирать башню по кирпичикам и все содержимое относить лично ему. Но книгу так и не нашли. Разгневанный тиран отдал приказ взорвать останки башни. Присутствовавший при уничтожении архитектурного памятника Лазарь Каганович потом говорил Сталину, что видел в толпе высокого, худого человека в парике, которые погрозил ему пальцем, а потом испарился. Но некоторые научные труды Брюса вождь всех народов все-таки нашел и использовал их при строительстве современной Москвы.

Могилу Брюса тоже уничтожили при реконструкции старой Москвы. В тридцатые годы на улице Радио стали разбирать кирху и обнаружили в склепе гроб с телом графа. Его опознали по фамильному перстню. Останки колдуна передали в лабораторию антрополога и скульптора Герасимова. Но останки бесследно исчезли – остались лишь перстень, кафтан и камзол Брюса. Одежда сейчас – в фондах Государственного Исторического музея. А перстень чернокнижника затерялся во времени.

Но, пожалуй, самая известная легенда - о том, как Брюс замораживал летом пруд и катался на коньках. Якобы в самый разгар лета, в знойном июле, Брюс пригласил в гости многих знатных особ. Им были предложены всевозможные развлечения, в том числе катание на лодках. Потом всех позвали на обед. А после него гости снова вышли в парк и стали наблюдать за праздничным фейерверком, катаясь на коньках по льду того же пруда, который за считанные часы превратился в каток. Согласно другой версии Брюс превратил пруд в каток на глазах у изумленных очевидцев взмахом волшебной палочки.

Вот такие чудеса, казалось бы, не имеющие никакого отношения к реальности, творил волшебник Брюс. Однако в 1992 году в журнале "Наука и жизнь" появилась статья, автор которой Вячеслав Малахов попытался доказать, что Брюс действительно умел, скажем, в разгар лета замораживать воду в пруду. По его приказу еще в марте, ранней весной, лед намораживали до солидной толщины, затем покрывали соломой, опилками, деревянным щитами. После этого накладывался слой глинистого грунта. Лед укладывался на дно пруда, из которого предварительно была спущена вода. В назначенный срок она снова подавалась из верхнего пруда. Лед освобождался от земли и опилок, а потом всплывал, и по нему уже можно было кататься на коньках. Конечно же, такое объяснение одной из проделок Брюса может показаться спорным. Но, как бы там, ни было, оно свидетельствует о том, что вряд ли все творившиеся в "Глинках" чудеса можно отнести к мифам.

А еще рассказывают, что выдумал Брюс живую и мертвую воду. Нравилось, мол, ему превращать стариков в молодых. Для начала изрубил он своего пожилого лакея на куски, потом облил их мертвой водой - и они срослись. Затем окропил живой водой - и старик стал молодым.

Жить лучше всего в Кузьминках, утверждал Брюс, а веселиться на Пресне. Самым подходящим для развлечения и пьянства местом исследователь считал землю, на которой построен Белый дом. Откровенно гиблых места на карте Москвы два – Перово и начало Кутузовского проспекта. Здания под землю там не проваливаются, но гаишники называют эти места бермудскими треугольниками – за сутки здесь происходит больше дорожно-транспортных происшествий, чем во всех других районах вместе взятых.

Ученик Ньютона, человек самых разносторонних знаний, он, можно сказать, родился преждевременно. Далеко не всем современникам были понятны его изыскания.

Однако, как считает написавший о Брюсе интересную книгу российский исследователь А. Н. Филимон, этот ученый-вельможа внес весьма важный вклад в развитие отечественной науки. И все же, приезжая в "Глинки", знакомясь с усадебным домом, флигелем-лабораторией и другими постройками, нет-нет да и ловишь себя на мысли, что оказался в царстве волшебника.

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

§10. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

При Петре I впервые сложились предпосылки для зарождения собственно российской науки и её развития. Необходимость развития научных знаний объяснялась практическими потребностями государства и была связана с освоением огромных сибирских и дальневосточных просторов страны, поиском залежей полезных ископаемых, строительством новых городов, ростом мануфактурного производства и торговли.

Что такое наука?


Сухарева башня в Москве. Фото


А. К. Нартов. Портрет XVIII в.

При Петре I были заложены основы отечественной медицины. В 1706 г. в Москве был основан Аптекарский огород, ставший основой будущего Ботанического сада. А в 1707 г. был открыт первый в России госпиталь и при нём госпитальная школа. С 1718 г. в Петербурге начали изготавливать первые отечественные хирургические инструменты.

Сподвижник Петра Яков Брюс в 1701 г. организовал Навигацкую школу в Сухаревой башне в Москве, где изучалась астрономия. Здесь же в 1702 г. по его указанию была оборудована обсерватория. На основе пятилетних наблюдений в 1707 г. Брюс составил первую в России карту звёздного неба. С 1725 г. в Петербурге начались регулярные метеорологические наблюдения.

Андрей Константинович Нартов в 1712—1725 гг. первым в мире изобрёл и построил ряд токарных станков. В 1724 г. по проекту другого гениального русского механика — Ефима Прокопьевича Никонова — была создана и испытана первая русская подводная лодка.

Научные и технические знания применялись при сооружении каналов и плотин, механизмов на мануфактурах, корабельных верфей и при строительстве зданий и крепостей.

По указанию Петра I с 1722 г. начался сбор материалов по истории России для последующего написания научных трудов и учебников. В Петербург со всех концов страны и из-за границы начали свозить интересные документы и материалы, положившие начало русским архивам.


Титульный лист первого русского учебника по математике Л. Магницкого. 1703 г. Фото


Азбука с вычеркнутыми Петром I ненужными буквами. Фото

Интерес к знаниям у Петра сохранялся на протяжении всей жизни. Царь-реформатор прекрасно понимал, что школы, основанные лишь на изучении Закона Божьего, не могут дать практического результата. В России стала формироваться светская система образования.

Школы вначале были бессословными: в них могли учиться дети из разных слоёв общества. Однако вскоре во многие специальные учебные заведения стали принимать только детей дворян. Дети крепостных крестьян в государственных школах обучаться не имели права.

Поскольку далеко не все дети дворян испытывали большое желание учиться, царь приказал считать учёбу одним из видов обязательной государственной службы. А чтобы никто не смог избежать её, он запретил церкви заключать браки девиц с дворянами, не имевшими свидетельства об образовании.

Создание системы образования потребовало выпуска множества книг (учебников, справочников, наглядных пособий). Только за первую четверть XVIII в. в России было издано больше печатных книг, чем за все 150 лет, прошедшие с начала русского книгопечатания.

Как называлась первая русская рукописная газета?

Крупным научным учреждением стала основанная царём в Петербурге в 1719 г. Кунсткамера (помещение для редкостей). В ней хранились собрания минералов, медицинских экспонатов, древних монет, этнографическая коллекция, несколько земных и небесных глобусов. Это был первый русский музей. Тогда же в Петербурге были основаны Военно-морской и Артиллерийский музеи. В 1714 г. в столице была открыта старейшая в нашей стране научная библиотека.

Венцом петровских преобразований в области науки и просвещения явился указ 1724 г. об учреждении Академии наук и художеств (открылась она уже после смерти царя в 1725 г.).


Здание Кунсткамеры в Петербурге. Фото

3. Художественная культура

При Петре I художественная культура заняла новое место в духовной жизни общества. Она стала светской, более разнообразной по жанрам, получила активную поддержку со стороны государства. Однако в целом культура носила переходный характер, так как во многом ещё сохраняла черты прежней эпохи.

Музыка была представлена несложными бытовыми формами: танцевальными, военными, застольными мелодиями. Особенно популярны были канты (многоголосное бытовое пение, обычно звучавшее в дни государственных и военных праздников).

Архитектура Петровской эпохи представлена прежде всего зданиями Санкт-Петербурга, в создании которых участвовали не только лучшие зарубежные специалисты — Ж.-Б. Леблон, Д. Трезини, Б. Растрелли, но и русские архитекторы — И. К. Коробов и М. Г. Земцов. Важнейшими памятниками архитектуры того времени стали Петропавловский собор и Петропавловская крепость, здание Двенадцати коллегий, Меншиковский дворец в Петербурге, Меншикова башня в Москве, первые сооружения императорского дворцового ансамбля в Петергофе.

Возрос в петровское время и интерес к скульптуре. Строительство новой столицы, создание дворцово-парковых комплексов и жилых интерьеров по-европейскому образцу создают острую потребность в различных скульптурных формах. Вследствие этого в России начинают появляться скульпторы европейского уровня. Наиболее выдающимися из них были К. Растрелли и И. П. Зарудный.


Пётр Великий. Художник И. Н. Никитин

4. Изменения в повседневной жизни

По обилию новых явлений в культурной жизни первая четверть XVIII в. не имеет аналогов в отечественной истории.

С января 1700 г. Пётр ввёл новое летосчисление — от Рождества Христова, а не от ветхозаветного Сотворения мира. Поэтому теперь вслед за 7207 г. наступил 1700 г. К тому же Новый год теперь начинался не с 1 сентября, как прежде, а с 1 января.

Из Европы царь привёз и внедрил в России новые формы общения и развлечений: праздники с иллюминацией и фейерверками, маскарады. С 1718 г. он специальным указом ввёл ассамблеи, которые в своих домах должна была устраивать знать. На них приглашались сановники, офицеры, духовенство, богатые купцы. Особенностью этих светских балов стало то, что в них теперь могли участвовать и женщины. Вечер проходил в светских беседах, обсуждении последних новостей и сплетен, танцах и аттракционах. Обязательной частью ассамблеи был грандиозный ужин.

Распространение получила игра на клавикордах (прототип пианино), скрипке, флейте. Популярными стали выступления любительских оркестров, концерты которых в обязательном порядке должны были посещать дворяне.

Главными чертами культуры в эпоху Петра I стало усиление её светских начал и активное проникновение в Россию (и даже насаждение) традиций западноевропейской культуры. Зарождалась и развивалась отечественная наука, оформилась система образования, расцвела художественная культура. Однако нововведения стали достоянием лишь высших слоёв населения. Основная часть народа воспринимала новые черты жизни, появившиеся при Петре, не более как чудачества самого царя и своих господ. Культура Петровской эпохи носила переходный характер. Она соединяла в себе новации Петра и традиции патриархальной Руси.

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

Наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать, а пред ними не вздевать, и возле их не садиться, не с ними в ряд, но немного уступя позади оных к стороне стоять, подобно яко паж или слуга… У родителей речей перебивать не надлежит, и других их сверстников в речи не впадать, но ожидать, пока они выговорят… Когда родители или кто другой их спросят, то должны они к ним отозваться и отвечать тотчас как голос услышат. И потом сказать: что изволите, государь батюшко или государыня матушка. Или что мне прикажете, государь; а не так, — что, чего, как ты говоришь, чего хочешь. И не дерзостно отвечать.

ИЗ УКАЗА ПЕТРА I ОТ 16 ЯНВАРЯ 1705 г.

На Москве и во всех городах царедворцам, дворовым приказным, и всяких служилых чинов людям и гостям и посадским людям всем сказать, что впредь с сего Его Величества Государя указа бороды и усы брили. А буде кто бороду и усы брить не похотят, а похотят ходить с бородою и усами, с тех имать 60 рублей с человека.

1. Выясните, велика ли для того времени была сумма штрафа. 2. Узнайте, что происходило с теми людьми, кто отказывался следовать указу, но не имел возможности заплатить штраф. 3. Какие категории населения были освобождены от наказания по этому указу?

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Перечислите важнейшие элементы культурных традиций Западной Европы, проникшие в Россию в эпоху Петра I.

2. Подготовьте слайд-экскурсию (не более 10 слайдов) по памятникам Петербурга Петровской эпохи.

3. Исследуйте биографию Якова Брюса. Оцените достоверность легенд о нём.

4. Как изменилась повседневная жизнь высших слоёв общества в эпоху Петра I? Подготовьте электронную презентацию.

Запоминаем новые слова

Ассамблеи — собрания-балы с участием женщин в домах российской знати, введённые Петром I.

Гравюра — печатный оттиск рельефного рисунка на бумаге.

Канты — вид бытовой многоголосной песни.

Клавикорды — струнный клавишно-ударный музыкальный инструмент. Классицизм — стиль и направление в литературе и искусстве XVII— начала XIX в., обращённые к античному наследию как художественному образцу для подражания.

Культура послепетровского времени

Эдмунд Хиллари (англ. Sir Edmund Percival Hillary, 20 июля 1919 — 11 января 2008)— новозеландский исследователь и альпинист, первый покоритель Эвереста (29 мая 1953) вместе с Тенсингом Норгеем. Почётный гражданин Непала.
С тех пор на высочайшей точке мира побывало более 1200 человек из 63 стран мира. В 1957-1958 гг. Хиллари совместно с В. Фуксом руководил пересечением Антарктиды. Он также был руководителем ряда экспедиций в Гималаи, Антарктиду.
По данным BBC, здоровье Хиллари серьезно ухудшилось в последние полгода после того, как он неудачно упал, находясь в Непале. Хиллари скончался 11 января 2008 года в возрасте 88 лет.

Виды спорта бег, прыгуны, борьба
игры проводились один раз в четыре года первые олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры
олимпийские игры продолжались 5 дней
одно из самых главных состязаний было пятиборье

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


Описание презентации по отдельным слайдам:



Человечества, культура, совокупность, и общественных, это, достижений, духовн.

Человечества, культура, совокупность, и общественных, это, достижений, духовных
СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Культура - это совокупность духовных и общественных достижений человечестваСО.

Культура - это совокупность духовных и общественных достижений человечества
СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ урок истории России в 8.

Перемены в культуре России
в годы Петровских реформ
урок истории России в 8 класс
Учитель: Савик. Е.О.

ПЛАН УРОКА1. НАУКА 2.ОБРАЗОВАНИЕ 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА 4.Изменения в пов.

ПЛАН УРОКА
1. НАУКА
2.ОБРАЗОВАНИЕ
3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
4.Изменения в повседневной жизни в Петровскую эпоху

ПОЧЕМУ ПЕРЕМЕНЫ ПРОИСХОДЯЩИЕ В РОССИИ ЧАСТО НАЗЫВАЮТ « КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИ.

1.Какие страны Европы могли в значительной степени влиять на развитие русской.

1.Какие страны Европы могли в значительной степени влиять на развитие русской культуры начала ХVIII в.?
2. Почему были важны культурные контакты России с другими странами?
3. Приведите примеры культурных связей России с Европой

НАУКАПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ: освоение новых территорий ( сибир.

НАУКА
ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ:
освоение новых территорий ( сибирских и дальневосточных просторов страны),
поиск залежей полезных ископаемых,
строительство новых городов,
рост мануфактурного производства и торговли.
Наука – это система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления , а та к же отдельная отрасль этих знаний

НАУКАРАБОТА С ТЕКСТОМ учебника п 10 пункт 1 ЗАДАНИЕ : Составьте список нау.

НАУКА
РАБОТА С ТЕКСТОМ учебника п 10 пункт 1

ЗАДАНИЕ : Составьте список научных достижение

Наука – это система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления , а та к же отдельная отрасль этих знаний

НАУКАРАБОТА С ТЕКСТОМ учебника п 10 пункт 1 – ВЗАИМОПРОВЕРКА и ЗАДАНИЕ 1700.

НАУКА
РАБОТА С ТЕКСТОМ учебника п 10 пункт 1 – ВЗАИМОПРОВЕРКА и
ЗАДАНИЕ
1700 г.- организована государственная горно- разведочная служба
1701г.-основана Навигацкая школа в Москве
1706г.- основан Аптекарский огород в Москве ( основа будущего Ботанического сада)
1707 г. – открыт первый в России госпиталь и при нём госпитальная школа
1707г.- Я.Брюс составил первую в России карту звездного неба
1712 – 1725 гг. – А.Нартов первым в мире изобрел и построил ряд токарных станков
1714 г. – мастер Рябов открыл первые в России минеральные воды близ Петрозаводска
1718 г. – в Петербурге начали изготавливать первые отечественные хирургические инструменты.
1719 г. – открыт первый русский музей (Кунсткамера)
1722 г. –начался сбор материалов по истории России
1724 г. – по проекту Е.Никонова создана и испытана первая русская подводная лодка

Наука – это система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления , а та к же отдельная отрасль этих знаний

ОБРАЗОВАНИЕПри Петре I произошли изменения в российском образовании Школы, в.

ОБРАЗОВАНИЕ
При Петре I произошли изменения в российском образовании

Школы, в которых изучали
в основном Закон Божий,
не приносили практической пользы
Образование в России
стало принимать светский характер
Светская культура – культура, которая не связана с религией прямым и очевидным образом

ОБРАЗОВАНИЕВ школах учились дети из разных слоёв обществаИзначально школы бы.

ОБРАЗОВАНИЕ
В школах учились дети
из разных слоёв общества
Изначально школы были бессословными
Со временем поступать
в специальные школы могли только дворяне
Запретили заключать браки дворянам, которые не имели образования
Издали приказ превратить учёбу в один из видов государственной службы
Однако не все дворяне хотели постигать науку

ОБРАЗОВАНИЕ1724г.- указ об учреждении Академии наук и художеств.Петербу́ргска.

ОБРАЗОВАНИЕ
1724г.- указ об учреждении Академии наук и художеств.
Петербу́ргская Акаде́мия нау́к (или ИАН) — принятое в литературе обобщённое название высшего научного учреждения Российской империи в 1725—1917 годах, находившееся в городе Санкт - Петербурге.

ОБРАЗОВАНИЕ1714г.- открыта первая научная Библиотека в Петербурге.Библиотека.

ОБРАЗОВАНИЕ
1714г.- открыта первая научная Библиотека в Петербурге.
Библиотека Российской академии наук
крупная государственная библиотека, расположенная на Васильевском острове
в Санкт-Петербурге (современный вид)

Виртуальная экскурсияВ 1719 году в Петербурге была основана Кунсткамера, став.

ОБРАЗОВАНИЕРеформа алфавитаВ 1710 г. был введён лично утверждённый царём легк.

ОБРАЗОВАНИЕ
Реформа алфавита
В 1710 г. был введён лично утверждённый царём легкий для чтения и написания гражданский шрифт.

ОБРАЗОВАНИЕРеформа русского алфавитаВведение нового написания буквИсключение.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРАПетропавловский соборЗдание Двенадцати коллегийМеньшик.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
КУЛЬТУРА
Петропавловский собор
Здание Двенадцати коллегий
Меньшиковский дворец

Работа в группахВыполните Задание: 1.Дайте определение понятиям: Классицизм.

Работа в группах
Выполните Задание:
1.Дайте определение понятиям:
Классицизм, канты

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРАРабота с текстом учебника пункт 3 – стр. 66 взаимопров.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
КУЛЬТУРА
Работа с текстом учебника пункт 3 – стр. 66
взаимопроверка


Петр отрицательно относился к загульному пьянству. Поэтому в 1714 году приду.

Налог на БОРОДУ:

Изменения в повседневной жизни

Изменения в повседневной жизни

Обязательное ношение европейской одежды (камзолы, чулки, башмаки, галстуки, ш.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПОЧЕМУ ПЕРЕМЕНЫ ПРОИСХОДЯЩИЕ В РОССИИ ЧАСТО НАЗЫВАЮТ « КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИ.

Перемены в России часто называют культурной революцией, потому что произошли.

Перемены в России часто называют культурной революцией, потому что произошли значимые изменения в культуре –произошло заимствование многих европейских черт, возникли новые явления культуры, которые сохранились до наших дней.

Укажите истинность или ложность утверждений об образовании в России в начале.

Укажите истинность или ложность утверждений об образовании в России в начале XVII века.
1.Дворяне и бояре обязаны были сбривать бороды
2.В январе 1700 года было введено новое летоисчисление
3.казом Петра I было введено ношение европейской одежды дворянами
4.Особенностью ассамблей было отсутствие на них женщин
5.Дата празднования Нового года сместилась на 1 декабря
6.Дети крепостных крестьян не могли учиться в государственных школах
7. Был издан приказ превратить учёбу в один из видов государственной службы
8. Образование в России носило религиозный характер
9.В школах делался упор на изучение Закона Божьего
10.Культура Петровской эпохи носила переходный характер

Укажите истинность или ложность утверждений об образовании в России в начале.

Укажите истинность или ложность утверждений об образовании в России в начале XVII века.
1.Дворяне и бояре обязаны были сбривать бороды+
2.В январе 1700 года было введено новое летоисчисление+
3.Указом Петра I было введено ношение европейской одежды дворянами+
4.Особенностью ассамблей было отсутствие на них женщин-
5.Дата празднования Нового года сместилась на 1 декабря-
6.Дети крепостных крестьян не могли учиться в государственных школах+
7. Был издан приказ превратить учёбу в один из видов государственной службы+
8. Образование в России носило религиозный характер-
9.В школах делался упор на изучение Закона Божьего+
10.Культура Петровской эпохи носила переходный характер+

Читайте также: