Почему особую роль в транспортной системе западной европы играет автомобильный транспорт кратко

Обновлено: 07.07.2024

Расположите перечисленные ниже гор в порядке увеличения абсолютной высоты их высочайших 2) большой водораздельный хребет 3) гималаи вершин начиная с гор наименьшей высоты 1) кордильеры

В школе "Олимпис" Илья выполнял тест. Мальчику нужно установить соответствие между материком и рекой, протекающей по нему.

Посчитайте, какой будет длина шоссе между двумя городами на карте с масштабом 1:20 000 000, если на карте с масштабом 1:5 000 000 она составляет 9 см: А-22,5 см Б-45 см В-4,5 см Г-2,25 см

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Транспортная система - так называемого европейского типа, характеризуется очень густой сетью железных дорог (особенно страны Бенилюкса, ФРГ), общая длина которых составляет 113951 км, из них 40% приходится на ФРГ и 29% - на Францию. Высокоскоростные железные дороги TGV (Trainsa Grande Vitesse) функционируют во Франции (на линии Париж - Лион длиной 425 км впервые в мире начал курсировать поезд со скоростью 400 км / ч), в Руре (Германия) существует система железных дорог "Интерсити". Однако роль железнодорожного транспорта в регионе в последнее время снижается.

Речной транспорт очень важен для внутренних грузовых перевозок. Речные пути имеют как меридиональный (Рейн, Рона), так и широтный (Темза, Дунай) направление. Главная водная артерия - Рейн, которым перевозят 250-300 млн. тонн грузов ежегодно. В его среднем течении, в месте впадения в него реки Рур, расположен крупнейший речной порт Европы - Дуйсбург, который обслуживает промышленный район Рура. Через его пока перевозят большое количество стальных изделий, химикатов, тканей и другой продукции. В регионе имеются многочисленные самые разнообразные каналы и "канализированные" реки, особенно в ФРГ - Середньогерманський (Рейн - Одер) канал, канал Рейн - Майн - Дунай. В Нидерландах речные перевозки составляют 60% от всех внутренних перевозок.

Авиационный транспорт незаменим в международных пассажирских перевозках. Крупнейшие авиакомпании региона: "Эр-Франс" - "КЛМ" (объединенная франко-голландская авиационная компания), "Люфтганза" (ФРГ), "Сабена" (Бельгия), "Свисер" (Швейцария), "Бритиш Эруэйз" ( Великобритания). В Западной Европе международные и внутренние рейсы обслуживает 161 аэропорт, из которых крупнейшими являются: "Хитроу" в Лондоне (третий по количеству перевезенных пассажиров в мире - 47,9 млн. человек ежегодно), во Франкфурте-на-Майне, "Орли" и "Шарль де Голль" в Париже, "Скипгол" в Амстердаме и т.д..

Морской транспорт осуществляет преимущественно грузовые международные перевозки. Крупнейшие торговые флоты имеют Великобритания (10,7 млн. брутто-регистровых тонн), ФРГ (10,8 млн.), Нидерланды (4,9 млн.), Франция (1,5 млн.). 12 портов региона могут принимать суда грузоподъемностью более 20 тыс. тонн.

Вторым по значению является бельгийский Антверпен (грузооборот - почти 110 млн. тонн ежегодно).

В Германии находится Кильский канал, соединяющий Северное и Балтийское моря. Он относится к международным и занимает 3-е место в мире (после Суэцкого и Панамского), длина канала - 98 км, годовой грузооборот - 65 млн. тонн. Большинство грузов идет в восточном направлении.

В регионе функционирует мощная система нефте-и газопроводов с месторождений Северного моря, паромные переправы. С 1994 года действует туннель под Ла-Маншем длиной 49,7 км, соединяющий Францию и Великобританию, направлением Лондон - Кале - Париж.

Международное значение имеют перевалы в Швейцарских и Австрийских Альпах Сен-Бернар (2469 м), Сен-Готард (2108 м), Симплонський (2005 м), Бреннер (1371 м). Через них еще в древние времена проходили пути из Средиземноморья в Центральную Европу. Тоннели, проложенные под перевалами, являются важными транспортными путями. В Альпийском регионе функционируют канатно-подвесные и зубчато-канатные дороги общей численностью почти 1800.

Высокоразвитая транспортно-коммуникационная сеть стран Западной Европы является одной из важных составляющих значительного экономического потенциала региона, фактором, который объединяет Западную Европу с мировым экономическим пространством.


Зарубежная Европа является очень развитым макрорегионом мира во всех отношениях. Транспортная система Зарубежной Европы выделяется в мире как одна из самых густых, разветвленных, качественных и обеспеченных на всем протяжении. Она, конечно же, имеет свои особенности. Рассмотрим, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы.

Виды транспорта в Зарубежной Европе

  • Автомобильный. В конце XX века лидерство сухопутного транспорта отдано автомобилям. Учитывая высокий уровень европейского промышленного автомобилестроения, страны Западной Европы лидируют по доле легкового автотранспорта вместе с США.
  • Железнодорожный. Уступает автомобильному транспорту, но имеет важное значение для всех стран из-за грузовых перевозок. Протяженность железных дорог во всем мире большая, но половина ее приходится на крупнейшие страны: США, Россию, Канаду, Индию, европейские страны и др. По густоте сети равных странам Европы нет.
  • Трубопроводный. Потребление нефти и природного газа растет, и очень важно доставлять их до потребителей. Зарубежная Европа является стратегически важным импортером для поставщиков энергетических ресурсов, что обусловило и развитие трубопроводного транспорта.
  • Водный. Зарубежная Европа не является изолированным пространством от мирового водного пространства. Большинство стран имеют выход в моря, геополитически важные проливы.
  • Воздушный. Европейское пространство может похвастаться высокой развитостью авиатранспорта. Летать в Европе легко, дешево и удобно. Одни из ведущих мировых авиалиний европейские. На территории Зарубежной Европы сосредоточены важнейшие авиационные хабы, например, Париж.

По каким параметрам оценивается транспорт

Чтобы понять, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы, посмотрим, почему вообще транспорту отдается такое важное значение в мире.

Дороги через Альпы

Европа занимает лидирующие позиции по:

  • интенсивности движения;
  • качеству транспортных единиц;
  • роли в международном транспорте.

Особенности

Рассмотрим особенности транспортной системы Зарубежной Европы.

  • Обеспеченность Европы транспортными сетями вывела ее на первое место после США и России.
  • Высокая концентрация движения, большая доля международных перевозок.
  • Железнодорожный транспорт развит, но его роль в перевозках сокращается, остаются только инновационные и наиболее комфортабельные сети. Например, поезда с повышенным уровнем комфорта и высокой скоростью передвижения: ветвь Париж - Бордо (поезда развивают скорость до 350 км/ч), линия "Трансрапид" Берлин - Гамбург (скоростной максимум поездов - 450 км/ч).

Быстрый поезд последнего поколения

  • В транспортной системе стран Зарубежной Европы преобладает автомобильный транспорт, протяженность автомобильных дорог составляет 2,6 млн. км, а твердое покрытие обеспечено на 95 % всей автомобильной сети.
  • Здесь находятся два крупных речных пути - по Рейну и Дунаю. Грузовая нагрузка по этим путям - свыше 100, и достигает 400 млн. тонн ежегодно.
  • Крупнейшие транспортные узлы, через которые осуществляется транзит между континентами Америки и Евразии, Африки: порты - Лондон, Антверпен, Роттердам, Гамбург и др.; аэропорты - немецкий Франкфурт, французский Орли, британский Хитроу.

Морской транспорт

  • Европейцы очень амбициозные, и ухищрения природного ландшафта не мешают им развивать транспортную сеть. Доказательством этому служат туннели, проложенные вдоль и через Альпы, автомобильные мосты в немыслимых условиях, в том числе, через Босфорский пролив, знаменитый подводный туннель под Ла-Маншем.

Железная дорога через горы

  • Транспортные пути либо радиальной, либо многоцентровой структуры.

Конечно, то, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы, во многом определяется небольшими расстояниями.

Роль государства

Учитывая высочайшее качество перевозок, отличное состояние поездов, самолетов, автомобильных дорог, вполне логично предположить немалую стоимость проезда внутри стран Европы. Поэтому государство играет большую роль в субсидировании всех видов транспорта Европы. Можно много говорить о том, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы, они достигнуты солидными вложениями со стороны правительств стран, но что всегда останется неизменно у европейцев - это непревзойденное качество.

Зарубежная Европа является очень развитым макрорегионом мира во всех отношениях. Транспортная система Зарубежной Европы выделяется в мире как одна из самых густых, разветвленных, качественных и обеспеченных на всем протяжении. Она, конечно же, имеет свои особенности. Рассмотрим, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы.

Виды транспорта в Зарубежной Европе

  • Автомобильный. В конце XX века лидерство сухопутного транспорта отдано автомобилям. Учитывая высокий уровень европейского промышленного автомобилестроения, страны Западной Европы лидируют по доле легкового автотранспорта вместе с США.
  • Железнодорожный. Уступает автомобильному транспорту, но имеет важное значение для всех стран из-за грузовых перевозок. Протяженность железных дорог во всем мире большая, но половина ее приходится на крупнейшие страны: США, Россию, Канаду, Индию, европейские страны и др. По густоте сети равных странам Европы нет.
  • Трубопроводный. Потребление нефти и природного газа растет, и очень важно доставлять их до потребителей. Зарубежная Европа является стратегически важным импортером для поставщиков энергетических ресурсов, что обусловило и развитие трубопроводного транспорта.
  • Водный. Зарубежная Европа не является изолированным пространством от мирового водного пространства. Большинство стран имеют выход в моря, геополитически важные проливы.
  • Воздушный. Европейское пространство может похвастаться высокой развитостью авиатранспорта. Летать в Европе легко, дешево и удобно. Одни из ведущих мировых авиалиний европейские. На территории Зарубежной Европы сосредоточены важнейшие авиационные хабы, например, Париж.

По каким параметрам оценивается транспорт

Вам будет интересно: Значение слова "лесистый": словарное определение

Чтобы понять, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы, посмотрим, почему вообще транспорту отдается такое важное значение в мире.

Дороги через Альпы

Европа занимает лидирующие позиции по:

  • интенсивности движения;
  • качеству транспортных единиц;
  • роли в международном транспорте.

Особенности

Рассмотрим особенности транспортной системы Зарубежной Европы.

  • Обеспеченность Европы транспортными сетями вывела ее на первое место после США и России.
  • Высокая концентрация движения, большая доля международных перевозок.
  • Железнодорожный транспорт развит, но его роль в перевозках сокращается, остаются только инновационные и наиболее комфортабельные сети. Например, поезда с повышенным уровнем комфорта и высокой скоростью передвижения: ветвь Париж - Бордо (поезда развивают скорость до 350 км/ч), линия "Трансрапид" Берлин - Гамбург (скоростной максимум поездов - 450 км/ч).
  • В транспортной системе стран Зарубежной Европы преобладает автомобильный транспорт, протяженность автомобильных дорог составляет 2,6 млн. км, а твердое покрытие обеспечено на 95 % всей автомобильной сети.
  • Здесь находятся два крупных речных пути - по Рейну и Дунаю. Грузовая нагрузка по этим путям - свыше 100, и достигает 400 млн. тонн ежегодно.
  • Крупнейшие транспортные узлы, через которые осуществляется транзит между континентами Америки и Евразии, Африки: порты - Лондон, Антверпен, Роттердам, Гамбург и др.; аэропорты - немецкий Франкфурт, французский Орли, британский Хитроу.
  • Европейцы очень амбициозные, и ухищрения природного ландшафта не мешают им развивать транспортную сеть. Доказательством этому служат туннели, проложенные вдоль и через Альпы, автомобильные мосты в немыслимых условиях, в том числе, через Босфорский пролив, знаменитый подводный туннель под Ла-Маншем.

Конечно, то, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы, во многом определяется небольшими расстояниями.

Роль государства

Учитывая высочайшее качество перевозок, отличное состояние поездов, самолетов, автомобильных дорог, вполне логично предположить немалую стоимость проезда внутри стран Европы. Поэтому государство играет большую роль в субсидировании всех видов транспорта Европы. Можно много говорить о том, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы, они достигнуты солидными вложениями со стороны правительств стран, но что всегда останется неизменно у европейцев - это непревзойденное качество.

Существует наземный (железнодорожный, автомобильный и трубопроводный), водный (морской и речной) и воздушный (самолётный и вертолётный).

2. Вопрос

Какова роль транспорта в хозяйстве страны?

3. Вопрос

В чём состоят достоинства и недостатки каждого из видов транспорта?

Наземный (железнодорожный, автомобильный и трубопроводный)

— всепогодный, всепроходимый, мобильный, относительно дешевый.

— загрязнение атмосферы выхлопными газами,

— нарушение природных ландшафтов при прокладывании автострад, железных дорог, трубопроводов.

— воздействие на почву при возможных порывах на трубопроводах.

- быстрый, единственное средство транспорта для труднодоступных мест.

- дорогостоящий, аварийно-опасный, зависит от погодных условий, более пригоден для перемещения людей.

- большая грузоподъёмность, маневренность, низкая себестоимость доставки грузов, не имеют ограничений по дальности.

- зависимый от погодных условий, медленный, при возможных авариях многоубыточный.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ

Какие виды транспорта являются наиболее перспективными в современном мире?

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ

Какие существуют основные виды транспорта?

Существует наземный (железнодорожный, автомобильный и трубопроводный), водный (морской и речной) и воздушный (самолётный и вертолётный).

2. Вопрос

Каковы достоинства и недостатки железнодорожного транспорта?

К достоинствам железнодорожного транспорта можно отнести способность работать непрерывно, перемещать большой объем грузов и пассажиров. К недостаткам относят большое энергопотребление.

3. Вопрос

В чём преимущества автомобильного транспорта?

К преимуществам автомобильного транспорта относят всепогодность, мобильность, доступность, относительная недороговизна.

4. Вопрос

Какой вид транспорта является самым древним?

Самый древний транспорт — водный и гужевой.

5. Вопрос

Какой вид транспорта является самым скоростным?

Самый скоростной транспорт — воздушный.

А ТЕПЕРЬ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ

Почему в транспортной системе Европы особенно велика роль автомобильного транспорта?

Европейские страны небольшие по площади, и автомобильный транспорт с его доступностью дешевизной и высокой мобильностью, во многом определяет его широкое использование.

2. Вопрос

Для каких стран в транспортной системе значительна роль речного транспорта?

Наибольшее развитие этот вид транспорта получил в США, Китае, России, ФРГ и странах с природными особенностями например Амазонка — единственный доступный и дешевый транспортный путь в сельве Бразилии, Уругвая, Парагвая.

3. Вопрос

Почему благодаря морскому транспорту океаны больше не разделяют страны, а, наоборот, соединяют?

Морской транспорт является главным в мировой транспортной системе. Это связано с большой грузоподъёмностью, маневренностью морских судов, а также с низкой себестоимостью доставки грузов. Кроме того, морские перевозки не имеют ограничений по дальности. Благодаря морскому транспорту океаны больше не разделяют страны, а, наоборот, соединяют их.

4. Вопрос

Почему Атлантический океан играет наибольшую роль в морских перевозках?

Атлантический океан играет наибольшую роль в морских перевозках благодаря своему географическому расположению между четырьмя континентами: Северной и Южной Америкой, Евразий и Африкой. По побережью расположены крупнейшие морские порты мира: Роттердам (Нидерланды), Антверпен (Бельгия), Гамбург (ФРГ), Лондон (Великобритания), Марсель (Франция), Генуя (Италия), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия (все США), по Атлантике проходят кратчайшие морские связи между Старым и Новым Светом.

5. Вопрос

Почему значение Северного Ледовитого океана невелико в объёмах перевозимых грузов и количестве пассажиров?

Северный Ледовитый океан в мировом морском судоходстве принимает значительно меньшее участие. По Северо-Западному, канадскому пути сквозное судоходство не поддерживается, а вдоль северных берегов России проходит Северный морской путь длиной около 6000 км. который на современном этапе развития имеет большие перспективы для торгового грузового флота.

6. Вопрос

Как современные виды транспорта способствуют развитию процесса глобализации?

Транспорт — важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами.

Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил.

При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия.

Важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Протяжённость железных дорог в США — 226 тыс. км, в Китае — 91 тыс. км, в России — 88 тыс. км. Рассчитайте плотность железнодорожной сети данных стран.

Сформулируйте вывод о зависимости уровня социально-экономического развития стран от плотности их транспортной сети. Недостающие для расчёта данные найдите в дополнительных источниках информации. На основе результатов расчёта постройте столбчатую диаграмму, перечислив страны в порядке уменьшения искомого показателя.

Густота дорожной сети — это показатель, характеризующий транспортную обеспеченность населения регионов и страны. Густоту сети считают по формуле:

Протяжённость железных дорог в США — 226 тыс. км, в Китае — 91 тыс. км, в России — 88 тыс. км. Рассчитайте плотность железнодорожной сети данных стран

на 1000 км2. площади, где Lэ — протяженность эксплуатационной линии; S–площадь территории, отсюда получим следующие результаты

ds = 1000 Х 88/17 = 5,1км.

ds = 1000 Х 226/9,5 = 23,7км.

ds = 1000 Х 91/9,5 = 9,5км.

Протяжённость железных дорог в США — 226 тыс. км, в Китае — 91 тыс. км, в России — 88 тыс. км. Рассчитайте плотность железнодорожной сети данных стран

Одним из факторов влияющих на уровень социально-экономического развития страны является плотность ее транспортной сети. Уровень социально экономического развития США и Китая значительно выше, чем у России.

2. Задание

На основе анализа тематических карт атласа выделите страны, в транспортной системе которых значительную роль играет морской транспорт.

Морской транспорт играет значительную роль в экономике островных государств: Япония, Австралия, Багамы, Антигуа-Барбуда, Кипр, Мальта, Исландия, а также для стран имеющих выход непосредственно к океану: Китай, США, Греция, Великобритания, Норвегия, Бразилия, Египет, Панама.

3. Задание

Найдите на картах атласа важнейшие морские каналы. Определите гидрографические объекты, которые они соединяют. На территории каких стран расположены данные каналы? Сформулируйте вывод о причинах строительства данных каналов.

Важнейшие морские каналы: Панамский и Суэцкий.

Панамский судоходный канал, соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, канал расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.

Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всём мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря Панамскому каналу больше не нужно огибать Южную Америку, и морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.

Канал пропускает через себя суда самых разных типов — от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Панамакс.

Суэцкий канал — бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана.

Находится к западу от Синайского полуострова, имеет длину в 160 км. Канал расположен в Египте между Порт-Саидом на Средиземном море и Суэцем на Красном море.

Канал позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки.

Читайте также: