Почему нравится работать в школе детском саду учреждении дополнительного образования

Обновлено: 02.07.2024

Формат: Интернет-ресурс участника Конкурса, на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото и видеоматериалы.

Оценка: максимально 20 баллов.

Формат: видеоролик, не более 3-х минут.

Оценка: максимально 10 баллов

Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника конкурса и отражающее сущность используемых образовательных технологий. Возраст детей (группа) и последовательность выступлений определяется жеребьевкой.

Регламент: 30 минут (проведение мероприятия – 20 минут; ответы на вопросы членов жюри – 10 минут).

Оценка: максимально 60 баллов.

Формат: выступление конкурсанта, демонстрирующее элемент профессиональной деятельности, который он позиционирует как свою педагогическую находку.

Оценка: максимально 30 баллов.

Регламент: 20 минут (выступление конкурсанта –10 минут; ответы на вопросы жюри – 10 минут).

Формат: мастер-класс конкурсанта с использованием элементов профессиональной деятельности (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста), демонстрирующий систему работы педагога, её оригинальность, эффективность и тиражируемость.

Регламент: до 10 минут.

Оценка: максимально 40 баллов.

Смородина Марина Петровна

Смородина Марина Петровна

Дата рождения: 04.03.1986

Педагогический стаж: 10 лет

Профессиональные личностные ценности: Профессионализм, человеческое достоинство, порядочность

Эффективные методы педагогической деятельности: В своей работе использую игровой метод, метод проблемного обучения, метод сотворчества, интерактивный метод, метод моделирования, steam- технология

Увлечения: Алмазная мозаика

Краткая характеристика личностных и профессиональных качеств, достижений (4-5 предложений): педагогический оптимизм, коммуникабельность, тактичность, вежливость, справедливость, эмпатия, доброта и терпение, организаторские способности, способность к творчеству, трудолюбие, позитивный настрой

Кутышева Ярослава Владимировна

Кутышева Ярослава Владимировна

Дата рождения: 25.09.1995

Педагогический стаж: 6 лет 5 месяцев

Педагогическое кредо: Воспитатель строит дом, имя которому - человек!

Профессиональные личностные ценности: Доброта и любовь к детям, чуткость, стремление к открытию новых горизонтов, жизнелюбие и креативность.

Эффективные методы педагогической деятельности: общение с детьми, личный пример.

Увлечения: Спорт, прогулки, кулинария, кино, музыка, красота и мода.

Краткая характеристика личностных и профессиональных качеств, достижений (4-5 предложений): Конечно, самое главное - это любовь к детям, без неё в нашей профессии никуда! Также проявление интереса к увлечениям современных детей, важно быть с ними на одной волне. Немаловажное качество - слышать и понимать ребенка, учитывать его мнение и желания.

Яркий случай из педагогической практики:

  • Дарья, а почему у тебя жираф голубой (цвет)?
  • Ну, вот так у него в жизни получилось!

Сычёва Ирина Захаровна

Сычёва Ирина Захаровна

Дата рождения: 13.11.1986

Педагогический стаж: 5 лет 4 месяца

Профессиональные личностные ценности: Принимать ребенка таким, каков он есть. Ответственность, эмоциональный настрой и постоянная рефлексия – слагаемые педагогического успеха. Умение ценить жизнь и радоваться каждому дню, уважать мнение другого человека, тем более ребенка, ценить его и прислушиваться к нему.

Эффективные методы педагогической деятельности: в первую очередь – это игра, а также исследовательский метод и метод моделирования.

Увлечения: все виды рисования, алмазная вышивка, лепка.

Краткая характеристика личностных и профессиональных качеств, достижений: В первую очередь - любовь к детям; второе - нельзя обучать ребенка, не показывая ему личный пример. Ребенок в дошкольном возрасте опирается не только на слова взрослого, но и на его поведение. Третье-стремление к обучению своих воспитанников, трудолюбие, умение ставить цели и достигать их в ходе учебно-воспитательного процесса. Завершающее качество-педагогический такт, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого малыша и стараться преодолеть сложности, не подчеркивая слабые стороны воспитанников.

МБОУ школа 122 структурное подразделение детский сад

Автор: Исрафилова Фарида Фаиговна

воспитатель

Мне нравиться работать в детском саду. Детский сад-это то место, где всегда есть чем заняться, и нет места скуке. Повседневная жизнь здесь насыщена событиями, общением с самыми разными людьми. Работать воспитателем значит уметь все понемногу: уметь быть лидером, психологом, оратором, артистом, дизайнером, художником, иметь начальные медицинские знания и это, наверно, ещё не всё. Но самое главное, уметь терпеть, понимать ребёнка, принимать его таким, какой он есть, радоваться его достижениям, поддерживать в неудачах, относиться ко всем одинаково хорошо. Для этого надо иметь отзывчивое сердце и железные нервы, очень редкое сочетание, но без этого сложно стать воспитателем. К этому нужно стремиться. Не всегда путь воспитателя безоблачен и чист. Бывают неудачи и огорчения, особенно в начале пути. Но воспитание ребенка, это еще и воспитание себя, без непрерывного самообразования и самовоспитания работать в детском саду сложно.

Воспитатель-это человек, который ведет ребёнка через все дошкольное детство. Проводит с ним большую часть времени. Остается в памяти подрастающего человека на долгие годы. Поэтому воспитателю необходимо создать яркий, интересный кусочек детства, который будет вспоминаться с благодарностью, откуда будут черпаться теплые воспоминания. Когда я вхожу к ребяткам в группу, я оставляю все свои проблемы и огорчения за порогом. Все мы люди, а в нашей жизни много поводов для переживаний, но надо стараться находить для себя такие слова или дела, которые отвлекут от забот и заставят поверить снова в то, что жизнь прекрасна! Удивительно, но мои учителя в этом-дети! Только ребенок может так радоваться простым вещам, которые и составляют жизнь. С каким восторгом ребёнок прикасается к цветку, рассматривает божью коровку, плещется в воде! Работая с детьми я стала чаще обращать внимание на такие вещи. Это исцеляет душу от повседневности и суеты. Заставляет взглянуть на мир с радостью.

Работать воспитателем и быть воспитателем-это не одно и то же. На первый взгляд может показаться, что работа с детьми не особенно сложна. Но на своем примере, я убедилась, что это не так. Даже сейчас, проработав в стенах детского сада достаточный срок, получив много бесценного опыта, я могу сказать, что ещё очень мало знаю. Эта работа настолько уникальна, что механически её выполнять просто не удастся. В детском саду надо не работать, а жить. Пока я могу чему-то научить своих детей и научиться чему-то у них, я работаю воспитателем не зря.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Почему я работаю в учреждении дополнительного образования детей

Денисенко Т.Г., методист МБОУДО ДШИ

Собраться вместе – это начало,

Остаться вместе – это прогресс,

Работать вместе – это успех

Почему я работаю в учреждении дополнительного образования детей, как ответить на этот вопрос? Педагог, оказывается в небольшом провинциальным городке Оханске, в середине учебного года и вот, Ура! Есть работа методиста в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детской школе искусств.

Какими качествами и способностями должен обладать методист? Основные качества это: способности организатора и лидера, умение объединить рабочий коллектив, грамотно дать нужное направление своим коллегам.

Лидерские и организаторские способности есть. Годы работы старшей пионерской вожатой, организатора, зам директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе научили меня объединять детей и взрослых на достижение тех или иных целей и решения задач. Коммуникабельность и эрудиция – присутствуют, а т.к. профессия требует постоянного повышения образования и личного мастерства, расширения кругозора, приходится учиться. Находить новые и интересные предложения для стимулирования себя и в конечном итоге передавать педагогам, с которыми работаешь, своего рода становиться примером.

В методической работе нет четких и определенных обязанностей, деятельность базируется на личной инициативе и профессиональной активности человека. Мне нравится разрабатывать и внедрять что-то новенькое, главное чтобы педагоги были подготовлены к нововведениям.

Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы.
Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования


Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.

Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.

    ✔ Тест на профессию будущего педагога (социально-гуманитарный профиль) >>
    ✔ Профориентационный тест "Личность и профессия" >>

Чем занимается воспитатель на работе:
✎ Ухаживает и присматривает за детьми
✎ Организовывает игры и праздники
✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности
✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла)
✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей
✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования
✎ Ведет документацию

Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования
Работа воспитателя - это социально полезный и уважаемый труд. Если вы любите детей, хотите помогать им расти и развиваться, у вас стальные нервы и вы оптимист, то профессия - для вас. Работающие воспитатели выделяют положительные и отрицательные стороны своей работы:


Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования
Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.
✔ Коммуникабельность
✔ Грамотная устная и письменная речь
✔ Умение хорошо рассказывать
✔ Эмоциональный интеллект
✔ Уверенность в себе
✔ Дружелюбие
✔ Позитивный настрой
✔ Способность сопереживать
✔ Хороший внешний вид
✔ Терпеливость
✔ Стрессоустойчивость
✔ Организованность
✔ Умение мотивировать
✔ Креативность
✔ Любознательность

Средняя заработная плата
Воспитатели и педагоги дополнительного образования в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады. Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше.
✔ 15 000 – 70 000 в месяц

Где учиться
Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04).
Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса.
Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года.

Колледжи:
• Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ
• Педагогический колледж "Арбат" МГПУ (бывший ПК № 9)
• Педагогический колледж "Дорогомилово" МГПУ (бывший ПК № 6)
• Педагогический колледж "Измайлово" МГПУ (бывший ПК № 8)
• Педагогический колледж "Медведково" МГПУ (бывший ПК № 14)
• Педагогический колледж № 18 "Митино"
• Педагогический колледж "Черемушки" МГПУ (бывший ПК № 4)
• Педагогический колледж № 10
• Педагогический колледж № 15
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13)
• Социальный колледж РГСУ

Где работать
Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных:
✔ Детские сады (МДОУ)
✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО "Мир чудес", Классический пансион при МГУ им. Ломоносова, Английский детский сад "Гусёнок", Частный детский сад "Волшебный замок" и др.)
✔ Дома творчества
✔ Дома культуры
✔ Центры дошкольного развития
✔ Работа гувернером, няней

Востребованность
Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам.

Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР "Гуманитарные технологии"

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Читайте также: