Почему некрасов много раз повторяет слова стон стонет что этим достигается кратко

Обновлено: 04.07.2024

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Некрасов - Русские женщины. Княгиня Трубецкая (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 255, 271-273, 277-278)

Творческое задание

Да, такое стихотворение у меня есть. Оно называется “Дед Мазай и зайцы”. Мне читала его мама еще до школы. Мне оно очень понравилось. Эта история о благородному Деде Мазае, о том, как он ладил с зайцами, а в конце отпустил их на волю.

Paзмышляем о прочитанном

1. Прошло почти два столетия после восстания декабристов 1825 года. Как сегодня воспринимаем мы подвиг декабристов и их жён?

Те люди, которые участвовали в восстании декабристов, были сосланы в Сибирь на пожизненную каторгу. Это тяжелые условия для жизни человека: лютый мороз и физическая работа не покладая рук.

Жены декабристов во имя клятвы, данной супругам, отправляются вслед за ними, не страшась ничего.

Когда я узнал об этом героическом поступке, то испытал огромное чувство гордости за русский народ и силу духа русских женщин. Их подвиг мы помним до сих пор.

2. Каким вы представляли себе тяжкий путь жён декабристов в Сибирь? Какие чувства поэма Некрасова вызвала у вас? Постарайтесь сформулировать тему и идею этого произведения.

Я думал, что путь жен декабристов намного проще, чем есть на самом деле. Но, когда я прочитал поэму “Русские женщины”, то пришел к шок от того, насколько сильны женщины, которые отправляются в Сибирь. Они готовы отказаться от всего, испытать физические и нравственные страдания, но быть рядом с любимыми.

Прочитав поэму, я испытал чувство гордости и сострадания. Я считаю, что тема этого произведения - тяжелая судьба жен декабристов, а идея - показать их подвиг, силу, настоящую любовь и целеустремленность.

Некрасов при описании генерала использует такие выражения: “старый генерал”, “почтенный генерал”, “начальник городской” и другие производные от слова старый. Выбирая эти определения, поэт показывает свое уважение к этому герою, подчеркивает его положение в обществе.

4. Что говорит княгиня о светском обществе и своём долге? В чём пафос её доводов в разговоре с генералом и какие из них вам кажутся особенно убедительными? В чём их сила?

Княгиня готова отказаться от светского общества. Трубецкая понимает, что это лживые и корыстные люди. Если раньше это общество было раем, а сейчас “пни торчат”.

Она считает поездку к мужу - своим долгом, делом чести.

Пафос - это воодушевление. Княгиня была настолько воодушевлена, что слушая все доводы генерала, все равно не отступала от своего плана приехать к мужу. Наиболее убедительным стал тот факт, когда она была готова идти к мужу пешком. Сила их в ее правде и решительности.

Словарь княгини характеризует ее как сильную женщину, для которой нет преград, чтобы встретиться с мужем. Автор относится к ней уважительно.

Творческое задание

Считаете ли вы поступок княгини Е. И. Трубецкой подвигом? Дайте развёрнутый письменный ответ на этот вопрос. Прочитайте самостоятельно стихотворение Н. А. Некрасова. Подумайте, в чём его главная мысль. Какие чувства вызывает оно у вас?

Да, я считаю ее поступок подвигом. Ведь несмотря на то, что ее жизнь превратится в каторгу, она лишится всех почестей, которые имела, она продолжает свой путь. Даже когда генерал сказал, что лошадей нет и княгиня дальше идет пешком, она не испугалась и была готова ко всему.

Это стихотворение о силе духа русских женщин. Что несмотря на физическую боль, истязания, женщина все стерпит.

Фонохрестоматия

Слушаем актерское чтение

1. В первой части поэмы автор воссоздаёт картину прощания княгини Трубецкой с отцом. Старый граф молчит, поэт не говорит о его чувствах, но нам понятно состояние графа, мы догадываемся о его мыслях. Как поэту удалось показать переживания отца, провожающего дочь в страшные каторжные края? Как актриса помогает нам понять мысли и чувства графа?

Поэт показал переживания графа-отца его действиями. Когда была готова повозка для княгини, он положил туда образок и зарыдал. Становится понятно, что в такой ситуации надежда только на Бога.

Актриса передает переживания графа интонационно.

2. Как вы считаете, почему княгиня в сцене прощания спокойна, непоколебимо уверена в верности выбранного решения? Может быть, период терзаний, сомнений уже пережит? Даёт ли основания для таких предположений своим чтением актриса?

Потому что она понимает, что назад пути нет и морально она уже настроилась. Пусть ей будет тяжело, но она будет рядом с мужем, сможет оказать ему поддержку. Актриса читает эти строки уверенно.

3. Вторая часть поэмы — долгий, многодневный диалог губернатора и княгини. Актёру удалось создать психологически сложный образ старого генерала. В чём противоречивость ситуации, в которой оказался генерал? Долг или сострадание заставляют его отговаривать, убеждать княгиню вернуться?

Противоречивость ситуации в том, что сначала генерал всячески отговаривал княгиню не ехать в Сибирь. Она подписала отказ от своих прав, обрекая себя на жизнь простолюдинки. Затем генерал сказал, что лошадей нет и путь княгиня продолжит пешком. Но потом он понял, что и это ее не остановит и да лошадей.

Я считаю, что сострадание генерала завладело им. Под влиянием этого чувства он убеждал княгиню остаться. Ведь, по приезду в Сибирь ее жизнь уже не будет прежней.

4. Как актёр средствами художественного чтения сумел передать борьбу, развитие чувств, переживаемых генералом в ходе диалога с княгиней?

Актеру удалось это передать сменой интонации, постановкой логических ударений, ритмикой чтения.

Размышляем о прочитанном

1. Против кого направлен гнев поэта? Какие чувства хочет разбудить в читателе Некрасов?

Поэт выражает свой гнев против чиновников, которым дозволено все. В этом стихотворении Некрасов показывает читателю, какая огромная пропасть между обычным русским народом и власть. Он хочет разбудить чувства долга и справедливости.

2. О сцене у парадного подъезда рассказала поэту А. Я. Панаева, его жена. Как вы думаете, только ли этот конкретный эпизод изображён поэтом? Подготовьте устный ответ, подкрепив его цитатами из текста и высказав свои суждения об иллюстрациях к стихотворению.

Я еще обратил внимание на эпизод, когда “обозленные бедняки ” приходили к парадному подъезду, а их прогоняли, так как “владелец роскошных палат” спит. Т.е. народ с утра уже занят работой “солнцем палимы”, делами, а у чиновников такого нет. Но сон имеет и другие значение, переносное: он спит и не замечает того, что происходит вокруг, не обращает на это внимание. Д. Шмаринов точно передал настроение всего стихотворения в своей картине. Иллюстрация получилась печальной, но реалистичной.

Совершенствуем свою речь

одержимый холопским недугом - бедняк, который пришел просить помощи,

заветным дверям - предел мечты, цель,

пышный подъезд - красиво украшенный, закрыт для простого человека,

убаюканный ласковым пением - пение успокаивает и человек забывает о своих проблемах.

Так часто Некрасов употребляет эти слова, чтобы передать то, что народ страдает, а именно в спасение Отчизны, он хочет быть услышанным.

Иллюстрация к стихотворению Некрасова Размышления у парадного подъезда

Иллюстрация к стихотворению Некрасова Размышления у парадного подъезда.

А владелец роскошных палат
Еще сном был глубоким объят.
Ты, считающий жизнью завидною
Упоение лестью бесстыдною,
Волокитство, обжорство, игру,
Пробудись! Есть еще наслаждение:
Вороти их! в тебе их спасение!
Но счастливые глухи к добру.

Не страшат тебя громы небесные,
А земные ты держишь в руках.
И несут эти люди безвестные
Неисходное горе в сердцах.

Что тебе эта скорбь вопиющая.
Что тебе этот бедный народ?
Вечным праздником быстро бегущая
Жизнь очнуться тебе не дает.
И к чему? Щелкоперов забавою
Ты народное благо зовешь;
Без него проживешь ты со славою,
И со славой умрешь!
Безмятежной аркадской идиллии
Закатятся преклонные дни:
Под пленительным небом Сицилии,
В благовонной древесной тени,
Созерцая, как солнце пурпурное
Погружается в море лазурное.
Полосами его золотя. —
Убаюканный ласковым пением
Средиземной волны, — как дитя
Ты уснешь, окружен попечением
Дорогой и любимой семьи
(Ждущей смерти твоей с нетерпением);
Привезут к нам останки твои,
Чтоб почтить похоронною тризною,
И сойдешь ты в могилу. герой,
Втихомолку проклятый отчизною.
Возвеличенный громкой хвалой.

Впрочем, что ж мы такую особу
Беспокоим для мелких людей?
Не на них ли нам выместить злобу?
Безопасней. Еще веселей
В чем-нибудь приискать утешенье.
Не беда, что потерпит мужик:
Так ведущее нас провиденье
Указало. да он же привык!
За заставой, в харчевне убогой
Всё пропьют бедняки до рубля
И пойдут, побираясь дорогой,
И застонут. Родная земля!
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал?
Стонет он по полям, по дорогам,
Стонет он по тюрьмам, по острогам,
В рудниках на железной цепи;
Стонет он иод овином, иод стогом,
Под телегой, ночуя в степи;
Стонет в собственном бедном домишке,
Свету божьего солнца не рад;
Стонет в каждом глухом городишке,
У подъезда судов и палат.
Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стоп у нас песней зовется —
То бурлаки идут бечевой.
Волга! Волга! Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля, —
Где народ, там и стон. Эх, сердечный!
Что же значит твой стон бесконечный?
Ты проснешься ль, исполненный сил,
Иль, судеб повинуясь закону,
Все, что мог, ты уже совершил, —
Создал песню подобную стону
И духовно навеки почил.

Из воспоминаний А. Я. Панаевой

— У меня нет желания писать стихи для того, чтобы прочесть двум-трем лицам и спрятать их в ящик письменного стола. Да и такая пустота в голове;никакой мысли Подходящей нет, чтобы написать что-нибудь.

На другое утро я встала рано и, подойдя к окну, заинтересовалась крестьянами, сидевшими на ступеньках лестницы парадного подъезда в доме, где жил министр государственных имуществ.

Выла глубокая осень, утро было холодное и дождливое. По всем вероятиям, крестьяне желали подать какое-нибудь прошение и спозаранку явились к дому. Швейцар, выметая лестницу, прогнал их;они укрылись за выступом подъезда и переминались с ноги на ногу, прижавшись у стены и промокая на дожде.

Ответы на вопросы и задания к стихотворению Некрасова Размышления у парадного подъезда

1. Против кого направлен гнев поэта? Какие чувства хочет разбудить и читателе Некрасов?

3. О сцене у парадного подъезда рассказала поэту Панаева, его жена. Как вы думаете, только ли этот эпизод изображен поэтом? Подготовьте устный ответ, подкрепив его цитатами из текста и высказав свои суждения об иллюстрации к стихотворению.

Ты проснешься ль, исполненный сил,
Иль, судеб повинуясь закону,
Всё, что мог, ты уже совершил,
Создал песню, подобную стону,
И духовно навеки почил.

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

+

"Где народ, там и стон"-повтор стона показывает страдание народа,усиливает эмоционально впечатление боли поэта.Повтором достигается донесение до читателя главной мысли стихотворения-улучшение положения простого народа и его борьба за свои права.

Ответ

+

1)Гнев Некрасова направлен на равнодушие чиновников,которые живут в дворцах и не замечают нищеты кругом.Чиновники не только не защищают права народа,наоборот,они унижают людей,лакеи гонят от подъезда простой люд.Отсутствие сострадания у власть имущих,сердобольности и человечности-против этого направлен гнев автора.Он возмущён и безропотностью простых людей,их терпению и жизни в унижениях.Стихотворение-это попытка автора призвать народ к действиям,не униженно просить,а отстаивать свои права.Автор призывает одних-начать думать о нищих и нуждающихся,а других-попытка разбудить протест,предпринять действия,которые выведут людей из нищеты.
2)" одержимый холопским недугом"-чинопоклонничество,страждущие покровительства,протекции мелкие чиновники,вдовы служащих,бывшие работники,приходящие на поклон к власть имущим,"хопопский недуг"-добровольные рабы,готовые на любые унижения,ради выгоды;" заветным дверям"-образно двери,за которыми живут высокие чины,куда стремятся попасть мелкие чиновники;" пышный подъезд"-парадные двери подъездов,где живут высокие чиновники,богатые люди;"убаюканный ласковым пением"-чиновники слушают лесть,как ласковое пение,им не хочется отвлекаться на проблемы простых людей,их убаюкивают речи их подчинённых.
"Где народ, там и стон"-повтор стона показывает страдание народа,усиливает эмоционально впечатление боли поэта.Повтором достигается донесение до читателя главной мысли стихотворения-улучшение положения простого народа и его борьба за свои права.

Читайте также: