Почему некоторые произведения искусства способны пережить многие века оставаясь актуальными кратко

Обновлено: 05.07.2024

Потому что их хорошо распиарили в то время, они были известны многим слоям населения и соответственно цену набивали этим произведениям, что с молотка уходят за боснословные суммы в наше время даже и подделки тех времен…

Другие интересные вопросы и ответы

Как писать изложение?

Механика изложения такая: преподаватель зачитывает вслух текст (обычно два раза), в это время ученики могут делать краткий конспект, записывать опорные слова, которые потом помогут вспомнить содержание текста. После чего ученикам дается время на письменный пересказ текста.

Чтобы конспект действительно был полезным, стоит следовать такой рекомендации: не пытайтесь записать все, что говорит учитель. Вы все равно не успеете, зато в судорожных попытках записать можете вообще упустить смысл текста. Лучше всего при первом прочтении вообще ничего не записывать, а просто внимательно слушать и постараться мысленно выделить главное, разбить текст на основные смысловые блоки. Если учитель делает паузу между двумя чтениями, можно изобразить эти блоки в виде схемы. Затем, при втором прослушивании, записывайте опорные слова, которые могут вам помочь. Не нужно стараться запомнить эпитеты и мелкие детали, лучше сконцентрироваться на важных моментах и отметить их. Главное – правильно передать общий смысл текста.

Перед тем, как начать писать ваш пересказ, просмотрите конспект и убедитесь, что вы помните текст. Если не можете чего-то вспомнить точно – не выдумывайте, пропустите это место или опишите его в общих чертах.

Такие советы помогут вам успешно написать изложение.

как на отлично написать изложение? как максимально точно уловить смысл текста и пересказать его на отлично?

Как читать очень быстро и при этом не терять смысл текста?

Скорочтению можно (и нужно) обучиться за примерно 20 минут. Далее вы будете просто нарабатывать технику и больше практиковаться, но 20 минут – вполне реальный показатель.

Всё, что нужно, — это понять, по каким принципам работает зрение человека, на что попусту тратится время в процессе чтения и как перестать его тратить. Когда мы разберём ошибки и потренируемся их не делать, вы будете читать в несколько раз быстрее, и не бездумно пробегая глазами, а воспринимая и запоминая всю прочитанную информацию.

Вы готовы приступить к эксперименту? Тогда начнём.

  • книга не менее 200 страниц;
  • ручка или карандаш;
  • таймер.

Книга должна лежать перед вами, не закрываясь (прижмите страницы, если она норовит закрыться без поддержки). Найдите книгу, которую не надо держать, чтобы она не закрывалась. На одну сессию упражнений вам понадобится не менее 20 минут. Позаботьтесь о том, чтобы никто не отвлекал вас в это время. И прежде чем перейти непосредственно к упражнениям, вот несколько коротких советов, как увеличить скорость чтения.

  • Делайте как можно меньше остановок при чтении строчки текста: когда мы читаем, глаза передвигаются по тексту не плавно, а скачками. Каждый такой скачок заканчивается фиксацией внимания на части текста или остановкой взгляда на области приблизительно в четверть страницы, вы как будто делаете снимок этой части листа. Каждая остановка глаз на тексте длится от 1/4 до 1/2 секунды. Чтобы почувствовать это, закройте один глаз и легонько прижмите веко кончиком пальца, а вторым глазом попытайтесь медленно скользить по строке текста. Скачки становятся ещё очевиднее, если скользить не по буквам, а просто по прямой горизонтальной линии. Ну как, чувствуете скачки?
  • Старайтесь как можно реже возвращаться назад по тексту: человек, читающий в среднем темпе, довольно часто возвращается назад, чтобы перечитать упущенный момент. Это может происходить сознательно и бессознательно. В последнем случае подсознание само возвращает глаза на то место в тексте, где была потеряна концентрация. В среднем на сознательные и бессознательные возвраты назад по тексту уходит до 30% времени.
  • Тренируйте концентрацию для увеличения охвата слов, прочитанных за одну остановку: люди со средней скоростью чтения используют центральный фокус, а не горизонтальное периферическое зрение. За счёт этого они воспринимают вполовину меньше слов за один скачок зрения.
  • Тренируйте навыки по отдельности: упражнения отличаются друг от друга, и вам не нужно пытаться соединить их в одно. Например, если вы тренируете скорость чтения, не заботьтесь о понимании текста. Вы последовательно пройдёте через три ступени: изучение техники, применение техники для увеличения скорости и чтение с пониманием.

Главное правило: тренируйте технику на скорости, в три раза превышающей желаемую скорость чтения. Например, если сейчас ваша скорость чтения составляет где-то 150 слов в минуту, а вы хотите читать 300 слов в минуту, нужно тренироваться читать 900 слов в минуту.

Шаг первый: определение начальной скорости чтения

Сейчас придётся посчитать количество слов и строчек в книге, которую вы выбрали для тренировки. Будем вычислять примерное количество слов, поскольку считать точное значение будет слишком муторно и долго. Для начала считаем, сколько слов помещается в пяти строчках текста, делим это число на пять и округляем. Я насчитал 40 слов в пяти строчках: 40 : 5 = 8 — в среднем восемь слов в строчке. Дальше считаем количество строчек на пяти страницах книги и делим полученное число на пять. У меня получилось 194 строки, я округлил до 39 строк на странице: 195 : 5 = 39. И последнее: считаем, сколько слов помещается на странице. Для этого среднее количество строк умножаем на среднее количество слов в строчке: 39 * 8 = 312.

Теперь самое время узнать свою скорость чтения. Ставим таймер на 1 минуту и читаем текст, спокойно и не торопясь, как вы обычно это делаете. Сколько получилось? У меня чуть больше страницы — 328 слов.

Шаг второй: ориентир и скорость

Как я уже писал выше, возвраты по тексту и остановки взгляда занимают много времени. Но вы вполне можете их сократить, используя инструмент для отслеживания своего фокуса. В качестве такого инструмента вам будет служить ручка, карандаш или даже ваш палец. Ведь при подсчёте слов и строчек вы наверняка использовали карандаш или палец, который помогал не сбиться со счёта? Его же мы будем использовать для тренировки.

1. Техника (2 минуты)

Попрактикуйтесь, используя ручку или карандаш для удержания фокуса. Плавно ведите карандаш под строчкой, которую читаете в данный момент, и концентрируйтесь на том месте, где сейчас находится кончик карандаша. Следим кончиком карандаша по строчкам. Задавайте темп кончиком карандаша и глазами следите за ним, не отставая за счёт остановок и возвратов по тексту. И не волнуйтесь насчёт понимания текста, ведь это упражнение на развитие скорости, а не понимания. Старайтесь пройти каждую строчку за 1 секунду и с каждой страницей увеличивать скорость. Не задерживайтесь на одной строчке более 1 секунды ни при каких обстоятельствах, даже если вы вообще не понимаете, о чём речь в тексте.

С такой техникой у меня получилось прочитать 936 слов за 2 минуты, значит, 460 слов в минуту. Что интересно, когда следишь ручкой или карандашом, кажется, что зрение опережает карандаш, и ты читаешь быстрее. А когда пробуешь убрать его, тут же зрение как бы рассредоточивается по странице, как будто фокус отпустили, и он начал плавать по всему листу.

2. Скорость (3 минуты)

За 3 минуты такой бешеной гонки я прочитал пять страниц и 14 строк, в среднем 586 слов в минуту. Самое трудное в этом упражнении — не замедлять скорость движения карандаша. Это реальный блок: ты всю жизнь читал, чтобы понимать то, что читаешь, и от этого не так просто отрешиться. Мысли цепляются за строчки в стремлении вернуться, чтобы понять, о чём речь, и карандаш тоже начинает замедляться. Трудно также сохранять концентрацию на таком вот бесполезном чтении, мозг сдаётся, и мысли улетают куда подальше, что также отражается на скорости карандаша.

Шаг третий: расширяем область восприятия

1. Техника (1 минута)

Используйте карандаш, чтобы читать как можно быстрее, начинайте читать с первого слова строчки и заканчивайте последним в строчке. То есть пока никакого расширения области восприятия — просто повторяете упражнение № 1, но тратите на каждую строчку не более 1 секунды. Ни при каких обстоятельствах на одну строчку не должно уходить больше 1 секунды.

2. Техника (1 минута)

Продолжайте задавать темп чтения с помощью ручки или карандаша, но читать начинайте со второго слова в строчке и заканчивайте читать строчку за два слова до конца.

3. Скорость (3 минуты)

Шаг четвертый: проверьте свою новую скорость

Теперь пора проверить свою новую скорость чтения. Ставьте таймер на 1 минуту и читайте на максимальной скорости, при которой вы продолжаете понимать текст. У меня получилось 720 слов в минуту — в два раза быстрее, чем до начала занятий по этой методике. Это классные показатели, но они не удивляют, потому что сам начинаешь замечать, как расширилась область охвата слов. Не тратишь время на поля, не возвращаешься назад по тексту, и скорость значительно увеличивается.

Вадим Райский 225

При написании изложения должен ли ученик сохранять авторский стиль?

Может ли ученик в изложении использовать слова, придуманные автором, или напротив, вышедшие из употребления, но использованные автором? Как должен ученик расставлять знаки препинания: как автор или по действующим правилам?

Желательно, конечно. Потому что изложение как раз и подразумевает, что ученик должен максимально точно пересказать текст автора.

Неологизмы и архаизмы нужно использовать по-максимуму, если их использовал автор в своем тексте, это тоже показатель того, как ученик запомнил текст, знает ли он значение этих слов( а то бывают очень нелепые попытки заменить забытое или непонятное слово другим неподходящим по значению, например, “Он сунул ноги в удила”).

Авторские знаки препинания не всякий взрослый человек на слух определит, так что пусть учащийся хотя бы по правилам их правильно поставит – это уже неплохо будет.

Почему же искусство вечно? Во-первых, не стареют только образцы настоящего искусства. Другие уже давно канули в Лету. О них остались лишь скупые упоминания в письменных источниках. Секрет же нетленного искусства в его содержании. Если автор вложил в свое творение силы и душу, проявил все свое мастерство, современники обязательно это оценят. И пусть отзывы не всегда положительные, но незамеченным шедевр остается нечасто. Позже происходит его переоценка. К таким произведениям относятся по-разному, все зависит от условий эпохи. Главное, что такое искусство живет вечно.

Композиция Бетховена – яркий пример того, что искусство вечно. Ее слушали и современники композитора и потомки. Прекрасная мелодия не старее до сих пор. Почему? Видимо, все из-за ее способности влиять на внутренний мир человека, помогать, когда в жизни бушует буря.

Именно такие произведения вечные. Их могут запретить, раскритиковать, осудить автора, но придет время признания.

Можно сделать вывод, что искусство нетленно, так как – это сокровищница вечных духовных ценностей, истории, культуры, традиций всего человечества и отдельных народов.

Есть мало вещей, созданных человеком, которые можно назвать вечными. Я думаю, что искусство можно назвать вечным, неподвластным времени. Проходят десятилетия и века, а шедевры мировой литературы и художественного искусства так и остаются популярными. Ярким примером может послужить Библия, ведь она тоже является примером словестного искусства. Ее читают и любят уже сотни лет.

Почему же искусство вечно? Мне кажется, что только образцы настоящего искусства не стареют и не утрачивают свою актуальность. Если какое-либо произведение искусства стало забытым и ненужным, то вряд ли это поистине является искусством. Секрет вечного искусства заключается в его содержании. Если творец вкладывает в свою работу много сил, смысла, вкладывает свою душу, то, скорее всего, он создаст шедевр. Да, его произведение может понравиться не всем, но наверняка оно не осталось без внимания общества.

Искусство – это один из способов передачи культурного наследия из поколения в поколение. Публицистические книги прививают нам моральные ценности, музыкальные произведения знакомят с великими эпохами, картины могут наглядно показать, как выглядели великие цари и императоры.

Композиция Бетховена – это яркий пример вечного искусства. Ее слушали как современники композитора, так и последующие поколения. Стоит отметить, что мелодия не утратила свою актуальность до сих пор. Почему? Я думаю это из-за того, что автор вложил в нее свою душу и талант. Композиция способная помогать людям в трудных ситуациях.

Обобщив все вышесказанное, я хочу сказать, что иногда искусство не признают сразу, но если это на самом деле искусство, то в будущем оно будет признано и станет популярно на века.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

(419 слов) Многие произведения искусства, которые были созданы несколько веков назад, до сих пор пользуются огромным вниманием публики. Книги, картины и скульптуры творцов из прошлых времён до сих пор занимают умы людей, выставляются в музеях, изучаются школьниками и студентами. Но почему произведение переживает своего создателя? На мой взгляд, настоящие мировые шедевры остаются в истории, потому что они находят отклик в сердцах и умах новых поколений людей. Для того, чтобы аргументировать свою позицию, приведу примеры из литературы.

Таким образом, настоящее искусство остаётся в памяти народа благодаря тому, что в нём отражаются подлинные эмоции, дух времени и понятные всем читателям образы. Настоящее произведение искусства всегда будет востребовано у публики на долгие годы после смерти творца. Именно классические произведения формируют культурный код молодого поколения, обеспечивают его связь с культурой предков, к которой он может прикоснуться, ознакомившись с классикой.

Читайте также: