Рассказ как я провел лето для детского сада

Обновлено: 08.07.2024

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.

Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организо вать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Внедрение в практику работы проектного метода (изготовление стенгазет и презентация своих работ перед сверстниками) актуально и очень эффективно. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

ВложениеРазмер
proekt_kak_ya_provel_leto_na_sent.docx 21 КБ

Предварительный просмотр:

для детей подготовительной группы

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.

Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организо вать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Внедрение в практику работы проектного метода (изготовление стенгазет и презентация своих работ перед сверстниками) актуально и очень эффективно. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Продукт : Презентация детьми своих работ.

Срок реализации: 04.09.- 13.09.2017г

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.

Задачи: для педагога

Уточнять представления детей о временах года.

Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.

в рамках мини –проекта решение подзадач:

Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;

Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.

Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Создание ситуации успеха для ребенка.

Продолжать учиться составлять рассказы из собственного опыта;

Научиться с родителями делать коллажи, стенгазеты;

Вопросы для активизации детей:

Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?

Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?

Как мы можем об этом узнать?

Раскрашивание раскрасок по темам.

Чтение художественной литературы :

Загадки, стихи, песни о лете.

Взаимодействие с родителями

Изготовление стенгазет о летнем отдыхе.

Составление рассказов фантазий о лете.

Совместное изготовление с детьми поделок из материала, привезённого с летнего отдыха.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвященному 70-летию Победы. подготовительная группа детского сада

ЦЕЛИ:знакомство детей с героическим прошлым нашей страны;развитие любознательности, патриотизма, толерантности;воспитание уважения, благодарного отношения к погибшим героям.Оборудование: фонограммы, ц.


Сценарий утренника, посвящённого 70-летию Великой Победы в подготовительной группе детского сада

Сценарий утренника, посвящённого празднованию дня Победы. Зал украшается в соответствии с тематикой: ширмы, плпкаты, мини-музей военной поры. На праздник приглашаются ветераны, труженники тыла, прадед.


Праздник создавался в рамках годового проекта по изучению родного города. Предполагает показ слайдов.


Конспект НОД по ОБЖ и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Страну здоровья

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.


Фотоотчет по проекту "Как я провел лето" в подготовительной группе детского сада

Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха. Задачи: для педагогаОбучающая:Уточнять представления детей о временах года.Обеспечивать эмоцио.

воспитатель МБДО детского сада №7 Перевезенцева Н. П. Средняя группа №1.

Актуальность проекта

Лето - именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно родителям так организовать жизнь своих детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали их. Также, основная задача родителей - всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Данный проект основан, на текущих и перспективных интересах ребенка, на разнообразии видов самостоятельной деятельности, поведения и на взаимодействии с взрослыми.

Не у всех родителей есть возможность выезжать за рубеж с целью оздоровления ребенка. Основная часть родителей, по разным причинам летне-оздоровительный отдых своим детям устраивает в пределах области, кто на даче, кто у бабушек и дедушек в деревне. Хочу отметить, что такой отдых ничуть не хуже заграничного, а может даже в разы лучше!

Проблема: К сожалению, мы отмечаем, что у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как закаливание, летний отдых, летние виды спорта.

Дети не знают, как правильно распорядиться этим драгоценным временем.

Недооцениваются знания о погодных изменениях; о изменениях в жизни растений и животных; а интерес к изучению и сохранению своего здоровья - неустойчив.

Многие дети не могут объяснить значимость здорового образа жизни.

Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.

Цель проекта: Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей не только в ДОУ, но и вне ДОУ. Активизация положительных эмоций детей в период летнего отдыха.

МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

Перевезенцева Наталья Петровна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта: Перевезенцева Наталья Петровна.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: Информационно – познавательно – творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей.

Цель проекта: Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей не только в ДОУ, но и дома. Активизация положительных эмоций детей в период летнего отдыха.

Задачи проекта:

Для детей:

- образовательные:

• Закрепление знаний и представлений о лете как времени года, его признаках, установление причинно-следственных связей.

• Способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказы по воспоминаниям).

- развивающие:

• Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.

• Развивать творческие способности и возможности детей.

• Научить выступать перед коллективом детей

• развитие речи, мышления, памяти.

• Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей.

• Развивать умение составлять описательные рассказы из личного опыта детей.

- воспитательные:

• Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром.

Для воспитателей:

• Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.

• Привлекать родителей к участию в проекте.

Для родителей:

• Повысить образовательный уровень родителей по данной теме.

• Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Развитие детско-родительских отношений.

• Принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Конкурс на лучший рассказ о летнем отдыхе.

Продукты проекта:

Для педагогов: выставка детских работ.

1 этап - Подготовительный:

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Подбор презентаций для просмотра.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Подбор совместно с родителями детской художественной литературы для чтения детям.

• Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года).

2 этап - Деятельностный:

Работа с детьми:

• Проведение семейного одыха на природе, на даче, на озере, на речке, на море и т. д.

• НОД, беседы, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений; продуктивные виды деятельности.

3 этап – Завершающий:

• Закрепить знания детей о летних видах отдыха, здоровом образе жизни.

• Оформление выставки детских работ.

Познание

(ведущая деаятельность – познавательно-исследовательская) Чтение художественной литературы

(ведущая деятельность – чтение)

Коммуникация

(ведущая деятельность – коммуникативная)

Цель: Закрепить с детьми знания о морских обитателях.

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых на море. Закрепить знания о предметах, которые могут помочь при жарком солнце. Развивать память, речь, логическое мышление.

Цель: Формировать умение детей планировать строительство и распределение обязанностей между детьми.

Чтение: Ежедневное познавательное чтение рассказов, составленных детьми и родителями группы

Чтение пословиц и поговорок о лете.

Презентация детских работ для выставки; рассказы детей о своих работах.

Социализация

(ведущая деятельность – игровая)

Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе полученных знаний, согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Цель: Формировать умение работ по посадке и уходу за растениями.

Художественное творчество

(ведущая деятельность – продуктивная)

Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение правильно наносить штриховку, подбирать самостоятельно цвет. Закреплять названия фруктов, овощей, цветов.

Физическая культура

(ведущая деятельность – двигательная)

Цель: помочь активизировать двигательную активность, детей, а также закрепить правила безопасного поведения в подвижных играх.

Закрепить правила игры. Играть в соответствии с текстом. Закрепить с детьми, что огонь бывает не только другом, но может стать и врагом.

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Выводы:

Мы считаем цель проекта достигнута: дети систематизировали знания о лете; замечательно отдохнули; узнали много нового и интересного; а совместная работа по проекту с родителями явилась стимулом для организации полезного отдыха в дальнейшем.

Прикреплённые файлы:


Обычно в этот период я отправляюсь к бабушке в деревню. Деревенский уклад жизни мне очень нравится. Хочешь – купайся, загорай, играй, иди на рыбалку. Тут же, недалеко, грибы-ягоды. Можешь спрятаться с книгой в самом укромном уголке сада – и никто тебя не найдёт.

Что мне заполнилось больше всего из деревенской жизни? Утренние прогулки!

Мы отправились в путь ранним утром. Над прудом ещё стоял туман. Не заметить восходящее солнце было невозможно. В зарослях у пруда звонко поёт птица. Так чисто и заливисто может петь только соловей. Он приветствует всю птичью братию, а также летнее утро – тихое, лазурное.

Пыли совсем нет, по обеим сторонам дороги вытянулись, словно солдатики, колоски, а за ними – мятлик, луговая гвоздика, ромашка. Хорошее летнее утро вселяет надежду на то, что и день будет славный. А значит, можно будет делать всё, что дарит чудесная летняя пора: плавать, рыбачить, лакомиться черникой, земляникой. Днём, с деревенскими ребятами, мы будем вместе играть, шуметь, кричать, а пока – тишина. Как приятно её послушать!

Автор рассказа: Ирис Ревю

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.


В группе каждый ребенок рассказал по фото о своих впечатлениях, полученных летом, и все с интересом слушали рассказы своих друзей.

Разглядывая фотографии с счастливыми лицами наших воспитанников, можем утверждать, что родители для своих детей постарались на славу, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще надолго останутся в памяти.

Читайте также: