Почему не все любят ходить на работу краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книга о мотивации и корпоративной культуре. О том, как настрой влияет на восприятие, и, как важно каждому сотруднику ощущать свою нужность, индивидуальный подход, иметь возможность сделать свои результаты измеримыми.
"Воскресная тоска - это гнетущее ощущение ужаса и депрессии, которое охватывает многих людей ближе к концу выходных.. Должен признать, что . бывали моменты, когда воскресная тоска начинала одолевать меня уже вечером в субботу". Работа - не маленькая часть жизни, поэтому, особенно важно, чтобы она приносила удовольствие.
В книге говорится об основах мотивации персонала, но это не отменяет значимости и актуальности написанного. И сам Ленсиони вносит в тексты много смысла, говоря просто, честно и о себе.

Добавлю фото обложки и первых страниц книги:

Очень своевременная книга для меня, т.к. периодически исполняю обязанности руководителя. Мы работаем в медицине.Для нас очень актуальны вопросы эмоционального выгорания,особенно в последние 1,5-2 года. Надеюсь, что полученные знания смогу реализовать на практике,что позволит улучшить взаимопонимание с коллегами и всю нашу работу). Прикрепляю фото о миссии менеджера

Материал, изложенный в книге, больше рассчитан на менеджеров, у которых есть подчинённые. В книге, просто и без лишней воды, описывается важность управления людьми, с акцентом на важность этого процесса, через теорию неудовлетворенности. К слову плохая работа и неудовлетворённость - это, оказывается, разные вещи. Так вот, подробно описаны, составляющие теории неудовлетворенности (нужность, измеряемость и антиобезличенность). Мне книга понравилась, также необычен формат изложения для нон-фикшн, в виде романа. Итог, если вы менеджер-управленец, данная книга должна быть в вашей библиотеке.

Книга читается легко и непринужденно. Формат сказки, с помощью которой разъясняется основная суть книги, помогает в доступной форме оценить с "жизненной" стороны те три основных признака неудовлетворенности работой. Мне понравилось, что сначала основы изложены в практическом формате, а затем закрепляются теорией.

О книге
Бизнес-гуру Патрик Ленсиони рассказывает о том, как поднять вовлеченность и результативность сотрудников, используя свой фирменный увлекательный стиль.

Каждый знает, что такое неудовлетворенность работой. Это когда страшно идти на работу и когда не можешь дождаться окончания дня. Когда работа высасывает из человека силы, даже если он не занят. Когда домой возвращаешься вымотавшимся и озлобленным.

Этот феномен не только делает людей несчастными. Он оказывает неоспоримое, огромное влияние на целые компании. Хотя неудовлетворенность сотрудников бывает сложно оценить, она прямо влияет на результативность, обороты и моральный дух, и все это в конце концов сильно бьет по бюджету компании.

Это совершенно абсурдно, потому что существует очень эффективное, но почти не применяемое лекарство. Оно не требует прямых затрат и может дать почти немедленные плюсы для сотрудников, менеджеров и клиентов, тем самым вооружая компании, которые им пользуются, мощным конкурентным преимуществом.

Как в восемнадцатом веке написал писатель Сэмюэл Джонсон, людям чаще нужны напоминания, а не наставления. Эта небольшая книга - простое и мощное напоминание, которое поможет вам сделать работу других людей, а может, и вашу собственную, более стоящей и приятной.

Причины, по которым возникает неудовлетворенность работой, могут проявляться независимо от должности. На первый взгляд они очевидны и вроде бы легко устранимы, и тем не менее в большинстве организаций их почти не замечают:

Обезличенность;
Ненужность;
Неизмеряемость.
В книге вы найдете глубокий разбор трех признаков неудовлетворенности работой, преимущества, которые даст их устранение, а также все необходимое, чтобы любая работа приносила больше радости.

Для кого эта книга
Для менеджеров, руководителей, HR-директоров и специалистов.

Об авторе
Патрик Ленсиони - автор бестселлеров "Пять пороков команды", "Cмерть от совещаний", "Четыре мании выдающегося руководителя" и "Пять искушений руководителя", написанных в жанре бизнес-фикшн.

Патрик работает персональным тренером для руководителей крупнейших компаний и читает публичные лекции на темы лидерства, командной работы и организационного развития. В настоящее время он входит в состав Национального совета директоров Make-A-Wish Foundation of America.

Патрик также занимает пост президента консалтинговой компании The Table Group (Сан-Франциско), специализирующейся на подготовке руководящих команд и организационном развитии.

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Те, кто искали эту книгу – читают

  • Объем: 180 стр. 2 иллюстрации
  • Жанр:з арубежная деловая литература, к орпоративная культура, у правление персоналом
  • Теги:п омощник руководителя, р уководителям организаций и предприятий, э ффективное руководствоРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Отзывы 52


Думаю, что книга отличная. Короткая, читается за один присест.

Относительно содержания – Есть примета, что отсутствие обратной связи разрушает мотивацию сотрудника. Так вот мне очень понравился как Ленсиони эту примету разложил по полочкам: неизмеримость, обезличенность и ненужность. Всё. Больше собственно ничего не надо. Наблюдай-выявляй отклонения-корректируй!

Рекомендую однозначно к прочтению. Пять звезд и респект создателям книги.


Думаю, что книга отличная. Короткая, читается за один присест.

Относительно содержания – Есть примета, что отсутствие обратной связи разрушает мотивацию сотрудника. Так вот мне очень понравился как Ленсиони эту примету разложил по полочкам: неизмеримость, обезличенность и ненужность. Всё. Больше собственно ничего не надо. Наблюдай-выявляй отклонения-корректируй!

Рекомендую однозначно к прочтению. Пять звезд и респект создателям книги.



Ранее много был наслышан об авторе, и эта книга стала для меня первой при знакомстве с его творчеством. Читается на одном дыхании! Автору хорошо удалось передать чувства, отношения, юмор героев:) Хорошо показаны проблемы неудовлетворенности работой у людей различных слоев общества, а также даются советы по их решению. Благодаря книге я нашел нужные для себя ответы!

Советую к прочтению.

Ранее много был наслышан об авторе, и эта книга стала для меня первой при знакомстве с его творчеством. Читается на одном дыхании! Автору хорошо удалось передать чувства, отношения, юмор героев:) Хорошо показаны проблемы неудовлетворенности работой у людей различных слоев общества, а также даются советы по их решению. Благодаря книге я нашел нужные для себя ответы!

Советую к прочтению.

Мне понравилась! Необычный и очень практичный взгляд на причины невовлеченности сотрудников.

Сначала много воды, как мне показалось – чуть не бросила читать: стиль бизнес-романа, описание событий в жизни успешного в работе с персоналом менеджера, его диалоги с женой, размышления, сомнения и т.п.

Но! Оказалось, что такое описание как раз помогает проникнуться идеей, лучше понять суть трех причин невовлеченности сотрудников и сразу придумать что можно делать нам в своей работе для профилактики этих причин. Если я просто перескажу бизнесовым языком эти причины и их суть – они не проявятся так объемно, как если читать про их проживание в команде.

Итого – искренне рекомендую руководителям, тренерам, HR-ам. Если покажется водянистым начало – листайте по диагонали до начала сути.


Почему не все любят ходить на работу: бизнес-роман о вовлеченности, или Как влюбиться в то, что делаешь

Почему не все любят ходить на работу: бизнес-роман о вовлеченности, или Как влюбиться в то, что делаешь

Что такое неудовлетворенность работой? Когда когда не можешь дождаться окончания дня. Когда работа высасывает силы. Когда домой возвращаешься вымотанным. И это не только делает людей несчастными. Но и сильно влияет на компании. Ниже моральный дух, ниже результаты, ниже прибыль.

«Такого Брайан Бейли никак не ожидал. Разве кто-то мог подумать, что семнадцать лет работы на посту CEO могут кончиться без предупреждения за каких-то девятнадцать дней? Девятнадцать дней!

Так начинается бизнес-роман, захватывающий с первых страниц. А заканчивается он практическими рекомендациями для сотрудников, менеджеров и руководителей.

Неудовлетворенность работой

Работа, которая не приносит удовлетворения, — не то же самое, что плохая работа. Как и с красотой, определение плохой работы индивидуально. Некоторым не нравится изматывающий физический труд. Другие обращают внимание на низкую оплату. Третьим работа кажется плохой, потому что офис расположен далеко от дома или приходится подолгу сидеть за компьютером.

Все зависит от того, что человек ценит и что доставляет ему удовольствие. Однако каждый знает, что такое неудовлетворенность.

image04


Неудовлетворенность не знает границ, ее сложно постичь, и никто от нее не застрахован

Важно понимать, что удовлетворенность никак не связана с должностными обязанностями как таковыми. Профессиональные баскетболисты могут быть несчастны, а женщине, которая убирает в их раздевалке, работа будет в радость.

Точно измерить, сколько людей не удовлетворены работой, невозможно, но опыт подсказывает: несчастных больше, чем довольных. И цена этого, как в экономическом, так и в человеческом измерении, ужасает.

Каждому нужна поддержка

Неудовлетворенность работой вызывают три основополагающих фактора — обезличенность, ненужность, неизмеряемость. На первый взгляд они очевидны и вроде бы легко устранимы, и тем не менее в большинстве организаций их почти не замечают. Что за ними скрывается?

  • Обезличенность — человек не будет доволен работой, если о нем не знают. Ему нужна оценка своих уникальных качеств.
  • Ненужность — не видя связи между своим трудом и удовлетворением другого человека или группы людей, сотрудник просто не сможет сколько-нибудь долго быть счастливым.
  • Неизмеряемость — без осязаемых инструментов измерения успеха и неудач мотивация в конце концов упадет: люди поймут, что не властны над собственной судьбой.

image01

Это три причины, по которым возникает неудовлетворенность работой — независимо от должности.

Если вы недовольны своей работой…

Вы вы не чувствуете удовлетворения от своей работы, то найдите в себе смелость поговорить с начальником. Большинство менеджеров искренне стремятся стать лучше, и, если можно совершенствоваться с относительно низкими затратами, они изменят свое поведение. Или просто дайте ему прочесть эту книгу. Она все скажет за вас.

Если вы менеджер…

Попытайтесь сделать три простых шага, чтобы повысить удовлетворенность ваших сотрудников. Первый шаг — это честная самооценка. Надо задать себе несколько очевидных вопросов о каждой из трех причин.

Обезличенность. Я действительно знаю своих людей? Их интересы? Как они проводят свободное время? Какова их жизненная ситуация?

Ненужность. Они понимают, на кого и как влияет их работа?

Неизмеряемость. Они умеют оценить собственные прогресс и успех?

image03

Ещё в книге

Хотя неудовлетворенность сотрудников бывает сложно оценить, она прямо влияет на результаты, обороты и моральный дух, и все это в конце концов сильно бьет по бюджету компании. В этой книге — решение, которое не требует прямых затрат и может принести почти немедленную выгоду сотрудникам, менеджерам и клиентам.

Что еще полезного в книге:

…256 страницы с советами, которые помогут повысить мотивацию и вовлеченность сотрудников.

Почему люди не любят ходить на работу, и как с этим бороться

Вместе с коллегами они переживают падения и взлеты, кто-то сопротивляется нововведениям, кто-то из сотрудников радостно их принимает.

Вот ключевой посыл истории про топ-менеджера на пенсии.

Почему люди неудовлетворены работой

Вторая, и меньшая, часть книги посвящена проблеме неудовлетворенности работой и вариантам выхода из такой ситуации.

Так и в случае с несчастливым работником: каждый несчастлив по-своему. Неудовлетворенность работой — штука совершенно субъективная. Высокооплачиваемый топ-менеджер может быть глубоко несчастлив на работе, и ходит на нее каждое утро, как на каторгу, а женщина, работающая в столовой той же компании, может быть совершенно счастлива, видеть смысл жизни в хорошем обслуживании, и радоваться каждому рабочему дню.

Источники неудовлетворенности работой

Автор настаивает, что ключ к решению проблемы — понимание причин неудовлетворенности. Учитывая, что неудовлетворенность работой сугубо индивидуальна, Ленсиони все-таки выделил три причины.

Неизмеряемость. Сотрудники должны реально ощущать свой вклад в общий процесс. Показатели их работы не всегда можно измерить материально. Так в истории про Брайана, сотрудник ресторана ставил галочки, когда клиент улыбался ему. Имея инструменты для измерения своей работы, люди будут чувствовать себя нужными, и ощущать, что они сами отвечают за свою жизнь. Задача руководителя — продумать, какие это будут инструменты и как их внедрить.

Управление удовлетворенностью

Разобравшись с причинами неудовлетворенности сотрудников, грамотный руководитель должен выстроить стратегию их вовлечения и мотивации. В идеале он получит довольных работников, меньшую текучку кадров и повышение производительности труда.

Естественно, на пути внедрения изменений могут быть препятствия, как со стороны самих сотрудников, не желающих что-либо менять, так и объективные организационные моменты. Но каждую из трех основных причин неудовлетворенности можно скорректировать.

Ленсиони приводит несколько примеров несчастливых работников, от ночного портье в отеле до руководителя отдела маркетинга крупной компании. Каждый из них действительно неудовлетворен работой по-своему и несчастлив. У каждого из них в основе лежит одна из вышеназванных причин. Благодаря грамотной корректировке рабочего процесса отношение к работе людей улучшается. Ночной портье перестает быть просто обезличенным номером, а руководитель понимает, что работает на благо клиентов.

Несколько советов автора менеджерам, которые хотят и готовы изменить жизнь своих сотрудников: прежде всего, спросите себя — знаю ли я своих подчиненных? Оцените их, какая причина, по-вашему, лежит в основе их неудовлетворенности? Поговорите с людьми с глазу на глаз и создайте план корректировки рабочей ситуации.

Читайте также: