Почему не стареют классические музыкальные произведения кратко

Обновлено: 05.07.2024

Если рассматривать классику в одежде, то можно сказать что она всегда остается востребована у людей. Она позволяет выглядеть интеллигентно. Одев классическую одежду, человек выглядит интеллигентно. Если возникают сомнения в подборе наряда, то проще всего остановить выбор на проверенном временем одеянии. И окружающие положительно оценят выбранный образ.

Тоже самое можно сказать о классической музыке. Не может устареть произведение, которое пользуется спросом. По сути оно идеально. При желании его можно преподносить под разными соусами, то есть делать аранжировку. И тогда количество поклонников будет расти. Устаревает та музыка, которая была нацелена на определенный спрос. Мода проходит, люди её ценившие уходят, а новых поклонников не появляется.

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Нужно ли, приобщать ребёнка слушать классическую музыку?

Я считаю, что попробовать включить ребенку лёгкую классическую музыку можно. И если его не вывернет наизнанку, то можно потихонечку приучать его к классике. Но не превращать это в пытку музыкальной шкатулкой. Лично моей дочке классика не зашла. Я не переживаю, ведь сама я только сейчас стала иногда . Читать далее

В Древнем мире были понятия совершенного и божественного . Само слово классика появилось намного позже. Этим словом мы обозначаем то, что по нашему мнению, прошло испытание временем и является эталоном в своей области . В первую очередь - в искусстве.

Мы знаем очень мало об эпохах, предшествующих классической, и наши знания ограничены ближним миром: Античная Греция, Рим, Древний Египет - вот, пожалуй и все. Огромная Земля остается "за кадром". Однако современные исследователи, включая, в первую очередь, альтернативную науку, отодвигают время появления человека на Земле на порядки вглубь времен. На сотни тысяч и миллионы лет. Следы цивилизации находят в пластах 2 000 000 летней давности. Загадочные артефакты - металлические сферы откапывают в породах времен криптозоя, которым 2,8 млрд лет ( Источник: "Самые загадочные артефакты древности. Самые необъяснимые артефакты из когда-либо найденных. Таинственные золотые спирали" .

Индийские Веды говорят о совершенных обществах полубожественных людей, существовавших эпохи и эпохи тому назад, что уж совсем не вписывается в нашу привычную картину мира. Раскрытие Ведического Мира еще только предстоит. Не исключено, что на место известного со школы Первобытно-общинного строя, явится совсем другая история с другим летоисчислением.

Современная классическая музыкальная система сформировалась, как некое высокое обобщение и рационализация в начале 17 века в Италии. Было бы, наверное, слишком утомительно давать здесь подробный обзор ее начала. Но одно очевидно: классическое в нашем понимании мировоззрение совпало по времени с началом развития науки и позитивистского материалистического взгляда в Европе. Не то, чтобы все ученые резко стали материалистами. Многие из них оставались по старинке, добрыми католиками и верующими протестантами, но с 18 века все резко меняется. Церковь подвергается разрушительной критике, и больше уже никогда не будет "властителем умов". Научный взгляд на мир окончательно победил в 19 веке. Мир, который у нас есть сейчас - прямое следствие той победы.

Классическая музыка и новые формы, которые возникают в ней (в первую очередь, так называемая "крупная форма" сонаты и симфонии, передают это чувство и осознание нового, объективного мира , не зависящего от сознания верующих или запретов церкви. Притягательность этого взгляда была неимоверной, и музыка, как самое чуткое и провидческое искусство, уже на рубеже 18 и 19 веков преподнесла научный взгляд миру людей привлекательным и совершенным. Это был внутренний мир свободного человека, познающего законы природы и общества. Осознавшего свою значимость в мироздании.

На короткое время была достигнута гармония между внешним и внутренним, чувством и интеллектом, совершенством формы и возвышенного содержания. Подарок мира самому себе.

В живописи - взрыв. Искусство еще не знало такого огромного количество школ и художественных напралений. Столько Мастеров абсолютно разных по содержанию, но их объединяет одно: Гармония и Разум. Разум становится новым богом. Религия Французской буржуазной революции, опрокинувшей старую римскую церковь, так и называется: Религия Разума.

Три века непрерывного цветения классической музыкальной системы, а это была именно система в искусстве, совпало с началом систематизации в науке не закончилось до сих пор. Мы все еще пользуемся ею.

Эксперименты обильно ставятся в начале разрушительного 20 века. Двенадцатитоновая система Шенберга и алеаторическая система соединения случайных звуков отражают мир, в котором потеряны основы и воцарился хаос. В разной степени и непохожими приемами художники передают степени разчеловечивания картины мира.

Человек как бы препарируется, рассматривается под "микроскопом", подвергается разъедающему анализу кубизма Пикассо. Или вытаскиваются невообразимые "внутренности" из подсознания, как у Дали . Или в отчаянии искажается пространство, как в "Крике" норвежского художника Мунка . Картина писалась с 1893 по 1910 год - видно, нелегко далась. В музыке смысловой аналог - творчество экспрессиониста Берга - опера "Войтек".

Или отвлеченная абстракция уводит от боли этого мира, как в творчестве Кандинского . Похожее мы встречаем в музыке австрийского композитора "чистых сфер" Веберна .

Но снова и снова, как к источнику родниковой воды, люди возвращались к ясной прозрачности и правдивости классического стиля, ориентированного на человека, социум и космос в их органическом единстве. Это направление в искусстве получило название Неоклассицизм. Фактически, классическая система в музыке, да и в живописи используется для передачи любого содержания , гибко приспосабливаясь к веяниям времени и запросам аудитории. И это, наверное, главное свидетельство ее жизнеспособности сегодня.

В живописи сохраняется реализм, как верность природным формам, а в музыке - верность тональной системе. Тема отдельная, требует тщательного рассмотрения.

Как вы думаете, что роднит картины Николая Рериха и Василия Поленова? Правильно - ориентация на нормальное человеческое восприятие. Не упрощенное, богатое, вдохновляющее и целесообразное. Поддержание и выражение особенностей человека, как вида. Иными словами - Человечность!

Обучение классической музыке требует долгого времени и полной самоотдачи. Но и награда велика. Наше физическое тело – на 80% состоит из воды. Вода записывает информацию . Пронизывая его ритмичными волнами совершенной системы звуков, мы созидаем новых себя. Дети – умнеют. Взрослые успокаиваются и начинают более рационально мыслить. Старики – молодеют.

Хотите продолжить путешествие? Подписывайтесь !

Много всякого такого незабываемого о приключениях удивительного котика на Дзен - для любителей рассказов.

Интересные истории про музыкантов - мужественных людей, силой воли преодолевающих смертельные болезни и делающих увечья путем к совершенству.

И много хорошей музыки. Мир русского романса раскроется перед вами благодаря уникальному голосу Саши Сукоркина . Поддержите 2хмесячный канал-младенца!! Комментируйте, высказывайте, ругайте, если надо. Не оставайтесь равнодушными))

Все там стареет и забывается! Кто такую херни сказал что не стареет?

Илья Лукьянов Просветленный (34073) Ну вообще логично. Всеж люди любят емкие и правильные ответы.

Классика не примитивна. Она откликалась в сердцах и двести лет назад, и сейчас.
Чтобы было понятнее, послушай что-нибудь гениальное, например, Шторм Паганини, Адажио Альбинони, Серенаду Шуберта, Каприз 24 Вивальди. может, и тебе отзовется.

наверное.. потому что они вечны.. как любовь и все такое

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

В науке и технике развитие происходит постепенно и последовательно. Новые открытия уточняют, а порой и в корне меняют представления людей об окружающем мире.

Устаревшие научные теории, примитивные механизмы уступают место более новым, совершенным.

А вот произведения искусства со временем не теряют своей ценности. Потому что в классических шедеврах Баха и Бетховена, Моцарта и Чайковского воплощены вечные ценности человечества – его мечты о счастье, размышления о добре, красоте, справедливости….

С позиций современной жизни мы стараемся переосмыслить искусство прошлого, найти в нем ответы на волнующие нас вопросы.

Некоторые музыканты стремятся как можно точнее воспроизвести дух ушедшей эпохи.

Другие – создают новые аранжировки, сочетают старинные и современные музыкальные инструменты, вступают в творческий диалог с композиторами-классиками.

Читайте также: