В каких местах разрешено размещение парикмахерских кратко

Обновлено: 16.05.2024

Удачное местоположение может принести салону красоту до 30% новых клиентов, что может стать весомым фактором успеха, особенно на старте бизнеса. Разбираемся, какие ключевые критерии существуют при выборе места.

Начать бизнес проще, чем сделать его прибыльным. В наши дни это особенно актуально как для салонов красоты, так и для парикмахерских или спа-салонов. Выбор локации для салона красоты является одним из наиболее важных бизнес-решений, которые владелец салона принимает на этапе его создания и которые предопределяют успех будущего дела. Существует много факторов успеха выбора местоположения, которые мы рассмотрим в данной статье.

Удачное местоположение может дать до 30% новых клиентов, что особенно важно особенно на старте бизнеса

Помните, что переезд салона в случае выбора неправильной локации – это и новые затраты на ремонт и оснащение, и потеря значительной части клиентов. Отнеситесь к выбору со всей ответственностью.

Достаточный трафик и видимость

При выборе местоположения важно, чтобы ваш салон красоты был виден и легко клиентам, перемещающимся на машине, пешком или на общественном транспорте. Даже если далеко не все будут видеть ваш салон и не станут вашими клиентами, все равно это тысячи глаз, которые вы можете привлечь практически бесплатно.

Если вы хотите привлечь внимание людей, выбирайте расположение салона в оживленном районе, чтобы они могли легко увидеть салон и стать вашими клиентами. В связи с этим, обратите внимание на фасад и на его достаточное освещение в темное время суток. Большинство парикмахерских и косметологических салонов работают в ночные часы, поэтому убедитесь, что фасад и подходы к помещению хорошо освещены, имеется достаточное количество фонарей. Необходимо, чтобы клиенты всегда чувствовали себя в безопасности, что особенно важно для женщин.

При размещении салона на оживленной улице обязательно определитесь с тем, где клиенты будут ставить свои автомобили. Желательно наличие бесплатной парковки, которая необходима клиентам, чтобы не беспокоиться о том, где оставить машину при посещении салона. Даже если у вас салон красоты среднего ценового класса, все равно с большой вероятностью клиент подъедет на машине.

Оценка качества трафика

Перед запуском салона необходимо провести небольшое маркетинговое исследование рынка на выбранной вами локации. Оно поможет понять, какой тип людей живет в этом районе. Оцените, насколько люди, которые проживают в этом районе, советуют типу и ценовой категории предлагаемых вам услуг.

Предварительно вам нужно понять аудиторию, на которой будет специализироваться ваш салон. От этого в основном будет зависеть ваша маркетинговая и рекламная стратегия.

Оценить качество и объем трафика лучше всего методом простого наблюдения. Совсем не обязательно привлекать маркетинговое агентство: достаточно найти удобное место обзора, например, сидя из припаркованной машины, и понаблюдать за трафиком в обеденное время, утром и вечером, желательно в будний и в выходной день. Так, с помощью обычного калькулятора и знания таблицы умножения, вы сможете не только подсчитать примерную проходимость, но и определить уровень достатка (критерии оценки - одежда, марки автомобилей и т.д.). Особенно такой способ удобен в тех случаях, когда возникают сомнения между двумя и более вариантами. Если нет времени сделать это самому, можно поручить наблюдение кому-то.

В некоторых случаях бывает целесообразно расположить салон и в деловой части города. Зачастую такие салоны показывают хорошую загрузку днем, но имеют плохие показатели вечером и в выходные дни, когда деловой район в большей части пустует. Днем же, несмотря на достаточное количество трафика, не все клиенты могут выделить достаточно много времени на длительные косметические процедуры.

Отдельное здание или торговый центр: критерии выбора

Отдельно стоящие здания для салона красоты являются хорошим выбором многих владельцев салонов. Такое расположение более выгодно с точки зрения престижа, оно более заметно. Покупка или аренда такого помещения может быть хорошим выбором для салона класса люкс, так как у вас будет больше свободы в выборе концепции отделки фасада и внутренних помещений.

Еще одно преимущество отдельного здания - в процессе оперативной деятельности вы будете более полно контролировать постоянные и накладные расходы. Вам не нужно будет нести излишние расходы за обслуживание мест общего пользования, например, за уборку снега, расходы на рекламу и безопасность. Стоимость этих услуг вы будете контролировать самостоятельно. В торговых же центрах бывает с точностью до наоборот.

И, конечно, приобретя или арендуя собственное здание, вы имеете полную свободу в размещении рекламы и дизайне фасада (в рамках законодательства о рекламе). Зачастую, обслуживание собственного отдельно стоящего здания стоит достаточно дорого, как и его аренда, все затраты на обслуживание которого собственник закладывает в арендную плату. И, в любом случае, затраты времени на обслуживание и поддержание в порядке внешнего вида отдельного здания, конечно, будут больше, чем при расположении салона в здании торгового центра.

Если вы не хотите принимать все сложности, которые связаны с обслуживанием отдельного здания, то подумайте об аренде помещения в торговом центре. С точки зрения трафика это хорошее решение, однако учтите, что трафик, как правило, не совсем подходит для салона красоты. Очень хорошо, когда в здании имеется хорошая большая витрина и вы имеете к ней доступ. Однако стоимость аренды в таких торговых центрах достаточно велика. Вам потребуется много площади, поэтому заранее разработайте бизнес-план и оцените, какую аренду вы можете себе позволить.

Многие салоны расположены на первых этажах многоквартирных зданий, в этом есть свои плюсы. Но не забудьте получить консультацию в СЭС и Роспотребнадзоре, возможно ли открытие салона красоты на этих площадях. С со стороны этих органов могут быть претензии как по поводу размещения, так и по поводу возможности проведения в них отдельных процедур.

Выбор между центром города и спальным районом также не является однозначным. Конечно, центральные районы престижнее, но и дороже с точки зрения аренды. К тому же постоянные пробки и отсутствие парковок делает доступность салона гораздо ниже.

Покупка или аренда помещения для салона красоты

Чаще всего, сделав небольшие расчеты, предприниматели приходят к выводу, что аренда - это наилучший вариант для старта. Это и более дешево, и более мобильно: в случае неудачи можно быстро переехать.

Плюсы приобретения недвижимости для салона красоты:

Ипотечные платежи сравнимы со стоимостью аренды, но вы не просто отдаете деньги арендодателю, но и наращиваете свой капитал.

Отсутствуют риски, что вы не продлите аренду. А это и дополнительные расходы, и потеря клиентов.

В некоторых случаях рыночная стоимость здания может значительно вырасти.

Проще вкладывать деньги в ремонт здания и улучшение его рыночной стоимости, так как вы сможете вернуть деньги при продаже, но не всегда в полном размере.

Недостатки покупки помещения для салона красоты:

Значительно более высокие первоначальные инвестиционные вложения в бизнес.

Нестабильность ипотечного рынка в РФ.

Сложность управления собственным зданием. В случае аренды все. Как правило, проще.

Приобретение помещения, в отличие от аренды, надолго привяжет ваш салон красоты только к одной локации.

В любом случае, выбирая между приобретением и арендой следует внимательно просчитать всю финансовую часть и соизмерить свои инвестиционные возможности с планируемой отдачей от бизнеса. Важнейшим критерием является ликвидность здания, то есть возможность его быстро продать если что-то пойдет не так, как планировалось.

Прочие факторы для выбора оценки местоположения салона

Помещения бывших салонов красоты. Внимательно рассмотрите помещения, которые ранее уже использовались в качестве парикмахерской или салона красоты. Неважно, находятся ли они в отдельно стоящих зданиях или в торговом центре или на первом этаже жилого дома. В этом случае, с большой вероятностью планировка помещений, внутренняя отделка и коммуникации уже будут соответствовать вашим требованиям или потребуют менее значительной переделки. При использовании такого здания необходимо точно выяснить, почему закрылся предыдущий салон. Возможно, трафик не советовал целевой аудитории клиентов салона, или была слишком велика конкуренция.

Конкуренты. Постарайтесь найти место, где присутствие конкурентов минимально, так как это даст преимущество на старте. Первым делам обратите внимание на новые жилые микрорайоны с многоэтажной застройкой. Однако, не злоупотребляйте отсутствием конкурентов, так как возможно, этот район просто не подходит для создания салона красоты.

В идеале, желательно пройти и осмотреть салоны красоты, которые находятся недалеко от предполагаемого размещения вашего салона. Оценить, какие ценовые сегменты они представляют, насколько велика конкуренция, какие они предлагают услуги и какова их загруженность.

Окружающая территория. Очень важна атмосфера салона, которая должна советовать вкусам целевой аудитории. Окружающие здания и улицы должны советовать имиджу бренда салона.

Возможность расширения. Выбирая месторасположение салона, постарайтесь предусмотреть наличие возможности для его расширения, возможно вам в дальнейшем понадобится установить еще несколько парикмахерских кресел или предоставить место для новых спа-процедур, о которых вы не подумали ранее.

Насколько удобно находить и добираться. Иногда адрес и расположения салонов могут ни о чем не говорить клиенту. Обратите внимание на то, насколько легко, понятно и коротко вы сможете объяснить клиентам, где находится ваш салон. Если объяснять надо долго, это уже много говорит о самом выборе: возможно он не совсем удачен. Также оцените, насколько легко сотрудникам будет добираться до работы. На практике, это является важным фактором привлечения качественного персонала. Подумайте и о себе. О том, насколько вам, как владельцу бизнеса, будет удобно добираться для работы. Конечно, это не является главным фактором, но тоже имеет значение, так как затраченное время и нервы в конечном счете оборачиваются в финансовые расходы.

Другие статьи по вашей теме:

Как выбрать название для салона красоты: 13 советов

Как выбрать название для салона красоты: 13 советов

Название салона красоты может существенно повлиять на маркетинговую политику и на весь бизнес в целом. Узнаем, как избежать основных ошибок с выбором имени салона, и на что обратить внимание в первую очередь.

Юридическое оформление салона красоты

Юридическое оформление салона красоты

Юридические аспекты регистрации салонов красоты и парикмахерских. Выбор организационно-правовой формы, вида налогообложения и кодов ОКВЭД для салона красоты.

Свой салон красоты: оборудование и организация рабочего пространства

Свой салон красоты: оборудование и организация рабочего пространства

Обустройство салона красоты зависит от многих факторов и концепции. В этой статье поговорим о том, какое оборудование понадобится в первую очередь, что учитывать при выборе и как правильно организовать рабочее пространство.

Вложения и текущие расходы салона красоты

Вложения и текущие расходы салона красоты

Сколько стоит открыть салон красоты? Ответить на этот вопрос цифрой без каких-либо пояснений, и учета переменных факторов нельзя, поэтому разбираемся в вопросе в формате статьи.

На этом сайте используются cookie-файлы. Если вы сейчас остаетесь на сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.22631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству,оборудованию,содержанию и режиму работы организаций коммунально- бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, данные организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям (в составе предприятий бытового обслуживания и общественных торговых центров, центров красоты и здоровья, бань, гостиниц и других общественных зданий).

Допускается размещение организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, на первых этажах жилых зданий либо на двух этажах (первый и второй) при наличии изолированного входа от жилой части и автономной системы вентиляции, в подвальных и цокольных этажах зданий, в торговых центрах и комплексах без естественного освещения при условии соблюдения гигиенических требований к воздухообмену помещений и параметров микроклимата.

В помещении организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, должно быть выделено помещение, либо специальное место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды.

Кабинеты - косметический, педикюра, массажа, солярий, пирсинга, татуажа - должны размещаться в отдельных помещениях.

Допускается размещение отдельных рабочих мест для маникюра в помещениях общественных зданий, в том числе торговых центров, при соблюдении гигиенических требований к воздухообмену помещений и параметров микроклимата.

Допускается совмещение в одном изолированном кабинете выполнения услуг маникюра и педикюра при условии организации одного рабочего места мастера маникюра-педикюра.

Рабочие места оборудуются мебелью, позволяющей проводить обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

Рабочие места парикмахеров оборудуются креслами, туалетными столами с раковинами для мытья волос. При наличии отдельного помещения или специального места для мытья волос допускается установка туалетных столиков без раковин.

Парикмахерские должны иметь подсобные, вспомогательные и бытовые помещения (гардеробные, комнаты отдыха и приема пищи, санузлы, кладовые), а также помещения или место для хранения инвентаря, мусора и остриженных волос.

Помещения для хранения чистого белья и парфюмерно-косметических средств оборудуются стеллажами или шкафами; для грязного белья - емкостями с крышками, покрытие которых позволяет проводить их мытье и дезинфекцию.

Организации коммунально-бытового назначения, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, должны быть оборудованы системами централизованного водоснабжения, в том числе горячего, и канализации.

Рабочее место мастера по наращиванию ногтей оборудуется местной принудительной вытяжной вентиляцией.

На всех рабочих местах маникюрных и педикюрных кабинетов, кабинетов декоративной косметики должно быть предусмотрено комбинированное освещение (общее и местное). На рабочих местах в помещениях парикмахерских допускается применение общего освещения.

Все помещения и оборудование должны содержаться в чистоте. В организациях коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, необходимо осуществлять профилактическую дезинфекцию, включающую обеззараживание поверхностей помещения, мебели, оборудования, воздуха, инструментов, белья, спецодежды и других предметов, используемых в работе, а также дезинсекцию и дератизацию.

Производственный контроль включает в себя следующее :

-наличие у администрации официально изданных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

-перечень должностных лиц, обеспечивающих выполнение ППК

-организация и своевременное проведение медицинских осмотров персонала

-организация профессиональной гигиенической подготовки и аттестации персонала парикмахерских,салонов красоты

-контроль за наличием личных медицинских книжек персонала

-проведение лабораторных исследований освещенности,параметров микроклимата, качества стерилизации аккредитованной в установленном порядке лабораторией

Почтовый адрес:
ул. Маршала Крылова, дом 3,
г. Пенза, 440036
Контакты

Когда новый жилой комплекс только сдан, то даже раньше самых нетерпеливых жильцов его заселяют активные арендаторы. На первых этажах коммерческие помещения занимают парикмахерские и салоны красоты.


По словам застройщиков, бывали случаи, когда счастливые, но несколько удивленные новоселы обнаруживали в своем доме сразу по три-четыре подобных заведения. Так ли они востребованы сегодняшним рынком и в любом ли помещении их можно открывать?

Так называемые магазины готового бизнеса и сайты аналогичной тематики сегодня предлагают сотни объектов по всему городу, в том числе – парикмахерские и салоны красоты. Их заявляемая ежемесячная прибыль – от 30 до 150 тыс. руб., средняя – 60-90 тыс.

Кому парикмахерскую? Недорого!

Стоимость готовой к работе парикмахерской зависит от десятков факторов – площади помещения, количества персонала, оборудования, проходимости объекта и, конечно, его локации. Основная масса предложения находится в диапазоне 1-1,5 млн руб. за арендуемые помещения. Хотя достаточно и небольших парикмахерских, владельцем которых можно стать всего за 300-400 тыс. руб. Как, впрочем, и салонов с претензией на высшую категорию – за 15 млн руб. и больше. В последнем случае помещения нередко находятся в собственности.

По данным ГУИОН, в сегменте встроенных помещений на торговые объекты (включая предприятия общепита и бытового обслуживания) приходится почти 3 млн кв. м, или около 23,5% от всех городских встроек. Наибольшую долю арендуемых торговых площадей занимают магазины розничной и оптовой торговли, а также салоны красоты.

По данным генерального директора Ассоциации предприятий индустрии красоты Юлии Гоцуляк, на сегодняшний день в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах работает порядка двух тысяч салонов. По ее словам, наибольший интерес для операторов салонного бизнеса сегодня представляют помещения средних и малых площадей, до 80 кв. м. Сказывается желание владельцев салонов оптимизировать затраты на аренду.

Характерно, что наряду с продуктовым ритейлом салоны – уникальное направление бизнеса, которому спальные районы интересны, по крайней мере, не меньше, а зачастую – больше, чем основные торговые магистрали. Именно поэтому салоны и оказываются в числе первых арендаторов во встроенных помещениях на первых этажах новых жилых комплексов.

Примерная сумма инвестиций в открытие среднего салона красоты в таком помещении с нуля (ремонт, отделка, закупка оборудования и прочее), по данным экспертов, сегодня составляет порядка 1,5 млн руб.

Все такие разные

Условно все существующие салоны можно разделить на три основных типа. Самый простой и непритязательный занимает скромную площадь, от 20 до 40 кв. м, и специализируется исключительно на парикмахерских услугах, как правило, по бюджетным ценам.

И, наконец, в верхнем сегменте располагаются просторные, как правило, от 200 кв. м, люксовые салоны с евроремонтом, современным оборудованием, элементами спа, расходными материалами высшего качества и соответствующими ценами на услуги.

Средняя рентабельность салона красоты, по оценкам различных экспертов, составляет порядка 15-25%. Средний срок окупаемости объекта сильно зависит от класса салона, проходимости, спектра услуг и колеблется в пределах 1,5-3 лет, если речь идет о бизнесе на арендуемых площадях.

СанПиН для цирюльников

Данные правила предназначены для предпринимателей, деятельность которых связана с проектированием, строительством и эксплуатацией таких объектов, а также органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Главной проверяющей структурой, с которой руководству салона придется сталкиваться в процессе проверок, сегодня выступает Роспотребнадзор.

Важно, что этот СанПиН не распространяется на ряд объектов, которые могут в рамках своей деятельности также оказывать отдельные услуги по профилю салонов красоты. В частности, документ не регламентирует требования к косметологическим отделениям и клиникам, а также косметологическим и массажным кабинетам и соляриям в составе лечебно-профилактических учреждений. Последние работают по гораздо более жестким нормам, прописанным для учреждений медицинского профиля.

Общие требования к размещению парикмахерских достаточно демократичны. Они могут быть расположены как в отдельно стоящем здании, так и во встроенно-пристроенных помещениях. В том числе и в составе предприятий бытового обслуживания, торговых центров, бань, гостиниц и т.д.

На размещение салонов красоты в жилых домах накладывается ряд ограничений. В частности, на первых этажах многоквартирных зданий их допускается открывать исключительно при наличии изолированного входа и автономной системы вентиляции.

В подвальных и цокольных этажах зданий, а также в торговых центрах и комплексах без естественного освещения парикмахерская допустима при условии соблюдения ряда гигиенических требований к воздухообмену, нормам микроклимата и освещения. Впрочем, по словам операторов рынка, все эти требования СанПиНа без труда выполняются с помощью современных систем кондиционирования и освещения.

Отдельное внимание следует обратить на системы водоснабжения и канализации, поскольку нормативы регламентируют наличие различного специализированного сантехнического оборудования.

Требования к отделке парикмахерской не столь серьезные как, например, к продовольственным магазинам или заведениям общепита. Главное, чтобы все отделочные материалы (краски, эмали, кафельные и глазурованные плитки, ламинат и т. д.), имели документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность их использования. И, конечно же, отделка всех помещений должна предусматривать возможность проведения влажной уборки и дезинфекции.

Законы регулируют и площадь отдельных помещений салона красоты – в зависимости от комплекса оказываемых услуг и размера предприятия.

О всех санитарных нормах для работы салона красоты, включая уточнения во время COVID-19, в этой статье.


Используйте наш чек-лист и проверьте помещение самостоятельно! Чек-лист содержит информацию с учетом требований во время COVID-19

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Салон красоты — не просто "девчачий" бизнес. Это одна из самых привлекательных ниш для инвестирования с небольшими вложениями и стабильно растущим спросом.

Однако, салоны красоты, маникюрные и косметологические салоны, а также парикмахерские являются теми сферами услуг, которые наиболее активно регулируются нормами СП и СанПиН.

Прежде всего, конечно же, это безопасность ваших клиентов. При оказании услуг возникает постоянный контакт с телом клиентов, поэтому уделять должное внимание вопросам соблюдения норм СП и СанПиН для салонов красоты не менее важно, чем для больниц и медицинских клиник.

Но если с безопасностью все понятно, то не лишним будет знать об ответственности за несоблюдение норм и правил. Об этом мы более подробно рассказываем в этом материале, однако, не лишним будет упомянуть о том, откуда вообще у СЭС и Роспотребнадзора берутся сведения о нарушении норм.

Внеплановая выездная проверка Роспотребнадзора.

Если с плановой проверкой все просто - проводится раз в три года и, в общем-то, легко прогнозируема, то с внеплановой проверкой все немного сложнее.

Начать стоит с того, что происходит она по заявлению любого заинтересованного лица: жителя дома, в котором расположен ваш салон, посетителя, конкурентов и т.д.

Как проходит проверка?

Инспектор Роспотребнадзора выезжает на место осуществления деятельности предприятия (в салон / парикмахерскую и т.д.), проверяет, соблюдаются ли действующие нормы СП и СанПиН юридическим лицом при выполнении работ или предоставлении услуг, и какие меры по исполнению требований им принимаются. Все выявленные нарушения фиксируются в протоколе и передаются на подпись присутствующим представителям предприятия.

Результат проверки

Если все документы в порядке, то нет поводов для беспокойства, а проверка просто завершится без каких-либо санкций, но если в ходе проверки выяснится, что положения норм СП и СанПиН не соблюдены – инспектором выписывается предписание, платится штраф, а заведение могут закрыть на срок до 90 дней и разрешить возобновить работу только после устранения всех замечаний.

Читайте также: