Почему наибольшее число исследовательских экспедиций отправляли англия и франция кратко

Обновлено: 08.07.2024

Определение результата

4 или меньше:Исследователь пропал в море, удалите его из игры.

5 или 6: Не было совершено открытий; исследователь возвращается в пул своей державы.

7, 8 или 9: Было совершено открытие. Если открытие, соответствующее выпавшему числу, уже было совершено ранее, эта экспедиция совершает следующее доступное открытие, соответствующее меньшему числу. Фишка открытия удаляется из игры и помещается в раздел бонусных VP карты этой державы. Фишка исследователя, использованная для этой экспедиции, помещается на соответствующее открытие на карте Нового Света. Она остаётся здесь до конца игры, чтобы показать его достижения в освоении Нового Света.

10 или больше:Исследователь продвинулся вглубь Южной Америки, и у него есть выбор:

1. Исследователь может проплыть через Тихоокеанский пролив и попытаться совершить кругосветное путешествие. Если Тихоокеанский пролив ещё не был открыт, поместите его в бонусные VP данной державы. Затем бросьте две кости и прибавьте те же модификаторы, что раньше. Проверьте итог по таблице кругосветного плавания, чтобы выяснить результат попытки. Если результат 9 или меньше – это провал. Удалите исследователя из игры. Оставьте его фишку на Тихоокеанском проливе, если он совершил данное открытие. Если результат 10 или больше – это успех (если 12 или больше, держава также награждается дополнительной картой из колоды). Поместите фишку кругосветного плавания в раздел бонусных VP этой державы. Поместите фишку исследователя на квадрат кругосветного плавания на карте Нового Света. Другие исследователи уже не могут пытаться совершать кругосветные плавания в этой игре, если одному это удалось.

2. Исследователь может исследовать Амазонку (2 VP). Поместите фишку Амазонки в бонусные VP державы, и оставьте фишку исследователя на Амазонке.

3. Исследователь может совершить открытие, которое обычно даёт 1 VP (река Святого Лаврентия, Великие Озёра или Миссисипи), как если бы выпало 7, 8 или 9.

Пример исследования

3 – Орельяна (Габсбурги)

2 – Верранцано (Франция)

1 – Рат (Англия)

1 – Кабот (Габсбурги)




Завоевательные экспедиции

Определение результата

Богатства Нового Света

В фазу раздачи карт державы, у которых есть колонии или завоевания в Новом Свете, могут получить дополнительные карты. Такая держава бросает две кости за каждую колонию или завоевание и смотрит результат по таблице богатств Нового Света. Добавьте +1 к броску за колонию (в том числе колонию Потоси), если у вашей державы есть рядом с колониями фишка плантаций. Результаты в таблице объясняются ниже:

Истощение 1: Получите карту, но это завоевание истощилось. Переместите его фишку в раздел бонусных VP на карте державы.

Карта:Получите карту и сохраните завоевание или колонию до следующего хода.

Галеон:Получите карту, только если у вашей державы есть фишка галеон, рядом с вашими колониями. Сохраните завоевание или колонию до следующего хода.

НЭ:Нет эффекта. Сохраните завоевание или колонию до следующего хода.

Уничтожено: Колония уничтожена. Колонии удаляются с диаграммы Нового Света (но могут быть введены в игру другим действием колонизации).

Если Габсбурги получают карту от колонии или завоевания, а другая великая держава имеет фишку рейдера в игре, дополнительная карта может быть украдена этой державой. Владелец каждого рейдера бросает кость (сначала французы, потом англичане, потом протестанты). Возможные варианты:

1: Рейдер уничтожен (карта достаётся Габсбургам).

2: Рейдер уничтожен, если у Габсбургов есть в игре галеоны. В противном случае нет эффекта (карта достаётся Габсбургам).

3 или 4:Нет эффекта (карта достаётся Габсбургам)

5: Карта украдена, передайте её державе-владельцу рейдера. Рейдер уничтожен (уходит на покой со своей добычей!).

6: Карта украдена, передайте ее державе-владельцу рейдера. Рейдер остаётся в игре.

ВЕЛИКИЕ ДЕРЖАВЫ

Этот раздел описывает правила, специфичные для одной из великих держав. Все уникальные характеристики каждой державы перечислены здесь, даже если они отсылают к более детальным правилам других разделов.

Османы

Османы – единственная держава, которая может строить кавалерию (дешёвые сухопутные отряды, которые помогают в перехватах и уклонениях от битвы). Правила для кавалерии описаны в разделах 5, 13 и 17. Также это единственная держава, которая может строить корсаров и инициировать пиратство. Правила для пиратских гаваней в Алжире, Оране и Триполи приведены ниже; правила по проведению пиратства описаны в разделе 16.4. И, наконец, Османы, как и Англия, могут быть вынуждены отводить войска с карты, чтобы использовать их в заграничных войнах. Заграничные войны описываются в разделе 21.7.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Введение. Вокруг света во времена Кука

Европа преображается на глазах.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Кратко напомнить о требованиях.

- Тетрадь в клеточку 48 листов

- Тетрадь для контрольной работы в клеточку 12 листов не больше(. )

- Цветные карандаши: красный, синий, зеленый, коричневый, простой.

- ластик (корректор нельзя)

-пишем синей ручкой ( красной нельзя!)

- допустимо писать (черной или зеленой)

- на уроке разговариваем только по теме

- чтобы ответить, нужно поднять руку.

- необходимо выполнять домашнее задание (запоминаем и повторяем тот материал, который прошли на уроке)

-олимпиады будут

Данную информацию запоминаем. Если у вас возник вопрос, с места мы не кричим, необходимо – поднять руку. Я надеюсь все понятно. Отлично, тогда продолжаем.

В прошлом году мы уже с вами начали изучать историю нового времени, так зачастую называют XVIII - XIX век. Граница в новом времени достаточно уловная, но 18 столетие заметно отличается от 17 или 19.

С чем вступает Европа в век 18?

Развитие национальных государств и борьба за независимость

Независимость + сохранение собственных интересов

Претендовала на абсолютную власть во всем.

Возможность сосуществования многих взглядов

А это в свою очередь породило - идеи просвещения, которые стали флагманом 18 века.

Изменения в экономике

В экономике увеличились общему торговли, политика протекционизма/меркантилизма, борьба за рынки сбыта и сырья

Разрушение традиционных отношений в деревне.

Большую роль приобретал капитализм

Создание множества изобретений

Многие взяли курс на политику самоизоляции от европейцев.

Не зря на первом уроке мы с вами упомянули, когда говорили об изменениях в период нового времени. В 18 веке были совершены важные географические открытия, позволившие лучше узнать землю. Знакомясь с миром и встречая другие народы европейцы глубже понимали и самих себя.

Как вы уже поняли, речь пойдет о географических открытиях.

Вокруг света во времена капитана Кука.

Открытия начались еще в XV веке, и активно продолжались еще несколько столетий. Уже к 18 веку люди представляли мир гораздо точнее. Хотя внутренние территории были еще мало изучены.

Про Кука 1 экспедиция.

2 экспедиция (аудио + вопрос) в этом была научная значимость экспедиции и это все прекрасно понимали.

Сейчас предлагаю оформить таблицу, где мы попробуем отследить какие открытия в области стран и территорий были сделаны в начале 18 века.

Страна собиравшая экспедицию

Цель/что открыли/дата открытия (если указана)

Поиски южной земли

Восточное побережье Австралии

Витус Беринг (1681-1741)

Обследовал Северо-Восточные берега Азии и северо-западные Северной Америки, окончательно доказав, что Америка отделена от Азии проливом.

Карл Линней (1707-1778)

Обследовал север Скандинавии, великая северная экспедиция – северные районы Азии

Луи- Антуан де Бугенвиль (1729-1811)

Поставил под сомнение размышления о южной земле.

Почему наибольшее число исследовательских экспедиций отправляли Англия и Франция?

Безусловно, что мир 18 столетии менялся на глазах. И Европа в ногу со всем временем меняла свой облик.

Европа преображается на глазах

Европа становится лидером мира

• До XVI в. экономика Европы уступала ряду регионов Востока и Китаю.

• Только к началу XVIII в. Европа накопила потенциал, который обеспечил начало экономического роста.

• Удачное расположение Европейского континента

• Отсутствие набегов кочевников, процветание конкуренции

• Великие географические открытия, Реформация

• Научная, военная, аграрная, демографическая революции

• Появление и развитие капитализма, модернизация

Модернизация - переход от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу.

Основным принципом международных отношений Вестфальской системы был принцип равновесия, главной задачей которого было не дать одному государству чересчур усилиться, ведь тогда оно стало бы опасным для своих соседей.

2. Каковы причины и результаты войны за Испанское наследство?

Результатом война за Испанское наследство стало признание королем Испании внука Людовика XIV Филиппа. Таким образом, на испанском престоле Бурбоны сменили Габсбургов. Австрии переходили Испанские Нидерланды, ставшие отныне Австрийскими, а также бывшие испанские владения в Италии. Англия получила некоторые французские колонии в Северной Америке и стратегически важную крепость Гибралтар. Важным результатом войны было окончательное крушение попыток Людовика XIV добиться преобладания Франции в Европе. Англия упрочила свое положение в качестве ведущей морской и колониальной державы.

3. Каков главный итог Северной войны?

Главным итогом Северной войны стала потеря Швецией статуса великой державы и приобретение его Россией.

4. Каковы основные результаты войн с Османской империей в XVIII в.?

Россия получила выход к Черному морю. Произошел переход к новому этапу в русской восточной политике путем закрепления права России на покровительство христианским народам Турции. Происходил процесс ослабления Османской империи и усиления европейского вмешательства; речь шла о постижении Балкан Россией, соответственно, о судьбе Османской империи в целом.

5. Какие международные противоречия повлекли за собой войны за Польское и Австрийское наследство?

Война за польское наследство: После смерти в 1733 г. короля Августа II Франция хотела видеть на польском престоле своего кандидата, а Австрия, Россия и Пруссия – своего, который в итоге стал королем.

Война за австрийское наследство: Многие страны Европы имели территориальные претензии к Австрии. Польские вопрос послужил предлогом для осуществления своих замыслов. Воспользовавшись смертью императора Карла VI, в 1740 г., Пруссия захватила Силезию, самую экономически развитую часть Австрии. Франция спешила захватить Австрийские Нидерланды, Испания претендовала на очередную часть австрийских владений в Италии, баварский курфюрст мечтал отобрать у Габсбургов корону императора и присоединить Богемию.

6. Какие цели преследовали участники Семилетней Войны? Каковы ее результаты?

Англия стремилась вовлечь Францию в борьбу в Европе для ослабления ее позиций в Северной Америке и использовать для этого австро-прусские противоречия вокруг Силезии, поддержав Пруссию. Пруссия стремилась вернуть Силезию. Россия стремилась приобрести территории в Прибалтике.

Результатами Семилетней войны стало заключение двух мирных договоров. Силезия оставалась за Пруссией, что означало сохранение и закрепление на долгие годы австро-прусских противоречий. Франция уступила свои североамериканские и некоторые другие колонии Англии, обеспечив ей безоговорочное заокеанское лидерство.

7. В чем заключались причины разделов Польши? Какая страна выступила их инициатором? Каковы их итоги?

В 1760-е гг. в Польше стали проводиться реформы, направленные на укрепление польского государства, что ставило под вопрос контроль России над Польшей. Прусский король Фридрих II стремился соединить свои бранденбургские и прусские владения, между которыми лежали польские земли. Австрия со своей стороны пыталась хоть как-то возместить потерю Силезии. Австрия фактически стала инициатором разделов Польши, захватив в 1769 г. ряд польских городов, сославшись на один давно забытый договор XV в.

Стр. 81

1. Каким целям служило европейское равновесие?

Главной задачей равновесия было не дать одному государству чересчур усилиться, ведь тогда оно стало бы опасным для своих соседей.

2. Почему в XVIII в. можно было обойтись без объяснения народу причин и смысла происходивших тогда войн? Как вы думаете, когда и в связи с чем возникла необходимость в таком объяснении?

3. Сравните войны с Турцией в XVI - XVII в. и в XVIII вв. В чем вы видите сходство и различия?

В XVIII в. войны против Турции постепенно меняют свой характер как с точки зрения состава участников, так и с точки зрения их целей. Турция больше не являлась наступающей стороной, теперь Турция перешла к обороне. Главным соперников Турции постепенно становится Россия, а не Австрия. Войны с Турцией в XVI-XVII вв. носили главным образом религиозный характер. В XVIII в. войны шли уже по конкретным политическим вопросам. Турецкие владения становятся причиной соперничества между Австрией и Россией. В XVIII в. происходит процесс ослабления Османской империи и усиления европейского вмешательства.

5. Какое из последствий разделов Польши вы находите наиболее важным?

Стр. 81

Из Утрехтского мира 1713 г.

Вопросы к тексту.

1. От лица какого исторического деятеля составлен документ?

Документ составлен от лица внука короля Франции Людовика XIV Филиппа, который стал королем Испании.

2. Как аргументируется недопустимость объединения Франции и Испании?

Во имя основополагающей и вечной максимы баланса сил в Европе. Таким образом, равновесие держав не будет приносить выгоды одной из них и не будет представлять угрозы и опасности для остальных.

3. Как вы считаете, почему именно Англия была более всего заинтересована в сохранении равновесия держав в Европе?

Равновесие держав в Европе не позволило добиться преобладания Франции в Европе, что упрочило положение Англии в качестве ведущей морской и колониальной державы.

Успехи португальских и испанских морехо­дов, желание разбогатеть и увидеть новые, неведомые земли заставляли отправляться в далекие плавания моряков из разных стран Европы. В начале XVI века каждый год из Европы отправлялись новые морские экспедиции, причем от желающих принять в них участие не было отбоя.

Благодаря Великим географическим открытиям полностью измени­лись представления европейцев о пространстве и жителях Земли. В Аме­рике, Азии и Африке возникли европейские колонии.

Открытие Канады

Позже, в XVIII веке по итогам Семилетней войны (1756-1763) Канада перешла во владения Англии.

Поиски Северного пути

В XVIII веке англичане продолжили географические открытия. В 1768 году берегов Австралии достиг английский мореплаватель Джеймс Кук. В поисках неведомой Южной земли, к которой так долго стремились его предшественники, Кук попытался провести свой корабль к Южному полюсу, однако сплош­ные льды и густые туманы заставили его отступить. Кук сде­лал ошибочное предположение, что у Южного полюса во­обще нет земли. В 80-е годы XVIII века, вновь разгромив Голландию на море, англичане получили возможность начать колонизацию Австралии.

Английское правительство избрало бывшую Новую Голландию местом для ссылки осужденных преступников, так как прежние места ссылки каторжан в се­вероамериканских колониях оказались утраченными. В кон­це XVIII века была образована первая британская колония в Австралии — Новый Южный Уэльс.

Читайте также: