Почему на взгляд автора обществу нужны горькие лекарства едкие истины герой нашего времени кратко

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос по литературе:

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 21.07.2018 04:27
  • Литература
  • remove_red_eye 7081
  • thumb_up 33
Ответы и объяснения 1

Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не
одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего
поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может
быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования
всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в
действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более
ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит
у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того
желали?. .
Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? Извините.
Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны
горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте, однако, после этого, чтоб
автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем
людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему просто было
весело рисовать современного человека, каким он его понимает, и к его и
вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана,
а как ее излечить - это уж бог знает!

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

В основе главы заложена история взаимоотношений главного героя и дочери одного из чеченских князей – красавицы Бэлы. Рассказчиком этой главы Лермонтову послужил Максим Максимович – это такой знакомый Георгия, с которым познакомился во время поездки на Кавказ.

Данная глава более подробно раскрывает темные стороны героя и обнажает его натуру, может даже обличает.

Что касается главного героя, то его можно отнести к тем людям, на которых вообще написано, что с ними будут твориться всякие невероятные дела. Большим доказательством служит история с чеченской девушкой.

Печорин и Максим Максимович были приглашены на свадьбу дочери чеченского князя. Они не имели права отказаться, иначе бы это сочили за дурной тон. Ну и там Григорий нашел способы себя развлечь. Он положил глаз на младшую дочь князя, которую звали Бэла. Она отличалась от девушек из светского общества, с которыми так знался Печорин. Именно это заставило заинтересоваться Бэлой Григория. Разбойнику Казбичу также была небезразлична эта девушка. Бэлу можно было охарактеризовать, как девушку привлекательную внешне, талантливую, чернобровую и очень веселую. Она постоянно веселилась и улыбалась. Поэтому здесь дальше проявляется гнилая сторона главного Героя. Он организовал сделку с продажным братом девушки, который мечтал получить мощного коня Казбича. Брат должен был отдать Бэлу, а Печорин помог бы ему украсть коня. Сделка состоялась. И это в какой-те мере предрешило судьбу Бэлу. Казбич обозлился (естественно).

Сначала у Бэлы и Печорина было все хорошо. Он дарил ей подарки, ухаживал за ней, она его тоже любила, но все должно заканчиваться. И эти отношения надоели Печорину. Теперь он стал избегать девушку, судьбой которой взял на себя ответственность распоряжаться. Это привело к тому, что Бэла стала несчастна. Ее убил Казбич, с целью отомстить за коня.

Эта глава раскрывает Печорина как человека эгоистичного, самовлюбленного, готового наплевать на других ради себя.

Анализ 3

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) ̶ один из величайших русских поэтов 19-го века. Он прозаик, драматург и талантливый художник, который внёс огромный вклад в развитие русской литературы своей эпохи.

Повествование ведётся от лица Максима Максимыча ̶ бывалого штабс-капитана лет пятидесяти. Он начинает свой рассказ случайному русскому путешественнику с того, что его знакомый, офицер Григорий Печорин, на свадьбе старшей дочери местного черкесского князя влюбляется в молодую черкешенку Бэлу. Он, испытывая к девушке мимолётные чувства, крадёт её, обменяв на коня Казбича, которому также успела приглянуться Бэла, у Азамата ̶ брата девушки. Казбича сильно разозлила утрата и он, полагая, что во всём виноват старый князь, решается на убийство, в то время как Бэла с Печориным всё больше удаляются от дикого дома.

Максим Максимыч присматривает за дикаркой, которая первое время всего боялась и не могла изъясняться на русском. Старый офицер полюбил её, как дочь.

Тем временем Печорин стал остывать к Бэле, когда в ней напротив только-только стали пробуждаться чувства.

Однажды, когда Григорий и Максим Максимыч вернулись с охоты, они обнаружили, что Бэлы дома нет ̶ её похитил Казбич. Они бросились в погоню. Казбич, заметив это, одним резким движением вонзил в спину Бэлы кинжал и скрылся в высоких скалах. Вскоре Бэла умерла, что Печорин очень трудно переживал.

Главная мысль текста

в ходе анализа повести и наблюдения над поведением героя выявить особенности характера Печорина, показать оценку образа героя рассказчиком, роль пейзажа в создании характера; развить навыки анализа текста; воспитать уважение к культуре другого народа.

Оборудование

Методические приемы:

анализ текста, комментарий учителя, комментированное чтение.

.
Организационный момент
.

.
Вопросы на повторение
.

5. На что указал М. Ю. Лермонтов читателю своим романом? (На нравственные болезни современного ему общества.)

V. Анализ повести.

Основные ее герои следующие: рассказчик, Максим Максимыч – штабс-капитан, Печорин, Бэла — княжна, Казбич — разбойник, Азамат — сын князя

На одной из горных дорог Кавказа сходятся пути рассказчика, едущего из Тифлиса, и штабс-капитана Максима Максимыча. Новый знакомец – человек пятидесяти лет или около того, хорошо знает местность и отлично знаком с языком и традициями горцев. Рассказчик сразу понимает, что перед ним тот, кто давно живет на Кавказе и прекрасно понимает особенности этого края. Вечером на привале Максим Максимыч вспоминает о своей службе в крепости близ Терека. Там с его другом, Печориным Григорием Александровичем, произошла увлекательная история.

Максим Максимыч во время праздника выходит на улицу подышать воздухом и слышит разговор Азамата с Казбичем. Сын князя хочет заполучить коня разбойника и готов даже украсть для него Бэлу. Но бандит не соглашается. Зато узнавший об этом разговоре Печорин предлагает Азамату украсть для него коня в обмен на девушку. Юноша соглашается и ночью привозит Бэлу Печорину. На следующее утро Казбич приводит баранов в крепость на продажу. И пока они разговаривают со штабс-капитаном, Азамат уводит коня. Максим Максимыч взывает к чести Печорина, но главный герой отвечает, что если теперь он вернет Бэлу, то князь продаст ее в рабство или убьет. И штабс-капитан соглашается с этим доводом

Для Печорина Бэла стала надеждой на счастье и любовь, но ожидания не оправдались. Его вновь одолели скука и безразличие. Как-то раз Максим Максимыч и Печорин уезжают на охоту. На обратном пути они слышат выстрел и видят Казбича. Бандит скакал во весь опор, а через седло его коня был переброшен белый сверток. Печорин бросился в погоню и подстрелил коня Казбича. Тогда стало ясно, что разбойник похитил Бэлу. И не желая с ней расставаться, Казбич ударил ее кинжалом. Печорин привез Бэлу в крепость, где она промучилась еще два дня, а потом умерла. Главный герой долгое время болел, был в печали, а через три месяца уехал в Грузию.

2) От какого лица ведется повествование в повес­ти? (От лица штабс-капитана Максим Максимыча.)

Анализ автохарактеристики Печорина

Вопросы для анализа

1. Выберите слова, передающие разочарование Печо­рина в жизни. Прокомментируйте их.

2. В чем причина скуки и разочарования Печорина, по его мнению?

3. В чем вы видите сходство и различие Печорина и Онегина?

4. Почему Печорин не может быть счастлив в своей среде?

Роль пейзажа в повести.

Найдите наиболее
яркие пейзажные зарисовки. Какие картины природы выбирает Лермонтов для своего описа­ния? Какова связь пейзажных зарисовок с образом главного героя и событийной канвой повести?
Величавые картины горной природы проникнуты ли­ризмом, ощущением красоты и поэтичности мира. На фоне гармонии в природе ярко оттеняется разлад с жиз­нью и беспокойство Печорина.

Кроме того, мятежность и величественность кавказс­ких пейзажей подчеркивают, усиливают мятежность лер­монтовского героя, его гордый дух.

IV. Обобщение.

В первой повести, начинающей роман, главный герой Печорин предстает человеком, воплощающим в себе про­тиворечивые качества. Характер Печорина остается загадкой, ибо от читателя скрыты мотивы его поступков. Ге­рой описан через восприятие рассказчика — немолодого штабс-капитана, который в силу целого ряда причин не способен объяснить характера и поступков Печорина. Лермонтов использует целый ряд приемов для обри­совки образа героя: характеристика Печорина рассказчиком; действия и поступки Печорина; автохарактеристика героя; сопоставление Печорина с другими персонажами по­вести; пейзаж.

V. Домашнее задание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация включает в себя вопросы для анализа и тест.

5. На что указал М. Ю. Лермонтов читателю своим романом?

Фокина Лидия Петровна

4) Что привлекло Печорина в Бэле? 5) Дайте подробную характеристику Бэле по с ле­дующим критериям: - воспитание; - роль традиций в ее жизни - внешность - характер; - отношение к Печорину . Фокина Лидия Петровна

4) Что привлекло Печорина в Бэле?

5) Дайте подробную характеристику Бэле по с ле­дующим критериям:

- роль традиций в ее жизни

- отношение к Печорину .

Фокина Лидия Петровна

6) Охарактеризуйте жизнь горцев. 7) Чем Казбич и Азамат отличались от Печорина? 8) Почему Печорин разлюбил Бэлу? 9) На какую черту в характере Печорина обратил внимание Максим Максимыч? 10) Как Печорин воспринял гибель Бэлы? Почему он больше никогда о ней не говорил? Фокина Лидия Петровна

6) Охарактеризуйте жизнь горцев.

7) Чем Казбич и Азамат отличались от Печорина?

8) Почему Печорин разлюбил Бэлу?

9) На какую черту в характере Печорина обратил внимание Максим Максимыч?

10) Как Печорин воспринял гибель Бэлы? Почему он больше никогда о ней не говорил?

Фокина Лидия Петровна

Фокина Лидия Петровна

Фокина Лидия Петровна

Фокина Лидия Петровна

Роль пейзажа в повести Найдите наиболее яркие пейзажные зарисовки. Какие картины природы выбирает Лермонтов для своего описания? Какова связь пейзажных зарисовок с образом главного героя и событийной канвой повести? Фокина Лидия Петровна

Роль пейзажа в повести

  • Найдите наиболее яркие пейзажные зарисовки. Какие картины природы выбирает Лермонтов для своего описания? Какова связь пейзажных зарисовок с образом главного героя и событийной канвой повести?

Фокина Лидия Петровна

Лермонтов использует целый ряд приемов для обри­совки образа героя: - характеристика Печорина рассказчиком; - действия и поступки Печорина; - автохарактеристика героя; - сопоставление Печорина с другими персонажами по­вести; - пейзаж. Фокина Лидия Петровна

Лермонтов использует целый ряд приемов для обри­совки образа героя:

- характеристика Печорина рассказчиком;

- действия и поступки Печорина;

- сопоставление Печорина с другими персонажами по­вести;

Фокина Лидия Петровна

Фокина Лидия Петровна

Б) походный офицер

В) Максим Максимыч

Фокина Лидия Петровна

2. Печорина зовут А) Григорий Александрович Б) Григорий Алексеевич В) Григорий Антонович 3. Сколько лет Печорину? А) 20 Б) 25 В) 30 Фокина Лидия Петровна

2. Печорина зовут

А) Григорий Александрович

Б) Григорий Алексеевич

В) Григорий Антонович

3. Сколько лет Печорину?

Фокина Лидия Петровна

А) Печорин о Максиме Максимыче

Б) Максим Максимыч о Печорине

В) Казбич об Азамате

5.Кем по социальному положению является Бэла?

Б) крестьянка

Фокина Лидия Петровна

6. Где Печорин впервые увидел Бэлу? А) на прогулке Б) на бале В) на свадьбе 7. Как зовут брата Бэлы? А) Казбич Б) Терке В) Азамат Фокина Лидия Петровна

6. Где Печорин впервые увидел Бэлу?

А) на прогулке

В) на свадьбе

7. Как зовут брата Бэлы?

Фокина Лидия Петровна

8. Как не ухаживал Печорин за Бэлою? А) дарил подарки Б) гулял с ней в крепости В) помогал ей учить русский язык 9. Кто по национальности Бэла? А) татарка Б) грузинка В) черкешенка Фокина Лидия Петровна

8. Как не ухаживал Печорин за Бэлою?

А) дарил подарки

Б) гулял с ней в крепости

В) помогал ей учить русский язык

9. Кто по национальности Бэла?

В) черкешенка

Фокина Лидия Петровна

А) я княжеская дочь

Б) я уйду домой

В) я не принуждаю любить

А) Азамат помог Казбичу выманить сестру

Б) Бэла вышла из стен крепости к речке

В) Казбич выкрал девушку ночью из крепости

Фокина Лидия Петровна

12. Вставьте вместо пропусков нужные слова, подтверждающие признание Печорина.

Во мне душа испорчена…., воображение беспокойное, сердце….; к печали я…, и жизнь моя становится…. день ото дня.

А) смертью Бэлы

Б) дорожный офицер прощается с Максимом Максимовичем

В) Печорин уехал из крепости.

Фокина Лидия Петровна

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Герой нашего времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность печорина? если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали? . вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? извините. довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. но не думайте, однако, после этого, чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. боже его избави от такого невежества! ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить - это уж бог знает!

Читайте также: