Почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством 5 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Объясните, почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством. Какие произведения фольклора вы слышали от родителей, когда были маленькими, какие прочитали в книгах?

Ответ

Фольклор или народное поэтическое творчество — (народная словесность, устная словесность, народная поэзия, фольклор), совокупность различных видов и форм массового словесного художественного творчества, вошедших в бытовую традицию того или иного народа.

Фольклор — это устное народное творчество, оно создавалось народом и передавалось из уст в уста. Старинные колыбельные песни наполнены материнской любовью. Когда ребенок подрас­тает, его тешат, развлекают пестушками и потешками, рассказы­вают прибаутки и маленькие сказки. Затем ребенок учится закличкам и приговоркам. Далее появляются игры, в которых дети используют считалки. Дети любят соревноваться, кто лучше ска­жет скороговорку. Любимый жанр фольклора у детей и взрос­лых — загадки, они испытывают сообразительность человека.

Устное народное творчество нигде не записывалось, оно передавалось из поколение в поколение, накапливая в себе самые стойкие традиции и обычаи.


Размышляем о прочитанном

1.Прочитайте и перескажите небольшую статью, составленную по книге известного фольклориста В. Аникина.

Пересказ статьи фольклориста Аникина:

Народное творчество (фольклор: folk — народ, lore — мудрость) прекрасно и жизненно. Словесный фольклор называется устным творчеством, потому что все рассказы и предания в русском народе передавались из уст в уста.

Особую красоту имеют колыбельные песни. В них вложена вся любовь родителей. Мать и отец сулят своему ребенку удачу и счастливую жизнь. Утешали дитя пестушками и потешками, а учился сын или дочь на прибаутках и сказках.

Фольклор помогает обучаться и цифрам — дети любят играть в считалки. Загадки — это особый жанр народного творчества. Они развивают сообразительность и смекалку.

2. Объясните, почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством. Какие произведения фольклора вы слышали от родителей, когда были маленькими, какие прочитали в книгах?

Из детства я помню колыбельные песни, а книги познакомили меня с загадками.

Устное народное творчество помогает обогатить словарный запас красивыми и мудрыми выражениями.

Обогащаем свою речь

С помощью учебника и словарей дайте определение следующим жанрам устного народного творчества, фольклора:

Колыбельная песня — песня, с помощью которой убаюкивают ребенка. Должна иметь ритм, потому что в процессе напевания ребенка нужно укачивать.

Приговорка — разговор с природой и бытом, построенные по принципу просьбы-пожелания: Ветер ветерцо, не дуй мне в лицо, а дуй в спину.

Прибаутка — небольшая история, заключенная в стихотворную форму: Сова, совинька сова, большая голова, на колу сидела, в стороны глядела.

Считалка — короткий стишок, которы определяет, кто будет водить в игре.

Загадка — образное определение предмета. Сидит дед — во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.


Устное народное творчество разделяется на жанры, которые не так просто различить.

2 Определите, к какому виду малых жанров относятся приведенные тексты. Научитесь правильно их произносить:

Приди киса ночевать — простой пример колыбельной песни.

Уж дождь дождем, поливай ковшом — приговорка.

Солнышко, солнышка, выгляни в окошко — обычная закличка.

Пришел Прокоп, кипит укроп — построенная на повторении одних и тех же звуков скороговорка.

Устное народное творчество помогает понять особенности своей нации. Оно знакомит нас со словами и оборотами речи, присущими нашему менталитету.

Задания по литературе для 5 класса 2. Объясните, почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством. Какие произведения фольклора вы слышали от родителей, когда были маленькими, какие прочитали в книгах?

Сейчас произведения народного фольклора собраны в книгах, заботливо записаны исследователями, учеными, собирателями. Но в прошлом фольклор передавался от человека к человеку. Родители рассказывали детям то, что слышали от своих дедов. Эти рассказы носили устный характер, они повторялись по памяти человека и потому постоянно менялись. Каждый добавлял в услышанное что-то свое.

И потому, что произведения фольклора передавались устно, мы и зовем его устным народным творчеством.

А в детстве каждый слышал фольклор от своих родителей: загадки, басни, сказки, песни, прибаутки, поговорки, пословицы, и многое другое.

Название произошло то того,что эти производится передавал в народе то человека к человеку,без всяких записей. То есть "из уст в уста".

С детсва знакомы нам мамина колыбельная,бабушкины загадки и поговорки,считалки во дворе.Все это постоянно встречается в литературных произведениях,сначала в детских сказках, а потом уже в разнообразной взрослой литературе,при описании быта, а то и просто о к случаю.

Само слово "Фольклор" - не русское. Оно английского происхождения и в переводе означает "народная мудрость". То есть фольклор - это все то, что создал и продолжает создавать сам народ. Ведь нельзя сказать, что фольклор - это исключительно предания старины глубокой. Есть фольклор современный и будет фольклор в будущем, всегда, пока остается жив народ.

В прошлом, письменность была уделом редких грамотных людей. Большинство произведений фольклора передавались из уст в уста, словесно. Поэтому фольклор также называют устным народным творчеством. Это термины-синонимы.

И каждый из с раннего детства начинает знакомится с огромным и удивительным миром народного фольклора.

Например мне мама часто пела колыбельные песни, папа любил загадывать загадки, бабушка любила петь частушки, а дедушка часто говорил назидательными пословицами. Все это различные формы народного творчества, устного изначально, но впоследствии записанного и сохраненного собирателями народного фольклора.

Фольклор - наша история и наше богатство.

Чтобы проверить выбор своих сыновей в сказке "Царевна-лягушка" царь дает женам сыновей три задания - испечь каравай, сшить ковер и появиться на балу.

Иван царевич перед каждым заданием грустил, так как не верилось ему, что его лягушонок сможет сделать что-то путное, но вышло как раз наоборот.

Каравай у лягушки оказался просто чудесным, с городами и дворцами, с птицами и зверями. Царь приказал каравай старшей снохи унести псам, каравай средней решил съесть от большой нужды, а вот каравай царевны лягушки захотел есть по праздникам.

Ковер у Лягушки также получился лучше всех. Если ковер жены старшего сына царь велел лошадей покрывать, среднего сына у ворот стелить, то ковер царевны лягушки по праздникам расстилать.

Больше всего боялся Иван Царевич пира, но и тут его ждало потрясение. Вместо лягушки приехала в золоченой карете Василиса Премудрая, красавица из красавиц, а перед каретой и скороходы бежали и конники ехали.

На пиру Василиса также затмила всех, а как пошла танцевать, так махнет одной рукой - озеро, махнет второй - белые лебеди плывут.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Устное народное творчество (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 8)

Заказ сочинений

Размышляем о прочитанном

1. Прочитайте и перескажите небольшую статью, составленную по книге известного фольклориста В. Аникина.

Когда ребенок подрастал, он знакомился с закличками и приговорками, а потом со считалками, которые определяли, кому в игре водить. Считалку отличает четкий ритм.

Нравились ребятам и игры со словами – скороговорки, в них можно было соревноваться: кто лучше и быстрее произнесет трудновыговариваемые фразы.

И дети и взрослые любили разгадывать загадки, которыми испытывалась сообразительность человека и в которых простые знакомые предметы представали в поэтических сравнениях.

2. Объясните, почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством. Какие произведения фольклора вы слышали от родителей, когда были маленькими, какие про­читали в книгах?

Словесный фольклор называется устным народным творчеством, потому что он передавался старшим поколением младшему из уст в уста. И так из века в век.

Обогащаем свою речь

1. С помощью учебника и словарей дайте определение следую­щим жанрам устного народного творчества, фольклора: пестушка, потешка, колыбельная песня, закличка, приговорка, прибаутка, считалка, скороговорка, загадка.

Пестушка – это короткая песенка или стишок для младенцев, которыми взрослые сопровождают физические упражнения для малыша. Пестушки помогали развитию ребенка.

Колыбельная песня – ее пели, когда укачивали малыша, чтобы он заснул. Это древнейший фольклорный жанр. Считалось, что колыбельная песня несет магическую охрану ребенка от любых бед.

Считалка – жанр детского фольклора, небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой в шутливой форме, предназначена для случайного выбора игрока.

Скороговорка – специально придуманная фраза с труднопроизносимым набором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.

Загадка – краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать.

2. Определите, к какому виду малых жанров фольклора относятся приведённые тексты. Научитесь правильно их произносить:

Читайте также: