Почему мише захотелось попасть в табакерку что удивило мальчика когда он ее впервые увидел кратко

Обновлено: 07.07.2024

Задание по литературе для 4 класса. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?

Табакерка, которую папа подарил мальчику Мише в сказке "Городок в табакерке" была действительно чудесной. Она была сделана из черепахи, и в ней был чудесный город с башенками, домиками и деревьями. Это был настоящий крошечный мир, и даже солнце и звезды в нем были.

Но не красота табакерки удивила Мишу больше всего. Он поразился, когда заиграла музыка и сперва никак не мог понять, откуда музыка раздается. Он несколько раз прошелся по комнате и только потом понял, что звуки идут из табакерки.

Именно поэтому мальчику Мише очень захотелось попасть внутрь табакерки, чтобы побывать в этом волшебном городе и понять, кто и как издает эти чудесные музыкальные звуки.

Когда в сказке "Городок в табакерке" Мише подарили музыкальную табакерку, он больше всего был удивлен музыкой которая раздавалась из нее. Сперва Миша даже не понял, что эта музыка раздается именно из табакерки и искал источник звука в комнате.

но когда понял, то пришел в восторг. Его поразил сказочный город и он очень захотел попасть внутрь. Вот только папа сказал ему, что этого никак нельзя сделать.

Ритм и рифма - одни из главных особенностей построения стихотворения. Без них невозможно получить красивое стихотворение, хотя конечно случаются стихотворения без ритма, но с рифмой, без рифмы, но с ритмом, и наконец совсем без ритма и без рифмы - так называемые белые стихи.

Что же такое ритм?

Ритм - это чередование каких-либо элементов стихотворения, чаще всего ударных и безударных слогов, но может быть и похожих слов или даже рифм.

А что такое рифма?

Это созвучное окончание строк стихотворения, соседних или разделенных другими строками. Рифма придает стихотворению мелодичность и законченность.

В четвертом классе проходят классическую литературу 19 века и потому в сборник поэтическая тетрадь я бы включила стихотворения выдающихся поэтов этого времени.

Прежде всего это Пушкин. Его "Зимнее утро" и "Зимний вечер" обязательно должны быть включены в сборник. Также я бы включила туда стихотворения "Буря" и "Зима, крестьянин торжествуя". Это очень красивые стихотворения и что самое главное, они удобны для запоминания.

Далее Лермонтов. Тут следует отметить стихотворения "Парус", "Узник", "Бородино", "На севере диком", "Утес", "Три пальмы".

Я бы включила в этот сборник Тютчева, стихотворения "Еще земли печален вид" и "Эти бедные селенья".

Некрасова "Однажды в студеную" и "Саша".

Стоит включить в сборник Баратынского, Никитина, Фета.

По заглавию любой сказки практически невозможно предположить, о чем в ней пойдет речь. Мы можем только догадаться кто окажется главным героем или вокруг чего будут завязаны основные события.

вот например сказка Аксакова "Аленький цветочек". Читая это заглавие мы можем понять, что в сказке появится аленький цветочек, что он будет играть самую важную роль, но кто будет героем сказки мы не знаем. Какие события связаны с аленьким цветочком мы также не можем знать.

И если изменить название на другое - Чудище-юдище или Подарки, мы все равно не догадаемся о сюжете сказки.

Но так и должно быть, название не должно раскрывать секреты сюжета, о всем читатель должен узнать в процессе чтения.

Во всех своих сказах, историях о людях уральской земли, Бажов с большой любовью и сочувствием относился к своим героям. Не является исключением и сказа "Серебряное копытце".

Его главными героями оказываются девочка-сирота Даренка, ее кошка Муренка и одинокий старик Кокованя. Автор создает образы очень простых и честных людей, которые живут своим трудом и не ждут милостей от природы. Они сами строят свою нехитрую жизнь и при этом совершенно счастливы.

Кокованя и Даренка очень хотели увидеть волшебного козла и им это удалось.

Мне нравятся эти герои сказа. Старик Кокованя своим трудолюбием, настойчивостью, умением работать и устраивать свой быт, Даренка своим спокойным и чистым характером, свое заботой о порядке и чистоте, своей щедростью.

Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.

Возьмем для примера стихотворения Тютчева.

Вспомним стихотворение "Весенняя гроза".

В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:

PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt.jpg

Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная - уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи

Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH.jpg

Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы - птичий гам, потоки воды:

lD7gu1RYACFBGO1DIsCQoN7xAOf7emt.jpg

Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.

Произведение Одоевского можно назвать сказкой. В ней происходит волшебство — мальчик уменьшается и попадает внутрь табакерки в сказочный город Динь-Динь, есть вымышленные, сказочные персонажи — царевна Пружинка, господин Валик, дядьки-молоточки, мальчики-колокольчики.
Познавательная информация — откуда берется музыка в табакерке.

2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?

На табакерке был нарисован сказочный город с воротами, башенками, домиками, деревцами и солнышком, поэтому Мише захотелось попасть в такой городок. Его удивил этот городок.

3. Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?

Миша разобрался в устройстве музыкальной табакерки и научился рисовать людей: если они находились близко — нужно их рисовать большими, если вдалеке — маленькими.

Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, равнодушный. Подтверди свой выбор примерами из текста. Подбери другие слова.

4. Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.

5. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?

Одоевский создал свое произведение, чтобы показать, что в жизни все взаимосвязано. Мальчик задел одну пружинку, а сломал всю табакерку.

7. Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

Рассказ от лица Миши

Папа показал мне красивую табакерку с нарисованным на ней городком. Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик. Я узнал от него, как надо правильно рисовать. Потом я очутился на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнал, что им живется не так уж и весело. Затем произошла встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков, мне их очень жалко. Потом я разговаривал с надзирателем — господином Валиком, и познакомился с царевной Пружинкой. Но вот я проснулся. Путешествие в табакерку оказалось сном, но я многому из него научился.

8. Знаешь ли ты народные сказки, в которых описываются научные изобретения, техника?

Мише захотелось попасть в табакерку, как только он увидел ее, потому что на ней был нарисован сказочный городок с воротами, башенками, домиками, деревцами и даже солнышком. Именно это и поразило мальчика.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 10 декабря 2020 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке Одоевского "Городок в табакерке" для 4 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 167-168.

1. Обсуди с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Какие особенности сказки вы выделите.

"Городок в табакерке" можно назвать литературной сказкой. В нём имеются особенности сказки: волшебные превращения (Миша уменьшился, стал маленьким), сказочные существа (колокольчики, молоточки, валик, пружинка), несуществующее место действия (волшебный город Динь-Динь).

Мальчика удивила музыка, которая звучала из табакерки. Он хотел войти в город, чтобы узнать откуда она берётся.

Миша узнал, как устроена табакерка. Научился ответственности за свои поступки. Понял, что во всём важен порядок.

Для просмотра рассказа перейдите по ссылке.

Он оживил части механизма, придумал мальчиков-колокольчиков, дядек-молоточков, надзирателя валика и принцессу пружинку.

6. Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.

Внешний вид, речь, поведение жителей городка создают их образ. Мы понимаем их характер. Так, колокольчики прыгают, бегают, звенят. Они весёлые. Молоточки на тонких ножках постоянно шипят, они кажутся злыми, но подвижными. Валик возмущается, что ему мешают спать и лежит в халате. Он ленивый, малоподвижный. Пружинка в шатре называет Мишу глупым, она знает себе цену, она центр всей табакерки.

Писатель хотел объяснить устройство музыкальной табакерки так, чтобы это не показалось скучным читателю. Он хотел сказать, что человек может своим умом дойти до сути всего в мире. Понять, почему всё происходит именно так. Цель этой сказки - привить любовь к знаниям.

8. План сказки "Городок в табакерке" можно посмотреть по ссылке.

9. Рассказ от имени Миши о посещении городка Динь-Динь можно прочитать, перейдя по ссылке.

Читайте также: