Почему люди воюют 5 класс однкнр ответ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Россия, Пермский край, г. Пермь, пос. Новые Ляды

Учителю начальных классов

Глава 1. Что такое война

Глава 2. Почему люди воюют

Глава 3. Когда же на земле закончатся войны

Практическая часть: опрос школьников и анализ полученных данных

Гипотеза: люди воюют, потому что им чего-то не хватает.

Цель моей работы : установить причины возникновения войн на Земле

​ что такое война

​ почему люди воюют

​ как можно предотвратить войны

​ почему мы должны знать о войнах и помнить о них

​ провести анкетирование, проанализировать и сделать выводы

Глава 1. Что такое война

Соперники в искусстве брани

Не знайте мира меж собой;

Несите мрачной славе дани,

И упивайтеся враждой!

Пусть мир пред Вами цепенеет,

Дивяся грозным торжествам

Никто о Вас не пожалеет,

Никто не помешает Вам.

Война - это вооруженная борьба между государствами или народами, между классами внутри государства. Война между людьми практически означает то же самое, что и поединки между животными: силовое разрешение соперничества, в котором выигрывает сильнейший. Правда, он не всегда оказывается прав. Войну, как известно, начать легко, закончить трудно, выиграть - невозможно. (Слайд 2)

Холодная война – политика, заключающаяся в нагнетании напряжённости, враждебности в отношениях между странами.

Война нервов – об обоюдном нервном напряжении кого-либо.

Тотальная война – это вооружённое насилие, доведённое до крайних пределов. Главным средством в войне является армия.(Википедия ).(Слайд 4)

Глава 2. Почему люди воюют

Из-за религии – крестовые походы, арабо-израильски е войны

за природные ресурсы за счастье

за дешевую рабочую силу люди воюют за власть

за богатства за Родину

(СССР против фашистской Германии)

(фашистская Германия против стран антигерманской коалиции 1939-1945гг.)

Войны существуют почти столько же, сколько на Земле существует человек. Историки подсчитали, что за 5600 лет на Земле было всего 294 года мира. Представляете! Вначале люди воевали, чтобы захватить чужую территорию или имущество. (Слайд 6)

Руководители страны или племени обычно начинают войны, как только осознают, что кто-то им угрожает. Как и животные, люди охраняют свою территорию, свои семьи и запасы еды. Цивилизованные народы сегодня живут на территориях, которые завоевали когда-то их предки.

Иногда происходило и так, что солдаты сражались друг с другом, не отдавая себе четкого отчёта в том, почему они это делают. Они просто подчинялись вышестоящему начальству, которое в свою очередь подчинялось ещё кому-то. (Слайд 7)

Человек часто подражает животным. Он угрожает, прежде чем действовать. Конечно, он не издаёт воинственный клич и не воет, но все это с успехом заменяют запугивания по радио, в газетах или по телевидению.

Часто происходит другое - враги не сражаются, а стараются устрашить друг друга, создавая огромные армии и накапливая запасы оружия. Если они и переходят к военным действиям, то это делается руками маленьких племен и группировок. Они получают оружие и начинают чувствовать себя сильными, после чего и начинают сражаться между собой. (Слайд 8)

Разница в психологии

Например: тибетцы в Китае, чеченцы в России. Очень ярко это проявилось в бывшей Югославии. Там 2/3 территории – горы. Боснийцы и косовцы – в основном горные жители, а вот сербы в основном живут на равнине. (Слайд 12)

Вероисповедание у горных и равнинных жителей тоже разное, что придает этимконфликтам межрелигиозный оттенок. (Слайд 13)

Чтобы как то решить проблему горцев и равнинников, при Сталине, например, применялся особый способ усмирять горцев – насильственное переселение горцев на равнину. Оторванные от гор горцы становились более спокойными, по крайней мере, внешне. (Слайд 14)

Чтобы избегать войн надо все- таки уметь договариваться!

Войны – следствие напряжения земной коры (Слайд 15)

По данным института химической физики считаются, что дело в тектонике плит, на которую влияют процессы на солнце. В горах возникают магнитные аномалии. Эти аномалии усиливаются перед землетрясениями. Магнитные колебания влияют на скорость прохождения химических реакций в водных растворах, человек на 70% состоит из воды, а его мозг на 90%! Проявляются магнитные аномалии наиболее ярко в поведенческих реакциях. Например, у саранчи повышается плодовитость. У людей повышается агрессивность, появляются всплески гениальности. В годы повышенной магнитной активности рождается больше всего произведений искусства.

Как правило, происходит это обычно так: сначала возникает какая- нибудь межнациональная резня, а потом собственно землетрясение. После которого все сразу успокаивается. Точно так было в Карабахе, в Спитаке, в Чечне, Румынии. (Слайд 16)

Всему виной климат (Слайд 17)

По данным Московского энергетического института на формирование менталитета народности влияет изменения климата. Например, в холодный период создается больше произведений искусства, религий, философий. Это как бы взлет духовности цивилизации.

По расчетам данного института, в России будет эпицентр глобального изменения климата, прогнозируется очень сильное потепление. В отдельных районах (Таймыр, Ямал, Новая Земля) примерно через 25 лет на 6 – 8 градусов вырастет среднегодовая температура.

В связи с потеплением, возможно, изменится и менталитет людей, в россиянах станет больше черт южан – вспыльчивости, повышенной возбудимости.

Глава 3. Когда же на земле закончатся войны

Человечество устало от войны, Земля устала от нашей жестокой ненависти! (Слайд 18)

Когда же на Земле закончатся войны? Об этом очень четко написано в Библии, в пророчестве Исайи: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись вместе с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.

Каждый здравый человек понимает, сколько горя приносит война! Люди хотят жить в мире и согласии, хотят строить дома, засевать поля, растить детей и быть уверенными в завтрашнем дне. Мы – жители мирной страны! Но если враги нападут на нашу землю, каждый встанет на защиту Отечества! .. (Слайд 19)

В пословицах русский народ выразил своё отношение к войне:

Береги Землю любимую, как мать родимую.

Тот герой, кто за Родину стоит горой.

Мир строит, а война разрушает.

Умелый воин не дрогнет в бою.

Худой мир лучше доброй ссоры.

За край родной иди бесстрашно в бой.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Свет победит тьму, а мир войну.

Кто храбро сражается в бою, тот честно защищает Родину свою.

Мир-добродетель цивилизации, война - ее преступление.

Мною была разработана анкета, с целью изучения причин ссор детей, школьного возраста, и путей выхода из конфликтных ситуаций. В анкетировании приняли участие учащиеся 2в, 3а, 4а классов в количестве 64 человек. В ходе моего исследования выяснились следующее: (Слайд 21)

* все дети хоть раз в своей жизни ссорятся, при этом 60% испытывают обиду,

* всем опрошенным – 100% нравится дружить,

* только 20% ссор заканчиваются настоящей дракой,

* в 80% случаев ссора приводит к последующему перемирию, а еще в 70% к дружбе,

* только 10% ссор длятся больше одного дня,

* постоянных врагов имеют уже 50% младших школьников,

* улыбаться любят все школьники, при этом без повода – 60%,

* 100% детей хотят дружить, а не ссориться.(Слайд 22 )

Вывод: На основании приведенных цифр, я делаю вывод, что ссоры и обиды – это неотъемлемая часть жизни любого человека. Но, выпустив "пар", - негативную энергию, мы снова ищем дружбу и хорошие отношения.

1.Ссорился ли ты в своей жизни с другими людьми? ( да, нет)

2.Что являлось причиной ссоры? ( личное оскорбление, материальные ценности, не знаю)

3.Что ты чувствовал при этом? ( обиду, ненависть, разочарование)

4.Чем заканчиваются обычно твои ссоры? (перемирием, дружбой, дракой)

5.Как долго длятся твои ссоры? (несколько минут, несколько дней, долго)

6.Как долго ты хранишь обиду? (забываю сразу, несколько дней, помню всегда, записываю)

7.Как часто ты пускаешь в дело кулаки? (никогда, иногда, постоянно)

8.Часто ли ты решаешь дело мирным путем? (всегда, иногда, никогда)

9.Часто ли ты улыбаешься окружающим? (всегда, зависит от настроения, никогда)

10.Есть ли у тебя враги? ( да, нет, не знаю)

11.Что тебе больше нравиться дружить или ссориться? ( дружить, ссориться)

Войны, как и ссоры, вспыхивают по разным причинам, но чаще всего из-за безудержного стремления к собственной выгоде и неуважения к правам других людей.
В войнах участвуют целые народы или огромные группы людей, сражающиеся между собой, несмотря на угрозу смерти. Война – это всегда несчастье, горе для многих людей, которые утрачивают здоровье, теряют своих родных и близких, остаются без крова над головой. И всё же люди воюют. Зачем. Если они делают это на чужой земле, в чужой стране, то обычно исполняют при этом волю правителей, которые хотят с помощью войны добиться своих целей, захватить чужую территорию. Такие войны называют захватническими, несправедливыми. А для народа, защищающего свою родную землю, война является справедливой.
Некоторые считают, что войны неизбежны в человеческой истории, и утверждают, будто бы без войн население Земли возрастёт настолько, что люди не смогут прокормить себя. Однако во многих случаях войн удаётся избежать благодаря мирным переговорам, когда вместо желания показать свою силу проявляется уважение к другой стороне, готовность понять и учесть её интересы. Чтобы сохранялся мир, государства должны прежде всего не нарушать своих обязательств и договорённостей. А то, что человечество может обойтись без войн, подтверждает история тех народов, которые почти никогда и не воевали.

Игорь, это вы затронули мировую проблему(в действительности, это мировая философская проблема). И для детей её следовало бы представить в правильном виде, очень коротко и понятно.
Во-первых, всю историю развития человека и общества можно представить очень коротко(схематично) в следующем виде:

1.первобытный период, право на жизнь каждого человека обеспечивалось Природой,

2.демократия, вот когда начались войны. они начались из-за убийства
человека человеком за собственность. Демократия, это большая временная эпоха, когда в результате возникновения частной собственности(а другой собственности просто не существует), право на жизнь каждого человека обеспечивалось правом на владение и управление частной собственностью и правом на труд.

Эпоха демократии делится на два периода:

А. период рабской демократии, когда развитие человека и общества шло в направлении формирования и усиления власти в обществе, количество собственников всё время сокращалось, а количество трудящихся(рабов) - возрастало. Весь этот период основное производство, это война, совершенствование орудий убийства людей! Такое развитие оканчивается, когда возникают государства - монархии-империи, на этом развитие прекращается(это - наше время!). Вот на этом этапе общество находит возможность дальнейшего развития с прекращением войн, они(войны) становятся тяжелейшей экономической обузой. и начинается новый период:

Б. период либеральной демократии, количество собственников всё время увеличивается за счет приватизации собственности и роста производительности труда. Войны на этом этапе развития исключаются.

3. Великое будущее, когда право на жизнь каждого человека будет обеспечиваться только правом на владение и управление частной собственностью!

Дело том, то взрослые люди это понимают с большим трудом или вообще не воспринимают! Нас не правильно учили.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Война одна из самых страшных вещей, которую может представить себе человек. Она влечет за собой сотни бед и смертей, не только от снарядов и пуль, но и от голода. Тем более непонятно, почему же люди, зная, насколько ужасными могут быть последствия вооруженных конфликтов, продолжают воевать.

Почему люди воюют

Этим вопросом задавались сотни мыслителей и ученых на протяжении всей истории человечества, но так и не пришли к единому мнению.

Законы природы

Существует гипотеза, что война – это один из природных механизмов, регулирующих человеческую популяцию. Определенная логика в данном утверждении есть, ведь человечество давно научилось эффективно защищаться от хищников и многих других природных напастей. Следовательно, как говорил в одном из своих выступлений известный в Интернете персонаж Mr Freeman, нас становится многовато.

Перенаселение


Исходя из предыдущей теории, можно вывести следующую: в связи с тем, что население планеты с каждым годом увеличивается, а территории пригодные для жизни, запасы пищи, воды и полезных ископаемых, напротив, стремительно уменьшаются, военные конфликты становятся неизбежными.

Томас Мальтус полагал, что война — неизбежный результат роста населения в условиях ограниченного доступа к ресурсам.

Амбиции королей

Древние инстинкты

Политика и ничего больше


Многие социологи сходятся на мысли, что корни и причины военных конфликтов не стоит искать в психологии и биологии, скорее, уверены они, это всего лишь один из политических маневров, никак не связанных с природой человека. Война в этом случае не многим отличается от прочих инструментах в политических взаимоотношениях между странами.

Дэн Рейтер писал, что войну не следует воспринимать как отказ от дипломатии, это продолжение торговых отношений другими средствами.

Истоки в религии

Какими бы не были реальные причины возникновения военных конфликтов, современный человек обязан понимать их последствия и стараться избегать разжигания новых войн.

Историки редко уделяют много места обсуждению причин возникновения войн. Но эта тема, помимо истории, изучается также и другими гуманитарными дисциплинами. Дебаты о происхождении войны и мира на протяжении нескольких последних сотен лет разворачивались в основном вокруг одного-единственного вопроса. Выглядит он так: является ли война результатом присущего человеческой природе инстинкта хищничества или следствием принципов, усвоенных в процессе воспитания?

Социал-дарвинизм и его критика

Базовые представления по обоим вариантам ответа восходят к концепциям философов Нового времени – англичанина Т. Гоббса и француза Ж. Ж. Руссо. В соответствии с концепцией Гоббса, война является результатом присущей человеку природной агрессивности, которая преодолевается в результате заключения общественного договора. Согласно идеям Руссо, человек по своей природе добр, война и агрессия являются поздним изобретением и возникают лишь с появлением современной цивилизации. Эти представления сохраняли своё значение ещё во второй половине XIX в.

Критики этого направления отмечали, что война является коллективным процессом, в котором друг против друга действуют отдельные группы и общности, в то время как в природе этот процесс идёт на уровне отдельных индивидов. Причём наиболее жестокая конкуренция разворачивалась среди ближайших соседей, которые занимали одну экологическую нишу, ели одну пищу и претендовали на одних и тех же самок. Так что сходство здесь могло быть чисто внешнее.

С другой стороны, если следовать логике культурных антропологов второй половины ХХ в., видевших в войне только плохую привычку и результат неподходящей системы воспитания, непонятно, почему эта привычка столь плохо поддаётся исправлению. Война по-прежнему является характерным элементом современной жизни, и этот печальный факт стимулирует новые исследования проблемы её происхождения.

На сегодняшний день основные результаты в этой сфере принесло развитие этологического подхода. Согласно ему, различные образцы человеческой деятельности, включая агрессию, рассматриваются как генетически обусловленные программы. Каждая из этих программ возникла и развилась на определённом этапе эволюции, поскольку способствовала успешному разрешению таких разнообразных проблем, как поиск и распределение пищи, сексуальное поведение, коммуникация или реакция на угрозу.

Особенность этологического подхода в сравнении с более ранними направлениями состоит в том, что здесь человеческое поведение рассматривается не как результат раз и навсегда заложенного инстинкта, а как своего рода предрасположенность, которая в зависимости от той или иной ситуации может реализовываться или нет. Этот подход отчасти позволяет объяснить ту вариативность воинственного поведения, которую мы наблюдаем в природе и в истории.

Этологический подход

С точки зрения этологии война является коалиционной внутривидовой агрессией, которая связана с организованными и зачастую смертельными конфликтами между двумя группами одного итого же вида. Её не следует отождествлять ни с агрессией как таковой, которая имеет сугубо индивидуальное измерение и повсеместно присутствует в животном мире, ни с хищничеством, направленным против представителей другого вида. Война, хотя и является традиционно мужским занятием, всё же не должна отождествляться с такой деятельностью, как соперничество из-за самок, которое по определению является индивидуальным поведением. Подлинная коалиционная агрессия очень редко встречается в мире животных. Как особая форма поведения она развилась только у двух групп животных: у муравьёв и у приматов.

Согласно теории Дарвина, естественный отбор поощряет поведенческие стратегии, усиливающие выживание определённого набора генов, который передаётся от одного поколения потомков общего предка другому. Это условие накладывает естественное ограничение на размер социальной группы, поскольку с каждым новым поколением этот набор будет изменяться всё сильнее. Однако насекомым удалось сломать это ограничение и создать родственные группы огромных размеров.

В тропическом муравейнике живет до 20 млн насекомых, при этом все они являются родными братьями и сестрами. Муравьиная колония ведёт себя как единый организм. Муравьи сражаются с соседними сообществами за территорию, продовольствие и рабов. Часто их войны заканчиваются поголовным истреблением одного из противников. Аналогии с человеческим поведением здесь очевидны. Но у людей формы обществ, напоминающие муравейник – с многочисленным постоянным, компактно проживающим населением, строго организованным по территориальному принципу, – возникли сравнительно поздно, лишь с появлением первых аграрных цивилизаций около 5 000 лет назад.

И даже после этого становление и развитие цивилизованных сообществ происходило чрезвычайно медленными темпами и сопровождалось центробежными процессами, мало напоминающими жёсткую солидарность муравьёв. Соответственно, расширение наших знаний о насекомых, прежде всего о муравьях, всё же не в состоянии объяснить происхождение коалиционной агрессии на наиболее ранних стадиях развития человека.

Война у приматов

Человекообразные обезьяны, такие как гориллы и шимпанзе, являются ближайшими родственниками человека. При этом на протяжении длительного времени результаты их наблюдения практически никак не использовались для объяснения происхождения коалиционной агрессии у людей. Тому было две причины.

Во-первых, они рассматривались как чрезвычайно миролюбивые животные, живущие в гармонии с природой и с самими собой. В таких отношениях просто не было места конфликту, который выходил бы за рамки традиционного соперничества самцов из-за самок или пищи. Во-вторых, человекообразных обезьян считали строгими вегетарианцами, употребляющими в пищу лишь зелень и фрукты, в то время как предки людей являлись специализированными охотниками на крупную дичь.

Только в 1970-х гг. было доказано, что шимпанзе гораздо более всядны, чем считалось раньше. Оказалось, что кроме плодов они иногда едят птиц и пойманных ими мелких животных, в том числе, других обезьян. Также выяснилось, что они активно конфликтуют друг с другом и, что самое поразительное, осуществляют групповые набеги на территории, занимаемые соседними группами.

В этой деятельности, по словам одного из исследователей, просматривается что-то устрашающе человеческое. Участниками набегов являются только мужские особи, хотя самки шимпанзе активно принимают участие в охоте и внутригрупповых конфликтах. Эти группы молодых самцов выдвигаются на приграничную территорию и патрулируют периметр своих владений. Обнаружив присутствие единичных чужих особей, как правило, также самцов, шимпанзе начинают их преследовать, демонстрируя при этом достаточно высокий уровень коллективного взаимодействия. Загнав жертву в угол, они набрасываются на неё и разрывают на части.

Результаты этих наблюдений показались исследователям настолько невероятными, что в академической среде разгорелась целая дискуссия относительно возможности шимпанзе убивать себе подобных. Противники этой точки зрения настаивали на том, что эти беспрецедентные формы поведения являлись результатом искусственно созданной ситуации в заповеднике Гомбе-Стрим. Они утверждали, что подкармливание шимпанзе бананами повлекло обострение конкуренции и борьбы за ресурсы между ними.

Однако последующие наблюдения, целенаправленно проводившиеся в 18 сообществах шимпанзе и 4 сообществах бонобо, всё же подтвердили способность шимпанзе убивать своих сородичей в природной среде. Также было доказано, что такие формы поведения не являются результатом человеческого присутствия и отмечались среди прочего там, где воздействие человека на среду обитания шимпанзе было минимальным или вовсе отсутствовало.

Исследователи зафиксировали 152 убийства (58 непосредственно наблюдавшихся, 41 определённое по останкам и 53 предполагаемых). Было отмечено, что коллективная агрессия у шимпанзе является сознательным актом, в 66% случаев направленным против чужих особей. Наконец, речь идёт именно о групповом действии, когда силы нападающих и жертв не равны (в среднем наблюдалось соотношение сил 8:1), так что риск убийц в этом случае был минимален.

Это исследование также способствовало разрушению ещё одного мифа о человекообразных обезьянах, а именно о якобы лишённых агрессивности бонобо. Оказалось, что бонобо, так же как и их более крупные родственники, способны проявлять агрессию, в том числе и в её летальных формах.

Почему же они воюют?

Антропологи в процессе исследования выделили три фактора, которые объединяют шимпанзе с предками людей и которые, потенциально, ответственны за появление коалиционной агрессии в обоих случаях. Во-первых, шимпанзе, как и люди, являются одним из немногих видов приматов, у которых самцы после взросления остаются в своей натальной группе, а самки оказываются вынуждены её покидать. Соответственно, ядро группы у шимпанзе образуется родственными друг другу самцами, а самки приходят со стороны. У большинства других приматов ситуация обстоит прямо противоположным образом.

Во-вторых, шимпанзе – умеренные многоженцы. Они живут в ранговом обществе, в котором самцы обычно конкурируют друг с другом из-за самок, но в то же время борьбы не на жизнь, а на смерть среди них нет. Иногда доминанты стремятся ограничивать доступ к самкам для низкоранговых особей. Иногда шимпанзе образуют пары в течение длительного времени.

В-третьих, у шимпанзе слабо выражен половой диморфизм. Самцы приблизительно на четверть крупнее самок, примерно так же, как у людей. Гориллы и орангутанги, в отличие от шимпанзе, являются ярко выраженными многоженцами. У этих видов человекообразных между самцами ведется жестокая борьба за самок, которые меньше их практически вдвое. Более крупные размеры и большие клыки отдельных самцов горилл являются серьёзным преимуществом в борьбе с соперником. Победитель монополизирует за собой всех самок в группе, изгоняя проигравшего соперника за её пределы. У шимпанзе нет такого внутривидового полиморфизма и преимущества над соперниками. Поэтому им, как и людям, легче кооперироваться друг с другом в пределах своей группы, чтобы конкурировать с самцами других групп, защищая от их посягательств на свою территорию и своих самок.

Важно также то, что человекообразные обезьяны, и особенно шимпанзе, наделены достаточно сложным мозгом. Он даёт им возможность проявлять эмпатию, понимать смысл действий других животных, приписывая им определённые намерения. Эти способности делают возможным с их стороны настоящее коллективное действие в подобном человеческому смысле.

Читайте также: