Почему курс правительства э блэра получил название третий путь кратко

Обновлено: 04.07.2024

В последнее десятилетие XX в. в большинстве западных стран произошла смена политического курса, что было обусловлено теми проблемами, которые возникли в период правления неоконсерва­торов. Перед пришедшими к власти партиями стояла задача поиска выхода из кризиса, в котором оказалась социально-экономическая модель развития, основанная на идеях неоконсерватизма. Эти пар­тии отказались от противопоставления рынка государству, общест­венных интересов индивидуальным.

У. (Б.) Д. Клинтон

Снизив долю военных расходов, Клинтон увеличил долю социальных расходов до 62 % затратной части федерального бюджета. Именно при Клинтоне США стали активно развивать социальные программы. Ад­министрации Клинтона удалось сначала сбалансиро­вать федеральный бюджет, а затем и сделать его про­фицитным. Клинтон отверг любые революционные на­чинания в сфере налогообложения и эксперименты со снижением налогового бремени на богатые слои аме­риканского общества. Увеличив социальные составляющие федерального бюджета, Клинтон, тем не менее, отказался от ре­гулирования крупных отраслей американской экономики — телеком­муникаций, энергетики и банковского сектора. Общим итогом вось­милетнего пребывания Клинтона у власти явилось ускорение темпов роста экономики и снижение уровней безработицы и инфляции.

Франция в послевоенные годы. Политика Ш. де Голля.

Французский Национальный комитет в Лондоне (1941 г.) стал официальным французским правительством, признанным союзными державами (в том числе Советским Союзом). Во главе Комитета встал генерал Шарль де Голль.

На территории оккупированной Франции ядром сопротивления была коммунистическая партия. Под ее эгидой создается Национальный фронт, объединивший патриотические силы. Ее лидеры создают первые военные отряды, выросшие в партизанскую армию.

Вскоре после открытия второго фронта Временное правительство смогло переехать в освобожденный Париж. На референдуме, состоявшемся в октябре 1945 г., 18 млн. человек (из 19 млн, участвовавших в голосовании) высказались за созыв Учредительного собрания и новую Конституцию. Выборы в Учредительное собрание принесли успех французской коммунистической партии.

Крайне правым элементам не удалось создать массовой партии. Они должны были довольствоваться сравнительно небольшой фракцией. Столь же плачевным было положение радикалов.




Составленный в духе предложений компартии проект Конституции был отклонен на референдуме.

В октябре 1946 г. проект Конституции сделался законом, Франция - IV республикой.

Законодательная власть сосредоточивалась в руках Национального собрания, избираемого на 5 лет. Вторая палата, названная Советом республики, имела право рекомендовать поправки к тексту законопроекта, одобренному Национальным собранием.

Правительство республики было ответственно только перед Национальным собранием.

Конституция учреждала Высший совет магистратуры, состоящий из президента республики, министра юстиции, шести членов, избираемых Национальным собранием, четырех представителей судебного ведомства и некоторых других. Суды Франции подчинялись ему. Конституция сохраняла традиционную систему местного управления, при которой полнота власти в департаментах оставалась в руках правительственных чиновников - префектов.

Первым и самым важным требованием буржуазии было удаление коммунистов из правительства.

Франция в послевоенные годы. Политика Ш. де Голля.

Французский Национальный комитет в Лондоне (1941 г.) стал официальным французским правительством, признанным союзными державами (в том числе Советским Союзом). Во главе Комитета встал генерал Шарль де Голль.

На территории оккупированной Франции ядром сопротивления была коммунистическая партия. Под ее эгидой создается Национальный фронт, объединивший патриотические силы. Ее лидеры создают первые военные отряды, выросшие в партизанскую армию.

Вскоре после открытия второго фронта Временное правительство смогло переехать в освобожденный Париж. На референдуме, состоявшемся в октябре 1945 г., 18 млн. человек (из 19 млн, участвовавших в голосовании) высказались за созыв Учредительного собрания и новую Конституцию. Выборы в Учредительное собрание принесли успех французской коммунистической партии.

Крайне правым элементам не удалось создать массовой партии. Они должны были довольствоваться сравнительно небольшой фракцией. Столь же плачевным было положение радикалов.

Составленный в духе предложений компартии проект Конституции был отклонен на референдуме.

В октябре 1946 г. проект Конституции сделался законом, Франция - IV республикой.

Законодательная власть сосредоточивалась в руках Национального собрания, избираемого на 5 лет. Вторая палата, названная Советом республики, имела право рекомендовать поправки к тексту законопроекта, одобренному Национальным собранием.

Правительство республики было ответственно только перед Национальным собранием.

Конституция учреждала Высший совет магистратуры, состоящий из президента республики, министра юстиции, шести членов, избираемых Национальным собранием, четырех представителей судебного ведомства и некоторых других. Суды Франции подчинялись ему. Конституция сохраняла традиционную систему местного управления, при которой полнота власти в департаментах оставалась в руках правительственных чиновников - префектов.

Первым и самым важным требованием буржуазии было удаление коммунистов из правительства.

На экономике Великобритании самым негативным образом отразился мировой экономический кризис 1974 —1975 гг., последствием чего стали спад производства, инфляция, безработица. В обществе назревал конфликт, а проводимые правительством меры не приносили ожидаемого результата. В Великобритании сложились все условия для неоконсервативного поворота, на выборах 1979 г. победу одержали консерваторы.

Маргарет Тетчер стала первой женщиной, занявшей пост премьер-министра Великобритании.

Консервативная партия отбросила лейбористские мечтания о государстве благосостояния, приняв жесткую неоконсервативную программы борьбы с кризисом и инфляцией. Эта программа включала в себя ряд радикальных мер:

Готовые работы на аналогичную тему

Итогом таких мер стало повышение эффективности экономики и преодоление инфляции, Великобритании удалось совершить скачок в развитии производства, а по росту производительности труда - обогнать все остальные индустриально развитые страны Европы.

Тэтчер также удалось решить сложную для правительства Великобритании проблему взаимоотношений с тред-юнионами, при этом в данном направлении проводилась жесткая, конфронтационная политика:

Консерваторам удавалось 16 лет сохранять власть, но социальные и иные проблемы вновь накапливались.

На новых парламентских выборах в мае 1997 г. триумфальную победу одержали лейбористы; их лидер Энтони Блэр сформировал правительство, которое опиралось на абсолютное большинство палаты общин.

Формируется треугольник: государство — рынок — гражданское общество, в рамках которого должны решаться текущие проблемы страны.

положение Великобритании после войны. Великобритания победила Германию, но оказалась должником США, пошатнулись её мировые позиции - она стала младшим партнёром США. С окончанием войны коалиционное правительство Черчилля, в которое входили

консерваторы и лейбористы, распалось. Лейбористская партия предложила избирателям программу социальных реформ. Это отвечало ожиданиям британцев, и она победила на парламентских выборах в июле 1945 г. Лейбористы были сторонниками усиления государственного регулирования и следовали идеям кейнсианства, повышения роли

государственного сектора в системе смешанной экономики. Правительство, возглавляемое К. Эттли, национализировало Английский банк, угольную и газовую промышленность, электростанции, телеграф и радиосвязь, гражданскую авиацию, водный и железнодорожный

транспорт, частично чёрную металлургию. В этих сферах было занято до 20 % наёмных работников. В 1945-1948 гг. была повышена заработная плата, введена новая комплексная система социального страхования и обеспечения, включавшая пособия по безработице, при утере трудоспособности и профзаболевании, пенсии по старости и вдовам. В 1948 г. была создана национальная служба здравоохранения и вводилась бесплатная система

медицинского обслуживания, бесплатный отпуск лекарств и пр. К началу 1950-х гг. Великобритания превзошла довоенный уровень производства. Но бремя социальных реформ и сохранения фунта стерлингов в качестве международной валюты оказалось непосильным.

На выборах 1951 г. с незначительным перевесом победила Консервативная партия.

Консервативная партия возглавляла правительство в 1951 - 1 964, 1970-1974 и 1979-1997 гг., а Лейбористская партия - в 1945 - 1951 , 1964-1970, 1974-1979,1997-2007 гг. Для обеих партий весь ХХ в. стояла главная и самая трудная проблема - как преодолеть отставание в темпах развития экономики от других стран. И консерваторы, и лейбористы в 1950- 1970-е гг. опирались на идеи активного государственного вмешательства в экономику. Но цели их политики были разными. Консерваторы стремились обеспечить экономический рост и социальную стабильность, поэтому приветствовали государственное регулирование. Он и ,

Консервативная партия оставалась у власти беспрецедентно долго - с 1979 по 1997 г.

Политический и государственный деятель Великобритании. Окончила Оксфордский университет по специальности химия 1) , но вскоре занялась политической деятельностью.

В 1959 г. была избрана в палату общин. Лидер Консервативной партии (с 1975 г.) и премьер-министр ( 1979-1990). Большое влияние на её политические взгляды оказала книга Ф. Хайека • Дорога к рабству• . Она считала себя призванной, по её собственному высказыванию, спасти Британию от социализма. Консервативная партия приняла неконсервативный вариантборьбы с кризисами и инфляцией. Лейбористские идеи полной занятости,

государства благосостояния были отброшены. Первоочередными мерами правительство избрало жёсткое ограничение государственных расходов, в том числе на социальные нужды. Эта политика снизила инфляцию, но уровень безработицы превысил 3 млн человек.

Изменилась и политика в отношении государственного регулирования. Был снят контроль над ценами и заработной платой, проведена масштабная приватизация государственного сектора с целью раскрепощения частной инициативы. Акции приватизированных предприятий были пущены в широкую продажу. Мелкими акционерами фирм и предприятий стали миллионы граждан. Тэтчер провела распродажу жилищного фонда. К 1990 г. из 20 млн семей 2/3 имели собственные дома или квартиры. Эти перемены сказались на том, что 2/3 британцев стали причислять себя к среднему классу. Были снижены налоги на богатых в расчёте на рост сбережений и инвестиций. Оказывалось содействие развитию мелкого и среднего бизнеса. В итоге Великобритания совершила скачок в развитии производства,

а по темпам роста производительности труда обогнала все развитые страны Европы.

социальные и иные проблемы.

экономической политики. Нацеленный на крупные реформы, Браун предложил передать часть полномочий премьера (объявление войны, ратификация договоров) парламенту, расширить права граждан в контроле за органами власти на всех уровнях, снизить возраст

избирателя до 16 лет. Однако мировой финансовый кризис, начавшийся в 2008 г., заставил

Брауна сосредоточиться на экономике. Как и в США, в Великобритании начались невозвраты ипотечных кредитов, возникли проблемы у банков. На их спасение было выделено 500 млрд фунтов стерлингов, приняты меры по стимулированию бизнеса и спроса.

Браун объявил о замораживании зарплат высшим чиновникам, о распродаже государственной собственности, введении налогов на богатых. Несмотря на определённые положительные сдвиги в экономике, Лейбористская партия на выборах 2010 г. утратила большинство в парламенте. Это было связано с недовольством политикой лейбористов, которые увеличили за время своего правления траты на социальную сферу на 60% . Социальные услуги предоставлялись всем, без учёта доходов. Сложился слой людей, которые жили на пособия годами, не работали.

Читайте также: