Почему купленный портрет тревожит чарткова и не кажется ему произведением высокого искусства кратко

Обновлено: 07.07.2024

В повести речь идет о трагической истории молодого художника, Чарткова. Он, как и многие художники, иногда любил рассматривать творчество других людей. Чартков мог отдать последние деньги за восхитительную картину, несмотря на свою бедность. Часто, он не находил ничего особо привлекательного и считал увиденные картины уродливыми, не стоящими внимания. Но однажды, он был сражен неким портретом. Картина казалась не законченной, но написанной рукой мастера. На портрете был изображен ростовщик, одетый в азиатские одежды. Больше всего поражали его глаза. Они были очень выразительные, словно живые.

Взглянув на это гениальное произведение, он был поражен. Под влиянием эмоций, находясь в возбужденном состоянии, герой принимает решение приобрести эту картину, во что бы то ни стало. Поэтому художник тратит последние деньги на покупку полотна.

Ни одному настоящему художнику не удастся равнодушно пройти мимо такого великого, талантливого и очаровывающего произведения искусства.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему чартков купил портрет старика на последний двугривенный

Популярные сегодня темы

Валентин Распутин родился 15 марта в 1937 году в Иркутской области. Был активным общественным деятелем, писал книги и публицистику. В двухлетнем возрасте переехал с семьей в деревню Аталанк.

Киплинг начинает свою историю как басню. В таких историях животные приобретают черты человека, и их действия отражают определенные истины о поведении человека. Здесь Киплинг использует мангуста для воплощения

Развернутый ответ по литераторе на вопрос "Почему купленный портрет Чарткова не кажется ему произведением высокого искусства?

Гоголь повесть "Портрет".


Повесть "Портрет" - посвящена рассуждению автора о художнике и его творении, о предназначении искусства и пути творца.

Эта тема была очень острой для писателя во время написания повести, и интересно отследить, как события в жизни и изменения в мировоззрении отразились в творчестве автора.

Актуальность работы, таким образом, не только в подробном анализе темы Художника и искусства в повести Портрет, но и в более глубоком понимании самого Гоголя как писателя, одновременно с этой повестью работавшего над Ревизором и Мертвыми душами.

В. Гоголя Портрет состоит из двух взаимосвязанных частей.

Первая часть повести рассказывает зрителю о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет.

На нем изображен старик в неком азиатском костюме, а сам портрет – старый.

Но Чарткова просто поражают глаза старика с портрета : обладали странною живостью ; и разрушали гармонию своей реальностью.

Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом.

Между тем, мечта Чарткова – разбогатеть и стать модным живописцем.

Дома он рассматривает портрет лучше, и видит, что теперь живы не только глаза, ни и все лицо, кажется, будто старик вот - вот оживет.

Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами.

Художник незаметно прячет один из них.

Утром он действительно обнаруживает деньги.

А что же происходит с главным героем далее?

Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

- вывести основные проблемы повести, пригодные для использования в качестве аргументов в сочинении-рассуждении на ЕГЭ по русскому языку

Развивающая:
- развить интерес к творчеству Н.В.Гоголя
- устную монологическую речь, аналитическое мышление учеников;
- умение работать с текстом.

Воспитывающая:
воспитывать ответственность за свою жизнь, чувство уважение к людям талантливым;
- убедить учащихся, что чистота души человека зависит только от его самого;
- умение различать светлые и негативные стороны жизни.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-беседа

Наглядность: презентация

Оборудование: проектор, компьютер.

Опережающее домашнее задание.

Читать повесть, отвечая на данные вопросы (см. приложение)

Эпиграф к уроку:

Я думаю, с этой задачей мы справимся, если будем на уроке… (активными, заинтересованными, мыслящими). Желаю нам успеха!

Запишем тему урока.

- Ребята, начнём анализировать повесть, оттолкнувшись от композиции. Какова она?

Повесть состоит их 2 частей. В первой части дана история художника Чарткова и параллельно (кратко) история русского художника из Италии); вторая часть рассказывает о художнике, создавшем портрет ростовщика.

Как вы думаете, зачем нарушена логическая цепочка событий? ( Такая композиции держит читателя в постоянном напряжении) .

- Что узнаем мы о молодом художнике Чарткове в начале повести? (Он бедный, неизвестный, голодный, но очень способный.)

Был ли у него талант? (чтение отрывков).

- Ребята, перед Чартковым два пути, выбор. Первый путь - это Добро, второй - Зло. Как вы понимаете Добро для Чарткова (Добро - это жить в бедности, но сохранить свой талант, душу) а Зло? ( «стать модным художником, жить в достатке и растратить свой талант).

- Понимал ли это сам художник? (Многие его знакомые не могли понять, «как мог в нем исчезнуть талант, признаки которого казались уже ярко в нем в самом начале, и напрасно старались разгадать каким образом может угаснуть дарованье в человеке . но этих толков не слышал упоенный художник..)

-Что стало целью для Чарткова? (Им овладела страсть наживы, золото как самоцель)
-Так бы и продолжалась жизнь Чарткова, если бы ни одно происшествие, какое?
- Какую картину он увидел в Академии художеств, куда его однажды пригласили?
(Он увидел произведение русского художника, который учился живописи в Италии.)

- Что почувствовал Чартков, когда понял, что потерял свой талант?

-Как вы думаете, может ли этот момент считаться кульминационным в истории Чарткова? (да, может. Герой прозрел, осознал гибель своего таланта).

Но только ли талант погиб в художнике?

Душа Чарткова умерла (духовная смерть героя, в скором приведшая к физической смерти является развязкой истории о художнике Чарткове)

- Какое адское намерение родилось в его душе?

Проследим и запишем цепочку пороков, погубивших Чарткова: нетерпение, желание хорошо одеться, жить,- жажда славы, - страсть наживы, - страсть к золоту (бессмысленное накопительство),- осуждение, отвержение таланта, злоба, - зависть . Какой приём использует Гоголь? (градация). Но Чартков сам выбрал этот путь.

Так что же здесь главное? Портрет приносит горе каждому, кто с ним соприкоснётся. Портрет у Гоголя – это олицетворение зла, темного начала в мире).
В чем заключается смысл названия? Зло – неотъемлемая часть этого мира, оно всегда где-то среди нас, оно способно овладеть любым человеком.

- А сейчас поговорим о судьбе 3-го живописца, авторе портрета ростовщика. Что вы можете сказать о нем? (До создания портрета художник был добрым семьянином, писал картины для церкви).

-Какие чувства испытывал художник, смог ли закончить работу? После написания портрета жизнь резко меняется, он стал злым и эгоистичным) .

Здесь же в келье посещает его уже взрослый сын.

- Эти слова, ребята, можно считать гимном жизни. Они и сейчас актуальны.

Какой литературный прием использует автор в повести? (Три жизни, три художника. Прием сопоставления).


Оценки за урок.
Д/з : написать мини сочинение - рассуждение:

Главный герой повести молодой художник Чартков поначалу был беден, но многие отмечали, что картины его весьма талантливы. Однажды он купил портрет старика, который привлек его внимание тем, что глаза его смотрят как живые. Но когда Чартков принес портрет домой, ему все время казалось, что старик на портрете следит за ним, ему стали сниться сны, связанные с портретом. В одном из снов старик выходит из рамы с мешком, набитым деньгами, и художнику удается схватить один свёрток с надписью "1000 червонцев". Впоследствии обнаружилось, что в раме картины действительно спрятаны эти деньги. С этого времени жизнь Чарткова изменилась, он переехал в новую квартиру, к нему потекли заказы и деньги, но, к сожалению, изменился и сам художник. Картины его больше не имели души, знакомые отмечали, что тот талант, который раньше был у него, теперь исчез. Теперь Чартков стал сварливым скрягой и ценность для него имели деньги, а не искусство, работы свои он тоже писал лишь ради денег, картины его покупали потому, что он писал в модной манере, старался угодить большиству. Впоследствии он сам замечает это, но понимает, что изменить уже ничего нельзя и к концу повести сходит с ума.

Читайте также: