Платонов ни на кого не похожие читать краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Эти малышанцы были разные, кто с большими носами, кто с большими глазами, кто повыше, кто пониже, и каждый имел по две коробочки с метками: в виде золотых звёздочек и серых пятен.

Деревянный народец занимался тем, что метил друг друга либо звёздочками, либо серыми пятнами.

Серые метки получали неотёсанные и щербатые малышанцы, а звёздочки давали гладко оструганным. Кроме того, звёздочками награждали малышанцев, отличавшихся какими-нибудь талантами: если умели высоко прыгать, если умели хорошо петь. А тех, кто не имел талантов, метили серыми пятнами.

Так вот, малышанец, которого все звали Толстячок, был один из тех, кому доставались только серые метки. Он старался прыгать высоко как другие, но у него ничего не получалось, и за это его метили серыми пятнами. Когда же он хотел рассказать, почему падает, то объяснения звучали так неуклюже, что он получал ещё порцию этих отвратительных меток.

"Так ему и надо", - обычно говорили деревянные человечки. И спустя кое-то время Толстячок им поверил. "Наверное, я и впрямь никудышный", - решил он и старался, как можно больше времени проводить дома.

Если же ему случалось выходить на улицу, то он стремился к тем малышанцам, у которых тоже было много серых меток. С ними он чувствовал себя спокойнее.

Но однажды он познакомился с Люцией. Она была непохожа ни на кого, потому что не имела ни звёздочек, ни серых пятен. Одних это приводило в восторг. Они бы наградили её звёздочками, да они падали. Другие пометили бы её серыми пятнами за то, что не имеет звёздочек, но и они к ней не липли.

"Вот бы мне таким стать", - думал Толстячок, и однажды спросил у Люции, как это у неё получается.

"Просто", - ответила она, - "я каждый день хожу к плотнику Илию".

"Хочешь знать, пойди к нему сам", - сказала она и ушла.

"А он захочет меня видеть?" Но вопрос остался без ответа. А позже, дома, Толстячок сидел и смотрел, как деревянный народец одаривает звёздами и метит друг друга серыми пятнами. "Это неправильно", - сказал он сам себе и решил пойти к Илии.

Узкая тропинка привела Толстячка к мастерской плотника. Переступив порог, Толстячок широко открыл глаза от удивления. Даже простая табуретка была с него ростом, и ему пришлось бы встать на цыпочки, чтобы увидеть крышку верстака.

Толстячок перевёл дыхание.

"Кажется, я не туда попал!" Но тут он услышал, как кто-то зовёт его по имени.

"Толстячок?" Голос был сильный и глубокий. "Хорошо, что ты пришёл. Проходи. Дай-ка посмотреть на тебя".

Толстячок поднял глаза кверху: "Ты знаешь, как меня зовут?!"

"Конечно, ведь это я сделал тебя". С этими словами Илий поднял и усадил Толстячка на верстак.

"Да, похоже, тебе досталось много плохих отметок".

"Я не нарочно, Илий. Я, правда, очень старался".

"Толстячок, меня не интересует чужое мнение".

"Да. И тебя не должно. Не имеет значение, что думают другие. Главное, что думаю я. А я знаю, что ты непохож ни на кого".

Толстячок засмеялся. "Ни на кого? Но… у меня же нет талантов, и краска на мне облупилась. Чем же я тебе так приглянулся?"

Илий проговорил медленно: "Дело в том, что ты - мой, и поэтому дорог мне".

Толстячок не знал, что сказать. А Илий продолжал:

"Я давно ждал, когда ты придёшь".

"Я пришёл потому, что встретил Люцию", - ответил Толстячок. "А скажи, почему серые пятна не липнут к ней?"

Мастер тихо заговорил:

"Видишь ли, она решила раз и навсегда, что для неё моё мнение важнее того, что о ней думают другие. А ярлыки липнут только к тем, кто позволяет им липнуть".

"А так. Они прилипнут, если имеют для тебя значение. Но чем больше ты будешь полагаться на мою любовь, тем меньше ты будешь думать об этих метках".

"Я не уверен, что полностью понял тебя".

Илий улыбнулся: "Поймёшь… со временем. А пока, приходи ко мне каждый день, и я буду напоминать тебе, как много ты для меня значишь".

И с этими словами Илий поднял Толстячка и поставил на пол.

А когда Толстячок уходил, Илий сказал ему: "Помни: оттого, что создал тебя я, ты непохож ни на кого. Верь мне".


Главные герои

  • Никита — пятилетний мальчик, добрый, чуткий, с богатым воображением, эмоциональный.

Другие персонажи

  • Мать Никиты — добрая женщина, вынужденная целыми днями работать в поле за трудодни.
  • Отец Никиты — солдат, вернувшийся с фронта, добрый и заботливый.

Краткое содержание

У сарая Никита заметил две земляные норы и решил, что тут живут змеи, которые непременно приползут к ним ночью в дом и ужалят. Чтобы этого не произошло, мальчик положил у каждой норы по кусочку хлеба.

Заключение

Детство Никиты пришлись на тяжёлые военные и послевоенные годы, когда взрослые были вынуждены либо воевать, либо много работать. Предоставленный самому себе, мальчик научился развлекать себя, одушевляя окружавшие его предметы. Лишь с приходом отца мальчик смог обрести душевную гармонию.

А. П. Платонов писал о себе: исполняется моя длинная упорная детская мечта стать самому таким человеком, от мысли и руки которого тревожится и работает весь мир ради меня и ради всех людей, и из всех людей я каждого знаю, с каждым спаяно мое сердце Человек каменный, еле зеленеющий мир превращает в волшебство и свободу. Мир становится фантом, а человек неизменной и жесткой ценностью Конкретно человек был объектом пристального внимания А. П. Платонова, с его ощущениями и переживаниями.

Сопереживал людям и Юшка герой одноименного рассказа А. П. Платонова. Детям, которые огорчали его, он сказал: Чего вы, родные мои, чего вы, махонькие. Вы, должно быть, любите меня. Отчего я вам всем нужен. Юшка верил, что детки обожают его, что он нужен им, только они не могут обожать человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его. Люд меня без понятия любит. Сердечко в людях посещает слепое, сказал Юшка и не спорил понапрасну с людьми. Но люди были злобные и беспощадные.

Юшка сопереживал всему живому: Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на их он гладил кожуру на деревьях и поднимал с дорожки бабочек и жуков И тогда на душе у Юшки было просто.

Но больше всего Юшка сопереживал (и не считал это подвигом или чем-то из ряда вон выходящим) девочке-сироте, которую он отдал в хорошую семью в Москве, а позже в школу с пансионом. Каждый год он прибывал проведывать ее и приносил средства на весь год, чтобы она обучалась. Средства он откладывал целый год, сберегая на пище и одежке. Юшка был болен чахоткой. Единожды повстречался ему радостный прохожий. Возмутившись тем, что Юшка осмелился ему перечить, он злобно толкнул его в грудь. Юшка свалился и больше не поднялся. Но с его гибелью умение сопереживать не пропало оно передалось девице, которая научилась благодаря ему и стала работать в клинике для чахоточных, она ходила по домам, где были туберкулезные нездоровые, и ни с кого не брала платы за свой труд.

Может, сказку и читать необходимо так: будьте внимательны к окружающим, милосердие необходимо и тем, кто не похож на всех остальных.

Им трудно жить плотому, что они не похожи на других. Если ты отличаешься чем- то, выделяешься из массы, толпа всегда старается либо наказать за это ( тогда насмешки, подзатыльники) или зависть у всех и злоба ( почему я не могу так или не додумался до этого). Если ты слаб физически ( не такой как все) окружающие имеют свойство и на этом отыграться. Вот строчки из рассказа "Юшка".

— Да что ты такой блажно́й, непохожий ходишь тут? Чего ты думаешь такое особенное?

Юшка останавливался, слушал и молчал в ответ. — Слов у тебя, что ли, нету, животное такое! Ты живи просто и честно, как я живу, а тайно ничего не думай! Говори, будешь так жить, как надо? Не будешь? Ага. Ну ладно!
Но герои Платонова слабы только внешне. Их отличает сила духа, настойчивость и целеустремленность.

Читайте также: