Почему крестьяне имели мало скота и почему не держали свиней кратко

Обновлено: 05.07.2024

На Руси издревле народ использовал свиней, как полноценный пищевой продукт. Разведением свиней люди стали заниматься в период первобытнообщинного строя. Дикие кабаны питались кореньями, побегами, травою, плодами, желудями и орехами, грибами, поедали разных мелких животных, не брезговали и падалью. Благодаря обильному питанию они достигали до 200 кг веса и высоты в холке до 95 см. Самка приносила один раз в год до десяти поросят с характерными продольными полосами на теле. Поросята кормились молоком до 2,5 - 3 месяцев, но возле самки оставались до половой зрелости.

Черепа кабанов с явными признаками одомашнивания относятся к мезолиту. В этих же слоях находили лишь кости собак. Это свидетельствует, что на Руси после собак первыми были одомашнены свиньи.

В связи с этим возникает вопрос, почему дикие кабаны были одомашнены одними из первых? По-видимому, потому, что, во-первых, дикие кабаны часто посещали посевы зерновых и других культур и наносили вред человеку. Земледелец и кабан были непримиримыми врагами, между ними шла война, а при всякой войне бывают пленные, в данном случае — поросята.

Пойманного поросенка человек кормил, а затем его мясо употреблял в пищу. Выкормить поросенка было нетрудно, так как он охотно пожирал пищевые отходы, которые оставались у людей после обеда и охоты. К некоторым особям человек, по-видимому, особенно привязывался и оставлял их для забавы. Они приносили потомство. Во- вторых, свиньи неприхотливы, легко переносят невзгоды, быстро растут и наращивают мясо, очень плодовиты, не требуют обширных пастбищ и специальной заготовки кормов.

Древние славяне занимались разведением следующих видов свиней (вепрь, prasę, свинья). Однако в еще большем количестве славяне разводили свиней в области между Вислой и Десной, где в больших дубовых лесах ежегодно собиралось такое множество желудей, что не нужно было прикладывать больших усилий, чтобы у свиней на зиму было достаточно корма. Поэтому арабские свидетельства X века также специально указывают, что славяне (русские) занимались разведением свиней.

Как бы то ни было, однако это правило почитается церковью и по ныне. Это говорит нам прежде всего о том, что Церковь считает свиноводство важным элементом народного хозяйства.

Свиноводство, для русских крестьян это, прежде всего, традиция. Начиналась она обычно с того что ближе к марту крестьяне покупали пару маленьких поросят, как делали их родители. В данном случае выражение - Спрос рождает предложение, является правдивым. Ибо благодаря такой традиции многие занимались содержанием племенного поголовья свиней. Что является, в умелых руках, весьма доходным делом. Маленькие поросята нуждались в отапливаемом помещении, то есть находились как правило в одном помещении с человеком. Поросята, как и детёныши других животных, игривы и потешны, поэтому наблюдая за ними у людей возникала привязанность к этим тварям. Есть люди которые любят поросят, как некоторые любят кошек собак и других домашних животных. Поскольку свинья, в основном, является сельскохозяйственным животным, то настаёт время забоя. Обычно эту скотину забивают зимой ближе к Новому году или Рождеству. И есть что съесть и есть чем поделиться с близким. К тому же погода позволяет долго хранить большое количество свежего мяса.

Торговые операции со свиньями проходили на площадках скотопригонных дворов таким же образом, как и с крупным рогатым скотом.

На Власия - 24 февраля - на Руси начинались скотские торги. Считалось, что если купишь на Власия хоть одного поросенка, то скот весь год будет хорошо плодиться.

Но и без всяких примет ясно, что выгоднее покупать поросят, родившихся весной. Их дешевле выкормить: на подходе зеленая трава и отходы овощей. Да и помещение для содержания особо не требуется утеплять.

Откорм свиньи считался прибыльным делом. В первую неделю масса поросенка увеличивается в два раза, а к двум месяцам - в 16-20 раз. При этом на 1 кг привеса требуется в 2-3 раза меньше кормов, чем при откорме крупного рогатого скота. К тому же свинья ест все подряд, отлично набирает вес на пищевых отходах.

Как выбирали поросенка? У здорового поросенка широкая и глубокая грудь, прямая или слегка выпуклая спина, ноги прямые, крепкие, с блестящими копытцами, щетина тонкая, гладкая, кожа и уши розовые, хвостик загнут колечком. При покупке выбирали поросенка с прямым и длинным туловищем, с широкой спиной, переходящей в закругленные глубокие бока. Крестец должен быть ровным, окорока - длинными, мясистыми, округленными сзади.

Поросята с длинными ногами долго растут, быстро прибавляют в весе, пригодны для откорма. Поросята на низких ногах, с короткими бабками и тонким костяком рано перестают расти, быстро осаливаются. Таких поросят покупали для выращивания на сало.

Особое внимание обращали на голову. У скороспелой свиньи она тяжелая, короткая, с прямым или прогнутым профилем, с небольшими тонкими ушами (прямостоячими или нависающими на глаза в зависимости от породы). Легкая голова с курносым профилем говорит о склонности животного к раннему ожирению.

Для откорма покупали двух поросят. Они играли вместе, больше двигались, поэтому хорошо росли. К тому же соперничество усиливало аппетит.

Таких не брать! Смотрели на прикус поросенка. При неправильном прикусе, когда одна челюсть длиннее другой, животное будет плохо есть корм и плохо расти.

Слишком упитанные, округлые, как бы налитые поросята также настораживали. Возможно, готовя на продажу, их кормили молоком с сахаром. Избалованные сладкой пищей, вряд ли они будут есть обычную поросячью еду. Не брали и тощих.

Если поросенок здоров, то, взятый на руки, он громко визжит. Больной или ослабленный кричит приглушенно. У здорового поросенка не должно быть следов поноса, хвост и промежность обычно сухие.

Кормили поросенка до 3-4-недельного возраста цельным коровьим молоком, давая его 5-6 раз в день, позднее - 3 раза в день. К полутора месяцам суточную норму доводили до 600-800 г. Затем молоко заменяли обратом, постепенно увеличивая суточную норму до 1-1,5 л к двухмесячному возрасту.

Таким образом, совершенно справедливо свинью называют домашней копилкой: отходы кухни, огорода, различные пищевые некондиционные продукты и др. она перерабатывает в продукты питания. Свиньи имеют множество ценных биологических особенностей, которые отличают их от других домашних животных. Свиньи плодовиты. За один опорос свиноматка приносит от 10 до 20 поросят, тогда как корова – одного, реже двух телят, овцематка – одного, реже двух-трех ягнят. Период беременности у свиньи длится 114–115 дней (3 месяца, 3 недели, 3 дня), а период лактации (вскармливании поросят) – от 30 до 60 дней. Перечисленные свойства позволяют от свиноматки за год получить за два опороса 20– 25 поросят. При укорочении периода кормления поросят до 30 дней, что часто практикуется в личных хозяйствах, в течение двух лет можно получить 5 опоросов или 50–60 поросят. Вследствие высокой энергии роста свиньи являются очень скороспелыми животными. В молодом возрасте они растут в 10–12 раз быстрее, чем крупный рогатый скот. При рождении поросенок весит 1,1–1,3 кг, однако к концу первой недели жизни тяжелеет вдвое. При отъеме в два месяца его масса возрастает в 16–20 раз, а за год – в 130–140 раз. При обильном кормлении шестимесячные свиньи достигают живой массы 100 кг и более и их можно использовать на мясо. Только от одной свиноматки благодаря столь щедрому ее потомству за год можно получить 2,5–3 т мяса. Это в 3–3,5 раза больше, чем от крупного рогатого скота. Свинья лучше, чем другие животные и птица, использует питательные вещества корма. Если курица усваивает одну пятую корма, то свинья усваивает более трети. На каждый килограмм прироста она затрачивает корма на 30–35 % меньше, чем крупный рогатый скот. Убойный выход, то есть вес туши по отношению к живому весу, у свиньи равен 70–85 %, а у молодняка крупного рогатого скота – всего лишь 50–60 %. Свиньи чистоплотны, при нормальных условиях содержания и полноценном кормлении у них можно легко выработать условные рефлексы на своевременное кормление, моцион, дефекацию. В летнюю жару свиньи любят купаться, они хорошие пловцы. У свиней очень хороший слух и обоняние. Как правило, они не уступают собачьему. Анатомические особенности ротовой полости и языка позволяют им легко подбирать с земли небольшие кусочки корма. В пищевых отходах свиньи выбирают только корм и оставляют различные инородные предметы – бумагу, проволоку, стекло и др. Свиньи являются животными, хорошо приспособленными к различным природно-климатическим условиям.

В отличие от других сельскохозяйственных животных свиньи всеядны и хорошо реагируют на корм. На приросты живой массы в организме свиней используется до 35 % валовой энергии корма, в то время как у крупного рогатого скота – лишь 14 %.

Кроме мяса, свиноводство дает ценное кожевенное сырье, кость для производства муки на фуражные цели, щетину, другие побочные продукты, используемые в различных отраслях промышленности, органические удобрения.

Мы разобрали историю земледелия нашей страны. Давайте обсудим, как обстояли дела в сфере скотоводства.

Скотоводство является источником мясной и молочной продукции, а также шкур.

В исторических источниках XIII-XV веков часто упоминаются слова "рогаты скот", "мелкая животина" или "скот мелкий". Мы можем сделать вывод, что в то время скотоводство имело важнейшую роль.

Корова

Есть гипотеза, что молочное животноводство возникло около 5 тысяч лет назад в Трипольской культуре (Восточная Европа). Предполагается, что здесь впервые появились крупный и мелкий рогатый скот. Ученые считают, что вымерший ныне тур являлся предком домашних коров. Крупные быки-туры использовались для перевозки тяжелых грузов и распашки полей. Примерно в то же время начали употреблять их молоко.

В документах IX века стали появляться упоминания об использовании молока, производстве из него различных продуктов: масла, простокваши, сыра и т.д. С давних времен в Древней Руси коров почитают как главных кормилиц.

Мелкий рогатый скот

Козы и овцы в Древней Руси в основном держали для получения мяса, шкур и шерсти. Также часто употребляли молоко этих животных. В древних поселениях на раскопках часто находят инструмент для стрижки овец.

Коневодство

Кони были в Древней Руси с самого начала ее истории. Держать коня было дело статуса. Это могли позволить себе князья, которые содержали табуны коней. Кони использовались как тяговое животное. Очень мало коней использовалось в военном деле. В этом Русь сильно уступала своим соседям. Монгольское нашествие затормозило развитие коневодства. Начиная с XIII века армии стали активно комплектоваться конницами. Источником для пополнения были военные трофейные лошади.

На Руси ценились тяжелые и грузные кони. Дмитрий Донской первым стал скупать у монгольских купцов более легких и быстрых лошадей, его конница сильно отличалась от конниц других князей.

Свиноводство

В Древней Руси с давних времен содержалось большое количество свиней. По религиозным мотивам монголы не брали свиней в дань, поэтому их поголовье постоянно росло.

Обычные крестьяне не могли позволить себе держать большое количество животных. Ухаживание за скотом было примитивным, племенная работа не велась. Им нужно было по минимуму обеспечить себя пропитанием и одеждой. К тому же им приходилось уплачивать оброк со своих животных.

После окончания монголо-татарского иго скотоводство получило развитие. Стали появляться большие табуны скота при монастырских и княжеских дворах, где к работе относились более профессионально.

Спасибо что Вы с нами! Наш канал совсем молод, подписывайтесь и ставьте лайки! Это поможет нам развиваться и давать Вам больше информации!

Хозяйство русского крестьянина невозможно себе представить без скота. Даже у бедняков была лошадь, две–три коровы, шесть–восемь овец и свиней. Зажиточные крестьяне имели теплые зимние скотные дворы. Бедные крестьяне держали скот на дворе. В большую стужу маленьких телят, ягнят, поросят крестьяне забирали в избу, специально отгораживая для них часть помещения.

Хлев для скотины крестьянин строил теплым. Через решетчатый настил потолка хлева можно было кидать сено в ясли– ящик для корма. Хлев и жилой дом соединялись между собой общей крышей, поэтому во дворе на земляном полу можно было хранить сани, телеги, колеса, сбрую и другое имущество крестьянина.

Скотина давала много полезных продуктов. Из коровьего молока делали сметану, масло, творог, который называли сыром. Настоящего, современного, сыра в то время еще не знали. Когда резали корову, овцу или свинью, мясо засаливали впрок и варили из него всю зиму щи. Кроме того, овца давала два раза в год шерсть. Из нее делали носки, варежки, грубую шерстяную ткань. Если овцу резали на мясо, то из овчины шили тулупы. Коза давала полезное молоко, козий пух. Куры и гуси обеспечивали семью яйцами и мясом.

Сало, молоко, масло, мясо, кожи, шерсть использовали, как правило, сами крестьяне. Только зажиточные семьи, имевшие гораздо больше скотины, могли что–то продавать.

Крестьянин заботливо ухаживал за скотиной. Каждый день он готовил для скотины в бадье специальное пойло– разваренную в печи кожуру овощей, оставшиеся от помола зерна мякину и отруби – оболочки зерен, перемешанные с некачественной мукой. Все это надо было тщательно приготовить, подогреть. Ежедневно скотину кормили сеном. Одна только корова съедала в день пуд сена (16 килограммов). На год надо было иметь 300 пудов сена, а то и больше. Кроме того, каждая корова выпивала не одно ведро воды. Два–три раза в день хозяйка доила корову. С наступлением дня Егория (23 апреля (6 мая) – покровителя скотоводства и земледелия – скотину выпускали в поле.

Самым главным работником крестьянского хозяйства была лошадь. Без нее земледельческий труд был немыслим. Лошадь и поле помогала вспахать, и навоз для удобрения почвы давала. Безлошадные крестьяне считались совсем бедняками. Пасли лошадей ночью – в ночном, потому что днем ей некогда было пощипать травки: она все время была с крестьянином в поле.


Домашние животные: свинья, корова, овца, коза


2 – седелка с подпругой;



Лошадке и в холодное время года некогда было отдохнуть: широкие копыта помогали ей передвигаться зимой по глубокому снегу, а осенью – по раскисшим дорогам. С помощью специальных приспособлений – хомута, оглоблей, вожжей и узды– лошадь впрягали в телегу или сани (розвальни и дровни) либо ездили на ней верхом.

Узда охватывала голову лошади. К удилам – железным стержням, вкладываемым в рот лошади, крепились специальные ремни – поводья, с помощью которых всадник управлял животным. На спину лошади клали особое сиденье – седло. Если запрягали телегу или дровни, то к узде пристегивали более длинные поводья – вожжи. Упряжь лошади составлял хомут из двух подвижных деревянных клещей, обшитых кожей и подбитых войлоком. К хомуту прикреплялись гужи с оглоблями.

На крестьянском дворе занимались и ремеслами. Крестьянин считался мастером на все руки: плел лукошки, короба и лапти, выстругивал посуду и домашнюю утварь, изготовлял из дерева мебель. Искусство плетения крестьяне освоили в совершенстве. Обувь, которую они делали для себя, должна была быть теплой и непромокаемой. Такими были крестьянские лапти.

Лапти представляли из себя башмаки, которые плели из узких полос коры и подвязывали веревками. Лапоть был неглубоким, с относительно коротким носком и закреплялся на ноге особым способом. В задник вплеталась петля, в которую продевали тонкую лыковую веревку. Ею обматывали ногу крест–накрест и завязывали под коленом. Летом веревка наматывалась на полосы холста, а зимой – на полосы сукна. Чтобы укрепить и утеплить лапти, крестьяне подшивали их подошвы конопляной веревкой. Иногда делали подошву из кожи. Еще для тепла в лапти подкладывали сена. В таких лаптях ноги не промерзали и не промокали.

Лапти плели из лыка липы, вяза, ракиты, вереска. С коры снимали верхний слой, а пласты нижнего нарезали узкими длинными полосами. Из них и плел крестьянин лапти с помощью простого инструмента – шила. Свой цвет лапти приобретали после опускания в горячую воду.

Делали и лыковые ступни– подобие галош, которые носили дома или надевали зимой на валяную обувь. А валяная обувь в те времена была низкой, с короткими суконными голенищами; валяли ее дома.



3. Прялка с веретеном


Всю одежду крестьяне также делали дома. Ее так и называли – домотканая. Льняные нити получали из волокна, содержащегося в стеблях этого растения. Стебли льна сначала долго вымачивали в воде. Когда наружная оболочка сгнивала, внутреннюю часть стебля сушили, а затем мяли и трепали на дворе, чтобы избавиться от ненужной части ствола. Делали это при помощи специальных приспособлений – мялки и трепалки. После этого лен чесали гребнем с редкими и длинными зубьями. Постепенно получали льняную кудель– волокно для прядения нитей.

Пряли кудель вручную, используя прялку. Прялка состояла из лопасти, к которой привязывали кудель, тонкой ножки и донца, которое ставилось на лавку (на него садилась пряха). Левой рукой пряха вытягивала прядево, а правой вращала веретено– суживающуюся к обоим концам палочку длиной около 30 см с утолщенной серединой. На веретено наматывали нить. Это был тяжелый труд, но под умелой рукой веретено крутилось, как волчок.

Обычно к весне прядение заканчивалось. Прялку откладывали и принимались за ткачество. Из сарая приносили ткацкий стан. Он представлял собой деревянную раму из брусьев, которую устанавливали на подставке. На раму натягивали нити основы. Перпендикулярно этим нитям протаскивали другие нити – уток. Переплетение этих нитей и составляло ткань.

Ткань из льна была сероватого цвета. Холсты обычно белили на солнце, расстелив их перед домом. А если хотели получить цветную ткань, то пользовались растительными красителями – корой, листьями, цветами. И только потом уже шили традиционную крестьянскую одежду – рубахи и порты.


Пряха. С лубочной картинки XIX в.




Рубахи обычно подпоясывали тоненькими поясками и носили поверх портов. Порты шили тоже из домотканого сукна, обычно в синюю, серую или черную полоску.

Основным видом верхней одежды был кафтан из коричневого, черного или серого сукна, длиной до колен, приталенный, с небольшими сборками сзади и с боков, с сужающимися книзу рукавами, невысоким стоячим воротником. Такой короткий кафтан позже получил название казакин. Делали кафтаны на подкладке и застегивали спереди на крючки или медные пуговицы.

Разновидностями кафтана были сермяга и армяк. Армяк служил дорожной одеждой. Его шили из верблюжьей шерсти – армячины (отсюда и название). Он был свободного покроя, с запахом и длиной до середины икр.

Кроме кафтанов крестьяне носили поддёвку– верхнюю одежду с запахом, выше колен. Она застегивалась на крючки и имела невысокий воротник стойку. Сзади на талии поддевка, в отличие от кафтана, была сосборена.

Еще одним видом верхней одежды был зипун из грубого домотканого сукна серого или коричневого цвета, до колен, в талию, со сборками по бокам и сзади, с узким длинным рукавом, с широким запахом, косым вырезом на груди и застежкой на пуговицах из кожаных узелков. Зипуны крестьяне надевали в ненастье или в дорогу. Обычно армяки, зипуны и прочую верхнюю одежду подпоясывали кушаками. Зимой крестьяне надевали овчинные тулупы до пят и валяные шапки.

Всю одежду крестьянки украшали вышивкой. Для вышивания было специальное приспособление – швейка, представлявшая собой невысокий столбик с мягкой подушечкой на конце.


1. Швейка 2. Валёк 3. Рубель

При стирке пользовались вальком, выбивая из ткани грязную мыльную воду. Гладили одежду и ткань с помощью рубеля: наматывали на него и катали по столу.

В хозяйстве крестьянина все обязанности были четко распределены. Мужчины занимались работой в поле, ремеслами, охотой, рыбной ловлей. Женщины вели домашнее хозяйство, ухаживали за скотом, огородом, занимались рукоделием. В летнее время крестьянки помогали и в поле.

Детей тоже приучали с детства к работе. Примерно в 9 лет мальчика начинали учить ездить верхом на лошади, загонять на двор скотину, стеречь лошадей ночью, а в 13 – боронить поле, пахать, брали на сенокос. Постепенно их приучали также владеть косой, топором, сохой. К 16 годам мальчик уже становился работником, помощником своему отцу. Он владел ремеслами и мог сплести неплохие лапти.


Русские крестьяне. Гравюра. XVII в.

Девочка с семи лет начинала заниматься рукоделием. В11 лет она уже умела прясть, в 13 – вышивать, в 14 – шить рубахи. А в 16 лет девушка уже могла ткать. Одновременно девочку учили обихаживать скотину, доить корову, жать снопы серпом, шевелить сено граблями, готовить еду и даже печь хлеб. Постепенно в крестьянской семье подрастала рукодельница–мастерица и будущая хозяйка.


Сарафан и кичка


Русские крестьяне и крестьянки. Гравюра. XVII в.

Поутру собирались крестьяне у дома односельчанина. Их сажали за стол, кормили, затем они шли на работу со своими орудиями труда – в лес, в поле или на луг. Хозяин давал лошадей. Он никогда не определял, сколько должны работать. Когда работа была сделана, то устраивали небольшой праздник.

Помочи организовывали при завершении жатвы, молотьбе, трепании льна, вывозке навоза, постройке домов или печей, квашении капусты.

Русские крестьяне были милосердны: они старались помочь пострадавшему слабому, нищему. Не дать краюху хлеба и не пустить на ночлег страдающего человека считалось большим грехом. Часто мир направлял топить печи, готовить еду, ухаживать за скотом в семьи, где все были больны. Если у крестьянина, например, сгорел дом, мир ему помогал срубить деревья, вывезти бревна и построить дом. Выручить, не покинуть в беде – это было в порядке вещей.


Душегрея и кокошник

Вопросы и задания

1. Какую роль в хозяйстве крестьянина играли разные домашние животные?

2. Как ухаживал крестьянин за своим скотом? Опишите все работы по уходу за скотом крестьянина в течение одного дня.

3. Какими ремеслами должен был владеть русский крестьянин? Что из того, что умели делать крестьянские дети, умеете вы?

русские крестьянки обрабатывали лен и делали из него одежду.

5. Опишите и нарисуйте крестьянскую одежду.

6. Перепишите, вставьте пропущенные буквы и объясните слова:

Задумывались ли вы, почему верующим иудеям и мусульманам категорически запрещено есть свинину, а славяне лопают ее за обе щеки?

Вроде бы, мясо как мясо, вкусное, сытное. Сало длительное время может храниться и не портится. Съел кусочек и наелся.

Свинья растет быстро, жрёт все подряд, неприхотлива к условиям проживания, не требует особого ухода.

Любой иудей или мусульманин вам скажет свинья нечистое животное, его нельзя есть, иначе вы сами станете похожими на свинью.

Сын божий Иисус Христос ни разу нигде не употреблял свинину. Он никогда не позволил себе нарушить этот строжайший запрет и никому из своих учеников не позволил сделать этого. Истинные христиане по логике вещей должны были бы подражать своему учителю, не есть нечистое мясо сами и запретить есть свинину всем уверовавшим в Христа. А они этого не сделали.

Почему с внедрением христианства на наши земли уверовавшие в Христа люди не прекратил есть свинину?

Первые христианские проповедники в основной своей массе были евреями, они мясо свиньи не переносили на дух. А вот славянам и другим народам есть свинину, не запрещали, даже поощряли. Свинина была предложена для коренного населения евреями на новых территориях обитания в качестве основного мясного продукта питания. Это было сделано ими для того, чтобы навечно через генную обработку организма свининой сделать из сильных и бесстрашных славян покорных и управляемых холуев, загнать коренной народ в стойло, превратив их в свиноподобных гоев.

Еще древние египетские жрецы имели знания о зависимости возникновения страхов и проявления покорности у людей, которые употребляют мясо свиней. Иудеи взяли это на вооружение и всячески поощряли свиноводство и свиноедство на наших землях, с целью тайного генетического порабощения местного населения.

Почему же именно мясо свиней выращиваемых людьми является нечистым?

В природе дикие свиньи живут в естественных для себя условиях обитания, питаются чистыми продуктами, выросшими под воздействием солнечных лучей, сил природы дождя и ветра, они не имеют зловонного запаха и не вызывают отвращения. Эти животные постоянно находятся под лучами солнца, которое заряжает их тело положительной солнечной энергией. Мясо диких свиней не представляет опасности для людей, его вполне возможно употреблять в пищу, и ген страха в нем не зашкаливает.

Свиньи далеко не доброе животное, как может показаться на первый взгляд. Если случайно в стойло к голодным свиньям попадает пьяный или слабый человек, то они его живьем съедают полностью, не оставляя даже крупных костей.

При этом свиньи очень чувствительны к своей собственной смерти. Они чуют, когда только начинаются приготовления к их забою. В их поведении проявляется явное волнение за несколько дней до этого.

В отличие от других животных, которых люди выращивают для различных целей, свиньи нужны только для того, чтобы их сожрать. Ни молока, ни яиц, ни шерсти, никакой другой пользы от них получить нельзя.

Внутренние органы свиней почти полностью повторяют человеческие, поэтому ученые медики выбрали свиней для провидения всевозможных экспериментов и опытов.

Фактически мясо свиньи по вкусовым качествам ничем не отличается от мяса человека. Можете найти эти отзывы в опросах людоедов, сделанных правоохранительными органами.

При создании современной генетически модифицированной свинины использовались гены человека. Это уже ни для кого не секрет. Употребляя свинину, мы, пусть нехотя, становимся людоедами.

Большую роль в свиноедстве славянского населения во времена монголо-татарского ига сыграли татары, принявшие к тому времени мусульманство. Захватывая населенные пункты, татары угоняли весь скот кроме свиней. Прикоснуться к свинье оружием означало для татар осквернением оружия. Считалось, что это навлечет на их головы страшные беды. Все свиньи после набегов татар оставались в целости и сохранности в стойле. В этот период славянское население практически перестало выращивать других домашних животных и пристрастилось к поеданию свинины.

Читайте также: