Почему корова дает молоко проект в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

В старшей группе я с детьми проводила краткосрочный исследовательский проект "Дает корова молоко". Изначально передо мной встала проблема: нежелание детей пить кефир и другие молочные продукты, поэтому я предложила детям узнать все о пользе молока и молочных продуктов, проследить путь молока от коровы до стола. Была проведена работа с родителями о пользе молочных продуктов и как приучить детей к ним, с детьми мы провели опыты, сделали собственный йогурт, посещали импровизированное молочное кафе, узнали очень много о пользе этих продуктов и многое другое. В результате проделанной работы увеличилось количество детей, которые стали употреблять молочные продукты.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Подготовила воспитатель Ларичева Юлия Владимировна

Цель проекта: развитие познавательного интереса у детей о домашнем животном - корове; о пользе молочных продуктов; о профессиях людей, которые связаны с производством молока; расширять представления детей о разнообразии молочных продуктов: йогурт, сметана, кефир и т. д.; развивать любознательность, познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к молочным продуктам.

Образовательные: расширять знания детей о домашнем животном – корове, о пользе молока и молочных продуктов; формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию;

Развивающие: развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать речь детей; формировать умение обосновывать свой ответ; развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать своих сверстников;

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к домашним животным;

- Повышение уровня знаний и практических умений по данному направлению.

- Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни коров и производстве молока и молочных продуктов.

- Повышение уровня знаний о пользе молока и молочных продуктов в жизни человека.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 8 -12 октября.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст: дети 5 лет.

ООД, беседы, опытно-исследовательская деятельность, дидактические и подвижные игры, физкультурные минутки, пальчиковые игры, просмотр мультфильмов и видеороликов, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, продуктивные виды деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный (аналитический)

• Сбор необходимого материала.

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Подобрать художественную литературу, стихи для чтения детям.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

2 этап. Основной (практический)

• Работа над проектом по плану с детьми и родителями.

3 этап. Заключительный

• Обработка и оформление материалов проекта

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

Практическая реализация проекта:

Понедельник

1. Беседа о домашнем животном – корове.

2. Загадывание загадок о молочных продуктах.

Опытно-исследовательская деятельность:

Проведение опытов с молочными продуктами:

Налить в один стакан воду, в другой молоко.

Поместить в стаканы ложки.

Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Налить в одну чашку воду, а в другую молоко.

Предложить детям понюхать молоко и воду.

Вывод: молоко свой характерный запах, а вода запаха не имеет.

Наливаем в мисочку 4 ложки молока, добавляем 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны, все перемешиваем и ставим в холодильник. Через 1 час молоко замерзло-стало мороженым.

Руководитель: воспитатель дошкольного образования Реховская Татьяна Валерьевна.

В детском саду нам часто дают молоко. Однажды, когда мы с мамой шли домой из детского сада через поле, я увидел корову, которая ела зелёную траву, и мне стало очень интересно узнать: почему у коровы молоко белое, если она ест зелёную траву? Ведь, если корова ест зелёную траву, то и молоко должно быть зелёным.

Когда я спросил про это у мамы, она задумалась. И тогда я попросил узнать больше о корове, о молоке. С мамой просмотрели энциклопедии, другие книги, и вот, что я узнал: в давние времена семья, у которой была корова, считалась богатой. Корову в сёлах, деревнях всегда уважали, оберегали, заботились, относились к ней ласково. Её называли кормилицей. Молоко коровы всегда считалось полезным, ценным продуктом для питания взрослых и детей.

Цель работы: Я решил узнать, почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?

1. Узнать, есть ли в зелёной траве белое вещество, которое окрашивает молоко в белый цвет.

2. Выяснить, действительно ли если зелёную траву порезать, помять, выдавить из неё сок, то он будет белого цвета.

3. Узнать, может внутри коровы есть что-то такое, что окрашивает молоко в белый цвет.

4. Изучить полезные свойства молока.

5. Выяснить, может молоко всегда белое и не зависит от любого корма, который кушает корова.

Тип проекта: исследовательский.

Гипотеза : Может, в зелёной траве есть белое вещество, которое окрашивает молоко в белый цвет? А может молоко всегда белое и не зависит от любого корма, который кушает корова?

Объекты: трава, молоко.

- поисковая работа (с различными источниками информации);

- опыты и экспериментирование.

ΙΙ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Посмотрев детскую энциклопедию, мы узнали, что молоко даёт не только корова, но и другие животные: коза, лошадь, овца, верблюд.

Мы пришли к выводу, что молоко - это питательная жидкость, которая всегда считалась одним из самых ценных продуктов. В состав молока входят витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки. И, когда корова пасётся на лугу, ест траву, цветы, в которых много разных витаминов, они попадают в коровье молоко, и оно становиться полезным. Но ответа на интересующий вопрос мы так и не нашли.

Вывод: Таким образом, внутри у коровы нет ничего такого, что окрашивает молоко в белый цвет. Зелёная трава, которую ест корова, не окрашивает молоко в белый цвет.

Опыт 1. Есть ли в траве вещество белого цвета?

Рассматриваем зелёную траву под микроскопом.

Вывод: в зелёной траве нет никакого белого вещества.

Опыт 2. Может выдавленный сок из травы белого цвета?

Зелёную траву рвём, режем ножницами, выдавливаем сок. Капаем каплю сока под микроскоп, рассматриваем её.

Вывод: выдавленный сок из травы зелёного цвета, но не белого.

Действительно, я убедился и доказал, что в зелёной траве нет никакого белого вещества, выдавленный сок из травы зелёного цвета, но не белого. Таким образом, зелёная трава, которую ест корова, никак не влияет на цвет молока.

Опыт 3. Изучение свойств молока:

а) наливаем в стакан молоко, переливаем в другой пустой стакан. Молоко - это жидкость;

б) наливаем в стакан молоко - пробуем. Вкусно;

в) Наливаем в стакан молоко - нюхаем. Не пахнет;

г) наливаем в стакан молоко, опускаем ложку в стакан - ложки не видно. Молоко не прозрачное.

Вывод: Молоко - это непрозрачная, белая, вкусная жидкость, без запаха.

Опыт 4. Почему молоко белого цвета, а корова ест зелёную траву?

-наливаем молоко в стакан;

-берём пипетку и капаем каплю молока на стекло;

-рассматриваем каплю под микроскопом.

Вывод: белые шарики - это и есть казеин, который делает молоко белым.

В результате работы над проектом я узнал:

- в зелёной траве нет никакого белого вещества, которое окрашивает молоко в белый цвет;

- если помять, порезать траву и выдавить сок из неё, он сохраняет свой цвет, т.е. остаётся зелёным;

- изучил полезные свойства молока;

- выяснил, почему молоко белого цвета.

Исследование воспитанника старшей группы Танкова Кирилла Руководитель: воспитатель дошкольного образования Реховской Татьяны Валерьевны

В результате работы над проектом я узнал:

- в зелёной траве нет никакого белого вещества, которое окрашивает молоко в белый цвет;

- изучил полезные свойства молока;

- выяснил, почему молоко белого цвета.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Баргузинский детский сад № 2 “Тополёк”

671610, Республика Бурятия, с. Баргузин, ул. Производственная 5, тел 8 (301 31) 43165

Познавательно - исследовательский проект”Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву”

Руководитель проекта : Реховская Татьяна Валерьевна

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Сроки реализации: апрель - май 2019 года.

Исполнитель проекта : Танков Кирилл воспитанник старшей группы

Молоко коровы всегда считалось ценным продуктом для питания детей.

Цель проекта : Узнать, почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?

  • Узнать, есть ли в зелёной траве белое вещество, которое окрашивает молоко в белый цвет.
  • Выяснить, действительно ли если зелёную траву порезать, помять, выдавить из неё сок, то он будет белого цвета.
  • Узнать, может внутри коровы есть что-то такое, что окрашивает молоко в белый цвет.
  • Изучить полезные свойства молока.
  • Выяснить, может молоко всегда белое и не зависит от любого корма, который кушает корова.

Гипотеза: Может, в зелёной траве есть белое вещество, которое окрашивает молоко в белый цвет? А может молоко всегда белое и не зависит от любого корма, который кушает корова?

-Молоко дает не только корова , но и другие животные : коза , верблюд , лошадь , овца и др.

-Состав молока. В состав молока входят витамины , минеральные вещества , углеводы.

-Полезно не только молоко , но и молочные продукты.Молоко укрепляет кости и зубы.

1.Может в траве есть белое вещество , которое окрашиват молоко в белый цвет?

2.Изучение свойств молока. Вкус и запах молока.

3.Казеин – особый белок , который окрашивает молоко в белый цвет.

Взаимодействие с родителями:

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Рисунки детей на тему “Веселая коровка”
  • Лэпбук “Домашнее животное корова”
  • Презентация “Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву?”

Работа по реализации проекта “Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву?” прошла через различные виды детской деятельности:

Познавательно - исследовательская включила в себя комплекс следующих мероприятий: Посев семян сосны. Наблюдение за ростом саженца сосны. Рассматривание семян шишек через лупу. Сопоставление старой и молодой шишки сосны. Сравнение веток сосны и ели. Экскурсии в парк.

Коммуникативная деятельность : беседы “Как сосна дружит с ветром”. “Кого кормит сосна”. “Как сосна лечит”. Дидактические игры: “Угадай чья шишка”, “Что лишнее”, “Подбери слова-приятели” и т.д.

Чтение художественной литературы по теме.

В ходе реализации проекта

Данный опыт может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, а также родителями для воспитания бережного отношения к природе, развития познавательной активности у детей.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Дает корова молоко. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

194942 194909 194933 194922 194910 194943 194932 194946 194907 194930 194950 194944 194947 194951 194935 194948 194941 194923 194929 194911 194912 194940 194949 194906 194945 194913 194934 194936 194919 194918

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: