Справка об использовании проектной деятельности при организации образовательного процесса в доу

Обновлено: 16.05.2024

Использование инновационных педагогических технологий открыва­ет новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позво­ляя ему успешно адаптироваться к школе.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении. В современных методических рекомендациях нет четкого указания на то, сколько проектов в год должно быть реализовано. Но, учитывая преемственные связи с начальной школой, я определила для себя, что это должно быть не мене 4-х проектов в год. Хотя практика показала, что их может быть и больше.

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуа­ции, которая не может быть решена прямым действием, поэтому я стараюсь находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу.

Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:

- творческое начало, воображение, изобретательность;

- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;

- способность ставить проблемы и находить их решение;

- неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.

В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.

И более подробно я хочу рассказать о тех проектах, которые были проведены в нашей группе.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта : - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: 23.01.2012-27.01.2012 г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор презентаций для просмотра.

- Изготовление дидактических игр.

- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

1

2 этап. Выполнение проекта

- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

- Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовлении книжек.

4

- Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности),

- экскурсия в пожарную часть.

- Проведение опытов, экспериментов

3 этап. Результаты

Этот проект помог родителям лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

В работе над данным проектом я знакомила детей с историей, культурой, традициями нашего народа, воспитывала патриотические чувства относительно своей Родины; приобщала к духовным и историческим ценностям своего народа. Проект был направлен на воспитание патриотических чувств у детей, воспитание физических качеств: смелость, ловкость, сила.

Проект включал в себя:

- выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества;

- изготовление подарков для пап и дедушек;

- разучивание масленичных закличек;

- приготовление теста для блинов;

- изготовление вместе с детьми из соломы чучела Масленицы;

- сжигание на участке чучела Масленицы.

Реализуя данный проект, я ставила перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

В своей работе я использовала нетрадиционные формы оздоровления детей:

-приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу тела, лица; проведение утренних гимнастик с элементами босохождения, (в облегчённой одежде);

- закаливающие процедуры после дневного сна;

- ароматизация помещений (лук, чеснок),

- фитопитание (чаи, коктейли, отвары),

- полоскание горла отварами трав,

- изготовление аромомедальонов (чеснок).

- игры –драматизации по сказкам А.С.Пушкина совместно с родителями (Изготовление костюмов для драматизаций.)

10
11

12

- Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина;

Результаты реализации проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. Думаю, что совместно с родителями мы будем изучать и внедрять в практику работы индивидуальные исследовательские детско-родительские и детские проекты.

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.

Работая над проектами Вероника Васильевна развивает у каждого ребёнка творческое начало, воображение, изобретательность, способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор, способность ставить проблемы и находить их решение, неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС XXI век – это век расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности..

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на 2016–2017 год Цель: С целью определения степени усвоения детьми образоваттельной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном.

Модель организации образовательного процесса в ДОО Целостный образовательный процесс в ДО – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный.

Модель организации образовательного процесса в ДОО МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО 1. Образовательный процесс дошкольного образования Целостный образовательный процесс.

Инновационные подходы в организации воспитательного и образовательного процесса В течении двух последних лет я занимаюсь проектной деятельностью с детьми сначала среднего, а затем и старшего дошкольного возраста. Проектирование.

Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной деятельности Выступление на районном семинаре для воспитателей «Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

о результатах участия воспитателя …………………. в разработке и реализации проектов образовательной деятельности, в инновационной деятельности

Проектная технология, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые является одной из основных форм работы воспитателя………….. в совместной деятельности взрослого с детьми и во взаимодействии с семьей воспитанников.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как технологии развивающего интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Введение проектной деятельности в обучение и воспитание дошкольников позволяет им не только приобретать опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, но и использовать полученные знания в своей деятельности, а также делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.

Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители, социум. Воспитатель использует разнообразные технологии метода проектов: познавательные, творческие, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечивает признание важности и необходимости каждого в коллективе.

Воспитатель ……………разработала и провела реализацию проектов с воспитанниками и их родителями по необходимости. В межаттестационный период с 20.. по 201.. год были реализованы следующие проекты:

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Цель проекта: нравственно – эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы. Воспитание патриотических чувств у детей, гармонизация отношений между взрослыми и детьми. Развитие творческих способностей, фантазии детей.

Цель проекта: развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники, формирование у детей умения работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов и заучивании стихотворений.

Итог проекта: оформление выставки детско-родительских мнемотаблиц по разным стихотворениям. Показ открытого занятия по составлению рассказа про осень с использованием мнемотаблиц. Оформление наглядной информации для родительского уголка.

Цель проекта: формирование у детей знаний о росте и потребности растений; умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развитие любознательности, интереса к исследовательской деятельности. Воспитание бережного и заботливого отношения к растениям.

Цель проекта: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Цель проекта: Развитие речи посредством активизации тонких движений пальцев рук. Стимулирование развития речи через активизацию тонких движений пальцев рук. Координирование движений обеих рук. Обогащение родительского опыта в воспитании и развитии детей.

Следует подчеркнуть значимость применения проектной деятельности как прогрессивной методики обучения и развития дошкольников. В процессе работы над проектами вся деятельность воспитателя …….была ориентирована, прежде всего, на детей дошкольного возраста, учитывались их интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности, что благотворно повлияло на развитие гармоничной личности ребенка. Взаимодействие с семьей во время проектной деятельности стало успешным средством преодоления разобщенности семьи и детского сада (консультации, рекомендации, совместные мероприятия с детьми: развлечения, выставки и т.д.)

Опыт педагогической работы ………….показывает, что использование проектной деятельности способствует активизации познавательного интереса воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы мышления, восприятия, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Оценить 2115 0

Справка по итогам тематического контроля:

Цель: анализ системы организации работы по использованию проектного метода в развитии и воспитании дошкольников;

Сроки проверки: с 22.10.2018г. – 31.10.2018г.

Возрастные группы: все возрастные группы

Комиссия в составе:

Вопросы контроля:

1. Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах.

2. Оформление воспитателями материалов проектов.

3. Содержание информации для родителей по проектам воспитателей.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проектная технология предполагает:

наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

самостоятельную деятельность воспитанника;

структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

Преимущества проектного метода:

является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

повышает качество образовательного процесса;

служит развитию критического и творческого мышления.

способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОО условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.

В нашем ДОО эта работа осуществлялась по следующей схеме:

- подбор дидактического материала для реализации проекта;

-подбор материала для привлечения, повышения компетенции родителей по данной теме (консультации, папки - передвижки, родительские собрания;

- обогащение развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта ( в течение проекта);

-постановка проблемы перед детьми;

- итоговое мероприятие по проекту.

Воспитатель провела открытое мероприятия по безопасности дорожного движения. Для организации детей Наталья Федоровна использовала различные игровые ситуации, которые заинтересовали детей. Ребята с удовольствием выполняли предложенные задания. Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. Речь воспитателя была понятной, эмоциональной.

Выводы: итоги тематической проверки показали, что проектный метод способствует расширению творческих и познавательных интересов детей, закреплению полученных знаний, способствует большей заинтересованности выбранным материалом, умению работать в коллективе и самостоятельно, привлечению к совместной работе педагогов, родителей и детей.

Рекомендации по итогам тематической проверки:

1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить использовать в своей работе с детьми проектный метод.

2. Воспитателям всех возрастных групп отображать в календарных планах мероприятия проектов.

3.Воспитателям всех возрастных групп предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях в группах.

Читайте также: