Почему князь андрей болконский согласился на предложение пьера пригласить наташу на вальс кратко

Обновлено: 04.07.2024

1899 года, 31 декабря у екатерининского вельможи назначен был бал. Ждали приезда государя. Наташа ехала на свой первый в жизни взрослый бал. В этот день она поднялась очень рано и была целый день в лихорадочном ожидании чуда. Все силы ее были направлены на то, чтобы все: она, мама, Соня были одеты наилучшим образом. Все необходимое уже было сделано: тщательно, по–бальному, вымыты ноги, руки, уши, шея. Все это напудрено и надушено. Уже надеты белые ажурные чулки и белые атласные башмачки с бантиками, прически почти окончены. Стали одеваться в бальные платья Соня и графиня, а Наташа все суетилась, помогая им. Она еще сидела перед зеркалом в накинутом на худенькие плечики пеньюаре. Но постоянно вскакивала, чтобы перевязать бант Соне, приколоть тогу матери. Отец спрашивал из-за двери, когда же они будут готовы, уже десять часов.

Окончив прическу, Наташа побежала проверить, как оделись мать с Соней. Наконец все были готовы и в половине одиннадцатого сели в карету.

С самого утра этого важного для нее дня Наташа была постоянно чем-то важным занята, таким важным, что не оставалось времени подумать, что же ее ждет на этом балу. Сидя теперь в промозглой карете, Наташа живо представила себе то, что ждет ее на балу в освещенных ярких залах: музыка, цветы, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. Но окончательно осознала это, только поднимаясь с матерью и Соней по красной дорожке, застилавшей парадную лестницу, проходя между живыми цветами. Она шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами скрыть его. И это была та манера, которая особенно шла к ней.

Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели в реверансе. Но хозяйка невольно остановила свой взгляд на тоненькой Наташе. Возможно, Наташа напомнила ей ее золотое, невозвратимое девичье время.

В зале, теснясь около двери, стояли гости. Ожидали государя. Графиня с девочками заняли место в первом ряду. Наташа слышала, что несколько голосов спросили про нее. Она поняла, что понравилась им. А Наташа с радостью смотрела на знакомое лицо Пьера, этого шута горохового, как назвала его хозяйка. И знала еще, что он отыскивает их, особенно ее, потому что обещал представить ей кавалеров. Но Пьер задержался возле невысокого худощавого человека в белом мундире, очень красивого. И опять Наташа порадовалась знакомому лицу, узнав князя Андрея Болконского, который один раз ночевал у них в Отрадном.

Вдруг все зашевелились, зашептались, раздвинулись. И между двух рядов появился государь.

Польский закончился, полились волшебные звуки вальса. Князь Андрей стоял недалеко от Ростовых. К нему подошел Пьер. Он сказал, что здесь есть его протеже, молодая Ростова, и попросил князя пригласить ее на танец, потому что князь Андрей всегда танцует, а Пьер – нет. Болконский направился к Наташе. Он увидел ее замирающее лицо, понял ее чувства, вспомнил ее разговор в Отрадном и с веселым выражением лица поклонился княгине, прося ее дочь на тур вальса. Замирающее лицо Наташи, готовое на отчаяние и восторг, озарилось счастливой, радостной улыбкой.

Они были вторая пара, вышедшая в круг. Князь Андрей считался по праву лучшим танцором своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки ее, обутые в бальные туфельки, делали свое дело легко и независимо от нее, а лицо светилось восторгом счастья. А Андрей… Вино юной прелести ударило ему в голову. Он почувствовал себя помолодевшим, ожившим и счастливым, когда, переводя дыхание, оставил ее матери и стал глядеть на танцующих. Потом она танцевала много с разными кавалерами. На веселый котильон, перед ужином, Андрей снова пригласил Наташу. Он напомнил ей первую отраднинскую встречу, их разговор в лунную ночь.




Князь Андрей, выросший в свете, любил встречать там то, что мало походило на высшую светскость, не имело лоска и блеска высшего круга. Такой была Наташа. Ее искренность, внутреннее состояние счастья, умение удивляться, робость, даже ошибки во французском языке, делали ее очаровательной в его глазах. Он сидел рядом с ней, вел самые обыкновенные разговоры и любовался блеском ее глаз, радостной улыбкой.

Она побежала через залу, чтобы взять двух дам для фигур.

Она была в той высшей степени счастья, когда человек становится добрым и хорошим и не верит в возможность существования зла, несчастия и горя…

На другой день князь Андрей поехал с визитами в некоторые дома, где еще не был. Заехал он и к Ростовым. Он признался себе, что ему хочется увидеть Наташу в домашней обстановке.

Наташа одна из первых встретила его. Она была в домашнем синем платье, в котором показалась князю еще лучше, чем в бальном.

Болконский провел у Ростовых целый день.

Поздно вечером, дома, Андрей не мог уснуть. Его что-то томило, мысли блуждали в голове против его воли. Он не думал о Наташе, он просто воображал ее, поэтому вся жизнь его представлялась в другом свете. Ему и в голову не приходило, что он был влюблен в Ростову. Он вспомнил слова Пьера, что надо верить в возможность счастья.

Ответьте письменно на вопросы:

1. Найдите в тексте описание подготовки к балу и приезда на бал Наташи Ростовой. Какие чувства испытывает героиня?

2. Найдите описание Наташи Ростовой на балу. Что больше всего волнует ее во время бала?

3. Почему князь Андрей Болконский согласился на предложение Пьера пригласить Наташу на вальс?

4. Как повлиял на князя Андрея тур вальса с Наташей Ростовой?

5. Какие качества Наташи привлекли князя Андрея?

6. Определите роль данного эпизода в изображении судеб Наташи Ростовой и князь Андрея в идейно – философском содержании романа.

Первый бал Наташи Ростовой

Значение сцены для романа

Бал происходит 31 декабря. Эта дата сама по себе является волшебной и символичной. Это конец старого года и начало нового. Тоже самое можно сказать и про жизнь – здесь заканчивается старая жизнь персонажей и начинается новая.

Ярким символом становится и поездка Наташи на бал. Она происходит в полутьме, в карете, где Наташа много размышляет о предстоящем. Примечательно, что такая же полутьма будет сопровождать ее на всех переломных этапах: перед встречей в Курагиным, перед встречей с Андреем, освобождением и прощением.

Именно Пьер предложит Андрею пригласить на танец Наташу, тем самым положив начало их большой и светлой любви. В этом также есть доля символизма, смешная шутка, ведь Пьер будет любить Наташу всю жизнь, приняв и простив их любовь с Андреем.

Будет Символична и сама оценка происходящего. Вот только этот символизм является обратным, противоположным действительности. Хозяйка бала дает отрицательную оценку главному персонажу Андрею, ей не нравится Пьер.

Именно здесь героиня раскрывается во всей своей красе. Из подростка она превращается в юную и прекрасную девушку, поражает всех своей легкостью, отсутствием фальши. В начале бала Наташе кажется, что ее никто не пригласит. Этот страх выражается в глазах, во всем ее виде. Благодаря Пьеру, на первый танец Наташу приглашает никто иной, как Андрей Болконский. Именно здесь начинают зарождаться их чувства: хрупкая и нежная Наташа тает в сильных руках Андрея, а он в свою очередь поражен ее нравом, лед в его душе начинает таять. Этот танец является символом их любви.

После первого танца у Наташи нет отбоя от кавалеров. Но будущие возлюбленные уже не теряют друг друга из вида не только на балу, но и на все время их чистой, светлой, настоящей любви.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

1899 года, 31 декабря у екатерининского вельможи назначен был бал. Ждали приезда государя. Наташа ехала на свой первый в жизни взрослый бал. В этот день она поднялась очень рано и была целый день в лихорадочном ожидании чуда. Все силы ее были направлены на то, чтобы все: она, мама, Соня были одеты наилучшим образом. Все необходимое уже было сделано: тщательно, по–бальному, вымыты ноги, руки, уши, шея. Все это напудрено и надушено. Уже надеты белые ажурные чулки и белые атласные башмачки с бантиками, прически почти окончены. Стали одеваться в бальные платья Соня и графиня, а Наташа все суетилась, помогая им. Она еще сидела перед зеркалом в накинутом на худенькие плечики пеньюаре. Но постоянно вскакивала, чтобы перевязать бант Соне, приколоть тогу матери. Отец спрашивал из-за двери, когда же они будут готовы, уже десять часов.

Окончив прическу, Наташа побежала проверить, как оделись мать с Соней. Наконец все были готовы и в половине одиннадцатого сели в карету.

С самого утра этого важного для нее дня Наташа была постоянно чем-то важным занята, таким важным, что не оставалось времени подумать, что же ее ждет на этом балу. Сидя теперь в промозглой карете, Наташа живо представила себе то, что ждет ее на балу в освещенных ярких залах: музыка, цветы, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. Но окончательно осознала это, только поднимаясь с матерью и Соней по красной дорожке, застилавшей парадную лестницу, проходя между живыми цветами. Она шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами скрыть его. И это была та манера, которая особенно шла к ней.

Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели в реверансе. Но хозяйка невольно остановила свой взгляд на тоненькой Наташе. Возможно, Наташа напомнила ей ее золотое, невозвратимое девичье время.

В зале, теснясь около двери, стояли гости. Ожидали государя. Графиня с девочками заняли место в первом ряду. Наташа слышала, что несколько голосов спросили про нее. Она поняла, что понравилась им. А Наташа с радостью смотрела на знакомое лицо Пьера, этого шута горохового, как назвала его хозяйка. И знала еще, что он отыскивает их, особенно ее, потому что обещал представить ей кавалеров. Но Пьер задержался возле невысокого худощавого человека в белом мундире, очень красивого. И опять Наташа порадовалась знакомому лицу, узнав князя Андрея Болконского, который один раз ночевал у них в Отрадном.

Вдруг все зашевелились, зашептались, раздвинулись. И между двух рядов появился государь.

Польский закончился, полились волшебные звуки вальса. Князь Андрей стоял недалеко от Ростовых. К нему подошел Пьер. Он сказал, что здесь есть его протеже, молодая Ростова, и попросил князя пригласить ее на танец, потому что князь Андрей всегда танцует, а Пьер – нет. Болконский направился к Наташе. Он увидел ее замирающее лицо, понял ее чувства, вспомнил ее разговор в Отрадном и с веселым выражением лица поклонился княгине, прося ее дочь на тур вальса. Замирающее лицо Наташи, готовое на отчаяние и восторг, озарилось счастливой, радостной улыбкой.

Они были вторая пара, вышедшая в круг. Князь Андрей считался по праву лучшим танцором своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки ее, обутые в бальные туфельки, делали свое дело легко и независимо от нее, а лицо светилось восторгом счастья. А Андрей… Вино юной прелести ударило ему в голову. Он почувствовал себя помолодевшим, ожившим и счастливым, когда, переводя дыхание, оставил ее матери и стал глядеть на танцующих. Потом она танцевала много с разными кавалерами. На веселый котильон, перед ужином, Андрей снова пригласил Наташу. Он напомнил ей первую отраднинскую встречу, их разговор в лунную ночь.

Князь Андрей, выросший в свете, любил встречать там то, что мало походило на высшую светскость, не имело лоска и блеска высшего круга. Такой была Наташа. Ее искренность, внутреннее состояние счастья, умение удивляться, робость, даже ошибки во французском языке, делали ее очаровательной в его глазах. Он сидел рядом с ней, вел самые обыкновенные разговоры и любовался блеском ее глаз, радостной улыбкой.

Она побежала через залу, чтобы взять двух дам для фигур.

Она была в той высшей степени счастья, когда человек становится добрым и хорошим и не верит в возможность существования зла, несчастия и горя…

На другой день князь Андрей поехал с визитами в некоторые дома, где еще не был. Заехал он и к Ростовым. Он признался себе, что ему хочется увидеть Наташу в домашней обстановке.

Наташа одна из первых встретила его. Она была в домашнем синем платье, в котором показалась князю еще лучше, чем в бальном.

Болконский провел у Ростовых целый день.

Поздно вечером, дома, Андрей не мог уснуть. Его что-то томило, мысли блуждали в голове против его воли. Он не думал о Наташе, он просто воображал ее, поэтому вся жизнь его представлялась в другом свете. Ему и в голову не приходило, что он был влюблен в Ростову. Он вспомнил слова Пьера, что надо верить в возможность счастья.

Ответьте письменно на вопросы:

1. Найдите в тексте описание подготовки к балу и приезда на бал Наташи Ростовой. Какие чувства испытывает героиня?

2. Найдите описание Наташи Ростовой на балу. Что больше всего волнует ее во время бала?

3. Почему князь Андрей Болконский согласился на предложение Пьера пригласить Наташу на вальс?

4. Как повлиял на князя Андрея тур вальса с Наташей Ростовой?

5. Какие качества Наташи привлекли князя Андрея?

6. Определите роль данного эпизода в изображении судеб Наташи Ростовой и князь Андрея в идейно – философском содержании романа.

Первый бал Наташи Ростовой

Значение сцены для романа

Бал происходит 31 декабря. Эта дата сама по себе является волшебной и символичной. Это конец старого года и начало нового. Тоже самое можно сказать и про жизнь – здесь заканчивается старая жизнь персонажей и начинается новая.

Ярким символом становится и поездка Наташи на бал. Она происходит в полутьме, в карете, где Наташа много размышляет о предстоящем. Примечательно, что такая же полутьма будет сопровождать ее на всех переломных этапах: перед встречей в Курагиным, перед встречей с Андреем, освобождением и прощением.

Именно Пьер предложит Андрею пригласить на танец Наташу, тем самым положив начало их большой и светлой любви. В этом также есть доля символизма, смешная шутка, ведь Пьер будет любить Наташу всю жизнь, приняв и простив их любовь с Андреем.

Будет Символична и сама оценка происходящего. Вот только этот символизм является обратным, противоположным действительности. Хозяйка бала дает отрицательную оценку главному персонажу Андрею, ей не нравится Пьер.

Именно здесь героиня раскрывается во всей своей красе. Из подростка она превращается в юную и прекрасную девушку, поражает всех своей легкостью, отсутствием фальши. В начале бала Наташе кажется, что ее никто не пригласит. Этот страх выражается в глазах, во всем ее виде. Благодаря Пьеру, на первый танец Наташу приглашает никто иной, как Андрей Болконский. Именно здесь начинают зарождаться их чувства: хрупкая и нежная Наташа тает в сильных руках Андрея, а он в свою очередь поражен ее нравом, лед в его душе начинает таять. Этот танец является символом их любви.

После первого танца у Наташи нет отбоя от кавалеров. Но будущие возлюбленные уже не теряют друг друга из вида не только на балу, но и на все время их чистой, светлой, настоящей любви.

Екатерининский вельможа давал бал 31 декабря накануне 1810 года.

На нём был сам государь. Набережная освещалась многочисленными огнями, подъезжали кареты знатных людей.

У Ростовых заканчивались последние приготовления.

Андрей пошёл приглашать Наташу.

Андрей пригласил Наташу на тур вальса.

Автор сравнивает Наташу с Элен.

Наташу танцевала весь вечер, её многие приглашали, несколько раз она танцевала с Андреем.

КОММЕНТАРИЙ.

В данном эпизоде раскрываются герои, их внутренний мир: Наташа Ростова, Андрей Болконский, Пер Безухов.

Именно на балу происходит знакомство двух главных героев романа. Этот эпизод – важная часть сюжета произведения.

Читатель видит свет, его нравы, взгляды, оценки представителей высшего общества.

В этой статье представлен описание первого танца Наташи Ростовой и Андрея Болконского, а также второго танца героев (текст, эпизод, фрагмент, отрывок).

31-го декабря 1809 года в Петербурге устраивается пышный новогодний бал. На этом балу присутствует сам государь Александр I. Этот бал становится первым взрослым балом для юной Наташи Ростовой. Князь Андрей Болконский и Пьер Безухов тоже приезжают на бал. Не так давно Болконский наконец-то пришел в себя после смерти жены Лизы.

В начале бала объявляется первый танец — "польский", он же полонез. К сожалению, Наташу никто не приглашает, из-за чего ей становится грустно. Пьер просит князя Андрея пригласить Наташу на танец. Тот соглашается и приглашает девушку на танец. Наташа безумно радуется своему спасителю, князю Андрею, и с удовольствием танцует с ним полонез. И Наташа, и Андрей хорошо танцуют. Болконский, не ожидавший ничего особенного от этого танца и от Наташи, вдруг очаровывается Наташей, рядом с ней он вдруг ощущает себя ожившим и помолодевшим.

После полонеза Наташа танцует следующие танцы с другими мужчинами. Князь Андрей наблюдает за ней и любуется ее грацией. Наташа весь вечер танцует без остановки. Перед ужином Болконский снова приглашает ее на танец, на этот раз они танцуют веселый котильон. Во время котильона князь Андрей напоминает Наташе о том, как они познакомились в Отрадном, и рассказывает, что тогда случайно услышал ее ночной разговор с Соней у окна. Наташа немного смущается от этих слов.

В этот вечер Наташа чувствует себя очень счастливой, ей весело, как никогда. После этого бала князь Андрей начинает ухаживать за ней и вскоре делает ей предложение.

Первый танец Наташи Ростовой и Андрея Болконского (текст, эпизод, фрагмент, отрывок)

Звуки польского, продолжавшегося довольно долго, уже начали звучать грустно, — воспоминанием в ушах Наташи. Ей хотелось плакать. Перонская отошла от них. Граф был на другом конце залы, графиня, Соня и она стояли одни как в лесу в этой чуждой толпе, никому неинтересные и ненужные. Князь Андрей прошел с какою-то дамой мимо них, очевидно их не узнавая. Красавец Анатоль, улыбаясь, что-то говорил даме, которую он вел, и взглянул на лицо Наташи тем взглядом, каким глядят на стены. Борис два раза прошел мимо них и всякий раз отворачивался. Берг с женою, не танцовавшие, подошли к ним.

Наташе показалось оскорбительно это семейное сближение здесь, на бале, как будто не было другого места для семейных разговоров, кроме как на бале. Она не слушала и не смотрела на Веру, что-то говорившую ей про свое зеленое платье.

Наконец государь остановился подле своей последней дамы (он танцовал с тремя), музыка замолкла; озабоченный адъютант набежал на Ростовых, прося их еще куда-то посторониться, хотя они стояли у стены, и с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательно-мерные звуки вальса. Государь с улыбкой взглянул на залу. Прошла минута — никто еще не начинал. Адъютант-распорядитель подошел к графине Безуховой и пригласил ее. Она улыбаясь подняла руку и положила ее, не глядя на него, на плечо адъютанта. Адъютант-распорядитель, мастер своего дела, уверенно, неторопливо и мерно, крепко обняв свою даму, пустился с ней сначала глиссадом, по краю круга, на углу залы подхватил ее левую руку, повернул ее, и из-за всё убыстряющихся звуков музыки слышны были только мерные щелчки шпор быстрых и ловких ног адъютанта, и через каждые три такта на повороте как бы вспыхивало развеваясь бархатное платье его дамы. Наташа смотрела на них и готова была плакать, что это не она танцует этот первый тур вальса.

Князь Андрей в своем полковничьем, белом (по кавалерии) мундире, в чулках и башмаках, оживленный и веселый, стоял в первых рядах круга, недалеко от Ростовых. Барон Фиргоф говорил с ним о завтрашнем, предполагаемом первом заседании Государственного Совета. Князь Андрей, как человек близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня, о котором ходили различные толки. Но он не слушал того, что́ ему говорил Фиргоф, и глядел то на государя, то на сбиравшихся танцовать кавалеров, не решавшихся вступить в круг.

Князь Андрей наблюдал этих робевших при государе кавалеров и дам, замиравших от желания быть приглашенными.

Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку.

— Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegée , Ростова молодая, пригласите ее, — сказал он.

— Где? — спросил Болконский. — Виноват, — сказал он обращаясь к барону, — этот разговор мы в другом месте доведем до конца, а на бале надо танцовать. — Он вышел вперед, по направлению, которое ему указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой.

— Позвольте вас познакомить с моею дочерью, — сказала графиня, краснея.

— Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, — сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе, и занося руку, чтоб обнять ее талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливою, благодарною, детскою улыбкой.

Князь Андрей любил танцовать, и желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцовать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижный стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.

После князя Андрея к Наташе подошел Борис, приглашая ее на танцы, подошел и тот танцор-адъютант, начавший бал, и еще молодые люди, и Наташа, передавая своих излишних кавалеров Соне, счастливая и раскрасневшаяся, не переставала танцовать целый вечер. Она ничего не заметила и не видала из того, что́ занимало всех на этом бале. Она не только не заметила, как государь долго говорил с французским посланником, как он особенно милостиво говорил с такою-то дамой, как принц такой-то и такой-то сделали и сказали то-то, как Элен имела большой успех и удостоилась особенного внимания такого-то; она не видала даже государя и заметила, что он уехал только по тому, что после его отъезда бал более оживился. Один из веселых котильонов, перед ужином, князь Андрей опять танцовал с Наташей. Он напомнил ей о их первом свиданьи в отрадненской аллее и о том, как она не могла заснуть в лунную ночь, и как он невольно слышал ее. Наташа покраснела при этом напоминании и старалась оправдаться, как будто было что-то стыдное в том чувстве, в котором невольно подслушал ее князь Андрей.

Князь Андрей, как все люди, выросшие в свете, любил встречать в свете то, что́ не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа, с ее удивлением, радостью и робостью и даже ошибками во французском языке. Он особенно нежно и бережно обращался и говорил с нею. Сидя подле нее, разговаривая с нею о самых простых и ничтожных предметах, князь Андрей любовался на радостный блеск ее глаз и улыбки, относившейся не к говоренным речам, а к ее внутреннему счастию. В то время, как Наташу выбирали и она с улыбкой вставала и танцовала по зале, князь Андрей любовался в особенности на ее робкую грацию. В середине котильона Наташа, окончив фигуру, еще тяжело дыша, подходила к своему месту. Новый кавалер опять пригласил ее. Она устала и запыхалась, и видимо подумала отказаться, но тотчас опять весело подняла руку на плечо кавалера и улыбнулась князю Андрею.

«Какой вздор иногда приходит в голову! — подумал князь Андрей; — но верно только то, что эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж.

— Так весело, как никогда в жизни! — сказала она, и князь Андрей заметил, как быстро поднялись было ее худые руки, чтоб обнять отца и тотчас же опустились. Наташа была так счастлива, как никогда еще в жизни. Она была на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне добр и хорош, и не верит в возможность зла, несчастия и горя.


Это было описание первого танца Наташи Ростовой и Андрея Болконского, а также второго танца героев — текст, эпизод, фрагмент, отрывок из романа "Война и мир" Толстого.

+

5 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 5

Ответ

+

Ответ

+

Только после смерти Юшки, окружающие люди смогли по-настоящему оценить то, каким человеком он являлся. Их осенило прозрение: Юшка был лучше их всех вместе взятых, ведь никто не мог так искренне любить и восхищаться окружающим миром, как он. Советы, которые несчастный юродивый давал при жизни, ранее казавшиеся глупостями, обрели в их глазах настоящую философию и мудрость жизни. В своем произведении Платонов показывает нам необходимость быть более открытыми окружающему восприятию. В погоне за призрачными целями мы теряем настоящие приоритеты, которые заключаются в любви и понимании. А вместо того, чтобы прислушиваться к людям, которые пытаются на собственном примере показать всю нравственность и духовность человека, беспощадно отталкиваем их от себя.

Ответ

+

Мужественный человек и обольститель женщин Юлий Цезарь – великий римский полководец и император, прославившийся военными подвигами, а также характером, из-за которого имя правителя стало нарицательным. Юлий – один из самых известнейших правителей, кто был при власти в Древнем Риме.

Примерно в 85 года. до нашей. эры. Юлий потерял отца, поэтому Цезарь, как единственный мужчина, стал главным кормильцем.

Но самая знаменитая женщина римского императора – египетская царица Клеопатра. На момент встречи с правительницей, которой исполнился 21 год, Цезарю было за пятьдесят: лавровый венок покрывал лысину, а на лице были морщины. Несмотря на возраст, римский император покорил юную красавицу, счастливое существование влюбленных продолжалось 2,5 года и окончилось, когда Цезаря убили.

Известно, что у Юлия Цезаря было двое детей: дочь от первого брака Юлия и сын, родившийся от Клеопатры, .

Умер римский император 15 марта 44 года до нашей эры. Причина смерти – заговор сенаторов, которые негодовали из-за четырехлетнего правления диктатора. В заговоре участвовало 14 человек, однако главным считается Марк Юный сын , любовницы императора. Цезарь безгранично любил и доверял ему, ставя юношу в высшее положение и ограждая от трудностей. Однако преданный республиканец Марк Юный ради политических целей был готов убить того, кто его безгранично поддерживал.

Некоторые античные историки считали, что приходится сыном Цезаря, так как имела любовные отношения с полководцем на момент зачатия будущего заговорщика, но эту теорию нельзя подтвердить достоверными источниками.

По легенде, за день до заговора против Цезаря его жена увидела страшный сон, однако римский император был слишком доверчив, к тому же признавал себя фаталистом – верил в предопределенность событий.

Смерть Цезаря ускорила падение Римской Империи: жители Италии, ценившие правительство Цезаря, пришли в ярость из-за того, что группа римлян убила великого императора. К удивлению заговорщиков Цезарем был назван единственный наследник.

Месяц июль назван в честь римского императора;

Современники Цезаря утверждали, что у императора случались приступы эпилепсии;

Практически на всех фотографических портретах Юлий Цезарь предстает перед зрителями в лавровом венке. Действительно, в жизни полководец частенько носил этот триумфальный головной убор, потому что стал рано лысеть;

Читайте также: