Как вы понимаете выражение все жители древнего египта подданные фараона 5 класс кратко

Обновлено: 08.07.2024

В то время(Крымская Война) практически весь театр боевых действий происходил на Черном Море. Севастопль по факту считался главным городом, портом и фортом Крымского п-ва. Потеря города означало бы потеря Крыма.

раннее средневековье (5-9 в)

высокое средневековье ( 9-15 в)

позднее средневековье (16-17 в)

Если чо пиши в каментах

Ответ:

В вопросе сказано, что в поселении нельзя держать в руках оружие. Значит, разбойники не приближались двести лет, пока не отменили закон. Разбойники не приближались, потому что по закону поселения нельзя в руках держать оружие.

Султаны, потомки Чингизхана, Чингизиды.

Ниже приведены две точки зрения на преобразования эпохи Петра I:1. Преобразования эпохи Петра I были подготовлены всем предшеств

Задание №3. Познакомьтесь с отдельными фактами и ответьте на вопрос: какой вред и какую пользу принесла России Северная война? А

Определите какие утверждения являются верными и какие ложными . Аргументируйте каждый ответ !1. В основу Тюркского каганата сост

Напишите эссе на одну страницу в котором опиши развитие общества нового времени в первой половине 19 века

1) Какие изменение в жизни древнего человека произашло в эпохи палеолита ? 2)Где в Казахстане найдены памятники мезолита ? 3)Поч

В управлении страной фараону помогали вельможи и чиновники - люди, имевшие должности и состоявшие на государственной службе. Важнейшим помощником царя был верховный сановник - чати. Он осуществлял от имени фараона общее руководство хозяйственной жизнью страны и главной судебной палатой. Высшие должности в государстве — военачальников, руководителей различных работ, верховных жрецов главных египетских храмов и, конечно, чати — занимали представители царского дома. Кроме того, был большой штат государственных чиновников-писцов, занимавшихся разнообразной хозяйственной и административной работой. Некоторые их них были богаты, но значительная их часть имела небольшой достаток. Профессия писца считалась в египетском обществе одной из самых, престижных.

При удачной карьере писец мог занять высокий государственный пост. Повышение по службе было возможно, но каким бы ни был высоким пост чиновника, его благополучие и положение зависело от фараона.


Статуя писца Каи

Особую группу населения Древнего Египта составляли жрецы, служители храма — земного дома богов. Фараон и сам должен был совершать по отношению к богам в храмах определенные ритуалы (обряды).

Только верховный жрец храма имел право входить в святилище — место, где находилась статуя бога, и совершать ежедневные, строго определенные ритуалы.


Как только поднималось солнце, жрец подходил к двери святилища, ломал печать и открывал его. Внутри помещения он омывал статую бога, умащивал ее маслом, одевал и украшал драгоценностями. Затем следовало утреннее подношение богу. Было точно определено, сколько богу нужно пожертвовать вина, пива, хлеба, фруктов и других продуктов питания. Все действия жреца сопровождались молитвой и пением гимнов в честь бога, которые исполняли женщины-певицы. На закате солнца святилище закрывали и опечатывали дверь.

Чтобы стать жрецом, надо было научиться читать и писать. Следовало знать богов, связанных с ними священных животных, растения, обряды, мифы.

Жрецы отвечали за праздники в честь бога. Наблюдая за звездами на небе, они предсказывали по ним, например, начало и окончание разлива Нила. Жрецы составляли календари, в которых указывали счастливые и несчастливые дни. Египтяне верили в приметы, в силу снов, толкованием которых также занимались жрецы. Они часто обращались к богам за помощью и советом. Рядовые жители Древнего Египта могли лишь приблизиться к воротам храма, чтобы принести дары богам и обратиться к ним с молит вой. У ворот храма сидел писец. Он записывал проСьбы, обращения к богам и передавал их жрецам.

Внешний вид, одежда жреца зависели от занимаемого им положения. Так, знаком принадлежности к высшим жреческим должностям являлась наброшенная на плечи шкура леопарда или пантеры.

Воинский труд был сложным и опасным. Фараон требовал от командиров, чтобы они заботились о рядовых воинах. Перед началом похода им выдавался паек, который состоял из хлеба, мяса, овощей и иных продуктов.


Египетские воины

После окончания службы отличившийся на ней воин мог ожидать продолжения карьеры, царских наград. Самые храбрые, чьи имена возвещал глашатай, могли получить участки земли, рабов, подарки в виде драгоценностей.

Большую часть древнеегипетского войска составляла пехота.

Особое подразделение в армии представляли колесницы - повозки, запряженные парой лошадей. Экипажи состояли из возничих и воинов. При первой возможности воины наносили удар по врагу копьями или стреляли из луков. Иногда воины были одеты в чешуйчатые панцири. На лошадей надевали защитные попоны.

Колесницы изготавливали из легкого и прочного дерева. Стоили они очень дорого, поэтому колесничими могли стать только знатные египтяне.

Перед началом военного похода воинам раздавали оружие и защитное снаряжение. Оно включало в себя шлем, щит и доспехи с короткими рукавами, защищавшие тело от стрел. Писцы записывали имена воинов и полученное ими оружие и снаряжение. Хорошо вооруженная и обученная по тому времени египетская армия представляла собой грозную силу.


Египетская боевая колесница


Оружие древних египтян

За свою историю египтяне несколько раз завоевывали Нубию. Эта страна была богата полезными ископаемыми, особенно золотом. Наивысшего могущества Древний Египет достиг во времена Нового царства (примерно 1550-1075 годы до н. э.). Самые крупные завоевания были сделаны при Тутмосе III, около 1500 года до н. э.

Рассмотрите карту (с. 31) и определите, какие страны были завоеваны Древним Египтом.


Храм в Абу-Симбел

При Рамсесе II , правившем 66 лет (1290-1224 годы до н.э.), было построено много храмов. Самый известный из них — Абу-Симбел. Фараон вел войну с могущественным Хеттским царством, которое захватило сирийские владения Египта. Итогом войны стало заключение мирного договора между Рамсесом и хеттским царем. Это был один из первых дошедших до нас договоров о дружбе и ненападении.

4. Земледельцы и ремесленники

Основное население страны составляли крестьяне и ремесленники. С них взимали налоги — обязательные платежи в пользу государства. Налог мог включать определенное количество зерна, скота, различных продуктов и ремесленных изделий. Кроме того, крестьяне и ремесленники выполняли работы по строительству и поддержанию оросительных систем, строили царские дворцы, храмы, дороги.


Жатва. Роспись из гробницы Менена


Работа в ремесленных мастерских. Роспись из гробницы Менена


Сельскохозяйственные работы. Роспись из гробницы Менена


Пахота. Роспись из гробницы Нахта


Обмолот зерна. Роспись из гробницы Менена

Земледельцы в основном были бедными людьми. Они обрабатывали отведенные им наделы, жили своими домами, сами готовили необходимый инвентарь.

Используя иллюстрации, составьте рассказ о том, как трудились египетские ремесленники и земледельцы.

Самыми бесправными людьми в Древнем Египте были рабы - люди, не имевшие свободы. В результате удачного военного похода армия захватывала пленников — воинов и мирных жителей. Они становились рабами. Значительная их часть поступала в храмы, и более всего — в храм бога Амона. Здесь их использовали на различных работах по содержанию обширного храмового хозяйства.

Другая часть рабов была занята на государственных работах и в хозяйстве фараона. Обычно число рабов, которыми распоряжался хозяин, зависело от занимаемой им должности. Наибольшим количеством рабов владели вельможи и чиновники.

Самым тяжелым было положение рабов, занятых на строительстве и в каменоломнях. В лучших условиях оказывались те, кто владели каким-либо ремеслом или обслуживали своих хозяев. По желанию хозяина раба могли подарить, продать или передать по наследству.

● В управлении страной фараону помогали многочисленные чиновники.

● Земледельцы и ремесленники, составляющие основное население страны, выполняли различные работы в пользу государства и платили налоги.

Вопросы и задания

Из древнеегипетского поучения

Приди, я расскажу тебе о его походе в Сирию, о его движении по хребтам, причем его довольствие и вода на плече его подобны грузу осла. Хребет спины его разбит, он пьет воду протухшую. Он гонит сон. Достигает он врага, причем он подобен подстреленной птице. Когда ему удается вернуться в Египет, он, как палка, которую изъел червь. Он болен. Его доставляют на осле, а его одежды украдены, и его провожатый бежал.

О какой профессии идет речь? Почему в поучениях часто встречалось пугающее описание этой профессии?

Как вы понимаете выражение все жители Древнего Египта подданные фараона.


Все жители Египта подчинялись ему.


Какой деятельностью, работой занимались фараоны в Древнем Египте?

Какой деятельностью, работой занимались фараоны в Древнем Египте.


Что делал фараон в древнем Египте?

Что делал фараон в древнем Египте?


Фараонами называли правителей Древнего Египта?

Фараонами называли правителей Древнего Египта.


Перечислите несколько случаев свадьбы фараона на матери в древнем египте?

Перечислите несколько случаев свадьбы фараона на матери в древнем египте.


Какое было отношение у жителей Египта к фараонам?

Какое было отношение у жителей Египта к фараонам?


Какие орудия труда были у жителей древнего египта?

Какие орудия труда были у жителей древнего египта.



Как относился обычный египтянин древнего египта к фараону?

Как относился обычный египтянин древнего египта к фараону.


Чем соседние страны прельщали фараонов древнего египта?

Чем соседние страны прельщали фараонов древнего египта.


Что было основным занятием жителей Древнего Египта?

Что было основным занятием жителей Древнего Египта?


Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей - вождей. Им придавали необыкновенные качества, особыйгероизми мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых л..


1)Америку в 1492г. 2)индию в 1488г. Открыл мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан 3)Морской путь в Индию вокруг Африки 1497 - 1499гг 4)открыл все побережья Юж. Америки в 1519 - 1521.


1. Испания. Открытие Америки в. 1492 г. 2. Португалия. Открытие мыса Доброй Надежды и выход в Индийский океан в 1488г. 3. Португалия Открыл морской путь из Европы в Индию в 1487 г. 4 Испания Первое кругосветное путешествие 1519—1522.


Существование этих трёх эшелонов объясняется, главным образом, временем вхождения стран в индустриальную эпоху : 1 - ый эшелон в 16 - 18 веках, второй эшелон конец 19 - начало 20 века, третий - вторая половина 20 века. Кроме того, способами вхождени..


Для того что бы река не вышла из берегов.


Язычники были коренным типом населения в восточной Европе 6 - ых 7 - ых веков. Мухаммад - одно из самых популярных имён в исламском мире. Медина— второй священный город ислама после Мекки. Ислам - религия мира. Коран - это что то вроде исламской ..


1. Смутное время. Король польский - Сигизмунд lll. Лжедмитрий l 2. Сигизмунд встал на сторону самозванца, дабы тот уже принял католичество и мог способствовать ослаблению России, что полякам только и нужно было. Борис выслал против самозванца вой..


Реформа государственного управления—Петр заменил приказы, не имевшие четких обязанностей, коллегиями, прообразом будущих министерствКоллегия иностранных делКоллегия военнаяКоллегия морскаяКоллегия для торговых делКоллегия юстиции…Коллегии состояли из..


Попробуй написать ответ под бцюуквой в.


По мере технологического роста человек лучше себя чувствует на всё более более прохладных территориях. В то время как на юге новые технологии перегревают население, блокируют работу мозга и начинают потихоньку вычерпывать его чайной ложечкой. Египе..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Показать трудности жизни простого народа;

Познакомить с бытом, образом жизни представителей знати.

Развивающие:

Развивать умения логически мыслить

работать с картой

Воспитательные:

Способствовать толерантному отношению к жизни и быту других народов.

Воспитывать такие качества, как сострадание, уважение, любознательность.

Вставь пропущенные слова

Царя Древнего Египта называли Ф - - - - Н . Своего правителя египтяне почитали как Б - - А.

Ф - - - - Н приказывал строить Х - - - Ы, он заключал Д - - - - - -А с соседними странами и управлял А - - - - Й во время войны.

C:\Documents and Settings\Юра.05D5C081ED71457\Рабочий стол\Новая папка\Рисунок2.jpg

Что изображено на рисунке? Зачем создавались такие сооружения?

Перед вами карта одного из древнейших государств в мире. Какого?

Давайте вспомним, что мы уже знаем о Древнем Египте. Я задаю вопрос, вы показываете этот объект на карте и называете его.

От него зависела жизнь Древнего Египта (река Нил)

Место в устье реки, где она делится на отдельные рукава (дельта)

Труднопроходимый участок реки (порог)

Маленький участок земли в пустыне, где есть вода и растут растения (оазис)

Давайте перенесемся в древний Египет и посмотрим, чем занимаются люди?

Что строят? Зачем?

Только фараон занимается строительством?

Сегодня мы узнаем, кто еще населял Древний Египет. Тема урока Подданные фараона.

Какие вопросы у вас возникают по этой теме

Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие в Древний Египет, чтобы познакомиться со структурой Древнеегипетского общества, мы с вами узнаем, как правили фараоны, кто такие жрецы и вельможи, писцы, воины, земледельцы и ремесленники, рабы.

Население Древнего Египта делилось на несколько групп. На изучение каждой из них мы отправим особые экспедиции, которые по данным им картам составят рассказ о том, как жили и чем занимались представители каждой группы.

Отправляется исследовать жизнь египетских вельмож.

Будет исследовать жизнь жрецов.

Изучает службу воинов

4 группа отправляется к ремесленникам и замледльцам.

Расскажет, кто были рабы в Египте и как они жили.

Задания для групп

Чати – это _____________________________________________________________

Писец занимался _______________________________________________________

Отношение фараона к группе ______________________________________________________________________

Жрец – это _____________________________________________________________

Чем занимались верховные жрецы?

Требования к жрецу ( что должен уметь)

Отношение фараона к группе ______________________________________________________________________

Рода войск в армии Древнего Египта _______________________________________________________________________

Вооружение египетского воина

Отношение фараона к группе ______________________________________________________________________

Обязанности крестьян и ремесленников _______________________________________________________________________

Налог – это _____________________________________________________________

От чего зависела профессия?

Отношение фараона к группе ______________________________________________________________________

Кто становился рабом? _______________________________________________________________________

Отношение фараона к группе ______________________________________________________________________

Выполнение заданий группами.

Какой общий вопрос у каждой группы? Почему7

Сделайте вывод. Всё население Древнего Египта полностью зависело от власти фараона и ему подчинялось

Какие группы населения существовали в Древнем Египте?

Давайте проверим,что вы запомнили из темы урока. Предлагаю выполнить интересный тест. Возьмите красный карандаш и закрашивайте правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Я помогаю фараону управлять страной, меня называют чати или верховный сановник.

А вельможа Б раб В Воин

2. Я управляю боевой колесницей, за хорошую службу фараон наградил щедро меня золотом

А жрец Б воин В вельможа

3. Я совершаю ритуалы и первым вхожу в храм, на моих плечах лежит шкура леопарда

Араб Б писец В Жрец

4. Я недавно вернулся со строительства царского дворца, а завтра отправлюсь строить храм

А вельможа Б воин В ремесленник

5. Я попал в плен во время войны, теперь я бесправен, меня могут продать или подарить, как вещь.

А жрец Б раб В. Писец

6. Я состою на государственной службе, меня очень уважают, потому что я умею читать и писать

А писец Б вельможа В жрец

Домашнее задание: §8 читать, выполнить задание на выбор

Составить рассказ от имени фараона , опираясь на следующие слова:

жезл, плеть, правитель, слуга.

Составить рассказ от имени воина , опираясь на слова:

лук, копье, колесница, пехота.

Составить рассказ от имени раба , опираясь на слова:

труд, бесправие, день и ночь, свобода

Составить рассказ от имени ремесленника , опираясь на слова:

Выбор профессии, налоги, строительство

Выбранный для просмотра документ подданные фараона.pptx

Древний Египет

Описание презентации по отдельным слайдам:

Древний Египет

Подданные фараона

На какие вопросы должны ответить, изучая тему? Что означает слово подданный.

На какие вопросы должны ответить, изучая тему? Что означает слово подданный? Кого называли подданными фараона? Чем они занимались? Как фараон относился к своим подданным?

Население Египта жрецы рабы ремесленники и крестьяне вельможи воины

Население Египта жрецы рабы ремесленники и крестьяне вельможи воины

Задания для групп-экспедиций 1 группа Отправляется исследовать жизнь египетск.

Задания для групп-экспедиций 1 группа Отправляется исследовать жизнь египетских вельмож. 2 группа Будет исследовать жизнь жрецов. 3 группа Изучает службу воинов 4 группа отправляется к ремесленникам и земледельцам. 5 группа Расскажет, кто были рабы в Египте и как они жили.

ВЫВОД: Население Древнего Египта разделялось на несколько групп по положению.

ВЫВОД: Население Древнего Египта разделялось на несколько групп по положению, обязанностям и достатку. Все жители Древнего Египта были подданными фараона и зависели от его воли.

1. Я помогаю фараону управлять страной, меня называют чати или верховный сан.

1. Я помогаю фараону управлять страной, меня называют чати или верховный сановник. А вельможа Б раб В воин 2. Я управляю боевой колесницей, за хорошую службу фараон наградил щедро меня золотом А жрец Б воин В вельможа 3. Я совершаю ритуалы и первым вхожу в храм, на моих плечах лежит шкура леопарда А раб Б писец В жрец 4. Я недавно вернулся со строительства царского дворца, а завтра отправлюсь строить храм А вельможа Б воин В ремесленник 5. Я попал в плен во время войны, теперь я бесправен, меня могут продать или подарить, как вещь. А жрец Б раб В. Писец 6. Я состою на государственной службе, меня очень уважают, потому что я умею читать и писать А писец Б вельможа В жрец Молодцы! 1 2 3 4 5 6 А Б В

Краткое описание документа:

Разработка урока истории Древнего мира 5 класс по теме Подданные фараона. Урок содержит мультимедийную презентацию с видеофрагментом, конспект урока. Проверка домашнего задания организована по индивидуальным карточкам и фронтально. Тип урока исследовательский, учащиеся разбиваются на группы и изучают новый материал по инструктивным карточкам.Видеофрагмент позволяет логически перейти к новой теме. Проверка выполнения работы организуется по презентации. Рефлексия организуется в интересной и необычной форме. Домашнее задание дифференцировано, учащиеся имеют возможность выбрать задание.

Читайте также: